Планирование, беременность, роды Дети до года Раннее развитие Детский сад (обмен) Школы Здоровье Совместные покупки Новые СП Сбербанк Он-лайн Доска объявлений Центры раздач
Список форумов ОмскМама ОмскМама

СОВМЕСТНЫЕ ПОКУПКИ В ОМСКЕ

РегистрацияРегистрация
ВходВход

Как правильно замотивировать ребенка на занятия???

На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Психология и воспитание -> Эти милые трудные детки (детская психология) ->

Как правильно замотивировать ребенка на занятия???

      Поделиться:
Автор Сообщение
Анабелл
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 17921
Откуда: Омск. Первомайский р-н.

СообщениеДобавлено: Пн Мар 26, 2012 9:14    Re: Как правильно замотивировать ребенка на занятия??? Ответить с цитатой

У нас пока никаких психологических уверток - если не хотят заниматься, мама (то есть я) говорит "Надо". Может, неправильно с точки зрения педагогики, зато действенно. И в нашем возрасте пока срабатывает.
Причем интересно: "не хочу на танцы" (в случае Арины) или "на каратэ" (в случае Коли) звучит, пока не доехали на эти самые танцы/каратэ. А занимаются с удовольствием, с занятия всегда выходят на позитиве.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Zest
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 06.07.2009
Сообщения: 3740
Откуда: Омск, 5-ый м-н

СообщениеДобавлено: Вт Мар 27, 2012 9:06    Re: Как правильно замотивировать ребенка на занятия??? Ответить с цитатой

А вот у меня тоже вопрос к психологам - что означает вот такое, как описывает Анабелл, "не хочу" на танцы, каратэ и т.п.. У нас так же, в четверг выходит с танцев: "Мама, когда нам в следующий раз?" Я:"В субботу". Маша:"Ну почему так долго, я хочу завтра, ну пожалуйста!!!!" А в субботу "не хочу". Что это?
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KriNa
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 17.09.2008
Сообщения: 5369
Откуда: Омск, САО

СообщениеДобавлено: Вт Мар 27, 2012 18:13    Re: Как правильно замотивировать ребенка на занятия??? Ответить с цитатой

Zest
Я не психолог, но в нашем случае (один в один как и у вас), Настя всячески показывала как ей нравятся танцы, занятия по хореографии и рассказывала про успехи... И соответственно хотела слышать от меня похвалу и одобрение...А когда она заявляла что не хочет идти, я говорила как у неё все классно получается, как её хвалят все, какая у неё осанка красивая и пр.... То есть в нашем случае не хватало "мамы в танцах", в смысле большего участия, интереса, внимания...
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
irisomsk
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 10.09.2008
Сообщения: 7927
Откуда: Омская

СообщениеДобавлено: Вт Мар 27, 2012 18:35    Re: Как правильно замотивировать ребенка на занятия??? Ответить с цитатой

Zest, я тоже не психолог, но мне кажется, что до определенного возраста дети живут "здесь и сейчас", то есть пока ребенок на занятии, ему нравится, он выходит с положительными эмоциями и хочет заниматься еще, но уже на следующий день новые впечатления и занятия блекнут на их фоне, "затираются", отходят на второй план и начинается " не хочу", но стоит окунуться в эмоции от занятий как сразу же начинает снова нравится. Как смогла свою мысль описала oops
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Елена-психолог
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 10.11.2009
Сообщения: 8000

СообщениеДобавлено: Ср Мар 28, 2012 14:38    Re: Как правильно замотивировать ребенка на занятия??? Ответить с цитатой

Полностью согласна с irisomsk
Ещё хочу добавить, что для разных детей и мотивация должна быть разная. Подробнее можно почитать про это в теме "психотипы детей". И конечно, многое зависит от возраста ребенка и истинных причин отказа от занятий. Если малышу можно сказать "Надо!", взять его за руку и повести на занятие, то с подростком нужно разговаривать, искать причины... Помню из своего детства, водили меня на художественную гимнастику в школу Галимы Шугуровой, им нужны были перспективные девочки - будущие чемпионки. Другие были не нужны, а я была "другая", и они подчеркивали это, упрекали, и совсем не хвалили. Я сказала маме, что не буду ходить, мама настаивала, чтобы я ходила, пришлось врать и втихую бросить эту ненавистную гимнастику, вернее, убежать от злых тренеров. Вот и всё, а потом я выбирала сама, что нравится и куда буду ходить, и ходила с удовольствием, что-то бросала, начинала что-то новое... нормально...
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ohara
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 19.01.2009
Сообщения: 15423
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Чт Мар 29, 2012 12:45    Re: Как правильно замотивировать ребенка на занятия??? Ответить с цитатой

В первую очередь педагога нужно найти хорошего, который понравится ребенку. Я уважаю чувства своего ребенка, поэтому мы после 1-3 раз прекращали ездить на занятия в те места, где ему педагог или методика обучения не нравились. Выбор сейчас большой, к счастью.
И считаю, что можно начинать объяснять ребенку и в 4 года зачем "Надо". Мы по рабочим тетрадкам занимаемся, чтобы в школе учился на пятерки, потом учился в университете и стал ученым, изучающим звезды smile Ребенок понимает необходимость, и даже сам напоминает иногда, что мы еще не позанимались.

Детям нравится добиваться чего-то нового, когда что-то получается, и когда хвалят, надо их поддерживать в этом.


Не так давно пару фильмов с Джекки Чаном посмотрели. Обращала внимание ребенка на то, какой он ловкий: по стенам взбирается,......
Сказала, что гимнастикой, наверное, занимался (хотя думаю, что изучаемые им единоборства по-другому назывались hysterical )
Перестала слышать от ребенка "Не хочу на гимнастику".
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МарусинаМама
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 24.01.2009
Сообщения: 27785
Откуда: Нефтяники - Санкт-Петербург- Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 29, 2012 14:31    Re: Как правильно замотивировать ребенка на занятия??? Ответить с цитатой

Ohara писал(а):
Детям нравится добиваться чего-то нового, когда что-то получается



А если не получается? Так может получиться человек, который начинает дело - не получается-бросает.


Елена-психолог писал(а):
И конечно, многое зависит от возраста ребенка и истинных причин отказа от занятий

Это 100%

Но если у ребенка нет упорства, например? Легкий на подъем и бросает при первой неудаче?
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена-психолог
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 10.11.2009
Сообщения: 8000

СообщениеДобавлено: Чт Мар 29, 2012 15:05    Re: Как правильно замотивировать ребенка на занятия??? Ответить с цитатой

МарусинаМама
У маленького ребенка мотивация строится исключительно на интересе. Интересно - будет делать, стало неинтересно - бросил. И это нормально!
Интересно, кому-нибудь нравится быть неудачником? Это ведь тоже нормально - избегать неудач. Нужно подчеркивать то, что получается у ребенка, хвалить, подбадривать, и не фиксировать внимание на неудаче.
Упорство - это волевое качество, оно воспитывается позже, в школьном возрасте.
Не нужно делать упор на слове "Надо", лучше сказать "Смотри, как интересно!"
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ohara
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 19.01.2009
Сообщения: 15423
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Чт Мар 29, 2012 15:34    Re: Как правильно замотивировать ребенка на занятия??? Ответить с цитатой

МарусинаМама, не так много дел, которые совсем не получаются, как правило большинство получаются плохо сначала.

Нужно посильные задачи почаще предлагать, хвалить за сделанное хорошо, развивать веру ребенка в себя.
Убеждать, что после нескольких неудач обязательно получится.

Мы давно развитием такого качества как упорство (в т.ч. доведением дела до конца) занимаемся, лет с 3-х. На своем примере показывала, садилась за головоломку, не зная как делать, пробовала по-разному, говорила головоломке с притворной злостью: "Всё равно я тебя Сделаю!!!" tommy Что вызывало смех у ребенка.
Потом он стал аналогично себя вести.

Читала, что помогают реальные истории. Я рассказывала ребенку о своих неудачах и том, как я с ними справилась в итоге благодаря упорству. О великих людях рассказывала, которые были никем, а стали очень успешными в своем деле.
В мультиках или фильмах обращаю внимание на такие моменты.
Сейчас очень хочу посмотреть с ним новый мультик Джок:
Цитата:
История о дружбе человека и пса по имени Джок.
История приключений очаровательного и бесстрашного пса по кличке Джок — самого младшего, и самого слабого из своих братьев и сестер. Несмотря на это он станет сильным и отважным, храбрым и преданным — лучшим другом для своего юного хозяина.


Пошли на новые тренировки, у него появилась фраза: "Я не умею." Объясняю ему, что он и ходить когда-то не умел, а научился, что всему можно научиться, если постараться, помогаю, если необходимо.

Может девочкам это не так нужно, а мальчиков нужно учить бороться с трудностями и не сдаваться, мне кажется.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МАсика
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 30.10.2008
Сообщения: 9641
Откуда: г.Омск, ЦАО

СообщениеДобавлено: Чт Мар 29, 2012 16:42    Re: Как правильно замотивировать ребенка на занятия??? Ответить с цитатой

Ohara писал(а):
Может девочкам это не так нужно, а мальчиков нужно учить бороться с трудностями и не сдаваться, мне кажется.

это и девочакм не меньше нужно Wink
Елена-психолог писал(а):
Интересно - будет делать, стало неинтересно - бросил

это правильно, но по своей заметила, что дети сталкиваясь с трудностями пасуют перед ними, если так вообще можно относительно к детям сказать. Для моей дочери "неинтересно"="не получается", как только стало получаться-сразу интересно! Поэтому, может я и мачеха, но я настаиваю на продолжении занятий, если вижу что РЕ нравится, просто не получается что-то, и когда трудность преодолена
Анабелл писал(а):
занимаются с удовольствием, с занятия всегда выходят на позитиве.
и опять же есть возможность на этом же примере продемонстрировать
Ohara писал(а):
что после нескольких неудач обязательно получится
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger Блог
МарусинаМама
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 24.01.2009
Сообщения: 27785
Откуда: Нефтяники - Санкт-Петербург- Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 29, 2012 16:53    Re: Как правильно замотивировать ребенка на занятия??? Ответить с цитатой

Все верно,девочки, я согласна. Сама спорила с психологом, что "надо" у дошкольника трех лет - не то, что нужно.

Но иногда "надо" взрослому что-то делать.

-------------------------------------------------------------------------------------
Решению этой задачи способствует ряд приемов

1. Например выдвижение промежуточной цели. Допустим, малышу тяжело идти, он устал. Тогда взрослый говорит: «Вон там собачка. Пойдем посмотрим ее. А вон голуби, подойдем к ним. Отдохнем вон у того деревца. А вот и наш дом».

2. Другой прием - это ограничение и конкретизация цели. Например, ребенку надо нарисовать кружочки. Взрослый предлагает: «Нарисуй одну строчку кружочков. А теперь еще одну. Нарисуй три красивых кружочка» или: «Постой, подожди меня, посчитай до 10». Прием дозирования в увеличении задания предполагает нарастание усилий: «Нарисуй один квадратик. А теперь еще один, такой же красивый и даже еще лучше» или: «Нарисуй кружок. А теперь еще два и еще один. А теперь три и еще один...» Взрослый с помощью подбадриваний, советов, напоминаний, оценок помогает ребенку довести начатое дело до конца, достичь предполагаемого результата.

Речь выступает средством организации жизни и деятельности детей во времени, помогая преодолеть ситуативность и непроизвольность.
.........................
Полезно связывать в сознании детей прошлые события с будущими,


(С)

Это цитаты из учебника по психологии. Можно ведь адаптировать на деток постарше...


Все дело в том, что детки часто не осознают причинно - следственные связи так "далеко". "Сегодня" или "сейчас" существует, а "потом" - нет.

Ohara писал(а):
Нужно посильные задачи почаще предлагать, хвалить за сделанное хорошо, развивать веру ребенка в себя.


Это зона ближайшего развития - опираемся на то, что может сейчас и именно посильную ставим цель. Ну вот зачем думающим мамочкам учебники smile

У нас пока не стоит проблема мотивации oops У нас любая "движуха" на ура)))

Вот опять же про возраст:

Секретный код :
В возрасте 3-7 лет интенсивно развиваются познавательные мотивы. По данным Н.М.Матюшиной и А.Н.Голубевой, в 3-4 года познавательные задачи дети часто подменяют игровыми. А у детей 4-7 лет наблюдается настойчивость и при решении умственных задач, которая постепенно возрастает. У старших дошкольников познавательные мотивы все больше отделяются от игровых.


Соответственно и приемы разные.

А кто еще что интересного делает?

-----------------------------------------------------------------------------------

Секретный код :
В сфере отношения к самому себе у дошкольника резко возрастает стремление к самоутверждению и признанию, что обусловлено потребностью осознать свою личностную значимость, ценность, уникальность. И чем старше ребенок, тем важнее для него признание не только взрослых, но и других детей.

Приведем пример.

Максим Д. (5 лет 11 мес.) катался на санках с горки. Скатившись в очередной раз, он остановился около двух мальчиков 7-8 лет. Те, увидев Максима, заулыбались, и один из них сказал: «Смотри, какая булка к нам приехала». Максим тут же вскочил, побежал к маме и стал торопливо говорить: «Давай уйдем отсюда. Я не хочу больше кататься!» «Почему ты хочешь уйти?» -спросила мама. «Они меня назвали булкой», - с обидой в голосе ответил мальчик.

Мотивы, связанные с притязанием ребенка на признание, выражаются (в возрасте 4-7 лет) в соревновательности, соперничестве. Дошкольники хотят быть лучше, чем другие дети, всегда добиваться хороших результатов в деятельности.

Например, дети рисуют. Воспитатель берет рисунок Оли (5 лет 4 мес.) и говорит: «Посмотрите, какой красивый у Оли рисунок!» «Красивый», - подтверждает Ксюша О. (5 лет б мес.) и продолжает: «Только она у меня срисовала елку».

К 6-7 годам ребенок начинает более адекватно относиться к своим достижениям и видеть успехи других детей.

Если мотивы, связанные с притязанием ребенка на признание среди взрослых и детей, не удовлетворяются, если ребенка постоянно ругают или не замечают, дают обидные прозвища, не берут в игру и т. д., у него могут проявляться асоциальные формы поведения, приводящие к нарушению правил. Ребенок стремится с помощью негативных поступков обратить на себя внимание других


Поэтому часто "с одного берега" проблему не решить. oops


У своей красы я иногда узнаю какие-то подробности годичной давности, о которых и не думала....
Поэтому, раз мы, мамы, не располагаем 100% информацией, нужно подключать интуицию, я считаю.


Про то, что делается в увлечениях у нас: если не хочет-не настаиваю, но еще один-два раза сходить уговариваю. Если и потом- нет, то "нет так нет". Но как правило - на всё "да" ))) Это я про кружки всяческие.


А,например, про букварь. Иногда " сначала две старницы- потом мультики" . И включается интуиция на "категирчески нет" или " ну немножко уступлю, а потом нет" от ребенка. И это "немножко" - уже для меня плюс. Но если совсем нет, то я не вывернусь в этот момент, она будет юлить, капризничать, в итоге на "надо" устроит скандал
А я боюсь отбить желание, как и все smile
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ohara
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 19.01.2009
Сообщения: 15423
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Пт Мар 30, 2012 11:17    Re: Как правильно замотивировать ребенка на занятия??? Ответить с цитатой

МарусинаМама, может и можно отбить желание читать букварем, но с помощью ярких интересных книжек для начинающих читателей с большими картинками и маленьким количеством текста на страницу (и с наклейками), которых сейчас предостаточно, это желание нетрудно будет восстановить smile

Цитата:
Например выдвижение промежуточной цели. Допустим, малышу тяжело идти, он устал. Тогда взрослый говорит: «Вон там собачка. Пойдем посмотрим ее. А вон голуби, подойдем к ним. Отдохнем вон у того деревца. А вот и наш дом».

Мы часто использовали в этих случаях игру. Например, берем камушки, и кидаем, дошли до камушков, опять кидаем. Забывает про усталость ребенок smile

Для желания ребенка заниматься в 2-4-летнем возрасте наличие игровой составляющей в занятиях обязательно, я думаю.

Далее можно уже объяснять, подбодрять, подключается стремление к самоутверждению,.....

Цитата:
Поэтому часто "с одного берега" проблему не решить.

И поэтому очень важно у какого ребенка педагог, и какие воспитатели (а потом учителя), чему они и как научат, насколько они будут поддерживать и понимать потребности ребенка.

Цитата:
У нас пока не стоит проблема мотивации У нас любая "движуха" на ура)))

Женя, тебе очень повезло sun Моему больше в движении заниматься нравилось, за тетрадками не очень. Сейчас привык уже.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анабелл
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 17921
Откуда: Омск. Первомайский р-н.

СообщениеДобавлено: Пн Апр 02, 2012 15:21    Re: Как правильно замотивировать ребенка на занятия??? Ответить с цитатой

Елена-психолог писал(а):
Подробнее можно почитать про это в теме "психотипы детей"

дайте ссылочку, пожалуйста - не нашла
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Елена-психолог
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 10.11.2009
Сообщения: 8000

СообщениеДобавлено: Пн Апр 02, 2012 21:23    Re: Как правильно замотивировать ребенка на занятия??? Ответить с цитатой

Анабелл
Вот она, читайте на здоровье
http://forum.omskmama.ru/viewtopic.php?t=5481&start=0
smile
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Анабелл
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 17921
Откуда: Омск. Первомайский р-н.

СообщениеДобавлено: Вт Апр 03, 2012 8:40    Re: Как правильно замотивировать ребенка на занятия??? Ответить с цитатой

Елена-психолог
daisy
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Психология и воспитание -> Эти милые трудные детки (детская психология) ->

Как правильно замотивировать ребенка на занятия???

Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Яндекс цитирования Открытый РћРјСЃРє Рейтинг@Mail.ru text

По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru
Совместные покупки

VK675543