Добавлено: Чт Мар 13, 2014 23:48 Re: Развитие по Монтессори для годовасиков
Девочки, кто водит или водил маленьких детишек в развивающие студии в т.ч. Монтессори? Поделитесь опытом как проходят ваши занятия! Моему сыну 1,2 и мы пошли развиваться в Монтессори-студию в группе "мама и малыш". Проходили месяц, 2 раза в неделю, но у меня есть некоторые сомнения по поводу высокой эффективности данных занятий. Расскажу как происходит у нас. Группа детей возрастом от 11 мес. До 3 лет. Детей в группе как придется (заболел, проспал, появился вновь) от 4 до 10-11 бывало. Занятие 1.20, из которых последние 20 минут- музыкальная разминка со стишками, считалочками, песнями. Первый час дети с мамами занимаются самостоятельно в разных зонах, направленных на развитие мелкой моторики, крупной моторики, речевой деятельности и т.д. НО моему парню совершенно не интересно катать шарики туда-сюда, пересыпать крупу или переливать воду. Ему интересно: пробегая поскидывать с полок весь материал, засунуть в рот как можно больше мелких бусин, убегая от мамы и заливаясь хохотом, бросать вверх горсти гречки и манки, подходить к другим деткам и забирать их материал. Так как детей много, правило клуба- не разбрасывать ничего, а поиграть и аккуратно убрать. Но если у меня получилось на 2 секунды заинтересовать уборкой данного молодого человека, то по окончании 2 секунд он крушит все по новой. Не сложно представить, что происходит. Я вынуждена держать его под мышкой, убирая этот хаос и как дурачок непонятно кому обьясняю, что мама убирает, так принято и парню следовало бы маме помочь. Каким-то Монтессори материалом он заинтересовываается, но не надолго. Если предусмотрено в банку сложить 20 бусин, сына хватает только на 5, и он тут же встает и бежит, ухватив при этом самую вкусную бусину, чтоб затащить в рот. Переживая за его безопасность, я бегу за ним, уговаривая плюнуть "каку". Но по мнению ребенка это далеко не "кака", а самая что не наесть "вкусняшка", поэтому под дикие вопли выковыриваю бусину изо рта. Кошмар какой-то, после этих 1,20 .. Уже от жизни ничего не хочется. Преподаватель в течение всего занятия старается подойти, к кому-то на 10 минут, к нам на 2 минуты. Объясняет это тем, что ребенок мал и у него ограниченный круг возможностей. Также, преподаватель говорит, что все так и должно быть и проблема во мне. Я не могу ценить успехи своего ребенка, вроде как кинул 2 бусины в коробку- и большой молодец! Да, сегодня две, но через 3 занятия можно и 5, потом 10. Неужели для реб 1,2 это прогресс? Перерыв кучу информации в интернете, наткнулась на мнение, что монтессори система не подходит для гиперактивных малышей.. Хочется услышать мнение и опытных мам
Добавлено: Вс Мар 16, 2014 19:53 Re: Развитие по Монтессори для годовасиков
AnastasSia, здравствуйте!
Моему сыну год и пять месяцев, с года мы стали ходить на занятия сначала в один клуб, потом в другой, так что у меня была возможность сравнить занятия по системе Монтессори и вариации на тему. То, что описываете вы очень похоже на то, как должно быть. Только вот в классическом монтессори-методе крупы не используются как раз по тем причинам, которые вы описываете - очень сложно с ними поддерживать порядок в среде.
По поводу поведения вашего парня могу сказать, что мне эта картина до боли знакома! Сами так же носились по началу. И никакая это не гиперактивность, для этого возраста такая подвижность и концентрация внимания - вариант нормы, характерологические особенности. Вообще, как психолог, могу вам сказать, что любой "специалист", который вам до трёх лет что-то говорит про гиперактивность - не специалист. Да, вы видите другое поведение у других деток, но и дети и взрослые - разные, сравнивать никого не нужно. Вы, наверное, и сама не флегматик?
Есть ещё один аспект - адаптация к среде, если мне не изменяет память, длится до двух месяцев. В этот период бегать с выпученными глазами и всё крушить - совершенно нормально. Хотя для мам это ох как утомительно! В утешение вам могу сказать, что мой шилопоп постепенно перестал так делать, бегает, да, быстро переключается с одной деятельности на другую, но получает явное удовольствие от того, чтобы аккуратно взять материал, поставить на столик, а потом поставить на место. Если начинает хулиганить - это признак усталости.
Добавлено: Вс Мар 16, 2014 19:55 Re: Развитие по Монтессори для годовасиков
AnastasSia Хочется ответить на ваш запрос. Я сама монтессори-педагог в клубе "Умный Птах". В нашем клубе подготовлена среда для малышей от рождения до 3 лет. И особенность этой среды именно в том, чтобы отвечать не просто потребностям ребенка данного возраста, но и потребностям родителей детей этого возраста. И все материалы не просто доступны и легки в "уборке", но и безопасны! (это я про "вкусные бусины"). Внимание малышей бывает очень не устойчиво, и если ребенок из 20 бусин сложил 5 и отвернулся от работы - не надо его уговаривать сегодня доделать это или убрать...Он про нее уже забыл и это уже "не его работа". И вообще возникает вопрос, зачем в среде 0-3 целых 20 бусин в одном упражнении!
И крупы с водичкой - это вообще отдельная песня! Да, деткам очень нравится с ними заниматься (а вернее разбрасывать, разливать). И занятия с водой действительно способны успокаивать и гармонизировать деятельность детей. Но чаще с малышами от 1 до 2 лет происходит с точностью до наоборот. Дома плескаться в воде нельзя, а здесь можно - значит надо воспользоваться этой возможностью на все 100%, а уборка - это уже мамина проблема)))
В нашем клубе, конечно, как и в любом Монтессори-клубе есть упражнения с водой, но чтобы начать работу с ними, надо сначала самому принести воды в специальной кувшинчике, который есть у каждого такого упражнения, а потом убрать воду за собой, вылив в ведро. И детишки, которые пока не готовы к выполнения такого алгоритма действий, просто не смогут облиться, вылить все на пол и убежать, увлекшись другой работой... А крупы... Здесь мы придерживаемся классического подхода М.Монтессори - что с едой играть нельзя! Для детей до 3 лет нет абстрактных понятий. Т.е. сегодня мама готовила мне манную кашу, а завтра в развивашке, это уже не манка, а материал для творчества и развития. По настоящему оценят игры с крупой только дети после 3 лет. А для малышек - это всего лишь повод рассыпать что-то, что можно рассыпать ))
Вся беда в том, что многие омские клубы, ограниченны площадью помещения, а идеями и возможностями в подготовке или покупке материалов не ограничены. Вот они и хотят вместить в свои небольшие квадратные метры и пособия для малышек до года и для деток старшего дошкольного возраста... В то время, как любая монтессори-среда, в первую очередь, должна быть доступна и отвечать потребностям ребенка определенного возраста. И в среде от 0 до 3 лет обязательно должна быть зона, в котором дети смогут просто побегать и удовлетворить свою потребность в развитии физических навыков, при этом не круша все вокруг и никому не мешая, также должна быть достаточно большая зона с материалами на сенсомоторное развитие, и эти материалы предназначены именно для данного возраста - они достаточно крупные, легки в уборке, без лишних деталей и, как правило, направленные на развитие определенного навыка. Также обязательна зона практической жизни, где малыши могут освоить навыки, которые пригодятся им в дальнейшем, здесь уборка, готовка еды, мытье посуды, стирка, глажка и т.д. И все это не для того, чтобы доставить мама лишние хлопоты, а наоборот, чтобы научить малышей манипулировать знакомыми их в жизни предметами, но в безопасной и подготовленной для этого среде.
Правильно говорит ваш педагог, важно не смотреть на достижения других детей, а учиться наблюдать за достижениями своего ребенка. Видеть его прогресс, поддерживать его в этом и радоваться вместе с ним!
И еще про гиперактивных детей - Монтессори-среда, по моему мнению, наоборот способна очень помочь таким детям. Тут все по правилам, у каждой вещи свое место, есть множество материалов, нацеленных именно на развитие концентрации внимания. Начиная от небольшого мгновения внимания (как "Возвращающийся шарик"), заканчивая длительной работой со сложным алгоритмом (например, "Стирка"). Таким деткам часто не хватает гармонии и порядка...Но в тоже время им нужно дать возможность выплеснуть свою активность - побегать, полазить... А здесь все просто и доступно, всему свое место и время... Это, конечно, все при условии грамотно организованной среды ))
Не делайте поспешных выводов! Продолжайте наблюдать за своим ребенком!
Добавлено: Вс Мар 16, 2014 20:09 Re: Развитие по Монтессори для годовасиков
Можно спросить, почему вы выбрали именно монтессори-клуб? Мне в этом подходе нравится ненасильственное отношение к усвоению знаний и навыков - всё происходит благодаря естественному любопытству и жажде деятельности, ребёнок сам выбирает себе занятие исходя из потребностей и возможностей своего возраста и занимается им ровно столько, сколько ему интересно и сколько он способен концентрировать внимание.
Мария Монтессори писала: "Ребенку присущ такой тип отношения к жизни, при котором труд, исполнение собственного долга доставляют радость и счастье, в то время как для взрослых работа обычно является тягостной обязанностью". Превратить развитие в тягостную обязанность очень просто - достаточно настаивать на выполнении того, что ребёнку уже наскучило.
Позиция взрослого здесь - это позиция наблюдателя и помощника, но не контролёра и погонщика. Так что самое лучшее, как мне кажется, для вас набраться терпения и следовать за ребёнком, за его логикой развития. И да, работа в монтессори-среде - это именно работа и для мам и для деток, поэтому чувствовать усталость после - это тоже нормально.
Единственное, на что бы стоило обратить внимание - являются ли ваши педагоги помощниками в вашей адаптации к среде? По идее педагог наблюдает за процессом и вмешивается только если его помощь необходима, например, показывает способ работы с материалом и правила поведения в среде или помогает убрать рассыпаное и разбросанное, если малыш уже побежал дальше и маме нужно следовать за ним... Если педагог просто обходит всех детей по очереди, уделяя определённое количество минут каждому, но не замечает, что в это время происходит у остальных, это вызывает вопросы по поводу его компетентности. В таком случае я бы подумала о том, чтобы поискать другой клуб.
Надеюсь, как-то вам поможет мой опыт
Добавлено: Вс Мар 16, 2014 22:37 Re: Развитие по Монтессори для годовасиков
Психея писал(а):
Можно спросить, почему вы выбрали именно монтессори-клуб?
Клуб выбирали по территориальному признаку- он в пешей доступности от дома
Психея писал(а):
Единственное, на что бы стоило обратить внимание - являются ли ваши педагоги помощниками в вашей адаптации к среде? По идее педагог наблюдает за процессом и вмешивается только если его помощь необходима
не знаю можно ли нашего педагога назвать помощником... На первом занятии в течении максимум минут 15 она кратко изложила мне главные моменты , показала материалы с которых начать (зона мелкой моторики).Думаю никто не станет спорить, что неосведомленному человеку трудно с первого раза понять принцип методики. Остальное изучали сами как умеем, наблюдая за остальными, кто ходит давно детей много и педагог не в смогла научить маму работать с материалом правильно, ну или не посчитала нужным.После беседы, она посоветовала мне заняться изучением литературы по методике. Но ,посещая недешевые занятия в клубе, я рассчитывала получить помощь специалиста. Положа руку на сердце, если задаться целью,изучить литературу по методике, можно организовать для своего ребенка мини Монтессори центр дома. Многие из материалов можно сделать самим или же купить не задорого. Просто цель другая- получить помощь квалифицированного специалиста и начать адаптацию ребенка в коллективе.
Добавлено: Вс Мар 16, 2014 22:43 Re: Развитие по Монтессори для годовасиков
Психея писал(а):
Так что самое лучшее, как мне кажется, для вас набраться терпения и следовать за ребёнком, за его логикой развития. И да, работа в монтессори-среде - это именно работа и для мам и для деток, поэтому чувствовать усталость после - это тоже нормально.
согласна. Терпеть- было решено сегодня на семейном совете нашла любопытный видео-урок о том как работать с материалами. Многое встает на свои места! Материалы хоть и кажутся простенькими, но не всегда сразу можно дойти до всего, что задумывал автор.
Добавлено: Вс Мар 16, 2014 22:50 Re: Развитие по Монтессори для годовасиков
AnastasSia, даже 11 человек - не так уж много для монтессори группы. Мы тоже сначала ходили куда поближе, а потом я стала немного разбираться в теме, теперь через полгорода катаемся куда получше и где помогают разобраться.
Добавлено: Вс Мар 16, 2014 23:02 Re: Развитие по Монтессори для годовасиков
Марина А писал(а):
Вся беда в том, что многие омские клубы, ограниченны площадью помещения, а идеями и возможностями в подготовке или покупке материалов не ограничены. Вот они и хотят вместить в свои небольшие квадратные метры и пособия для малышек до года и для деток старшего дошкольного возраста... В то время, как любая монтессори-среда, в первую очередь, должна быть доступна и отвечать потребностям ребенка определенного возраста. И в среде от 0 до 3 лет обязательно должна быть зона, в котором дети смогут просто побегать и удовлетворить свою потребность в развитии физических навыков, при этом не круша все вокруг и никому не мешая.
вы несомненно правы. Площадь маленькая, материала полно и слишком много надо приложить усилий, чтоб сосредоточиться на чем-то одном, ведь куда не глянь везде новые игрушки и такие интересные детки! Малюсенькая, но все-таки зона для побегать есть: горка, шведская стенка, бассейн с шарами..но все это также на пару минут.
Марина А писал(а):
И еще про гиперактивных детей - Монтессори-среда, по моему мнению, наоборот способна очень помочь таким детям. Тут все по правилам, у каждой вещи свое место, есть множество материалов, нацеленных именно на развитие концентрации внимания. Начиная от небольшого мгновения внимания (как "Возвращающийся шарик"), заканчивая длительной работой со сложным алгоритмом (например, "Стирка"). Таким деткам часто не хватает гармонии и порядка...Но в тоже время им нужно дать возможность выплеснуть свою активность - побегать, полазить... А здесь все просто и доступно, всему свое место и время... Это, конечно, все при условии грамотно организованной среды ))
я поэтому и все-таки хочу продолжать занятия, потому что концентрации внимания нужно учить. К кому-то, вероятно, это придет с возрастом, а к кому-то и нет. Много сейчас школьников, а порой и взрослых, кто не в состоянии довести дело до логического заключения, кто начинает новое, не закончив старое, не приучен к порядку и минимальной дисциплине.. Помнится, давно на практике мне встретился один семиклассник, который на мой вопрос откуда двойки по четырем предметам за один день, ответил, что мол было задано домашнее задание по всем предметам, и он не знал с какого начать.. Тут что-то написал, там решил, бросил и начал чертить по-другому предмету. Устал и уснул) Очнулся- дневник пестрит [/quote]
Добавлено: Вс Мар 16, 2014 23:04 Re: Развитие по Монтессори для годовасиков
Психея, а как педагог уделяет всем внимание? Особенно новичкам? Возможно у вас площадь в клубе большая? У нас, когда 11- это реально много, ощущение, что спинами тремся как медведи;$
Добавлено: Вс Мар 16, 2014 23:06 Re: Развитие по Монтессори для годовасиков
Хотя вероятно, если б я была уверена в своих умениях работать хотя бы с большим количеством предложенного материала правильно, то помощь специалиста нужна была бы поскольку-постольку...
Добавлено: Пн Мар 17, 2014 4:13 Re: Развитие по Монтессори для годовасиков
Марина А, я внимательно изучила вашу тему. Возможно попробуем прийти к вам, если получиться решить некоторые орг моменты
живем-то в принципе недалеко, на 4 рабочей, но по жукова транспорт не ходит толком.. На машине до вас 5 минут, но на ней уезжает на работу наш папа;( можете ли вы нам помочь решить те ситуации, о которых я писала выше?
Добавлено: Пн Мар 17, 2014 12:43 Re: Развитие по Монтессори для годовасиков
AnastasSia
мы ходили в клуб Смышленок, Вы про этот клуб пишете? начали в 1,2 и тоже дело все ограничивалось зоной, где раковина с водой и там где горка-лесенка...я тоже переживала, что ничем не увлекается, носится, шумит....иногда правда ее что-то останавливало) в итоге мы где-то пол года отходили и я решила дома заниматься, поставили мы дома шведскую стенку, ну и всем прочим дома по желанию занимались. Мне показалось, что моему ребенку рано было ходить в такой клуб, потому что ничего кроме нервотрепки маминой не получалось...может у меня настрой неправильный был..вот сейчас, думаю, ей бы уже намного интереснее стало..но появился садик) правильно пишут, многое от мамы зависит, от Вашего желания и цели. Я смотрела на других детей, думала, ну почему же у всех дети как дети, переливают-пересыпают-катают....а моя - оторва... а так нельзя. И сейчас я вижу, что мой ребенок все этот умеет и еще кучу другого, и не правильно было требовать от нее это тогда)
Добавлено: Пн Мар 17, 2014 18:37 Re: Развитие по Монтессори для годовасиков
Пух
Да, мы в в "смышленке". Клуб вцелом мне нравится, но думаю, он был бы идеален для деток постарше. Сейчас для меня посещение клуба- действительно нервотрепка! А хочется, чтоб занятия были в радость! А что для этого нужно: терпение, время или смена клуба? Риторические вопросы)))
Добавлено: Пн Мар 17, 2014 19:12 Re: Развитие по Монтессори для годовасиков
AnastasSia писал(а):
Пух
Да, мы в в "смышленке". Клуб вцелом мне нравится, но думаю, он был бы идеален для деток постарше. Сейчас для меня посещение клуба- действительно нервотрепка! А хочется, чтоб занятия были в радость! А что для этого нужно: терпение, время или смена клуба? Риторические вопросы)))
со старшим сыном мы носились по подобным клубам , не скажу, что вырастили сверх гениального ребенка, отличного от других !девочки, зачем тратить деньги, ведь все это возможно и дома . поход по клубам - ставить галочку перед обществом, что вы -хорошая мама)))) сейчас с младшим- 1,6 лет мы никуда не ходим , играем дома- и развиваемся замечательно!
Добавлено: Пн Мар 17, 2014 22:34 Re: Развитие по Монтессори для годовасиков
НИКУЛЯ, конечно, можно развиваться и дома и этим мы тоже занимаемся по книгам "Школа семи гномов", но и общение в коллективе незаменимо! Хочется, чтоб сын привыкал к деткам (а то сейчас он очень устает от их общества), учился играть вместе, в перспективе делиться и т.д. А общения с детьми сейчас мало у нас, второго ребенка в семье нет и не планируется, подруги с детьми есть, но если удается встретиться раз в месяц- хорошо. Тем более, сад светит не раньше трех лет
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки