Планирование, беременность, роды Дети до года Раннее развитие Детский сад (обмен) Школы Здоровье Совместные покупки Новые СП Сбербанк Он-лайн Доска объявлений Центры раздач
Список форумов ОмскМама ОмскМама

СОВМЕСТНЫЕ ПОКУПКИ В ОМСКЕ

РегистрацияРегистрация
ВходВход

Новая реформа школьного образования

На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,
21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Куда пойти учиться -> Школы ->

Новая реформа школьного образования

      Поделиться:
Автор Сообщение
МарусинаМама
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 24.01.2009
Сообщения: 27785
Откуда: Нефтяники - Санкт-Петербург- Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 24, 2010 20:13    Re: Новая реформа школьного образования Ответить с цитатой

Елена-психолог писал(а):
Мне кажется, обществу потребителей, в которое превратилась наша страна

я бы даже больше сказала про "общество в которое ХОТЯТ ПРЕВРАТИТЬ общество"

но это ведь тенденция не одной страны...мы как-то подзадержались в коммунизме, а "наше поколение" (я где-то писала) вообще пережило несколько гос. устройств.
Дело в том, что то, на что мы равняемся сейчас - даёт гарантии гражданам. А у нас "авось" впереди всего.

Девочки, а ведь есть блог президента ( и как я сегодня прочитала на яндексе-но ведь это не новость - возможно президента надолго).
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анабелл
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 17921
Откуда: Омск. Первомайский р-н.

СообщениеДобавлено: Вт Апр 27, 2010 20:46    Re: Новая реформа школьного образования Ответить с цитатой

меня всегда настораживают подобные реформы. точнее, попытки реформ - обычно они непродуманные и малоэффективные Sad
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
MeriAnn
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 25.10.2009
Сообщения: 6466
Откуда: Левый берег

СообщениеДобавлено: Вт Апр 27, 2010 21:31    Re: Новая реформа школьного образования Ответить с цитатой

Я не претендую на лавры президента, но вот в Год Учителя можно было бы и оклад учителям повысить хотя бы раза в 4, тогда бы у школ появился повод устраивать конкурс на вакантные должности, и выбирать самых лучших и способных педагогов, тогда появились бы интересные программы, методы и способы работы с детьми. А на данный момент, в пед.вузы идут те, у кого самый низкий балл по ЕГЭ, т.к. там всегда недобор студентов, вот и получим мы через 2-5 лет "супер- учителей" Короче, президентом нужно выбирать женщину, которая интуитивно чувствует, что во благо, а что только бравада...
У нас, хочется как лучше, а получается как всегда. Очень большая страна, с неимоверным масштабом (не)управляемости, пока они там в Москве проснуться, мы тут уже все сопьемся.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Колючка
Новый знакомый
Новый знакомый


Зарегистрирован: 19.10.2009
Сообщения: 24
Откуда: Амур

СообщениеДобавлено: Ср Апр 28, 2010 16:51    Re: Новая реформа школьного образования Ответить с цитатой

to Галка. Я как нынешняя студентка могу вам сказать, что некоторые студенты выполняют некоторые математические действия на калькуляторе (напр. 144:12=12) не из-за неумения считать в уме, а из-за экономии времени. Честно, могу решить сложное уравнение, но при этом считаю на калькуляторе для скорости, так сказать... Так что не все так плохо. Практически все мои одноклассники поступили в ВУЗы САМИ. Т.е. своим умом.
Отечественную историю мы изучали по-моему раза 4 в школе + 1 раз в ВУЗе. И я только в ВУЗе начала осознавать ее надобность, в школе это не осознается. Право как предмет тоже нужно школьникам, пусть даже просто для ознакомления. Культурология необходима, не так ли? Не хочу, чтобы мой ребенок лишился элементарных знаний по физике, химии и экономике. Все это составляет часть нашей жизни. Эти предметы формируют мировоззрение. Без них нельзя. Другое дело как "впихнуть" все это в доступом виде в голову школьника за отведенное на урок время.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Галка
Близкий родственник
Близкий родственник


Зарегистрирован: 02.10.2008
Сообщения: 1794
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Ср Апр 28, 2010 21:36    Re: Новая реформа школьного образования Ответить с цитатой

Колючка писал(а):
Я как нынешняя студентка могу вам сказать, что некоторые студенты выполняют некоторые математические действия на калькуляторе (напр. 144:12=12) не из-за неумения считать в уме, а из-за экономии времени. Честно, могу решить сложное уравнение, но при этом считаю на калькуляторе для скорости, так сказать..



Порадовали smile .
Однако повторюсь. Неумение производить простейшие математические действия в уме - это плохо (не думала, что на нашем форуме среди продвинутых мамочек будут вопросы именно к этой части моего поста). И дело здесь вовсе не в стремлении сэкономить время.
Дело в том, это умение предполагает не просто получение некоего результа (12 Wink ), за ним стоит целый комплекс ЗУНов (Способность к формализации математического материала, к отделению формы от содержания, абстрагированию от конкретных количественных отношений и пространственных форм и оперированию формальными структурами, структурами отношений и связей; способность обобщать материал, вычленять главное, отвлекаясь от несущественного, видеть общее во внешне различном; Способность к оперированию числовой и знаковой символикой; Способность к «последовательному, правильно расчленённому логическому рассуждению», связанному с потребностью в доказательствах, обосновании, выводах; Способность сокращать процесс рассуждения, мыслить свернутыми структурами; Способность к обратимости мыслительного процесса (к переходу с прямого на обратный ход мысли); Гибкость мышления, способность к переключению от одной умственной операции к другой, свобода от сковывающего влияния шаблонов и трафаретов; Математическая память. Можно предположить, что её характерные особенности также вытекают из особенностей математической науки, что это память на обобщения, формализованные структуры, логические схемы; Способность к пространственным представлениям). Понятное дело, все это я не сама придумала, все это - Крутецкий В.А. "Психология математических способностей дошкольников".
И все эти умения в той или иной мере страдают, когда человек постоянно пользуется калькулятором. Так что все именно что плохо Sad

Что касается остальных дисциплин. То тут я утверждаю уже именно как специалист (да прийдет мне на помощь волшебное слово ИМХО). И право, и культурологию, и экономику, и философию в средней школе вполне можно заменить качественным и на высоком уровне, изучением истории, обществознания и литературы. И мировоззрение от этого только выиграет, так как школьник будет иметь именно систематизированные знания о том или ином предмете или явлении, а не отрывочные сведения которые никак не структурированны, не синхронрзированны и не обоснованы. И тогда впихивать ничего не прийдется, так как не прийдется разбрасываться. Что касается физики и химии, то тут я только за (вроде бы и против ничего не говорила?).
Ну и еще напоследок.
Колючка писал(а):
Практически все мои одноклассники поступили в ВУЗы САМИ. Т.е. своим умом.

Это вовсе не значит, что все Ваши одноклассники супер-пупер интеллектуалы. Это значит, что сейчас просто время такое. Конкурса адекватного почти нет. На коммерческое обучение почти везде берут всех без разбора (за исключением буквально нескольких факультуетов разных вузов в нашем городе). А на следующий год вообще все в вузы имеют шанс поступить shock - потому как количество мест в оных будет равно количеству выпускников средних школ. И почти наверняка средний уровень интеллекта абитуриента будет невысок. И почти наверняка вузы не будут отказываться от таких абитуриентов (потому как кушать и выжить хочется всем).
Вот так.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Колючка
Новый знакомый
Новый знакомый


Зарегистрирован: 19.10.2009
Сообщения: 24
Откуда: Амур

СообщениеДобавлено: Ср Апр 28, 2010 22:52    Re: Новая реформа школьного образования Ответить с цитатой

Галка, не могу спорить с вами на уровне Крутецкого по понятным причинам. Но с прогрессом не поспоришь, калькуляторы разрешены, грех ими не воспользоваться, особенно на контрольной, где отведенное на задачу время не так велико. + у всех есть телефоны с функцией калькулятора и никто не задумывается, что он тупеет от того, что считает не вручную.
Соглашусь с вами, что изучение истории может включить в себя уйму предметов. (если не все). Ну например так: В таком-то году родился Галилео. Тут начинается изучение его открытий в области астрономии и физики и т.п. Архитектура в те времена была такая-то. В это время такие-то страны воевали с такими-то. В области химии были такие-то открытия... Но вы же понимаете. что это будет очень сложно, т.к. изучение предмета всегда ничинается с основных понятий. То есть это будет выглядеть так. в 5(?) классе дети начинают изучать основы сразу истории, права, политологии, культурологии и тд. И путаются. Либо сначала изучают основы истории. потом по ходу основы других предметов и опять путаются? На примере обществознания.в котором собран целый букет предметов могу сказать.что довольно сложно изучать сразу и социологию. и политику. и право и т.д.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Plakamoto
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 4322

СообщениеДобавлено: Ср Апр 28, 2010 23:00    Re: Новая реформа школьного образования Ответить с цитатой

Можно, я по заявленной в названии теме встряну?oops

Давайте я всё же немного поясню, о чем речь. Никакой реформы образования на самом деле не планируется. Точнее, принят госдумой закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Что это значит? Это значит, что часть учреждений станут казенными (полностью на обеспечении у государства останутся), часть станет бюджетными - т.е. частично финансируемыми государством и имеющими право зарабатывать самостоятельно, а часть - превратятся в автономные, т.е. лишатся гос. денег.
Так почему же все вокруг говорят о платном среднем образовании?

Дело в том, что в окончательном варианте закона уточнены также положения в части возможности оказания бюджетными учреждениями платных услуг сверх установленного госзадания. Установлено, что бюджетные учреждения могут осуществлять работы (оказывать услуги) за плату только сверх установленного госзаказом норматива. Эта поправка призвана избавить новые бюджетные учреждения от излишней коммерциализации. Что такое госзаказ? Говоря сегодняшним (или теперь уже вчерашним?) языком, это государственный образовательный стандарт (ГОС) или тот минимум, который образовательное учреждение (ОУ) должно дать ученикам и аттестовать на основании этого ГОС. Чем чреваты нововведения (это только мои размышления, не более того)? Всё очень просто: в целях экономии бюджетных средств государство урежет ГОС, сделает его более облегченный вариант. Скажем, зачем всем школьникам изучать алгебру и начала анализа (грубо говоря)? Хватит с них и арифметики. Или убрать нафик раздел генетики из курса Общей биологии для средней школы. Родители и школьники, хотите риторику, генетику, астрономию органическую химию, квантовую физику (и другие дисциплины сверх ГОС) - раскошельтесь, будьте добры.... А ведь и захотят. Поступать-то детям надо в ВУЗы. Вот как-то так я вижу опасность... Примерно так же и с медицинскими учреждениями - будет перечень услуг, которые будут оказываться населению бесплатно. Всё, что в список не войдет, придётся оплачивать.

Вот как-то так.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Колючка
Новый знакомый
Новый знакомый


Зарегистрирован: 19.10.2009
Сообщения: 24
Откуда: Амур

СообщениеДобавлено: Ср Апр 28, 2010 23:00    Re: Новая реформа школьного образования Ответить с цитатой

насчет высшего образования. Думаете было бы лучше. если бы его получали единицы? Я так не думаю. сейчас конечно ВУЗы оканчивают не специалисты. но и работают они отнюдь не по специальности. На приличную работу будет конкурс. а недоучки будут попу на одном и том же кресле протирать. Получается. что высшее образование сейчас (особенно в платных ВУЗах) просто как... повышение образованности населения в целом. ИМХО естественно
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Plakamoto
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 4322

СообщениеДобавлено: Ср Апр 28, 2010 23:05    Re: Новая реформа школьного образования Ответить с цитатой

Я не считаю доступное среднее и высшее образование гарантом образованности общества в целом. Но равные возможности в образовании - это самый адекватный путь стратификации общества. Каждый возьмет столько, сколько сможет унести, и не надорваться при этом. А если потенциал УНЕСТИ есть, а возможности реализовать этот потенциал нет (ну вот родители не могут позволить себе платить за квантовую физику и мат. анализ, тупо нет денег)?... И кто будет НЕСТИ? Те,кто заплатить может, а развивать нечего? Поэтому я за равные возможности в образовании. повышать качество можно другими путями. Их множество, и этот, предложенный сейчас гос. чиновниками - не самый эффективный. Но самый дешевый и экономный.
А по поводу нужности/ненужности предметов в школе.... ну так просто ж всё очень. МоСК (если он есть) развивается посредством содержания образования. Это каждый педагог вам скажет. И психологи подтвердят. Для того, чтобы клеточки серого вещества работали и развивались, необходим материал, на котором они это будут делать. Это концепция развивающего образования.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
iriska
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 12.02.2009
Сообщения: 17294
Откуда: Омск, ул. Братская

СообщениеДобавлено: Ср Апр 28, 2010 23:16    Re: Новая реформа школьного образования Ответить с цитатой

Колючка
Я Вас лет на 15 старше, и нисколько не было сложно изучать сразу
Колючка писал(а):
и социологию. и политику. и право и т.д.

Да, калькуляторы нам разрешили только на физике классе в 10, и то, там половина задач без цифр была, одни буквы smile Я по секрету скажу, что если решать в "общем виде", а потом подставлять цифры, то калькулятор обычно не нужен: всё сокращается.
На мой взгляд, обществознание должно быть классе во 2-3-4, а то и раньше, чтобы ребенок получил общую картину мира smile А потом вдаваться в подробности. А потом снова обществознание - для приведения мыслей в порядок smile
Для меня самым сложным было понять, почему дерево, пока растет состоит из клеток (биология), а как только из него сделали стол, стало состоять из атомов (химия). "Все живые организмы состоят из клеток", "Все предметы состоят из молекул, а они из атомов"... И ведь никто не заикнулся, что клетка - это куча молекул smile А спросить я постеснялась oops
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Колючка
Новый знакомый
Новый знакомый


Зарегистрирован: 19.10.2009
Сообщения: 24
Откуда: Амур

СообщениеДобавлено: Ср Апр 28, 2010 23:39    Re: Новая реформа школьного образования Ответить с цитатой

iriska
Не поняла при чем тут возраст и ваша способность воспринимать информацию. В школе калькуляторе нам тоже не разрещали, а в ВУЗе-пожалуйста! Не знаю как сейчас...
Вы сказали про ПОЛОВИНУ задач с коэффициентами, а как же вторая половина? Та что с огромными десятичными дробями, к примеру?
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сеньорита
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 11.10.2008
Сообщения: 18894
Откуда: район Полета

СообщениеДобавлено: Ср Апр 28, 2010 23:45    Re: Новая реформа школьного образования Ответить с цитатой

Колючка писал(а):
Та что с огромными десятичными дробями, к примеру?

Половина задач с огромными десятичными дробями?! В жизни не поверю. Wink Если только лабораторные работы в вузе.
Колючка, на самом деле, считать в уме очень нужное умение. И перемножать 2-3-значные числа, и корень извлекать из них же не так сложно как кажется. Wink
Но раз нет такой необходимости, раз есть калькулятор, то вы ж все равно будете им пользоваться, к чему бы мы тут не пришли. Поэтому умение хорошо считать в уме становится большой редкостью, а наши мозги теряют еще одну возможность тренировать свои способности хорошо и быстро соображать.
Соглашусь с Галкой, что на самом деле очень жаль, что так.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Афина
Хозяйка дома
Хозяйка дома


Зарегистрирован: 07.08.2008
Сообщения: 40486
Откуда: Омск, СКК

СообщениеДобавлено: Чт Апр 29, 2010 0:02    Re: Новая реформа школьного образования Ответить с цитатой

Я закончила матфак. Мы вообще калькуляторы не носили с собой. Как-то не нужны были. А 144:12 надо не считать, а знать.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Блог
iriska
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 12.02.2009
Сообщения: 17294
Откуда: Омск, ул. Братская

СообщениеДобавлено: Чт Апр 29, 2010 0:19    Re: Новая реформа школьного образования Ответить с цитатой

Колючка
Если в задаче по физике огромные десятичные дроби, значит, неправильные единицы измерения smile (с) наш преподаватель по физике
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Галка
Близкий родственник
Близкий родственник


Зарегистрирован: 02.10.2008
Сообщения: 1794
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Чт Апр 29, 2010 0:36    Re: Новая реформа школьного образования Ответить с цитатой

Колючка

У меня, простите, ощущение, что мы тут Вас уговариваем калькулятором не пользоваться, а Вы за него руками и ногами цепляетесь. Пользуйтесь на здоровье! Никто ж на самом деле не против калькулятора как такового - прогресс он и есть прогресс Wink .

Колючка писал(а):
Соглашусь с вами, что изучение истории может включить в себя уйму предметов. (если не все). Ну например так: В таком-то году родился Галилео. Тут начинается изучение его открытий в области астрономии и физики и т.п. Архитектура в те времена была такая-то. В это время такие-то страны воевали с такими-то. В области химии были такие-то открытия... Но вы же понимаете. что это будет очень сложно, т.к. изучение предмета всегда ничинается с основных понятий. То есть это будет выглядеть так. в 5(?) классе дети начинают изучать основы сразу истории, права, политологии, культурологии и тд. И путаются.


Убью Вас сейчас совсем. ИМЕННО ТАК изучают дети историю в школе. Только вот в виду недостатка часов и их перераспределения в пользу других предметов, изучение материала оказывается поверхностным и непрочным. Все свои соображения по этому поводу я уже излагала.
Однако в рамках данной темы все это уже
offtopic

По существу.

Plakamoto писал(а):
Всё очень просто: в целях экономии бюджетных средств государство урежет ГОС, сделает его более облегченный вариант. Скажем, зачем всем школьникам изучать алгебру и начала анализа (грубо говоря)? Хватит с них и арифметики. Или убрать нафик раздел генетики из курса Общей биологии для средней школы. Родители и школьники, хотите риторику, генетику, астрономию органическую химию, квантовую физику (и другие дисциплины сверх ГОС) - раскошельтесь, будьте добры.... А ведь и захотят. Поступать-то детям надо в ВУЗы. Вот как-то так я вижу опасность... Примерно так же и с медицинскими учреждениями - будет перечень услуг, которые будут оказываться населению бесплатно. Всё, что в список не войдет, придётся оплачивать.


Я вот в подобной ситуации боюсь следующей вещи. Может сложится такая ситуация, что оплатить весь дополнительный комплект я не смогу, буду вынуждена выбирать перечень предметов. И вдруг может выйти так, что за пределами этого моего списка окажутся, к примеру, генетика или анатомия. И мой ребенок никогда не узнает что это такое и никогда не получит шанс состояться как генетик или врач. И будет мой деть всю жизнь мучиться инженером.
Вот как-то так
Sad
Надеюсь, понятно объяснила?
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Куда пойти учиться -> Школы ->

Новая реформа школьного образования

Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,
21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 3 из 27

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Яндекс цитирования Открытый РћРјСЃРє Рейтинг@Mail.ru text

По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru
Совместные покупки

VK675543