Планирование, беременность, роды Дети до года Раннее развитие Детский сад (обмен) Школы Здоровье Совместные покупки Новые СП Сбербанк Он-лайн Доска объявлений Центры раздач
Список форумов ОмскМама ОмскМама

СОВМЕСТНЫЕ ПОКУПКИ В ОМСКЕ

РегистрацияРегистрация
ВходВход

Полезная информация для школьников и родителей

На страницу
1, 2  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Куда пойти учиться -> Школы ->

Полезная информация для школьников и родителей

      Поделиться:
Автор Сообщение
Plakamoto
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 4322

СообщениеДобавлено: Вт Янв 19, 2010 16:40    Re: Полезная информация для школьников и родителей Ответить с цитатой

Мне показалось, что информация интересная, делюсь с вами. smile

Требования к ведению школьного дневника
Н.В. Лушпаева,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 402, г. Москва

Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.
Чем взрослее становится ребенок, тем больше находчивости он проявляет для того, чтобы скрыть от родителей негативные школьные новости и факты. Большинство учеников не хотят демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове их в учебное заведение или упоминать о количестве домашних заданий. По обыкновению дневник в самый ответственный момент "забывается", "одалживается заболевшему однокласснику", "теряется", "портится" и т. п. Чтобы предотвратить такие "случайные" неприятности и повысить родительский контроль, в современной российской школе дополнительно внедряется система электронных дневников. Однако без традиционных дневников пока что обойтись все равно невозможно.
Дневник школьника – это:
•журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;
•показатель успеваемости ученика;
•средство для обращения школы к родителям.
Современная печатная индустрия превращает дневник в модный школьный аксессуар, предлагая на выбор дневники разных форматов, с красочными обложками (лакированными, тиснеными фольгой, матовыми, ламинированными), с цветными форзацами, содержащими различные справочные материалы, карты и т. п.
Яркое оформление отвлекает ученика, он забывает, что дневник остается основным документом школьника, а его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами. В противном случае дневник становится формальным, не интересным даже для "хорошистов" и "отличников" и не нужным для родителей предметом.

Требования к ведению дневника учащимися, учителями-предметниками, классными руководителями, администрацией школы и родителями закреп­ляются только локальным актом образовательного учреждения (Положением о ведении дневника). Ни в Законе РФ "Об образовании", ни в иных нормативно-правовых актах, регламентирующих деятельность образовательных учреждений, не упоминается об обязанности ученика вести школьный дневник.

Что должен знать учащийся о ведении дневника
Учащемуся периодически необходимо напоминать, что дневник является его школьным документом, по которому можно судить о прилежании и уровне сознательности, и что заполнять его он должен в строгом соответствии с указаниями, изложенными в нем и в Положении о ведении дневника.

Положение о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника
Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.
1.Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.
2.Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
3.Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.
4.Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
5.Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
6.Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.
7.Записи о выполненной учеником работе в период трудовой практики осуществляют лица, ответственные за организацию этих работ.
8.Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.
9.Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
10.Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с данными требованиями.

Учащийся должен знать об обязанности предъявлять свой дневник по требованию сотрудников школы.
Уважительное отношение к дневнику можно формировать при проведении различных воспитательных мероприятий: классных часов, "круглых столов" (например, по темам "Зачем нужен дневник?", "В чем различия паспорта и дневника?").


Работа учителей-предметников с дневниками школьников
В последнее время учителя нередко используют словесные оценки. Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою. Тематика записей может быть разнообразной:
1.Словесные оценки, похвала ("Молодец!", "Умница!", "Замечательно выполнил задание!", "Очень хорошо подготовился!", "Отлично!", "Блестяще!", "Прекрасно!", "Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!").
2.Замечания.
3.Благодарности ("Объявляется (выражается) благодарность...", "Спасибо за...", "Выражаю признательность...").
4.Приглашения ("Уважаемый ________________________! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме _______________________________________________________, которое состоится __________ в кабинете № __________. Классный руководитель _____________________").
5.Объявления.
6.Рекомендации ("Прошу обратить внимание на...").
7.Информирование родителей об успехах их детей.
8.Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.
9.Поздравления с праздниками.
10.Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.
11.Обращения к родителям.
Если необходимо записать замечание или обращение к родителям, то делать это следует корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика, и без каких-либо намеков в адрес родителей по поводу плохого воспитания детей. Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) – для учителя не допустимы!
Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если это касается поведения или невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить родителей в школу, может быть, даже специальным уведомлением.
Учитель обязан контролировать запись учащимися домашнего задания по своему предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим школьникам; регулярно выставлять все полученные учащимися за урок отметки.

Работа классных руководителей с дневниками школьников
Работа классных руководителей с дневниками учащихся регламентируется их должностными обязанностями в образовательном учреждении.
Классный руководитель обязан:
•еженедельно проверять дневники учеников своего класса;
•следить за выполнением учащимися требований, предъявляемых к ведению дневника;
•контролировать наличие в дневнике всех отметок, полученных учащимися в течение недели;
•отмечать число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий;
•контролировать: аккуратность, грамотность записей, исправлять в них ошибки; правильность заполнения дневника; обратную связь с родителями;
•заверять своей подписью проверку дневника.
•отражать активность и результативность участия ученика в жизни класса и школы.
Разнообразие полиграфического исполнения дневников затрудняет их проверку, т. к. не в каждом из них предусмотрены страницы для замечаний, каникулярных записей, расписания на четверть и т. п. Поэтому предлагаем приобретать на класс одинаковые дневники (по решению родительского собрания, проводимого в мае или августе, или родительского актива класса) с учетом общешкольных требований.

Проверка дневника школьника родителями
Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года должны просматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его ведения.
Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть успехи или неудачи своего ребенка; контролировать его сборы в школу; знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Plakamoto
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 4322

СообщениеДобавлено: Вт Янв 19, 2010 16:53    Re: Полезная информация для школьников и родителей Ответить с цитатой

А какие записи оставляют учителя и классный руководитель в дневнике вашего ребенка? У нас кроме оценок ничего нет. Да и оценки не все выставляются. Принёс Ре дневник - поставили, не принес - родители так и не узнают до родительского собрания оценки.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
iriska
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 12.02.2009
Сообщения: 16642
Откуда: Омск, ул. Братская

СообщениеДобавлено: Вт Янв 19, 2010 18:43    Re: Полезная информация для школьников и родителей Ответить с цитатой

Plakamoto
У нас еще замечания по поведению пишут oops Почти каждый день cry И раз в месяц вклеивают листочек с оценками в журнале. Второй класс.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Plakamoto
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 4322

СообщениеДобавлено: Вт Янв 19, 2010 20:45    Re: Полезная информация для школьников и родителей Ответить с цитатой

Цитата:
И раз в месяц вклеивают листочек с оценками в журнале

Мне этого очень не хватает, моя красавишна всё время забывает подойти после урока и поставить в дневник честно заработанные пятерки. А тройки и подавно. hysterical
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Котик
Близкий родственник
Близкий родственник


Зарегистрирован: 11.09.2008
Сообщения: 1608
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Ср Янв 20, 2010 12:27    Re: Полезная информация для школьников и родителей Ответить с цитатой

У нас ставят каждую неделю оценку за поведение и за ведение дневника.... За ведение у нас только единственный раз была пятерка, все остально время - 4-3-2 (причем 2 ставится даже тогда, когда дневник заполнен, но вот где -то не записано домашнее задание..) shock Вот тут маразм частейшей воды, на мой взгляд: какое задание писать напротив урока физкультуры? Правильный ответ - ФОРМА (которую, кстати, мы храним в классе), дальше -больше... Урок Изо -нужно писать слово ПАПКА, которая тоже хранится в классе, по технологии тоже самое...Ну не бред?
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Блог
iriska
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 12.02.2009
Сообщения: 16642
Откуда: Омск, ул. Братская

СообщениеДобавлено: Ср Янв 20, 2010 12:37    Re: Полезная информация для школьников и родителей Ответить с цитатой

Котик
Если бы у нас за ведение дневника оценки ставили, то даже 2 бы никогда не было hysterical Только 1. Домашнее задание может записать не в ту строчку или карандашом, а то и вовсе фломастером. "Он мне попался!" Как будто на бегу пишет evil
А на ИЗО у нас разное носить нужно: то краски, то фломастеры, то еще что-нибудь плюсом.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Котик
Близкий родственник
Близкий родственник


Зарегистрирован: 11.09.2008
Сообщения: 1608
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Ср Янв 20, 2010 12:40    Re: Полезная информация для школьников и родителей Ответить с цитатой

iriska, мы к 1 сентября собрали отдельный папки для ИЗО и Технологии, чтобы дети не таскали из дома ...Там и фломастеры, клей, карандаши, картон, гуашь, короче, ВСЁ, из дома мы не носим ничего, так за каким фигом что-то писать в дневнике? кому это надо? что за нелепые придирки?
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Блог
iriska
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 12.02.2009
Сообщения: 16642
Откуда: Омск, ул. Братская

СообщениеДобавлено: Ср Янв 20, 2010 13:25    Re: Полезная информация для школьников и родителей Ответить с цитатой

Котик
Честно говоря, не знаю. Меня в школе тоже это бесило. Хорошо, что мой ребенок не видел мой дневник hysterical Но я хотя бы понимала, что я там написала oops
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Анабелл
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 17097
Откуда: Омск. Первомайский р-н. Нейбута.

СообщениеДобавлено: Ср Янв 20, 2010 14:45    Re: Полезная информация для школьников и родителей Ответить с цитатой

оценки за ведение дневника - более чем странно, на мой взгляд
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Plakamoto
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 4322

СообщениеДобавлено: Ср Янв 20, 2010 14:53    Re: Полезная информация для школьников и родителей Ответить с цитатой

Котик писал(а):
iriska, мы к 1 сентября собрали отдельный папки для ИЗО и Технологии, чтобы дети не таскали из дома ...Там и фломастеры, клей, карандаши, картон, гуашь, короче, ВСЁ, из дома мы не носим ничего, так за каким фигом что-то писать в дневнике? кому это надо? что за нелепые придирки?


У нас то же самое. За оформлением дневника особо никто не следит. Только убедительно просят, чтобы подпись родительская стояла в конце недели. Д/з если не задали, то пустое место оставляем. Оценки за ведение дневника не ставят. За поведение тоже. Только записи делают для родителей. Но у моей школьницы за поведение ещё не было записей. smile Могут сделать запись, если Ре не готов к уроку.


Последний раз редактировалось: Plakamoto (Чт Янв 21, 2010 16:38), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
мама Ксюша
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 17324
Откуда: г. Омск, САО

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 16:36    Re: Полезная информация для школьников и родителей Ответить с цитатой

У нас "молодцы" попадаются время от времени, особенно когда техника чтения проводится. Или за доклады. smile
Ну и обычные записи о собраниях, поездках и т.п.
За ведение дневника оценки не ставят, но тут я строжу ребенка, чтобы дневник аккуратно заполнял.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Plakamoto
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 4322

СообщениеДобавлено: Пн Июн 07, 2010 19:07    Re: Полезная информация для школьников и родителей Ответить с цитатой

Родители школьников, ознакомьтесь пожалуйста! Не принимайте близко к сердцу, не падайте в глубокие обмороки, не впадайте в состояние шока, но имейте эту информацию ввиду. Будьте бдительны, ознакомьтесь со своими правами и требуйте их соблюдения! Кто предупрежден, тот вооружен.

Цитата:
Какая-то странная, непонятная инициатива властей: детей заставляют приносить в школу какие-то портфолио, в которых – вся информация о них, вплоть до мест отдыха и проч. Об этом – ниже.

Не столь давно – в феврале – в интернете молодая мама растерянно рассказала мне про такой случай – вот ее рассказ от первого лица…

«Вчера в детском саду (Москва) собрали родителей, чтобы ознакомить с новшеством Министерства образования. Теперь каждый родитель должен до конца марта предоставить в садик нечто под названием портфолио. Что это?
А вот что. Вы по определенному образцу собираете ВСЮ информацию о своем ребенке. То есть физическое и интеллектуальное развитие ребенка, состав семьи, взаимоотношения в семье, предпочтения ребенка, интересы. Вплоть до куда и когда путешествовали, где бывали и как проводит семья досуг. С ФОТОГРАФИЯМИ! Каждый шаг – с иллюстрацией!
Для примера показывали портфолио одной девочки. И я хочу вам сказать, что после просмотра я ВСЕ о семье узнала. Такое впечатление, что побывала в доме у них.
В дальнейшем это портфолио хранится в саду и предоставляется по первому требованию проверяющему(?). При переходе в школу: требуется предоставить его туда…
На вопрос: «Кому это надо и зачем?» – ответа не было, так как ни воспитатели, ни заведующая абсолютно не в курсе и также в растерянности. Потому что воспитатели такое же досье должны предоставить на самих себя!
Пока я никакой конкретной информации не нашла, кто и зачем это санкционировал? Ибо понятно, все это настолько малозаконно. Если не сказать больше.
Все родители, как послушное стадо, не задали ни одного вопроса, только кивали головой в знак согласия…»

Я не устаю поражаться какому-то оголтелому, неистовому косоумию своих сограждан. Честное слово.
Представьте себе ситуацию: к вам на улице подходит совершенно посторонний человек и требует у вас фотографию вашего ребенка и данные о месте его отдыха. Что вы подумаете и как будете действовать?
Правильно! Так какого же черта вы, люди, даете те же самые данные на своих детей – и кому?! Тому самому государству, которое устами своих чиновников открыто заявило, что главный враг ребенка – его родители. Государству, которое прибыльно торгует русскими сиротами, а там, где их не хватает, печет сирот социальных при живых родителях. Государству, которое не может защитить своих граждан даже от уличных хулиганов, но прославилось поборами, взяточничеством, клоунадами «инициатив» и «нац­проектов» и трескучими речами.
Или вы надеетесь, что государство проникнется вашими проблемами и подарит ребенку путевку в Артек? Не надейтесь, СССР мы сменяли на колбасу и джинсы. Поэтому, скорее, это к вам придут и спросят: а что это у вас ребенок в прошлом году за границей не отдыхал? Похоже, вы не можете исполнять обязанности родителя по надлежащему воспитанию детей… а у нас как раз финансирование на детдома поперло.

Учтите: причинами изъятия ребенка из семьи называется «жестокое обращение», в расширительное толкование которого чиновники включают «нарушение режима дня», «нарушение санитарных правил и норм (несвоевременный ремонт помещений, отсутствие отдельной комнаты ребенка)», «невыполнение рекомендаций врача», «низкий материальный уровень семьи», а признаками «жестокости», по их мнению, являются: «задержка развития», «стеснительность», «не растет», «не набирает подходящего веса», «синяки», «нет прививок», «нуждается в услугах зубного врача», «плохая гигиена кожи», «запущенное состояние детей», «ночные кошмары», «нарушение сна», «страхи темноты» и многое другое, в принципе обычное в жизни любого нормального ребенка и не вызывающее в разумном обществе никаких особых напрягов у власти.

…Вы все еще хотите снабжать кого-то информацией о своем ребенке?

Вот как откомментировали «детсадовскую историю» другие мои знакомые:
«…Если нужны медсведения – есть карточка, про развитие ребенка воспитатели знают и фиксируют это в личном деле. Почему Министерству образования необходимо знать, где и как я провожу время с ребенком?..»
«…Мне на работе коллега рассказала, как в детском саду, куда ходит ее дочь, от родителей потребовали заполнения анкеты с личной информации. И она стала свидетелем, как там один папа – участковый милиционер – отказался и устроил разнос с пристрастием – мол, и не подумаю. Кто приказал, как будет использоваться эта информация, для каких целей, где храниться, на каком, собс­т­венно, основании и т.п. Воспиталки, естественно, ничего не знают, мол, указ сверху, проблеяли что-то про помощь семьям на основании анкеты. Он сказал, что большой мальчик и никакая помощь ему не нужна. Тогда воспиталка пригрозила, что без анкеты в сад не пустят. Так он так взвился: «Ах, это еще и не добровольно!» И попер на них танком. В общем воспиталки ретировались и больше с подобными просьбами к нему не пристают. Видимо, участковый в силу своей профессии очень хорошо «учуял, чем это пахнет»…»
«…То, под каким соусом подают это портфолио (что-то там о творческом процессе), совершенно не отражает настоящих целей этого отвратительного мероприятия!»
«…Собирается досье на всю семью с фотографиями! В натуре база данных для всяких уродов. И контроль над каждым…»
Вскоре после этого интернет-разговора в мои руки попал интересный документ – уже для школьников, – где была замечательная графа: «Оценка социального статуса». И в этой графе – следующие вопросы:
ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ СЕМЬИ: (отдельная квартира, коммунальная квартира, общежитие);
УСЛОВИЯ ЖИЗНИ РЕБЕНКА: (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.д.);
МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕМЬИ: (укажите доход вашей семьи).
Конечно, хочется надеяться, что эти сведения понадобились чиновникам для того, чтобы снабдить всех детей отдельными комнатами. Или хотя бы кроватями… А что вы улыбаетесь? Не верите?
Я – ТОЖЕ…

…Немного отвлекаясь от темы. Вообще, я искренне и настойчиво советую всем родителям как можно внимательнее относиться к доброхотам, стремящимся «осматривать», «вакцинировать» и «профилактировать» их детей. Всякий раз, когда вы слышите о какой-нибудь СТРАШНОЙ БОЛЕЗНИ, грозящей вашим детям, прямо и откровенно спрашивайте себя: что вам пытаются продать и кому это нужно? Мысли о том, что кто-то искренне заботится о ваших детях, ОСТАВЬТЕ.
Примеры? Недавняя история со свинячьим гриппом. Сколько было шуму! Сколько было продано масок, сколько закуплено вакцины, сколько сказано грозных словес… В 11 регионах даже успели привить детей, прежде чем выяснилось, что был типичный заговор фармацевтических компаний. История со «спасительной вакцинацией» тихо сошла на нет. Но кто на этом получил миллиарды?

Могу еще пример… «Озабоченные» сексуальной непросвещенностью подрастающего поколения (оно у нас все еще тупое в этом отношении, оказывается) питерские чиновники активно заговорили о необходимости массовой вакцинации 12-летних девочек от рака шейки матки. Родители! Спросите себя: у нас что, эпидемия рака шейки матки? И поинтересуйтесь пошире, поищите легкодоступные материалы: к чему приводит такая вакцинация девочек-подростков?
Мой вам совет. Внушите ребенку правильную реакцию на определенные действия. Итак: если какие-то дяди и тети без ведома родителей в школе собираются воткнуть в него иголку или залезть ему в штаны либо под юбку – по нарастающей в зависимости от степени угрозы:
а) просто сказать: «Я не хочу, чтобы вы это делали и я не дам этого делать.»;
б) уйти из класса и позвонить родителям;
в) убежать из школы (внушите, что за это ругать не будете, только похвалите).
Перед этим снабдите руководство школы бумажкой с печатью, где черным по белому сказано: вы не позволяете производить никаких «медицинских» действий с вашим ребенком без вашего согласия конкретно на каждое действие. Поверьте, это несложно, а вас и вашего ребенка убережет от множества неприятностей…

…Но, пожалуй, не от этой вот, о которой, собственно, я начал говорить и о которой пойдет речь ниже.
Наша власть озаботилась катастрофическим состоянием здоровья подрастающего поколения. Я читал как-то интервью одного забайкальского чиновника, в котором он – черным по белому! – сказал, что «даже Конституция не может быть преградой там, где речь идет о борьбе за здоровье детей!» Тогда, помнится, я насторожился (уже привычно: раз власть начинает о чем-то заботиться – скоро всем мало не покажется!): при чем тут Конституция? И лишь позже понял, ПРИ ЧЕМ.

Статья 24. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

Не исключено, что российские школьники получат паспорта здоровья уже в начале следующего учебного года. Об этом сообщила представитель Минобрнауки Валентина Березина. Она добавила, что учащимся младших классов будут выданы бумажные паспорта здоровья, а старшеклассники получат электрон­ные документы.
«Мы предполагаем, что паспорта поступят в общеобразовательные заведения не ранее чем в сентябре следующего года», – отметила Березина.
«Школу порой ругают и говорят, что ребенок входит в ее стены абсолютно здоровым, а выходит с заболеваниями. Поэтому было принято решение: как только ребенок приходит в первый класс, на него заводят индивидуальный паспорт на все 11 лет обучения, где будут учтены все параметры: физическое, психоэмоциональное и духовно-нравст­венное развитие ребенка», – рассказала сотрудница ведомства.
Известно также, что в паспорте будет содержаться информация о семье ребенка, вредных привычках, успеваемости, а также режиме дня. Даже время, которое учащийся тратит на выполнение домашнего задания, и то будет зафиксировано.
«Программа будет компьютерной, но учащимся младших классов мы выдадим паспорт в виде книжечки, чтобы он мог заполнять его сам или с помощью родителей. Например графы «Моя комната», «Мое рабочее место», «Мой рост и вес», ребенок будет заполнять на бумаге, а затем передаст его координатору, который занесет эти данные в электронный документ», – отметила Березина.
Как же откомментировал эту инициативу наш народ? Народ, как всегда, не оценил заботы власти. Он у нас глупый, ограниченный и подозрительный (вот с чего бы?!). Познакомьтесь с его мнением – тем самым воксом попули, который вокс деус, как говорили римляне…

…а как же тайна личной жизни? Или на детей это не распространяется?
… я бойкотировать не буду. Я попрошу всех, кто будет иметь доступ, расписаться под фразой: «Обязуюсь выполнять законодательные акты о защите персональных данных». И тихонечко буду ждать, когда чья-нибудь глупость принесет моему ребенку маленький доход…
…не совсем понятна цель проекта. Данные о здоровье и медосмотрах должны быть в медкартах. Режим дня. Зачем его фиксировать? Боюсь, что это какая-то «программа» получения доступа к данным (в т.ч. и о здоровье) наших детей. Соз­дать единую базу, чтобы по ней можно было кого-то отбирать, кого-то контролировать. Кому это может быть нужно? Кто «имеет интерес» в наших детях? (Наше государство скорее всего отпадает – оно до этого не сильно ими занималось)…
…эта информация точно не для родителей и самих детей! Вопрос: Кто будет иметь доступ к этой информации? У меня сын и дочь, и я не хочу, чтобы о них у кого-то было «общее представление». Пусть Фурсенко выложит в Инете свои антропометрические данные с психологическим портретом!..
…далее сделают номер на руке или ноге. В общем, заботой о детях здесь и не пахнет…
Заботой о детях тут на самом деле не пахнет. Я настаиваю, и утверждаю, и отмечаю: ОСТАВЬТЕ САМУ МЫСЛЬ О ТОМ, ЧТО ГОСУДАРСТВО ЗАБОТИТСЯ О РУССКИХ ДЕТЯХ! Просто – оставьте, рассматривайте любые варианты, кроме этого. И все сразу станет ясно.

Министерство образования предлагает детям доносить на самих себя

В 43-страничном паспорте множество разделов. Какие-то из них заполняет сам школьник, а какие-то его родители, педагоги, медработники, психолог. В них содержатся сведения как непосредственно о состоянии здоровья конкретного индивида, так и о «сопутствующих предметах». Например, ученик дол­жен вклеить фотографию или рисунок своей комнаты, написать, один ли он в ней живет или же с братьями-сестрами и родителями. Необходимо перечислить всех своих родственников до третьего колена и сообщить полученное ими образование, их должности, а также домашние, рабочие и мобильные телефоны.
Более чем странно выглядит требование указать обстановку в семье – «благополучная» или «конфликтная». Кто это дол­жен определить? Первоклассник, только что научившийся писать и не ориентирующийся в таких категориях? Его родители, от которых в большинстве случаев трудно ждать полной откровенности? Или же учитель по своему усмотрению на основании бомбардировки ребенка наводящими вопросами? По­-след­ний вариант наиболее реален: учителю будет несложно вытянуть из ребенка всю подноготную, пока тот не вошел в пору подросткового нигилизма. Ну а затем вписать нужную формулировку, исходя из личных соображений, настроений и представлений о том, что есть норма семейной жизни, а что аномалия.

Аномалиям в паспорте уделено изрядное внимание. Есть ли в семье люди с ограниченной двигательной активностью? Есть ли тяжелобольные? Какие вредные привычки у членов семьи? А какие у самого школьника?
В паспорт заносятся и такие сведения, которые особо ценятся на Западе компаниями – производителями пищевых продуктов. И за сбор которых в недобровольном порядке они подвергаются судебным преследованиям. Школьник должен на протяжении 11 лет сообщать, сколько и каких продуктов (дан список из 34 пунктов) он съедает в день, в неделю или месяц.
К приватной информации, которая должна вноситься в пас­порт, относится и перечисление друзей, и приоритетный список интересов, и почасовой график дня: сколько времени тратится на те или иные (как полезные, так и не вполне) занятия.
Что же касается непосредственно медицинского раздела пас­порта, то он содержит подробный перечень хворей, которыми школьник либо переболел, либо болеет продолжительное время. Тут и корь с коклюшем, и проблемы с сердцем, печенью, легкими, и черепно-мозговые травмы с припадками (пункт именно так и назван – «припадки»), и энурез.
Венчают сей документ психические и психологические характеристики школьника, где оцениваются такие его свойства, как память, мышление, внимание, воображение, коммуникабельность, агрессивность, смелость, беспомощность, обидчивость, благоразумие, самоконтроль, правдивость, настойчивость, трудолюбие, шизоидность, истероидность…

При знакомстве с предлагаемым министерством новшеством возникает несколько вполне естественных вопросов.
1. Какие цели оно преследует и насколько эффективно они могут быть достигнуты в предлагаемой форме ученического паспорта?
Дети живут в настоящем, они не способны прогнозировать даже не столь отдаленное будущее, а потому паспорт вряд ли поможет им осознать, что «здоровье не дается навечно от рождения, его нужно сохранять и укреплять на протяжении всей жизни».
Не слишком корректно и высказывание по поводу оптимизации рациона питания ребенка. В паспорте существуют рекомендации относительно того, чего и сколько раз в день нужно съедать, чтобы быть здоровым. Например, ежедневно полагается съедать 2–4 вида фруктов, 3–5 видов овощей, 2–3 вида молочных продуктов, 2–3 вида мясных или рыбных продуктов. По отношению ко многим семьям это звучит как дурной анекдот о встрече нового русского и его выпавшего из седла школьного товарища: «Я не ел три дня». – «Старик, заставлять себя надо!»
Так что объективного мониторинга состояния здоровья детей в стране не получится. И, следовательно, деньги на внедрение данного всероссийского проекта будут потрачены неэффективно.
Однако трудно оценить тот вред, который способна нанести неокрепшей детской психике поголовная паспортизация школьников. Дело в том, что содержащаяся в паспортах негативная информация с большой долей вероятности может стать известной всему классу.
Возникает вполне естественный вопрос: кто будет вносить в паспорт информацию, являющуюся врачебной тайной? Как уже было сказано, на родителей тут особо рассчитывать не приходится. Дети также будут откровенны до определенного времени. Следовательно, остается предположить, что Мин­обрнауки намерено вступить в преступный сговор с Министерством здравоохранения, чтобы получать информацию непосредственно в детских поликлиниках.

2. Насколько инициатива Минобрнауки в нынешнем ее виде соответствует российскому законодательству?
К сожалению, она противоречит сразу двум статьям Конституции. Пункт 1 статьи 23 гласит: «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени». Очевидно, что сведения о телефонах и должностях ближайших родственников, а также сведения о нравственном климате в семье и о наличии тяжелобольных родственников составляют семейную тайну. И принудительное внесение всех этих данных в паспорт противозаконно. Ну а личная тайна – это вся медицинская информация о ребенке. В пункте 1 статьи 24 говорится: «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются». Пас­портный проект предполагает не только сбор и хранение, но и использование и распространение. Поскольку все эти данные будут передаваться в министерство для проведения мониторинга.
Эти две статьи настолько неприкосновенны, что даже при введении в стране чрезвычайного положения, как говорится в статье 56 Конституции, их действие не может быть ограничено.
http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=1&am...68&id=10879

А вот комментарий уже не журналиста, а специалиста…

«Меня просто ужаснул паспорт здоровья, который намереваются ввести в каждой школе. Причем с первого класса. Это выглядит просто ужасающе со всех точек зрения. Появление этих паспортов воспитает только трусов, которые будут думать только о своем здоровье, обращать внимание на каждый свой чих. Когда ребенка просят фиксировать каждый день разные аспекты своего здоровья, то он фиксируется на отклонении своего здоровья. К чему это приводит? Я это хорошо знаю, как клинический психолог. Это приводит к психосоматическим неврозам. Вообще до недавнего времени ипохондрия была болезнью, которая была присуща безбожным старикам. Ипохондрия – это когда самое главное для человека, идея фикс, – здоровье, болезни, лекарства, лечение. Фиксация на проблемах здоровья приведет к неврозам школьников. Особенно мальчиков, которые по натуре очень мнительны. Что же с ними будет, если они ежедневно, круглосуточно будут обращать внимание на свое здоровье? Но раз уж их попросили все фиксировать письменно, значит, они будут за этим следить», – заявила в интервью «Русской линии» известный детский психолог, директор Института демографической безопасности Ирина Медведева, комментируя предложение российских властей ввести в стране так называемый паспорт здоровья школьника.
Как отметила в свою очередь И.Медведева, введение паспортов здоровья приведет к неизбежной самослежке. «Все происходит в русле ювенальной юстиции. Школьник должен указать свой рацион питания, вредные привычки, в частности, кто курит в семье, хобби, круг интересов, а также нарисовать схему своей комнаты. Зачем им, ювеналам, схема комнаты ребенка? Значит, ребенок еще будет делать доносы на своих родителей, даже при этом не подозревая, что он доносит на своих родителей. Тут прямо сказано – сообщите о своих родителях и близких родственниках, оцените обстановку в своей семье. В скобках варианты ответа – благополучная, конфликтная, есть ли член семьи с ограниченными двигательными способностями, есть ли тяжелобольной и т. д. Что же это такое? Не надо никаких видеокамер ставить в квартирах, ребенок сам все расскажет! И тогда к нему в любой момент может прийти комиссия по делам несовершеннолетних», – заметила эксперт.
«Если у нас будет ювенальная юстиция, то комиссия по делам несовершеннолетних и другие инстанции, которые занимаются делами несовершеннолетних, будут наделены очень большими полномочиями. А дневник школьника поможет им – где, в какой семье что происходит, где курят, где пьют, где плохие квартирные условия, где другие вредные привычки и т. д. Будут просто приходить и открывать дверь любой квартиры», – добавила И.Медведева.
http://www.rusk.ru/st.php?idar=186048

Со своей стороны хочу обратить внимание на следующее.

Прошу вас понять – нынешняя ситуация в государстве такова, что посторонние люди о вашем ребенке должны знать как можно меньше. Организации же, о которых идет речь – Министерство образования и Министерство здравоохранения – не просто посторонние. Они откровенно враждебны семье и народу. Вам отлично известно, что такое оплеванный всеми родителями и все-таки введенный ЕГЭ, как наживались на льготных лекарствах и т.д. Подумайте, стоит ли сотрудничать с ним в таких вопросах, как ваш ребенок и данные о нем?
За наукообразными выкладками сторонников «паспортизации» нет ничего, кроме щедро оплаченного заказа. Кем оплаченного? Так и хочется сказать – «злыми силами».
Я предлагаю всем заинтересованным родителям примерную форму для отказа участвовать в сборе досье на своих детей и свою семью (см. Заявление).
——————————-
Скоро, уже очень скоро речь зайдет об установлении тотального контроля над семьей – через детей в первую очередь. Пусть это покажется смешным, но я призываю к бдительности. Помните: те, кто захочет сунуть свой нос в дела вашей семьи, будут оперировать разумными, правильными и красивыми словами. Они станут говорить с экранов и страниц газет о борьбе с наркоманией, о счастливом будущем для каждого ребенка, о здоровье нации – даже о противостоянии терроризму! Будут и уверения с пеной на губах, что все полученные «паспортизацией» сведения НИКОГДА не достанутся посторонним людям, их используют ТОЛЬКО в целях добра!
Ваше дело НЕ ВЕРИТЬ НИ ЕДИНОМУ КРАСИВОМУ СЛОВУ. Помнить, что под ДОБРОМ мы, люди, и они, власть, понимаем РАЗНЫЕ, а зачастую диаметрально противоположные вещи.
И помнить: не будет добра от власти «иродов», какими бы лозунгами она не прикрывалась и какие бы знамена над собой не поднимала!

От себя же добавлю еще: в интернете легко найти электронные адреса Общественной палаты РФ, правительственных чиновников, депутатов Госдумы… Не поленитесь, люди, составьте типовое обращение с корректным протестом в отношении «паспорта здоровья» и разошлите его в полдесятка мест. Это не потребует ни особого времени, ни денег. А эффект может быть отличным – почтовые ящики и интернет-приемные «народных заботников» распухнут от писем. И тогда им ОЧЕНЬ сложно будет делать вид, что они «действуют в интересах народа».

Действуйте!
(ссылка не работает)


Олег ВЕРЕЩАГИН,
Савраска


Источник http://mbpolyakov.ru/archives/2696
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Plakamoto
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 4322

СообщениеДобавлено: Пн Июн 07, 2010 19:08    Re: Полезная информация для школьников и родителей Ответить с цитатой

Сразу скажу, что со многим в этой статье я категорически не согласна, манией преследования не страдаю, и другим не советую, но суть остаётся сутью. Будьте бдительны.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
меламори
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 12.01.2010
Сообщения: 6147
Откуда: омск, лукашевича

СообщениеДобавлено: Пн Июн 07, 2010 20:02    Re: Полезная информация для школьников и родителей Ответить с цитатой

Plakamoto, знаете, я на родительском собрании первоклассников спросила про паспорт школьников и портфолио, на меня ТАК посмотрели... не вводят это еще пока
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Анабелл
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 17097
Откуда: Омск. Первомайский р-н. Нейбута.

СообщениеДобавлено: Вт Июн 08, 2010 9:21    Re: Полезная информация для школьников и родителей Ответить с цитатой

Кое-что уже на практике применяется: фиксируется состав семьи, площадь квартиры, места работы родителей и т.д.
Я помню, сама еще в школе училась - эти данные собирали
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Куда пойти учиться -> Школы ->

Полезная информация для школьников и родителей

Часовой пояс: GMT + 6
На страницу
1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Яндекс цитирования Открытый РћРјСЃРє Рейтинг@Mail.ru

По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru
Совместные покупки

VK675543