Планирование, беременность, роды Дети до года Раннее развитие Детский сад (обмен) Школы Здоровье Совместные покупки Новые СП Сбербанк Он-лайн Доска объявлений Центры раздач
Список форумов ОмскМама ОмскМама

СОВМЕСТНЫЕ ПОКУПКИ В ОМСКЕ

РегистрацияРегистрация
ВходВход

Снижение способностей в школе

На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Психология и воспитание -> Эти милые трудные детки (детская психология) ->

Снижение способностей в школе

      Поделиться:
Автор Сообщение
KriNa
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 17.09.2008
Сообщения: 5370
Откуда: Омск, САО

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 13, 2014 13:43    Re: Снижение способностей в школе Ответить с цитатой

мама Ксюша писал(а):
KriNa писал(а):
любые способы которые посчитаете нужными...

прямо любые? Ну, ну...
KriNa писал(а):
"Если ты не исправишь положение, то нам придется отказаться от занятий танцами, т.к. ты не справляешься со школой..."

да, да, нам руководитель коллектива на собрании говорила о подобных запретах. Мол, вы, родители, разобраться не можете с ребенком, а коллектив страдает. А то получается такое шатание: хочу - пущу ребенка, не хочу - не пущу. Так можно добиться, что дитя перестанут ставить в номера. А смысл тогда ходить в серьезный коллектив?

Про любые способы, конечно каждый как захотел понял...кто-то может и представил меня с ремнем за спиной, когда бедная деточка палочки крючечки пишет... Я лишь имела в виду что ситуация которая не устраивает маму должна мамой и разрешиться... И у каждой будет свой способ... А с танцами у нас было дело как раз во втором классе. Я понимаю что шантаж - не способ взаимодействия с ребенком. Но в нашем конкретном случае это был правильный вариант (возможно нужно было найти альтернативу) но в тот момент это сработало максимально эффективно. Шатания по поводу -"пущу-не пущу" не было и в помине... Был один единственный разговор из которого мой ребенок сделал правильный вывод. Wink
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KVA
Должник
Должник


Зарегистрирован: 25.09.2009
Сообщения: 351

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 14, 2014 19:08    Re: Снижение способностей в школе Ответить с цитатой

Цитата:
Вот только нет у меня времени ее постоянно контролировать, и сидеть делать с ней уроки времени тоже нет

аналогично Sad

Цитата:
Будем ждать роста внутренней мотивации smile

А как она будет учится пока нет мотивации и вам некогда? Потом, когда появится мотивация может стать слишком поздно - и авторитет в школе уже будет плохой, и самооценка, да и за несколько лет трудно будет нагнать.

Моя пытается считать в уме, не всегда верно. Заставляю расписывать - она орет, что учитель не говорила(чёрт побери, так вы в классе так делали на прошлом уроке!!!), а она всё равно говорит, что учитель так расписывать в ДОМАШКЕ не говорила fool Ревет, что за то, что я заставила расписать получит 2.
Не могу понять, учитель для неё главней меня в учебе - правильно, но как объяснить, что учитель не должна дословно всё объяснять, что нужно научиться самой думать, самой делать выводы из того, что делали в классе. Как научить учиться?
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KVA
Должник
Должник


Зарегистрирован: 25.09.2009
Сообщения: 351

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 14, 2014 19:16    Re: Снижение способностей в школе Ответить с цитатой

И ещё. Меня и моего ребенка очень смущает обилие методов решений примеров, предлагаемых в начальной школе.
Вот проходили как считать удобно, например 54- 18 = 54 - 14 -4 = 40 - 4 = 36
Проходили считать и десятками-единицами 54 - 18 = (40 + 14) - (10 + 8) = (40 - 10) + (14 - 8) = 30 + 6 = 36

Ребенок делает домашку, в задании вообще не сказано как посчитать. Сперва сделала в уме - я зачеркнула - так вы не проходили. Прошу расписать. А она растеряна - как правильно то расписать? Говорю как проходите сейчас. Вот как ей объяснить этот момент? Ориентироваться в пройденном.
Кстати схемы для задач также, есть несколько вариантов составления - спрашивает какой писать, если они уже давно пройдены и учитель не заостряет внимание на типах схем?В классе то так делают, то так.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CARRE
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 01.11.2008
Сообщения: 5268
Откуда: Омск, Центральный район

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 14, 2014 20:17    Re: Re: Снижение способностей в школе Ответить с цитатой

KVA писал(а):
К урокам относится не серьезно, делает чуть ли не на коленке, т.к. по её мнению - всю просто, но практически везде есть глупые ошибки и она не осознает ИХ. "Ой тут я описалась, тут забыла, тут не дочитала, тут так в классе делали(хотя было совсем другое по смыслу), тут я с доски списывала(ошибка в слове, но она убеждена, что именно на доске так было написано)".
Да она действительно знает, умеет, но это если постоянно её контролировать и задавать наводящие вопросы, просить внимательно прочитать.
Не осознает, что надо сесть, внимательно прочитать, написать, проверить. Даже с черновика может переписать с исправлениями SadВот логические задачи, где не требуется четких действий, а только рассуждения - всё ещё легко даются. Последняя контрольная по математике 3/5. 3 - за основную часть, 5 - за повышенной сложности :

О, вот эти строчки прям как про моего Яра написаны. Моему действительно математика просто и не интересно. Считает устно примеры в пределах сотни, а по программе 1+1=2 надо написать. И ошибки делает просто глупые, чаще - "не понял задание", "не посмотрел". Ох я расстраиваюсь, пересматриваю домашку и классную работу, делаем работу над ошибками, исправляем где можно стереть.
Муж считает, что я не должна это исправлять,а учительница должна перед всеми тыкать его носом. Вот не знаю - как правильно.

Проблема должна уйти с возрастанием сложности школьной программы. Плюс говорю постоянно: "Это твоя РАБОТА". Пусть простая, но работа, которую ты Должен делать. Видел у мамы на работе огромные папки с документами? Помимо интересного написания заключения (он видел много раз как я пишу, графики строю и тп), мама формирует папки. Дырки дыроколом прокалываю.. Мне не интересно и просто, но я обязана.."
Ну и валерианочки маме-)) Пустырничка..
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Афина
Хозяйка дома
Хозяйка дома


Зарегистрирован: 07.08.2008
Сообщения: 40486
Откуда: Омск, СКК

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 17, 2014 0:56    Re: Снижение способностей в школе Ответить с цитатой

CARRE писал(а):
И ошибки делает просто глупые, чаще - "не понял задание", "не посмотрел". Ох я расстраиваюсь, пересматриваю домашку и классную работу, делаем работу над ошибками, исправляем где можно стереть.

Наташа, а тебе не кажется, что проблема твоих расстройств в тебе, а не в ребенке? Дай ответ на вопрос, что тебе нужно от школы - оценки или знания? И забей на ту часть, которая тебя волнует меньше.


KVA писал(а):
Моя пытается считать в уме, не всегда верно. Заставляю расписывать - она орет, что учитель не говорила(чёрт побери, так вы в классе так делали на прошлом уроке!!!), а она всё равно говорит, что учитель так расписывать в ДОМАШКЕ не говорила fool Ревет, что за то, что я заставила расписать получит 2.
Не могу понять, учитель для неё главней меня в учебе - правильно, но как объяснить, что учитель не должна дословно всё объяснять, что нужно научиться самой думать, самой делать выводы из того, что делали в классе. Как научить учиться?

Чтобы научить учиться - надо дать возможность самой совершать ошибки. Вот когда сделает неправильно, поймет это, в следующий раз будет думать. А может им и вправду расписывать не надо?



KVA писал(а):
Не осознает, что надо сесть, внимательно прочитать, написать, проверить. Даже с черновика может переписать с исправлениями

Говорю как бывший ребенок, который и в 10 классе был не в состоянии переписать 1 страницу без исправлений. Ну вот не могла и все, как ни старалась не могла. Не знаю почему, может темперамент такой, может еще что-то.
Ну и что, что троек без контроля наполучала. Если девочка в принципе способна хорошо учиться, то поймет и сделает выводы. Ну выйдет пару раз 3 за четверть, что в этом кошмарного.
Надо принять для себя решение: либо постоянный контроль и дрюканье за оценки, будет срабатывать класса до 6-7. Либо отпустить ситуацию и пусть у самой мотивация появится, но при этом смириться с плохими оценками на первых порах.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Блог
CARRE
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 01.11.2008
Сообщения: 5268
Откуда: Омск, Центральный район

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 17, 2014 9:35    Re: Снижение способностей в школе Ответить с цитатой

Афина
Понятно, что важны именно знания, но умение внимательно прочитать и понять задание - это тоже важное умение. Без этого ни одну олимпиаду не выиграть, никакую контрольную не написать, будь ты хоть семи пядей во лбу.
"Читай задание", "читай, что от тебя требуется"...
Вот задание. На рисунке 5 вишен, требуется написать слагаемые к рисунку, чтобы получился пример, первое уже есть: 3.
Совершенная легкотня, надо написать 3+2=5
Пишет 3+4+5=12
Не исправлять, отпустить ситуацию?
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sofina
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 11.09.2008
Сообщения: 7755
Откуда: Омск, ЦАО

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 17, 2014 10:22    Re: Снижение способностей в школе Ответить с цитатой

Как правило, в чем сложность, то и выплывает потом в виде глупых ошибок. И нам кажется, что это просто от невнимания или лени, а на самом деле ребенку в что-то сложно и не дается. Даже если нам кажется, что всё просто.
У нас, например, никогда не бывает ошибок или исправлений по русскому, а по математике бывает на пустом месте, в самом элементарном. Хотя, задания повышенной сложности в контрольных тоже все делает. Наверное на них сильнее сосредотачивается. А в казалось бы простом может ерунду написать. Я думаю, что это от того, что что-то сложно, требует больше усилий и внимания и в какой-то момент дает сбой. Нужно этим больше заниматься с ребенком. Давать дополнительные задания, например. Со временем станет проще.
А в целом про глупые ошибки хочу сказать, что они для нас глупые. Для детей они не глупые, хоть и им иногда кажется, что случайно вышло. Иногда излишнее старание или перенапряжение ведет к таким же глупым ошибкам.
Всегда в любом классе были и есть дети, которым проще дается даже самое элементарное. Отличники, грубо говоря. Другие в целом не глупее, но не отличники. Тут и какие-то личные качества ребенка и мотивация и помощь родителей участвует. Я со своей и сижу и разговариваю и дополнительное что-то придумываю. Особенно если вижу, что в чем-то появились "глупые" ошибки. Всё дает результат.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анастасия1986
Добрый приятель
Добрый приятель


Зарегистрирован: 17.11.2014
Сообщения: 199

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 18, 2014 12:56    Re: Снижение способностей в школе Ответить с цитатой

Здравствуйте, очень важная тема, можно тоже выскажусь? У меня дочь, 9 лет, 3-й класс, отличница. Ну отличница и отличница, что ж поделать. С самого начала учебы, я очень много времени отдавала именно урокам, контролировала домашнее задание и т д. Теперь с начала 3 -го класса вышла на работу, времени на уроки остается катастрофически мало, да и казалось бы ребенок должен сам уже все делать, только ошибки такие глупые делает. Если не проверю домашку, точно косяков наделает. А если я не скажу делать уроки, она и не начнет их делать, просто забудет, просидит в компе.Хотя ей очень нравится получать пятерки, расстраивается когда оценки ниже. И все равно получается мотивации нет, хотя я и стараюсь объяснять, что учеба очень важна, причем не мне, а только ей.Что от этого напрямую зависит работа и все в таком духе. Нифига, по большому счету в голове Майнкрафт(будь он неладен)Вот так

PS про множество вариантов решения примеров, мы выбираем более удобный, который ей больше нравится, так и решаем.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KVA
Должник
Должник


Зарегистрирован: 25.09.2009
Сообщения: 351

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 18, 2014 17:41    Re: Снижение способностей в школе Ответить с цитатой

Афина писал(а):

Чтобы научить учиться - надо дать возможность самой совершать ошибки. Вот когда сделает неправильно, поймет это, в следующий раз будет думать.

Нет, не будет. "Она же знает, как надо делать, ну просто ошиблась, ну не внимательно прочла" и забьет.
Афина писал(а):
Либо отпустить ситуацию и пусть у самой мотивация появится

Я бы попробовала отпустить, если б не её самоуверенность. Если бы она признавала, что это "настоящие" ошибки и пыталась бы на них "сосредоточиться".
CARRE писал(а):
умение внимательно прочитать и понять задание - это тоже важное умение

Вот и я о том же. Моя также, как у вас с вишенками порой усложняет задание. С одной стороны, если говорить про вишенки, 3+2 = 5 - шаблонное решение. Но без шаблонов, креативностью мышления в школе не обойтись...
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KVA
Должник
Должник


Зарегистрирован: 25.09.2009
Сообщения: 351

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 18, 2014 17:54    Re: Снижение способностей в школе Ответить с цитатой

Sofina писал(а):
Я со своей и сижу и разговариваю и дополнительное что-то придумываю. Особенно если вижу, что в чем-то появились "глупые" ошибки. Всё дает результат.

Сейчас тоже так делаю. Особого желания с её стороны не наблюдается, посмотрим. Боюсь как бы её это не затянуло, что я все должна ей объяснять на понятном ей уровне, а она так и не научится думать и анализировать свои ошибки.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KVA
Должник
Должник


Зарегистрирован: 25.09.2009
Сообщения: 351

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 18, 2014 17:57    Re: Снижение способностей в школе Ответить с цитатой

CARRE
если честно, я удивлена, что у вас такие ошибки. Зная, какой он у вас способный oops И тут мне закралась мысль, может это всё от "гипер" занятий в дошкольном возрасте?
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sofina
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 11.09.2008
Сообщения: 7755
Откуда: Омск, ЦАО

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 18, 2014 18:30    Re: Снижение способностей в школе Ответить с цитатой

KVA писал(а):
Боюсь как бы её это не затянуло, что я все должна ей объяснять на понятном ей уровне, а она так и не научится думать и анализировать свои ошибки.

мы уже в 4-ом, сижу мало и редко. Но заметила, что в начале года нужно посидеть рядом побольше, а потом сама начинает соображать. Во втором сидела больше.
Сильно не объясняю, а просто пытаюсь на мысль натолкнуть. Например, предлагаю нарисовать непонятную задачу. Это давно уже в ходу. Если ошибки в технических заданиях, дополнительные примеры пишу, прошу решить. Чтобы было больше уверенности в своих знаниях.
Анализируем все "косяки". Откуда, почему, как получилось?
Иногда лучше объяснить ещё раз что-то непонятное, чем ждать, когда сама поймет. Пока это поймет ещё пару тем не поймет. Будет, как снежный ком. Потом выплывет недопонимание где-нибудь.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CARRE
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 01.11.2008
Сообщения: 5268
Откуда: Омск, Центральный район

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 18, 2014 19:32    Re: Снижение способностей в школе Ответить с цитатой

Видимо, особенности восприятия. Помню, сама в теории вероятности на самых простых вещах "тупила", а сложное решала.
Попробуйте с детьми пройти тесты IQ, не на результат, а просто так. Поймут ли задания -)))
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МарусинаМама
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 24.01.2009
Сообщения: 27785
Откуда: Нефтяники - Санкт-Петербург- Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 18, 2014 19:51    Re: Снижение способностей в школе Ответить с цитатой

KVA писал(а):
Моя пытается считать в уме, не всегда верно. Заставляю расписывать - она орет, что учитель не говорила(чёрт побери, так вы в классе так делали на прошлом уроке!!!), а она всё равно говорит, что учитель так расписывать в ДОМАШКЕ не говорила Ревет, что за то, что я заставила расписать получит 2.

Не могу понять, учитель для неё главней меня в учебе - правильно, но как объяснить, что учитель не должна дословно всё объяснять, что нужно научиться самой думать, самой делать выводы из того, что делали в классе. Как научить учиться?


У нас пока работает "зато я так сказала" oops
Конечно, лучше всё объяснять, и объяснять я стараюсь. Логично,доходчиво, но если мне эмоцинально заявляют: "да не волнует, учитель Так сказала"(в переводе), тогда прибегаю к авторитету, всё.

У нас самое начало, и мне нужно "Заложить" сейчас то, как будет дальше. Интерес, т-т-т есть. Нежелание тоже, и ступор наступает чаще всего из-за непонимания и неумения именно. То есть преодолеть это нужно, это у меня сейчас главная задача, чтобы потом она под любыми предлогами любыми способами не старалсь спустить на самотек.

Время - это очень важно,очень. Мне говорили часто "меня никто не учил и ты должна сама научиться", это ведь ложь. Не бывает "сама", если совершенно никто не был включен. Это такие мучения,действительно и отбивает интерес. Интересно,если получается.

По моему ребенку очень видно,она эмоциональна. Как в негатив, так и в позитив пока включается открыто. (пока, потом,будет искать,конечно,обходные пути)

Ну и не нужно забывать про наши вечные "зоны развития", когда новый материал мы не освоим, если не освоен предыдущий, когда задача не по силам или очень проста. Очень печалит,если видишь, что уже надо бы, а не освоен. Но, в конце концов я тоже массу всего не освоила того, что "надо бы" к своим годам)))

Выкраивать время, откладывать то, что тоже очень нужно делать взрослым,это очень сложно. Но это вложение. Это серьезное вложение. Причем даже если потом будет говорить: "да оно мне не пригодилось бы, или - видишь же,не пригодилось" это тоже не так.

В общем, ресурсов нужно массу на это всё, иногда огромное колличество. Иногда нужны деньги -нанять репетитора или отвести на доп.курсы, иногла время, иногда запас нервов.

А я тоже хочу, чтобы "всё само" , отлично понимаю, вот просто отлично smile

И еще -"самой делать выводы",это самой и отвечать за сделанные выводы.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МарусинаМама
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 24.01.2009
Сообщения: 27785
Откуда: Нефтяники - Санкт-Петербург- Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 18, 2014 20:18    Re: Снижение способностей в школе Ответить с цитатой

Добролежа писал(а):
еще читала где-то статью, что в 7-8 лет требовать от ребенка аккуратности в тетрадках практически бессмысленно, аккуратность придет сама, попозже, лет в 10


У разных детей совершенно по-разному. У меня к 10ти вся аккуратность исчезла))) ахали от моих тетрадей, идеальных ранее.

У меня такие дебаты горячие с мужем,нужно ли развивать то, что с трудом развивается или делать упор на то, что "идёт"....То есть тогда то, что идет хорошо -есть шанс поднять до очень хорошего уровня, ну и что, что другое будет хромать (а всю жизнь, причем, в основном,если только потом мотивация не догонит))

Я на стороне развивать всё, мол,есть необходимая база, тут просто надо - и всё тут. Кстати именно к 7 примерно слово "надо" ребенок способен усвоить.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Психология и воспитание -> Эти милые трудные детки (детская психология) ->

Снижение способностей в школе

Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Яндекс цитирования Открытый РћРјСЃРє Рейтинг@Mail.ru text

По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru
Совместные покупки

VK675543