Зарегистрирован: 28.08.2009 Сообщения: 54913 Откуда: Омск
Добавлено: Пн Май 28, 2018 22:27 Re: Re: Болтушка любителей математики
Секретный код :
Уважаемые коллеги!
Завтра, 29 мая, в 17-15, в аудитории 301 первого корпуса пройдет встреча с профессором университета Калифорнии в Ирвине Владимиром Барановским.
В текущем семестре Владимир работает приглашенным профессором факультета математики Высшей школы экономики.
На несколько дней Владимир прилетает в Омск.
Тема встречи - "Карьера математика".
Приглашаются все желающие.
Лектор будет ориентироваться в первую очередь на школьников, выбирающих профессию.
В четверг планируется научный доклад Владимира на алгебраическом семинаре.
Это я детям на кружке рассказывала, как на семинаре задал задачу один из составителей олимпиады "Кенгуру", примерно такую:
"Сегодня 9.10.2017. В записи числа повторяются цифры 1 и 0. Какая ближайшая дата, в записи которой цифры не повторяются?"
Я быстро её решила (не подозревая никакого подвоха), легкая задачка: 6.05.2134.
А вот и нет, ответ оказался другим
Скрытый текст:
4.3.2018
Он сказал, что подразумевалось, что если номер числа или месяца - однозначные числа, то ноль писать не надо!
Но я всегда пишу ноль, если номер месяца однозначное число.
Зато теперь они в условиях задач пишут: "Будем записывать дату в виде ДД.ММ.ГГГГ......"
irisomsk, не верится, что учитель математики мог такое написать. Может это кто-то из детей так решил на доске, а учитель сходу не понял что не так, не смог объяснить почему нельзя так решать, поставил положительную оценку за решение, ведь ответ сходится.
Мы с мужем тоже попытались решить Кенгуру....ну и логика у этих математиков!
Однажды улитка заползла на вершину бамбука, который растет так, что каждая его точка поднимается вверх с одной и той же скоростью. Путь вверх занял у улитки 7 часов. Отдохнув на вершине бамбука ровно час, она спустилась на землю за 8 часов. Во сколько раз скорость улитки больше скорости роста бамбука (обе скорости постоянны)?
Скрытый текст:
Решение. Всего улитка провела на бамбуке 7 + 1 + 8 = 16 часов. Пусть, поднимаясь вверх, улитка проползла расстояние равное x, а за 1 час отдыха и 8 часов спуска улитки бамбук подрос на y. Тогда, спускаясь вниз, улитка проползла x + y. Составим выражения для определения скорости улитки при движении вверх по бамбуку x/7 и при спуске (x + y)/8. Получим, что x/7 = (x + y)/8, т.е. 8x = 7x + 7y, или x = 7y.
Так как бамбук подрос на y за 9 часов, скорость его роста равна y/9. Выполняя деление последнего равенства на 7, получим, что x/7 = 7y/7, откуда x/7 = 9·y/9.
Значит, скорость роста бамбука в 9 раз меньше скорости улитки.
Ohara, я все поняла. Ответ у тебя 16?
Они почему-то за точку отсчета времени берут точку когда она на вершине оказалась, хотя правильнее начальную, когда она еще только собралась ползти вверх.
Из описания роста бамбука ощущение что он растет снизу. Иначе каждая точка не сможет двигаться с одинаковой скоростью. Тогда получается что в 16 раз.
А в их логике бамбук растет только вверху или как бы растягивается везде (но это противоречит условию). И тогда получится как раз что то, что он вырос за первых 7 часов улитка уже априори проползла этот рост).
Спасибо, девочки!
У меня конечно тоже в 16 раз. Без уравнений даже задача решается, легкая в принципе.
Не думала, что на серьезных сайтах могут быть такие ошибки. Когда улитка вверх ползет - да, рост бамбука не учитываем, но они похоже почему-то забыли учесть это расстояние при спуске.
Девочки, спасибо от математиков! Это детский сад по сравнению с мат. факультетом ОмГУ
Helicopter, иногда, читая ваши гуманитарные посты, думаю про Вас то же самое
А я опять с задачей (для 2 класса)
Электронные часы показывают время от 00:00 до 23:59. Сколько раз в течение суток разница между часами и минутами равна 10?
Выберите верный вариант ответа:
а) 15 б) 13 в) 14 г) 12 д) 17
Первая мысль: "23"
Вторая: "А, еще ж минут может быть меньше, чем часов"
Третья: "А, надо же чтобы из часов минуты вычитались"
10:00
11:01
...
23:13
Ответ: в) 14.
ps: Но правильнее сформулировать не "разница", а "разность" Потому что "разница" может быть в любую сторону.
iriska, это даже не я, девочка второклассница начала с 00:10,
мой пятиклассник начал с 00:10.
Если "разница", то ответ 38!
Составляют задания для 2 класса и не могут правильно написать: "разность"!!!?
И какой ответ писать: правильный с учетом слова разница - 38 или неправильный 14?
Наверняка же им кто-то напишет про некорректную формулировку, может не будут засчитывать в итоге 14 за правильный ответ?!
В какой-то из олимпиад была некорректная (читалась неоднозначно) формулировка, засчитали как правильные оба варианта.
В какой-то - не засчитали неправильный, хотя правильный нельзя было выбрать (получилось, что "решить" правильно было нельзя).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки