Добавлено: Ср Янв 10, 2018 20:18 Re: Первый раз-во второй класс или стоит ли перепрыгивать первый
Добрый день!
Хотелось бы услышать ваше мнение, омскмамы и омскпапы.
Сыну на данный момент 5 лет 10 месяцев. В школу планируем отдавать его примерно через 1,5 года (то есть в 7,5 лет). Ребенок достаточно развит: читает, самостоятельно и с удовольствием, решает математические задачи на 2-3 действия, устный счет сотнями, с переходом на тысячу (сложение отлично, вычитание чуть хуже), умеет писать, общая эрудиция, кругозор, память-все в порядке, тьфу, тьфу, тьфу
При том, что каких-то усилий для обучения особо не прилагается ни нами, родителями, ни сыном. Поэтому думаю, с учебной программой первого класса успешно справится.
Есть большие сомнения: не будет ли зря потрачено время, которое ребенок проведет в первом классе? Говорят программа достаточно легкая.
Ради интереса сделали несколько итоговых комплексных итоговых заданий за 1 класс, есть конечно на что обратить внимание и что еще необходимо узнать (структура предложения, объяснить термины и т.д.) Но, в принципе, на большинство вопросов ответил правильно и без труда.
Почему не хочу отдавать в школу в следующем году?
Во-первых, заключение офтальмолога (высокий риск по миопии, рекомендовано, как можно на более старший возраст отодвинуть нагрузки на зрение)
Во-вторых, есть необходимость развивать моторику (пока слабовата), логику, внимательность.
В-третьих, не дозрел психоэмоционально до школы, несамостоятельный, с тенденцией и через полгода еще не быть готовым.
Как считаете, в нашем случае, стоит ли (естественно при условии нормальной готовности к обучению к 7,5 годам) попробовать ребенку сразу пойти во 2 класс?
Лично меня смущает два момента:
1.Абсолютно не знаю, правильность и последовательность действий со школой, департаментом, учителем…. будет ли вакантное место во 2 классе, если первый класс под завязку…нужно ли сначала прикрепиться к первому классу… как воспримут учителя, школа, поддержат ли ….и т.д и т.п.
2. Ребенку нелегко вливаться в новый коллектив в принципе, но так получалось, что в детском саду уже трижды пришлось менять сад, группы и воспитателей. И всегда это с переживаниями и долгой адаптацией к новым условиям. А в школе 2 класс-это уже более менее сформированный коллектив более старших деток и учителя. Новый ритм жизни, новые стены, не привычные нагрузки, при условиях эмоциональных переживаний не очень хорошее сочетание для ребенка
Но если, первый пункт вполне себе решаем, то второй беспокоит больше.
Может морочусь сильно. Может не вижу или не знаю очевидного. Может кому знаком подобный опыт….
Вобщем, надеюсь на вашу помощь, интересно услышать мнение более опытных в плане школьных дел, родителей.
Зарегистрирован: 26.11.2010 Сообщения: 1721 Откуда: Омск
Добавлено: Ср Янв 10, 2018 21:57 Re: Re: Первый раз-во второй класс или стоит ли перепрыгивать пе
Татьяника
Судя по вводным, я бы отдала в первый класс в 7,5, как положено. Всего один плюс - и то сомнительный, про потерянное время. И куча минусов.
В школу в основном сейчас и идут дети, умеющие читать и считать. В пределах тысячи, конечно, единицы, но им это пока и не надо.
По-моему, первый класс и нужен именно для ознакомления, привыкания к новому порядку, самостоятельности, умению планировать своё время и т.п. То есть, больше социальные навыки, чем учебные.
Плюс проблемы со здоровьем, нагрузка на зрение во втором классе гораздо больше.
Добавлено: Ср Янв 10, 2018 22:20 Re: Re: Первый раз-во второй класс или стоит ли перепрыгивать пе
я бы тоже. Ситуация была аналогичная. К 1 классу ребенок читал больше 100 слов в минуту, по математике решал олимпиадный задачи за 4-5 класс, писал не очень. Печатными буквами нормально, письменными не писал.
Пошли как положено почти в 7 лет, он осенний у меня. Сейчас 8 класс. Считаю, что правильно сделали, что не стали мудрить. Все равно весь курс началки уже знал, да, на самом деле, знания в 1 классе - это что-то совсем второстепенное. Сложно и нудно писать прописи даже с хорошей моторикой. Мне кажется, что быстрее их не пройти, все равно нужно потратить нужное кол-во часов и будет это на год позже или на год раньше - без разницы. Мне кажется, что это самое сложно. По остальным предметам особых сложностей не было, но куча требований, которые надо запомнить, например, между классной и домашней по математике отступить 5 клеток, затем 7 клеток в сторону, наприсать Домашняя работа, затем отступить еще одну клетку, написать номер упражнения, в конце каждой задачи написать Ответ, поставить двоеточие, когда пишешь действия в задаче пишешь сокращенно единицы измерения и ставишь точку, в ответе пишется ед. измерения полностью. Это так, для примера, требований больше и за несоблюдение оценка снижается. По русскому что сколькими чертами подчеркивается, как выделяется орфограмма, сколько строк когда отступать и т.д. По поведению: как отпроситься в туалет, где переодевать сменку, как поднимать руку и еще много чего. Я не представляю как это все можно пропустить и пойти с детьми, которые год это все постепенно учили. Я не могу сказать, что моему сыну было в школе скучно. Учительница была очень сильная, класс тоже подобрался сильный, почти все дети были примерно такого же уровня как и мой сын. Ему нравилось, что его хвалят, что у него все хорошо получается. Был отличником до 6 класса.
Сейчас у него 8 класс, думаю, лучше бы отдала в почти 8 лет и был бы 7 класс. Лишний год дает очень много в плане поступления. Сейчас делает упор на олимпиады по физике и математике и планирует поступать на бюджет в Москву. Был бы еще год - было бы проще, были бы дополнительные участия в олимпиадах и другие победы. Да и отпускать его на год позже легче, мозгов было бы побольше.
Начальная школа - это ерунда, в нашем лицее вся учеба начинается с 8 класса. Тяжело очень, хоть и учится хорошо. Конечно, потянул бы и даже окончил бы школу успешно, но раннее окончание школы - не самоцель, важнее как и куда поступит и как там будет учиться.
Зарегистрирован: 15.06.2009 Сообщения: 6059 Откуда: Омск, Ленинский район
Добавлено: Ср Янв 10, 2018 23:11 Re: Re: Первый раз-во второй класс или стоит ли перепрыгивать пе
В наш второй класс в этом году пришел мальчик, который первый класс был где-то не в школе. Очень тяжело ему в плане организации. И поведение у него точно такое, как у остальных детей было в первом классе. И это мешает не только ему, но и всему остальному классу.
В плане знаний на среднем уровне.
Добавлено: Чт Янв 11, 2018 9:44 Re: Re: Первый раз-во второй класс или стоит ли перепрыгивать пе
Огромное спасибо, что поделились своим мнением!
Более того, уже в процессе написания поста, для меня стал очевиден ответ на свой же вопрос у меня бывает так, надо написать или озвучить все минусы и плюсы и все проясняется
ЗолотаяРыбка
Согласна с вами, социальные навыки не перепрыгнешь
Афина
Отдельное спасибо,что поделились личным опытом. Многие моменты для себя отметила.
Более того, минус, связанный с более поздним окончанием школы, теперь мне не кажется таковым. Действительно, мозгов немного больше будет юга
Понимаю, о чем говорите, тоже регулярно сталкиваюсь, когда поведение одного ребенка, негативно может влиять на деятельность каждого ребенка и результат группы в целом.Хотя это не всегда напрямую связано с возрастом.
В нашем случае, за поведение я бы не переживала. Ребенок адекватен почти с пеленок
Зарегистрирован: 28.08.2009 Сообщения: 55203 Откуда: Омск
Добавлено: Чт Янв 11, 2018 18:16 Re: Re: Первый раз-во второй класс или стоит ли перепрыгивать пе
Татьяника
у нас такая ситуация. Ребенку 7 было в октябре, 1 класс. Читает много и бегло, сложение\вычитание в пределах ста, сотнями круглые числа, умножение немного. ПРи том, что на последнем родительском собрании учитель просила выучить с детьми состав числа до 10. Пришел, уроки за полчаса сделал, свободен, т.е. учеба не напрягает, от слова совсем. Но вот по характеру -
мягкий и скромный, быть младшим "не таким" в классе не сможет. Все дергаюсь перевести на семейное, пока не решилась. Поэтому свободное время используем по полной - английский, продвинутая робототехника, математика в Перспективе, математика на Фоксфорде, немного в Меташколе, рисование, плавание. Вроде как и в школе, но - много образования помимо школы, чтобы шло развитие.
Зарегистрирован: 05.10.2010 Сообщения: 8885 Откуда: омск
Добавлено: Чт Янв 18, 2018 14:57 Re: Re: Первый раз-во второй класс или стоит ли перепрыгивать пе
Татьяника
у меня сын в первом классе сейчас. Хорошо читает, в уме складывает 3-значные и 2-значные числа, умножение постигает сейчас. Очень переживала, что ему будет скучно в школе. Но говорит, что ему интересно, ему нравится, что его хвалят. Ему все дается легко на уроках, особенно математика. Но что-то новое для себя он все равно открывает. А я вижу, как он учится общаться, отвечать за свои поступки. так что все хорошо
Добавлено: Пн Фев 26, 2018 0:08 Re: Re: Первый раз-во второй класс или стоит ли перепрыгивать пе
у нас было также у сына, как написал предыдущий УФ, умственно был развит и материал схватывал на лету, но первый класс именно приучает к школе, к системе, что урок идет 45 минут и дети должны сидеть и слушать учителя, ведь им даже оценок не ставят, я тоже считаю вам следует пойти в первый класс, ведь сейчас программы многие именно на логику направлены, а вы говорите с логикой у вас есть проблемы
Добавлено: Ср Фев 28, 2018 22:42 Re: Re: Первый раз-во второй класс или стоит ли перепрыгивать пе
Согласно со всеми, что перепрыгивать не стоит. Конечно, первый класс это просто адаптация, формирование отношений, поведения в обществе. Они все приходят теперь грамотные, как правило, хорошо подготовлены. Но вот элементарные вопросы: как будет сидеть, ходить в столовую, туалет, тут много вопросов, это не тоже самое, что в саду, все по-другому. И одно дело, когда они все вместе этому учатся и совсем другое, когда он один все это проходить будет. Во всяком случае, у меня было бы много сомнений.
И потом, мне кажется, что мальчику нравится быть старшим в классе, что плохого.
Добавлено: Чт Мар 29, 2018 17:44 Re: Re: Первый раз-во второй класс или стоит ли перепрыгивать пе
А у нас было совсем по-другому. Дочь в пять вполне можно было отправить в первый класс. Не супер вундеркинд, но вполне себе умный ребёнок. В первый класс пошли в 7,5. Потому что не готов был ребёнок. Первый класс был мучением, второе полугодие ходили два-три раза в неделю. Вот именно эти требования, про клеточки и строчки выматывали ребенка так, что она во-первых потеряла всякий интерес к обучению и школе, во-вторых после трех-четырех уроков она даже спать ложилась в обед, чего не делала лет с 4 даже в саду.
Уже два года почти на семейном, счастливы все, сдаёмся очень хорошо. А если и вылезают четверки, то как раз за оформление. Но оно того не стоит, чтобы без интереса и с усталостью в школу ходить.
Кстати, вполне себе социализированы дети. А то, что касается опыта общения в коллективе, так где вы видели такой взрослый коллектив, как подбирается в классе? Дети, объединенные территориально, и только за редким исключением в хороших гимназиях по уровню развития.
С чем согласна на сто процентов, так с тем, что не надо спешить. Лучше в 7,5 ,чем в 6,5. Будет легче и в общении, и в обучении.
Первый раз-во второй класс или стоит ли перепрыгивать первый
Часовой пояс: GMT + 6
Страница 1 из 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки