Добавлено: Чт Янв 21, 2010 22:55 Re: Обращение учителя к ученикам
Цитата:
просто после прочтения данной темы (где не только вы высказываетесь за Вы) складывается ощущение, что если учитель говорит ребенку ТЫ, то он не ценит его как личность...
Странно... Я тоже достаточно внимательно читала тему. У меня подобного ощущения не сложилось.
Цитата:
и никто почему-то не решил, что раз она не называет ребенка на Вы, то не вопринимает "самоценности его личности"
Ну так здесь никто не ставит знак равенства между этими понятиями. И здесь никто не решит, что только учитель, который называет воспитанников на Вы, и есть тот самый, великий и могучий, единственно возможный и по другому ну ни как...
У других участников обсуждения я тоже не нашла умаления заслуг педагогов, которые (о, ужас!) обращаются к детям на ТЫ (специально прочла тему ещё раз ). Никто не подвергал этих учителей острокизму. Скорее, наоборот, большинство придерживается т.з., что хоть тазиком назови, лишь бы человек был хороший и профессионал. Я же добавляю ко всему выше сказанному от себя, своё ИМХО (вот уже в третий раз, вдруг прочтете):
Цитата:
Если "Вы" не официозное, а уважительное, то это лучше, чем "ты". ИМХО!!! "Вы" - это всего лишь вербализация уважительного отношения.
Ни больше, ни меньше.
На всякий случай расшифрую слово "вербализация" - это отражение в речи.
Обсуждение уважительного равенства началось позже и уже немного мы отошли от темы. Хотя эти вещи безусловно взаимосвязаны.
Добавлено: Ср Авг 18, 2010 18:13 Re: Обращение учителя к ученикам
Я выбрала 3 вариант - нас в школе с 10 класса стали называть на Вы, мотивируя это тем, что мы уже взрослые и должны привыкать к подобному обращению, т.к. после школы в учебных заведениях принято обращение на Вы
Добавлено: Сб Сен 18, 2010 20:07 Re: Обращение учителя к ученикам
ответила "да" потому что так подчеркивается, что он ЛИЧНОСТЬ и уже со школьной скамьи закладывается уважение и к себе и к одноклассникам. Все помнят как изменилась наша самооценка в ВУЗах когда начали называть нас на ВЫ...да и учителей в школе это дисциплинирует
Зарегистрирован: 16.02.2010 Сообщения: 8230 Откуда: город Омск
Добавлено: Пн Окт 25, 2010 20:02 Re: Обращение учителя к ученикам
Я проголосовала за 3 пункт, считаю что на ВЫ называть учеников уместно класса с 8-9, мне кажется тем самым учитель/педагог высказывает уважение к своим ученикам и задает планку хорошего тона.
Добавлено: Вс Ноя 07, 2010 23:54 Re: Обращение учителя к ученикам
я училась в частной школе с 5-го класса. к нам обращались на "вы". это была политика учебного заведения. даже директор придерживался. такое обращение к ученику, прежде всего возлагает ответственность за свои поступки и не позволяет учителю унижать достоинство ребенка. дети относятся к учебе более серьезно. ребенок- партнер учителя в учебном процессе, а не какая-то букашка, которой можно "тыкать" и которую "тыкают" как кому вздумается.
Добавлено: Пн Май 30, 2011 13:18 Re: Обращение учителя к ученикам
Мне и сейчас не очень комфортно, когда люди старшего возраста ко мне на "Вы" обращаются...
Со своими учениками (9, 10 классы) пыталась на "Вы", но они категорически мне заявили, что им это не нравиться.
Добавлено: Вс Июл 31, 2011 20:48 Re: Обращение учителя к ученикам
Отвечу с точки зрения учителя.
Я-учитель нач.классов и сложно 25 семилетних человек называть на ВЫ, тем более что В КАЖДОМ классе есть некоторые индивидуумы, которые учителя называют на "Ты" и никто на них повлиять не может- вот такое воспитание.
Добавлено: Чт Сен 01, 2011 12:28 Re: Обращение учителя к ученикам
Вот вам две фразы. "Ну, ты, Василий Петрович, и натворил дел!" и "Ну, какой же вы, Вася, дебил!"
В одном случае используется уважительный тон с местоимением "ТЫ", а в другом примере, хоть и на "ВЫ", но уважением и не пахнет.
Сами по себе местоимения ничего не определяют. Важен контекст.
А контекст я вижу такой.
Ученик и его родители озабочены образованием. Нужно ребёнка пристроить в учение. Каким бы ни был учитель, но он хозяин положения. Он - мастер, гуру, главный. Ученик не может быть равен учителю. Не по молодости лет (мол, ребёнок не дееспособен ещё). Ученик находится в зависимом положении, т.к. пришёл учиться, слушать учителя. Уровнять учителя с учеником может только уровень знаний (не возраст или ещё какой-то статус). Уровень знаний по тому предмету, которому ученик пришёл учиться. Как уровень знаний ученика и учителя сравняются, учитель сможет сказать: "Ну, теперь мне Вас научить больше нечему." И жалок тот ученик, который не превзойдёт своего учителя. А пока он жалок, можно спокойно учителю в школе звать его на "ТЫ".
Я встречал в жизни блистательные случаи, когда некоторые ученики сильно углублялись в изучаемый предмет и на равных вступали в спор или обсуждали предмет с учителем. И учитель, не обращая внимания на возраст, говорил: "Смею заметить Вам, коллега ..." Если ученик хочет дорасти до такого обращения, то пусть вооружится заветом Ленина: "Учиться. учиться и учиться!"
И права человека сюда приплетать не следует.
Учителя, не называйте лентяя, неуча, двоечника на "ВЫ"! Бездельник этого не заслуживает.
Не зря же итоговый документ об окончании образования назвали Аттестатом зрелости. Усвоивший науки перестаёт быть великовозрастным дитятей и становится личностью. А личность заслуживает уважения. Личность, а не возраст, сословие и ещё какое-то статусное отличие.
Я бы хотел, чтобы учитель к моему ребёнку относился так, как я здесь написал.
Но это не всё, что я хотел сказать. Необходимо сделать одно ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ.
Я рисую идеальную картину. Если бы учение состояло из разных курсов, для которых вы могли бы самостоятельно выбирать подходящего учителя, то можно было следовать моей теории. Но в наших школах это не в полной мере применимо. Даже при наличии нескольких предметников в школе, ученик не сможет вольно выбирать подходящего учителя, так как ученик связан классной группой. Дети посещают уроки учителя группой. И ученик не может входить в разные группы (классы). Это ограничение вытекает из устройства нашей школы.
Публикую это мнение 1 сентября, в День знаний. Можно считать эти слова поздравлением моим учителям. Пользуясь случаем, ещё раз выражаю учителям признательность и забываю все свои детские обиды. Я и сейчас ещё чувствую себя жалким неучем, которого все мои учителя могут называть уверенно на "ТЫ" (И не важно, что мне за 40 лет и у меня трое детей.)
Зарегистрирован: 26.03.2011 Сообщения: 52464 Откуда: КАО
Добавлено: Вт Окт 04, 2011 17:13 Re: Обращение учителя к ученикам
у меня дедушка учитель, сейчас дедушке 83 года, но ко всем моим подружкам он обращается на "ВЫ" и всегда по ИО, и возможно если наши учителя будут к детям обращаться на "ВЫ", то и дети перестанут учителям "ТЫКАТЬ"
Добавлено: Вт Окт 04, 2011 20:01 Re: Обращение учителя к ученикам
universman писал(а):
И жалок тот ученик, который не превзойдёт своего учителя
universman писал(а):
Усвоивший науки перестаёт быть великовозрастным дитятей и становится личностью
Я конечно дико извиняюсь, но не слишком ли пафосно? Я однозначно никогда не превзойду очень многих своих учителей, однако 90% из них, я уверена, никогда не считали меня "жалкой". И я в корне не согласна со второй цитатой. Я глубоко убеждена, что познание наук и становление Личности - процессы совершенно параллельные, а порой и разнонаправленные.
universman писал(а):
Учителя, не называйте лентяя, неуча, двоечника на "ВЫ"! Бездельник этого не заслуживает
Если честно - я в шоке. Мне сразу вспоминаются несколько знакомых ребятишек, которые в силу индивидуальных особенностей развития не могут усвоить некоторое науки, или усваивают их в гораздо меньшей степени, чем более развитые или просто нормально развивающиеся сверстники. Однако мне противна мысль, что учитель должен их как-то меньше уважать и как-то по-другому к ним относиться.
Цитата:
Сами по себе местоимения ничего не определяют. Важен контекст.
Добавлено: Ср Окт 05, 2011 8:31 Re: Обращение учителя к ученикам
Plakamoto писал(а):
universman писал(а):
Учителя, не называйте лентяя, неуча, двоечника на "ВЫ"! Бездельник этого не заслуживает
Если честно - я в шоке. Мне сразу вспоминаются несколько знакомых ребятишек, которые в силу индивидуальных особенностей развития не могут усвоить некоторое науки, или усваивают их в гораздо меньшей степени, чем более развитые или просто нормально развивающиеся сверстники. Однако мне противна мысль, что учитель должен их как-то меньше уважать и как-то по-другому к ним относиться.
+ много! Давайте будем отбор проводить, кто заслуживает обращения на Вы, а кто нет !!!
Зарегистрирован: 30.08.2009 Сообщения: 18068 Откуда: г. Омск, САО
Добавлено: Ср Окт 05, 2011 10:36 Re: Обращение учителя к ученикам
Да уж... "Вам, Иван Васильевич, ставлю 5, садитесь, пожалуйста. А ты, Васька-разбойник, снова 2 схлопотал, бестолочь". "Васька" прям сразу так к учебе потянется, учителя зауважает...
Зарегистрирован: 10.10.2010 Сообщения: 763 Откуда: Левый берег
Добавлено: Ср Окт 05, 2011 12:06 Re: Обращение учителя к ученикам
А я против "выканья", в младших классах - однозначно. Ребенок приходит в школу, где новая обстановка, чужие люди. И это холодно-безличное "выканье". Я за более близкое, дружеское, доверительное "ты"
Уважительное отношение не в том, на "ты" или на "вы" учитель обращается с учениками. В какой фразе, по-вашему, больше уважения: "Александр, ты справился с этим заданием, молодец!", или "Да вы, батенька, дебил!"
Моя мама работает в детском доме. Она воюет с воспитателями, которые называют детей : "Манька, Ванька, Санёк, Олька". Вот такое "холопское" обращение точно не допустимо!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки