Зарегистрирован: 12.03.2009 Сообщения: 24194 Откуда: Омск
Добавлено: Ср Янв 20, 2016 23:38 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
Мне кажется, что если мама будет рядом с ребенком и будет заниматься им, то какая разница, чем и как (в пределах разумного, конечно). Тут главное - рядом. Современные дети, к сожалению, часто лишены мамы, погруженной в совместную деятельность.
Зарегистрирован: 24.09.2008 Сообщения: 33390 Откуда: Омск
Добавлено: Вс Янв 24, 2016 12:52 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
Торопиться вообще ни в чем не стоит. Надо только развивать интерес. Интересно играть, пусть играет, а в игре уже можно и знания ненавязчиво подсовывать.
Для примера, играя с человечками, лошадками, считаем их, 4 человечка, 3 лошадки. Ой, сколько лошадок не хватает? И т.д. Я с детьми ничего целенаправленно не учу, все познаем в жизни, в общении, в игре.
И это дает отличные результаты.
Добавлено: Вс Янв 31, 2016 12:34 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
Я вот тоже думаю, не стоит торопиться. Вот например, придет ребенок в первый класс, и все знает, и читает хорошо и считает отлично, ну вот что тогда он будет делать на уроках? Весь интерес к школе пропадет.
Зарегистрирован: 12.03.2009 Сообщения: 24194 Откуда: Омск
Добавлено: Вс Янв 31, 2016 13:22 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
Мадам Лето
а так и есть.
Тем более, что многие дети в школе читают по 3-4 слова в минуту.
Вот у нас в классе многие до 25-ти слов - и это, со слов учителя, успех.
Конечно, остальным становится скучно, поэтому в данном вопросе, как и во многих других, важна именно мера.
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Вт Фев 02, 2016 1:37 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
Для лицея наличие хорошей скорости чтения в 1 классе - обязательно скорее, чем желательно. Это важно не только на уроках чтения, но и на всех остальных предметах.
Наши троечники в классе сейчас (5 человек) - это дети, у которых и в 3 классе осталась невысокая скорость чтения, нежелание читать, плохая память, неусидчивость, проблемы с концентрацией внимания.
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Вт Фев 02, 2016 2:03 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
Мадам Лето писал(а):
Вот например, придет ребенок в первый класс, и все знает, и читает хорошо и считает отлично,
Всё ребенок знать не может )))
Такой ребенок скорее всего будет получать пятерки, но будут проблемы с поведением, скорее весело ему будет в школе, а не скучно, со всеми соседями поболтать успеет )))
А если придет ребенок, который очень медленно по слогам читает, пока он читает задачу на математике, а потом пытается понять что прочитал - некоторые из класса её уже решили, большинство уже прочитали и считают.
Понравится ему то, какое место он занимает в классе и будет ли ему нравиться ходить в школу?
Такие дети обычно списывают у соседа, не уверены в себе, не пытаются даже часто сами справиться.
Дети любят делать то, что у них хорошо получается....
Важно еще развивать логику, мышление, память у дошкольника, а не просто научить читать и считать.
Зарегистрирован: 26.11.2010 Сообщения: 1721 Откуда: Омск
Добавлено: Вт Фев 02, 2016 8:47 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
Ohara писал(а):
Такой ребенок скорее всего будет получать пятерки, но будут проблемы с поведением, скорее весело ему будет в школе, а не скучно, со всеми соседями поболтать успеет )))
Проблемы , скорее всего, наступят во втором-третьем классе, когда окажется, что в школе всё-таки нужно трудиться, а не с соседями болтать. Запас знаний закончится, все дети более-менее выровняются, кто не умел читать-считать - научились. И наступит реальность, где окажется, что знания нужно пополнять, а не само даётся. Знаю такую реальную историю подруги, первый класс - провеселились отличниками, а второй дался неимоверно тяжело, ребёнок успел отвыкнуть от обучения.
Добавлено: Вт Фев 02, 2016 13:17 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
Astra писал(а):
Девочки, а как вы считаете, что важнее - дать ребенку определенный набор знаний, или развивать лидерские качества, предприимчивость и т.д...?
А как Вы себе представляете одно без другого? Абсолютно все дети развиваются не на пустом месте, а на определенном знаниевом содержании об окружающем мире, и в определенных видах деятельности. У ребенка раннего возраста это предметно-манипулятивная деятельность, у дошкольника это, прежде всего, игра. К младшему школьному возрасту желательно, чтобы сформировались предпосылки учебной деятельности.
А лидерские и другие качества обычно появляются на фоне высокого уровня компетентности. То есть, чем интереснее ваш ребенок для сверстников в качестве собеседника, товарища по игре, организатора разных дел, тем авторитетнее он становится.
Зарегистрирован: 12.03.2009 Сообщения: 24194 Откуда: Омск
Добавлено: Вт Фев 02, 2016 18:13 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
Helicopter
ну, я сначала описала свой пример обучения в детстве и юности, потом постеснялась и убрала лишнее
суть в том, что много бумажек об образовании, которые никак сейчас не востребованы. При этом, в жизни пригождаются совсем другие качества. Например, предприимчивость, инициативность, креативность.
А вот хорошо учиться - не всегда.
Добавлено: Вт Фев 02, 2016 20:19 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
Astra, и все же, одно другого не исключает, а очень выгодно взаимодополняет. Можно вспомнить и анекдот про яхту троечника Васи, и знаменитые слова Марка Твена о том, что обучение в школе никак не мешало его образованию. Все индивидуально, единого рецепта нет. И вопрос этот, скорее, из области философии, чем педагогики.
Добавлено: Вт Фев 02, 2016 20:44 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
мне кажется, что такие качества как лидерство, предприимчивость, креативность - они либо есть, либо нет. Можно немного подкорректировать, но не изменить кардинально. Это определенный набор способностей, так же как музыкальный слух, к примеру. Если нет у человека слуха, то хоть убейся, Паганини из него не сделать, хотя развить чуть-чуть можно.
Как развивать, к примеру, лидерство - я даже не представляю. Одним детям нужно много общения, есть желание обращать на себя внимание, а другим детям больше подходит индивидуальная работа. Будете Вы при этом учить математику или не будете, то каким это образом скажется на лидерстве? Единственное что в голову приходит - помогать друзей заводить побольше. Смотрю на своих. Один лидер и это было видно еще в песочнице, второй - совершенно другой, может играть один целый день и это ему нравится.
Обладая предпримчивостью, креативностью и лидерством, к примеру, невозможно стать бухгалтером. Так зачем пихать невпихуемое? Может призвание человека - стать гуру в бухгалтерии.
Сугубо мое мнение, что надо взять те способности и увлечения, которые есть и в пытаться как-то максимально их вписать в существующую реальность, помогать выбрать нужное направление. Но это тоже сложно. Насколько, например, родители технари смогут понять ребенку определиться в музыке? Или музыкант сможет понять сориентироваться ребенку в выборе нужной технической специальности, которая будет востребована лет так через 5. Пока писала подумала, насколько надо лезть родителям, надо ли вообще?
И вообще, ставить вопрос либо - либо, я бы не стала. Я за то, чтобы развивать детей в совершенно разных направлениях одновременно, для того, чтобы потом был у ребенка выбор.
ЗолотаяРыбка писал(а):
Проблемы , скорее всего, наступят во втором-третьем классе
не согласна полностью. В описанном примере проблема наверняка в другом. Смотрю по своим, тот, который был подготовлен лучше, учился с гораздо большей охотой. Уроки делались минут за 10, его всегда во всем хвалят, он доволен. У младшего подготовка похуже, тяги к учебе нет. Нравятся только те предметы, в которых ему легко и где он все знает. Математика любимая, потому что считает хорошо. А вот в русском и английском подготовки почти нет, вот это не интересно совершенно, со слезами, потому что трудно. Спросите у ребенка подруги, какой урок ему больше всего нравится, а какой не нравится, наверняка скажет, что любимый тот, в котором легко.
Любому человеку, что ребенку, что взрослому, нравится делать то, что у него хорошо получается. Если посмотреть на нашем, взрослом примере, больше понравится выполнить что-то легкое, за что похвалят или трудное, за которое еще и наругать могут?
На примере двух своих школьников, лучше заранее соломки подстелить, чтобы потом было полегче. А учить напрягать мозги можно на другом, я своему олимпиадные задачки всегда давала решать, тетрадок по возрасту сейчас много на любой вкус, игр развивающих.
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Ср Фев 03, 2016 2:31 Re: Раннее развитие: стоит ли торопиться?
ЗолотаяРыбка писал(а):
когда окажется, что в школе всё-таки нужно трудиться
Знаю школы и учителей, где в 1 классе задают Очень много домашки, приходится Трудиться.
ЗолотаяРыбка писал(а):
ребёнок успел отвыкнуть от обучения
Вот здесь важна роль родителей, чтобы не расслаблялся
ЗолотаяРыбка писал(а):
во втором-третьем классе .. кто не умел читать-считать - научились
На самом деле в 1 классе не учат только считать по математике, а проходят в основном совсем другое: учатся оформлять задачи, рисовать схемы, проходят единицы измерения, решают первые неравенства!, уравнения!!!, ....
Таким родители не занимаются До школы.
В любом случае более подготовленному ребенку будет легче справляться с программой, и в дальнейшем ему не захочется сдавать позиции и скатываться на тройки.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки