Нам со средней дочерью "повезло" с учителем. Да еще и с первым учителем. Да так, что пришлось сначала в другой класс посреди года переводить, позже переехали и перевелись в другую школу.
Во втором классе учительница весь дневник записывала красными чернилами. Там красного было больше, чем синего. Доходило до того, что дочь придя домой говорила: "Мама! я сегодня всего 3 двойки получила! а вчера 5 двоек!" и это с истинным выражением счастья на лице. Пошла разбираться, оказалось: долго копается-не готова-2, не сразу встала-не готова-2, не карандашом чего-то пометила-не готова-2. Вот такой воспитательный процесс. Потом на вопрос, нельзя ли ее с последней парты поближе подвинуть, поскольку у нее двойки, она плохо слышит (аденоиды) и довольно рассеяна, получаю ответ: "Она у вас и на третьей парте нихрена не понимает, потому, что тупая, так что, ей без разницы" И это учитель?
А когда на доске, где она написала отсвечивало, дети попросили ее написать в другом месте, потому, что не видно, она в психозе придвинула первую парту вплотную к доске с вопросом, типа так вам виднее? И держала так весь урок. Тут с нервной системой проблемы налицо. Я уж не говорю о том, что за не вовремя сданные деньги (в понедельник) она говорит: "А ты куда пошла? Кушать будешь завтра!" или раздала к празднику стихи, моя их учила-учила, а когда дошло до праздника, ее выгнали с мотивацией: "Твои родители в фонд класса 15 рублей не сдали!" Дочь потом рыдала весь вечер и была обижена на нас.
Психолог побеседовав с нами, дочерью, учителем сделала вывод: глубокая психологическая травма. Разговор у директора ни к чему не привел. Только обещания, что через полчетверти все исправится. Мы, дураки, поверили. Все осталось на том же месте. Потом настояли и со скандалом перевелись в другой класс.
Это я к чему: хороший учитель должен быть противоположностью того, про которого я рассказываю.
Зарегистрирован: 10.03.2010 Сообщения: 7 Откуда: Омск
Добавлено: Чт Мар 11, 2010 9:42 Re: Идеальный учитель - какой он?
Строгий, но справедливый и уважающий ребенка как личность. Банально, но это так. Детям важна справедливость и уважение в отношении к ним и нужна строгость. У моей дочери первая учительница была именно такой - повезло невероятно, жаль потом нашим детям трудно было при переходе в среднее звено, там таких оказалось мало, а дети очень уж привыкли к достойному отношению.
Хороший учитель ─ это прежде всего интеллектуал, имеющий хорошее образование и воспитание, любящий детей, свою работу. Настоящий учитель успехи своих учеников воспринимает как свои собственные. Хороший учитель делает все возможное для развития способностей своего ученика, терпеливо повторяет изученное, предоставляет ученику возможность как можно чаще действовать самостоятельно.
учитель должен знать и любить свой предмет, уметь понятно объяснить то, что вкладывает в учеников и быть по отношению к ученикам честным и БЕСПРИСТРАСТНЫМ.
Юга, Вы из Ленинского района, очень уж похоже описываете - случайно не в N59 школе учились? Вела у нас русский и литературу Зайцева Лариса Сергеевна. Такой учитель мне встретился только однажды. Учитель с большой буквы этого слова. Она никогда ни на кого не повысила голос, всегда говорила тихо и спокойно. На ее уроках даже самые отъявленные хулиганы не позволяли себе ничего лишнего. Все отзывались о ней только исключительно с уважением. На уроках у нее было интересно заниматься.
Есть инновационный подход в педагогике, когда личность сама обучается (развивается), а учитель только помогает, направляет. Модель заимствованная с Запада. Сейчас обучение все больше и больше приближается к этому. Может это и хорошо для старшеклассников и уч-ся техникумов, колледжей, ВУЗов и т.д., но для уч-ся начальных классов я считаю все же не приемлимо. Чего хочет маленький ребенок, к чему он стремится - в большинстве своем отдохнуть от свалившихся на него уроков, погулять. Все осуждают советскую школу, где навязывалась одна единственная точка зрения (зачастую даже и не поддерживаемая самим учителем). Это конечно тоже плохо, но почему-то именно за границей всегда ценились наши ученые, умы России.
Добавлено: Сб Сен 18, 2010 20:25 Re: Идеальный учитель - какой он?
актуальная тема...нам не повезло с первым учителем. Она просто тупо поделила класс на "хороших" (оценки 5 реже 4, нет проблем с поведением и мама с папой постоянно торчат в школе с подарками) и "плохих"-кто позволял носится на перемене, отхватить 3 балла и родители не дарили ей подарков. ..мой сын из их числа. В итоге практически всех категории "плохие" до конца 4-го класса она выжила из лицея...мы ушли с заключением психолога "школьная тревожность" и с трудом адаптируемся к новой школе-ребенок просто не верит что дети могут просто смеятся, а не издеваться, а учителя могут волновать проблемы каждого и он не будет никого оскорблять перед всем классом. От того какой педагог в начальной школе-зависит ВСЁ, и это не профессия, это должно быть призвание. Не достаточно просто давать знания нашим детям, нужно научить их жить в таком коллективе, нужно научить уважать и ценить свой труд, труд УЧИТЕЛЯ...это конечно сложно...
Мне кажется сейчас немного попроще, есть возможность заранее пообщаться с учителем или узнать о нем от выпускников и их родителей, во всяком случае у нас была возможность выбора учителя и ничуть не жалеем. А опытный педагог мне говорила, что если не знаешь учителя, лучше отдавать молодой - она всех любит и не будет "давить". Это чаще всего работает(в темке подобное описано). Однако, неожиданным (или ожидаемым, как теперь понимаю) подводным камнем такого выбора оказался набор первоклассников. Ведь из 2 учителей молодую, активную с крепкими нервами для своих "активных" детей выбрали все родители. И ситуация такая - в нашем классе все гиперактивные дети (что существенно сказывается на дисциплине и нередко мешает процессу обучения) а в паралельном - тихони(что вполне устраивает их заслуженного учителя и один несчастный ребенок попавший туда на "перевоспитание"по решению родителей - виноват во все и каждый день)... Этот момент тоже нужно учитывать...
Добавлено: Пт Мар 25, 2011 1:24 Re: Идеальный учитель - какой он?
Я пришла в школу студенткой, 2 года работала с мыслью "скорей бы работу нормальную найти и уволиться отсюда". Работу "нормальную" не нашла и на 3 год дали мне классное руководство в 5 классе.Я продержалась неделю,потом со мной случилась истерика, я рыдала в кабинете у завучей "Заберите их у меня,они ненормальные, я их боюсь".Одна из завучей сказала одну фразу, которая изменила все."Их надо просто полюбить и все получится". Я начала думать,впервые за 2 с лишним года в школе)))Думала о том,что мамаши приводят детей,оставляют на меня,истеричную студентку,и полдня на работе переживают как там дите,и я тоже своего поведу в школу(у меня тогда уже был сын) и тоже буду переживать,я решила их полюбить,относиться так как к моему ребенку должен будет относиться учитель.Я не признавалась им в любви,конечно,а следила, что бы все поели на перемене, купила несколько тетрадей и ручек, оставляла в кабинете,вдруг кто-то забудет,чтобы учителя не ругали, защищала от всех подряд, хранила их секреты, даже от родителей, из фонда класса попросила купить каждому по кружке,всем разные, у каждого своя,как дома,альбом с фотографиями завела. Я никогда не повышала на них голос, они и так все понимали, мне очень повезло с детьми.Так мы прожили до конца школы,старшенькие мои уже институты закончили,а я их, кажется, до сих пор люблю, попривычке. В школе я проработала 12 лет. Нет идеальных людей, нет идеальных учителей. Надо просто полюбить их и тогда с классом повезет, с родителями и с профессией.)))
Добавлено: Ср Мар 30, 2011 19:12 Re: Идеальный учитель - какой он?
makiaveli писал(а):
Я пришла в школу студенткой, 2 года.....
читаю ваше сообщение и у меня почему то слезы наворачиваются. Я по специальности учитель права и истории. 7 лет работаю педагогом, лишь 2 из них проработала учителем в школе. Сейчас преподаватель в колледже и институте. Я не идеальный педагог конечно... еще многому пытаюсь учиться у своих преподавателей, у своих более опытных коллег. Но безумно люблю свою профессию, многому учусь у студентов. Стараюсь никогда не забывать, что я тоже была студенткой и сначала поставить себя на их место, прежде чем предпринимать какие-то меры. Студенты разные бывают... конечно. Тут про любовь пишут, не знаю... Мои чувства не могу назвать именно любовью... Уважение к их нескончаемой энергии, оптимизму... Конечно их успехи я принимаю как свои, такой адреналин получаешь, когда занятие проходит на "ура"! Когда работаем над каким-нибудь проектом- это вообще самое веселое время. Но самое ценное, когда выпускники приходят и говорят "Спасибо!"... все... больше ничего не надо, забываешь про не очень высокую зарплату, про усталость, про множество журналов и отчетов, которые надо еще писать, заполнять...
Но вот смогла ли я работать в современной школе.... не знаю... Учителя, которые были у меня - им надо ставить памятник, даже в те времена, когда зарплату не платили, наш классный руководитель в старших классах и выглядела прекрасно (я не имею ввиду богато..), и была в меру строга, и дисципилину держала в классе, и уважение к нам, никаких любимчиков, но если что-то не так - к ней всегда можно было обратиться... да и вообще насколько им тяжело тогда было мы поняли только повзрослев....
в должностной записке учителя вы найдете все, что угодно... мы длжны давать качественные знания, ни в коем случае не применять физическое воэдействие... и не слова про любовь.. мы не должны любить своих учеников, на это есть, вы-родители, но как не крути любовь-основа основ,и в нашей профессиии- тема актуальная... идеальных нет, как нет ничего абсолютного, но полюбить своих учеников, всех и каждого, самого плохонького и неспособного, увидеть его проблему и протянуть руку помощи, стать другом и помочь-вот миссия учителя. кто не способен-вон отсюда, идите в другие профессии, наша слишком альтруистична и только для избранных, не каждый способен. а вы-родители, встетив на своем пути -УЧИТЕЛЯ, не забудьте снять шляпу и поклониться, за тяжелый труд. много бездарей и уродов, но пусть эта тема станет одой УЧИТЕЛЯМ с большой буквы.
Добавлено: Чт Сен 29, 2011 2:32 Re: Идеальный учитель - какой он?
Идеальный учитель - это человек, который беззаветно любит детей. Точка. Здорово, когда он еще и профессионал, и ребенок получает хорошие знания по предмету. Но есть знающие педагоги (именно как специалисты в своем предмете), при этом детей не то что не любят, а просто ненавидят, такие люди калечат детские судьбы... Поэтому я в первую очередь за педагогов, которые тянутся к деткам всей душой!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки