Добавлено: Вт Сен 06, 2011 23:54 Re: Домашняя математическая школа для 6-8 лет
Задача №7. Игра с кубиками
Для игры надо заранее разлиновать большой лист бумаги или обоев. Примерно 14 на 10. Просто нарисовать клетки. С одной стороны написать числа от 1 до 14. Для игры понадобится 7 фишек одного цвета и 7 фишек другого. Можно взять шашки, пуговицы, монетки и пр. 2 игральных кубика.
Два игрока по очереди расставляют по одной фишке на клетку с цифрой. Затем первый игрок бросает кубики, считает сумму. Ищет фишку, которая стоит на поле с такой цифрой и передвигает ее на одну клетку. Фишки двигаются к краю, противоположному от цифр. Т.е. получаятся у нас как бы пронумерованные колонки и в каждой по одной фишке.
Цель игры: побеждает тот, чья фишка дошла первой до последней линии.
Данная игра-задача дает начальные представления о теории вероятности. Мишка почти сразу понял, что 1, 13 и 14 выпасть не могут, а вот то, что выбирать надо центральные клетки в прошлом году не понял, хотя что-то уже начиналось проясняться. Тог, что 2 выпадает реже, чем остальные - догадался. И даже начали чертить таблицу с вероятностями.
Надо попробовать поиграть в этом году.
В этой задаче игре вообще ничего специально говорить и подводить к каким-то выводам не надо. Ребенок должен сам понять и осознать что такое вероятность и почему в сумме 6 выпадает чаще, чем 2. Просто играйте в нее много раз, чтобы видна была закономерность.
Наверное, для не математиков то, что я пишу не очень понятно. просто попробуйте поиграть с детьми и сами сделайте свои собственные выводы.
Зарегистрирован: 24.09.2008 Сообщения: 10072 Откуда: Омск
Добавлено: Ср Сен 07, 2011 7:50 Re: Домашняя математическая школа для 6-8 лет
Наталка Полтавка писал(а):
Там не до конца сформулирована задача. На сковородке одновременно помещается только 2 кусочка.
я прочитала задачу, вообще ничего не поняла ( в смысле- в чем задача-то и так все понятно), решила, что я нифига вообще не математик и пошла отсюда Оказывается, задача не дописана была
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Ср Сен 07, 2011 9:13 Re: Домашняя математическая школа для 6-8 лет
Сеньорита, воскресная школа с 5 класса, четверговая с 7 (иногда с 6).
В 7-8 лет те задачи рано конечно еще решать, но упрощенные варианты придумывать можно для подготовки.
Мой вчера пока рисовал, придумывала ему разные несложные (даже легкие) задачки, типа "рога и копыта" и др., но на одно действие в уме, причем сначала сказала, что придумаю ему пример, а потом стала называть загадками (чтобы не вводить слово "задачка" пока).
Очень понравилось ребенку Он даже стал мне придумывать "загадки", немного меняя мои условия задач
Афина писал(а):
И даже начали чертить таблицу с вероятностями.
Думаешь в 7 лет можно уже давать определение вероятности события и формулу?
Кажется не математикам, не знающим эту формулу сложно будет объяснить детям какие клетки следует выбирать и почему.
Наталка Полтавка, спасибо, теперь ясно
Мой тоже 4 тогда ответит
А ты с Настей уже тоже занимаешься? По Звонкину?
МамОля, сейчас у тебя как раз и появляется шанс стать математиком, занимаясь вместе с ребенком в этой домашней математической школе!!!
Присоединяйся
Добавлено: Ср Сен 07, 2011 9:20 Re: Домашняя математическая школа для 6-8 лет
Ohara писал(а):
А ты с Настей уже тоже занимаешься? По Звонкину?
Нет. Не знала даже про такую книгу. Скачала уже. Почитаю на досуге и посмотрим...
Настя у меня дама своевольная - не захочет - уговорить или заставить трудно, только если сама захочет...
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Ср Сен 07, 2011 9:29 Re: Домашняя математическая школа для 6-8 лет
Наталка Полтавка, в виде игры конечно получится, главное интересные задачки придумать, я вчера сдалала вывод, что у нас просто на "УРА" идут задачки про машины, готов хоть сколько решать
Афина, а все задачи, которые ты на этот момент привела, из книги Звонкина?
Умный мужик... Последняя №7 мне очень понравилась.
Добавлено: Ср Сен 07, 2011 9:30 Re: Домашняя математическая школа для 6-8 лет
Ohara, не усложняй. Понятия вероятности и тем более формулы вводить не надо. Да я и сама их не знаю. И тем более не надо объяснять детям какие клетки надо выбирать, тогда весь смысл теряется. Надо просто играть в эту игру. Выводы он должен сделать сам, без всяких внешних вопросов и указаний. Ты сама увидишь, что он понял, когда он выберет нужные клетки. В такую игру можно посадить играть 2 детей, а самой уйти. Эффект от этого будет намного больше, чем когда что-то объяснять.
Математика - это совсем не то, что решение по заранее заданной формуле, как в школе, и совсем не решение примеров и арифметика. Математика - это скорее умение придумать эту самую формулу, найти закономерность, логика.
Добавлено: Ср Сен 07, 2011 9:42 Re: Домашняя математическая школа для 6-8 лет
Ohara, не все, половина примерно оттуда. Остальное просто всплывает в памяти или придумывается на ходу. Задача-игра №7 из Звонкина.
Эта книга просто кладезь мудрости. Там самое ценное - это даже не задачи, а подход. Давать задачи и не ждать ответа, не подсказывать, не давать готовых формул, не давать оценку правильно- не правильно, а задавать провокационные вопросы, чтобы ребенок сам понял, что здесь что-то совсем не так и что-то не сходится. Я с ним согласна на все 300%.
Выдержка из моих записей 1,5 летней давности, Мишке 6 лет. Это не математика, но подход тот же. Самостоятельное исследование, наблюдение и никаких фактов с моей стороны.
Цитата:
Совсем недавно всплыл забавный факт, оказывается Миша считает, что ночью луна прячется за солнце Я была очень удивлена. Миша много читал по астрономии, знает не только про вращение Земли, но и еще многое другое: виды галактик, состав астероидов, теорию большого взрыва и др. и пр. И тут на тебе.
Ну ладно. Давно искала такую благодатную почву. Решила следовать советам Звонкина. Всем, кто не читал очень рекомендую его книгу Малыши и математика. Методика проста: задавать только вопросы, никаких ответов. Это позволяет задуматься, самостоятельно исследовать, а не получать готовые рецепты. Все это может быть растянуто во времени, а не сразу.
Опишу наши разговоры на эту тему.
Недавно спросила: - В каком месте неба садится солнце?
Показал на запад.
-А Луна?
- Там же.
Поняла, что надо наблюдать и обратить внимание на закат, когда будет видна луна.
Сегодня идем, на небе луна и солнце. Отличный повод.
Посмотрели на солнце и луну, опять спросила куда девается ночью солнце. Ответ тот же. Луна и солнце в разных частях неба.
- А луна полетит к солнцу или солнце к луне?
- Луна к солнцу.
Миша сам начал рассуждать по поводу Севера и полярной ночи, как там солнце постоянно зимой прячется за луной.
- И они так парой и летают?
- Да. Видно только Луну, а по краям у нее лучи от солнца торчат
- А у нас ночью тоже лучи вокруг луны торчат?
Задумался.
Миша: - вот зайдет солнце за луну и будет полная луна. Луна будет светить на землю. Но Луна на самом деле не светит, это солнечный свет в ней отражается.
- А как он отражается, если солнце за луной?
- А вот так. Разрезал рукой пространство на 2 части и говорит: вот сюда луна светит, а от сюда солнце.
- но ведь ты сказал, что луна не светит, а отражает солнце, значит на нее должно светить солнце, а оно же с другой стороны?
Задумался.
- Оно просвечивает сквозь луну
-Как просвечивает
- Ну как-как, через кратеры, там же дырки.
Явно пытается на ходу что-то сочинить, чтобы уложиться в свою теорию.
- Луна получается такая очень дырявая, когда метеориты падают они прямо в середину луны попадают и сигнал передается
- какой сигнал?
Вид и голос у Миши такой, как будто я ну совсем ничего в жизни не понимаю.
- Мама, ну что не знаешь какой сигнал? Смотрела Ну погоди, как там волк стукал большой штукой по одной стороне стены, а сигнал передавался на другую сторону стены и с той стороны образовались трещины и кирпичи начали падать.
Дошли до дома и на сегодня разговор закончился.
Добавлено: Ср Сен 07, 2011 9:53 Re: Домашняя математическая школа для 6-8 лет
Ohara, не, формулу мы не считали. Мы рисовали картинки какими способами можно получить 2, какими 3, какими 4 и т.д. Тогда сразу будет видно почему 6 встречается чаще, чем 2.
Для не математиков: 6 можно получить на кубиках, когда выпадает 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1, т.е. получается 5 способов. А 2 можем получить только если выпадет 1 и 1, т.е. всего 1 способ. Поэтому получается, что сумма 6 (именно сумма двух кубиков, а не просто 6 на одном кубике) выпадает в 5 раз чаще, чем 2.
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Ср Сен 07, 2011 10:10 Re: Домашняя математическая школа для 6-8 лет
Афина, да, так очень наглядно для ребенка будет, и понятно всё полностью станет.
Главное дотерпеть, чтобы он сам выводы сделал перед этим, не подсказывать
Афина писал(а):
Давать задачи и не ждать ответа, не подсказывать, не давать готовых формул, не давать оценку правильно- не правильно, а задавать провокационные вопросы, чтобы ребенок сам понял, что здесь что-то совсем не так и что-то не сходится.
Добавлено: Ср Сен 07, 2011 13:17 Re: Домашняя математическая школа для 6-8 лет
Ohara, вообще все эти рисунки не надо начинать делать, пока не понял смысла. Просто играть и играть. Раз 20-30-50 сыграть, пока сам не увидит закономерность. А когда поймет, то можно будет уже нарисовать и вместе обсудить.
Кстати, очень хорошие задачи в конкурсе Кенгуру.
А по поводу обучения математике. Программа Школа 2100 больше всего удовлетворяет моим требованиям к обучению математике. Хотя тоже не все идеально. Но в любом случае это большой прогресс по сравнению со всем остальными программами.
С ужасом вспоминаю как преподают математику в универе на матфаке, да и во всех остальных высших учебных заведениях высшую математику. Я не понимаю, почему надо начинать учить темы с середины. Почему о том, что проходят в 1 семестре я поняла только к концу второго. Почему заставляют читать Войну и мир, не выучив алфавита. И почему бы не уделить 1 занятия и не рассказать азов, которые дети из не математических школ не знают. Сидишь и чувствуешь себя таким тупым-тупым. На вопрос Что не понятно? Ты даже спросить не можешь что непонятно, потому что не понимаешь о чем это здесь вообще говорят.
Спустя некоторое время я занялась репетиторством у студентов заочников всяких вузов типа сельхоза и прочих. Обычно они все начинали со слов: мы самые тупые студенты и не понимаем ничего. И на самом деле, математика освоена ими на уровне 2 класса, что больше 1/2 или 1/3 большинство ответить не могут. Но если рассказать им все с самого начала, что такое предел, что такое производная, матрица и пр. Они все понимают и решают на экзамене себе и доброй части группы. Так почему же посетив математику в объеме намного большем, чем рассказываю я, они не понимают там ничего. Такая же тупость читается у них на лице, как у меня после 1 семестра на матфаке. И главное, почему это устраивает преподавателей? Видимо, потому что проще всего другого обвинить в лени и тупости, а не посмотреть на себя. Менять надо систему преподавания математики.
Добавлено: Ср Сен 07, 2011 13:30 Re: Домашняя математическая школа для 6-8 лет
Ann25 писал(а):
P.S. вот не знаю только как правильно называть эти блоки? треугольная, прямоугольная, квадратная призма?
Я не парюсь и называю их печенюшками Так и говорим: давай поиграем в печенюшки. Раздаем зверям печенюшки. Треугольные, квадратные, прямоугольные печенюшки. Это, конечно, для 3-4 лет. Ведь дело не в названии, а в понимании сути явлений и образов.
Если честно, то я сама с трудом и нетвердо определяю объемные геометрические фигуры. После универа все забыла, потом уже с Мишей многое учила на второй раз. Но от незнания названия я не становилась меньшим математиком. Опять же, как и с арифметикой, не в названиях кроется смысл математики.
Кстати, несколько лет назад с удивлением узнала, что оказывается есть такая математическая фигура - овал и это совсем не то же самое, что эллипс. А в детсаду как раз эллипсы называют овалами.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки