Планирование, беременность, роды Дети до года Раннее развитие Детский сад (обмен) Школы Здоровье Совместные покупки Новые СП Сбербанк Он-лайн Доска объявлений Центры раздач
Список форумов ОмскМама ОмскМама

СОВМЕСТНЫЕ ПОКУПКИ В ОМСКЕ

РегистрацияРегистрация
ВходВход

Обращение учителя к ученикам

На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Куда пойти учиться -> Школы ->

Обращение учителя к ученикам

      Поделиться:

Вы бы хотели, чтобы к вашему ребенку школьный учитель обращался на "Вы"?
Да
14%
 14%  [ 19 ]
Нет
37%
 37%  [ 49 ]
Да, но с определенного возраста
48%
 48%  [ 64 ]
Всего голосов : 132

Автор Сообщение
Plakamoto
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 4322

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 12:21    Re: Обращение учителя к ученикам Ответить с цитатой

Цитата:
Не могут быть учитель и ученик на одной ступени. Учеба в школе - это работа для ребенка. На работе есть начальство и подчиненные, есть субординация. Учитель дает задания, проверяет и ставит оценки. Без этого учеба и какое-то движение по учебе просто невозможны. И панибратство здесь просто неуместно.

Ксюша, а уважение к ученику и обращение на Вы - это панибратство?
Цитата:
Дружеские отношения на одном уровне возможны вне уроков, тут пожалуйста.

Я говорила о дружеских отношениях? Где? Я говорю о том, что учеба - это деловое общение по поводу передачи знаний от учителя к ученику. В ситуации делового общения возможно и уважительное равенство и обращение на Вы. Не вижу противоречий.

Цитата:
что значит понятие "на равных"?

MeriAnn, я там уже несколько раз написала, что значит "на равных". Вы все время пытаетесь сравнивать учителя и ученика по количеству знаний, а я по самоценности Личности. Вот это как раз те самые субъект-субъектные отношения, о которых Буратинка в соседней теме нам повествует.

Цитата:
Априори, учитель может только подстраиваться под детей и вести себя так как дети, но это не есть, что он им равен.

Опять же, я этого и не утверждаю. Учитель не должен опускаться (боже, ужас какой пишу cry , но Вы так говорите подстраиваться, что читается именно опускаться), подстраиваться под ребенка. Он должен поднимать ребенка до своего уровня.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
мама Ксюша
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 18028
Откуда: г. Омск, САО

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 12:55    Re: Обращение учителя к ученикам Ответить с цитатой

Plakamoto писал(а):
Ксюша, а уважение к ученику и обращение на Вы - это панибратство?

Отвечаю конкретно на конкретный вопрос: нет. Я этого не заявляла, не надо за меня придумывать.
Plakamoto писал(а):
В ситуации делового общения возможно и уважительное равенство и обращение на Вы.

Вот именно, возможно, но не обязательно. Отношение на "Ты" или на "Вы" в общем к уважению отношения не имеет. Нет прямой связи.
Но все эти "опускаться-подниматься", по-моему, надуманны и искусственны. Никто никого не должен "поднимать" или "опускать", а то получается "игра в мудрого учителя". В норме это просто - нормальные естественные деловые отношения, без задних мыслей со стороны учителя: "о, какой я молодец, я поднимаю ученика до своего уровня, я к нему на Вы". Великие учителя тем и велики, что они не придумывают всех этих сложностей, а просто работают с учеником.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Plakamoto
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 4322

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 13:29    Re: Обращение учителя к ученикам Ответить с цитатой

мама Ксюша писал(а):
Plakamoto писал(а):
Ксюша, а уважение к ученику и обращение на Вы - это панибратство?

Отвечаю конкретно на конкретный вопрос: нет. Я этого не заявляла, не надо за меня придумывать.
Plakamoto писал(а):
В ситуации делового общения возможно и уважительное равенство и обращение на Вы.

Вот именно, возможно, но не обязательно. Отношение на "Ты" или на "Вы" в общем к уважению отношения не имеет. Нет прямой связи.
Но все эти "опускаться-подниматься", по-моему, надуманны и искусственны. Никто никого не должен "поднимать" или "опускать", а то получается "игра в мудрого учителя". В норме это просто - нормальные естественные деловые отношения, без задних мыслей со стороны учителя: "о, какой я молодец, я поднимаю ученика до своего уровня, я к нему на Вы". Великие учителя тем и велики, что они не придумывают всех этих сложностей, а просто работают с учеником.

Ксюш, так и я не говорю, что есть прямая зависимость. По поводу панибратства, Ксюша, из твоего поста не понятно было, вот я и уточнила. Я пишу об одном, а ты о другом. Чтобы не возникло недопонимания, я задала вопрос. Там в конце предложения знак вопроса smile Я ж не утверждаю, что ты это сказала.
Ещё раз. Я теоретизирую сейчас, почему надуманы-то? Это - теория педагогического мастрерства. Педагогика, как никак, наука и имеет теоретическое обоснование. Wink И если учитель рефлексирует по поводу своей педагогической деятельности, то это - нормально и правильно. А вовсе не "задние мысли". Говорю, как педагог. А великие учителя оставили очень много и теоретического материала на основе своей практики. Теория и практика друг без друга ну ни как.

Дамы, я вас очень прошу, давайте внимательно читать и уважать друг друга. Если я с вами спорю, то это не значит, что я к вам плохо отношусь, если я задаю уточняющие вопросы, это значит, что мне интересна ваша позиция, и я стремлюсь к пониманию. Зачем вы обижаетесь? Sad


Последний раз редактировалось: Plakamoto (Чт Янв 21, 2010 13:51), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
мама Ксюша
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 18028
Откуда: г. Омск, САО

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 13:44    Re: Обращение учителя к ученикам Ответить с цитатой

Plakamoto писал(а):
Зачем вы обижаетесь?

У меня такой же встречный вопрос. Для спокойной беседы (мне так кажется после внимательного прочтения всей этой темы) вы слишком остро реагируете на каждое высказывание, не совпадающее по направлению с Вашим. Рада, если я ошибаюсь.
Я так же, как и Вы, высказываю свое мнение по теме.
Plakamoto писал(а):
Я теоретизирую сейчас, почему надуманы-то? Это - теория педагогического мастрерства.

Ну, я-то не педагог, не теоретик. А обычная думающая земная мамочка. smile Как думаю и ощущаю, так и говорю. Вроде здесь именно это приветствуется. Или нет?
Я просто не люблю, когда люди намеренно усложняют себе жизнь. Она и так сложная... Хотя сама, бывает, этим страдаю, к сожалению.
(последние высказывания - не выпад в лично Вашу сторону, а просто мой, не знаю как сказать, жизненный вектор что-ли).
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Plakamoto
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 4322

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 14:02    Re: Обращение учителя к ученикам Ответить с цитатой

Ксюша, я поняла Вас (мы, кажись на ты были, нет?). Я не обижаюсь. И остро не реагирую. Wink Где остро-то? Вы остро не видели hysterical Я реагирую, скорее, живо hysterical Я приглашаю к размышлению. Если вы считаете, что размышлять не о чем, что ж ... я считаю, что тема интересна. И не только я. Wink
Я не ищу простых путей и не люблю упрощать. Это делает мою жизнь беднее. smile
Ксюша, конечно, говорите. daisy Если я с вами спорю, это не значит, что вы не должны высказываться, наоборот, таким образом я побуждаю вас развивать свою мысль.

Ксюша, это уже не к вам smile
Вот только чего понять не могу: если участник дискуссии считает, что тема надумана и неинтересна, что это переливание из пустого в порожнее, то зачем участвовать в обсуждении? Мазохизм какой-то. Или стремление высказать своё "фи"?
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
мама Ксюша
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 18028
Откуда: г. Омск, САО

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 14:43    Re: Обращение учителя к ученикам Ответить с цитатой

Plakamoto писал(а):
Ксюша, я поняла Вас (мы, кажись на ты были, нет?).

Я не помню. oops Но мне лично, конечно, будет гораздо проще на "ты". smile
Plakamoto писал(а):
Вы остро не видели

Мне повезло hysterical .
Plakamoto писал(а):
Я реагирую, скорее, живо

Ну, хорошо, тогда на этом этапе договоримся, что тема нам обеим интересна, у нас спор, а не ссора, никто не в обиде в процессе разговора, согласна? smile
Plakamoto писал(а):
Я не ищу простых путей и не люблю упрощать

Я не предлагаю упрощать, я предлагаю не усложнять. А это разные вещи.
А насчет "поднимать ученика до своего уровня"... Мне не нравится, когда о партнере по ситуации говорят, как об объекте. Ну, к примеру, советы в стиле "10 способов заставить мужа убирать в квартире". Как будто человек сам не может думать, принимать решения и по-своему реагировать. И здесь у меня создается подобное ощущение "додумывания действий ученика учителем". smile
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Plakamoto
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 4322

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 14:59    Re: Обращение учителя к ученикам Ответить с цитатой

Цитата:
у нас спор, а не ссора, никто не в обиде в процессе разговора, согласна?

Я об этом уже вторую страницу твержу hysterical Моё отношение к т.з оппонента не переносится на его личность. Wink Я вас всё равно всех люблю. oops Даже если вы со мной не согласны hysterical по конкретно обсуждаемой проблеме. Мне интересно то, что ты пишешь. Надеюсь, что кому-то интересно то, что пишу я. oops
Цитата:
А насчет "поднимать ученика до своего уровня"... Мне не нравится, когда о партнере по ситуации говорят, как об объекте. Ну, к примеру, советы в стиле "10 способов заставить мужа убирать в квартире". Как будто человек сам не может думать, принимать решения и по-своему реагировать. И здесь у меня создается подобное ощущение "додумывания действий ученика учителем".

Ксюша, это называется педагогический анализ и прогнозирование в проектировании педпроцесса. Надеюсь, что моё владение терминологией никого не обижает? hysterical Как к этому относиться?... Педпроцесс должен быть управляем. И учитель должен чувствовать ребенка и уметь предугадывать и даже направлять его реакции. Это играет большую роль в процессе подготовки к уроку, мы должны знать и предчувствовать, если хотите, "как наше слово отзовется" (с)
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
мама Ксюша
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 18028
Откуда: г. Омск, САО

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 15:15    Re: Обращение учителя к ученикам Ответить с цитатой

Plakamoto писал(а):
И учитель должен чувствовать ребенка и уметь предугадывать и даже направлять его реакции.

А если не угадается реакция ребенка? Так же тоже бывает, обстоятельства разные в жизни случаются...
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Plakamoto
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 4322

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 15:21    Re: Обращение учителя к ученикам Ответить с цитатой

мама Ксюша писал(а):
Plakamoto писал(а):
И учитель должен чувствовать ребенка и уметь предугадывать и даже направлять его реакции.

А если не угадается реакция ребенка? Так же тоже бывает, обстоятельства разные в жизни случаются...

Конечно бывает! Чаще всего так и бывает. На то и есть не только голое владение технологией организации урока, а в идеале - педагогическое мастерство и гибкость. Как говорит Амонашвили (прошу прощения, что так часто ссылаюсь на этого педагога, но очень метко говорит smile ), если нет педмастерства и гибкости, умения видеть каждого ребенка в отдельности и чувствовать его в группе (чувствуете, а?), то технология получится, а урок - нет.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
мама Ксюша
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 18028
Откуда: г. Омск, САО

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 15:44    Re: Обращение учителя к ученикам Ответить с цитатой

Plakamoto писал(а):
если нет педмастерства и гибкости, умения видеть каждого ребенка в отдельности и чувствовать его в группе (чувствуете, а?), то технология получится, а урок - нет.

Очень хорошо сказано. sun smile
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сеньорита
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 11.10.2008
Сообщения: 18894
Откуда: район Полета

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 15:57    Re: Обращение учителя к ученикам Ответить с цитатой

Скажу, как педагог по образованию. Wink
При подготовке педагогов очень много внимания уделяется тому, что называют всуе пед. мастерство, это понятие очень сложное и многогранное. Ведь педагогико-психологический блок в том же пед. универе очень насыщенный. Другой вопрос, что для многих студентов он проходит мимо. Но, если его изучить как надо, то в руках педагога оказываются необходимые технологии управления учебным процессом. И в этом случае отдавать душу детям нет необходимости. Конечно, могут возникнуть ситуации, когда требуется более глубокое участие в судьбе ребенка, но это не будет правилом, а скорее исключением.

40 минут урока в идеале - это квинтэссенция всего, что знает и умеет учитель. Не бывает двух одинаковых уроков, надо уметь ориентироваться "в полете", чтобы достигать поставленных целей, как тактических, так и стратегических.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Plakamoto
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 4322

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 16:00    Re: Обращение учителя к ученикам Ответить с цитатой

SevNatalia, спасибо. И я о том же. friends
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
мама Ксюша
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 18028
Откуда: г. Омск, САО

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 16:01    Re: Обращение учителя к ученикам Ответить с цитатой

SevNatalia писал(а):
надо уметь ориентироваться "в полете", чтобы достигать поставленных целей, как тактических, так и стратегических

По-хорошему завидую людям с таким умением oops .
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сеньорита
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 11.10.2008
Сообщения: 18894
Откуда: район Полета

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 16:03    Re: Обращение учителя к ученикам Ответить с цитатой

мама Ксюша
А ты (можно так, да? oops ) разве не умеешь со своими детьми ориентироваться в полете? Wink Здесь почти тоже самое, только с группой.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анабелл
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 17921
Откуда: Омск. Первомайский р-н.

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 22:04    Re: Обращение учителя к ученикам Ответить с цитатой

Plakamoto писал(а):
Цитата:и еще - я никак не могу понять, почему уважение= Вы, а неуважение = ты. это ведь совсем не так...

Анабелл, а Вы точно читали мои посты? Процитируйте, где я говорю о том, что неуважение=ты, а уважение=Вы. Вот где? Вот чтобы так, со знаком равенства?

а разве я писала, что обращаюсь именно к Вам?
просто после прочтения данной темы (где не только вы высказываетесь за Вы) складывается ощущение, что если учитель говорит ребенку ТЫ, то он не ценит его как личность...
К слову - моя мама - педагог "от Бога" с 30-летним стажем. всю жизнь проработала в школе учителем математики. и всегда говорила ученикам Ты.
такой любви и увадения отношения к ней самой и к ее предмету со стороны учеников я больше никогда и нигде не встречала - и никто почему-то не решил, что раз она не называет ребенка на Вы, то не вопринимает "самоценности его личности"
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Куда пойти учиться -> Школы ->

Обращение учителя к ученикам

Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 5 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Яндекс цитирования Открытый РћРјСЃРє Рейтинг@Mail.ru text

По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru
Совместные покупки

VK675543