У Вари с обучением чтению было все замечательно (сама научилась), в пространстве ориентируется отлично, крупная моторика все ОК, у логопеда претензий никогда не было.
И в конце первого класса тестирование школьным логопедом - ба-бах! дисграфия. Какая-то легкая форма, но она есть. И да, в первом классе пока писали по прописям и в тетрадках совсем немного ничего не вылезало. Сейчас второй класс и море ошибок. Слоги, буквы выбрасывает, заменяет. Если читает второпях, выбрасывает слоги, читает как-попало (меняет времена и лица у глаголов). В математике иногда зеркально читает числа. про почерк молчу. Будет ходить на занятия к школьному логопеду.
Мама моя говорит, что подобные проблемы с письмом были и у моего брата. Она сама с ним занималась. Переписывал тексты и пиал под диктовку, проговаривал при письме слова вслух. Долго бились, но выправили.
у меня есть такая книга. Логопед рекомендовала. Очень хорошая.
На данный момент у нас в большей степени присутствуют фонематические, как сказала наша логопед. оптические подправили, но до идеала ой как далеко.
В общем, сходили мы в скулково на диагностику. Общее впечатление - нейтральное, ближе к отрицательному. Вроде как они мне сказали да, диагностируем. А на деле это было пробное занятие, где по мере выполнения ребенком заданий, мне рассказывали - что это задание развивает и для чего оно надо. В конце сходу спросили, когда мы готовы начать заниматься чтением у них. Я к такому повороту была не очень готова - в том плане, что мне даже не рассказали еще о том, есть у него дисграфия или дислексия, или нет. Сама спрашивала - как клещами тянула. Сказали, что нет. НО я не верю)))
Потом были еще у логопеда в пенатах на набережной. Та сказала что не может поставить диагноз, не видя тетради - причем нужно чтоб они писали много и предложениями. А они пока еще так не пишут, естественно. Отправила нас гулять до нового года. Но в целом выслушала все мои вопросы и посоветовала несколкьо простых упражнений, которые вроде как должны дать положительный эффект.
На случай, если кому понадобится:
1. давать любой текст, который не жалко, и чтоб там обводил букву в словах. Букву задавать любую из тех, с узнаванием и идентификацией которых проблемы.
Mango
Дисграфию нельзя ставить раньше конца 1-го класса, может быть поэтому они диагноз не поставили. У нас опытный логопед (40 лет стажа и высщая категория) просто просит учителей написать с детьми любой диктант и потом смотрит ошибки, и на основании этого диктанта (одного) выносит свое заключение.
Mango, а Пенатах на этом не специализируются, нас там даже диагностировать не стали. Хотя звуки мы у них исправляли и были очень довольны, быстро поставили.
А к логопеду в Скулково Вы ходили? По чтению там другая совсем девушка. Может Вы не к той попали? Та, которая с чтением, она только чтение смотрит, а вот которая логопед, та может сказать про дисграфию. Как логопед она проводит именно диагностику. Во всяком случае у нас так было. Чтением мы в скулково не занимались, тоже на вот этом пробном были, решили, что чтение отложим пока что.
Странно, что раньше не видела этой темы, она мне очень нужна.
Моему ребенку сейчас 13 лет, по окончании первого класса школьный логопёд диагностировала дислексию и дисграфию. Позже обязательно напишу историю. Может кому-то будет полезна.
Джейка, очень интересно. Ждем рассказ. Опишите, пжл, еще что по Вашему опыту давала какие-то сдвиги, а что было бесполезно. Наверняка много чего уже перепробовали за это время.
К сожалению, произошло недопонимание со стороны нашего сотрудника и Вам было проведено пробное занятие
по скорочтению, развитию памяти и интеллекта. Действительно, тренер по скорочтению
не ответила на поставленные Вами вопросы, связанные с дисграфией, ввиду отсутствия компетенции по этому вопросу,
так как не имеет профильного образования по логопедии.
Вы можете прийти на консультацию к логопеду, которая компетентна в данном вопросе.
Также хотелось бы отметить, как писалось выше, что данный диагноз не устанавливается до окончания первого класса,
так как навык письма до конца не сформирован.
Благодарим за оставленный отзыв!
Будем рады видеть Вас и Вашего ребенка у нас в школе!
У дочки наметились успехи. Занимались не так много и плодотворно, как планировалось. Но даже диктанты и простое переписывание текстов дали сдвиги в лучшую сторону. За первую четверть получила 4, вместо обычное тройки. Сейчас пишет более внимательно, ошибок допускает меньше. Осталось еще пара недель до конца второй четверти, надеюсь уже на твердую 4!
На контрольном чтении прочитал 103 слова 3 класс, конец второй четверти.
Можно считать, что с чтением справиться удалось более менее. Почему более менее, а не полностью, потому что все равно читать ему тяжеловато, хоть и скорость хорошая. Сказываются его логопедические трудности. Но видно, что занимались не зря и ребенок на общем фоне детей смотрится очень даже не плохо, что не роняет его самооценку и он верит в свои силы. Так что, девочки, у кого аналогичные проблемы, есть свет в конце тоннеля.
С письмом, конечно, еще работать и работать. И еще большой вопрос с английским.
У сына стоит 4-ка по русскому, но я сама вижу, что ошибки, которые он делает, очень похожи на то, что у него есть дисграфия, попробую позаниматься по авторам, которых вы рекомендовали, посмотрю, будет ли сдвиг
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки