Писала сегодня доча конкурс "ПОНИ открывает мир". Мягко говоря, я озадачена некоторыми заданиями Точнее, корректностью их формулировок. Нет, мне и раньше попадались "странности" в этом конкурсе. Когда готовились по заданиям прошлых лет. Но до сегодняшнего дня я была настроена довольно оптимистично. Хм... Скажем так, оптимизм тихо испаряется.
1 задание. "Когда жили динозавры".
Во-первых, картинка с динозаврами к вопросу имеет мало отношения. Такое ощущение, что в инете выбрана наугад. Ибо ни тираннозавра, ни платеозавра на ней нет. Разве что синий отдаленно напоминает стилизованного диплодока. Ладно, "закрываем глаза на картинку". Читаем по тексту.
"Платеозавры - триасовый, диплодоки - юрский, тираннозавры - триасовый". Интересненько. Если опечатка, то почему допустили такое задание? А если специально, то с какой целью так путают детей?
(кстати, дочь потеряла время, пытаясь найти, как быть с меловым периодом, так и не решила. А из-за этой потери времени не решила два других простых задания, на которые уже дома ответила, не задумываясь. То есть просто не успела. Не, ну еще будем учиться распределять время, есть еще с этим некоторые проблемы. Но обидно, что в данном случае это было фактически из-за ошибки составителей задания).
Далее, вот эта самая спираль такая мелкая, ужас какой-то. Я специально измерила буквы: даже заглавные высотой меньше 1 мм. То есть эта картинка практически не читаемая. И это нами, у кого зрение 100%. Как такое допустилось организаторами конкурса?
3. "Место обитания".
Сам вопрос простой, проблемы не составил. Но! Дочь говорит, что в бланке ответов в тексте "плавал" не плезиозавр, а ихтиозавр. То есть в бланке вопросов упоминается одно наименование, а в ответах - другое. Это вот зачем? Или опять опечатка?
И больше всего меня привел в недоумение вопрос 9.
9. "Путешествие по Третьяковской галерее".
Это что за "загадалки"? Человек либо знает, что эта картина Ивана Шишкина называется "Рожь", либо нет. Честно признаюсь, мы в семье с этой конкретной картиной этого автора не знакомы. А судя просто по картинке, можно спокойно дать любое из этих четырех названий. Ибо есть и сосны, и дорога, а по виду поля мало кто, думаю, определит, какой вид колосьев изображен: пшеница или рожь. То есть балл получает тот счастливчик, который угадал с вариантом ответа. Ну, почему-то решил, что это именно "рожь". Либо знаток произведений Ивана Шишкина (ну, тут на полном серьезе мой респект такому умнице).
А теперь вспомним, что эти задания написаны для учеников 3 (!) класса.
Как там говорили: гениев ищем? Апплодирую!
Кстати, эти динозаврины полоски (которые оригами) здорово мешают читать и воспринимать тексты заданий. Интересно, на этот счет есть какие-то СанПИНы? Лист выкроек из журнала "Бурда" какой-то, чесслово.
Согласна!!!!! Я ещё в прошлом году была удивлена некоторыми заданиями и сделала вывод,что есть специальные задания ответ на которые известен определённому кругу лиц,возможно посещающему кружки от организаторов. В этом году мы не участвовали,я запретила Вопросы с претензией на научность,а как же динозаврик Дино?( ощущение ,что существовал такой ,по мысли авторов) или лента времени по истории? первый раз вижу как её в спираль закрутили,как-то лента времени - общепринятое понятие и помещается всё периоды спокойно на ней))))))придумали бы просто спираль ,а не мешали бы в кучу.
Забавно... Для второго класса практически один в один, как и для третьего...
Лента, да... в первый раз такое увидела, а буквы читать можно только с лупой, и то Юрский период был обозначен "Юра".
Меня другое не понравилось во 2 классе, не знаю было такое в 3 классе или нет. Надо было раскрасить в цвета радуги. У ребенка не было полного набора цветных карандашей, смог кое-что теми цветами, которые есть раскрасить, оранжевого так и не нашел. Не предупреждали, что надо приносить на эту олимпиаду цветные карандаши в полном наборе. Обычно это не требуется. наверное, не засчитают.
Здравствуйте, уважаемые мамы участников и участниц конкурсов ПОНИ. К сожалению, только что обнаружил ваши критические сообщения. Написал автору, надеюсь, в ближайшее время мы сможем выяснить причины возникшей ситуации.
Сейчас я несколько удивлён этими очевидными, на мой взгляд, ошибками и неточностями - ведь все задания проходят апробацию перед запуском в конкурс. Их прорешивают несколько десятков детей, проводится проверка и вычитка. На этом этапе такие мелочи, как правило, убираются.
Вообще-то, все учителя, которые сейчас сдают работы, отзываются либо положительно, либо очень положительно о заданиях этого конкурса. Тем ценнее ваши замечания.
Надеюсь, что обнаруженные недочёты не затмят таких ценных педагогических особенностей конкурсов, как красочное оформление заданий, методические пособия авторов, вебинары для учителей и родителей (кстати, сегодня в 18:00 вебинар Штерна по предыдущему конкурсу:(ссылка не работает) ), диагностическая диаграмма, конкурс "собери динозавра".
С благодарностью за критику,
Валерий Игоревич
Здравствуйте, Мама Ксюша. Спасибо за внимание к конкурсу и вопросы.
Отвечаю по порядку на них.
Во-первых, картинка с динозаврами к вопросу имеет мало отношения. Такое ощущение, что в инете выбрана наугад. Ибо ни тираннозавра, ни платеозавра на ней нет. Разве что синий отдаленно напоминает стилизованного диплодока.
1)Это картинка не из Интернета. Я не работаю с Интернетом (с инетом, по Вашему определению), тем более «наугад».
Картинка – это скан-копия страницы 41 книги Стефано Бордильони «ДиноДино. Приключения Юрского периода. В погоне за желтым динозавром», издательство «Литтера», М., 2011. В книге 5 героев Пятерозавриков, один из которых диплодок, другой платеозавр. (Это версия художника Федерико Бертолуччи). Это был лучший вариант из всех найденных. Тираннозавра, действительно, на этой картинке нет, но он есть в Меловом периоде.
"Платеозавры - триасовый, диплодоки - юрский, тираннозавры - триасовый". Если опечатка, то почему допустили такое задание? А если специально, то с какой целью так путают детей?
2) Это, действительно, опечатка. Тираннозавры жили в Меловом периоде. Приношу извинения как составитель заданий.
Далее, вот эта самая спираль такая мелкая, ужас какой-то. Я специально измерила буквы: даже заглавные высотой меньше 1 мм. То есть эта картинка практически не читаемая. И это нами, у кого зрение 100%. Как такое допустилось организаторами конкурса?
3) Сама спираль времени в бланке ответов должна была выглядеть как половина. После апробации укрупнили рисунок. Видимо, корректоры не пропустили.
"Место обитания". Сам вопрос простой, проблемы не составил. Но! Дочь говорит, что в бланке ответов в тексте "плавал" не плезиозавр, а ихтиозавр. То есть в бланке вопросов упоминается одно наименование, а в ответах - другое. Это вот зачем? Или опять опечатка?
4) В начале Юрского периода господствовали две основные линии морских плавающих пресмыкающихся: ихтиозавры и плезиозавры. Нужно было просто подписать под динозавром с плавниками то название, около которого указано «плавал».
И больше всего меня привел в недоумение вопрос 9. "Путешествие по Третьяковской галерее". Это что за "загадалки"? Человек либо знает, что эта картина Ивана Шишкина называется "Рожь", либо нет. Честно признаюсь, мы в семье с этой конкретной картиной этого автора не знакомы. А судя просто по картинке, можно спокойно дать любое из этих четырех названий. Ибо есть и сосны, и дорога, а по виду поля мало кто, думаю, определит, какой вид колосьев изображен: пшеница или рожь. То есть балл получает тот счастливчик, который угадал с вариантом ответа. Ну, почему-то решил, что это именно "рожь". Либо знаток произведений Ивана Шишкина (ну, тут на полном серьезе мой респект такому умнице).
5) Культурологическая функция предмета «Окружающий мир» обеспечивает условия для развития общих представлений школьников о культуре человеческого общества, о тех достижениях, которые появились в процессе его развития. Содержание, которое помогает реализовать эту функцию, включает разнообразные знания об основных сторонах культуры (образование, история книгоиздания, искусство, наука, техника и пр.), что способствует развитию культуры и эрудиции самого ребенка.
Разрабатывая задания тура, я просмотрела все учебники по окружающему миру для 1-2 клаасов общеобразовательных школ (программы, одобренные Министерством образования). Во всех есть репродукция картины Ивана Шишкина «Рожь». Так что жаль, что эта информация прошла мимо Вашей семьи.
Это же так здорово, что есть конкурс «ПОНИ открывает мир»! И Вы что-то новое узнали! А это главные, образовательная и пропедевтическая, функции нашего конкурса.
А теперь вспомним, что эти задания написаны для учеников 3 (!) класса.
Как там говорили: гениев ищем? Апплодирую! Да, мы ищем гениев. Но еще хотим заинтересовать, образовать и развить детей и их родителей.
Спасибо. Это я Вам аплодирую!
С уважением.
Автор заданий Анна Георгиевна Рычкова.
Неужели нет ничего, что бы Вам понравилось?
Меня другое не понравилось во 2 классе. Надо было раскрасить в цвета радуги. У ребенка не было полного набора цветных карандашей, смог кое-что теми цветами, которые есть раскрасить, оранжевого так и не нашел. Не предупреждали, что надо приносить на эту олимпиаду цветные карандаши в полном наборе. Обычно это не требуется. наверное, не засчитают.
Учителя, проводящие конкурс в своем классе, были предупреждены о комплекте цветных карандашей у детей.
Но ведь можно было просто написать словами названия цветов радуги. И эта практика была с успехом использована учителями и детьми.
Забавно... Для второго класса практически один в один, как и для третьего... Лента, да... в первый раз такое увидела, а буквы читать можно только с лупой, и то Юрский период был обозначен "Юра".
Спасибо.
Задания для учащихся 2 и 3 классов разные. Они усложнены по возрасту и образованию детей. Одна из важных задач, которая решалась на конкурсе - это показать возможность работы с задания ми разного уровня сложности.
Так, например, 2 класс:
Наша планета Земля вращается около Солнца, существует более 4 миллиардов лет. Вся история Земли разделена на большие отрезки, которые называются эрами. Эры разделены на периоды.
Чтобы было удобнее, историки представили всю истории развития Земли в виде ленты. Но лента оказалась такая длинная, что ее пришлось закрутить в спираль (чтобы на лист вошла). Динозавры жили в Мезозойскую эру, а динозаврик Дино жил в Юрском периоде Мезозойской эры.
Найди на спирали времени Юрский период и проведи красным цветом в листе ответов только одну стрелочку от динозаврика Дино к спирали времени.
3 класс:
Наша планета Земля вращается около Солнца, существует более 4 миллиардов лет. Вся история Земли разделена на большие отрезки, которые называются эрами. Эры разделены на периоды.
Чтобы было удобнее, историки представили всю истории развития Земли в виде ленты. Но лента оказалась такая длинная, что ее пришлось закрутить в спираль (чтобы на лист вошла). Динозавры жили в Мезозойскую эру. Платеозавры появились в Триасовом периоде, диплодоки (такие как динозаврик Дино) жили в Юрском периоде, а тираннозавры охотились в Меловом периоде Мезозойской эры.
Найди на спирали времени Триасовый, Юрский и Меловой периоды и напиши на стрелках в листе ответов, какие динозавры жили в эти периоды Мезозойской эры.
Спираль времени - это скан-копия страницы 13 книги Е.Г. Ананьевой "Жизнь Земли", ЭКСМО, М., 2014г. Картинка стала мельче, экономя место.
С уважением.
Автор заданий Анна Георгиевна
а нам понравился именно второй тур, сын был просто в восторге - темой конкурса были его любимые динозавры! для второго класса, я считаю, были вполне доступные задания. спасибо организаторам, спасибо за задания на любимую тему.
Это картинка не из Интернета. Я не работаю с Интернетом
может все-таки брать картинки из интернета, где качество лучше и можно выбрать проверенные источники?
Каблучок писал(а):
Но ведь можно было просто написать словами названия цветов радуги.
если бы в бланке было написано разукрась или подпиши, ребенок бы подписал, когда написано разукрась, то 2-классник не будет подписывать. Это мы можем найти выход, но не малыш.
Можно ли узнать фамилию того человека, который должен был сообщить по школам то, что нужно принести карандаши. Хочу узнать у него почему эта информация не была донесена до нашей школы.
Хотя мне не сильно важно место, но раз уж сказали, что всем было сказано принести, интересно кто относится халатно к своей работе.
На самом деле в "Пони" чётко требуют оформления заданий в итоге. Типа можно разукрасить или написать,а оценивать будут полновесным баллом как в задании написано)))) Мы с этим сталкивались. Огрехи в задании есть во многих олимпиадах,в том числе и самой главной Всероссийской( в этом году, например,в 5 классе в задании по кроссворду по истории "ляпы" были) Но,"Пони" это коммерческий конкурс,с претензией на научность. Претензии и вопросы к "Пони" есть у многих родителей,просто мысль- пусть пишет и ладно))) Я так ив первом и во втором классе,а потом давай интересоваться этапами и заданиями. И было у нас так ,что всё верно,а нет надо было раскрасить и т.д.))))Поэтому в этом году ни-ни. ( спираль времени меня ,как историка,просто удивила....
Да,по поводу энциклопедий. Они такие разные и есть издания сомнительные и картинки ,которые рисуют не основываясь на научные факты ,а на фантазию художника))))))
Меня очень интересует вопрос: люди, кто был в курсе, что в прошлом году на конкурсах (а общей сквозной темой был "Незнайка...") разрешалось брать с собой и пользоваться книгой-первоисточником? Я об этом случайно узнала этой осенью, попав случайно на запись вебинара по подведению итогов. Кому-то учителя сообщали эту информацию, насколько она была распространена?
про книгу на олимпиаде первый раз здесь прочитала)))))) в прошлом году мы как раз его перед этим "запоем" прочитали и поэтому вопросов у меня не было,хотя сомнение закралось ,а что если вот не прочитал ребёнок или не всё или том не тот))))Я считаю,что на бланке заданий должно всё быть записано. С другой стороны, конкурс коммерческий,в несколько этапов,так что не нравиться -не участвуй.И мы перестали))))
Но сразу, как затеявшая этот разговор, хочу сказать: конкурс по математике в этом году мне понравился. Задания довольно сложные, нестандартные, но вполне адекватные и интересные. И задания прошлых лет, по которым мы готовились с дочей, понравились тоже. Мне мое личное, как говорится, не претендую. И в математической части ПОНИ мы хотим участвовать и дальше. Претензии у меня к конкурсу по окружающему миру. Про русский язык пока сказать не могу, начнем готовиться, оценюсь для себя, как там и что...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки