Добавлено: Пн Окт 12, 2009 15:50 Re: Учреждения д/детей с особыми образовательными потребностями
Милые омские мамы, кому, в силу проблем с речью у ребенка, пришлось пройти лечение в Речевом Центре (тот, что через дорогу от автовокзала). буду благодарна за любую информацию о том, как организован процесс образования/проживания в этом учреждении . очень пугает, что ребенка там обязывают оставлять ЖИТЬ (с ночевкой оставаться, то есть, а забирать лишь на выходные) .
Отзовитесь, кто может рассказать об этом учреждении "из первых рук" или по отзывам хороших знакомых.
Сыну предстоит госпитализация туда на два месяца уже в середине ноября, очень-очень переживаю по этому поводу, особенно напрягает отсутствие информации "из первых рук" об этом учреждении в интернете, а из знакомых, к счастью, никто не сталкивался... Может здесь кто есть?
Зарегистрирован: 12.02.2009 Сообщения: 17296 Откуда: Омск, ул. Братская
Добавлено: Пн Окт 12, 2009 17:46 Re: Учреждения д/детей с особыми образовательными потребностями
Ца-Ца
Мой Виталька там лечился в 3,5 года, февраль-март. Мы вечером забирали его домой, ночевать не оставался (то есть был там, как в садике). Там холодно было и кормили не очень. И очень строго с детьми обращались, родителей дальше раздевалки не пускали. Курс занятий рассчитан на месяц, но примерно половину времени маленькие дети болеют (адаптация, как к садику).
Занятия в принципе, как в садике (лепят, рисуют, стихи учат, аппликация, танцы разучивают) + индивидуальное занятие с логопедом каждый день. Так как мы домой забирали в 5 часов, то еще домашнее задание было от логопеда.
Для моего ребенка результата от этого лечения не было. У других детей был какой-то сдвиг в речи. Если есть возможность договориться с логопедом оттуда об индивидуальных занятиях, то это лучший вариант для ребенка лет до 5 точно.
Ну и денег собирали на игрушки/канцтовары/подарки.
Единственный плюс - ребенок почувствовал, какой у него хороший садик и скандалов по утрам больше не устраивал
Если бы нужно было обязательно оставлять ребенка там ночевать, я бы не стала даже пытаться туда попасть. По идее, через 2 месяца нам нужно было на повторный курс, но мы не пошли. Занимались с очень хорошим логопедом в поликлинике, ребенок "разговорился".
Добавлено: Пн Окт 12, 2009 18:13 Re: Учреждения д/детей с особыми образовательными потребностями
iriska в этом году они ужесточили пребывание детей, и домой больше не отпускают... Забирать детей теперь можно по-моему в среду вечером, утром в четверг дожны быть уже на месте, и в суббрту вечером, до понедельника.
Сын моей подруги прошел в РЦ уже 2 курса, если первый раз примерно года полтора назад, она без проблем договорилась забирать его домой, то в этом году даже за взятку не соглашаются, и живет она сразу напротив РЦ.
НО!!! ребенку там очень и очень нравится, на питание не жаловался, говорит, что все очень вкусно, это при том, что дома накормить его большая проблема....
Еще со слов же подруги, стало даже лучше, что домой не отпускают, т.к. прогресс в развитии стал более явный, т.к. вечером у них проходят спектакли, где задействуются ребятишки и еще какие-то доп.занятия.
Недавно мы решали проблему 3 госпитализации ее сына в РЦ, т.к. им отказали, сославшись на то, что хватит и 2-х раз, слишком много желающих, но т.к. Ре на инвалидности по речи, вроде бы этот вопрос уже почти решили.... Причем, если ребенка спрашиваешь, хочет ли он еще в РЦ, он радостно говорит, что очень хочет...
Вот как-то так....
Зарегистрирован: 24.09.2008 Сообщения: 10075 Откуда: Омск
Добавлено: Пн Окт 12, 2009 18:43 Re: Учреждения д/детей с особыми образовательными потребностями
Речевой центр имеет статус лечебного учреждения, психиатрическое отделение. Если официально нет формы режима "дневной стационар"-то детей не имеют права отпускать домой ежедневно. Если проблемы с речью серьезные- стоит, конечно, там пролечиться, логопеды там умеют заниматься с детьми, у которых проблемы поглубже, чем поставить звуки. Режим строже чем в саду, конечно, но это и не сад. И в стационар не имеют права запускать родителей в отделение.
Добавлено: Пн Окт 12, 2009 19:01 Re: Учреждения д/детей с особыми образовательными потребностями
Спасибо, девочки. Такая информация противоречивая, однако), но понять можно: сколько детишек, столько будет и вариантов исхода пребывания там.
Сыну четыре только исполнилось, всего лишь месяц как ходим в сад, все нравится, и тут как раз очередь и туда, в РЦ, подошла. Так, кажется, невовремя, но уж выбирать не приходится. Как же страшно на ночь оставлять(((
Но думаешь, эти два месяца (а сейчас там лечение по времени занимает 2 с половионй месяца! - жуть!) стоит потерпеть ради будущего, а все равно так тяжело .
Зарегистрирован: 24.09.2008 Сообщения: 10075 Откуда: Омск
Добавлено: Пн Окт 12, 2009 19:11 Re: Учреждения д/детей с особыми образовательными потребностями
Ца-Ца
лучше сейчас решить проблемы с речью, чем оставить их и тогда в школе будут проблемы с чтением, правописанием и масса комплексов.Не так всё страшно, с детьми там очень много занимаются, скучать им точно некогда. Попросите забирать ребёнка на прогулки вечером, это насколько я осведомлена, всегда было разрешено.
Добавлено: Пн Окт 12, 2009 20:14 Re: Учреждения д/детей с особыми образовательными потребностями
МамОля, согласна полностью, что решать проблемы нужно уже сейчас, и меня поймут те, кто сталкивался с задержкой развития речи у детей: бабушки-дедушки смотрят грозно как на мать-ехидну и крутят у виска "нормального ребенка в психушку определяешь. Все само собой пройдет". а нам диагнозы один чудесатее другого ставят из-за этой "задержки речи"(((( Ведь сын строит предложения как иностранец, сам от этого очень переживает, плюс неправильного произношения звуков "полный букет".
Хорошо, однако, что я нашла этот форум)
Если хотя бы на прогулку можно - то это уже большой плюс. Очень-очень большой!!! Ведь пугает именно тот факт, что ребенка полностью отрывают от семьи на такое долгое время.
Зарегистрирован: 16.11.2009 Сообщения: 1506 Откуда: Левый берег.Ватутина.89087906043
Добавлено: Пт Май 28, 2010 20:07 Re: как попасть в речевой д\сад?
мы получили направление в департамент образования на речевой д\с. кто-нибудь знает к чему готовиться в разговоре там,какие сады предлагают,предлагают ли,как быстро и т.д.?
это начало пути или уже конец?
Добавлено: Вс Май 30, 2010 13:22 Re: Учреждения д/детей с особыми образовательными потребностями
Анабелл писал(а):
А кто определяет, нужен ли ребенку такой сад? Врач?
Для того, чтобы попасть в речевой (он же логопедический) сад, вам нужно получить направление в детской поликлинике (там, где вы наблюдаетесь) на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию). Но для этого малышу должно быть как минимум три годика.
Вот ещё информация по речевым садам, цитирую от сюда ( http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0301135.shtml ), чтобы много не набирать.
Цитата:
Кого направляют в логопедический садик? Стоит ли стремиться попасть в такой детский сад?
У логопедических (речевых) садов есть ряд преимуществ. Во-первых, в группе здесь должно быть 8-12 детишек, а не 20, как в обычном детском саду. Во-вторых, в речевых садиках очень неплохо готовят к школе, поскольку по программе речевой группы проводится обучение чтению и письму, элементарным математическим знаниям, дается большой запас знаний об окружающем мире.
В речевой группе, помимо воспитателя и няни, работает логопед. Он проводит индивидуальные и групповые занятия. Дети получают на дом задания, которые они должны выполнять вместе с родителями. Логопед постоянно поддерживает контакт с родителями, дает индивидуальные рекомендации по занятиям с ребенком, обсуждает его проблемы и успехи.
Если в садике есть группы для детей с ослабленным здоровьем, то в нем помимо педагогов работают педиатры, невропатологи, физиотерапевты, врачи ЛФК. В таких садах часто имеются бассейны, комнаты для релаксации, спортзал, кабинет физиотерапии. В штате сада может быть и детский психолог.
Одних родителей очень привлекает все это великолепие, и они мечтают определить своих чад именно в речевой садик. Другие опасаются логопедических детских садов, считая, что ребенок, оказавшийся в среде плохо говорящих сверстников, станет говорить еще хуже, чем прежде. Кроме того, в представлении многих родителей речевой сад неизбежно связывается с диагнозом "на всю жизнь".
Это заблуждения. Ребенок с логопедическими проблемами не начинает говорить хуже из-за того, что общается с другими детьми со сходными нарушениями. Исключения составляют лишь те случаи, когда ребенок с нарушениями произношения оказывается в группе детей, которые заикаются. Действительно, известны случаи, когда у ребенка развивается заикание "по подражанию". Но подобных ошибок специалисты, как правило, избегают.
Что же касается опасений по поводу диагноза, который "испортит жизнь", следует понимать: само по себе пребывание в логопедическом садике, как и логопедический диагноз, вовсе не являются препятствием для поступления в хорошую школу. Напротив, как мы уже говорили, в речевых садах дети получают разностороннюю подготовку к школе. Другое дело, если нарушения речи связаны с той или иной формой задержки психического развития (ЗПР). Но для детишек с ЗПР существуют особые коррекционные детские сады, и это уже совсем другой случай. В целом же, нарушения речи у ребенка, пусть даже сравнительно незначительные, нельзя игнорировать. Если вовремя не обратить на них внимания, впоследствии у ребенка могут возникнуть трудности при обучении чтению и письму.
Наконец, следует знать: вы не можете определить ребенка в речевой детский сад по собственному желанию. В такие садики детишек отбирают только по показаниям специалистов. В начале и середине года логопеды, работающие в речевых садах, совершают рейды по массовым садам района. Они проводят обследования и выявляют детишек с нарушениями речи. Родителям таких детей выдается список документов, которые необходимо собрать для прохождения медико-педагогической комиссии. Нужно посетить врачей-специалистов: педиатра, невропатолога, психиатра, ортопеда и ЛОРа, а также получить характеристику от воспитателя в детском саду и заключение о состоянии здоровья ребенка.
Комиссия проводится в марте - апреле. В состав комиссии входят логопеды, психолог, педиатры и заведующие детских садов, которые комплектуют группы на следующий учебный год - с сентября. На комиссии ребенка определяют в одну из следующих групп:
- заикания;
- общего недоразвития речи (сюда направляют детей с задержкой развития речи или грубыми лексико-грамматическими нарушениями речи);
- фонетико-фонематического нарушения речи (попросту говоря, это нарушения произношения - случаи, когда ребенок неправильно произносит 10 - 12 звуков);
- нарушения произношения отдельных звуков (2 - 3 звука).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки