Добавлено: Ср Дек 12, 2012 19:35 Re: кризис 7-ми лет
Елена-психолог
Конечно почитала! Очень увлекательно и многие ситуации до боли знакомы Наверное, теперь каждый день буду читать, настраивая себя на позитив Но как это донести до папы.... Его раздражает неуважительное поведение дочери и я его, конечно, понимаю. Я тоже взрываюсь, успокаиваюсь и все начинаю сначало. Вот думаю, успокоительного всей семье прикупить. Вот не знаю какое только, валерьянка уже точно не помогает
Добавлено: Ср Дек 12, 2012 20:58 Re: кризис 7-ми лет
Юлина
В данном случае понимание проблемы - лучшее успокоительное. Честно. Вот эту мысль и нужно доносить до папы. Это не является неуважением! Не надо путать!
Вы очень правильно написали, что нужно почаще перечитывать статьи про кризис, и каждый раз напоминать себе и мужу, что с моим ребенком всё в порядке, это нормальные возрастные изменения.
Когда мы понимаем, что ребенок делает это не нам назло, а потому что не может по-другому, не умеет, у него меняются функции организма, меняется что-то очень важное внутри, перестраивается, и он сам только учится жить с этим новым.
В семье все члены взаимосвязаны. Как только Вы успокоитесь и перестанете так бурно реагировать на поведение ребенка, у неё агрессии сразу станет меньше. К примеру, Вы же не сердитесь на грудного ребенка за то, что он не умеет ходить на горшок, а писает в штанишки. Вы знаете, что он пока не умеет, но со временем научится. Так и здесь...
Добавлено: Ср Дек 12, 2012 23:22 Re: кризис 7-ми лет
Девочки! Посоветуйте хорошую книгу о детях 5-7 лет, чтоб там и о кризисе,воспитании и обо всем,что касается этого возраста, можно несколько.
Кажется мы тоже из милашки и маминой дочи превращаемся в ведьмочку.
Добавлено: Чт Дек 13, 2012 9:31 Re: кризис 7-ми лет
Юлина
Терпения Вам и понимания! Этот кризис относительно спокойный. Но если сейчас не научитесь ладить с ребенком, то следующий (подростковый) кризис всем "даст жару"
Анталия
Мне нравится книга Заряны и Нины Некрасовых "Перестаньте детей воспитывать, помогите им расти". Конечно, хороши книги Юлии Гиппенрейтер "Общаться с ребенком", Росс Кемпбелл "Как любить своего ребенка" Приходите на занятия клуба, посвященные воспитанию детей
Добавлено: Чт Дек 13, 2012 22:55 Re: кризис 7-ми лет
Елена-психолог
Спасибо! Надеюсь книги которые Вы мне посоветовали есть в Омских книжных магазинах,обязательно почитаю. На занятия не получается ходить,пока попробую книгами обойтись.А вот такой вопрос интересует,может ли психолог провести беседу с ребенком 5 лет и понять есть какие то проблемы или нет?
Вот например моя дочь слишком (на мой взгляд) обидчивая, что это и с чем связано. Иногда бывает задумчивой, и мне кажется она мне что-то не договаривает (например после садика), сможет ли психолог поговорив с ребенком понять что творится в маленькой пятилетней головке? Или в этом возрасте еще не стоит беспокоится?
Добавлено: Пт Дек 14, 2012 15:06 Re: кризис 7-ми лет
Анталия
Я бы не стала сильно надеяться именно на "беседу психолога с 5-летним ребенком". Можно создать какую-то игровую ситуацию и посмотреть как ведет себя ребенок, можно попросить ребенка нарисовать какой-либо сюжет и проанализировать рисунок. Хорошо бы понаблюдать за ребенком "внутри семьи", когда ребенок ведет себя обычно для него, а не в кабинете психолога.
Вот какую информацию нашла для Вас в интернете, может, будет интересно:
"Возраст 5 лет является хронологической границей перехода от младшего дошкольного возраста к старшему. В научной психологической литературе неоднократно отмечались существенные изменения в психическом развитии 5-летнего ребенка. По словам Л.С. Выготского, в этом возрасте мы имеем дело с совершенно новыми отношениями, которые возникают между мышлением и действием. В общих чертах суть этих изменений можно определить как становление внутренней психической жизни, внутреннего плана действия, который определяет внешнее поведение ребенка. Начинают преобладать «действия от мысли, а не от вещи». Эти изменения находят свое отражение во всех сферах психического развития ребенка: коммуникативной, познавательной, волевой, мотивационной.
Так, в сфере общения ребенка со взрослым на первый план выходят внеситуативные формы общения — познавательная и личностная. Взрослый выступает перед ребенком в новом качестве как источник новых знаний, как эрудит, способный разрешить его сомнения и ответить на его вопросы. Примерно в 5-летнем возрасте возникает новая своеобразная коммуникативная потребность — потребность в уважении взрослого, которая проявляется в повышенной обидчивости детей. Главным средством такого общения, естественно, служит речь, поскольку только она позволяет выйти за пределы ситуации и осуществить внеситуативное общение.
У некоторых 5-летних детей складывается новая и высшая для дошкольного возраста внеситуативно-личностная форма общения. В отличие от предыдущей ее содержанием выступает мир людей, а не вещей. Потребность во взаимопонимании и сопереживании взрослого является главной для внеситуативно-личностного общения. В личностном общении дети начинают различать разные роли взрослых воспитателя, врача, продавца, учителя и в соответствии с этим по-разному строить свои отношения с ними. В этой связи формирование внеситуативно-личностного общения можно рассматривать как важную предпосылку готовности к школе.
Возраст 5 лет характеризуется взрывом всех проявлений дошкольника, адресованных сверстнику. После 4 лет сверстник делается более привлекательным, чем взрослый. С этого возраста дети предпочитают играть вместе, а не в одиночку. Главным содержанием их общения становится совместная игровая деятельность. Общение детей начинает опосредоваться предметной или игровой деятельностью. Дети пристально и ревниво наблюдают за действиями сверстников, оценивают их и реагируют на оценку яркими эмоциями. Усиливается напряженность в отношениях со сверстниками, чаще, чем в других возрастах, проявляется конфликтность, обидчивость, агрессивность. Сверстник становится предметом постоянного сравнивания с собой, противопоставления себя другому. Потребность в признании, уважении оказывается главной в общении как со взрослым, так и сверстником. В этом возрасте активно формируется коммуникативная компетентность, которая обнаруживается в решении конфликтов и проблем, возникающих в межличностных отношениях со сверстниками.
Пятилетний возраст является периодом бурного роста самосознания, когда Я ребенка обосабливается от других, противопоставляется как близким взрослым, так и сверстникам. Это период повышенной ранимости, когда у многих детей возникают (а у некоторых остаются и в дальнейшем) такие черты, как обидчивость, застенчивость, агрессивность, демонстративность и др.
Становление внутренней психической жизни и внутренней саморегуляции связано с целым рядом новообразований в познавательной сфере дошкольника. Прежде всего ребенок приобретает способность действовать в плане общих представлений. Мышление 5-летнего ребенка перестает быть наглядно-действенным, отрывается от воспринимаемой ситуации, и, таким образом, возникает возможность устанавливать связи между общими представлениями, которые не даны в непосредственном чувственном опыте. Ребенок может устанавливать простые причинно-следственные отношения между событиями и явлениями. У него возникает стремление как-то объяснить и упорядочить окружающий мир. Возникает первый абрис целостного детского мировоззрения. Наиболее характерной формой мышления 5-летнего ребенка является наглядно-образное, когда ребенок оперирует не конкретными предметами, а их образами и представлениями. Важным условием формирования данного вида мышления выступает способность различать план реальных объектов и план моделей, отражающих эти объекты. Возможность создавать новые оригинальные образы и действовать с ними во внутреннем плане воображение является одним из главных новообразований этого периода.
К 5 годам у детей помимо наглядно-образного начинает складываться логическое мышление, позволяющее ребенку ориентироваться на существенные, объективные признаки предметов. Он уже может установить логическую последовательность событий, отделить существенные признаки от несущественных, решить несложные логические задачи.
Важнейшим новообразованием этого периода является возникновение произвольного поведения. В дошкольном возрасте поведение ребенка из импульсивного и непосредственного становится опосредованным нормами и правилами поведения. Здесь впервые возникает вопрос о том, как надо себя вести. Т.е. создается предварительный образ своего поведения, который выступает в качестве регулятора. Ребенок начинает управлять своим поведением, сравнивая его с образцом.
Несмотря на все вышеуказанные достижения, 5-летний ребенок остается дошкольником и все его интересы и потребности лежат в сфере игры. Все важнейшие новообразования этого периода зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста — сюжетно-ролевой игре.
Возраст 5 лет является периодом расцвета ролевой игры, когда ее содержанием становятся отношения между людьми, а подчинение игровому правилу, заданному в роли, определяет смысл игровой деятельности. В такой игре наиболее интенсивно формируются психические качества и особенности личности ребенка.
Добавлено: Пт Дек 14, 2012 22:50 Re: кризис 7-ми лет
Елена,спасибо, в общем я так и предполагала,что в кабинете психолога это навряд ли будет эффективно. В целом проблем у нас нет,надеюсь почитав книги смогу разобраться с тем что меня волнует.В общем то с одной мне уже почти понятно.
[quote="Елена-психолог"] Анталия Дети пристально и ревниво наблюдают за действиями сверстников, оценивают их и реагируют на оценку яркими эмоциями. Усиливается напряженность в отношениях со сверстниками, чаще, чем в других возрастах, проявляется конфликтность, обидчивость, агрессивность. Сверстник становится предметом постоянного сравнивания с собой, противопоставления себя другому.
Да,действительно обиды от того,что " я должна быть лучше всех, самая первая,самая лучшая" а когда так не получается обижается, ну ничего научимся с этим справляться.
Спасибо!
Добавлено: Пт Янв 25, 2013 16:54 Re: кризис 7-ми лет
Вчера с дочькой начали пререкаться: она хочет к бабушка уехать, а я ей говорю: "У тебя завтра подготовительные курсы и там конкурс "Светофорчик". Сказали быть всем обязательно!" Она в слезы, я ей попыталась доказать, что на курсы важнее. Опять слезы.
Прошло немного времени, ребенок насупился, сидит такая, сердитая, как большая
Я говорю: "Дочя, выбирай сама, что для тебя важнее".
Она выбрала курсы, и слез больше не было.
Зарегистрирован: 12.11.2009 Сообщения: 5936 Откуда: овеваемая ветрами Georgia (колхоз им.Ленина) на связи 89083117842
Добавлено: Пн Апр 08, 2013 12:32 Re: кризис 7-ми лет
Елена-психолог писал(а):
Посмотрите на рисунки дочки, какие цвета преобладают и какие сюжеты рисует чаще. Это самая простая диагностика психического состояния ребенка.
Лена, а вот Женя наша отдает предпочтение темным цветам-черный, фиолетовый,синий.Но это только если фломастеры.Говорит, что так "сильнее" получается.Краски же наоборот, кончаются раньше голубая, белая и розовая
Человечки у нее всегда улыбаются, но частенько встречается в хороводе счастливых человечков один грустный. Причем, Женя как раз веселая, а вот тот грустный это " а у него родителей нет" или "а он не хочет хоровод водить".Стала она очень переживать за тех, у кого "родителев нету".Посмотрела мультик про таких детишек, теперь жалеет.
Мы стараемся уделять ей максимум внимания, даже в ущерб сыну.Но бывает, конечно "подожди", "давай сама"и тому подобное.
Брата любит, с каждым днем привязанность все больше.Как-то читаем книгу смешариковскую, читаем про дружбу."Вот крош-лучший друг ёжика, Карыч лучший друг Совуньи".Спрашиваю, а кто у нее лучший друг и чесслово, оччень удивляюсь ответу "Тимоша"..
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки