Планирование, беременность, роды Дети до года Раннее развитие Детский сад (обмен) Школы Здоровье Совместные покупки Новые СП Сбербанк Он-лайн Доска объявлений Центры раздач
Список форумов ОмскМама ОмскМама

СОВМЕСТНЫЕ ПОКУПКИ В ОМСКЕ

РегистрацияРегистрация
ВходВход

Дисграфия

На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Психология и воспитание -> Эти милые трудные детки (детская психология) ->

Дисграфия

      Поделиться:
Автор Сообщение
Афина
Хозяйка дома
Хозяйка дома


Зарегистрирован: 07.08.2008
Сообщения: 40479
Откуда: Омск, СКК

СообщениеДобавлено: Вт Дек 20, 2016 16:40    Re: Re: Дисграфия Ответить с цитатой

nelly_78, очень советую сходить к логопеду опытному хотя бы разово на диагностику, т.к. отличить разные виды очень сложно, а занятия для каждого вида совсем разные. У нас результаты диагностики были очень для меня удивительными. Лучше сходить к нескольким логопедам и всех послушать.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Блог
iriska
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 12.02.2009
Сообщения: 17294
Откуда: Омск, ул. Братская

СообщениеДобавлено: Вт Дек 20, 2016 20:40    Re: Re: Дисграфия Ответить с цитатой

Афина
Я тут на собрании сегодня узнала, что "справка от логопеда, что у ребенка дисграфия, запрещает ставить 2 по письму и русскому за ошибки при написании." Вот.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Афина
Хозяйка дома
Хозяйка дома


Зарегистрирован: 07.08.2008
Сообщения: 40479
Откуда: Омск, СКК

СообщениеДобавлено: Вт Дек 20, 2016 20:47    Re: Re: Дисграфия Ответить с цитатой

iriska, да ты чтооооооо shock Ира, откуда инфа не знаешь? Как это подкреплять надо? Государственный логопед должен быть стопудово. В прошлый раз я не смогла пройти квест по государственным больницам.
Можешь узнать откуда такая инфа? Сильно надо.
Интересно, если такое есть, то это на английский распространяется?
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Блог
iriska
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 12.02.2009
Сообщения: 17294
Откуда: Омск, ул. Братская

СообщениеДобавлено: Вт Дек 20, 2016 21:28    Re: Re: Дисграфия Ответить с цитатой

Афина
На собрании учитель сказала. Кто-то из детей в классе с пропусками-заменами букв пишет - посоветовала к логопеду на предмет дисграфии. Начало я пропустила, надо раньше на собрания приходить oops
Может, школьный логопед должен быть?

Цитата:
Согласно «Нормам оценки знаний, умений, навыков учащихся по русскому языку», ошибки, искажающие звуковой облик слова не учитываются. Рекомендуется отмечать, но не учитывать при выставлении дисграфические ошибки. На полях они указываются символом «d», отдельно от орфографических ошибок. При проверке работ необходимо снизить требования. Речь идет прежде всего о диктантах, изложениях и сочинениях. Такой вид работы, как словарные диктанты, следует исключить, хотя бы до проведения коррекции. Переписывание текста может оцениваться максимально строго.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Юленция
Близкий родственник
Близкий родственник


Зарегистрирован: 11.12.2009
Сообщения: 2611
Откуда: Большеречье

СообщениеДобавлено: Ср Дек 21, 2016 13:58    Re: Re: Дисграфия Ответить с цитатой

Я слышала такое, что школьники, имеющие заключение ПМПК, подтверждающее то, что им необходимы занятия с логопедом, имеют право заниматься на логопункте бесплатно, и им не имеют право снижать оценки из-за дисграфических ошибок.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Афина
Хозяйка дома
Хозяйка дома


Зарегистрирован: 07.08.2008
Сообщения: 40479
Откуда: Омск, СКК

СообщениеДобавлено: Ср Дек 21, 2016 14:24    Re: Re: Дисграфия Ответить с цитатой

в школе у нас логопеда нет. Когда был - был платно в прошлом году, до того был бесплатный. Видимо финансирование урезали. Но даже к платному в школу мы в том году попасть не могли, все занято. В этом году нет никакого. Ходим в Скулково. Организация коммерческая, вряд ли дают заключение Sad
До того пытались прорваться на Омскую, там отделение от психушки и логопед там с такими детьми работает и дает заключение. Попасть туда платно - нельзя, бесплатно надо заключение психиатра с ПК. Опять же платно там нельзя, а чтобы бесплатно, то надо сначала получить заключение логопеда в ПК. Платно нельзя, бесплатно после посещения педиатра. Педиатра на участке нет. В общем не получилось у меня пройти этот квест в прошлый раз hysterical ranting

ЧТо-то почитала на других форумах, обходится боком такая справка детям Sad Держат за дурака и пытаются выгнать из гимназий, даже если по другим предметам все очень хорошо. Думаю, может ну ее эту справку. Sad ВРоде как даже русский пока что на общем фоне тянет. В основном, конечно, за счет тестов, где писать не надо и ответов на уроке.

Немного еще про русский и дисграфию в плане обмена опытом. Недавно появилась неожиданная новая ошибка. Не пишет последний слог в слове. Причем так массово, в среднем одна такая ошибка на строку. Раньше такой ошибки не было. надо будет с логопедом обсудить.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Блог
iriska
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 12.02.2009
Сообщения: 17294
Откуда: Омск, ул. Братская

СообщениеДобавлено: Ср Дек 21, 2016 16:49    Re: Re: Дисграфия Ответить с цитатой

Афина
Может, просто не успевает?
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Юленция
Близкий родственник
Близкий родственник


Зарегистрирован: 11.12.2009
Сообщения: 2611
Откуда: Большеречье

СообщениеДобавлено: Ср Дек 21, 2016 20:11    Re: Re: Дисграфия Ответить с цитатой

Афина
При пед. универе есть центр развития ребенка (напротив политеха). Попробуйте туда позвонить и узнать. Там логопед, преподаватель ВУЗа, защитившая кандидатскую если не ошибаюсь, она дает заключения после диагностики. по ценам там ниже, чем по городу. Там же принимает психиатр Стаценко, но к нему тоже очередь. Для школы справка с ПМПК дает возможность "выбить" ставку логопеда, или хотя бы четверть ставки. Но и тоже для таких детей нужно писать индивидуальный коррекционный маршрут, даже если им нужно только поставить звук Р и Л. Поэтому тут палка о двух концах, что перевесит? friends
В плане обмена опытом, как Вы работаете с чтением, что помогло улучшить технику чтения и качество чтения?
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Афина
Хозяйка дома
Хозяйка дома


Зарегистрирован: 07.08.2008
Сообщения: 40479
Откуда: Омск, СКК

СообщениеДобавлено: Ср Дек 21, 2016 23:54    Re: Re: Дисграфия Ответить с цитатой

Юленция, спасибо, буду иметь ввиду.

iriska,т.к. я с директором нашей гимназии в очень натянутых отношениях, боюсь, что может выйти боком. Хотя мы по месту жительства. Но на заметочку взяла.

Юленция, про чтение. Писала уже, что ходили на скорочтение, которого сейчас нет. Там была очень интересная методика. Подобная сейчас есть в Скулково, после предыдущих курсов мы искали что-то подобное. Методика закрытая, информации в интернете ноль. Мы ходили по Васильевой. В Скулково называется IQ007, но суть примерно та же самая, как я поняла, с некоторыми отличиями.
Ну так вот, что у нас было там, что удалось подглядеть. Посмотрев на первый пробный 30 минутный урок, я поняла, что такое я дома такую интенсивность не сделаю. Хотя опыт обучения детей у меня был приличный.
Начинается урок с того, что дети раскрашивают картинку двумя карандашами сразу, один в правой руке, второй в левой для активации обоих полушарий мозга. Затем начинается час интенсива, каждый 3 минуты новое упражнение на различные виды памяти, внимания, быстрого восприятия букв и информации, какие-то другие упражнения с буквами. Память разная слуховая, зрительная, смысловая, мнемотехники результаты запоминания к концу курса обалденные. На внимание таблицы Шульте, зачернивание и подчеркивание нужных значков в тексте и др. На буквы интересные упражнения, например, как бы облако из разных букв и надо после беглого взгляда сказать каких букв в облаке больше всего и таких облаков несколько штук. Упражнения идут подряд-подряд по 3 минуты на каждое, затем следующее. Обязательно скороговорки - это прямо фишка, спрашивалось очень строго и очень четко. Давалось сразу 40 скороговорок, когда все по порядку выучивал наизусть и говорил хорошо, то давались следующие 40. то примерно раз в месяц по 40 штук. Скороговорки длинные и сложные. После часа занятий начиналось чтение. Группы были до 4 человек, при этом каждый читал свой текст вслух, т.е. все четверо одновременно вслух разные тексты, преподаватель отстукивала ритм и играла тихая музыка. После таких занятий родители с кем общалась в коридоре, говорили, что дети, которые раньше отвлекались на каждый шум теперь делают уроки не отвлекаясь. Это 1,5 часа занятия в студии. Вечером дома обязательные полчаса чтения, скороговорки еще минут 10-15, если халтурить, если не халтурить, то дольше, и индивидуальные задания которые нам задавали, например, на отличия букв е и ё, Андрей их не отличал при чтении, чтение и выговаривание слогов и слов с большим количеством подряд идущих согласных и другие.
Первые полгода мы ходили на занятия каждый день, т.е. 1,5 часа в студии плюс полчаса-час дома, затем еще 1,5 года 3 раза в неделю в студии и каждый день дома.
Много, что там было я просто не знаю, там было гораздо больше всего, чем я здесь описала. Другая, очень интересная методика у взрослых, подслушивала случайно как-то за дверью одно упражнение.
Пока мы ходили мы прошли курс на 4 или 5 раз. Беспроблемные дети, кто ходил с нами имели обалденный результат. за 3 летних месяца дети увеличивали скорость чтения в 4 раза с улучшением качества запоминания в несколько раз. И каждый раз приходили новые дети, а мы оставались на повтор.
У нас результаты были гораздо скромнее. После первого курса результаты не увеличились, но нам ускоряться и не разрешали, упор был на качество. А это было почти полгода ежедневных занятий. Но я видела, что ему становится легче читать. Через полгода результаты медленно но верно пошли вверх. К концу 2-летнего обучения стал читать около 80 слов в минуту.
То, что он вообще читает - это чудо. А то, что у него сейчас 103 слова на контрольном чтении - это из разряда фантастики.
Реализовать такое дома очень проблематично.


Последний раз редактировалось: Афина (Чт Дек 22, 2016 9:44), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Блог
Юленция
Близкий родственник
Близкий родственник


Зарегистрирован: 11.12.2009
Сообщения: 2611
Откуда: Большеречье

СообщениеДобавлено: Чт Дек 22, 2016 0:21    Re: Re: Дисграфия Ответить с цитатой

Афина
спасибо, очень многое взяла себе на заметку. daisy
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nelly_78
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 15.05.2009
Сообщения: 13736

СообщениеДобавлено: Чт Дек 22, 2016 12:18    Re: Re: Дисграфия Ответить с цитатой

Афина писал(а):
nelly_78, очень советую сходить к логопеду опытному хотя бы разово на диагностику, т.к. отличить разные виды очень сложно, а занятия для каждого вида совсем разные. У нас результаты диагностики были очень для меня удивительными. Лучше сходить к нескольким логопедам и всех послушать.

Спасибо, обязательно схожу!
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
hores
Должник
Должник


Зарегистрирован: 24.09.2010
Сообщения: 1043
Откуда: САО г. Омска

СообщениеДобавлено: Чт Фев 16, 2017 13:28    Re: Re: Дисграфия Ответить с цитатой

Прибыло в полку! Мы ваши товарищи по несчастью! Учимся в первом классе. Поздно заговорили, с 4-5 лет буквы и цифры писали зеркально, снизу вверх. К логопеду пару раз обращались для постановки только звуков. Обычно на звук уходило пару занятий. Хоть и поздно,но чисто начал говорить где-то в 5 лет. На особенность в письме и чтении (когда читаем можем произнести другую букву) я обращала внимание, но надеялась что само..как-то.. Учится хорошо, смышленный. До сегодняшнего дня надеялась,что его "особенность" исчезнет со временем. Но вот скоро заканчиваем первый класс, пишем диктанты и в 4 предложениях делаем 7 ошибок, буквы очень-очень редко, но иногда забываем в какие они сторону "смотрят".
Напишите,пжлста, хорошего специалиста в плане диагностики нашей проблемы.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юленция
Близкий родственник
Близкий родственник


Зарегистрирован: 11.12.2009
Сообщения: 2611
Откуда: Большеречье

СообщениеДобавлено: Чт Фев 16, 2017 20:46    Re: Re: Дисграфия Ответить с цитатой

hores
Мне кажется у вас проблем особых быть не должно, если в 5 лет ребенок чисто заговорил. Это норма. Дисграфию диагностировать можно не раньше конца 3-начала 4 четверти в 1 классе, раньше - это еще норма, дети только начинают учиться, так же как и говорить они начинают поначалу с ошибками. friends
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
hores
Должник
Должник


Зарегистрирован: 24.09.2010
Сообщения: 1043
Откуда: САО г. Омска

СообщениеДобавлено: Чт Фев 16, 2017 21:50    Re: Re: Дисграфия Ответить с цитатой

если бы только это были мои наблюдения... Наш учитель мне сказал о таком же предположении... Скорость чтения у него 50-55 слов минуту (очень медленно скорость нарабатываем,хотя читаем с 6 лет, почти ежедневно). Ну вот как так?! При чтении до сих пор может любую букву другой обозвать?! При чем она по написанию даже не похоже на произнесенную!
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юленция
Близкий родственник
Близкий родственник


Зарегистрирован: 11.12.2009
Сообщения: 2611
Откуда: Большеречье

СообщениеДобавлено: Чт Фев 16, 2017 22:45    Re: Re: Дисграфия Ответить с цитатой

hores писал(а):
Скорость чтения у него 50-55 слов минуту

Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС (ориентировочно)
Техника чтения в 1 классе
В 1 классе техника чтения проверяется особенно тщательно.
1 полугодие
Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов.
Темп чтения — 25-30 слов в минуту.
2 полугодие
Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам.
Темп чтения — 30-40 слов в минуту.
Техника чтения во 2 классе
1 полугодие
Чтение правильное, осознанное, целыми словами. Соблюдается логическое ударение.
Темп чтения — 40-50 слов в минуту.
2 полугодие
Осмысленное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз, интонаций и логических ударений.
Темп чтения — 50-60 слов в минуту.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Психология и воспитание -> Эти милые трудные детки (детская психология) ->

Дисграфия

Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 5 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Яндекс цитирования Открытый РћРјСЃРє Рейтинг@Mail.ru text

По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru
Совместные покупки

VK675543