Планирование, беременность, роды Дети до года Раннее развитие Детский сад (обмен) Школы Здоровье Совместные покупки Новые СП Сбербанк Он-лайн Доска объявлений Центры раздач
Список форумов ОмскМама ОмскМама

СОВМЕСТНЫЕ ПОКУПКИ В ОМСКЕ

РегистрацияРегистрация
ВходВход

Маразм в школе

На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,
21  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Куда пойти учиться -> Школы ->

Маразм в школе

      Поделиться:
Автор Сообщение
riana_tvins
Близкий родственник
Близкий родственник


Зарегистрирован: 24.05.2011
Сообщения: 2561

СообщениеДобавлено: Сб Янв 03, 2015 23:44    Re: Маразм в школе Ответить с цитатой

Junior
hysterical 113 школа не в амуре, а на северных!
ребята говорили что он рядом упал, увижу как гулять будут спрошу подробней.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Аминочка
Должник
Должник


Зарегистрирован: 24.02.2015
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Пн Мар 16, 2015 18:16    Re: Маразм в школе Ответить с цитатой

Здравствуйте форумчане! Вот хочу рассказать о школе № 15. У меня ребенок 1 сентября 2014 г. пошел в первый класс. 19 декабря во время перемены мой ребенок бежал по лестнице с 3 на 2 этаж и в этот момент на него падает огромная решетка килограмм 25. В следствии чего получил травму в виде перелома 2 костей левой ноги. Кл. руководитель Шихова Маргарита Николаевна сообщила мне спустя 30 мин после этого, сказав что ребенок подвернул ногу. Я была в шоке мой муж поехал в школу и увидел такую картину, что мой ребенок сидит за партой и еще пытается писать текст, так как учительница ему сказала чтоб он не ныл и терпел, не срывал ей урок, а вместо этого писал. Ему даже первую помощь не оказали так как мед, сестра у них приходящая. Естественно муж начал ругаться с ними, только после этого открыли кабинет и приложили ему лед., а за тем вызвали скорую. В этот момент муж пошел посмотреть, что именно упало и увидел такую картину-все перила которые привариваются к лестнице были оборванны, все ходило ходуном. Естественно мы все сфотали, на что директор узнала об этом и стала возмущаться, что без ее ведома мы не имели право фотать. Ребенок пролежал в больнице 2 недели, а гипс сняли только через 2 месяца. Теперь буду судиться со школой. Департамент образования ответил мне, что моральный ущерб ребенку возместят только через суд, а вот кл. руководителю и директору объявили дисциплинарное взыскание. Так, что мамочки не отдавай те своих детей в эту школу. Так ни какого порядка нет, а директор там для того чтоб не работать, а протирать штаны.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мать Тереза
Добрый приятель
Добрый приятель


Зарегистрирован: 26.01.2010
Сообщения: 434
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2016 12:43    Re: Маразм в школе Ответить с цитатой

Мамочки, милые! Подскажите, может это я чего не понимаю, опять проблем-с и опять с первым классом shock
Отправила младшего на этот раз сына в первый класс. 3 года на всякие развивашки-подготовишки успешно и с интересом ходили, в школу в том числе. К выбору учителя подошли внимательно (за исключением того, что просто не знали, что наша золотая учительница из предыдущей истории, к которой мы перевели старшего, оказывается тоже взялась за первоклашек-вот, блин, пролетели!)
Сынуля мой младший- левша и натура творческая, мечтательная и легко отвлекаемая от дел суетных.
В итоге имеем: домашнее делаем часа 2,5-3 к ряду (оно "рекомендуемое для выполнения", но попробуй, не выполни-секир-башка придет, в виде петиции в дневнике). Красавец мой рассеянный, запросто может заблудиться в собственном портфеле, даже если сам его собрал.
Вышеупомянутые петиции, замечания, высказывания в дневнике почти ежедневно (я боюсь уже дневник в руки брать), а каждый день сын говорит, что его ругали то за одно, то за другое (редко когда обходится без этого).
Когда созваниваемся с учителем, нам говорят, что все нормально, все образуется, всему научится, и т.д. На деле, буквально на следующий день получаем очередное замечание в дневнике.
Сын интересный такой, если на него давить-он "зависает"-отключается и входит в стопор. Если подбодрить-горы свернуть готов.
А в замечаниях звучит: "безответственный, ленивый, неорганизованный..." и т.п. Может я чего не понимаю: какая ответственность у человека в 7 лет? Ему к первому сентябрю аж три дня, как 7 лет стукнуло-откуда организованность возьмется в полном объеме-то? Или должна быть, а я не в курсе?
Вот еще ситуация: Запись: "не писал диктант, нет тетради по письму".
Тетрадь, кстати, была в портфеле. Звоним спрашиваем: не писал-не захотел, или только потому, что тетради нет?-Тетради, говорит, нет.
А листик в линейку можно было дать, чтобы работа была выполнена? -тишина в ответ. Может у вас с ребенком просто контакта нет? он ведь Вас боится? "Приходите, в школе поговорим. Он у вас из садичного состояния выйти не может, за полгода уже надо было бы".
Что значит "не выходит"? Не такой, как все? Вроде и не должен-все дети разные...
Может мне уже надо с завучем говорить? Может в другой класс проситься? С учителем попыток наладить контакт было много. И всегда-по телефону или лично-одно, а по факту, на деле-другое. Как быть? Нет у них контакта, и боюсь, не будет. Он боится, она-не хочет (я ее понимаю, 30 спиногрызов и у всех свои тараканы). Это сейчас оценок нет, а во втором классе, мне кажется высок риск окончательно отшибить желание учиться и начать растить серого "среднеуспевающего" боящегося иметь свое мнение и воображение человека Sad
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
юга
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 15.06.2009
Сообщения: 6059
Откуда: Омск, Ленинский район

СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2016 15:06    Re: Маразм в школе Ответить с цитатой

Мать Тереза
В какой школе?
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Летучая мышь
Давний друг
Давний друг


Зарегистрирован: 13.01.2014
Сообщения: 684

СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2016 15:12    Re: Маразм в школе Ответить с цитатой

Мать Тереза
Ну что можно сказать - учительница больная. Но, к огромному сожалению, таких много. И даже бывают нормальные, но с некоторыми детьми контакта найти совсем не могут. И сложно сказать как сложатся отношения у ребенка с любой другой.
Моей младшей не повезло с учительницей в начальной школе. Та ее считала глупой, т.к. девочка очень застенчивая и не могла отвечать нормально. А учительница всех делила на "умных" и "красивых" по степени активности на уроках, причем всем это сообщала, и мою упорно продолжала считать "красивой", даже когда по собственному утверждению учительницы у нее стало больше всех 5 в классе по всем контрольным.
В конце концов я перестала обращать внимание на учительницу и посоветовала доче сделать то же самое, продолжая учиться.
Так что если на ребенке такой подход учителя заметно сказывается, лучше поменять класс, если не очень - поменять отношение.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Helicopter
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 13.12.2009
Сообщения: 1148

СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2016 15:18    Re: Маразм в школе Ответить с цитатой

Мать Тереза, судя по описанию, Ваш ребенок действительно психологически не был готов к обучению в школе, т.е. к систематическому освоению знаний в коллективе сверстников под руководством взрослого. К тому же, индивидуальные особенности восприятия окружающего мира Вашего ребенка не способствуют успешному обучению в тех условиях, в которые он попал.
Конечно, приписывать ребенку такие качества, как ответственность и организованность в том качестве, которое свойственно взрослым людям (да и то, далеко не всем Wink ), не совсем верно. Но такое психологическое новообразование, как готовность к школе, предполагает некие критерии, сигнализирующие о том, что у ребенка сформирована социальная позиция школьника. Осознание новой социальной роли, внутреннее ее принятие и принятие новых правил, определенный уровень ответственности и организованности просто необходимы для успешного обучения в массовой школе. Так же, как и умение налаживать отношения со взрослыми: уметь задавать вопросы, проявлять инициативу, обращаться за помощью, отсутствие боязни сделать ошибку и способность высказывать свою точку зрения - все это необходимые компетенции.

Если Вам нужен совет, прежде всего постарайтесь признать существующую проблему, а затем обратитесь к хорошему психологу за помощью. Я не вижу никакой катастрофы, но запускать процесс не стоит. Вы же сами понимаете, что проблема будет нарастать со временем, как снежный ком. Но проблема решаема. Нужно просто немного помочь ребенку в организации новой для него жизни. Хорошо бы и учителя склонить на свою сторону, поскольку совместными усилиями Вы достигните бОльших результатов, чем в одиночку.

Немного отсебятины или как помочь начинающему школьнику стать организованным.

Во-первых, необходимо понять и принять, что вы для ребенка не столько контролер, сколько помощник. Со временем вы поймете, в чем разница.

Во-вторых, для себя определите, что вашему ребенку под силу с учетом его возраста, индивидуальных особенностей и требований школы. Например: что он может делать самостоятельно, а что при небольшой помощи и подсказках взрослых помощников. Прямо список составьте:
1. Организация рабочего места дома и в школе (сам / требуется помощь).
2. Поддержание порядка на вверенной ребенку территории (сам / требуется помощь).
3. Приготовление ДЗ (сам / требуется помощь).
4. Сборы школьного рюкзака (сам / требуется помощь).
И так далее. Сюда же нужно включить все домашние дела, которые вы намерены поручить или уже поручили своему ребенку.

Составив свой список, определите зоны ответственности совместно с ребенком. Письменно (!). Можно написать, можно в картинках изобразить. Обязательно сделайте это вместе, чтобы ребенок почувствовал свою ответственность и важность. Опять же, в дальнейшем при возникновении проблем у вас будет возможность сослаться на тот факт, что вы ребенку ничего не навязывали, а все решения приняты совместно. Список разместите на видном месте. Периодически обращайтесь к нему.

Организованность изначально формируется во внешнем плане: в пространстве. А уже потом переходит в план внутренний: в голове.
Поэтому:
Учите ребенка планировать. Все, что записано и постоянно попадается на глаза, почти гарантированно будет выполнено, в отличие от того, что вы просто подумали, или произнесли вслух. Для удобства заведите ребенку магнитную или пробковую доску, куда можно размещать записки, напоминалки, фото, картинки, пиктограммы, тексты и таблицы для запоминания и т.д. Очень дисциплинирует и организует.

Еще. Продумайте вместе с ребенком, как оптимизировать его рабочее место. Как сделать его удобным. Может быть чего-то не хватает? Пусть ребенок поучаствует в процессе переделки рабочей зоны: сам выберет стаканчик для карандашей, распланирует размещение и способ хранения важных вещей (сейчас очень много всяких примочек для организации удобного пространства, например в той же ИКЕЕ - коробочки, органайзеры, прищепки и т.д.). Завершив такую переделку, сфотографируйте и разместите на видном месте. Это будет ориентир для поддержания порядка на рабочем месте. И вообще, побольше зрительных ориентиров на первых порах.

Если ребенок чувствителен к похвале, воодушевляйте! Не бросайте его, показываете, что вы рядом и готовы помочь. Будьте опорой. Если не вы, то кто?

Обязательно встречайтесь с учителем. Вежливо, доброжелательно, указывая на особенности ребенка, формулируйте ваши пожелания. Сейчас главное - не дать проблеме развиваться на почве недопонимания и отсутствия обратной связи. Покажите, что проблему вы осознаете, как свершившийся факт. Выслушивайте советы, советуйте сами. Вы же со своим ребенком дольше знакомы, чем учитель. Проявляйте готовность к сотрудничеству. Постарайтесь склонить учителя к осознанию того факта, что красными записями в дневнике проблема решена не будет, что ребенок нуждается если не в индивидуальном подходе, то хотя бы в элементарной помощи со стороны взрослого. Познакомьтесь с педагогом-психологом, если таковой в школе имеется. Вдруг вам повезет, и человек окажется компетентным, а не просто штатной единицей.
Если поймаете проблему сейчас, у вашего ребенка есть все шансы на успешность в будущем.

Удачи!

ЗЫ: в догонку предыдущим комментариям. Учитель не "больная", может быть, не совсем компетентная, но диагнозы ставить, не зная человека, некорректно.
И еще. В жизни вашего ребенка будет много других учителей, разных: и плохих, и хороших. Поэтому, скакать по классам и менять учителей, не попробовав наладить отношения на одном месте можно долго и безрезультатно. Надо учиться справляться с проблемами, а не убегать от них, и учить ребенка делать то же самое. Менять класс / школу - это уже самый крайний случай.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мать Тереза
Добрый приятель
Добрый приятель


Зарегистрирован: 26.01.2010
Сообщения: 434
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2016 16:22    Re: Маразм в школе Ответить с цитатой

Спасибо за поддержку. Это 58 школа. Да хорошая школа-то, ну в каждой, мне кажется кто-нибудь да и найдется интересный и своеобразный. А вот у старшего не учитель-золото просто. Как еще такие на свете бывают-не пойму! так что всякое встречается.
Я на самом деле очень удивлена тем, что он не может адаптироваться в школе (да и сомнительно мне это и сейчас). Он занимался на курсах подготовительных тоже в детском коллективе, тоже с уроками и домашними заданиями, по 40 минут 2-3 урока с переменами. Нареканий ведь не было совсем! Да, при выполнении домашнего задания (по сути такое-же, что и первые месяцы в школе) было быстрым, качественным и легким. Что сейчас не так? Ну да, там на него не давили, не требовали (хотя нет, требования были, строгость определенная была) ...
Здесь Учитель старой закалки. Мне показалось, что метод обучения такой у нее: есть правильные дети, а есть неправильные, которых надо переделать, чтоб не отличались, втащить в "рамки" любой ценой. Может и ошибаюсь конечно...
Да разговаривали мы много и часто с ней, без наездов, разумеется, стараясь совместно решить как дальше-то быть. Но, повторюсь, на словах-одно, на деле опять-двадцать пять Sad
Изначально мой крендель забывал что задано на дом. Писать особо не умелец, а запомнить еще не может. Получали по голове, что не выполнено ДЗ, про которое мы ни сном ни духом. Договорились, определились, как ему отмечать что задано. В чем еще проявляется его "из садичного состояния не выйдет никак" я не знаю. Может в том, что когда у него строго спросишь "А хде?? куда дел? Ищи" он точно зависнет и ничегошеньки не предпримет.
Учительница заболела наша, есть у меня время подумать. И у нее тоже.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Летучая мышь
Давний друг
Давний друг


Зарегистрирован: 13.01.2014
Сообщения: 684

СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2016 17:37    Re: Маразм в школе Ответить с цитатой

Helicopter писал(а):
Мать Тереза, Учитель не "больная", может быть, не совсем компетентная, но диагнозы ставить, не зная человека, некорректно.
И еще. В жизни вашего ребенка будет много других учителей, разных: и плохих, и хороших. Поэтому, скакать по классам и менять учителей, не попробовав наладить отношения на одном месте можно долго и безрезультатно. Надо учиться справляться с проблемами, а не убегать от них, и учить ребенка делать то же самое. Менять класс / школу - это уже самый крайний случай.

Вы, конечно, абсолютно правы и бросаться эпитетами совсем не хорошо. Просто вот такое у меня краткое определения для себя учителя "с тараканами" определенной направленности, когда учитель неправ, но с этим ничего не поделаешь.
О том и речь - что надо менять класс только тогда, когда на ребенке это сказывается. А в первом классе ребенку справиться с проблемами намного сложнее, чем в 5-м. Иногда первый учитель на всю жизнь может отбить охоту к учению (которое свет), и это очень серьезно. Хотя работать с ребенком, конечно нужно и дома.
Только вчера мы обсуждали с ребенком, как "бороться" с учительницей в художке, которая своим ученикам постоянно правит работы. Ну моему ребенку не нравится ее стиль. Вообще, не нравятся ее картины. У дочи собственная манера, как она говорит не такая стилизованная. А учительница подходит, берет кисть и перерисовывает - здесь вместо кружочков поставим полоски, волосы уберем на другую сторону и т.д. Сейчас (в 12 лет) она может как-то сопротивляться, хотя после того как ей совсем сильно переправят она пропускает занятия и не доделывает переправленные работы, а в 7 лет она бы психанула и бросила все.
Ко всему надо приходить постепенно.
Я думаю, что хороших учителей немного и надо учитывать, что они не всегда могут быть правы. А еще надо учитывать - что это неизбежное зло, идеала не бывает и как-то приспосабливаться.
Но постоянно нянчиться, узнавать у других уроки, проверять, положили ли тетради, мне лично кажется неправильным. Я у своих портфели не контролировала вообще никогда, это - твоя зона ответственности, все.
И да, полгода постоянно все забывали, а потом научились, зато во 2-м классе стали самостоятельными и ничего не забывали
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
МарусинаМама
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 24.01.2009
Сообщения: 27785
Откуда: Нефтяники - Санкт-Петербург- Москва

СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2016 17:57    Re: Маразм в школе Ответить с цитатой

Моя краса тоже вся творческая получилась))...Хочу сказать, что развивалки-развивалкам рознь. Я рада до сих пор, что ходили туда, где приучение к урочной системе было 3 года, причем очень щадяще, грамотно, спасибо педагогам daisy Но девочки-мальчики разные еще и в этом. Девочки усидчивее, чаще...
В первом классе собрать портфель это была задача номер один. Собрать его дома -ладно. Собрать в школе после урока и подготовить нужное на следующий, еще поесть, переодеться, если нужно - это за гранью фантастики нашей натуре было))
Устраивала дома тренировки - вываливала все на пол и включала таймер)) В виде игры. Может как-то помогло это, может чуть выросла, может то, что пару раз я намеренно не проверила, что сложено в портфеле, а ответственность девочковая у нас есть, даже впридачу с рассеянностью (не все равно ей)...Теперь собирает сама, и сейчас, 2 класс, я даже не смотрю порой, как и что собрала.

В школе все равно черепашка. Захожу как-то, предварительно позвонив "выходи на крыльцо"..ага....шарф завязывался минут 10, пока ее веселил одноклассник...Да забылась просто, легко.

Про учителя. Я меняю всех. Всегда. У меня сердце не выдерживает "терпеть"...Пробовала - это просто сутки напролет переживаний "как там". Так что мы нашли хорошего учителя. И так же мы до школы нашли нужное нам дошкольное заведение. Запасных детей у меня по-прежнему нет smile
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
irisomsk
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 10.09.2008
Сообщения: 7927
Откуда: Омская

СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2016 18:38    Re: Маразм в школе Ответить с цитатой

Мать Тереза писал(а):
Изначально мой крендель забывал что задано на дом. Писать особо не умелец, а запомнить еще не может. Получали по голове, что не выполнено ДЗ

Где тут смайлик который "застрелиццо?" ИМХО, какое ДЗ, которое ребенок должен сам записать-запомнить в ПЕРВОМ классе?!? Учитель или печатает и каждому в дневник вклеивает, или вывешивает в холле на доске объявлений (но это подразумевает, что ребенка приходят забирать, что есть не всегда). Портфель - ну не у всех получается сразу это дело освоить (а сколько у нас доп. тетрадок и правил и тестовых работ с собой приходится таскать - и попробуй ничего не забыть), я согласна - пусть учится сам это делать, НО! в том случае если за это нет "страшной кары" от учителя в виде выговора на весь класс или даже лично в унизительной форме oops
ИМХО, ребенок не готов к обучению, но только именно у этого учителя или с такими педагогическими методами oops
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Мать Тереза
Добрый приятель
Добрый приятель


Зарегистрирован: 26.01.2010
Сообщения: 434
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2016 18:55    Re: Маразм в школе Ответить с цитатой

irisomsk писал(а):

ИМХО, ребенок не готов к обучению, но только именно у этого учителя или с такими педагогическими методами oops


Вот и я это подозреваю... Блин, 4го ребенка в школу отправляю, и все как в первый раз!
С завучем пока пообщаться попробовать? Мне же не скандал нужен, не разбор полетов, мне ребенка жалко( думала готов, как пионер-ан нет! не угадала(( А так старались к школе... чтоб не встревать... Sad
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Koroticheva_Irina
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 22.08.2011
Сообщения: 4828
Откуда: Аэропорт М. Л.

СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2016 19:44    Re: Маразм в школе Ответить с цитатой

Мать Тереза
Вы не переживайте, у вас явно творческий мальчик, у музыкантов такие дети через одного, если не чаще. С ним реально надо по-другому. У меня есть творческая девочка, я вас очень хорошо понимаю. И я согласна с irisomsk, странно мне, когда у первоклашек такие задания, которые сложно запомнить. Каждый ученик получает того учителя, которого заслуживает, но может быть ваш "урок" будет как раз в том, чтобы научиться что-то менять? Вот у моей дочери прекрасная учительница была в начальной школе. Но были родители в классе, которые были категорически ей не довольны, так что всё относительно.
Helicopter тоже очень красиво всё обрисовала, но творческие дети они иногда настолько неземные, что при всём своём желании не могут в общие ряды.
И вообще, школа - это зло. Для творческих детей однозначно, и особенно мальчиков, это моё очень махровое ИМХО. Захваливайте сына, пусть чувствует вашу поддержку, учите сопротивляться состоянию "ступора". Акцентируйте внимание на интересных новых знаниях.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мать Тереза
Добрый приятель
Добрый приятель


Зарегистрирован: 26.01.2010
Сообщения: 434
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2016 20:01    Re: Маразм в школе Ответить с цитатой

Koroticheva_Irina
Спасибо большое за поддержку! Развитие событий конечно какое-то будет. Отпишусь как и что....
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helicopter
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 13.12.2009
Сообщения: 1148

СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2016 20:41    Re: Маразм в школе Ответить с цитатой

Цитата:
Helicopter тоже очень красиво всё обрисовала, но творческие дети они иногда настолько неземные, что при всём своём желании не могут в общие ряды.


И что же такого "неземного" должно быть в ребенке, чтобы не подошли мои советы? hysterical Извините, конечно, но все это вполне доступно любому психически здоровому ребенку, независимо от степени его "творческости". Главное, чтобы рядом была адекватная помощь со стороны взрослого. Не "постоянно няньчиться", а вовремя оказываться рядом, советовать и помогать. Чтобы ребенок чувствовал поддержку.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Koroticheva_Irina
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 22.08.2011
Сообщения: 4828
Откуда: Аэропорт М. Л.

СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2016 22:10    Re: Маразм в школе Ответить с цитатой

Helicopter
иногда "белое пальто" не даёт увидеть реальность friends Все люди очень разные. А дети ещё более разные. Даже если они психически здоровы Wink
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Куда пойти учиться -> Школы ->

Маразм в школе

Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,
21  След.
Страница 17 из 21

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Яндекс цитирования Открытый РћРјСЃРє Рейтинг@Mail.ru text

По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru
Совместные покупки

VK675543