Добавлено: Пт Май 06, 2016 23:07 Re: Учиться на "отлично"?
В целом согласна. Но это речь об одном типе троечников. Есть еще другие, те, которые просто умственные способности имеют не самые высокие, те, которые за компом с утра до вечера, медлительные, которые просто не успевают написать, те, которые пропустили одну тему и не могут догнать класс по какому-то предмету и пр. Поэтому троечник троечнику рознь.
Добавлено: Сб Май 07, 2016 21:18 Re: Учиться на "отлично"?
Отличники тоже разные бывают. Я совсем не в курсе оценок своего выпускника-отличника. В этом году впервые за 11 лет учёбы была ситуация, когда я собиралась идти в школу из-за оценки. К счастью, никуда идти не пришлось. Физкультурник в итоге оказался адекватным человеком. Сын сам со всем разобрался (пятёрку не выпрашивал и никогда раньше этого не делал).
Уже несколько лет у него нет дневника. Уроки... Ну, не знаю. Иногда делает что-то. К экзаменам не готовился и не готовится. К ЕГЭ тоже .
У него просто хорошая память, эрудирован, способен. Почему он должен учиться на тройки, если ему действительно интересны многие предметы?!
Не знаю, как устроится в жизни. Но сейчас амбиций и планов миллион.
Надеюсь, он будет не менее успешен, чем одноклассник-троечник.
Зарегистрирован: 30.08.2009 Сообщения: 18067 Откуда: г. Омск, САО
Добавлено: Сб Май 07, 2016 21:44 Re: Учиться на "отлично"?
JULVARF писал(а):
Надеюсь, он будет не менее успешен, чем одноклассник-троечник.
ну, мы же понимаем, что как раз ваш парень не относится к тем "отличникам", которых так поругивают в этой статье Как раз с ним-то все в порядке, он уже показал и доказал. Хотя, как я понимаю, это такой тип людей, кому не очень интересно что-то показывать и доказывать. Они просто делают свое дело, спокойно и целенаправленно.
Статья довольно однобокая. Как в глянцевых журналах: "все люди делятся на 5-10-... типов, с каждым действуем по определенному сценарию, и все будет как по маслу". Ню-ню, как говорится
Зарегистрирован: 26.11.2010 Сообщения: 1721 Откуда: Омск
Добавлено: Сб Май 07, 2016 23:07 Re: Учиться на "отлично"?
А я бы в статье заменила троечников на четверочников. Последние как раз учатся не напрягаясь, имеют увлечения помимо школы, не могут или не хотят, на самом деле, успевать одинаково хорошо по всем предметам. В результате четыре, а не пять. В получении пятёрок всё-таки большая доля усидчивости и зубрёжки. А быть троечником, ну не знаю, это как себя не уважать.
И из моих одноклассников-одногруппников четвёрочники добились больших успехов, потом отличники, а троечники пошли работать куда получилось. Ни о каком особенном призвании речи там не шло.
Зарегистрирован: 05.07.2009 Сообщения: 2478 Откуда: ОАО
Добавлено: Вс Май 08, 2016 12:24 Re: Учиться на "отлично"?
мама Ксюша писал(а):
Статья довольно однобокая.
Вы просто невнимательно читали. В статье говорится, что есть разные троечники и есть разные отличники (Ломоносовы), но разбираются только несколько видов тех и других.
Зарегистрирован: 30.08.2009 Сообщения: 18067 Откуда: г. Омск, САО
Добавлено: Вс Май 08, 2016 14:05 Re: Учиться на "отлично"?
Мышка писал(а):
Вы просто невнимательно читали.
интересный вывод
JULVARF писал(а):
Не понятно тогда, в чём смысл статьи, если рассматриваются только самые приятные троечники и самые неприятные отличники
согласна. В статье подробно рассматриваются некоторые типы людей, показывающие точку зрения, удобную либо автору, либо человеку, берущему интервью. И почему-то на основании пары-тройки этих типов делаются общие выводы и даются общие советы. Разумеется, в жизни есть и "хорошие троечники" и "плохие отличники". Но это всего лишь два из многочисленных типов людей. "Ломоносовы", как Вы их назвали, упоминаются вскользь, как нечто несущественное. Но и они - один из многих типов людей.
Это называется "подгонка исходных данных под желаемый результат"
Добавлено: Пн Май 16, 2016 9:54 Re: Учиться на "отлично"?
ЗолотаяРыбка писал(а):
В получении пятёрок всё-таки большая доля усидчивости и зубрёжки.
Не всегда так, бывает и по-другому, просто от природы талант к обучению, я сама училась на отлично, время на приготовление уроков, тратила минимальное, дочь у меня отличница, успевает в школе сделать домашнюю работу, частично.
Я считаю, если ты сидишь-зубришь, и получаешь "отлично" то это очень трудовая пятерка получается, я на такие подвиги в школьном возрасте не была готова, да и в универе тоже...
У нас были такие отличники - главное сдать, а потом, в голове только пустота.
Интересные есть мысли, настрой, собираюсь обсудить это со своим ребенком.
Как стать отличником в классе по всем предметам!
Выполняйте домашнюю работу. Не витайте в облаках во время занятий – слушайте преподавателя от начала и до конца. Наладьте хорошие отношения с учителями, участвуйте в жизни школы, посещайте секции и мероприятия. Занимайтесь дополнительно – самостоятельно или с помощью репетитора. Правильно мотивируйте себя и никогда не сдавайтесь!
Шаг №1 – Мотивация
Нельзя достичь успеха без мотивации.
Задумайтесь: что изменится, если вы станете отличником? При этом важна правильность мотивации.
Не все средства хороши для достижения цели. Если вас мотивирует похвала, одобрение со стороны и ощущение собственного превосходства над неуспевающими одноклассниками – это не очень хорошо. Вы формируетесь как личность, в школьные годы это происходит особенно интенсивно. Потому приучать себя к зависимости от чужого мнения и обеспечивать завышенную самооценку не стоит.
Примеры позитивной, положительной мотивации. Если я стану отличником, то:
• Смогу получить ценные знания и развить кругозор.
• Перестану проваливать важные экзамены.
• Буду ощущать удовлетворение от выполненной работы.
• Смогу поступить в ВУЗ, который мне нравится.
• Смогу обучиться любой престижной и высокооплачиваемой профессии.
• Буду ездить на олимпиады, знакомиться с интересными людьми.
• Научусь добиваться поставленных целей.
• Стану сильнее духом и увереннее в себе.
Но отличные отметки по всем предметам не всегда гарантируют успеха в жизни и построения блестящей карьеры. К сожалению, многие отличники не могут адаптироваться ко взрослой жизни и решить проблемы, с которыми троечники справляются легко. Троечники привыкают искать выход из сложных ситуаций с помощью креатива, отличники же привыкают следовать инструкциям. Не допускайте этого.
Шаг №2 – Стратегия
Вы подобрали правильную мотивацию – самое время составить план действий. Начните с оценки ситуации. Какие отметки вы получаете сегодня, проблемы с какими предметами испытываете? С какими преподавателями у вас напряженные отношения, а какие всегда идут вас навстречу? Проанализировав ситуацию, вы получите точку опоры. Далее обратите внимание на особенности обучения в вашем классе и в вашем возрасте.
В 5 классе
Все только начинается, преподаватели еще не успели сформировать устойчивое мнение о вашей успеваемости. Потому важно показать себя с хорошей стороны, проявить искренний интерес к учебному процессу и ответственно выполнять возложенные на вас обязательства. Формируйте положительную репутацию ученика, достойного быть отличником. Тогда большинство преподавателей будут к вам благосклонны, а вы заложите базу для успешного обучения за счет максимально усердных занятий.
В 6 классе
Преподаватели знакомы с вашими навыками, возможностями и предыдущими успехами. Они знают вас и знают, на что вы способны. Если вы неплохо учитесь и в четвертях получаете лишь несколько четверок – продолжайте в том же духе, но уделяйте чуть больше внимание предметом, которые пока не удаются «на отлично». Если же ваша успеваемость далека от идеальной – стремитесь изменить свой подход к обучению. Вы должны показать, на что способны, проявить стремление к знаниям, интерес к обучению. Больше занимайтесь, будьте внимательны на уроках.
В 7 классе
Вы обладаете стойкой репутацией, которую не так просто изменить. Большинство преподавателей оценивают ваши успехи с оглядкой на прошлого. Если вы учились на «3» и «2», то они об этом помнят и не ждут от вас многого. Если вы стабильный хорошист, то они более лояльны. В любом случае вам предстоит менять отношение к себе.
Вы можете прямо говорить об этом учителям и даже спрашивать, как стать отличником – чему уделить внимание, как заниматься. Будьте уверены: они оценят ваше стремление и усердную работу!
В 8 и в 9 классе
Придется приложить серьезные усилия. Многие преподаватели относятся к вам предвзято и ждут от вас ровно то, что вы показывали в предыдущие годы обучения. Но если вы правильно ответите на все вопросы теста, они никак не смогут поставить вам «3». Потому стоит сосредоточиться на подготовке и больше заниматься, расширять кругозор. Задавайте вопросы на уроках (но только корректные и уместные), будьте активны. Убедите преподавателей в том, что учеба очень важна для вас, и вы готовы много работать, чтобы показать результат.
В 10 и в 11 классе
Не многие решаются кардинально изменить свой статус в классе в преддверии ЕГЭ. Но именно подготовка к нему способна помочь вам получить дополнительную мотивацию и заниматься более интенсивно. Однако стремиться понять, как стать отличником по всем предметам и получить пресловутую золотую медаль, не рекомендуется. Имеет смысл сконцентрироваться на подготовке к государственному экзамену и уделять больше времени тем предметам, которые вы будете сдавать.
Шаг №3 – Взаимоотношения
Оценки ставят люди – ваши преподаватели. Даже при плохих взаимоотношениях они будут обязаны поставить вам «пятерки» при правильном выполнении всех заданий. Но это возможно только в теории. В практике же отличник должен иметь хорошие взаимоотношения с большинством преподавателей – в этом случае они будут более благосклонны и, скорее всего, закроют глаза на некоторые ваши недочеты и недоработки.
Адаптируйтесь к взрослой жизни в социуме еще в школьные годы: учитесь строить взаимоотношения с людьми. Это не значит, что вы должны подлизываться к учителям и быть у них на побегушках. Просто относитесь к ним по-человечески – проявляйте позитив и доброту. Не отказывайте, если вас просят что-то сделать: принять участие в мероприятии, повесить занавески и так далее.
Сюда же относятся взаимоотношения с одноклассниками. Сложно учиться в классе, где все тебя ненавидят или избегают. Отличники же часто замыкаются в себе или зазнаются, игнорируют одноклассников. Детскую зависть никто не отменял. Но даже будучи успевающим учеником, вполне реально поддерживать добрые отношения пусть не со всеми, но со многими в вашем окружении. Приходите на помощь, но не позволяйте использовать себя. Будьте общительнее, коммуникабельнее, и это поможет вам в будущем.
Шаг №4 – Образ жизни
Как стать отличником в классе, если вы проводите по 8 часов в социальных сетях или за компьютерными играми? Когда делать уроки, если вы постоянно на улице или у друзей? Как заниматься, если вы не высыпаетесь и отвратительно себя чувствуете? Никак. Если вы хотите получать только отличные отметки – постарайтесь вести соответствующий образ жизни. Это поможет чувствовать себя лучше, повысит работоспособность, внимание, будет стимулировать вашу умственную деятельность.
На что обратить внимание в первую очередь:
1. Высыпайтесь – спите 7-8 часов или больше, если это требуется.
2. Соблюдайте режим – ложитесь спать в одно и то же время.
3. Правильно питайтесь – ваш рацион не должен состоять из снеков и газировки.
4. Рассчитывайте время – к тайм-менеджменту стоит обращаться уже в школьные годы.
5. Занимайтесь по плану – планируйте свой день. Сначала делайте домашние задания и только потом идите гулять, смотреть сериалы и зависать в социальных сетях.
6. Отдыхайте и занимайтесь тем, что вам нравится – ваша жизнь не должна состоять из одной только учебы.
7. Развивайте кругозор – больше читайте, смотрите документальные фильмы, узнавайте интересные факты.
8. Развивайте интеллект, решая интересные задачки и головоломки.
Не лишайте себя детства и юности – позволяйте себе отдыхать, общаться со сверстниками, веселиться и заниматься любимыми делами. Статус отличника не означает, что вы должны замкнуться и постоянно учиться. Образование – это не круглосуточная зубрежка. Это всестороннее, многогранное развитие. Нельзя стать счастливым человеком, проводя всё время в окружении учебников. При этом важно быть ответственным и исполнять взятые на себя обязательства.
Шаг № 5 – Работа
Это один из ключевых шагов. Станете вы отличником или нет – будет зависеть от вашей работы. Необходимо уделять много времени обучению и дополнительному образованию. Практика показывает, что недостаточно просто выполнять домашнее задание. Критерии оценок таковы, что вы должны знать больше, чем написано в учебнике. Важно развивать кругозор, много заниматься дополнительно. Больше читайте, используйте популярные образовательные ресурсы и мобильные приложения, по возможности занимайтесь с репетиторами.
Не откладывайте работу на завтра, не делайте для себя поблажек. При этом заниматься круглыми сутками тоже не выход – здесь важно проявить смекалку и талант успевать все.
Не тратьте время на бесполезные занятия. Если вы не можете решить задачу – посмотрите, как решаются аналогичные задания и найдите корень своей проблемы. Летом читайте книги из программы по литературе – сделать это в течение учебного года попросту невозможно.
Современные технологии и Интернет дают человеку доступ ко всем мировым знаниям. Обучение становится проще и удобнее, несмотря на постоянно возрастающие нагрузки. Ищите самые удобные для себя способы. Не хотите читать главу из учебника – загрузите ее в программу и попросите телефон прочесть. Не можете разобраться в вопросах по истории – почитайте о событии подробнее, посмотрите тематический документальный фильм. Используйте максимум технологических возможностей для своего образования.
Шаг №6 – Инициатива
Стереотипный образ отличника предполагает строгое следование ученика школьным инструкциям и полное отсутствие инициативы, самостоятельности. Это нам не подходит. Проявляйте инициативу, предлагайте варианты. Будьте активны – участвуйте в мероприятиях. Не слушайте учителя, открыв рот – задавайте вопросы, инициируйте углубленное изучение тем. При этом старайтесь отказаться от осуждений в сторону преподавателей и одноклассников – к хорошему это не приведет.
Вы не должны заниматься «из-под палки». Очень важно, чтобы вам нравился сам процесс обучения. Для этого необходима мотивация, о которой мы говорили выше, и инициатива. Вы сами творец своего образования – только от вас зависит, какие знания вы получите. Не полагайтесь на учителей, не думайте, что они всё расскажут, покажут и подскажут. Они физически не могут сделать этого. Если вы хотите, чтобы что-то получилось – делайте это сами.
Шаг №7 – Создание образа
Вы должны соответствовать статусу отличника. В этом случае на вас накладывается дополнительная ответственность. От вас не ожидают плохих поступков, агрессивного поведения и неготовности к тем же урокам. Не страшно, если это случиться несколько раз. Но плохо, если вы начнете сознательно портить свою репутацию. Очень важно создать и поддерживать образ успешного ученика. Для этого:
• Старайтесь не подводить людей.
• Будьте позитивны и открыты.
• Не провоцируйте конфликты.
• Стремитесь к знаниям, несмотря ни на что.
• Будьте активны, проявляйте инициативу.
Это не значит, что у вас нет права на ошибку. Все мы ошибаемся, и в этом нет никакой трагедии. Но вы не должны сознательно портить свою репутацию, вы должны ценить ее. Период взросления сопряжен с сильными эмоциональными переживаниями. Все же стоит пытаться максимально контролировать свои эмоции и обдумывать свои поступки.
Резюме
7 шагов по достижению успеха только кажутся простыми. Чтобы стать отличником, необходимо много работать. Нельзя опускать руки и сдаваться! Необходимо постоянно анализировать то, что вы делаете, находить новые варианты и решения, использовать возможности и шансы. Если вы совершили ошибку – вы сможете исправить ее. Но если вы остановитесь на полпути – вернуться назад и продолжить начатое будет невероятно сложно. Идите к своей цели и у вас всё получится!
Добавлено: Чт Сен 17, 2020 1:12 Re: Re: Учиться на "отлично"?
я философски к оценкам отношусь в любом классе. Главное чтобы знал, а 4, или 5, или вообще 3 - это не важно совершенно. Многое, особенно в началке, зависит от учителя. Есть щедрые учителя, у которых полкласса отличников, а есть такие - у которых ни одного. А бывает, что полкласса отличников, а этого конкретного ребенка невзлюбила на пустом месте, потому что звезды так встали. А в средних и старших классах вообще по статистике обязательно будет 2 штуки полных дур и одна психованная истеричка, перейди в другую школу - и истеричка будет не по географии, а по истории, и дура не по математике, а по русскому.
Поэтому отличник или не отличник - не важно, главное комфортное мироощущение.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки