Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Пт Янв 15, 2010 11:29 Re: Арифметика
~Ultra~, наберите в Яндексе "расписание занятий в детском саду" и найдете очень много примеров расписаний.
А потом выпишите на листок занятия, которыми считаете нужным заниматься и сколько раз в неделю. И останется только раскидать по дням
У МарусинойМамы очень хорошее стандартное расписание (по программе 2100 кажется), точно его не могу привести.
А мое, наверное, только для нас подойдет Так как ребенок достаточно активный после садика, и многим успеваем позаниматься. И названия у меня иногда не по предметам, а по пособиям
Пример - расписание на пятницу (5 занятий по 5-15 мин.):
1.Биология. 2.Кубики. 3.Развитие моторики. 4.Чтение. 5.Математика.
Пример - расписание на воскресенье (10 занятий по 5-15 мин.):
1.Конструирование. 2.Рисование. 3.Игры в папке. 4.Музыка. 5.Физкультура. 6.Чтение. 7.Математика. 8.Аппликация. 9.Головоломки. 10.История.
В том порядке как получится
У нас чтение каждый день (для увеличения скорости), разные книжки собираю, где мало текста на страницу и не мелкий шрифт.
Т.к. я математик, то помимо математики (Игралочка, различные тетрадки по математике и очень много других пособий...) добавила обязательные занятия для развития математических способностей: кубики и головоломки.
Кубики 3 раза в неделю, означают занятие с одним из пособий на мой выбор (Сложи узор, Уникуб, Кубики для всех, Кирпичики, Хамелеон, палочки Кюизенера или блоки Дьенеша).
Головоломки - это Соты Воскобовича, Крестики, Тетрис Даниловой, Сложи квадрат, Геометрический паровозик,... - причем не только сложить все фигуры в поле, но и строить разные фигурки из частей: машинки, человечков,....
Рисование это или в разукраске, или в прописях, тетрадках на развитие руки для малышей, или просто рисуем.
Развитие моторики - это все на её развитие (кроме рисования и лепки) - различные шнуровки, пазлы, мозаики (этого добра уже очень много дома )
Игры в папке 3 раза в неделю (потому что 15 примерно в папках и еще штук 15 в коробках насобирала уже ) - Подбери по смыслу, Что перепутал художник, Найди пару, Логические цепочки,...
Конструирование 3 раза в неделю, т.к. очень много (полшкафа) всевозможных, различных конструкторов.
Много разных пособий, игр (гораздо больше, чем во всех развивающих центрах куда мы ходили ), поэтому получилось 5 занятий в будни и 10 в выходные Но по времени длятся столько сколько хочет ребенок: от 5 до 15-20 мин.
Вам нужно ориентироваться на те пособия, которые у вас есть, и в соответствии с этим для начала составить программу занятий.
И конечно однозначно включить те предметы, которые необходимы для подготовки к школе (и обязательно есть в детсадовских расписаниях)
У нас лаконичный список: математика, чтение, шахматы, английский
С утра 40-60 мин занимаемся, вечером 30 минут (примерно). Это значит сели и не встаем со стула.
Лепка, рисование, кубики, конструкторы (их у нас не много),дом.задания с развивашек как-то вне списка...
А логики в комп.играх очень много.
Бывает пропускаем, вот вчера уснул мой ребенок в 6 вечера из-за ветрянки
Младший вообще может только на 5-10 минут сосредоточится: буквы-цифры поучить. С конструкторами, кубиками подолгу сидит самостоятельно. Рисовать не может еще в 3 года, "малякает".
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Пт Янв 15, 2010 13:23 Re: Арифметика
Мария Т писал(а):
С утра 40-60 мин занимаемся, вечером 30 минут (примерно).
Неужели и мы так будем.......
Пока в 3 года так надолго не усадишь Мы иногда на ходу, бегая что-нибудь делаем Конструкторы тоже очень любит, занимается иногда вне расписания.
Мария Т писал(а):
шахматы
молодцы
Рисуй с Яшей обязательно, это же очень полезно для развития. У нас в младшей группе в частном саду практически каждый день были рисование или лепка, или аппликация. В средней теперь пореже, поэтому я и сделала расписание, чтобы заниматься не первым что в голову придет, а каждым предметом, различными пособиями определенное количество раз в неделю
Зарегистрирован: 11.10.2008 Сообщения: 18894 Откуда: район Полета
Добавлено: Пт Янв 15, 2010 17:40 Re: Арифметика
ohara
Ты такая умница!
И деньги немалые вкладываешь, и организовываешь время ребенку отлично. Просто великолепно!
И ведь тоже после работы уставшая, как многие, и дел домашних хоть отбавляй наверняка...
А как папа ваш на все это реагирует? Участвует?
Зарегистрирован: 24.01.2009 Сообщения: 27785 Откуда: Нефтяники - Санкт-Петербург- Москва
Добавлено: Пт Янв 15, 2010 17:42 Re: Арифметика
ohara
Ничего себе))) Мы сейчас садимся возле "дидактического шкафчика" и перебираем "хочешь/не хочешь". А часто: "ну и ладно, мама будет сама играть"...а потом..."МАша, ну не получается никак, поможешь, а?"..Неесётся "Щас!!"
А в расписание не вольёмся после больнички. На фоне растрепаных нервов я вообще решила пока действительно бездельничать и читая вот такие правильные посты не испытывать чувства вины.
Так что сейчас расписание висит, а в голове складывается программма дом. обучения, почётче
Расписание по "Детству", всякие поделки, рисования, лепки больше чем там конечно. Очень хочу во Врубеля повозить её и на хорошие муз занятия. В общем, идеалистка)))
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Сб Янв 16, 2010 12:25 Re: Арифметика
SevNatalia,
Конечно иногда уставшая, но спасает одна мысль: что моего ребенка целый день воспитывают чужие тетеньки в садике, и это не совсем правильно, поэтому и стараюсь по максимуму провести время с ним!!! Даже иногда пренебрегаю домашними обязанностями
И энергия появляется откуда-то У меня столько радости и счастья от совместного общения с ним, игр, от его смеха, от сообразительности.....
А папа у нас к сожалению не очень участвует, только если дать конкретное задание, например, вручить конструктор и объяснить еще, что не ему надо строить, а только помогать делать это ребенку
Санька сам просит постоянно поиграть, ему очень нравятся гуманитарные предметы, когда я читаю что-нибудь по истории, или географии, вообще когда хоть что читаю, просит еще и еще, может слушать до бесконечности (прыгая при этом, или вися на спорткомплексе, или катая машинки....)
Придет после садика, маленько в машинки поиграет, надоедает, и все, начинается: мама, давай поиграем в это, в это,... я потом предлагаю все по расписанию, причем так, чтобы и посидеть за столом, и потом обязательно побегать. И как-то все в виде игры, поэтому это занятиями даже назвать сложно, т.к. ему очень нравится Постепенно научилась проводить не "сухие" занятия, а добавлять в них элементы игры и балдежа
МарусинаМама, конечно отдохните маленько, и расписание постепенно подредактируешь под своего ребенка
Зарегистрирован: 11.10.2008 Сообщения: 742 Откуда: Омск, Левый берег
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 12:31 Re: Арифметика
ohara
Спасибо за свой пример занятий))
А то у нас как то все неорганизованно было. Мы ещё в садик не ходим, я сама чегог то стараюсь. Но как то вот у нас то одно, то другое, А тут засела за составление подневного плана. Месяца 3 уже мы по нему, и как то все меня не устраивает то одно, то другое... Вычитала на сайте Школа 2100 сколько должно быть занятий в неделю. Так там вообще как то... например, на наш возраст математика - 1 раз в неделю. Мне кажется мало.. Ну и вот так вот я все в поиске оптимального расписания
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 15:56 Re: Арифметика
~Ultra~ писал(а):
математика - 1 раз в неделю
Конечно мало, математикой надо регулярно заниматься, чтобы результаты были, раза 3 в неделю точно
Сама реши сколько твоему ребенку и каких занятий надо, и меняй расписание, чтобы устраивало
Мы математикой каждый день занимаемся, потому что я ее люблю и могу заниматься ей с ребенком, в отличии, например от географии, о которой вспоминаем пару раз в месяц.
Сегодня у нас была такая ситуация:
Тренер озадачил моего ребенка, казалось бы простым вопросом "До скольки умеешь считать?"
Так вот к такому вопросы мы оказались не готовы .
Растерялся. Отвечает "До 31... ой, нет до 34 ... до 39(подумал)".
Как-то не задавались таким вопросом, пришли домой, начали выяснять до скольки же можем, считали-считали, добубнили до 120 и устали .
Визуально он конечно знает как 1000 выглядит и как 50000.
Так и не разобрались до конца до скольки умеем.
А еще на развивашках нам сказали принести 10 счетных палочек . Вот тут хоть смейся, хоть плачь.
Купили 60 штук, с ними тоже надо что-то придумать, какие-то игры.
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Ср Янв 27, 2010 21:24 Re: Арифметика
Афина писал(а):
Мы за 2 вечера прорешали в общей сложности примеров 500 по Пирамиде.
Афина, что-то я торможу сегодня совсем, если в игре 49 карточек, то на них не может быть 500 примеров
И еще вопрос: когда сели играть, Миша уже умел складывать, каким образом он это делал - на палочках, используя ленту Зайцева,....???
ohara, 49 карточек, но, во-первых, не сразу решил пример и поставил ответ, такого ответа может не оказаться и приходится решать еще несколько примеров, пока не найдется карточка с ответом. А во-вторых, мы в эту игру сыграли о-о-очень много раз. Понравилась она Мише. Когда начали играть 2+2 решал с очень большим трудом, да и не хотел просто примеры решать, задачи про яблоки и конфеты тоже. Палочками и лентой Зайцева мы не пользовались никогда. Во время игры сначала считал на пальцах, затем уже некоторые примеры пошли на автомате. Т.е. для обучения арифметике мы использовали только эту игру и все, больше ни одно пособие и терадь не использовали даже частично.
Миша у меня любитель настольных игр. Если дети такие же любители, то тоже можно попробовать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки