Планирование, беременность, роды Дети до года Раннее развитие Детский сад (обмен) Школы Здоровье Совместные покупки Новые СП Сбербанк Он-лайн Доска объявлений Центры раздач
Список форумов ОмскМама ОмскМама

СОВМЕСТНЫЕ ПОКУПКИ В ОМСКЕ

РегистрацияРегистрация
ВходВход

Школа: Бог или Дарвин?

На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Болтушки - хохотушки -> Обо всем понемногу -> Религия и философия ->

Школа: Бог или Дарвин?

      Поделиться:
Автор Сообщение
МамОля
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 24.09.2008
Сообщения: 10068
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Сб Сен 11, 2010 22:00    Re: Школа: Бог или Дарвин? Ответить с цитатой

dayzz писал(а):
Так ведь это наша история, так жили наши предки.

ну, это как посмотреть. Последнюю тысячу лет- да, так жили. А испокон истории были наши предки- славяне язычниками. Православие было навязано- покорных крестили, непокорных порубили. И праздники многие пришли из языческой веры - та же Масленница, после которой начинается православный пост- праздник языческий, обычай красить яйца был далеко до православия, гадание в святки и т.д. Всё смешалось. Язычество живет у нас в генах. Поэтому если уж изучать, как жили наши предки- начинать надо оттуда.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Афина
Хозяйка дома
Хозяйка дома


Зарегистрирован: 07.08.2008
Сообщения: 40486
Откуда: Омск, СКК

СообщениеДобавлено: Сб Сен 11, 2010 22:02    Re: Школа: Бог или Дарвин? Ответить с цитатой

dayzz писал(а):
Ой, Афина, откуда у вас такие прогнозы? Русские в Омской области составляют более 80 % населения, так что вряд ли нам грозит такое засилье мусульман

Надо смотреть не на кол-во мусульман, а на увеличение численности по сравнению с предыдущим годом, тогда точно можно расчитать когда будет более 50%. Не так уж долго ждать осталось.
Только не подумайте, что я что-то имею против какой-то изконфесий, я за толерантность.
dayzz писал(а):
Мусульмане в Татарстане тоже должны изучать ОПК, так как живут они в России, в первую очередь.

И что, что в России. Россия по конституции является многонациональным гос-вом, ни одна из религий не в приоритете. Почему православие? Есть регионы России, которые небыли никогда православными, с какой стати там должны изучать?

dayzz писал(а):
Цитата:
Нельзя быть добрым и красивым атеистом или мусульманином?

Можно. На то у нас и демократия

А причем тогда цитата Бердяева и ОПК, если доброта и красота не связана с православием?

К слову, просто вспомнилось. Рассказывал товарищ из Америки. К нему периодически подходили коллеги и знакомые Американци и спрашивали в какой он конфесии и в какую церковь ходишь. Он говорил, что атеист. Те делали круглые глаза, там атеизм сродни сатанизму, типа нельзя быть атеистом, официально, конечно можно, но очень не приветствуется. И вот его русский товарищ научил. Ты говори: у нас своя религия и я исполняю все обряды дома hysterical Все, вопросов нет, нормальный человек стал в глазах общества. hysterical

dayzz писал(а):
Цитата:
Помниться был у нас в универе преподаватель, преподавал основы религии. Он не ставил зачет, пока не скажешь ему, что в Бога не веришь.

Ужасно. Таких и преподавателями-то назвать сложно...

Я что-то даже не сомневаюсь, что в наших школах будет именно так как в этом случае, только с другим знаком. Не могут в нашей стране нормально, вечные шатания то в одну, то в другую сторону.

К толерантности надо призывать не только по отношению к своей религии, но прежде всего уважать религиозные чувства других конфессий.
Хоть я и выбрала для себя православие, но не считаю, что человек, рожденный в мусульманской среде должен предавать свою веру и слушать ОПК, да еще и оценки за это получать.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Блог
dayzz
Добрый приятель
Добрый приятель


Зарегистрирован: 14.04.2009
Сообщения: 403
Откуда: Омск, ОАО

СообщениеДобавлено: Вс Сен 12, 2010 9:16    Re: Школа: Бог или Дарвин? Ответить с цитатой

Цитата:
Язычество живет у нас в генах. Поэтому если уж изучать, как жили наши предки- начинать надо оттуда.

А это и изучается. Только на уроках истории.
Цитата:
Надо смотреть не на кол-во мусульман, а на увеличение численности по сравнению с предыдущим годом, тогда точно можно расчитать когда будет более 50%. Не так уж долго ждать осталось.

Не поняла. Увеличение численности кого смотреть? Для справки: ислам исповедуют следующие национальности - казахи, татары, башкиры, азербайджанцы. По последней переписи, представителей данных национальностей в нашем регионе следующее число: казахи -3,93% (от общего кол-ва жителей), татары - 2,30%, азербайджанцы - 0,20%, башкиры - 0,05% (Источник: http://worldgeo.ru/russia/lists/?id=33&code=55)
Откуда ждать увеличения? Допустим, из Казахстана. Но, как показывает практика, миграция из этой страны в нашу область представлена в основном русскими.
Омская область - типично "русский" регион. У нас мечетей-то, раз-два и обчелся. А если быть точнее, то всего - 6 на весь город, а большинство мусульман, которые их посещают абсолютно не ортодоксальны. Можете поверить мне на слово, так как в свое время этот вопрос изучался, мною в том числе. Они даже наказания за преступления категории "худуд" (которым посвящена одна из глав Корана) во многих случаях назвать затрудняются. Есть, конечно, некоторые представители, которые мнят себя фанатиками, но их можно сравнить (и по возрасту и по манере поведения) с ортодоксальными бабулями в наших церквях.
Цитата:
очему православие? Есть регионы России, которые небыли никогда православными, с какой стати там должны изучать?

Потому что преобладающее большинство населения в нашей стране - русские. Национальные республики в составе РФ обладают достаточно большими культурными правами. И никто их не ущемляет. Однако, как показывает практика того же Татарстана, чрезмерная свобода для этих республик боком выходит для всей страны.
Цитата:
А причем тогда цитата Бердяева и ОПК, если доброта и красота не связана с православием?

Цитаты я связывала не с православием. Смысл в том, что погоня за наукой чрезвычайно рационализирует общество, которое ценит только плоды научно-технического прогресса и забывает про духовную сторону жизни. Восполнить этот недостаток может религия, которая формирует внутренний мир человека. Призывает быть терпимее по отношению друг к другу и т.д.
Я тоже не адепт православия. И вообще считаю, что РПЦ давно нуждается в кардинальных преобразованиях, но речь сейчас не об этом, а о том, что подрастающее поколение должно воспитываться на каких-то идеалах.
Цитата:
К толерантности надо призывать не только по отношению к своей религии, но прежде всего уважать религиозные чувства других конфессий.

Полностью согласна. Просто понятие толерантности уже само по себе это и подразумевает. smile


Последний раз редактировалось: dayzz (Вс Сен 12, 2010 13:14), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МарусинаМама
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 24.01.2009
Сообщения: 27785
Откуда: Нефтяники - Санкт-Петербург- Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 12, 2010 9:28    Re: Школа: Бог или Дарвин? Ответить с цитатой

dayzz писал(а):
должно воспитываться на каких-то идеалах.

Вот это "на каких-то" и смущает больше всего. В общеобразовательном порядке изучение всех основных религий - я не против, как и всё, отметившиеся здесь. Но выбирать за моего ребёнка религию я не позволю.

dayzz писал(а):
Восполнить этот недостаток может религия, которая формирует внутренний мир человека

Формирует по своему образу и подобию. Сейчас активно внедряется личностно-оринтированный подход в воспитании и обучении, каким образом религиозные занятия будут "стыковаться" с этим подходом?
ЕГЭ, обязательное православие в школе - всё для того, чтобы дети меньше думали, размышляли. И вы пишете "за демократию" hysterical
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dayzz
Добрый приятель
Добрый приятель


Зарегистрирован: 14.04.2009
Сообщения: 403
Откуда: Омск, ОАО

СообщениеДобавлено: Вс Сен 12, 2010 9:46    Re: Школа: Бог или Дарвин? Ответить с цитатой

Цитата:
Вот это "на каких-то" и смущает больше всего.

А чему плохому могут научить православные идеалы вашего ребенка?shock
Цитата:
Сейчас активно внедряется личностно-оринтированный подход в воспитании и обучении, каким образом религиозные занятия будут "стыковаться" с этим подходом? "

Вы путаете религиозные занятия и религиозно-ознакомительные. Вы что же думаете, что обычные учителя, которым поручат вести этот предмет, оденутся в рясу и с кадилом будут по классу ходить? hysterical
А личностно-ориентированный подход-то вообще чему мешать должен? Не путайте цель и средство.
Цитата:
ЕГЭ, обязательное православие в школе - всё для того, чтобы дети меньше думали, размышляли. И вы пишете "за демократию

Хорошо. Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы дети научились думать?
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МарусинаМама
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 24.01.2009
Сообщения: 27785
Откуда: Нефтяники - Санкт-Петербург- Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 12, 2010 10:19    Re: Школа: Бог или Дарвин? Ответить с цитатой

dayzz писал(а):
оденутся в рясу и с кадилом будут по классу ходить

А при чём тут, во что будет одет человек, ведущий занятие? Дело в том, что РПЦ не признаёт инакомыслия. А л-о подход подразумевает именно ориентацию на личность, а не идеал.

Чтобы дети думали, как минимум, показывать как можно больше вариантов, а не догм.
Идеалы церкви. Хорошо. Как думаете, все ли они полезны для неокрепшего мозга? Приведите пример, пожалуйста.

....И мы начнём с вами спорить о вероисповедании hysterical
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dayzz
Добрый приятель
Добрый приятель


Зарегистрирован: 14.04.2009
Сообщения: 403
Откуда: Омск, ОАО

СообщениеДобавлено: Вс Сен 12, 2010 11:16    Re: Школа: Бог или Дарвин? Ответить с цитатой

Цитата:
А при чём тут, во что будет одет человек, ведущий занятие?

При том, что вести ОПК должны обычные учителя, а не священнослужители.
Личностно-ориентированный подход помогает педагогу найти взаимопонимание с учащимся. Можно преподавать что угодно и использовать личностно-ориентированный подход.
Инакомыслие здесь не при чем. Я еще раз повторяю, речь идет не о "слове божьем" и не о церковно-приходской школе. На дворе вообще-то 21 век.
Цитата:
Чтобы дети думали, как минимум, показывать как можно больше вариантов, а не догм.
Идеалы церкви. Хорошо. Как думаете, все ли они полезны для неокрепшего мозга? Приведите пример, пожалуйста.

Опять идеалы церкви...
Вообще-то религия и церковь - это не одно и то же. Кто этого не понимает... что ж... переубеждать никого не собираюсь.
А как можно больше вариантов показывать детям можно, только вот родители чаще всего стонут от того, что и так нагрузка на чад велика.
Приведу пример по поводу неокрепшего мозга. Знакомая платит ежемесячно 7000 руб. за обучение ребенка в частной церковно-славянской школе. При этом сама она успешная во всех отношениях дама, занимается своим бизнесом. И говорит, что, пока ее ребенок в школе, она может быть спокойна относительно того, что его не научат там курить, не отберут сотовый телефон и т.д. и т.п.
И уж не смешите меня, ради Бога, тем, что в настоящее время в школе без ОПК неокрепший мозг не подвергается никаким угрозам. А-ха-ха-ха-ха.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Plakamoto
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 4322

СообщениеДобавлено: Вс Сен 12, 2010 11:56    Re: Школа: Бог или Дарвин? Ответить с цитатой

dayzz писал(а):
Мусульмане в Татарстане тоже должны изучать ОПК, так как живут они в России, в первую очередь.

Вы меня извините, конечно, но мусульмане НЕ ДОЛЖНЫ этого делать. Меня вообще напрягают фразы, в которых кто-то кому-то что-то должен.
Заранее прошу прощения за огромную цитату, но буду рада, если кто-то мне объяснит, ЗАЧЕМ нужны ВСЕ ЭТИ знания ребенку в средней общеобразовательной школе??? Буду премного благодарна, если мне так же объяснят, на кой ляд эти знания мусульманским, к примеру, ребятишкам?

Цитата:
3. ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Состав содержательных линий

3.1.1. Начальная школа

Содержание образования в начальной школе определяется разработчиками учебно-методического обеспечения самостоятельно (найдите и покажите мне хоть одного учителя начальной школы, который способен адекватно определить содержание образования по ОПК для детей 6-10 лет) на основе содержания образования в основной школе. Оно должно включать элементы из всех содержательных линий настоящего Примерного содержания на уровне, доступном младшим школьникам и обусловленном возможностями учебной нагрузки в начальной школе.

3.1.2. Основная школа

1) Православная христианская картина мира.

Мировоззрение (картина мира) личности, общества. Культура как совокупность духовных и практических способов и результатов человеческой деятельности. Духовно-мировоззренческие основы культуры. Мировоззрения религиозные и нерелигиозные, вера религиозная и нерелигиозная. Суеверия в прошлом и в современности. Религия как мировоззрение, религиозный культ, сфера культуры и жизни общества. Религия и наука. Религия и философия. Откровение. Догмат, догматика. Религиозный культ и культура. Канон в православной культуре. Православная христианская культура.

Православная христианская картина мира. Единобожие, Бог-Троица. Бог и Творение, мир сверхъестественный и естественный, духовный и материальный. Дух, духовность, духовная жизнь. Ангелы и падшие духи. Творение человека, его духовная сопричастность Богу и вещественная природа. Символ Веры. Православие, инославие, иноверие. Апологетика (А вы знаете, что это за зверь?). Церковь Божия (народ Божий). Христианская Церковь, Глава Церкви. Единственность и единство, соборность и апостольская преемственность Христианской Церкви. Ересь, раскол, секта.

Православная антропология. Православное христианское понимание единства человеческого рода. Духовная, душевная и телесная сущность человека. Семья, род, народ в православной культуре. Православная культура о природе мужчины и женщины, их взаимоотношениях. Брак и семья в православной культуре. Сопоставление понимания человека в Христианской Церкви с антропологическими представлениями в других религиях и нерелигиозных учениях. Духовная сущность греха и его последствия для телесной, душевной и духовной жизни человека, жизни общества. Благодать. Боговоплощение, Богочеловек Иисус Христос, Искупление. Православное понимание смысла жизни человека, истории человечества. Обожение человеческой природы; Спасение.

“Тысячелетнее Царство Христа”; хилиазм. Посмертная жизнь человека и будущее человечества в православной культуре. Всеобщее Воскресение и Страшный Суд. Православное учение о государстве. Светское государство, светская школа. Симфония государства и Церкви. Государственная религия, церковь. Теократия, теократическое государство. Атеизм, атеистическое государство. Православное христианское отношение к природе, жизни, растительному и животному миру на Земле. Основы Социальной Концепции Русской Православной Церкви.

2) История православной религии и культуры.

Священное Предание. Прародители человечества. Грехопадение Прародителей. Традиция моногамной патриархальной семьи. Происхождение религии. Авель и Каин. Сиф, допотопные патриархи, религия в эпоху до избрания Авраама. Всемирный потоп, Праведный Ной и его сыновья. Вавилонское столпотворение и разделение народов. Избрание Авраама. Ветхозаветная Церковь (Древний Израиль). Скиния Завета, Иерусалимский храм в Древнем Израиле, их сравнение с православным храмом. Географические условия и памятные места Святой земли (Палестины, Ханаанской земли, Обетованной земли), библейская археология. Основные события Ветхозаветной истории и их отражение в православной культуре, истории Христианской Церкви. Ветхий Завет о Мессии-Спасителе.

Евангелие - Благая Весть. Евангельская история. Историчность Иисуса Христа и Евангельских событий. Погребальная плащаница Иисуса Христа (Туринская плащаница). Икона Спаса Нерукотворного. Летоисчисления от Сотворения Мира и от Рождества Христова. Основание Христианской Церкви, возникновение православной культуры. Миссионерские путешествия Апостолов Христа, первые Поместные Церкви. Жизнь первых христиан. Формирование православной богослужебной культуры. Гонения на христиан от иудеев и язычников. Апологеты. Установление христианской государственности в Римской Империи. Формирование канонической системы устройства и управления в Христианской Церкви. Вселенская Церковь Христа и Поместные Православные Церкви (патриархаты, митрополии, епископии). Православная культура Ромейской Империи (Византии). Вселенские Соборы Церкви. Отделение монофизитских церквей. Православное просвещение славян. Крещение Руси. Образование папства (латинства) как особой религии и организации. Перемещение центра христианской цивилизации и культуры в Россию. Православные Поместные Церкви в мусульманских государствах.

Православная христианская религия и культура в современном мире. Современные Православные Поместные Церкви. Состояние и правовое положение христианских святынь на Святой земле. Процессы глобализации культуры и Христианская Церковь, проблема сохранения духовной и культурной самобытности в современном мире.

3) Православная культура и религии мира.

Религиозная культура в Древности. Мифология и адамическое предание. Многобожие. Язычество. Язычество древних славян. Ханаанская религия и культура. Особенности культуры буддизма в сравнении с христианской культурой. “Мировые религии”. Особенности культуры иудаизма в сравнении с православной христианской культурой. Авраамический религиозный комплекс. Гностицизм и Православие. Оккультизм и Православие. Особенности культуры мусульманства в сравнении с православной христианской культурой. Особенности культуры римского католицизма в сравнении с православной христианской культурой. Папоцезаризм, государство Ватикан. Клерикализм. Прозелитизм. Религиозный экстремизм. Движения Реформации и Возрождения в Западной Европе. Протестантизм как религиозное и политическое движение. Особенности культуры протестантизма в сравнении с православной христианской культурой. Экуменизм, экуменическое движение. Межрелигиозный диалог, его возможности и ограничения. Всемирный совет церквей. Новые религиозные движения и культы и Православие. Неоязычество в христианском мире. Деструктивные религиозные секты и Православие. Квазирелигиозные движения и культы и Православие. Представления о “конце света” в различных религиях и сектах, особенности апокалипсических представлений деструктивных религиозных сект. Отличия богослужебной культуры Православия от богослужения в других религиозных традициях. Отличия монашества в православной культуре от монашества в других религиозных традициях. Отличия поста в православной культуре от поста в других религиозных традициях.

(Не находите, что это СЛИШКОМ подробно для ОСНОВ?)

4) Письменная культура Православия (православная словесность).

Священное Писание и Священное Предание в православной культуре. Библия, Ветхий Завет и Новый Завет. Канон Священного Писания, апокрифы. Основные исторические редакции книг Ветхого Завета; Септуагинта, Пешито, Вульгата, Масоретский текст, его недостатки. Канонические нормы переводов Священного Писания на другие языки. Составление церковно-славянской азбуки Св. Кириллом и Мефодием. (А это как? Для ученика 5-9 класса, ему что, больше учить нечего???) Особенности церковно-славянского языка, численные обозначения. Церковно-славянский текст Библии и современный русский перевод. Церковно-славянский богослужебный язык как святыня Русской Православной Церкви и величайшая ценность русской культуры.

Типы книг Ветхого Завета. Пятикнижие; книги Бытие, Исход, Второзаконие. Исторические книги Ветхого Завета; книги Судей, Царств, Руфи, Неемии и Ездры. Назидательные книги Ветхого Завета; Псалтирь Давида, Притчи Соломона, книги Иова, Екклезиаста. Пророческие книги Ветхого Завета; книги пророков Иеремии, Даниила, Амоса. Пророчества о Мессии в Ветхом Завете. Книги Нового Завета. Новозаветная текстология - основные тексты, переводы, языки, канонические книги и апокрифы. Находки древних библейских списков, их научные исследования. Четвероевангелие, особенности Евангелий, история их создания и авторы. Нагорная проповедь. Евангельские притчи. Книга Деяния Апостолов. Соборные послания Апостолов. Книга Откровение (Апокалипсис). Виды смысла в текстах Священного Писания: прямой, переносный, духовный. Библейские тексты в богослужебной культуре Церкви. (Вообще - супер!) Общечеловеческое значение Библии. Связь Библии со священными текстами и культурой других религиозных традиций. Сюжеты и образы Библии в русской и мировой культуре: литературе, искусстве, нравах и обычаях народов мира. Искажения смысла и содержания библейских текстов в литературе деструктивных религиозных сект.

Православная литература. Книга Правил. Богослужебные книги. Канон епископа Андрея Критского. Книги для церковного пения. Православная литература исторического и назидательного характера. Житийная литература, агиография. Житие Апостола Андрея Первозванного. Жития Императора Константина и Императрицы Елены. Житие Преподобного Антония Великого. Жития Русских Святых; Жития Св. княгини Ольги, князя Владимира, Феодосия Печерского, Андрея Рублёва, Александра Невского, Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, Епифания Премудрого, патриарха Гермогена, Серафима Саровского. Писания Святых отцов Церкви. Шестоднев Василия Великого. Сборник Добротолюбие. Русская православная литература. Слово о Законе и Благодати митрополита Иллариона. Поучение Владимира Мономаха. Сказание о Борисе и Глебе. Русские летописи и летописцы, Нестор летописец. Повесть временных лет. Книга Домострой. Письменная культура русских монастырей; Оптиной пустыни, Глинской пустыни. Литературные описания паломнических путешествий. Православная поэзия. Проповедь в православной культуре. Православие и русская художественная литература. Современная православная литература. (На этом моя способность комментировать иссякла, дальше просто читайте)

5) Православный образ жизни.

Православный образ жизни (уклад жизни). Православный календарь, Церковное новолетие. Смысл праздника в православной культуре. Православные христианские праздники (Пасха Христова, двунадесятые и великие праздники, память Святых), история и традиции их празднования в Церкви и семье. Пасхальный праздничный цикл, переходящие и непереходящие праздники, православная Пасхалия. Православные посты, духовно-нравственный смысл поста в православной культуре, отличия от диеты и вегетарианства.

Святые Христианской Церкви, их почитание в православной культуре. Христианские имена, Святые покровители, празднование именин в Церкви и семье, отличие от дней рождения. Крещение как условие благодатной духовной жизни. Крестные отец и мать, их взаимоотношения с крестными детьми и их родителями. Правила устройства православного дома. Православная семья как “малая Церковь”. Православная культура общения: приветствия и прощания, просьба, благодарность, поведение в гостях, на собраниях, трапезах. Молитва, ее происхождение и значение в мировой культуре. Молитвенная культура Православия: виды молитв, молитва личная и общественная, молебны, православный молитвослов. Молитвенная культура православной семьи. Крестное Знамение.

Православная община, органы самоуправления общины. Административная и священная иерархии в Христианской Церкви; миряне, дьяконы, священники, епископы. Выражение почтения священному сану. Церковный народ как высший носитель Истины в Христианской Церкви. Богослужебная культура Православия. Православный храм как место общего богослужения, его общий вид, устройство, освящение. Правила участия в храмовых богослужениях; священнослужители, церковнослужители, прихожане на богослужении. Порядок богослужений: суточный, недельный и годовой круг. Богослужебные предметы в Алтаре. Церковное пение и колокольный звон на богослужении, церковные хоры. Таинства Христианской Церкви. Литургия, ее происхождение и центральное значение в православной богослужебной культуре. Богослужение Всенощного бдения. Особенности православного богослужения в праздники, во время постов. Особенности богослужебной культуры в монастырях, различных областях Руси, Православных Поместных Церквях.

Происхождение, история и современное состояние православного монашества. Черное и белое духовенство в Церкви. Русское монашество. Общежительное монашество, монастырь, виды монашеских послушаний. Значение монашества и монастырей в развитии православной культуры. Современные монастыри и старцы. Паломничество, трудничество. Православные обряды. Освящение христианского дома и всякого дела в православной культуре. Крестные ходы. Православная культура почитания Святых икон. Чудотворные иконы, мироточивые иконы. Знаменитые Богородичные иконы, их история и традиции почитания. Православная культура погребения усопших, поминовения их в Церкви и семье, ухода за могилами предков. Православная культура поминовения воинов - защитников Отечества.

6) Нравственная культура Православия.

Духовно-мировоззренческие основы морали. Православная этика. Система нравственных норм, заповеди. Православное понимание свободы воли. Грех как беззаконие, нарушение заповедей. Последствия греховных поступков в жизни человека, семьи, общества, народа. Ложь и насилие как главные проявления греховности человека. Греховные дела, помыслы, привычки, страсти, пороки, необходимость борьбы с ними. Страсть, стадии её развития.

Православная нравственная культура. Совесть, Любовь, Благо, Истина, Красота, Добро в православной культуре. Христианские добродетели. Заповеди Ветхого Завета. Десятисловие (Моисеев закон). Первая часть Десятисловия - заповеди отношения человека к Богу. Нравственные нормы почитания родителей, предков. Нравственная культура православной семьи. Духовно-нравственное попечительство старших над младшими в православной культуре. Заповедь “не убий”. Необходимость противления злу силой. Запрещение блуда, нравственная ответственность мужчины и женщины в половых отношениях. Добродетель целомудрия, её значение для духовной жизни и здоровья юноши и девушки. Духовно-нравственные и психосоматические последствия половой распущенности. Духовно-нравственные причины непослушания детей. Запрещение воровства, желания имущества других людей. Запрещение ложного свидетельства.

Ветхий Завет в нравственном отношении к Новому Завету; Закон и Благодать. Иисус Христос как нравственный идеал. Заповеди Блаженства, Нагорная проповедь. Сверхъестественность христианских нравственных требований, понятие нравственного подвига. Православная культура отношения к ближнему, жертва за ближнего в личной жизни, семье, обществе. Православная христианская культура отношения к болезни и смерти. Христианское воинство, особенности нравственной культуры воина-христианина. Благотворительность, милостыня. Единство веры и дел как необходимое условие исправления жизни. Достижимость православного нравственного идеала, его свидетельствование в святости. Поддержка человека в его борьбе с личной греховностью со стороны ближних и Церкви, соотношение личных усилий, помощи ближних и Церкви в нравственном очищении. Пост и молитва как средства борьбы с грехом. Духовный совет, духовничество, духовное руководство в нравственной культуре Православия. Старчество в православной культуре, старцы. Христианская аскетика, виды аскетического подвига, необходимость духовного руководства в аскетической практике. Сравнение аскетической практики в православной культуре и в других религиозных традициях.

Нравственная культура православного христианства в сопоставлении с нравственными системами других религий и нерелигиозными системами нравственных норм. Православный и философский гуманизм. Православная культура отношения к нецерковному обществу. Православная нравственная культура общественной и государственной деятельности. Православная нравственная культура деятельности в различных сферах жизни общества - политике, экономике, науке, художественном творчестве, социальных отношениях. Православные нравственные основы правосознания и правовой культуры личности и общества. Православные нравственные основы любви к Родине, патриотизма и гражданственности. Православная нравственная культура в медицине, проблемы биоэтики. Православная экологическая культура.

7) Художественная культура Православия.

Православное христианское понимание художественного творчества и его задач; содержательные, формальные и смысловые особенности православной художественной культуры. Православная эстетика. Канон в православной художественной культуре. Духовная традиция благочестия в православной художественной культуре. Формирование и развитие православной художественной культуры. Выдающиеся произведения православной художественной культуры в России и мире.

Православная храмовая архитектура, канонические нормы храмостроительства. Художественное убранство православного храма. Особенности храмовой архитектуры в Ромейской Империи (Византии), других православных странах, в России. Особенности храмовой архитектуры монастырей. Православное зодчество Киевской Руси. Православное зодчество Владимиро-Суздальской Руси, Южной Руси, Новгорода. Православное зодчество на Руси в период образования единого государства. Московский Кремль, Соборная площадь. Русская православная архитектура конца XV-XVI вв. Новоиерусалимский монастырь как подобие Святой земли. Русская православная архитектура XVII-XVIII вв. Деревянное церковное зодчество на Русском Севере. Ярославское храмовое зодчество. Стиль московского (нарышкинского) барокко в храмовом зодчестве. Стиль русское узорочье в храмовом зодчестве XVII в. Храмовое зодчество Санкт-Петербурга. Ампир, классицизм и русско-византийский стили в русской православной архитектуре XIX в. Русская православная архитектура XX в. Утраты художественного достояния православной культуры в XX в. Восстановление православных храмов с 1991 г., строительство новых храмов. Воссоздание храма Христа Спасителя в Москве.

Православная икона, канонические нормы иконографии. Хоругвь. Богородичные иконы, иконографические типы Богородичных икон. Иконопись в Ромейской Империи (Византии). Иконопись на Руси, творческое осмысление византийских традиций. Древнерусская иконография XI-XIII вв. Иконография Владимиро-Суздальской Руси. Русская иконография XIV-XVI вв. (новгородская, псковская, московская школы). Выдающиеся русские иконописцы. Православная иконография XVII-XIX вв. Традиционный и живописный стили в православной иконографии, их особенности. Фреска в Ромейской Империи (Византии). Древнерусская фреска, фрески в средневековой Руси. Использование мозаики в православной художественной культуре. Богословское осмысление иконы. Православная культура в творчестве русских художников.

Музыкальная культура церковного пения, гласы, распевы. Древнерусское церковное пение, знаменный распев. Авторские произведения православной музыкальной культуры. Придворная певческая капелла. Постовые песни, духовные стихи, канты. Современная культура церковного пения. Храмовые колокола, их изготовление. Культура оформления православной книги. Рукописные православные книги. Первые печатные русские книги - Апостол, Часослов, Четьи-Минеи. Православное декоративно-прикладное искусство. Православные традиции в художественной культуре народов России, в культуре народов других православных стран. Современная православная художественная культура, возрождение церковных традиций. Художественно-промышленное производство в Русской Православной Церкви.

8) Православие - традиционная религия русского народа.

Предание об избрании Веры. Православие - традиционная религия русского народа, православные основы русской цивилизации. Святость как идеал народной жизни. История формирования и развития православной культуры в России, византийское и другие влияния. Православие - культурообразующая религия в России. Православие в традиционной русской культуре - в быту, социальных отношениях, правовой и политической культуре, хозяйстве, художественной культуре. Собор Российских Святых. Православная культура в русской градостроительной традиции. Национальные особенности русской православной культуры. Государствообразующая роль Православия в истории России.

Церковь и Древнерусское государство, Русские Князья и Церковь. Православная культура Киевской Руси. Православная культура и Церковь в период ордынского нашествия и борьбы за национальную независимость. Образование Русской Поместной Церкви, Русское Патриаршество. Москва - Третий Рим: Россия как центр христианской цивилизации и культуры. Святая Русь: православный христианский уклад жизни общества в Московском Царстве. Русский Домострой. Симфония государственно-общественного строя Московской Руси. Русская Православная Церковь в Смутное время и в период восстановления Русского государства в XVII в. Русские Цари и Патриархи. Православие на юго-западе Руси. Латинский прозелитизм на Руси, униатство. Раскол 1666 г., его причины и последствия; обрядоверие, единоверческие общины. Реформа отношений Церкви и государства при Петре I, ее протестантский характер. Влияние реформ Петра I на православную культуру в России. Церковь и государство в имперский период, Русские Императоры и Церковь. Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви в России и за рубежом. Церковь и светская школа, церковно-приходское образование. Церковь и земство. Православная культура сословий русского общества, областей России в XVIII-XIX вв. Православная культура казачества. Славянофилы и западники.

Православная культура России в начале XX в., процессы секуляризации в обществе. Русская религиозно-философская мысль, ее место в русской православной культуре. Церковь и православная культура во время революции 1917 г. и гражданской войны. Восстановление патриаршества в Русской Поместной Церкви в начале XX в. Обновленчество, “живоцерковники”. Новомученики и исповедники Российские, Царская семья. Церковь в атеистическом государстве, православная культура в советский период. Отделение государства и школы от Церкви. Изъятия церковного имущества, гонения на веру и массовые репрессии верующих. Проблема выработки отношений с новой властью, сохранения централизованного управления в Церкви и разделения, возникшие от различных взглядов на этот предмет. Русская Православная Церковь во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., восстановление централизованного управления. Церковное возрождение после Великой Отечественной войны и новые гонения на Церковь. Празднование 1000-летия Крещения Руси. Политическое разделение русского православного народа и канонической территории Московского Патриархата в 1991 г. Положение русского православного народа и состояние православной культуры в странах бывшего СССР, церковные расколы в Украине.

Современная деятельность Русской Православной Церкви на канонической территории Московского Патриархата и за ее пределами. Патриарх Московский и всея Руси, Священный Синод, Синодальные отделы. Епархии Русской Православной Церкви, экзархаты, автокефальные Церкви. Русская Православная Церковь в Российской Федерации с 1991 г. по настоящее время. Законодательство Российской Федерации о религии и Церкви. Отношения Русской Православной Церкви с традиционными религиозными конфессиями народов России. Новые религиозные движения и культы, деструктивные религиозные секты в России и Православие. Возрождение православной культуры в современной России. Сотрудничество Церкви и Российского государства в различных сферах жизни общества. Православное образование. Русская Православная Церковь и Армия. Традиции Православия в современной русской культуре. Церковное и гражданское празднование Рождества Христова, “Дней Славянской письменности и культуры”, Дня Победы.


dayzz, Вы осилили? Оценили масштабы? И это только перечень, основные линии. Без смыслового наполнения. Вашему ребенку ВСЁ ЭТО надо? Вы уверены? А мне кажется, что ЦПШ отдыхает вообще.... насколько подробно нашим детям предлагается изучить ОСНОВЫ hysterical православной КУЛЬТУРЫ. В таком виде - категорическое НЕТ.

И вообще, я глубоко убеждена, что духовное воспитание - это интимная сфера и прерогатива СЕМЬИ. Если в семье нет этой самой культуры и духовности, не читают хорошие книги, не говорят на правильные темы, не воспитывают девочку - женщиной, а мальчика - мужчиной, то ОПК в школе... ну не смешите мои кеды.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Plakamoto
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 4322

СообщениеДобавлено: Вс Сен 12, 2010 12:08    Re: Школа: Бог или Дарвин? Ответить с цитатой

Для неравнодушных и желающих оценить масштабность проекта -

http://www.atheism.ru/archive/archive.phtml?id=748

Если у кого-то повернется язык назвать это ОСНОВАМИ... буду "в шоке" hysterical Объяните - ЗА-ЧЕМ???
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
dayzz
Добрый приятель
Добрый приятель


Зарегистрирован: 14.04.2009
Сообщения: 403
Откуда: Омск, ОАО

СообщениеДобавлено: Вс Сен 12, 2010 12:42    Re: Школа: Бог или Дарвин? Ответить с цитатой

Цитата:
Вы меня извините, конечно, но мусульмане НЕ ДОЛЖНЫ этого делать. Меня вообще напрягают фразы, в которых кто-то кому-то что-то должен.

А вы расслабьтесь. И не надо вот только сейчас вставать грудью на защиту мусульман. Не смешите. Наши мусульманские ребятишки живут не в Средней Азии, а в России. И учатся в школах, лечатся в больницах и т.д., которые финансируются из федерального бюджета. И живут они не как кочевники-оленеводы, а в нормальных квартирах, по соседству с русскими ребятишками. И общаются с ними на русском языке. И ничего постыдного в том, чтобы они знали обычаи своих соседей - я не вижу. Как впрочем, и наоборот. В цивилизованном обществе - это нормальная практика.
Никто никому ничего не навязывает.
А по поводу программы: что именно смущает? Откройте любую другую программу по другому предмету - будет то же самое - много развернутых фраз, а смысл можно сформулировать одним предложением.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МарусинаМама
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 24.01.2009
Сообщения: 27785
Откуда: Нефтяники - Санкт-Петербург- Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 12, 2010 13:16    Re: Школа: Бог или Дарвин? Ответить с цитатой

dayzz писал(а):
много развернутых фраз, а смысл можно сформулировать одним предложением.

Ну тогда это и в МХК уместится smile Ладно с различными религиями. А если моя семья-атеисты???
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Plakamoto
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 4322

СообщениеДобавлено: Вс Сен 12, 2010 13:23    Re: Школа: Бог или Дарвин? Ответить с цитатой

dayzz
Я не защищаю наших мусульман hysterical пока не от чего hysterical и вообще, я привожу в пример, если Вы не заметили. Просто мусульманская конфессия представлена шире, чем, скажем, буддизм именно в РФ.

Вы мне так и не ответили - зачем. И не ответили - надо ли это вашему конкретному ребенку. Да меня ВСЁ смущает. Абсолютно ВСЁ. И, полагаю, что таких "смущенных" родителей будет процентов 90. Раздел Отечественная Война и то скромнее представлен в ГОС, чем История РПЦ.

Религия в РФ отделена от государства. Школа - государственное учреждение. Всё, этим всё сказано. В частных - да пожалуйста, хоть Кастанеду изучайте. С первого класса hysterical Опять же, за счет чего будет этот простигосподи предмет вводится в школе? Есть санитарные нормы и правила, их никто не меняет. И менять не собирается. Есть определенная учебная нагрузка. Если где-то прибыло, значит где-то убудет. Стесняюсь предположить часы какого предмета сократят, дабы просветить наших детей на предмет ОПК.
И да, я таки напряжена, судьба мусульман, проживающих в РФ меня мало волнует, гораздо меньше моих собственных детей. И расслабиться я пока не могу. Увы. А любой духовный опыт - штука очень интимная. И делать из религии школьный предмет - глупо. Я не против, чтобы мои дети стали религиозными. Однако, я категорически против любых религиозных опытов в средней общеобразовательной школе, поскольку с детства внушенное, всаженное в душу и мозг, потом ничем не истребишь. Я не верю в адекватность программы, учебников, преподавателей, атмосферы на таких уроках. Это бред.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
dayzz
Добрый приятель
Добрый приятель


Зарегистрирован: 14.04.2009
Сообщения: 403
Откуда: Омск, ОАО

СообщениеДобавлено: Вс Сен 12, 2010 13:26    Re: Школа: Бог или Дарвин? Ответить с цитатой

Цитата:
А если моя семья-атеисты???

Так позвольте ребенку самому выбрать свой путь в жизни. Пусть он знает, что есть альтернативы. О какой толерантности можно говорить, если мы сами агрессивно настроены ко всем инакомыслящим?
Если ре выберет ваш стиль мышления - супер! Значит, ему повезло с семьей. Если же выберет иной вариант - это тоже его право. Но не пускать туда, где рассуждают иначе, чем я - это эгоизм. Тем более, что речь идет не о какой-то молодежной субкультуре с сомнительными ценностями, а о веками проверенной нравственной системе.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МарусинаМама
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 24.01.2009
Сообщения: 27785
Откуда: Нефтяники - Санкт-Петербург- Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 12, 2010 13:34    Re: Школа: Бог или Дарвин? Ответить с цитатой

dayzz
В который раз повторяюсь: знать - пожалуйста. Наравне со всем прочим. Вот тогда действительно-выбор.

Plakamoto
Думаю, тут все , которых больше 90% напишут + 10000000
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Plakamoto
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 4322

СообщениеДобавлено: Вс Сен 12, 2010 13:46    Re: Школа: Бог или Дарвин? Ответить с цитатой

Я не понимаю, почему меня пытаются убедить, что моим детям, воспитанным отнюдь не в православной традиции, до зарезу необходимо эти традиции знать. Не приведено ни одного убедительного довода и аргумента. Если вы православные - учите, приобщайте СВОИХ детей, но зачем это проделывать в светской школе с МОИМИ детьми?! Что общего имеет православие с физикой, геометрией и биологией?
Культурология - конечно! История мировых религий, без предпочтений - да пожалуйста! Но не православие! Во любом случае, моих детей на этих уроках не будет ни при каких раскладах. Тем более, если этот предмет введут ранее, чем в 10-11 классах. А о том, чтобы дать детям представление о религиозных системах - я в состоянии позаботиться сама и лучше, чем любой учитель, отсидевший на КПК 42 часа. Я не смогу контролировать то, что преподают моим детям в школе. И если с физикой и математикой все просто, то всё, что касается души....

Я ничего не имею против Православия. Я уважаю чужие взгляды и воззрения, и очень хочу чтобы это было взаимно.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Болтушки - хохотушки -> Обо всем понемногу -> Религия и философия ->

Школа: Бог или Дарвин?

Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 4 из 16

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Яндекс цитирования Открытый РћРјСЃРє Рейтинг@Mail.ru text

По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru
Совместные покупки

VK675543