Добавлено: Вт Ноя 25, 2008 12:50 Re: Какую методику использовали для обучения чтению?
Девочки, скажите, реально за 2 недели научить по кубикам читать ребенка 4х лет? Насколько интенсивными должны быть занятия? Заниматься она любит, сама притаскивает и говорит, давай заниматься! Занимаемся до тех пор, пока МНЕ не надоест или какие-то дела надо делать...Т.е. в принципе, усидчивая.
Добавлено: Вт Ноя 25, 2008 13:01 Re: Какую методику использовали для обучения чтению?
SoLed@d, реально. Я Мишу где-то недели за 2 научила в возрасте 3 лет, до этого знал буквы. Интенсивность была не большая, минут по 10 в день, некоторые дни пропускали.
Добавлено: Пн Янв 12, 2009 11:19 Re: Какую методику использовали для обучения чтению?
Была в "школе" на собрании, там подробно рассказывали про методику обучения чтению, которая используется у них. Мне, если честно, очень понравилась. Она тоже складами, как у Зайцева, но там сразу идет связь с правильным написанием слов в дальнейшем и обращается внимание на сочетание букв, чтобы в последствии не было проблем с пропуском этих букв в словах.
Сначала выучили все гласные. Учили У,О,А, Э,Ы, затем И. В сказочной форме объясняется детям, что такое гласные.
После этого была сказочка, как И превратиласть в Й (стала заикаться ) и попала к согласным и про то, как ей согласные предложили придумать, чем она сможет заняться.
Она предложила смягчить гласные и с помощью 2-х звуков образовать новые гласные буквы, которые состаят из 2-х звуков, но обозначаются одной буквой. Так из звуков Й и О получилась Ё, Й и А получилась Я и т.д.
Далее в сказочной форме объясняется, зачем нужны эти новые гласные буквы (для смягчения согласных).
Затем идут согласные (они так названы, потому что согласились дружить с гласными ).
С каждой согласной на альбомном листе пишутся все склады как в прямой, так и в обратной последовательности (ПО,ПУ,ПА,ПЭ и т.д. ОП,УП,АП ЭП и т.д.)
Над буквами рисуем дугу, если их нужно читать слитно или точку, если отдельно.
И потом по 5 минут в день тренируемся их читать по-порядку и в разброс. Вернее не читать, а петь, как у Зайцева. Составляем слова с уже знакомыми буквами и тоже отмечаем, как читать (дуги и точки).
Когда учим твердые согласные, вычеркиваем гласные, с которыми они "не дружат"(не сочетаются). То же с мягкими.
гласные, мягкие и твердые согласные рисуем разным цветом. Твердо-мягкие - можно сразу двумя.
Понятие звонкие и глухие - в следующем году .
Для четырехлеток вполне понятная и приемлемая методика, если без КЗ. Кроме того, объясняется много элементарных правил, которые будут нужны при написании слов.
Зайцев, по-моему, против того, чтобы вводить для детей терминологию.
возможно, но это другая методика. И вся терминология - в сказочной форме. У Зайцева тоже кубики шуршат, гремят и по цвету делятся.
Я очень люблю методику Зайцева, она мне кажется идеальной для маленьких детей, но в 4-5 лет можно потихоньку детей уже знакомить и со школьной терминологией. Они в отличии от 2 леток могут её воспринимать. Смотря как преподать.
Последний раз редактировалось: Sofina (Чт Июн 25, 2009 10:29), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 11.10.2008 Сообщения: 18894 Откуда: район Полета
Добавлено: Пн Янв 12, 2009 15:15 Re: Какую методику использовали для обучения чтению?
Sofina
Согласна, что терминологию разумно вводить все-таки надо. У меня многое понимали. Не понимают, не страшно, хотя бы слова знакомые будут. Через какое-то время опять вернуться к термину.
Добавлено: Пн Янв 12, 2009 16:20 Re: Какую методику использовали для обучения чтению?
Девочки все они понимают ну не в 2 года конечно, работаю логопедом в детском саду с 5 летними детками узнаем, что такое звук (звуки бывают речевые и неречевые), гласные, согласные, твердые, мягкие и т.д..... все это очень хорошо усваивается
Зарегистрирован: 01.11.2008 Сообщения: 5268 Откуда: Омск, Центральный район
Добавлено: Пн Янв 19, 2009 8:35 Re: Какую методику использовали для обучения чтению?
Кристина М
Кубики купили в 9,5 мес. Пластиковые, но сразу стал грызть верхний бумажный слой. Пока обклеила скотчем все - как раз с 10 мес. и начали. Не напрягаюсь особо с ними, стараюсь каждый день играть - т.е мы их на машинке возим -называем и т.п. Сейчас вообще заниматься не хочет, а вот около 1 годика - в 7 утра меня доставал - кубики нужны ему были.
Так что можете пробовать!
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Ср Янв 28, 2009 16:32 Re: Какую методику использовали для обучения чтению?
Мы одни, наверное, занимались по Доману
В 1,5 года выучил как-то сам все буквы с помощью говорящей азбуки в течении 2-х недель. Купила в 1,5 кубики Зайцева, но потом где-то прочитала (кажется самого Зайцева), что лучше заниматься с детьми лет с 3-х, и отложила кубики.
Стали заниматься по пособиям Домана "Чтение с пеленок", "Букварь с пеленок", "Говорим с пеленок", "Цвета". Занимались примерно в течении 6-ти месяцев, с 1,6 до 2-х лет. Сначала были листалки, читали на горшке. Потом комплект из 800 слов и параллельно на DVD слова, потом словосочетания, предложения с картинками. Слова показывала и всегда комментировала: он был уже достаточно большой и понимал, что такое кошка, например, незнакомые слова объясняла, глаголы и прилагательные показывала Что мне очень нравилось в этих комплектах: строго все расписано, каждое занятие отзанималась и поставила галочку в дневнике.
Потом мы были в свободном плавании. Начали в два наконец-то болтать, причем сразу много. Продолжить методику, изготавливать книжки как-то времени не было (уже работала), поэтому заниматься бросили, просто всякие книжки для малышей читали, энциклопедии (где предмет и слово).
Пару месяцев назад попробовали начать с кубиками, игра с беганьем нам понравилась, но неудобно, таблицы нам папа не разрешает на стену, а шкафы уже завешаны разными плакатами, полочку делать тоже не собирается, да и занятия получались нерегулярно. Теперь почитала форум, пожалуй стоит все-таки серьезно взяться, почитать еще побольше в Интернете и процесс пойдет.
Результаты от Домана. Знает и читает ОЧЕНЬ много слов. Т.к. ему неинтересно было смотреть и слушать как я верчу кубики Зайцева и называю склады решила просто его учить складам, попробовала писать маркером на картонках, но обнаружила, что многие склады он уже знает (в результате чтения слов целиком!). Т.е. все-таки откладывается! Например, когда склад "КА" написала, то догадывалась, что он сам прочитает, потому что много существительные на этот слог заканчивается.
Приходила в гости девочка 8-ми лет на каникулах. Сели они играть в игру, которую дед мороз подарил, нужно соединить проводками картинку и слово, так мы этой девочке помогали Она хорошо читает по слогам, но медленно (у нее на слово "корова" ушло 6-9 секунд, а моему стоило только взглянуть, т.е. 1 секунда ), а в слове "тигр" она "ти" прочитала, а "гр" не осилила, пришлось звать Сашу на помощь
Судя по всему мама с этой девочкой не очень занималась.
Недостатки: когда видит слово, то пытается читать его не по слогам, а все сразу, иногда называет слово, которое похоже по написанию на показываемое.
Может если бы мы продолжали регулярно заниматься по Доману, результаты были бы хорошие, а так получается, что по крайней мере память мы неплохо развивали
Добавлено: Ср Янв 28, 2009 16:44 Re: Какую методику использовали для обучения чтению?
ohara писал(а):
Может если бы мы продолжали регулярно заниматься по Доману, результаты были бы хорошие
Если уже есть такие результаты
ohara писал(а):
Знает и читает ОЧЕНЬ много слов
может и не стоит 2 методики мешать в кучу, а продолжать как начали. Я так понимаю, что у вас и пособий много для этого.
Считается, что кто занимается по Доману, со временем сам слово на буквы разложит. И чтение целыми словами быстрее получается.
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Ср Янв 28, 2009 16:57 Re: Какую методику использовали для обучения чтению?
Да не охладела, просто стою сейчас на распутье
Столько прочитала на форуме про кубики Судя по всему по кубикам быстрее получается, проще ребенку: нужно просто знакомые склады соединить в слово. Подумаю еще.
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Чт Янв 29, 2009 11:43 Re: Какую методику использовали для обучения чтению?
Подумала, подумала и поняла Надо заняться все-таки изготовлением книг!!!
Мы когда заканчивали с комплектом слов я изготовила книжку по Доману: фотографии Саши и короткие предложения из сущ. и гл., например, "Саша сидит". Но его эта книжка не очень заинтересовала. Теперь поняла: она была для него слишком простая и поэтому не интересная.
Чтобы продолжить обучение по Доману, я должна была изготовлять книжки все с большим количеством слов, а потом ребенок бы вышел в самостоятельное чтение. А меня первая неудача и моя работа от этого отвлекли.
Сейчас мы когда читаем книжки (с крупным шрифтом очень мало попадается ), то я читают только сложные слова, остальные жду от него, но он чаще ленится, приходится у него "вытягивать", желания читать нет
Надо изготовить ему книжку с интересным сюжетом (это значит про машины ), для начала со словами, которые он все знает, может и зачитаем до дыр Тогда сможет произойти скачок и он заинтересуется чтением!!!
А насчет перемешивания методик не знаю: я в принципе Домана не так строго придерживалась, например, чаще слова показывала не быстро, а читая по складам или слогам. Поэтому не вижу большого вреда от того, чтобы сейчас играть с кубиками и составлять слова. Навыки скорочтения у него вроде уже и так сформировались... и это поможет ему понять быстрее как слова раскладываются?
Еще не рассказала: летом купила комплект Тюленева, расхвалила мне его бывшая однокурсница, которая в Москве живет. Сама сайт почитала, идеи мне понравились.
В комплекте были буквы распечатанные и наклеенные на поролон, и заламинированные, липкая лента, пара маленьких поролонок-стендов для наклеивания слов, распечатанные методики и диски с иностранными языками и методиками, вроде все. За три тысячи. Ценное там - это сами книги (кое-что интересное почерпнула), кстати просто распечатанные на листах формата А4 и диски (себестоимость этих дисков рублей 16). Поиграли мы пару месяцев с буквами, опять-таки я просто наклеила ленту на кроватку и шкаф и писала там слова, простые смешные предложения. Потом как-то перестали мы этим заниматься.
Диски мне не понравились, там игры на запоминание слов в виде рулетки. Я считаю, что все, чем ребенок сейчас занимается, у него откладывается. Может он конечно и выучил бы у меня десять иностранных языков с помощью этих программ. Но когда во взрослом возрасте он попадет в казино и увидит рулетку, с которой будет связано очень много позитивных эмоций, то смогут возникнуть проблемы, на мой взгляд (может я и не права, но рисковать не хочу). Поэтому диски у нас тоже лежат.
Да и вообще учить сразу складами по Зайцеву все-таки разумнее и удобнее, чем по буквам наклеивать слова.
Добавлено: Чт Янв 29, 2009 12:15 Re: Какую методику использовали для обучения чтению?
ohara писал(а):
Да и вообще учить сразу складами по Зайцеву все-таки разумнее и удобнее, чем по буквам наклеивать слова.
По Зайцеву всё идет паралельно. И слоги и слова. Мы всё время слова из кубиков по квартире расставляли.
Просто ребенку наверное трудно с одной на другую методику скакать. От него сначало одно, потом другое требуется. Он путается... Результат тормозит.
ohara писал(а):
я читают только сложные слова, остальные жду от него, но он чаще ленится, приходится у него "вытягивать", желания читать нет
Это ещё бывает, когда сложно. Техника не позволяет ребенку читать, усилия очень велики. Вот и неинтересно. А когда становится проще, сразу и интерес появляется.
Последний раз редактировалось: Sofina (Чт Июн 25, 2009 10:32), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Чт Янв 29, 2009 15:15 Re: Какую методику использовали для обучения чтению?
ohara, я про Тюленева неоднократно читала, что он шарлатан, методики у него никакой нет. Что диски с иностранным языком - это вообще не его разработка, что они продаются под другим названием. Но сама я это не видела, так что утверждать не буду.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки