Зарегистрирован: 11.10.2008 Сообщения: 18894 Откуда: район Полета
Добавлено: Вт Окт 14, 2008 9:34 Re: Геометрия: фигуры, тела и др.
Расскажите, пожалуйста, о своем опыте использования методик обучения геометрическим фигурам и т.д.: по Монтессори, Никитиным и др. Как научить детей мыслить абстрактно? И нужно ли это?
Зарегистрирован: 11.10.2008 Сообщения: 18894 Откуда: район Полета
Добавлено: Вт Окт 14, 2008 9:41 Re: Геометрия: фигуры, тела и др.
Мы делали:
1. большое картонное поле с вкладышами-геометрическими фигурами
(живет уже больше 2 лет, до сих пор с интересом играют)
2. среди зайцевских альбомов есть особый математический альбом с рисунками и названиями (по-моему это у Лены Даниловой было - последователь Зайцева для совсем маленьких).
3. игры в составление новых геом. фигур из имеющихся: повторяем названия, параллельно решаем простые геометр. задачи.
4. Покупали конструктор из магнитных "палочек" и металлических шариков - замечательное развивающее средство - как педагог-математик говорю!
Добавлено: Вт Фев 17, 2009 10:53 Re: Геометрия: фигуры, тела и др.
Нам дарили вот такое лото Ксения часто с ним занимается на протяжении уже больше года, не надоедает, как ни странно
геометрические фигуры нужно расставить не только по форме, но и по цвету.
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Сб Фев 21, 2009 12:51 Re: Геометрия: фигуры, тела и др.
Мы начинали тоже с блоков Дьенеша, потом рамки-вкладыши Монтессори, тоже есть набор с объемными телами, собери узор, все как у Sofina ну и пара кубов с отверстиями-фигурами, пара сортеров, и геометрический конструктор (для объемных тел). Фигуры, тела знаем неплохо. Полгода назад купила говорящий плакат математический - понравился.
SevNatalia писал(а):
3. игры в составление новых геом. фигур из имеющихся: повторяем названия, параллельно решаем простые геометр. задачи.
Задачки за какой класс и с принцем или принцессой? С 11-классниками я знаю какие задачи решать... SevNatalia, у меня к вам столько вопросов по геометрии на встрече будет
Девочки, меня ребенок вчера пристыдил. Прибиралась, нашла коробку маленькую от обуви, в ней лежит пластмассовый кубик (примерно 15 на 7 см) в форме кирпича (только более плоский) от набора строительного. Я Саньке говорю: "Сына, отнеси кубик, убери в пакет, где такие кубики лежат".
А он мне: "МАМА! Это не кубик............ это............... прямоугольник!" Возмутился, куб-кубик имеет гранями квадраты!
Отвечаю ему: Да, сына, это только не прямоугольник, а (достала из коробки и поставила) прямая призма (лучше было, наверное, ответить прямоугольный параллелепипед ).
Вывод: нужно параллелепипед показывать в разных положениях
Зарегистрирован: 01.11.2008 Сообщения: 5268 Откуда: Омск, Центральный район
Добавлено: Вс Фев 22, 2009 8:20 Re: Геометрия: фигуры, тела и др.
ohara
Вот-вот, в связи с этим у меня вопрос. Надо ли с самого начала называть и плоские, и объемные тела по-разному. Давно уж с мужем спорим, с Ярькиных 6 мес., наверное...
Квадрат- куб понятно, а вводить ли сразу "параллелепипед"? или можно показать на одну грань и сказть "прямоугольник"? Я называю как есть, сын повторяет "е-пипед"
А трапеция в объеме как будет называться? Стоит ли заморачиваться?
Зарегистрирован: 11.10.2008 Сообщения: 18894 Откуда: район Полета
Добавлено: Пн Фев 23, 2009 15:43 Re: Геометрия: фигуры, тела и др.
CARRE писал(а):
А трапеция в объеме как будет называться? Стоит ли заморачиваться?
Смотря в каком объеме . Вообще и параллелепипед и трапеция в "простейшем объеме" - это четырехугольная призма. А слово "призма" - еще проще, чем е-пипед . Главное, взрослым разобраться в фигурах и телах и не ошибаться, и не сомневаться, и суметь показать разницу, называя все своими именами, а дите воспримет все, как надо. И потом, ребенку необходимо в первую очередь слышать правильные слова, а произносить - это уже следующий шаг.
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Пн Фев 23, 2009 21:32 Re: Геометрия: фигуры, тела и др.
CARRE писал(а):
Квадрат- куб понятно, а вводить ли сразу "параллелепипед"? или можно показать на одну грань и сказть "прямоугольник"? Я называю как есть, сын повторяет "е-пипед"
CARRE, уже говорила, конечно не надо путать плоский прямоугольник и объемный параллелепипед! Он у тебя парень продвинутый, сам уже понимает в чем разница У меня в первую очередь запомнил куб, параллелепипед, цилиндр и конус. И когда рисовала сама от руки прямоугольник и параллелепипед - он легко их различал
Зарегистрирован: 01.11.2008 Сообщения: 5268 Откуда: Омск, Центральный район
Добавлено: Пн Фев 23, 2009 21:50 Re: Геометрия: фигуры, тела и др.
SevNatalia
Рада, что и здесь единомышленников нашла - что надо своими именами объемные фигуры называть. Мы "цилиндр" понимаем, но не говорим. Наверное, дело в букве "Ц" - не получается сказать пока
А вообще, по моему мнения, необходимо учитывать особенности восприятия - визуал, аудиал или кинестетик ребенок. У себя на форуме про это пишу.
Зарегистрирован: 11.10.2008 Сообщения: 18894 Откуда: район Полета
Добавлено: Пн Фев 23, 2009 22:15 Re: Геометрия: фигуры, тела и др.
CARRE
Особенности восприятия еще как надо учитывать! Но помнить надо о том, что в силу возраста у ребенка значительно преобладает наглядно-образное мышление, то есть мыслить и оперировать он может только реальными предметами или их мысленными представлениями, что уже сложнее, конечно. То есть показывая ребенку коническую поверхность, если хочется рассказать про кривые второго порядка, вырезаем ее из чего-нибудь типа морковки-картошки и разрезаем себе на здоровье, и показываем, как получается эллипс, как гипербола, как парабола. Потом варим все это картофельное дело или грызем сырым в случае морковного знакомства. Можно аналогичные действия с пластилином, но с холодным, чтоб форму не потерял. На бумаге, думаю, лет с 5-6 результативно дите сможет воспринять такую информацию.
А вообще мне классно помогает в деле "созидания" геометрических фигур/тел магнитный конструктор. Можно и фигуру на плоскости сделать, затем в виде шарика оторвать от "плоскости основания" "точку", которая станет вершиной пирамиды и построить пирамиду. Аналогично призму, только ее надо будет где-нибудь диагональным сечением закрепить (параллелограмм - фигура нежесткая). С кривыми он не очнь поможет, а вот с многоугольниками и многогранниками - хорошо. Можно еще спички (или зубочистки, или кусочки трубочек для коктейля) и пластилиновые шарики использовать.
Как плохо без фотоаппарата... Надо как-нибудь видеокамеру завести и с ее помощью кадров наделать...
Добавлено: Ср Сен 23, 2009 9:13 Re: Геометрия: фигуры, тела и др.
CARRE писал(а):
Вот-вот, в связи с этим у меня вопрос. Надо ли с самого начала называть и плоские, и объемные тела по-разному.
SoNata писал(а):
ребенку необходимо в первую очередь слышать правильные слова
Девочки, у меня это уже просто больной вопрос. Я сама прекрасно понимаю что надо называть правильно. Но в практике все равно это как-то все неуместно выглядит. Например, я на занятиях даю задание разложить все предметы шарообразной формы в одну емкость, все кубы - в другую. Но говорить малышам "кубический" и "шароообразный", особенно в присутствии их мам, которые далеко не все близки к геометриии - язык не поднимается. Особенно, лично у меня, проблема, в употреблении прилагательных. Т.е. сказать куб и шар я могу, а вот кубической формы, шароообразной формы - я в сомнении........Я сама никогда в жизни все эти понятия в обыденной жизни не разграничивала, выросла довольно развитой ПРедполагаю, что многие родители могут придерживаться именно этой позиции. И так и подмывает сказать круглые - на мячики и квадратные - на кубики. НЕ знаю, что для себя решить, целыми днями об этом думаю.
Зарегистрирован: 11.10.2008 Сообщения: 18894 Откуда: район Полета
Добавлено: Ср Сен 23, 2009 9:21 Re: Геометрия: фигуры, тела и др.
Суповарка писал(а):
. Т.е. сказать куб и шар я могу, а вот кубической формы, шароообразной формы - я в сомнении.......
Я так и говорила "кубики" и "шарики". Кубическая и шарообразная форма ... такие слова и математики-то не очень используют, я так вообще ни разу и не говорила, наверно... Может я чего не понимаю.
Добавлено: Ср Сен 23, 2009 9:35 Re: Геометрия: фигуры, тела и др.
SoNata
Ну вот и я про тоже. Но мне надо было назвать именно форму, т.е. у меня были не только шарики и кубики в чистом виде, знакомые детям, но и другие игрушки этих же форм. Задание было: сложить все шары в кастрюльку, у которой край, соответственно круглый, а все кубики в коробку (блин, так и хочется сказать :квадратную коробку, хотя она, явно не квадратная, потому, что, как минимум, не плоская). Короче, дети смысл-то поняли, все сдеали, но вот, как все это называть мне, педагогу, я так и недопонимаю.....
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки