Добавлено: Ср Янв 20, 2010 21:12 Re: Обращение учителя к ученикам
Plakamoto писал(а):
Я пишу не только для Вас.
Plakamoto писал(а):
Ой, много могу писать, но надо ли это Вам?
по-моему, как-то не состыковывается - обращение было именно ко мне
Plakamoto писал(а):
В таком случае, может быть, на форуме есть ещё думающие люди, которые не боятся подвергнуть сомнению своё "сложившееся мнение"
а вот это уже обидно. я же не перехожу на личности
Plakamoto писал(а):
По поводу обращения на "ты" и "неуважении"... У меня с логикой всё в порядке, не путайте меня. Я сделала вывод о неуважении, когда прочла это:
Цитата:обучение в традиционной школе строится на уважении к учителю, признании его авторитета - и только так информация детьми вопринимается. иначе возникает ситуация, что не только учитель учит, но и ученики (как называют партнерские отношения) - но за этим надо не в школу идти.
у меня тоже с логикой все в порядке. я имела ввиду, что отправляю своего ребенка в школу не для того, чтобы он учил учителя, а для того, чтобы он сам учился, а грамотный взрослый (учитель) сам для себя сделает все нужные выводы и научится чему-то и у моего ребенка в том числе. и для этого вовсе не обязательно называть его на "Вы"
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 21:23 Re: Обращение учителя к ученикам
Цитата:
а вот это уже обидно. я же не перехожу на личности
Прошу прощения. Но я не имела ввиду, что Вы - не думающая. Жаль, что Вы так восприняли. Очень прошу не обижайтесь, я отредактирую.
Цитата:
Ой, много могу писать, но надо ли это Вам?
Ну, по-моему, это всё же не подразумевает, что тема создана исключительно для общения с Вами. Для этого я могла бы воспользоваться личными сообщениями. Просто тот мой пост был обращен именно к Вам. В противовес Вашим словам.
Цитата:
я имела ввиду, что отправляю своего ребенка в школу не для того, чтобы он учил учителя, а для того, чтобы он сам учился, а грамотный взрослый (учитель) сам для себя сделает все нужные выводы и научится чему-то и у моего ребенка в том числе. и для этого вовсе не обязательно называть его на "Вы"
Вот теперь мне понятна Ваша точка зрения. Спасибо.
Зарегистрирован: 30.08.2009 Сообщения: 18028 Откуда: г. Омск, САО
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 21:37 Re: Обращение учителя к ученикам
Plakamoto, я проголосовала за 3й вариант. В общем, наверно, было бы неплохо, если бы учитель обращался к старшекласснику на "Вы". Но, по-моему, это всего лишь одна из небольших составляющих уважительного и партнерского отношения между учеником и учителем. Проблем в отношениях в школе и ВУЗе это не решает.
В общем, мое мнение такое: мне важно само отношение учителя к ученикам, а не то, как учитель обращается: на "Ты" или на "Вы".
А уж касательно младшеклассников, по-моему, это просто показная игра "во взрослых", не больше.
Зарегистрирован: 24.09.2008 Сообщения: 10068 Откуда: Омск
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 21:49 Re: Обращение учителя к ученикам
мама Ксюша писал(а):
В общем, мое мнение такое: мне важно само отношение учителя к ученикам, а не то, как учитель обращается: на "Ты" или на "Вы".
А уж касательно младшеклассников, по-моему, это просто показная игра "во взрослых", не больше.
даже вспомнив свою школьную и институтскую жизни, могу насчитать несколько случаев, когда обращались педагоги на "Вы" и это вообще не способствовало взаимоуважению, отношениям, процессу обучения. И напротив, до сих пор общаюсь со школьной учительницей, и вспоминаю институтских преподавателей, которые называли на "ты", но при этом мы слушали преподавателя раскрыв рты, считали за честь общение с ним и чувствовали уважение каждого из нас с его стороны.
так что согласна, что
мама Ксюша писал(а):
это всего лишь одна из небольших составляющих уважительного и партнерского отношения между учеником и учителем. Проблем в отношениях в школе и ВУЗе это не решает.
Зарегистрирован: 25.10.2009 Сообщения: 6466 Откуда: Левый берег
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 0:52 Re: Обращение учителя к ученикам
Я ответила, да, но с определенного возраста. Если еще ребенок и заслужил к себе уважительного обращения, а это заслуга не учителя, а скорее, семейного воспитания, уважения и почитания взрослого человека(если есть за что) А за развитием темы следила. Сложно все это - в идеале, учитель адекватен и ребенок более менее вменяем, то тогда можно и на "вы" хоть с пеленок, но очень часто, какая либо из сторон не дотягивает до ВЫ
"Я сама по себе Божество и меня уже не убедить,
что вокруг таких большинство и что я лишь блеклая нить,
ты не в праве обидеть вновь, я не в праве верить опять,
твое Ты - лишь серая явь, мое ВЫ заставляет сиять!"
Последнее было к вопросу ТЫ И ВЫ! У меня сегодня философскопоэтическое настроение
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 1:03 Re: Обращение учителя к ученикам
Цитата:
но очень часто, какая либо из сторон не дотягивает до ВЫ
Это есть такое. Не буду повторяться, я там уже достаточно обоснованно свою т.з. изложила. Но у меня есть ещё одна мысль. И я её думаю. Вот говорилось здесь об уважении к учителю и авторитете... А что если учителя снять с пъедестала безусловного уважения и непогрешимости... поставить на одну ступень с учеником (не по уровню знаний, а по самоценности Личности, признании того факта, что учитель тоже человек), что произойдет? Неужели учитель потеряет в глазах подопечных уважение и авторитет? Авторитет - это значит "быть выше"?
MeriAnn Спасибо. А что, спорить не будем? Зря я попкорном запаслась?
Зарегистрирован: 25.10.2009 Сообщения: 6466 Откуда: Левый берег
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 1:42 Re: Обращение учителя к ученикам
Plakamoto писал(а):
MeriAnn smile Спасибо. А что, спорить не будем?
А мы и не спорили, просто обсуждали одно и то же, только с разных сторон, конечно, без язвительности не обошлось, сознаюсь, я - язва!
Plakamoto писал(а):
поставить на одну ступень с учеником (не по уровню знаний, а по самоценности Личности, признании того факта, что учитель тоже человек), что произойдет? Неужели учитель потеряет в глазах подопечных уважение и авторитет? Авторитет - это значит "быть выше"?
Авторитет - общепризнанное значение, влияние. Общепризнанное, значит признанное всеми, применительно к ученикам, зарекомендуй себя у них. И тогда не нужно ставить себя на одну ступень, ученики и сами поймут, что ты тоже человек, а не какой-то узурпатор или бог. Главная сложность, зарекомендовывать себя приходится каждый раз и каждый год, но кто знает, в чем "секрет", тому легче
Кстати, можем вернуться в тему про маразм, там я еще раз
Зарегистрирован: 25.10.2009 Сообщения: 6466 Откуда: Левый берег
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 2:04 Re: Обращение учителя к ученикам
Что смущает? Либо ты авторитет, либо одно из двух. Принудительно поставить на одну ступень могут только какие-то карательные органы путем физической или финансовой силы
Ну вот, пока у меня тут все висло и грузилось, мой товарисч ушел
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 2:10 Re: Обращение учителя к ученикам
MeriAnn писал(а):
Что смущает? Либо ты авторитет, либо одно из двух. Принудительно поставить на одну ступень могут только какие-то карательные органы путем физической или финансовой силы
Да нееет, я ж не в том смысле. Я спрашиваю: учитель который на одной ступени (а не где-то там в заоблачной дали, весь из себя такой уважаемый) с учеником находится (субъект-субъектные отношения, учитель - Личность и ребенок - не менее Личность) он проигрывает тому, на пьедестале? Если да, то в чем? Если мы на равных, значит ли это, что мы не можем быть друг для друга авторитетом?
Я ж не говорю о том, чтобы насильно всех учителей заставить перестать быть памятником. Я гипотетически рассуждаю.
Зарегистрирован: 25.10.2009 Сообщения: 6466 Откуда: Левый берег
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 2:23 Re: Обращение учителя к ученикам
По мне так, учитель - он на то и учитель, что бы выигрывать, у него опыт, знания, возраст. Опять же в каком возрасте детей ставить себя рядом с собой. Если начальная школа, то он должен быть мудрец, опять же, что значит понятие "на равных"? Априори, учитель может только подстраиваться под детей и вести себя так как дети, но это не есть, что он им равен. В силу своей развитости (или недоразвитости) личность учителя, должна быть авторитетом. А как мы тогда можем выбрать первого учителя для своего ребенка?
Зарегистрирован: 25.10.2009 Сообщения: 6466 Откуда: Левый берег
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 2:48 Re: Обращение учителя к ученикам
История из жизни, (у меня много показательных историй) Учились мы до 6 класса дружно и спокойно, без авторитетов и изгоев, просто шел учебный процесс, как положено. И вот в 6 классе приходит новый учитель алгебры и геометрии, мужчина. Он становится нашим классным руководителем (с нами никто справиться не мог) Эти следующие полтора года были для нас сущим адом, как в плане знаний по предмету, так и в общечеловеческом смысле. Он муштровал любовь ко всему в чем мы живем, будь то алгебра или сельхоз-работы в поле Я не знаю как это объяснить, но мы по нему скучали до окончания школы и до сих пор скучаем. Он внедрял какие-то там новые разработки, куда-то нас таскал все время, квадрат суммы помнят самые отъявленные двоечники, да много чего, при этом он воспитывал ребенка 3 лет один. Вот это я называю - УЧИТЕЛЬ. Когда он пришел в середине нашей школьной жизни, и остался в сердце на всю жизнь, я даже не помню как он нас называл по имени ли, или по фамилии, или на ВЫ. Но его авторитет во многом определил наши судьбы
Зарегистрирован: 30.08.2009 Сообщения: 18028 Откуда: г. Омск, САО
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 9:17 Re: Обращение учителя к ученикам
Plakamoto писал(а):
учитель который на одной ступени (а не где-то там в заоблачной дали, весь из себя такой уважаемый) с учеником находится (субъект-субъектные отношения, учитель - Личность и ребенок - не менее Личность) он проигрывает тому, на пьедестале?
При чем тут пьедестал? Не могут быть учитель и ученик на одной ступени. Учеба в школе - это работа для ребенка. На работе есть начальство и подчиненные, есть субординация. Учитель дает задания, проверяет и ставит оценки. Без этого учеба и какое-то движение по учебе просто невозможны. И панибратство здесь просто неуместно. Дружеские отношения на одном уровне возможны вне уроков, тут пожалуйста. А в школе на уроке, по-моему, это приведет к анархии. Но это, разумеется, не дает учителю права унижать ребенка и устанавливать авторитарный режим. В идеале должны быть нормальные деловые отношения, объективное оценивание, взаимно вежливое поведение.
Кстати, я спросила сына по этому поводу. Он сказал, что ему неважно, на "Ты" или на "Вы" его будут называть.
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 11:27 Re: Обращение учителя к ученикам
мама Ксюша писал(а):
При чем тут пьедестал? Не могут быть учитель и ученик на одной ступени. Учеба в школе - это работа для ребенка. На работе есть начальство и подчиненные, есть субординация. Учитель дает задания, проверяет и ставит оценки. Без этого учеба и какое-то движение по учебе просто невозможны. И панибратство здесь просто неуместно. Дружеские отношения на одном уровне возможны вне уроков, тут пожалуйста. А в школе на уроке, по-моему, это приведет к анархии. Но это, разумеется, не дает учителю права унижать ребенка и устанавливать авторитарный режим. В идеале должны быть нормальные деловые отношения, объективное оценивание, взаимно вежливое поведение.
+1000
и еще - я никак не могу понять, почему уважение= Вы, а неуважение = ты. это ведь совсем не так...
Добавлено: Чт Янв 21, 2010 12:10 Re: Обращение учителя к ученикам
Цитата:
и еще - я никак не могу понять, почему уважение= Вы, а неуважение = ты. это ведь совсем не так...
Анабелл, а Вы точно читали мои посты? Процитируйте, где я говорю о том, что неуважение=ты, а уважение=Вы. Вот где? Вот чтобы так, со знаком равенства?
Цитата:
На мой взгляд, следовало бы установить уважительное равенство между учеником и учителем и принять за норму стиля школьного общения взаимное обращение на "вы". Когда учитель обращается к ученику на "вы", он поднимает планку: ученик номинально (по форме обращения к нему) оказывается одним из уважаемых собеседников. Взаимное обращение на "вы" не только поднимает ученика в его же глазах, но и моделирует ситуацию уважительного отношения к себе и к окружающим, а стало быть, уже одной этой формой отчасти оправдывает требования к ученику (Ну разве нормально звучит: "Вы опять забыли тетрадь? А голову вы не забыли?"), то есть помогает ему уважать в себе потенциально образованного, социально значимого человека. И мнение того, который "ты", наверное, не кажется таким же важным, как мнение того, который "вы", не так ли? То есть обращение на "вы" - это и формальное признание ценности позиции человека. А всеобщее "тыканье" во время обмена мнениями - это стиль ток-шоу, тусовок (т.е. ложно доверительных отношений) и пр. Дело ещё и в том, что обращение на "ты" сразу словно требует доверительности и близости (где здесь про неуважение???), а оснований для этого нет. Меж тем обращение на "вы" сразу подразумевает любую дистанцию в отношениях и любую скорость изменения этой дистанции, но при изначальном нефальшивом отношении: на "вы" принято обращаться к незнакомым, вот и всё. "Вы" требует только вежливости. А она-то и важна в начале построения любых отношений.
Цитата:
Для меня есть грань между этими двумя видами обращений. Есть и смысловая, стилистическая и оттеночная нагрузка. Если "Вы" не официозное, а уважительное, то это лучше, чем "ты". (или здесь про неуважение???) ИМХО. "Вы" - это всего лишь вербализация уважительного отношения. Не подмена, а именно выражение на вербальном уровне.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки