Планирование, беременность, роды Дети до года Раннее развитие Детский сад (обмен) Школы Здоровье Совместные покупки Новые СП Сбербанк Он-лайн Доска объявлений Центры раздач
Список форумов ОмскМама ОмскМама

СОВМЕСТНЫЕ ПОКУПКИ В ОМСКЕ

РегистрацияРегистрация
ВходВход

Православный церковный календарь на каждый день.

На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,
21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40,
41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60,
61, 62, 63, 64, 65, 66, 67  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Болтушки - хохотушки -> Обо всем понемногу -> Религия и философия ->

Православный церковный календарь на каждый день.

      Поделиться:
Автор Сообщение
Многодетная Мамочка
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 18.07.2009
Сообщения: 16882
Откуда: р-н Фетисова

СообщениеДобавлено: Пн Июн 11, 2018 13:40    Re: Re: Православный церковный календарь на каждый день. Ответить с цитатой

Сегодня СРЕДА 13 ИЮНЯ.

Седмица 3-я по Пятидесятнице.
АПОСТОЛЬСКИЙ ПОСТ.
Ап. от 70-ти Е́рма (Е́рмия) (I); мч. Е́рмия Команского (II).

Мч. Филосо́фа Александрийского (III).

Сщмч. Филосо́фа Орнатского, пресвитера, и сыновей его мчч. Бори́са и Николая (1918).

Икон Божией Матери: «Нерушимая Стена»; Луганская.


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА[/i][/b]
(Рим.8:2–13; Мф.10:16–22)

«Претерпевший же до конца спасется» (Мф.10:15). А есть ли нам что терпеть? В этом ни у кого не бывает недостатка. Поприще терпения у всякого широко; стало быть, и спасение у нас под руками. Претерпи все до конца, и спасен будешь. Надо, однако же, терпеть умеючи, а то можно протерпеть и пользы никакой не получить.

Во-первых, веру святую блюди, и жизнь по вере веди безукоризненную; всякий же случающийся грех очищай тотчас покаянием.

Во-вторых, все, что приходится терпеть, принимай как от руки Божией, помня твердо, что без воли Божией ничего не бывает.

В-третьих, веруя, что все, от Господа исходящее, посылается Им во благо душам нашим, о всем искренно благодари Бога, благодари и за скорби, и за утешения.

В-четвертых, полюби прискорбность ради великой ее спасительности, и возбуди в себе жаждание ее, как пития хотя горького, но целительного.

В-пятых, держи в мысли, что когда пришла беда, то ее не сбросишь как тесную одежду; надо перенести. По-христиански ли ты перетерпишь ее или не по-христиански, – все же претерпеть неизбежно; так лучше же претерпеть по-христиански. Ропотливость не избавляет от беды, а только ее отяжеляет; а смиренная покорность определениям Промысла Божия и благодушие отнимают тяготу у бед.

В-шестых, осознай себя стоющим еще и не такой беды, – осознай, что если бы Господь хотел поступить с тобой по всей правде, то такую ли беду следовало послать тебе.

В-седьмых, больше всего молись, и милостивый Господь подаст тебе крепость духа, при которой, тогда как другие дивиться будут твоим бедам, тебе будет казаться, что и терпеть-то нечего.

ПРИТЧА ДНЯ
Иногда Господь забирает из нашей жизни серебро, чтобы дать золото. Главное - вовремя это понять.

ЦИТАТА ДНЯ
Любовь по качеству своему есть уподобление Богу, сколько того люди могут достигнуть.

прп. Иоанн Лествичник
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Многодетная Мамочка
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 18.07.2009
Сообщения: 16882
Откуда: р-н Фетисова

СообщениеДобавлено: Вт Июн 12, 2018 18:27    Re: Re: Православный церковный календарь на каждый день. Ответить с цитатой

Сегодня ЧЕТВЕРГ 14 ИЮНЯ.

Седмица 3-я по Пятидесятнице.
АПОСТОЛЬСКИЙ ПОСТ.
Мчч. Иусти́на Философа и другого Иусти́на и с ними Харито́на, Хари́ты, Евелпи́ста, Иера́кса, Пео́на и Валериа́на (166); прп. Диони́сия, игумена Глушицкого (1437); св. прав. Иоа́нна Кронштадтского (прославление 1990).

Прп. Агапи́та Печерского, врача безмездного, в Ближних пещерах (XI); прп. Иусти́на По́повича, Челийского (1978) (Серб.).

Сщмч. Васи́лия Преображенского, пресвитера, мц. Веры Самсоновой (1940).


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА[/i][/b]
(Рим.8:22–27; Мф.10:23–31)

«Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайнаго, что не было бы узнано» (Мф.10:26, Лк.12:2). Следовательно, как ни прячемся мы теперь с грехами своими, пользы от этого нам никакой нет.

Придет срок, а далеко ли он? – и все выйдет наружу. Как же быть? Не надо прятаться. Согрешил – иди и открой грех свой духовному отцу твоему. Когда получишь разрешение, грех исчезнет, будто его не было. Нечему будет потом быть открываему и являему. Если же спрячешь грех и не покаешься, то сбережешь его в себе, чтоб было чему обнаружиться в свое время на обличение тебя.

Все это нам наперед открыл Бог, чтоб мы еще теперь ухитрились обезоружить Его праведный и страшный суд на нас грешных.



ПРИТЧА ДНЯ
Однажды ученик спросил у старца: «Долго ли ждать перемен к лучшему?»
«Если ждать, то долго», – ответил старец.

ЦИТАТА ДНЯ
Что значит быть христианином? Значит и веровать право, и жить свято, и освящаться таинствами, и слушаться руководства пастырей, и к Церкви Божией Православной принадлежать, и всё ею повеленное строго исполнять…

свт. Феофан, затворник Вышенский
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Многодетная Мамочка
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 18.07.2009
Сообщения: 16882
Откуда: р-н Фетисова

СообщениеДобавлено: Вт Июн 12, 2018 18:32    Re: Re: Православный церковный календарь на каждый день. Ответить с цитатой

Сегодня ПЯТНИЦА 15 ИЮНЯ.

Седмица 3-я по Пятидесятнице.
АПОСТОЛЬСКИЙ ПОСТ.
Свт. Ники́фора исп., патриарха Константинопольского (828); вмч. Иоа́нна Нового, Сочавского (1330–1340).

Обре́тение мощей прав. Иулиа́нии, кн. Вяземской, Новоторжской (1819); сщмч. По́фина, епископа Лионского, и с ним пострадавших (177); мц. Бланди́ны и мч. Понтика Лионских (177).

Икона Божией Матери: Киево-Братская (1654).


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА[/i][/b]
«Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф.10:32). Трудно ли исповедать Господа? Никакого нет труда. Какой труд сказать, когда требуется, что Господь наш Иисус Христос единородный Сын Божий и Бог, Который ради нас пришел на землю, воплотился от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечился, был распят, пострадал, погребен, воскрес в третий день, восшел на небеса и сидит одесную Бога Отца, и опять придет судить живых и мертвых, – послал Духа Святого на Св. апостолов, силою Его устроивших на земле святую Церковь, которая, научая истине и освящая таинствами, незаблудным путем ведет всех верных чад своих в Царство Небесное?

Все это мы повторяем всякий раз, когда слышим и читаем Символ веры. Так возьми эти истины, напечатлей их в сердце своем, и будь готов, не боясь никакого лица человеческого, предъявить, что так, а не иначе, должно веровать, чтоб быть спасену, готовясь вместе потерпеть и то, что за это в ином случае достанется тебе. Заграждай уста учителей лжи и хулителей христианства словом истины, — и получишь то, что обетовано Господом. Ты исповедуешь Его Богом и Спасителем пред человеками, а Он пред Богом-Отцем исповедует, что ты верный Его последователь и исповедник.

ПРИТЧА ДНЯ
Один молодой монах спросил у старца:
– Отче, должен ли я теперь полностью отречься от мира?
– Не беспокойся, – отвечал старец, – если твоя жизнь действительно будет христианской, мир немедленно сам от тебя отречется.

ЦИТАТА ДНЯ
Любовь есть Бог (Ин. 4, 8); а кто хочет определить словом, что есть Бог, тот, слепотствуя умом, покушается измерить песок в бездне морской.

прп. Иоанн Лествичник
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Многодетная Мамочка
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 18.07.2009
Сообщения: 16882
Откуда: р-н Фетисова

СообщениеДобавлено: Вт Июн 12, 2018 18:36    Re: Re: Православный церковный календарь на каждый день. Ответить с цитатой

Сегодня СУББОТА 16 ИЮНЯ.

Седмица 3-я по Пятидесятнице.
АПОСТОЛЬСКИЙ ПОСТ.
Мчч. Лукиллиа́на, Кла́вдия, Ипа́тия, Павла, Диони́сия и мц. Па́влы девы (270–275).

Перенесение мощей блгв. царевича Дими́трия из Углича в Москву (1606); сщмчч. Лукиа́на, епископа, Максиа́на, пресвитера, Иулиа́на, диакона, Маркелли́на и Сатурни́на в Бельгии (81–96).

Прмч. Киприа́на (Нелидова), иеромонаха (1934); сщмч. Михаила Горетовского (Маркова), пресвитера (1938).

Икона Божией Матери: «Одигитрия» Югская (1615).


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА[/i][/b]
(Рим.3:28–4:3; Мф.7:24–8:4)

Нынешнее Евангелие говорит о том, что слушающий слова Господни и исполняющий их подобен строящему дом на камне, а слушающий и не исполняющий – подобен строящему дом на песке (Мф.7:24, 26).

Заучи это всякий и почаще повторяй; истина же, в нем содержащаяся, всякому понятна и ясна наглядно. И собственных опытов всякий имеет под руками в этом роде множество. Мысли, например, пока еще думаешь о чем, бывают неустойчивы и мятутся; когда же изложишь их на бумаге, они получают окреплость и неподвижность; предприятие какое-нибудь все еще бывает неверно и меняется в частностях, пока не начато, а когда пустишь его в ход, всем пополнительным соображениям конец.

Так и нравственные правила пока не исполнены, они как будто чужие, вне нас и непрочны, а когда исполняешь их, они входят внутрь, оседают в сердце и полагают там основу характеру – доброму или злому. «Итак, блюдите, как опасно ходите» (Еф.5:15)!

ПРИТЧА ДНЯ
В одном монастыре настоятель отличался праведностью и усердием в служении Господу. Бог заметил его старания и послал к нему Ангела, дабы наградить за усердную службу.

Но настоятель отказался от награды, а вместо этого попросил:
– Покажи мне самого смиренного из монахов моего монастыря, дабы я мог возносить молитвы за душу его.

Ангел указал на одного из братьев. Пораженный настоятель воскликнул:
– Но это же самый невоздержанный из братьев!

На что Ангел ответил ему:
– Если бы этот человек не боролся с собой ежесекундно, он бы давно уже вас всех попереубивал!

ЦИТАТА ДНЯ
Во всяком месте находится Бог, но ни в одном не заключается.

свт. Кирилл, архиепископ Иерусалимский
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Многодетная Мамочка
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 18.07.2009
Сообщения: 16882
Откуда: р-н Фетисова

СообщениеДобавлено: Вт Июн 12, 2018 18:40    Re: Re: Православный церковный календарь на каждый день. Ответить с цитатой

Сегодня ВОСКРЕСЕНЬЕ 17 ИЮНЯ.

Неделя 3-я по Пятидесятнице.
АПОСТОЛЬСКИЙ ПОСТ.
Свт. Митрофа́на, патриарха Константинопольского (ок. 326).

Прп. Мефо́дия, игумена Пешношского (1392); мчч. Фронта́сия, Севери́на, Севериа́на и Сила́на (I); сщмч. Конко́рдия Римлянина, пресвитера (ок. 175); сщмч. А́стия, епископа Диррахийского (II); прп. Зоси́мы, епископа Вавилона Египетского (VI); сщмч. Гео́ргия Богича, пресвитера (1941); сщмч. Иоанни́кия, митрополита Черногорско-Приморского (1945) (Серб.); Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице); Собор Новгородских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице); Собор Белорусских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице); Собор Псковских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице); Собор Санкт-Петербургских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице).

Сщмч. Петра Беляева, пресвитера (1918); Обре́тение мощей сщмч. Петра (Зверева), архиепископа Воронежского (1999).


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА[/i][/b]
(Рим.5:1–10; Мф.6:22–33)

«Если око твое будет чисто, то все тело твое будете светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно» (Мф.6:22–23). Оком называется здесь ум, а телом весь состав души. Таким образом, когда ум прост, тогда в душе светло; когда же ум лукав, тогда в душе темно.

Что такое ум простой и ум лукавый? Ум простой – тот, который принимает все, как написано в слове Божием, и несомненно убежден, что все так и есть, как написано: никакого хитроумия, никаких колебаний и раздумья нет в нем. Ум лукавый – тот, который приступает к слову Божию с лукавством, хитрым совопросничеством и подыскиваниями. Он не может прямо верить, но подводит слово Божие под свои умствования. Он приступает к нему не как ученик, а как судия и критик, чтоб попытать, что-то оно говорит, и потом или поглумиться, или свысока сказать: «да, это не худо».

У такого ума нет твердых положений, потому что слову Божию, очевидно, он не верит, а свои умствования всегда неустойчивы: ныне так, завтра иначе. Оттого у него одни колебания, недоумения, вопросы без ответов; все вещи у него не на своем месте, и ходит он впотьмах, ощупью. Простой же ум все ясно видит: всякая вещь у него имеет свой определенный характер, словом Божиим определенный, потому всякой вещи у него свое место, и он точно знает, как себя в отношении к чему держать, – ходит, значит, по дорогам открытым, видным, с полною уверенностью, что они ведут к настоящей цели.

ПРИТЧА ДНЯ
Одна женщина очень жалела голубей и кормила их в парке зимой. Каждый день утром она приходила туда с батоном ещё тёплого хлеба и скармливала им весь батон, разбрасывая крошки вокруг себя. Так продолжалось довольно долго. Это заметил один мужчина; он сказал ей:
— Вот вы кормите здесь этих птиц, кидаете им крошки вашего батона. А в Африке между тем голодают люди…
Женщина, посмотрев на него, ответила:
— Ну, до Африки-то мне батон не докинуть!

Есть люди, которые любят рассуждать о глобальных проблемах мира, но реально ничего не делают. А есть те, кто помогает ближним.

ЦИТАТА ДНЯ
Бога знаем не по существу Его, но по великолепию творений Его и Его о них Промыслу. В них, как в зеркале, видим мы беспредельную Его благость, премудрость и силу.

прп. Максим Исповедник
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Многодетная Мамочка
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 18.07.2009
Сообщения: 16882
Откуда: р-н Фетисова

СообщениеДобавлено: Вт Июн 19, 2018 11:14    Re: Re: Православный церковный календарь на каждый день. Ответить с цитатой

Сегодня ВТОРНИК 19 ИЮНЯ.

Седмица 4-я по Пятидесятнице.
АПОСТОЛЬСКИЙ ПОСТ.
Прп. Виссарио́на, чудотворца Египетского (IV–V); прп. Иларио́на Нового, игумена (845).
Свт. Ио́ны, епископа Великопермского (1470); прп. Паи́сия Угличского, игумена (1504); прп. Ио́ны Климецкого (Клименецкого) (1534); прмцц. дев Архела́и, Фе́клы и Соса́нны (Суса́нны) (293).
Прписп. Рафаи́ла (Шейченко), иеромонаха (1957).
Икона Божией Матери: Пименовская (принесена в Москву в 1387 г.).


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА[/i][/b]
(Рим.10:11–11:2; Мф.11:16–20)
Говорит Господь, что мы, не слушающие Евангелия, похожи на тех, которым поют веселые песни, – они не пляшут; поют печальные – они не плачут; ничего с ними не поделаешь. Обещают Царствие Небесное, пресветлое и прерадостное, – не шевелимся, будто не нам говорят. Угрожают судом неумытным и муками нескончаемыми – не тревожимся, будто не слышим. Забиты, потеряли всякое чувство самосохранения истинного. Ведемся, как ведомые, прямо на пагубу, и никакой заботы о своей участи. Опустили руки, предались нечаянию: что будет, то будет!
Вот каково положение наше! Не оттого ли так часты самоубийства? И это плод нынешних учений, нынешних взглядов на человека и его значение! Вот вам и прогресс! Вот и просвещение! Лучше уж совсем быть невеждою, да со страхом Божиим душу свою спасти, чем, достигнув титла просвещенного, погибнуть на веки, во всю жизнь не вспомянув о том, что будет по смерти.
Из слова Божия, определяющего и Царство Небесное, и ад, не пройдет и йота едина: все будет, как написано. Прими же всякий это к сердцу как дело, лично тебя касающееся, и позаботься о себе, сколько есть сил и сколько еще времени осталось.

ПРИТЧА ДНЯ
Жил старец в безмолвной пустыне. Напали на него бесы видимо и начали тащить вон из келии, чтобы выгнать совсем и из пустыни. Старец начал сам отбиваться от них, но те пересилили его и уже к самой двери притащили. Еще бы немного – и они вышвырнули бы его вон.
Видя крайнюю беду, старец воззвал:
– Господи, Иисусе Христе! Почто мя оставил еси! Помоги мне, Господи!
Как только воззвал, тотчас явился Господь и разогнал бесов, а старцу сказал:
– Я не оставлял тебя; но как ты не призывал Меня, а сам думал управиться с врагами, то не приступал помочь тебе. Сам ты виноват, понадеявшись на себя. Призывай Меня, и всегда встретишь готовую помощь.
Сказав это. Господь стал невидим. Вразумив старца, этот случай и всем нам дает урок не барахтаться с страстными помыслами своим с ними мысленным препирательством, а тотчас обращаться к Господу с молитвою против них.

ЦИТАТА ДНЯ
Нет нам никакой пользы носить наименование христиан, если не сопутствуют оному дела христианские.

свт. Кирилл, архиепископ Иерусалимский
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Многодетная Мамочка
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 18.07.2009
Сообщения: 16882
Откуда: р-н Фетисова

СообщениеДобавлено: Вт Июн 19, 2018 11:20    Re: Re: Православный церковный календарь на каждый день. Ответить с цитатой

Сегодня СРЕДА 20 ИЮНЯ.

Седмица 4-я по Пятидесятнице.
АПОСТОЛЬСКИЙ ПОСТ.
Мч. Феодо́та Анкирского (303); прав. Па́вла Таганрогского (прославление 1999).
Сщмч. Маркелли́на, папы Римского и мчч. Кла́вдия, Кири́на и Антони́на (304); сщмчч. Марке́лла, папы Римского, Сиси́ния и Кириа́ка, диаконов, мчч. Смара́гда, Ла́ргия, Апрониа́на, Сатурни́на, Па́пия и Мавра воинов и Крискентиа́на, мцц. Приски́ллы, Луки́ны и Арте́мии царевны (304–310); мцц. Вале́рии (Кале́рии), Кириа́кии (Ки́рии) и Марии в Кесарии Палестинской (284–305); Собор святых Ивановской митрополии.
Сщмчч. Андрони́ка (Никольского), архиепископа Пермского, Алекса́ндра Осетрова, Валенти́на Белова, Вениами́на Луканина, Ви́ктора Никифорова, Алекса́ндра Махетова, Павла Аношкина, Влади́мира Белозерова, Игна́тия Якимова, Михаила Денисова, Николая Онянова, Павла Кунгурского (Соколова), Алекса́ндра Преображенского, Николая Рождественского, Николая Конюхова, пресвитеров, Григо́рия Смирнова, диакона и мчч. Афана́сия Жуланова и Алекса́ндра Зуева (1918); сщмч. Петра Павловского (Кузнецова), пресвитера (1919).


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА[/i][/b]
(Рим.11:2–12; Мф.11:20–26)
Господь много знамений показал в Капернауме, Вифсаиде и Хоразине; между тем, число уверовавших не соответствовало силе знамений. Потому-то Он строго и обличил эти города и присудил, что в день суда отраднее будет Тиру и Сидону, Содому и Гоморре, нежели городам тем.
По этому образцу надо нам судить и о себе. Сколько знамений показал Господь над Россией, избавляя ее от врагов сильнейших и покоряя ей народы! Сколько даровал ей постоянных сокровищниц, источающих непрестанные знамения, – в св. мощах и чудотворных иконах, рассе­янных по всей России! И, однако, во дни наши россияне начинают уклоняться от веры: одна часть совсем и всесторонне падает в неверие, другая отпадает в протестантство, третья тайком сплетает свои верования, в которых думает совместить и спиритизм, и теологические бредни с Божественным Откровением.
Зло растет, зловерие и неверие поднимают голову, вера и Православие слабеют. Неужели же мы не образумимся?... И будет, наконец, то же и у нас, что, напр., у французов и других... А если это будет, что, думаете, будет нам за то в день Судный после таких Божиих к нам милостей? Господи! Спаси и помилуй Русь православную от праведного Твоего и належащего прещения!

ПРИТЧА ДНЯ
Один богатый человек как-то позвал архитектора, работавшего на него, и сказал: "Построй для меня в далекой стране дом. Конструкцию и дизайн - все оставляю на твое усмотрение. Этот дом я хочу преподнести в подарок одному моему особому другу".
Обрадовавшись полученному заказу, архитектор отправился на место стройки. Там для него уже было приготовлено множество разнообразных материалов и всевозможных инструментов.
Но архитектор оказался хитрым малым. Он подумал: "Я хорошо знаю свое дело, - никто и не заметит, если я пущу в ход второсортный материал здесь, или сделаю что-то не очень качественно там. В итоге здание все равно будет выглядеть нормально. И только мне одному будет известно о допущенных незначительных недостатках. Так я смогу сделать все быстро, без особых забот, да еще и получу навар, продав дорогие стройматериалы".
К назначенному сроку работа была завершена. Архитектор сообщил об этом богатому человеку. Все осмотрев, тот сказал: "Очень хорошо! Теперь настал момент подарить этот дом моему особому другу. Он мне так дорог, что для него я не пожалел ни инструментов, ни материалов на постройку. Этот драгоценный друг для меня - вы! И я дарю вам этот дом!"
Бог дает каждому человеку в жизни задание, разрешая свободно и творчески выполнить его. И в день воскресения каждый человек получит в награду то, что он выстраивал в течение своей жизни.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Многодетная Мамочка
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 18.07.2009
Сообщения: 16882
Откуда: р-н Фетисова

СообщениеДобавлено: Вт Июн 19, 2018 11:24    Re: Re: Православный церковный календарь на каждый день. Ответить с цитатой

Сегодня ЧЕТВЕРГ 21 ИЮНЯ.

Седмица 4-я по Пятидесятнице.
АПОСТОЛЬСКИЙ ПОСТ.
Вмч. Фео́дора Стратилата (319).
Свт. Фео́дора, епископа Ростовского и Суздальского (1023); Обре́тение мощей блгвв. кнн. Васи́лия и Константина Ярославских (XIII); прп. Ефре́ма, патриарха Антиохийского (545); прп. Зоси́мы Финикийского (VI).
Икон Божией Матери: Урюпинская (1821); Ярославская (XIII); Одигитрия Кирилло-Белозерская.


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА[/i][/b]
(Рим.11:13–24; Мф.11:27–30)
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). О, божественного, о любезного, о сладчайшего Твоего гласа! Пойдемте же все вслед зовущего нас Господа! Но наперед надо восчувствовать, что нам трудно и тяжело восчувствовать, то есть, что у нас грехов много, и грехи эти тяжки. От этого чувства родится потребность искать себе облегчения. Вера укажет тогда нам единственное прибежище в Господе Спасителе, и шаги наши сами собою направятся к Нему.
Душа, возжелавшая избавиться от грехов, знает, что сказать Господу: «возьми бремя от меня тяжкое, греховное, а я возьму иго Твое благое». И бывает так: Господь прощает грехи, а душа начинает ходить в заповедях Его. И заповеди – иго, и грехи – бремя. Но, сличив то и другое, душа находит, что иго заповедей легко, как перо, а бремя грехов тяжело, как гора.
Не убоимся же охотно принять иго Господне благое и бремя Его легкое! Так только, а не иначе, можем обрести покой душам нашим.

ПРИТЧА ДНЯ
Отче, – спросил как-то один брат великого старца Антония, – почему ты не отвергаешь хвалы, которые тебе воспевают?
Отец монашества отвечал:
– Потому что мы отвергаем хвалы не из смирения, а чтобы получать их вдвойне.

ЦИТАТА ДНЯ
Вот признак христианства: сколько ни потрудишься, сколько ни совершишь праведных дел – оставаться в той мысли, будто бы ничего тобою не сделано; постясь, говорить: «Я не постился», молясь – «Не молился», пребывая в молитве – «Не пребывал, полагаю только начало подвигам и трудам». Хотя бы и праведен был ты пред Богом, должен говорить: «Я не праведник, не тружусь, а каждый день начинаю только». Но должно также христианину всякий день иметь упование, радость и чаяние будущего Царства и избавления и говорить: «Если не избавлен я сегодня, буду избавлен наутро».

прп. Макарий Великий
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Многодетная Мамочка
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 18.07.2009
Сообщения: 16882
Откуда: р-н Фетисова

СообщениеДобавлено: Вт Июн 19, 2018 11:26    Re: Re: Православный церковный календарь на каждый день. Ответить с цитатой

Сегодня ПЯТНИЦА 22 ИЮНЯ.

Седмица 4-я по Пятидесятнице.
АПОСТОЛЬСКИЙ ПОСТ.
Свт. Кирилла, архиепископа Александрийского (444); прп. Кирилла, игумена Белоезерского (1427); прав. Алекси́я Московского (Мечёва) (1923).
Прп. Алекса́ндра, игумена Куштского (1439); мцц. Фе́клы, Ма́рфы и Марии в Персии (346).
Обре́тение мощей прписп. Рафаи́ла (Шейченко), иеромонаха (2005).


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА[/i][/b]
(Рим.11:25–36; Мф.12:1–8)
«Если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных» (Мф.12:7). Итак, чтобы избавиться от греха осуждения, надо возыметь милостивое сердце. Милостивое сердце не только не осудит кажущегося нарушения закона, но и очевидного для всех. Вместо суда оно воспримет сожаление и скорее будет готово плакать, чем укорять.
Действительно, грех осуждения – плод немилостивого сердца, злорадного, находящего услаждение в унижении ближнего, в очернении его имени, в попрании его чести. Дело это – дело человекоубийственное и творится по духу того, кто есть человекоубийца искони. Там бывает много и клеветничества, которое из того же источника, ибо диавол потому и диавол, что клевещет и всюду распространяет клеветливость.
Поспеши возбудить в себе жалость всякий раз, как придет злой позыв к осуждению. С жалостливым же сердцем обратись потом с молитвою к Господу, чтоб Он всех нас помиловал, не того только, кого хотелось осудить, но и нас, и, может быть, больше нас, чем того, – и замрет злой позыв.

ПРИТЧА ДНЯ
Молодой монах пришел за советом к авве Моисею.
– Отче, – сказал он, – я понимаю, как можно согрешить зрением, слухом, вкусом или осязанием. Но как можно согрешить обонянием?
– Если совать нос в чужие дела, – отвечал старец.

ЦИТАТА ДНЯ
В XIX веке говорили: величайшее достижение дьявола в том, что он уверил людей, будто его нет. В нашем веке он достиг большего: он заставил людей не думать о загробной участи.

протоиерей Михаил Шполянский
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Многодетная Мамочка
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 18.07.2009
Сообщения: 16882
Откуда: р-н Фетисова

СообщениеДобавлено: Вт Июн 19, 2018 11:54    Re: Re: Православный церковный календарь на каждый день. Ответить с цитатой

Сегодня СУББОТА 23 ИЮНЯ.

Седмица 4-я по Пятидесятнице.
АПОСТОЛЬСКИЙ ПОСТ.
Сщмч. Тимофе́я, епископа Прусского (361–363); Обре́тение мощей свт. Васи́лия, епископа Рязанского (1609); Собор Рязанских святых; свт. Иоа́нна (Максимовича), митрополита Тобольского (1715); Собор Сибирских святых.
Прп. Силуа́на, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV); мч. Алекса́ндра и мц. Антони́ны девы (ок. 313); прп. Феофа́на Антиохийского (363); свт. Вассиа́на, епископа Лавдийского (409).
Сщмч. Тимофе́я Ульянова, пресвитера (1940); прписп. Фама́ри (Марджановой), игумении (1936).


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА[/i][/b]
(Рим.6:11–17; Мф.8:14–23)
Одному из хотевших идти вслед Господа Он сказал: «Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф.8:20), а другому, хотевшему прежде похоронить отца, сказал: оставь мертвого; его похоронят другие, а ты иди за Мною. Это значит, что кто хочет идти за Господом, тому не должно ожидать от этого следования на земле никакого утешения, а одних лишений, нужд и скорбей, и что житейские заботы, даже самые законные, не совместны с этим следованием. Надобно отрешиться от всего решительно, чтоб ничто уже не привязывало к земле; затем обречь себя на всесторонние страдания или крест и, снарядившись таким образом, идти за Господом. Такова прямая воля Господня!
Но кому эта заповедь – апостолам только или всем христианам? Рассуди всякий сам. Отвергнуть себя и взять крест – всем ли сказано? Потом, возлюбить Господа больше отца и матери, братьев и сестер, жены и детей – всем ли сказано? Вывод ясен. Как же быть? Однажды и апостолы предлагали такой вопрос Господу и Он ответил им: «невозможное человекам возможно Богу» (Лк.18:27)

ПРИТЧА ДНЯ
Отче, почему ты позволяешь всем мирским новостям проникать в монастырь, – спросил авву Арсения молодой монах.
– Это лучший способ, чтобы у братьев не возникало желания туда возвращаться, – ответил Арсений.

ЦИТАТА ДНЯ
Все те, которые именуются христианами, но не живут по закону и заповедям Его, да ведают, что они еще не уверовали во Христа, хотя исповедуют Его Богом.

прп. Симеон Новый Богослов
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Многодетная Мамочка
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 18.07.2009
Сообщения: 16882
Откуда: р-н Фетисова

СообщениеДобавлено: Вт Июн 19, 2018 11:57    Re: Re: Православный церковный календарь на каждый день. Ответить с цитатой

Сегодня ВОСКРЕСЕНЬЕ 24 ИЮНЯ.

НЕДЕЛЯ 4-я по Пятидесятнице.
АПОСТОЛЬСКИЙ ПОСТ.
Апостолов Варфоломе́я (Нафана́ила) и Варна́вы (Иоси́и) (I); сщмч. Митрофа́на, пресвитера, и иже с ним мучеников многих (1900).
Прп. Варна́вы Ветлужского (1445); Перенесение мощей прп. Ефре́ма Новоторжского, архимандрита (1572); Собор преподобных отцов Псково-Печерских (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пятидесятнице).
Икон Божией Матери: Абульская; «Достойно есть» (Милующая) (X).


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА[/i][/b]
(Рим.6:18–23; Мф.8:5–13)
Какова вера сотника! Удивила Самого Господа. Сущность ее в том, что он исповедал Господа Богом всяческих, всемощным владыкою и повелителем всего сущего; потому-то и просил: только скажи слово, и исцелеет отрок мой. Верую, что все Тебе подвластно и все слушается мановения Твоего. Такой же веры и от всех требовал Господь; такая же требуется и от нас. В ком есть такая вера, тот ни в чем не имеет недостатка и что ни попросит, все получает. Так обетовал Сам Господь.
О, когда бы и нам попасть хоть на след такой веры! Но и она есть дар, и дара этого тоже надо просить и просить с верою. Будем же просить ее, по крайней мере, с чувством нужды в ней, просить постоянно, притрудно, помогая в то же время раскрытию ее в нас соответственными размышлениями, а более всего покорностью заповедям Божиим.

ПРИТЧА ДНЯ
Жил в некоем монастыре нерадивый монах: он часто опаздывал к службе, огорчал этим братьев и вынуждал гневаться игумена. Иноки роптали и даже просили настоятеля изгнать его.
И вот этот монах заболел, болезнь усиливалась, и он уже приближался к смерти. Огорчены были братья, что погибнет душа несчастного. Собрались они у одра его, чтобы облегчить предсмертные страдания своей молитвой, но что же видят они? Этот монах умирал смертью праведника. Лицо его выражало спокойствие и радость.
Когда он немного очнулся, братия спросили:
— Какое утешение получил ты от Бога? С кем ты беседовал, как с близкими родными своими?
И умирающий, собрав последние силы, отвечал:
— Братья, вы знаете, что я жил недостойно, и вот я увидел, как демоны окружили мой одр, в руках их была хартия — лист, сверху донизу исписанный моими грехами. Они приблизились ко мне, Ангел же хранитель мой стоял вдалеке и плакал. И вдруг я услышал голос с неба: «Не судите, да не судимы будете! Этот монах не осудил никого, и Я прощаю его!» — и тотчас хартия в руках демонов загорелась, и они с воплями исчезли. Подошёл ко мне Ангел и приветствовал меня, и я говорил с ним. Братья, — продолжал он, — после принятия монашества я не осудил ни одного человека! Братья, — сказал он ещё, — вы осуждали меня и осуждали справедливо, а я, грешный, не судил никого.

ЦИТАТА ДНЯ
Верующий должен быть виден не только по причащению Святых Таин, но и по новой жизни и богоугодным делам. Верующий должен быть светильником мира и солью земли... надобно, чтобы он по всему был виден – и по поступи, и по взору, и по виду, и по голосу, а более всего по добрым делам.

cвт. Иоанн Златоуст
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Многодетная Мамочка
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 18.07.2009
Сообщения: 16882
Откуда: р-н Фетисова

СообщениеДобавлено: Ср Июл 04, 2018 18:46    Re: Re: Православный церковный календарь на каждый день. Ответить с цитатой

Сегодня ЧЕТВЕРГ 05 ИЮЛЯ.

Седмица 6-я по Пятидесятнице.
АПОСТОЛЬСКИЙ ПОСТ.
Сщмч. Евсе́вия, епископа Самосатского (380).

Мчч. Зино́на и Зи́ны (304); мч. Галактио́на и мц. Иулиа́нии; свт. Григо́рия (Даскэла), митрополита Валашского (1834) (Румын.); мч. Албана Британского (III–IV).

Сщмчч. Фео́дора Смирнова и Гаврии́ла Архангельского, диаконов (1938).


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА[/i][/b]
(1Кор.3:18–23; Мф.13:36–43)

«И ввергнут их (творящих соблазны и беззакония) в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» (Мф.13:41).

Так совершится разделение добра и зла, света и тьмы. Теперь течет период смешения их. Господу угодно было так устроить, чтобы тварная свобода возрастала и крепла в добре чрез борьбу со злом; зло допущено и в сопредельности с свободою внутри, и в соприкосновении с человеком вовне. Оно не определяет, а искушает. Чувствующему искушение необходимо не падать, а вступать в борьбу.

Побеждающий освобождается от одного искушения, и подвигается вперед и вверх, чтобы там вступить в новое искушение. Так до самого конца жизни. О, когда бы уразуметь нам это значение искушающего нас зла, чтобы по этому уразумению устроить и жизнь свою! Борцы увенчиваются, наконец, переходя в другую жизнь, где нет ни печалей и болезней во вне и где они совнутрь, как ангелы Божии, становятся чистыми без приражения искусительных движений и мыслей. Так заготовляется торжество света и добра, которое во всей славе своей откроется в последний день мира.

ПРИТЧА ДНЯ
Идет урок. Учительница спрашивает:
– Дети! Назовите какое-нибудь чудо.
Девочка, воспитанная в христианской семье, поднимает руку. Учительница нехотя спрашивает ее.
– Чудо было, когда Бог перевел израильтян через Красное море.
Учительница, видимо не верящая в Бога, решила придраться:
– Это нельзя назвать чудом. Ученые определили, что в определенном месте, в определенное время это море по колено и его спокойно можно перейти.
Учительница спрашивает дальше:
– Дети! Ну, кто-нибудь назовет какое-нибудь чудо?
Опять эта девочка тянет руку. Учительнице деваться некуда. Спрашивает.
– Я поняла. Чудо было, когда все фараоново войско утонуло в море, где было по колено воды.

ЦИТАТА ДНЯ
Молитва – обращение падшего и кающегося человека к Богу. Молитва – плач падшего и кающегося человека пред Богом. Молитва – излияние сердечных желаний, прошений, воздыханий падшего, убитого грехом человека пред Богом.

свт. Игнатий (Брянчанинов)
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Многодетная Мамочка
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 18.07.2009
Сообщения: 16882
Откуда: р-н Фетисова

СообщениеДобавлено: Ср Июл 04, 2018 18:53    Re: Re: Православный церковный календарь на каждый день. Ответить с цитатой

Сегодня ПЯТНИЦА 06 ИЮЛЯ.

Седмица 6-я по Пятидесятнице.
АПОСТОЛЬСКИЙ ПОСТ.
Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.). Собор Владимирских святых; мц. Агриппи́ны Римляныни (253–260).

Прав. отрока Арте́мия Веркольского (1545); Второе перенесение мощей свт. Ге́рмана, архиепископа Казанского и Свияжского (1714); сщмч. Евсто́хия, пресвитера, мчч. Га́ия, Про́вия, Ло́ллия, Урва́на и иных (IV).

Сщмчч. Алекса́ндра Миропольского, Алекси́я Введенского, Петра Смородинцева, пресвитеров (1918); сщмч. Митрофа́на (Краснопольского), архиепископа Астраханского (1919).

Икон Божией Матери: Владимирская; Вратарница Угличская (Неугасимая Свеча) (1894); Владимирская (Заоникиевская) (1588); «Умиление» Псково-Печерская (1524).


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА[/i][/b]
(1Кор.4:5–8; Мф.13:44–54)

Прибывши в Назарет, Господь не встретил там веры. Видимая простота Его помешала назареянам прозреть невидимую славу и божество. Не то же ли бывает и с христианином? Христианские догматы на вид очень просты, но для ума, входящего внутрь их, они представляют всеобъемлющую стройную в себе систему, которой не порождал и породить не может ни один тварный ум.

Гордоумие, бросив беглый взгляд на простоту евангельскую, отвращается от нее и начинает само себе строить здание ведения, как ему кажется, громаднейшее, с которого открываются, будто бы, виды широкие. На деле же выходит то, что здание громоздится из карт, а кругозор составляют миражи, призраки разгоряченного воображения. Но ему хоть не говори. Всякого, хотящего разуверить такого, он и братия его готовы своими критическими нападками тотчас свергнуть с горы в пропасть, но истина всегда проходит невредимою среди их и идет к другим душам, способным принять ее.

ПРИТЧА ДНЯ
Один человек ходил по округе, проклиная священника и распространяя о нём по всему приходу лживые, злобные слухи. В один прекрасный день он почувствовал раскаяние и, придя к священнику, попросил у него прощения. Он сказал, что готов на всё, чтобы загладить свой грех. Священник сказал ему, чтобы он взял у себя дома подушку, распорол ёё и выпустил перья на ветер. Просьба была довольно странной, но выполнить её не составило труда.
Сделав, как ему было сказано, он вернулся и доложил об этом священнику.
— А теперь, — сказал священник, — иди и собери все перья. Хотя раскаяние твоё, как и желание исправить причинённое зло, искренне, но возместить ущерб, причинённый твоими словами, так же невозможно, как собрать пущенные по ветру перья.

ЦИТАТА ДНЯ
Бог требует от тебя признания не для того, чтобы наказать, но, чтобы простить; не для того, чтобы Ему узнать грех твой: разве Он и без этого не знает? Но для того, чтобы ты узнал, какой долг Он прощает тебе. Хочет Он показать тебе великость Своей благости для того, чтобы ты непрестанно благодарил Его, чтобы был медлительнее на грех, ревностнее к добродетели.

свт. Иоанн Златоуст
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Многодетная Мамочка
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 18.07.2009
Сообщения: 16882
Откуда: р-н Фетисова

СообщениеДобавлено: Ср Июл 04, 2018 18:59    Re: Re: Православный церковный календарь на каждый день. Ответить с цитатой

Сегодня СУББОТА 07 ИЮЛЯ.

Седмица 6-я по Пятидесятнице.
Апостольский пост
Память.
Рождество честно́го славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Прп. Антония Дымского (ок. 1224); Правв. отроков Иакова и Иоанна Менюжских (1566–1569); Cеми братий мчч. Орентия, Фарнакия, Ероса, Фирмоса, Фирмина, Кириака и Лонгина (IV).


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА[/i][/b]
(Рим.16:1–16; Мф.13:4–9)
Притча о сеятеле изображает разные отношения душ к слову Божию.
На первом месте стоят те, которые совсем не внимают слову. Слышат, но слышанное не входит в душу, а ложится поверх ее, как семя при дороге. Слово не вмещается в них, потому что у них другой образ мыслей, другие правила, другие вкусы. Оттого оно скоро исчезает из памяти, забывается, как будто вовсе не было слышано.
На втором – те, которые слышат слово охотно и принимают его скоро, но никаких трудов по исполнению его нести не хотят. Поэтому, пока не требуется никакой жертвы, они услаждаются словом и особенно его обетованиями, а как скоро окажется необходимость пожертвовать чем-либо для верности слову, они изменяют ему, отказываются и от слова, и от обетований его в угоду своих привязанностей.
На третьем – те, которые принимают слово и начинают жить по нему, но потом слишком предаются заботам и печалям века, попечениям земным, которые подавляют все благие начинания, образовавшияся было под действием слова Божия.
На четвертом – те, которые принимают слово с полною верою и решаются жить по требованию его с готовностью на все пожертвования и труды и не допускают сердца своего быть связанным с чем-либо земным. Сядь и рассуди всяк, к какому классу принадлежишь.

ПРИТЧА ДНЯ
Воздух похож на Бога. Он всегда рядом, и его не видно. То, насколько он нужен, узнаешь, когда его не хватает.
Солнце похоже на Бога. Оно может и греть, и сжигать. На его огненный диск нельзя смотреть без боли. Все живое тянется к нему. Все живое пьет его силу.
Море похоже на Бога. Когда оно прозрачно и ласково, это похоже на нежность Большого к маленькому. Когда оно бушует и пенится — с ним нельзя спорить.
На Бога похож мужчина. Когда он кормит семью и готов за нее драться. И еще когда он скуп на слова и улыбается редко.
На Бога похожа женщина. Когда она кормит грудью и ночью встает на плач. Когда она растворяется в детях и отвыкает думать о себе.
Так много всего в мире похоже на Бога. Откуда взялись атеисты?
Протоиерей Андрей Ткачев.

Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова. О притче, Мф.13:4-9, Рим.16:1-16.
Однажды, когда вокруг Господа Иисуса Христа собрался народ, Он стал поучать их притчами, и первая была о том, как «вышел сеятель сеять. Когда он сеял, иное упало при дороге; и налетели птицы, и поклевали то. Иное упало на места каменистые, где немного было земли; и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и выросло терние, и заглушило его. Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, иное в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит»! На этом кончается сегодняшнее «зачало».
Но интересно, что точно так же было и тогда. Господь рассказал народу притчу, и – все. Уже потом ученики подошли к Нему и спросили: «Для чего притчами говоришь им»? Господь объяснил, в чем дело, а потом растолковал и значение притчи. Но народу Он ничего не пояснял, а только сказал в конце: «Кто имеет уши слышать, да слышит»! Как и нам с вами сегодня. И мы услышали, что есть зерно, которое имеет чудесную силу прорастать и приносить плод даже во сто крат; что земля, на которую оно может упасть, бывает разная, и если оно попадет на плохую, то при всей сокрытой в нем силе может погибнуть. Мы услышали и о сеятеле, который разбрасывает семя повсюду, даже и на самую непригодную землю.
Но если мы заглянем дальше, то увидим, что вовсе не слепо сеет наш сеятель, вовсе не бездумно разбрасывает драгоценное семя. Вот, рассказал Господь только притчу. «И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано. Ибо, кто имеет, тому дано будет и приумножится; а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет. Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют» (Мф.13:10-13, 18). Вот, шел наш Сеятель при дороге, и бросил только притчу. А попалась добрая земля – посеял истолкование притчи.
Казалось бы, чем темнее люди, тем подробнее надо объяснять, а умный и сам разберется. Но Господь – наоборот. Вот, перед Ним те, которые, «видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют», чье «огрубело сердце» (Мф.13:13-15). И Он рассказывает только притчу, которая ничему прямо не учит, ни к чему не обязывает, где нечему возразить, не над чем посмеяться. Но все равно, это – слово Божие, хотя и сокрытое в себе. Если услышавший пойдет за Господом и попросит истолкования, то получит его, как получили Апостолы. А если не захочет идти, то по крайней мере, кому меньше дано, с того меньше и спросится.
Но и получить истолкование – далеко не все. Чтобы плодоносить, слово Божие требует постоянного труда, движения навстречу, требует внимания, напряжения, молитвы, чтобы вдруг отверзлись уши, и чтобы оно прозвучало вдруг прямо для тебя: прямым повелением, милостивым утешением, или властным напоминанием.
Да и вообще вся церковная жизнь поначалу кажется как бы сокрытой в себе, как бы чужой и не относящейся к нам. И лишь по мере старания войти церковь становится родным домом. Непонятное становится понятным, понятное раскрывается новым смыслом. Как и простое перечисление знакомых Павлу христиан, прочитанное сегодня, многое может сказать имеющему уши, чтобы слышать. Божественная истина неисчерпаема, а начинается с малого семени, с притчи, с этого таинственного знака, сокрытого в самом обыденном. Да и весь мир – великая притча о своем Творце.
Святитель Тихон Задонский назвал одну из своих книг «Сокровище духовное, от мира собираемое». Эта книга учит извлекать духовную пользу даже из простых земных предметов, из простых человеческих дел.
«Кто имеет уши слышать, да слышит», – говорит Господь. Ну, а кто скажет, что он не имеет ушей? А если так, то чем будешь оправдываться, если птицы небесные у всех на глазах растащат все то сокровище, которое Бог приготовил специально для тебя?

ЦИТАТА ДНЯ
Явление на свет праведника всегда есть великая милость Божия к людям, ибо праведниками стоит и держится весь мир, А святой Креститель Господень Иоанн является одним из величайших праведников, более которого, по свидетельству Самого Господа нашего Иисуса Христа, никто «не воста в рожденных женами» .

митр. Симон (Новиков)
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Многодетная Мамочка
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 18.07.2009
Сообщения: 16882
Откуда: р-н Фетисова

СообщениеДобавлено: Ср Июл 04, 2018 19:02    Re: Re: Православный церковный календарь на каждый день. Ответить с цитатой

Сегодня ВОСКРЕСЕНЬЕ 08 ИЮЛЯ.

НЕДЕЛЯ 6-я по Пятидесятнице
Апостольский пост.
Память.
Прмц. Февронии девы (ок. 304).
Блгвв. кнн. Петра (в иночестве Давида) и Февронии (в иночестве Евфросинии), Муромских чудотворцев (1228); прп. Далмата Исетского, Пермского, основателя Далматовского Свято-Успенского монастыря (1697).
Сщмч. Василия Милицына, пресвитера (1918); прписп. Никона Оптинского (Беляева), иеромонаха (1931); сщмч. Василия Протопопова, пресвитера (1940).


Благоверные князья Петр (в иночестве Давид) и Феврония (в иночестве Евфросиния) Муромские
Дни памяти
18 сентября - переходящая - Перенесение мощей
23 июня - Собор Рязанских святых
6 июля - Собор Владимирских святых
8 июля
Жития
Бла­го­вер­ный князь Петр был вто­рым сы­ном Му­ром­ско­го кня­зя Юрия Вла­ди­ми­ро­ви­ча. Он всту­пил на Му­ром­ский пре­стол в 1203 го­ду. За несколь­ко лет до это­го свя­той Петр за­бо­лел про­ка­зой, от ко­то­рой ни­кто не мог его из­ле­чить. В сон­ном ви­де­нии кня­зю бы­ло от­кры­то, что его мо­жет ис­це­лить дочь пче­ло­во­да, бла­го­че­сти­вая де­ва Фев­ро­ния, кре­стьян­ка де­рев­ни Лас­ко­вой в Ря­зан­ской зем­ле. Свя­той Петр по­слал в ту де­рев­ню сво­их лю­дей.

Ко­гда князь уви­дел свя­тую Фев­ро­нию, то так по­лю­бил ее за бла­го­че­стие, муд­рость и доб­ро­ту, что дал обет же­нить­ся на ней по­сле ис­це­ле­ния. Свя­тая Фев­ро­ния ис­це­ли­ла кня­зя и вы­шла за него за­муж. Свя­тые су­пру­ги про­нес­ли лю­бовь друг ко дру­гу через все ис­пы­та­ния. Гор­дые бо­яре не за­хо­те­ли иметь кня­ги­ню из про­сто­го зва­ния и по­тре­бо­ва­ли, чтобы князь от­пу­стил ее. Свя­той Петр от­ка­зал­ся, и су­пру­гов из­гна­ли. Они на лод­ке от­плы­ли по Оке из род­но­го го­ро­да. Свя­тая Фев­ро­ния под­дер­жи­ва­ла и уте­ша­ла свя­то­го Пет­ра. Но вско­ре го­род Му­ром по­стиг гнев Бо­жий, и на­род по­тре­бо­вал, чтобы князь вер­нул­ся вме­сте со свя­той Фев­ро­ни­ей.

Свя­тые су­пру­ги про­сла­ви­лись бла­го­че­сти­ем и ми­ло­сер­ди­ем. Скон­ча­лись они в один день и час 25 июня 1228 го­да, при­няв пе­ред этим мо­на­ше­ский по­стриг с име­на­ми Да­вид и Ев­фро­си­ния. Те­ла свя­тых бы­ли по­ло­же­ны в од­ном гро­бе.

Свя­тые Петр и Фев­ро­ния яв­ля­ют­ся об­раз­цом хри­сти­ан­ско­го су­пру­же­ства. Сво­и­ми мо­лит­ва­ми они низ­во­дят Небес­ное бла­го­сло­ве­ние на всту­па­ю­щих в брак.
Молитвы
Скрытый текст:

Тропарь благоверным князю Петру и княгине Февронии, Муромским чудотворцам
глас 8
Яко благочестиваго корене пречестная отрасль был еси,/ добре во благочестии пожив, блаженне Петре,/ тако и с супружницею твоею, премудрою Феврониею,/ в мире Богу угодивше, и преподобных житию сподобистеся./ С нимиже молитеся Господеви/ сохранити без вреда отечество ваше,// да вас непрестанно почитаем.
Кондак благоверным князю Петру и княгине Февронии, Муромским чудотворцам
глас 8
Мира сего княжение и славу временну помышляя,/ сего ради благочестно в мире пожил еси, Петре,/ купно и с супружницею твоею, премудрою Феврониею,/ милостынею и молитвами Богу угодивше./ Темже и по смерти неразлучно во гробе лежаще,/ исцеление невидимо подаваете,/ и ныне Христу молитеся,// сохранити град же и люди, иже вас славящих.
Молитва святым благоверным князю Петру и княгине Февронии, Муромским
О велицыи угодницы Божии и предивнии чудотворцы благовернии княже Петре и княгине Февроние, града Мурома предстатели и хранители, и о всех нас усерднии ко Господу молитвенницы! К вам прибегаем и вам молимся с упованием крепким: принесите за нас грешных святыя молитвы ваша ко Господу Богу и испросите нам у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимое, в добрых делех преуспеяние, мира умирение, земли плодоносие, воздуха благорастворение, душам и телесем здравие и вечное спасение. Исходатайствуйте у Царя Небеснаго: верных рабов Его, в скорби и печали день и нощь вопиющих к Нему, многоболезный вопль да услышит и да изведет от погибели живот наш. Испросите Церкви святей и всей державе Российстей мир, тишину и благоустроение, и всем нам житие благополучное и добрую христианскую кончину. Оградите отечество ваше, град Муром, и вся грады Российския от всякаго зла и вся правоверныя люди, к вам приходящия и мощем покланяющияся, осените благодатным действом благоприятных молитв ваших, и вся прошения их во благо исполните. Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, со умилением вам возносимых, но будите о нас приснии предстатели ко Господу и сподобите нас помощию вашею святою спасение вечное получити и Царствие Небесное унаследовати; да славословим неизреченное человеколюбие Отца, и Сына, и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога, во веки веков. Аминь.



МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА[/i][/b]
(Рим.8:14–21; Мф.9:9–13)
У кого пробуждены духовные потребности под действием страха Божия и требований совести, у того образуется своего рода чувство, которым он угадывает смысл речей, относящихся к предметам духовной области, хотя бы они облечены были в приточную форму. Для таковых притча не прикрывает истины, а еще яснее ее раскрывает. У кого же нет такого внутреннего строя, тот, слыша о духовных предметах речь приточную, ничего не понимает в ней. Но если б и не в приточной форме предложить ему слово об этих предметах, и тогда понял бы он только слова, а сущности дела не уразумел бы: она шла бы наперекор всем его понятиям и представилась бы ему несообразностью, над которой не замедлил бы он и поглумиться. В этом именно и поставил Господь причину, почему Он говорит к народу в притчах. У кого есть задаток духовности, тот поймет и притчу, а у кого нет, тому хоть не говори. «Потому что видя не видят, и слыша не слышат и не разумеют... Ибо огрубело сердце людей сих» (Мф.13:12–15)
Между тем, способных прозревать прикровенную истину притча не лишила должного назидания: «Кто имеет, тому дано будет и приумножится» (Мф.13:12).

ПРИТЧА ДНЯ
Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним — Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа.

Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни.

Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:
— Не Ты ли говорил мне: если последую путём Твоим, Ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе?

Господь отвечал:
— Моё милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена я нёс тебя на руках.

ПРОПОВЕДЬ ДНЯ

Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова. О нуждающихся и не нуждающихся, Мф.9:9-13, Рим.8:14-21./b]
Только что Господь Иисус Христос исцелил расслабленного, сказав ему: «Встань, возьми постель твою, и иди». Проходя же «оттуда, Иисус увидел» другого расслабленного, но не телом, а духом. Он увидел мытаря, «сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея». Господь сказал ему: «Следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним».
И вот, Господь в его доме. С ним – ученики; здесь же и фарисеи, которые неотступно следовали за Господом и внимательно следили за каждым Его шагом. Пришли сюда же и «многие мытари и грешники» «и возлегли с Ним и учениками Его». Когда же фарисеи с удивлением спросили: «для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками»? – Господь ответил: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию».
А покаяние, это – когда отпадшее творение снова соединяется со своим Творцом, чтобы, как некогда в Раю, пребывать в вечной радости, символом чего на земле является совместная трапеза. В том-то и состоит врачевание, что Он, бесконечно Высший, сошел с Неба, сделал шаг навстречу. И они, зная о Его праведности, о Его высоком учении, о уважении к Нему народа, все-таки дерзнули подойти. Значит, была в них жажда соединиться с теми, от которых их отторгла греховная жизнь, соединиться с теми, у которых совесть чиста. Их обнадежило, что Господь уже вошел в дом мытаря, и теперь они радуются, что, наконец-то, тоже сделали первый шаг. И Господь, конечно, радуется этой их дерзновенной решимости.
А вот считающие себя праведниками вообще не понимают, что здесь происходит. Судя по всему, они и сами в трапезе не участвуют, и учеников пытаются побудить к осуждению Учителя. Они спрашивали тихо, чтобы Он не услышал, и вдруг, как гром среди ясного неба, прямо к ним: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию».
Так, если человек пришел в Церковь даже с самыми возвышенными мыслями, но если он не чувствует себя больным, если он не чувствует себя погибающим, то и к нему может прозвучать этот гневный голос. Кто пришел в церковь не с покаянием, – ничего не поймет здесь. Он будет только озираться по сторонам и думать, что здесь только едят и пьют, и что здесь вообще собралась какая-то странная, непотребная компания. Он не поймет, что этих участников Божественной Трапезы Дух Божий привел, наконец, к Отцу. Дух засвидетельствовал им, что они дети Божии, и они этим Духом усыновления стоят и взывают от сокрушенных сердец: «Авва, Отче»!
«Милости хочу, а не жертвы», – говорит Господь. И с Ним только тем место, кто понял, что и сам бесконечно нуждается в милости, и другим от всего сердца готов ее оказать.

[b]ЦИТАТА ДНЯ[/b]
К великому прискорбию, часто люди (как иноки, так и мирские, считающие себя христианами), любящие читать Святое Евангелие, ходить в церковь и вообще принадлежащие Святой Православной Церкви или считающие себя таковыми – не хотят или не стараются во всех вопросах и обстоятельствах жизни применять к себе заповеди Евангельские, зная их, как будто они, то есть заповеди, даны для всех, кроме них.
Например, прекрасно известно, что Евангелие требует, чтобы мы прощали обиды друг другу. Но нам не хочется простить, мы находим справедливым так или иначе отплатить причинившему нам скорбь и таким образом отрекаемся от Христова учения, если не словами, то своим сердцем.

прп. Никон Оптинский
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Болтушки - хохотушки -> Обо всем понемногу -> Религия и философия ->

Православный церковный календарь на каждый день.

Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,
21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40,
41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60,
61, 62, 63, 64, 65, 66, 67  След.
Страница 49 из 67

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Яндекс цитирования Открытый РћРјСЃРє Рейтинг@Mail.ru

По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru
Совместные покупки

VK675543