Зарегистрирован: 01.11.2008 Сообщения: 5268 Откуда: Омск, Центральный район
Добавлено: Вс Дек 01, 2013 16:06 Re: Учиться на "отлично"?
Хочется обсудить тему: а нужно ли стремиться к тому, чтобы ребенок был отличником? То есть чтобы все задания были сделаны на 100% или даже на 110% в соответствии с требованиями. Даже в том случае, если это Ре не интересно, не получается (и сопутствующие процессу психи и слезы).
Нужно ли заставлять ребенка делать уроки, доводя до идеала задание? Или делать уроки за ребенка, лишь бы было сделано?
К теме меня подтолкнул разговор со знакомой, которая нередко делает уроки ЗА ребенка, когда тот не хочет или устал. Мотивация - чтобы все было сделано. Проснулся Петечка, взял готовый доклад, раскрашенную птицу в рабочей тетради - и пошел в школу. Может все же стоит пару раз отправить ребенка в школу с невыполненным заданием, чтобы он ощутил, что не делать -это плохо?
Лично я пока для своего Ре приняла подход "без фанатизма", то есть делаем все, но стараемся сделать домашку быстро, главное- чтобы понял и более-менее чисто выполнил. Но мы пока не в школе, а в прогимназии. Насчет школы - пока не знаю.. У меня самой золотая медаль и два красных диплома, но эти регалии не особенно-то мне и пригодились в жизни...
Добавлено: Вс Дек 01, 2013 23:13 Re: Учиться на "отлично"?
да ну, нафиг.
а если не чисто, то переписывать заставишь?
Была в моей биографии в 3 классе тройка по природоведению за четверть. Вообще в жизни не помешала. Кроме мамы никто и никогда не спросил что у меня в 3 классе по природоведению во 2 четверти вышло (так, к слову, школу без троек окончила)
Добавлено: Вс Дек 01, 2013 23:30 Re: Учиться на "отлично"?
я считаю, что пускать на самотек делание домашней работы не стоит по крайней мере в начальной школе, когда идет усвоение основных предметов, получение базовых знаний. Все равно нужен контроль. Но опять же и чрезмерно заставлять не стоит, а то можно запросто перегнуть палку и навсегда отбить у ребенка желание учиться! Нужно найти золотую середину.
У меня тоже присутствует "синдром отличницы", иногда предъявляю к дочери излишние требования, но пытаюсь бороться с собой ))
Зарегистрирован: 23.09.2009 Сообщения: 128 Откуда: ул. Ермолаева
Добавлено: Пн Дек 02, 2013 0:25 Re: Учиться на "отлично"?
За две недели до поступления Ярослава в первый класс у нас родилась Дарья. Поэтому уделять много внимания домашнему заданию физически не получалось. С самого начала сын делал письменные задания на черновике, потом я проверяла, и только тогда все переписывалось в тетрадь. Такая схема действовала до пятого класса включительно. Теперь в шестом классе пару раз в неделю совершаю рейды по тетрадям на предмет аккуратности и оценок.
Оценки сами по себе для меня особого значения не имеют. Можно плохо себя чувствовать, растеряться или не выспаться и получить 3, а то и 2. Это ведь довольно субъективная система.
К тому же есть предметы, которые ребенку непросто даются или наоборот. Например, у Ярослава исключительные отношения с русским языком. Диктанты и сочинения всегда на пять. Устные предметы тоже отлично. А вот математика- не его: шестой год за его сражением с цифрами наблюдаю. Ну и зачем я буду портить нервную систему ребенку и себе? Вижу, что он старается, и мне этого достаточно.
Зарегистрирован: 24.01.2009 Сообщения: 27785 Откуда: Нефтяники - Санкт-Петербург- Москва
Добавлено: Пн Дек 02, 2013 1:52 Re: Учиться на "отлично"?
CARRE
Наташа, понимаю.
Мой вывод такой: это мои провалы,когда у ребенка что-то не на ура,это я ощущаю, как мою личную трагедию. Но я не равно - мой ребенок, это уже отдельный человек, чем дальше-тем отдельнее. И отличается от меня, растет уже в другой среде, выводы уже делает другие,цели у него могут быть другие и к жизни он может и имеет право относиться иначе (в рамках моего воспитания,конечно))).
Мне бы сейчас за парту, сто процентов - ровно как в первом классе, по десять раз переписывать на чистовик, "держать марку" , оправдывать надежды и никогда не оправдать на самом деле до конца, не реально оправдать чужие надежды.
Меня тоже ломает от "надо учиться и учиться,любой ценой" до " пожалейте,родители, психику детей, ослабьте хватку".
Все верно, что-то может даватья легче, что-то туговато.
Читала книгу "Игра в бисер", такой интересный подход к обучению, прям для нас-перфекционистов в этом деле. Но там обучались дети исключительных способностей.
Мне нравится думать, что все же буду делать все от меня зависящее, я не скажу: "нууу, раз не идет предмет,значит не ее это предмет", и в то же время хватит ума остановиться, когда это следует сделать и не менять здорового психически ребенка на ребенка-отличника любой ценой.
Добавлено: Пн Дек 02, 2013 2:20 Re: Учиться на "отлично"?
вот что я никогда не понимала - это зачем делать д.з в черновик, а потом переписывать. Это же удлиняет время на выполнение д.з почти в 2 раза. Лучше пусть книгу за это время почитает, больше пользы будет.
МарусинаМама писал(а):
Мой вывод такой: это мои провалы,когда у ребенка что-то не на ура,это я ощущаю, как мою личную трагедию
а ты думаешь это правильно? Зачем так настраивать себя? Ну не умею я рисовать, к примеру, так какое отношение имеет к этому моя мама?
Не может, а надо, ну помоги или найми репетитора, зачем трагедию устраивать. Ну или в идеале вообще задумайся, а надо ли?
Для учебы в институте нужны 2-3 предмета, остальные школьные предметы постольку-поскольку, для общей эрудиции и на дежурную троечку вполне достаточно.
По ходу я одна такая пофигистка. Еще есть пофигисты?
Добавлено: Пн Дек 02, 2013 7:37 Re: Учиться на "отлично"?
С каждым ребенком в этом вопросе появляется новый опыт и новый взгляд на проблему.
Один ребенок хочет, чтобы с ним посидели во время выполнения ДЗ, другому это мешает.
Афина писал(а):
вот что я никогда не понимала - это зачем делать д.з в черновик, а потом переписывать. Это же удлиняет время на выполнение д.з почти в 2 раза.
Моя сама просила в прошлом году на черновике сначала записать. чтобы точно не ошибиться. Очень хотела всё сделать правильно.
Последний опыт у меня такой. Я в первом классе помогала, сидела, проверяла. Во втором решила, пора как-то самостоятельно уже делать и перестала сидеть. Сказала, что если что не понятно приходи, будем разбираться. Но даже если и приходит, готовый ответ от меня не получает. По математике, например будем долго рисовать, предполагать и т.д., пока не дойдет. Тетради смотрю.
Мне всегда казалось, что я пофигистка в плане оценок, но на деле получается, что не за оценки обидно, а за глупые ошибки и помарки, за которые эта оценка была снижена.
CARRE писал(а):
а нужно ли стремиться к тому, чтобы ребенок был отличником? То есть чтобы все задания были сделаны на 100% или даже на 110% в соответствии с требованиями. Даже в том случае, если это Ре не интересно, не получается
В началке наверное по-другому не получится. Учитель задает задание, а ребенок не делает и родителям все равно? Как это? Могут быть какие-то воспитательные моменты, но совсем на самотек пустить на мой взгляд не правильно.
Есть некая планка, которая формируется в началке. Как ребенок настроится, так и будет дальше. Не нужно эту планку искусственно занижать.
Многое ещё и от самого ребенка зависит. Некоторые дети больше нервничают сами, если что-то не получается. В школе всё же идет мощный настрой на успех и стимулирование этого успеха оценками и различными грамотами. Многие дети сами готовы на многое ради этого успеха.
Не интересно, если не понимает. Нужно объяснить. Пусть поймет, а потом решит интересно это или нет.
У нас вот тоже русский отлично получается, а математика не так. Но для меня это значит только одно - русский она совсем сама может делать, а математику мне нужно постараться как-то ещё раз объяснить, показать, чтоб точно дошло. Если запустить то точно будет не интересно дальше. Придумываем дополнительные занятия математикой, чтоб заинтересовать. Просто нужно, как-то облегчить понимание не совсем понятных вещей.
Добавлено: Пн Дек 02, 2013 7:37 Re: Учиться на "отлично"?
Афина писал(а):
Для учебы в институте нужны 2-3 предмета, остальные школьные предметы постольку-поскольку, для общей эрудиции и на дежурную троечку вполне достаточно.
По ходу я одна такая пофигистка. Еще есть пофигисты?
Я! Я почти уверена, что сын будет врачом - химия, анатомия, биология это наше все! Плюс к этому жутчайший почерк
Заставляю писать сначала на черновик, когда начинает разводить грязь в тетрадках, сильно чиркать, подчеркивать ручкой и т.д. Обычно хватает одного раза и в тетрадках относительный порядок налаживается.
Тройки хватает из-за почерка в основном, неаккуратности в тетрадках - на этом не зацикливаюсь, когда вижу, что оценка снижена за явный пробел в знаниях - садимся и разбираемся в причинах.
Уроки не проверяю никогда, если сам не попросит конечно.
В день на выполнение д/з тратит в среднем минут 30-40
Добавлено: Пн Дек 02, 2013 8:13 Re: Учиться на "отлично"?
Ох, тема для меня актуальная...
Настя сейчас в 5 классе, я в полной мере ощущаю все свои недочеты в плане воспитания в ребенке правильного отношения к учебе. Начальную школу контролировала достаточно жестко...ребенок активный, уроки делать не любит - надо быстро и бежать...Заставляла переписывать...следила за выполнением заданий. В 4 классе решила хватку ослабить...Заглядывала в тетрадки-дневники раз в неделю, делала замечания по поводу почерка и аккуратности записей... Сейчас учится в 117, на собраниях учителя говорят что мы со своей стороны сделаем все чтобы проявить у ребенка максимальный интерес к учебе, что наша задача как родителей - помогать и поддерживать.
НО по результатам первой четверти могу сказать - девочка моя старается максимально сократить время на выполнения д/з...вплоть до того что в тетради записывает ответы по порядку ... Ни номера упражнений, ни условий... последний раз умудрилась "устно " сделать д/з по русскому. Подписала в упражнении номера столбцов и все
Теперь я снова контролирую выполнение домашних заданий. Понимаю что не совсем правильный подход, но выхода другого не вижу
Зарегистрирован: 01.11.2008 Сообщения: 5268 Откуда: Омск, Центральный район
Добавлено: Пн Дек 02, 2013 8:47 Re: Учиться на "отлично"?
МарусинаМама писал(а):
хватит ума остановиться, когда это следует сделать и не менять здорового психически ребенка на ребенка-отличника любой ценой.
Вот эти слова распечатать - и на стенку наклеить на ближайшие пять лет надо. Тебе даже сложнее, сравни: мальчик с тройками восприниматся более-менее нормально, может он спортом серьезно занимается и тп А девочки изначально как более "правильные" и аккуратные воспринимаются, это общественные ожидания-установки, от которых не денешься никуда.
Совсем с пофигизмом относиться не получится у меня. Я пытаюсь-) по крайней мере вспоминаю себя - все вечера и выходные крючком за столом корпела, уроки-уроки... И что? На работе нередко руководили более общительные, более предприимчивые люди, совсем не отличники. А из отличников получаются отличные работники-исполнители.
Что касается творческих заданий - рисунков, к примеру, как нарисовал - так и нарисовал. Если корова, к примеру, синяя - это видение художника. У меня подруга живописью занимается - она прямо настаивает на этом! И говорит, что если преподаватель ИЗО исправляет и требует рисовать по образцу - уходить надо о возможности от такого преподавателя.
Мы карандашом работаем, подтер, заново написал и порядок. Иначе такое бы в тетрадях было! Карандаш-это прям счастье в жизни пока у нас -)))
Зарегистрирован: 30.08.2009 Сообщения: 18062 Откуда: г. Омск, САО
Добавлено: Пн Дек 02, 2013 9:09 Re: Учиться на "отлично"?
Афина писал(а):
Для учебы в институте нужны 2-3 предмета
А откуда ты узнаешь, какие именно понадобятся предметы для института? Скажем, классе в 4-5-6. Интересы имеют свойство меняться.
Отличник любой ценой - это глупо и слишком тяжело, причем неоправданно тяжело. Но и ограничивать интересы двумя-тремя предметами, по-моему, если честно и грубо, это узколобо. Общая эрудированность человека - это таки признак культуры. Тоска - общаться с человеком, который имеет знания и интересы, скажем, только в направлении химии или математики и не видит других сторон и красок жизни. Человек получается как лошадь в шорах. Идет себе по одной колее, а о целом мире вокруг этой колеи не знает, да и знать не особо хочет. Жесть...
Хотя. Такой человек очень удобен всяким... таким. Любую лапшу на уши ему можно вешать вне его сферы знаний, он и не поймет, что это "лапша".
Добавлено: Пн Дек 02, 2013 10:17 Re: Учиться на "отлично"?
Не, отличник любой ценой с моим ребенком это -пузыри дерматита по всей спине в конце года. Из-за почерка.
Оно мне надо? 4 в четверти по музыке-у ней истерика с битьем об стену, я пока успокою, через себя прогоню, сама готова на эту стену лезть. И это не проблема нашей семьи-мы отличника не взращиваем, это проблема школы, как тут кто-то писал-"к победе любой ценой", вернее, к благодарности от директора в рамочке.
Мне нужны знания и любовь к предмету. Не могу сама эту любовь привить-объяснить найду или курсы или репетитора, пускай через них вникает
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки