Планирование, беременность, роды Дети до года Раннее развитие Детский сад (обмен) Школы Здоровье Совместные покупки Новые СП Сбербанк Он-лайн Доска объявлений Центры раздач
Список форумов ОмскМама ОмскМама

СОВМЕСТНЫЕ ПОКУПКИ В ОМСКЕ

РегистрацияРегистрация
ВходВход

Дисграфия

На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Психология и воспитание -> Эти милые трудные детки (детская психология) ->

Дисграфия

      Поделиться:
Автор Сообщение
Yuliana
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 10.11.2008
Сообщения: 6755
Откуда: Омск, нефтяники

СообщениеДобавлено: Сб Окт 08, 2016 11:51    Re: Re: Дисграфия Ответить с цитатой

Афина писал(а):
Видно все это до школы очень хорошо, если знать, на что смотреть

и на что смотреть нужно? подскажите?
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Оля
Должник
Должник


Зарегистрирован: 10.09.2008
Сообщения: 6821
Откуда: Омск-Пермь

СообщениеДобавлено: Сб Окт 08, 2016 11:51    Re: Re: Дисграфия Ответить с цитатой

Афина
Наташ, я ответила в целом, почему больше. Не касаемо твоего конкретного ребенка. Ибо такие дети и раньше встречались. Я тоже в старшего сил и денег и нервов немеряно вложила в этом направлении. А в 90-е не было такого засилья компьютеров и прочего
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
iriska
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 12.02.2009
Сообщения: 17294
Откуда: Омск, ул. Братская

СообщениеДобавлено: Сб Окт 08, 2016 11:51    Re: Re: Дисграфия Ответить с цитатой

Афина
Такие проблемы всегда были oops Просто ты этим заморочилась и решила выправлять. И тогда таких проблем была куча. Примерно 15-20% (судя по моему классу). Тогда не было деления "к какому учителю хочу", поэтому распределение было более равномерным. Из 35 человек 3 оставили на второй год в 1 классе (10%), причем один из них - три года учился в 1 классе и не осилил программу... Отличников было тоже 4. Во втором классе тоже было 35 человек (то есть опять же во втором классе трое на второй год остались)...

ps: у меня довольно хорошая память на "выдающиеся" результаты. Поэтому минимальные 7 слов в минуту в конце 3 класса на фоне 260 максимальных - помню oops
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Юленция
Близкий родственник
Близкий родственник


Зарегистрирован: 11.12.2009
Сообщения: 2609
Откуда: Большеречье

СообщениеДобавлено: Вс Окт 09, 2016 23:56    Re: Re: Дисграфия Ответить с цитатой

Детей с речевыми проблемами реально стало больше. Если ребенок заговорил поздно, то, скорее всего, можно ожидать нарушения чтения и письма.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Афина
Хозяйка дома
Хозяйка дома


Зарегистрирован: 07.08.2008
Сообщения: 40476
Откуда: Омск, СКК

СообщениеДобавлено: Пн Окт 10, 2016 23:37    Re: Re: Дисграфия Ответить с цитатой

Yuliana писал(а):
и на что смотреть нужно? подскажите?

Видов дисграфии несколько. С дислексией, думаю, что тоже неоднозначно. Поэтому напишу то, что замечала я, просто как мама, я не логопед.
Очень часто - обычные логопедические нарушения. У нас много звуков не было, годам к 5 примерно, попалась хорошая логопед, которая довольно быстро, примерно за месяц поставила все звуки. Возможно, нарушения в звуках были не сильно глубокие.
Но нарушения в произнесении - это еще не дисграфия.
ЧТо у нас было нестандартно.
В первую очередь - сложности при обучении чтению. Я не могла понять, почему я не могу научить его читать. Это второй ребенок и было с кем сравнивать. Первые слова он прочитал до 4 лет, но к возрасту 7 лет так и не научился читать нормально. Ошибки были в каждом слове, поэтому смысла в этих словах не было никакого. Не удерживал строчку при чтении. Путал буквы, похожие по написанию. И, что было очень странно, он все время путал в какую сторону ему читать, он мог один слог читать слева направо, второй слог справа налево и это внутри одного слова. Но сами по себе трудности в овладении чтения хоть и напрягали, но я не понимала что происходит.
И вот, в возрасте 5 лет он начал писать. Ну как обычно пишут маленькие детки. Подписывают свои рисунки, пишут какие-то поздравления из пары слов, еще что-то по мелочи. И вижу я вот что
(ссылка не работает)
Надпись называется сломай себе мозг.
Я поняла, что он видит мир по другому. Все зеркально. Сразу стали понятны его проблемы с чтением. Это как левша, у которых другое ведущее полушарие мозга. И здесь так же. Он другой. И научить его читать и писать в правильном направлении - это все равно, что переучивать левшу. Т.е. ломая психику, по сути. Но других путей нет? Учиться же он должен, и книги читать и писать должен как все.
АНдрею 5 лет, я поняла, что у него дисграфия и надо искать логопеда.
Во-вторых, иногда, очень редко, я замечала, что он на слух не отличает звуки М и Н, например, говорил слова БилайМ, мишка БарМи. У него в речи на тот момент были все звуки, говорил чисто, но иногда не слышал отличий на слух.
Подходящего логопеда до школы я найти так и не смогла. Берут дорого, уроки как-то все ни о чем. И мне попались курсы скорочтения и суперпреподователь. Многие задания как у логопеда, только все намного интенсивнее на уроке. Мы начали ходить. Первые полгода по 1,5 часа каждый день в классе, плюс дома около часа. Через полгода таких занятий он начал читать правильно. Хоть и 20 слов в минуту, но это уже было похоже на чтение. При такой интенсивности другие дети имели гораздо более внушительные рез-ты. Потом еще 1,5 года занятий 3 раза в неделю в классе и каждый день дома. Итого к концу 2 класса 90 слов в минуту hurrah и почти отличная учеба в школе. Победа на олимпиаде Кенгуру по математике на параллели, 1 место среди 2 классов в математическом лагере. И просто жуткий ужас по русскому языку.
Теперь про письмо.
Начали писать прописи. Каждый день слезы и делание уроков по 5 часов. Ну понятно, сложно.
Он не мог понять где ему начинать писать Домашняя работа, чтобы это получилось посередине строки, заезжал на поля, буквы слабо походили на нужные буквы, оставалась зеркальность, пропуски букв, замены одних другими.
В русском языке очень хорошо удается выезжать на тестах, которых они пишут очень много и на разных разборов слов по составу и даже фонетический. Он делает их логически, даже когда не слышит отдельных звуков.
Прошли несколько логопедов с тестированием. Найти логопеда для занятий оооочень сложно. Все, кто работает с дисграфией имеют учеников на несколько лет вперед. Мы все-таки нашли. Хоть и с большим трудом. Сейчас у нас другая логопед. И заканчиваем курс калиграфии.
По диагностики разными логопедами у нас оптическая дисграфия, фонематическая дисграфия и дисграфия анализа и синтеза. Оптическую и анализа и синтеза говорят, что более менее поправили. В большей степени осталась фонематическая. Но по русскому пока что еще ошибки несколько штук в каждой строке. Остается зеркальность, особенно заметна когда буквы стоят по одной, иногда зеркалит элементы букв, например, большая У получается как большая Ч, не отличает на слух звуки и поэтому пишет неправильно, в частности вместо у пишет ы и некоторые другие, пропускает гласные даже под ударением, не всегда отличает на слух ь и и, пишет предлоги слитно, иногда повторяет слоги на письме, например мололоко, ну и еще много чего.
К сожалению, при уменьшении интенсивности занятий по чтению за лето упала скорость чтения. Полчаса чтения в день недостаточно. Нужны специализированные занятия.
В сухом остатке имеем. В школе учится хорошо. Все понимает, активно работает на уроке, считается одним из лучших учеников в классе. На общем фоне класса читает очень хорошо, но я вижу, как ему трудно это дается. Он может прочитать быстро и правильно в течение 1 минуты, но это сосредоточившись, но ему трудно. В школе этого не замечают.
По письму, как я писала, выезжает за счет других упражнений и за четверть у него выходит 4. За письменные работы выше 3 у него не бывает, зато за разборы и тесты у него всегда 5. Поэтому в среднем 4.
С письмом еще работать и работать. Мы не прошли еще и половины пути. Но мы стараемся и работаем. Сейчас у нас обязательные логопед и курс калиграфии, который скоро закончим. Останется логопед и, может быть, добавим еще спецзанятия по чтению.
А, да, еще песня с двумя припевами - это английский. Там много похожих между собой букв, это ужас. Но тоже занимаемся дополнительно и надеемся, что второй язык все-таки не введут.
Но, на фоне всех этих трудностей с письмом и чтением, его отличное от других людей, устройство мозга дает интересные результаты. У него другой взгляд на мир. Он строит интересные сооружения. Дома из доминошек, такие, что, например, имеют верхнюю часть шире нижней, ищет балансы и все эти конструкции не развалиаются. На пляже каждый день несколько квадратных метров пляжа заняты под города с интересными сооружениями, совершенно непохожие на те постройки, которые делают другие дети. На следующий день новые сооружения и совершенно новые задумки. Ну и математика, которая дает возможность находить необычные решения.
ВОт так мы учимся и творим, читаем книжку про Леонардо Да Винчи, который тоже писал зеркально и смотрим фильм Звездочки на Земле, про точно такого же мальчика.


Последний раз редактировалось: Афина (Вт Окт 11, 2016 16:12), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Блог
Афина
Хозяйка дома
Хозяйка дома


Зарегистрирован: 07.08.2008
Сообщения: 40476
Откуда: Омск, СКК

СообщениеДобавлено: Пн Окт 10, 2016 23:40    Re: Re: Дисграфия Ответить с цитатой

девочки, давайте делиться своими успехами и неудачами. Очень бы хотелось пообщаться с теми, у кого дети постарше. У кого младше - спрашивайте, пишите, будем думать вместе, что делать с нашими необычными детишками.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Блог
Mango
Давний друг
Давний друг


Зарегистрирован: 12.09.2009
Сообщения: 888
Откуда: Омск, цирк - каскад

СообщениеДобавлено: Вт Окт 11, 2016 15:51    Re: Re: Дисграфия Ответить с цитатой

Афина
Наташа, спасибо большое за подробный рассказ про Андрея.
Я начала за своим Димой замечать многие из характерных, описанных тут моментов, лет в 6. И при этом очень много что придумывал и продолжает придумывать из лего, какие то еще невероятные постройки, сейчас всякие чертежи придумывает. Много знает для своего возраста про космос, про физику.
И полный швах с чтением и письмом. И отчасти именно поэтому я не повела его в 1 класс в прошлом году, когда ему было 6,9.
Хотя ребенок ходил в лого сад к хорошему логопеду, но почему то дисграфии она у него не увидела. Наверно потому, что он там практически совсем не читал и не писал - не справлялся.
Недели через 3 после начала учебного года классный руководитель сказала, что скорее всего дисграфия есть.

Теперь надо идти тестироваться, а я все никак не соберу себя в кучку чтоб это сделать Sad И спасибо за рекомендацию про фильм, смотрели и плакали, при этом он очень хорошо ставит собственные мысли на место.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yuliana
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 10.11.2008
Сообщения: 6755
Откуда: Омск, нефтяники

СообщениеДобавлено: Вт Окт 11, 2016 17:25    Re: Re: Дисграфия Ответить с цитатой

Афина
да, большое спасибо за такой наиподробнейший рассказ! успехов вам в дальнейшей работе!
мы пока понаблюдаем, теперь я знаю на что обращать внимание.
фильм обязательно посмотрю, спасибо за рекомендацию.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stpekon
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 20.03.2010
Сообщения: 11804
Откуда: Омск, Нефтяники

СообщениеДобавлено: Вт Окт 11, 2016 17:41    Re: Re: Дисграфия Ответить с цитатой

Афина
Наташа, вот подробней почитала про признаки дисграфии на примере твоего сына и сдается мне, что и дочки тоже есть такое явление, и у меня ( об этом я уже писала)Не в такой форме, конечно, но все же присутствует. Сейчас вспоминаю одноклассников своих, у нас чуть ли не пол класса были такими, и в основном это мальчики.Какое у них при этом было свое видение мира ХЗ. Я всегда считала, что путать буквы или пропускать в начальной шк, это нормально.А у взрослых людей это просто особенность такая (типа мозг работает быстрее руки)
Меня больше интересует вопрос, чем это грозит, кроме плохих оценок по русскому. Перспективы так сказать. Ведь, смотрю на себя и ничего такого я не вижу ужасного oops В шк училась хорошо, в колледже и универе тоже.
С дочкой вот тоже не знаю, что делать. Косноязычие и маленький словарный запас и прочее, связанное с письмом. Думала исправить чтением, но читает мало и неохотно. С русским даже задание трудно понять ей бывает cry
Заметила, что есть у наших деток общее: с русским беда, зато с математикой нормально все + проекты сооружений (моя еще и одежу шьет)
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Афина
Хозяйка дома
Хозяйка дома


Зарегистрирован: 07.08.2008
Сообщения: 40476
Откуда: Омск, СКК

СообщениеДобавлено: Вт Окт 11, 2016 17:58    Re: Re: Дисграфия Ответить с цитатой

Девочки, не откладывайте визит к логопеду, хотя бы для диагностики. Начать заниматься надо как можно раньше, потому что само не пройдет и если есть сложности, то стандартные методики обучения чтению к результатам не приведут. Лучше, все-таки, с чтением начать разбираться до школы, крайняк в 1 классе. Потому что потом научиться читать сможет, а вот от репутации двоечника и от осознания своей никчемности и бездарности избавиться сложно. А ярлыки школа вешать любит.
Еще очень важна позиция учителя. Нам повезло. Молоденькая учительница, которая хорошо идет на контакт. У нас дурацкая программа Гармония, договорилась, чтобы писать не как в нашей программе "с окошками", а обычно. Договорилась, что пишет до сих пор в мелкую линейку с частыми косыми черточками. Сомневаюсь, что учителя старой закалки бы разрешили быть не как все.

А еще у нас сегодня радость небольшая. Андрея отправляют на олимпиаду Инженерик от класса. В этой олимпиаде 1 человек от класса участвует. Так что радует, что не только я заметила определенные способности у ребенка smile ВОт такие у нас детишки, с неординарным взглядом на жизнь smile
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Блог
Афина
Хозяйка дома
Хозяйка дома


Зарегистрирован: 07.08.2008
Сообщения: 40476
Откуда: Омск, СКК

СообщениеДобавлено: Вт Окт 11, 2016 18:21    Re: Re: Дисграфия Ответить с цитатой

stpekon, думаю, что здесь зависит от выраженности данного явления. Это не как плюс и минус (да\нет), а скорее шкала интенсивности от -10 до 10. У кого-то сильно, у кого-то немного заметно. ЧТо-то может выправиться само, а что-то нет.
Подозреваю, что у меня данное явление тоже присутствует. Я до конца школы читала практически по слогам, читать не любила, ошибки делала дурацкие, хотя правила знала. Но не помешало это получить два высших и аспирантуру по математике. Но, сколько же нервов было за сдачу русского при поступлении. У меня подруга, она сдала математику устно и письменно на 5, а за сочинение получила 2 и не поступила. Обидно очень
Sad
У меня грамотность выправилась, когда на компе писать стала, когда подчеркивают неправильно написанные слова.
Я считаю, что есть некоторый минимум, которым надо овладеть, без которого жить будет сложно и поступить трудно. В частности, легкое и непринужденное чтение в районе 100 слов в минуту, письмо, достаточное для сдачи ЕГЭ по русскому на оценку, которая позволит поступить в нужный ВУЗ и не будет у ребенка ограничения в выборе ВУЗа именно из-за русского. Это тот минимум, на который мы нацеливаемся.
Еще есть такой момент, особенно в началке: умный ребенок=хорошо читающий ребенок с красивыми тетрадками. Очень неприятно быть отстающим. Поэтому на психологический компонент данного явления тоже надо обращать внимание. В средних и старших классах с этим попроще.

И еще, вспоминаю одного преподавателя на матфаке. Он не в курсе был, что предлоги пишутся отдельно. Тогда это смотрелось очень странно. А мужик умный, ученая степень.

У нас выражено было сильно, и с чтение, и с письмом. Если бы не спецзанятия, то он бы нормально не читал, что в таком случае происходит с письмом, даже предположить не берусь. Поэтому мы занимаемся. Андрею стало легче, от того, что он научился читать, раньше плакал над каждым словом. Поэтому я за то, чтобы заниматься, просто для облегчения жизни ребенку, особенно чтением, потому что оно везде, на любом уроке.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Блог
Юленция
Близкий родственник
Близкий родственник


Зарегистрирован: 11.12.2009
Сообщения: 2609
Откуда: Большеречье

СообщениеДобавлено: Ср Окт 12, 2016 17:09    Re: Re: Дисграфия Ответить с цитатой

Афина
А когда ваш ребенок заговорил, как обычно или значительно позже сверстников? Кроме нарушений чтения и письма, были ли проблемы с ориентацией в пространстве, мог ли перед школой назвать времена года по порядку или дни недели? Любил ли играть в игры с мячом: футбол, баскетбол, просто перекидывать друг другу или не получалось?
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stpekon
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 20.03.2010
Сообщения: 11804
Откуда: Омск, Нефтяники

СообщениеДобавлено: Ср Окт 12, 2016 17:40    Re: Re: Дисграфия Ответить с цитатой

Афина писал(а):
stpekon, думаю, что здесь зависит от выраженности данного явления

да, конечно. У Марго видимо не так сильно все же. Буду пытаться сама. Начнем с русского (хотели сегодня, но она приболела). Вчера и наругала ее, и поговорили позже. Обрисовала перспективы, что дает русский, как школьный предмет. Уговорила ее начать заниматься. Читать, переписывать тексты, писать изложения. Это на выработку грамматности. Вчера же выяснилось, что она не понимает некоторые задания по русскому. Не видит каких-то взаимосвязей, не складываются у нее некоторые вещи в голове.
Юленция писал(а):
мог ли перед школой назвать времена года по порядку или дни недели

моя только к концу первого класса освоила точно дни недели. Порядок месяцев классе во втором, сейчас иногда тоже путает или забывает Sad
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Афина
Хозяйка дома
Хозяйка дома


Зарегистрирован: 07.08.2008
Сообщения: 40476
Откуда: Омск, СКК

СообщениеДобавлено: Ср Окт 12, 2016 17:58    Re: Re: Дисграфия Ответить с цитатой

Первый слова заговорил он раньше, чем мой старший сын, примерно в год с небольшим. Предложениями говорил около 2 лет, немного позже, чем мой старший. В целом как и все детишки в нашем дворе. В плане разговора не отличался.
Про нарушения в пространстве нам сказала логопед, что он не ориентируется на листе и нарушена ориентация в пространстве, я этого не замечала раньше. Времена года и дни недели по порядку назвать мог. А вот с понятием времени у него каша в голове. До сих пор не определяет время и не понимает, что ему нужно идти и делать уроки, потому что потом нужно будет идти на секцию, а потом в школу. Живет вне времени. Знает, что когда темно надо ложиться спать.
С крупной моторикой у него тоже оригинальные отношения. В 1,5 года делал подъем переворот на кольцах. В мяч не играет никогда, поэтому не знаю. Занимается гимнастикой, но хуже других детей, в чемпионы не стремимся, для себя. В 1,5 года неплохо плавал, в бассейн когда пошел - не блистал, хотя в нормативы укладывался. Ползать, ходить и исполнять кульбиты на спорткомплексе начал гораздо раньше сверстников. В общем так, оригинально у него всё, не спортсмен, многое получается плоховато, но некоторые его результаты поражают, если видео найду - выложу. Физручка в школе спрашивала со смехом у старшего: ты почему брата бегать не научил? Старший у меня спортсмен до мозга костей, но по физ-ре у АНдрея 5. ВРоде бы бегает. Я с ним занималась очень много с рождения крупной моторикой, возможно, это дало ему неплохой старт, и если бы не занималась, то было бы все по другому. Спорт во всех его проявлениях он не любит.
Были у него определенные особенности поведения, социализации, питания, но на данный момент этого не заметит никто, кроме меня. Обычный ребенок, вдумчивый и очень общительный.


Последний раз редактировалось: Афина (Ср Окт 12, 2016 18:08), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Блог
Афина
Хозяйка дома
Хозяйка дома


Зарегистрирован: 07.08.2008
Сообщения: 40476
Откуда: Омск, СКК

СообщениеДобавлено: Ср Окт 12, 2016 18:05    Re: Re: Дисграфия Ответить с цитатой

stpekon, знаешь, своди к логопеду на диагностику. Чтобы вам точно определили виды дисграфии и дали рекомендации. Это не дорого 300-500 рублей. Зато будете знать куда двигаться. Потому что все виды дисграфии корректируются по разному, одно дело когда не слышит и другое, если не видит. Обычные занятия русским языком результатов не дадут. После диагностики уже можно купить книги специализированные и заниматься самим. Диагностика - самое сложное для непрофессионала. Даже после стольких занятий я в этом не разбираюсь совершенно.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Блог
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Психология и воспитание -> Эти милые трудные детки (детская психология) ->

Дисграфия

Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 3 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Яндекс цитирования Открытый РћРјСЃРє Рейтинг@Mail.ru text

По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru
Совместные покупки

VK675543