Планирование, беременность, роды Дети до года Раннее развитие Детский сад (обмен) Школы Здоровье Совместные покупки Новые СП Сбербанк Он-лайн Доска объявлений
Список форумов ОмскМама ОмскМама

СОВМЕСТНЫЕ ПОКУПКИ В ОМСКЕ

РегистрацияРегистрация
ВходВход

Нормативно-правовая база ДО. Документы. Ссылки.


 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов ОмскМама -> Куда пойти учиться -> Детские сады ->

Нормативно-правовая база ДО. Документы. Ссылки.

      Поделиться:
Автор Сообщение
Plakamoto
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 4328

СообщениеДобавлено: Пт Июл 31, 2009 11:42    Re: Нормативно-правовая база ДО. Документы. Ссылки. Ответить с цитатой

В этой теме будут размещаться правовые акты, фрагменты документов разного уровня - от федеральных законов до локальных актов, которые составляют фундамент, нормативно-правовую базу дошкольного образования в РФ.

Уважаемые участники форума, если вы не нашли ответ на волнующий вас вопрос, можете задать его в этой теме


Последний раз редактировалось: Plakamoto (Вс Июн 13, 2010 13:28), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Plakamoto
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 4328

СообщениеДобавлено: Пт Июл 31, 2009 11:55    Re: Нормативно-правовая база ДО. Документы. Ссылки. Ответить с цитатой

Прием и оформление родительских пожертвований

Не секрет, что многие образовательные учреждения в настоящее время находятся в затруднительном финансовом положении: средств, выделяемых учредителем, не хватает на развитие учреждений. Те родители, которые понимают это, готовы пожертвовать часть своих денег с тем, чтобы их ребенок находился в отремонтированных помещениях, играл в новые игрушки, мог посмотреть интересные видеофильмы, имел возможность обучаться по новейшим методикам, заниматься на современном спортивном оборудовании, чтобы в процессе работы воспитатель мог использовать качественные наглядные пособия, аудио- и видеоматериалы и т. п. Поэтому материальная оснащенность многих детских садов, особенно городских, возникла благодаря готовности родителей вкладывать деньги в образование своих детей. Нередко родителям просто предлагают внести деньги, собирают их и затем приобретают все необходимое. При этом заведующий часто даже не задумывается, что такой способ сбора денежных средств незаконен.
Дело в том, что, получив от родителей деньги в дар, ДОУ должно оформить эти средства надлежащим образом. Это значит, что они должны поступить на счет в казначействе, на котором хранятся деньги учреждения. Только после такого оформления эти деньги можно тратить, например покупать что-то. После того как средства поступят в бюджет, “вытащить” их оттуда очень непросто, а потратить можно только с соблюдением всей предусмотренной процедуры выделения средств из бюджета, которая непроста, и с соблюдением требований о расходовании средств по смете. Именно поэтому большинство руководителей не поступают таким образом, а просто тратят собранные деньги.
Проблема в том, что в этом случае заведующий получает и распоряжается “черными” наличными. Наличие неучтенных денежных средств – это серьезное нарушение, за которое ДОУ может понести ответственность, предусмотренную финансовым и налоговым законодательством. Сам заведующий тоже может пострадать, а в ряде случаев оказаться уволенным.
Между тем правильно оформленные средства, собранные родителями, могут быть эффективно и быстро использованы без нарушения законодательства.
Принцип подобного оформления заключается в том, что учреждению должны передаваться непосредственно имущество, работы и услуги, а не денежные средства. На юридическом языке пожертвование работ и услуг означает “пожертвование права требования” (п. 1 ст. 582 Гражданского кодекса РФ; далее – ГК РФ). Аналогичное право передается и в случае, если договор купли-продажи имущества заключается в пользу ДОУ: имущество передают не родители, являющиеся его собственником, а продавец этого имущества (имущество было оплачено родителями, но переходит в собственность ДОУ от продавца, без промежуточной ступени в виде собственности родителей). Право требования на передачу вещи, выполнение работы, предоставление услуги возникает по общему правилу у стороны, оплатившей покупку, работу, услугу. При уступке (например, в форме пожертвования) права требования другому лицу продавец, исполнитель работ или услуг обязан передать вещь, исполнить работы или услуги не тому лицу, которое оплатило их, а тому, кому было передано право требования. В этом случае учреждение просто принимает имущество на баланс и оформляет факт проведения работ и оказания услуг.
Таким образом, имущество, поступившее в ДОУ в овеществленной форме (мебель, пристройки, компьютеры), ставится на баланс (бухгалтерский учет) и вносится в инвентарные книги на основании акта приема-передачи; услуги также принимаются по двухстороннему акту и отражаются на балансе и документах бухгалтерского учета. Акты подписываются соответственно продавцом, исполнителем работ, услуг. В актах для налоговой инспекции и органа управления имуществом должно быть указано, что это целевое пожертвование, и названо имя жертвователя (того, кто передал право требования). Пожертвование поступает сразу в овеществленной форме, а потому учреждение избавлено от необходимости передавать денежные средства в бюджет и подвергать себя казначейским процедурам.
Однако понятно, что редко одно лицо (например, родитель) делает ДОУ масштабное пожертвование, например, приобретает технику или мебель, проводит ремонт в группе. Чаще всего родители объединяют свои усилия – сдают сравнительно небольшие суммы средств ДОУ, с тем чтобы учреждение самостоятельно оплатило дорогое имущество, работы, услуги. Очевидно, что родители вряд ли могут собраться все вместе, чтобы коллективом в несколько десятков человек купить товар, сделать заказ на выполнение работы, услуги. Поэтому необходимы такие схемы, когда фактически роль родителей будет сведена к сдаче денег, а формально товары (работы и услуги) будут закуплены от имени родителей и от их же имени переданы ДОУ. Это возможно сделать несколькими путями.
Во­первых, использовать институт представительства. Согласно гражданскому праву одно лицо может действовать за счет и от имени другого лица. А потому родителям совсем не обязательно лично совершать все операции – достаточно доверить это отдельным лицам, например, инициативным мамам или папам – членам родительского комитета, работнику детского сада (как физическому лицу, но не в качестве работника – представителя ДОУ). Родители вручают такому лицу деньги и доверяют право потратить их на приобретение определенного имущества, работ, услуг и впоследствии безвозмездно передать от их же имени приобретенное дошкольному учреждению (как пожертвование на определенные цели).
В итоге родители, которые не имеют желания или возможности активно участвовать в улучшении материального благосостояния ДОУ, просто сдают деньги, как обычно, а приобретение имущества, работ, услуг и пожертвование их ДОУ формально производится от их имени. Таким образом, ДОУ получает не деньги, которые надо держать на счете в казначействе, а уже конкретное имущество, работы, услуги.
Во­вторых, оформить подобные отношения можно через институт доверенности. Доверенность в данном случае оформляет договор поручения. Родители (доверители) поручают иному родителю или любому другому лицу (поверенному) тем или иным образом потратить их деньги (купить то или иное имущество, оплатить те или иные работы или услуги, заключив договор в пользу ДОУ) и затем передать имущество, результат работ или услуги ДОУ. При этом все действия осуществляются от их имени и за их счет. В результате дошкольное учреждение получает имущество от нескольких десятков родителей, от имени которых действует одно лицо.
В­третьих, если родители достаточно часто поддерживают ДОУ материально, то члены инициативной группы, работающие от их имени, могут заключить между собой договор о совместной деятельности. Это позволяет более свободно организовать данную деятельность, поручив, например, собирать с родителей деньги одному лицу, непосредственно вносить их в оплату – другому, оформлять передачу ДОУ – третьему, отчитываться перед родителями о выполнении поручения – четвертому и т. п. Подобный договор можно также использовать для прописывания процедуры сбора средств, например: как надо выяснять потребности ДОУ; как, кому и кто должен предлагать пожертвовать средства на приобретение для детского сада имущества, выполнение работ, услуг и т. п. Это будет договор о совместной благотворительной деятельности участников, направленной на улучшение имущественной обеспеченности уставной работы ДОУ.
Важнейший момент, который надо учитывать администрации дошкольного учреждения, – добровольность пожертвования. Нельзя требовать с родителей деньги, имущество и т. п. Можно лишь предложить им совершить пожертвование, при этом ни в коем случае не требуя взносов. Напротив, следует подчеркнуть, что решение о пожертвовании принимается добровольно, ДОУ отнюдь не настаивает, чтобы оно было обязательно сделано.
Добровольность следует отразить и во всех документах, которыми оформляется передача. Иное же (авторитарное требование пожертвовать определенную сумму на ремонт, например) незаконно и может вызвать резонное обвинение в поборах, на что часто указывают органы прокуратуры в своих представлениях.
Отметим также, что надо различать договоры дарения и пожертвования. Эта необходимость не вытекает из гражданского законодательства – согласно ГК РФ такие договоры практически идентичны. Пожертвованием признается дарение в общеполезных целях. Жертвователь может сделать указание на то назначение, по которому должно использоваться пожертвование. В этом случае применение пожертвования должно строго соответствовать указанному назначению. Кроме того, ДОУ должно вести обособленный учет операций по использованию такого имущества. В остальном же требования к договорам практически идентичны. Оформлять передачу имущества, товаров, работ, услуг как целевое пожертвование надо для того, чтобы получить налоговые льготы. Пожертвования должны быть сделаны на ведение уставной деятельности, например на совершенствование образовательного процесса, развитие материально-технической базы ДОУ. При пожертвовании денежных средств можно определить назначение более точно: на приобретение тех или иных учебных пособий, мебели для воспитанников, ремонт помещений, в которых происходит обучение, и т. п. Однако, как отмечалось ранее, жертвовать ДОУ желательно не деньги, а само имущество, работы, услуги, поэтому столь подробное описание излишне, если покупаются развивающие пособия. В этом случае достаточно общего указания, что они передаются учреждению для уставной деятельности, например: “целевой взнос на осуществление уставной деятельности” или “целевой взнос на развитие (поддержку) ДОУ”.
Необходимо подчеркнуть, что оформлять передачу детскому саду и денежных средств, и имущества (товаров, работ, услуг) требуется в кратчайшие сроки, т. к. в противном случае у недоброжелательно настроенных по отношению к администрации лиц появится возможность обвинить руководство ДОУ в получении взятки от родителей, инициировать проверку. Если же в результате проверки обнаружится, что на территории ДОУ находится неучтенное имущество, то придется вопреки презумпции невиновности объяснить его происхождение и доказать законность действий администрации, что может быть непросто. Поэтому желательно сразу же подписать акт приема-передачи имущества (или приема результатов работ, услуг) и по возможности быстро отразить это в данных бухгалтерского учета.
Второй путь оптимизации оформления пожертвованных ДОУ средств – создание отдельной от ДОУ (но придошкольной) некоммерческой организации, уставной целью которой будет аккумуляция средств, жертвуемых ей для последующего оказания помощи ДОУ, или доходов от ее разрешенной предпринимательской деятельности. В этом случае организация не будет связана теми нормами бюджетного законодательства, которые так затрудняют распоряжение средствами, находящимися у ДОУ на праве самостоятельного распоряжения.


А.А. Вавилова,
юрист-консультант информационного центра
“Ресурсы образования”
Справочник руководителя дошкольного учреждения. 2007. № 9. С 26-39.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Plakamoto
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 4328

СообщениеДобавлено: Чт Окт 22, 2009 21:21    Re: Нормативно-правовая база ДО. Документы. Ссылки. Ответить с цитатой

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о родительском комитете ДОУ

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность родительского комитета, являющегося одним из органов самоуправления дошкольного образовательного учреждения (далее - ДОУ).
1.2. Родительский комитет может быть избран из числа родителей (законных представителей) детей, посещающих ДОУ.
1.3. Родительский комитет (далее - Комитет) возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчетен родительскому собранию.
Срок полномочий Комитета - один год (или ротация состава Комитета проводится ежегодно на одну треть).
1.4. Для координации работы Комитета в его состав входит заведующий ДОУ, методист или педагогический работник.
1.5. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ в области образования, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом и настоящим Положением.
1.6. Решения Комитета носят рекомендательный характер. Обязательными считаются только те решения Комитета, в целях реализации
которых издается приказ по ДОУ.
2. Основные задачи
2.1. Содействие руководству ДОУ в:
совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка;
защите законных прав и интересов детей;
организации и проведении массовых воспитательных мероприятий.
2.2. Организация работы по разъяснению родителям (законным представителям) детей, посещающих ДОУ, их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и ДОУ в вопросах воспитания.
3.Функции
3.1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в приобретении технических средство бучения, подготовке наглядных методических пособий и т. д.).
3.2. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей{законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях.
3.3. Оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с детьми.
3.4. Участвует в подготовке ДОУ к новому учебному году:
3.5. Совместно с руководством ДОУ контролирует организацию качественного питания детей, медицинского обслуживания, организацию диетического питания для отдельных воспитанников (по медицинским показаниям).
3.6. Оказывает помощь руководству ДОУ в организации и проведении общих родительских собраний.
3.7. Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Комитета, по поручению руководителя ДОУ.
3.8. Принимает участие в обсуждении локальных актов ДОУ по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета.
3.9. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм.
3.10. Взаимодействует с другими органами самоуправления, общественными организациями по вопросам пропаганды традиций ДОУ.
3.11. Взаимодействует с другими органами самоуправления ДОУ по вопросам совершенствования управления, обеспечения организации образовательного процесса.
4. Права
4.1. Вносить предложения руководству и другим органам самоуправления ДОУ по усовершенствованию их деятельности и получать информацию о результатах их рассмотрения.
4.2. Обращаться за разъяснениями различных вопросов воспитания детей в учреждения и организации.
4.3. Заслушивать и получать информацию от руководства ДОУ, других органов самоуправления об организации и проведении воспитательной работы с воспитанниками.
4.4. По представлению педагогического работника вызывать на свои заседания родителей (законных представителей), недостаточно занимающихся воспитанием детей в семье.
4.5. Принимать участие в обсуждении локальных актов ДОУ.
4.6. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям граждан в пределах заявленной компетенции.
4.7. Выносить общественное порицание родителям, систематически уклоняющимся от воспитания детей в семье, от платы за содержание ребенка в ДОУ.
4.8. Поощрять родителей (законных представителей) воспитанников за активную работу в комитете, оказание помощи в проведении массовых воспитательных мероприятий и т. д.
4.9. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов Комитета для исполнения своих функций.
4.10. Разрабатывать и принимать локальные акты (о постоянных и временных комиссиях Комитета и др.).
4.11. Председатель Комитета может присутствовать (с последующим информированием членов комитета) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
5. Ответственность
5.1. Комитет отвечает: - за выполнение плана работы;
выполнение решений, рекомендаций;
установление взаимопонимания между руководством ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников в вопросах семейного и общественного воспитания;
принятие качественных решений по рассматриваемым вопросам в соответствии с действующим законодательством РФ;
бездействие отдельных членов комитета.
5.2. Члены Комитета, систематически не принимающие участия в его работе, по представлению председателя Комитета могут быть отозваны избирателями.
6. Организация работы
6.1. В Комитет входят родители (законные представители) воспитанников.
6.2. Численный состав Комитета ДОУ определяет самостоятельно.
6.3. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
6.4. Комитет осуществляет деятельность по принятым им регламенту и плану, которые согласуются с руководителем ДОУ.
6.5. О своей работе Комитет отчитывается перед общим родительским собранием не реже чем два раза в год.
6.6. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
6.7. Переписка Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени ДОУ, поэтому документы подписывают руководитель ДОУ и председатель Комитета.
7. Делопроизводство
7.1. Комитет ведет протоколы заседаний и общих родительских собраний в соответствии с Инструкцией о ведении делопроизводства в ДОУ.
7.2. Заведующий ДОУ определяет место хранения протоколов.
7.3. Ответственность за делопроизводство в Комитете возлагается на его председателя или секретаря.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Plakamoto
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 4328

СообщениеДобавлено: Пт Июн 11, 2010 13:35    Re: Нормативно-правовая база ДО. Документы. Ссылки. Ответить с цитатой

Важно! Противодействие коррупции.
Департаментом образования Администрации города Омска в целях противодействия коррупции ежедневно с 9.00 до 17.00 часов (кроме субботы и воскресенья) организована работа "Телефона доверия". Ответственный - главный специалист отдела организационной работы и контроля управления организационно-кадрового и документационного обеспечения департамента образования Новосёлова Наталья Николаевна. Телефон: 20-11-92

В фойе первого этажа департамента образования (ул.Карла Либкнехта, 33) размещён почтовый ящик для приёма обращений от населения о фактах проявления коррупции.

Первый и третий понедельник каждого месяца с 16.30 до 18.00 часов проводится приём граждан по личным вопросам директором департамента образования. Запись граждан на личный приём проводится ежедневно с 14.00 до 16.00 часов. Ответственный - советник директора департамента образования Степанова Снежана Александровна. Телефон: 20-14-79.

Коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

В Уголовном кодексе Российской Федерации нет состава преступления, называемого коррупцией. Имеется ряд составов, прежде всего должностных, которые предусматривают ответственность за действия, охватываемые понятием "коррупция". В их числе: получение взятки (ст.290 УК РФ), дача взятки (ст.291 УК РФ), злоупотребление должностными полномочиями (ст.285 УК РФ), злоупотребление полномочиями (ст. 201 УК РФ), незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст.289 УК РФ), коммерческий подкуп (ст.204 УК РФ). Как видим в определение коррупции, данном в Федеральном законе № 273-ФЗ, фактически перечислены составы уголовных правонарушений, имеющих в статьях Уголовного кодекса Российской Федерации.

Получение взятки - это получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Согласно ст. 575 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей. Иными словами, подарки, полученные при исполнении должностных обязанностей стоимостью не превышающий три тысячи рублей, не является взяткой.

Запрет на дарение вышеуказанным лицам не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. Подарки, полученные этими лицами, стоимость которых превышает три тысячи рублей, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность.

Дача взятки - это передача взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера должностному лицу лично или через посредника. Дачей взятки лицо преследует цель извлечь соответствующую пользу для себя либо для представляемых им лиц, осознавая при этом, что получившее взятку должностное лицо может или должно совершить соответствующие действия по службе либо, напротив, не должно принимать мер, которые следовало принять.

Злоупотребление должностными полномочиями - это использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Злоупотребление полномочиями - это использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.

Незаконное участие в предпринимательской деятельности - это учреждение должностным лицом организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие в управлении такой организацией лично или через доверенное лицо вопреки запрету, установленному законом, если эти деяния связаны с предоставлением такой организации льгот и преимуществ или с покровительством в иной форме.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Plakamoto
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 4328

СообщениеДобавлено: Вс Июн 13, 2010 15:45    Re: Нормативно-правовая база ДО. Документы. Ссылки. Ответить с цитатой

Итак, оказавшись в кабинете заведующего, вы подписываете Договор, берете себе второй экземпляр и внимательно его изучаете. Поскольку родитель, подписавший Договор, обязуется соблюдать Устав образовательного учреждения, он должен что?... Правильно, ознакомиться с этим самым Уставом. Документ сей весьма познавателен и очень советую его читать. Вы узнаете режим работы ОУ и группы, которую будет посещать ваш ребенок, какая образовательная программа (программы) подлежит реализации, на какие бесплатные и платные образовательные и медицинские услуги вы можете рассчитывать, какие права имеет ваш ребенок и вы, какие пункты вы обязуетесь соблюдать, по каким причинам учреждение имеет право расторгнуть Договор с вами, и многие другие важные мелочи жизни.
Кроме того, вы имеете право ознакомиться с другими локальными актами, такими как Положение о Родительском собрании ДОУ, Совете учреждения, Попечительском совете, Общем собрании ДОУ, Положение о ПМПк.
Не ленитесь, будьте грамотны. Удачи.

Принимаю заявки на размещение других интересующих вас, уважаемые участники форума, документов. Пишите в ЛС.
Ссылка на тему для вопросов, касающихся нормативно-правовой базы ДО, дана в первом посте. Дублирую smile
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Plakamoto
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 4328

СообщениеДобавлено: Пн Июн 14, 2010 17:16    Re: Нормативно-правовая база ДО. Документы. Ссылки. Ответить с цитатой

ИНСТРУКЦИЯ № 2
для сотрудников детского сада по пожарной безопасности в дошкольных учреждениях.


I. Общие требования пожарной безопасности.
Все работники должны допускаться к работе только после противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению, и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем;
Проходить инструктаж по пожарной безопасности не реже одного раза в полугодие;
Работники должны соблюдать на производстве и в быту требования пожарной безопасности, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим;
Выполнять правила предосторожности при пользовании газовыми приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, металлами и оборудованием;
В случае обнаружения пожара сообщить о нём в подразделении пожарной охраны и принять возможные меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара.
Первоочередной обязанностью каждого сотрудника детского сада является спасение жизни детей при пожаре;
Должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ;
Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться какими-либо предметами и оборудование;
Двери лестничных клеток, коридоров, тамбуров и холлов должны иметь уплотнения в притворах, и оборудованы устройствами для самозакрывания, которые должны постоянно находиться в исправном состоянии. Все двери эвакуационных выходов должны открываться по направлению выхода из здания и в период нахождения детей в здании двери эвакуационных выходов запирать только изнутри с помощью легко открывающихся запоров;
В здании детского учреждения запрещается:
• снимать дверные полотна в проёмах, соединяющих коридоры с лестничными клетками,
• оставлять без присмотра включенные в сеть счётные и пишущие машинки, радиоприёмники, телевизоры и другие электроприборы (за исключением холодильника), пользоваться этими приборами без несгораемых подставок;
• использовать электрокипятильники, электрочайники для приготовления пищи в спальнях, игровых комнатах и других помещениях, занятых детьми (за исключение специально оборудованных помещений);
• устраивать в чердачных помещениях склады, архивы, хранить какие-либо материалы;
• отогревание замёрзших отопительных водопроводных и канализационных труб открытым огнём;
• при проведении праздничных мероприятий (ёлок) зажигать в помещении разного вида фейерверки, бенгальские огни, стеариновые свечи, гасить полностью свет в помещении, одевать детей в костюмы из ваты, марли, не пропитанные огнезащитным составом;
Территория и помещения детского учреждения должны содержаться в полной чистоте. Весь сгораемый мусор следует систематически выносить на специально отведённый участок;
Зимой дороги, подъезды и крыши пожарных гидрантов должны систематически очищаться от снега;
В детском учреждении количество эвакуационных выходов из помещений любого этажа должно быть не менее 2-х.
Проведение сварочных работ и других опасных работ в здании детского учреждения может быть допущена только с разрешение заведующей или лица её заменяющего;
Чердачное помещение необходимо содержать в чистоте и запирать на замок. Ключи от чердачного помещения должны храниться в определённом месте доступном для получения их в любое время суток;
Ночной дежурные персонал не имеет права уходить из помещения и территории детского учреждения. Курить, применять открытый огонь, пользоваться нагревательными приборами, отвлекаться от выполнения своих служебных обязанностей;
II. Правила поведения при пожаре.
Первый кто заметил пожар или задымление должен сообщить заведующей, завхозу, который оповещает всех о случившемся;
Пожарную команду вызывает первый, кто заметит пожар при задымлении по телефону -01-, сообщая адрес детского учреждения, что горит и кто сообщает;
Пожарную команду встречает то лицо, которое вызвало пожарную команду у ворот на улице. Встречавший кратчайшим путём проводит прибывшего начальника пожарной команды, одновременно информирует его о том, что угрожает детям;
При тушении пожара нужно стремиться не создавать сквозняков и сильного притока воздуха. Поэтому нужно ограничить открывание оконных стёкол в горящих помещениях. Как можно скорее обесточить электропроводку, выключить рубильник;
Одновременно с вызовом пожарной команды и принятию мер по тушению пожара, необходимо приступить к подготовке, а в случае прямой угрозы к непосредственной эвакуации детей.
Эвакуацией детей должна руководить заведующая детским учреждением или её заместитель. Эвакуация детей проводится в помещении ближайшей от детского сада (здание общежития, школы);
В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где в условиях возникновения пожара больше всего угрожает опасность их жизни. Из верхних этажей первыми выводятся дети младших возрастов;
Если лестницы задымлена, нужно раскрыть окно, чтобы пропустить дым и дать приток свежего воздуха, а дверь, откуда идёт дым, плотно закрыта;
Прежде чем войти в горящее помещение, накройтесь с головой мокрым покрывалом, пальто, плащом, куском плотной ткани;
Дверь в задымлённом помещении открывать осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха. В сильно задымлённом помещении передвигаться ползком или пригнувшись, для защиты от угарного газа дышать через влажную ткань;
Если вы нашли в горящем помещении ребёнка, который не может сам передвигаться, накиньте на него влажную простыню или одеяло, закройте нос и рот влажной тканью и выведите в безопасное место;
Если на ребёнке загорелась одежда необходимо набросить на него мокрое покрывало, одеяло, плотную ткань и плотно прижмите к телу, чтобы прекратить доступ воздуха и остановить горение. Не пытайтесь тушить одежду с помощью огнетушителя, это может привести к химическому ожогу;
Поиски детей в горящей зоне прекращать лишь в том случае, когда проверены все помещения и точно установлено, что там никого нет.

Ещё небольшой комментарий. Как вы видите, в инструкции не уточняется, нужно ли надеть на детей всё, что вы найдете в шкафчике. Воспитатель должен действовать по ситуации с приоритетом сохранности жизни и здоровья детей. Учитывать нужно и погодные условия. Вряд ли будет безопасным выводить детей на 30-тиградусный мороз из спальни, завернутых в одеяльце. Поэтому воспитатель должен действовать разумно и постараться сохранить самообладание и здравомыслие.
Здесь необходимо придерживаться народной мудрости "Тяжело в ученьи, легко в бою". Потому при добросовестном планировании и выполнении учебно-тренировочных мероприятий, отрабатываются разные вводные (на одной тренировке это будет эвакуация из групп, на другой - из спортивного зала, на третьей - с утренника, на четвертой - пусть это будет задымление правого крыла и тогда отрабатывается эвакуация всех групп или через левое крыло или по пожарным летницам с балконов), думаю, мысль понятна. В ходе тренировки отрабатываются действия каждого сотрудника от заведующего до подсобного рабочего. Кто куда побежит помогать эвакуировать из здания детей, кто будет спасать документацию (это, как правило задача бухгалтера и кассира), кто встречает и делает доклад сотрудникам МЧС. Здесь важна любая мелочь.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Эксперт по налогам
Близкий родственник
Близкий родственник


Зарегистрирован: 12.07.2010
Сообщения: 2498
Откуда: http://go.2gis.ru/85u03

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 18, 2011 18:29    Re: Маткапитал разрешили тратить на оплату детсада Ответить с цитатой

Изменились правила использования материнского капитала на образование ребёнка

Новшества введены постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2011 г. N 931.

Материнский капитал может использоваться на оплату содержания ребёнка в образовательном учреждении, реализующем основные общеобразовательную программу дошкольного и (или) образовательные программы общего начального, основного и среднего (полного) образования.

К заявлению о распоряжении средствами прилагается договор между владельцем сертификата и образовательным учреждением, в котором указано обязательство учреждения содержать ребёнка и расчёт платы. Первая сумма должна быть переведена не позднее чем через 2 месяца со дня принятия заявления, последующие - согласно срокам, указанным в договоре.

Если перечисленная сумма превышает размер фактических расходов, неиспользованные средства возвращаются в территориальный орган ПФР. Такой возврат происходит в случае получения ребёнком (детьми) образовательных услуг до истечения срока действия договора из-за отчисления из учреждения либо его смерти (также и признании безвестно отсутствующим), либо расторжении договора найма жилого помещения.

Постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2011 г. N 931 исключено упоминание об образовательных учреждениях среднего и высшего профобразования.

См. http://www.garant.ru/news/361367/

Маткапитал теперь можно потратить на оплату детсада

Средства на оплату детского сада направляет Пенсионный фонд РФ.

Правительство РФ приняло постановление, согласно которому средства материнского капитала могут использоваться на оплату дошкольного образования ребёнка. Для этого родители должны написать соответствующее заявление в Пенсионный фонд и приложить договор между образовательным учреждением и лицом, получившим маткапитал, а также расчёт размера платы.

После этого деньги будут перечисляться в детский сад.

См.(ссылка не работает)
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов ОмскМама -> Куда пойти учиться -> Детские сады ->

Нормативно-правовая база ДО. Документы. Ссылки.

Часовой пояс: GMT + 6
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Яндекс цитирования Открытый РћРјСЃРє Рейтинг@Mail.ru

По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru
Совместные покупки

VK675543