Добавлено: Пн Окт 17, 2016 23:32 Re: Компьютер: друг или враг в обучении
annutaMama писал(а):
А вот насчет отношения к компьютеру.
Почему вы все же именно категорически против компьютеров и устройств? Запретный плод, вроде, сладок. Я наоборот переживаю, что если совсем ограничить, потом дорвется эдак лет в 15 и будет в игры играться (есть ведь и сейчас много взрослых, которые "страдают" от виртуальной зависимости).
Мы стараемся отношение к компьютеру создать, как к учебно-рабочему инструменту в первую очередь.
2 образа:
- открывает возможности для дистанционного обучения, которых нет без компьютера или создает дополнительные удобства;
- возможности для общения на расстоянии с интересными людьми из разных городов и стран.
Немного не в ту степь (в рамках данной темы), но мне не безразлично ваше мнение и мнение других людей, потому как мы с сыном возможностями компьютера для обучения пользуемся довольно основательно. Может, вынесем в отдельную ветку для обсуждения?...
Добавлено: Пн Окт 17, 2016 23:42 Re: Re: Компьютер: друг или враг в обучении
я считаю, что ребенок до средних, а может и до старших классов школы более продуктивно будет учиться не дистанционно, а по книгам и с учителем или с родителем. Что такого сложного родитель не может дать ребенку в начальной школе? Если не родитель, то в соответствующем по профилю кружке?
С какими интересными людьми из других городов и стран будет общаться мой ребенок лет так в 8? Это я тоже не представляю.
Считаю, что вся математика и логика должна пройти в дошкольном детстве через моторику, т.е. щупать, передвигать фишки, бросать кубик, строить конструкции. Та же самая логика, пройденная на компе, а не в тетрадке дает меньший эффект. Это сугубо мое мнение.
Игры на компе - отупляют, бездарно забирают время и не дают проникнуть в суть предмета глубоко, поверхностный взгляд даже у, так называемых, развивающих игр. Помимо игр еще есть большое зло соцсети.
Поэтому я категорически против компьютера. Старшему дала комп в 12 лет, младшему еще не давала. У старшего изымаю периодически.
И телевизор тоже смотреть практически не разрешаю. Долго у нас его вообще не было. Трудное детство, деревянные игрушки прибитые к потолку
А зависимость она не из-за того, что раньше комп не давали, а потом дали. У многих он с рождения и зависимость ого-го какая.
Добавлено: Вт Окт 18, 2016 11:19 Re: Re: Компьютер: друг или враг в обучении
Совершенно спокойно отношусь к компьютерам, планшетам и прочим гаджетам. Не считаю, что игры - прямо такое уж зло. При всем при этом зависимости у моих детей нет. При всяческом отсутствии запретов, в игры старшая никогда не играла, младший, бывает, на планшете грешит этим делом. Соцсети для подростка 16-ти лет, это я про старшую, не то, чтобы необходимость, но важный элемент общения с одноклассниками, в том числе по учебным вопросам. Ну и романтИк всякий с противоположным полом, насколько я могу наблюдать, присутствует. Запрещать пользоваться инстаграмом, ВК, фейсбуками и прочими твитерами, ИМХО, бесперспективное и даже опасное занятие.
В отличие от автора первого поста, мне безразлично мнение других людей по этому вопросу. Но возможностями компьютера, в частности интернета, мои дети активно пользуются. В том числе, да, пресловутый "ОК, гугл, что такое...?" я слышу достаточно регулярно. Интернет-энциклопедии, ресурсы для школьников, электронные учебники, ресурсы, где можно пройти пробные тестирования (ЕГЭ) у старшей - неотъемлемая часть самообразования.
Это, что касается школьников. Дети дошкольного возраста вполне могут обходиться без всего этого.
Добавлено: Вт Окт 18, 2016 14:45 Re: Re: Компьютер: друг или враг в обучении
Да понятно, что без соцсетей подросток не в тренде. У старшего тоже это есть. Правда гоняю за комп. РомантИк нам еще не грозит, надеюсь еще годик- другой без этого. И никуда от этого не денешься.
Но это все не учеба. Я за своим не замечала, чтобы он в учебных целях его использовал, чтобы на какие-то учебные ресурсы заходил. Больше футбол в разных его видах. Видео, он-лайн игры в футбол, из положительного статьи пишет на футбольные темы на каком-то сайте - ну это хоть какая-то польза. А так, бездарно проведенное бешеное кол-во времени.
Ок, гугл не слышала от своих.
Младшего сейчас заставляю в словарях все искать. В ходу английско-русский словарь и орфографический. Пока пусть со словарями осваивает.
Допускаю, что в старших классах - это необходимость в учебе, но до 7 класса, до которого дорос мой старший, вижу, что вполне можно практически без компа.
При этом, возможно, кто-то из них будет программистом.
У старшего он в доступе сейчас, за исключением того времени, когда мне надоедает и я забираю. Второй день вот без компа мается, не знает чем занять столько свободного времени, ломка у человека.
А будет или нет зависимость - это что-то такое внутри человека. У кого-то бывает, а у кого-то нет.
Добавлено: Вт Окт 18, 2016 14:56 Re: Re: Компьютер: друг или враг в обучении
Цитата:
но до 7 класса, до которого дорос мой старший, вижу, что вполне можно практически без компа.
Разумеется, можно. А некоторым детям даже нужно.
Словари у нас тоже есть. Красиво стоят на книжной полке. Пользоваться дети умеют, но тратить время не хотят. Зачем, когда можно быстрее и эффективнее? Экономия времени, опять же. У младшего вообще возраст почемучек затянулся, не на все его вопросы я могу ответить компетентно, бегать каждый раз в библиотЭку заколеблешься. А "ОК, гугл" всегда под рукой и готов безотказно удовлетворять любопытство. Зачастую информацию на волнующие темы ищем вместе, помогаю найти наиболее доступные по возрасту разъяснения. На всех гаджетах установлен родительский контроль, кроме того, все их, детские, гаджеты синхронизируются с моим компьютером. Я вижу все, что они фотографируют, по каким ссылкам ходят, на каких ресурсах бывают, сколько времени проводят в интернете и т.д.
И я тоже против бесцельного праздного сидения часами в сети или в иной виртуальной реальности. Я, впрочем как всегда, за золотую середину. Прогресс, етить его... никуда не денешься.
Добавлено: Чт Окт 20, 2016 0:26 Re: Re: Компьютер: друг или враг в обучении
ну я тоже в простецкое, то в тетрис, то в сапера, то в интеллектуальное что-то типа что?где?когда? но даже на таком подвисаю и оторваться не могу ))) Поэтому да, лучше не начинать.
Компьютер удивительная вещь. Даже в выключенном состоянии экономит кучу времени
Зарегистрирован: 24.09.2008 Сообщения: 33505 Откуда: Омск
Добавлено: Пт Окт 21, 2016 14:28 Re: Re: Компьютер: друг или враг в обучении
Я не против компьютеров, но очень рада тому, что сыну они безразличны, как развлечение. Он и электронную книгу то не признает, поэтому мы постоянные заказчики в лабиринте. Но обучение за компьютером мы не исключаем.
Добавлено: Сб Окт 22, 2016 22:12 Re: Re: Компьютер: друг или враг в обучении
Афина писал(а):
я считаю, что ребенок до средних, а может и до старших классов школы более продуктивно будет учиться не дистанционно, а по книгам и с учителем или с родителем.
Согласна, родитель обязательно должен участвовать, а вот насчет учителей... Я пока не увидела сильного желания у нашей учительницы хоть сколько-то индивидуального подхода. Да и наверное, невозможно это в рамках школы. А репетиторов для "малышей" вроде как нет. Все занимаются подготовкой к ЕГЭ и прочим, чтобы зарабатывать на этом более серьезные деньги. Да и с "малышней", я так поняла, не интересно просто репетиторам. Поэтому пока вся надежда на родителя. А с какими инструментами заниматься (книги, журналы, видео, сайты) - каждый сам выбираем, что ему больше нравится.
Афина писал(а):
С какими интересными людьми из других городов и стран будет общаться мой ребенок лет так в 8? Это я тоже не представляю.
Вижу, что меня цитируете ). Не совсем так поняли. Я описывала, какое отношение у детей стараюсь сформировать к компьютеру, когда они видят, чем мама в интернете занимается. Потому и говорю про общение. Хотя у детей такие возможности тоже есть, почему нет? )
Афина писал(а):
Считаю, что вся математика и логика должна пройти в дошкольном детстве через моторику, т.е. щупать, передвигать фишки, бросать кубик, строить конструкции. Та же самая логика, пройденная на компе, а не в тетрадке дает меньший эффект. Это сугубо мое мнение.
Придерживаюсь точно такого же мнения, как и вы. Мы задачи решаем, т.е. фиксируем свои ответы, отслеживаем прогресс по сравнению с другими "фантиками" занимательных задачек - за компьютером. Но по факту, абсолютное большинства заданий прописываем сначала на бумаге. При этом иногда сначала сын отдельно себе пишет, я себе отдельно. А потом обсуждаем, смотрим какой путь кто выбрал, как можно лучше. Постоянно учу его не спешить писать ответ, а суметь лаконично и понятно описать ход мыслей, рассуждений, которые приводят к ответу.
Афина писал(а):
Игры на компе - отупляют, бездарно забирают время и не дают проникнуть в суть предмета глубоко, поверхностный взгляд даже у, так называемых, развивающих игр. Помимо игр еще есть большое зло соцсети.
Тоже категорически против игр. Был период, когда сын увлекся 2048 и еще парочку на планшете у подружки. Давали, чтобы отвлечь от наших разговоров за чаем. Потом с трудом отучили. Рыдал даже, так требовал чтобы дали поиграть.
Афина писал(а):
У многих он с рождения и зависимость ого-го какая.
Добавлено: Сб Окт 22, 2016 22:23 Re: Re: Компьютер: друг или враг в обучении
Helicopter писал(а):
Совершенно спокойно отношусь к компьютерам, планшетам и прочим гаджетам. Не считаю, что игры - прямо такое уж зло. При всем при этом зависимости у моих детей нет...
Это приятно, остается верить, что у ваших деток, врожденная "защита" от зависимостей.
Helicopter писал(а):
Запрещать пользоваться инстаграмом, ВК, фейсбуками и прочими твитерами, ИМХО, бесперспективное и даже опасное занятие.
Полностью согласна. Впрочем, моему пока хватает общения с одноклассниками в школе, и наверное, меня это радует )
Helicopter писал(а):
В отличие от автора первого поста, мне безразлично мнение других людей по этому вопросу. Но возможностями компьютера, в частности интернета, мои дети активно пользуются. В том числе, да, пресловутый "ОК, гугл, что такое...?" я слышу достаточно регулярно. Интернет-энциклопедии, ресурсы для школьников, электронные учебники, ресурсы, где можно пройти пробные тестирования (ЕГЭ) у старшей - неотъемлемая часть самообразования.
Вам наверное, и безразлично мнение других потому, что слава Богу все хорошо у вас и ваших детей. У нас дедушка с бабушкой ярые противники компьютера. Поэтому воюем на эту тему периодически. Тоже влияет на мое восприятие мнения окружающих ))
Helicopter писал(а):
Это, что касается школьников. Дети дошкольного возраста вполне могут обходиться без всего этого.
Да, дошкольникам совсем не обязательно. Мы сейчас во втором классе.
Добавлено: Сб Окт 22, 2016 23:06 Re: Re: Компьютер: друг или враг в обучении
Для малышей достаточно много профильных научных кружков. В Перспективе, Пифагорус, математическая школа в ОмГУ - это математические и околоматематические, астрономия во Дворце пионеров, там же во Дворце пионеров компьютерный кружок, скорочтение - это немного из другой области, Лионка с нашего форума с домашней школой и интересными преподавателями с детской физикой. Наверное, еще много чего есть, о чем я не знаю.
Ну да, на школу надеяться бесполезно, я имела ввиду учителя в более широком смысле этого слова, как вариант того, кто может заниматься.
Ну не знаю, я не вижу пользы от компа до определенного возраста.
Добавлено: Пн Окт 24, 2016 18:41 Re: Re: Компьютер: друг или враг в обучении
Афина, я ни в коем случае не против кружков. Когда есть много вариантов кружков и возможность регулярно водить на них ребенка - это очень хорошо.
Согласна, что у каждого свой опыт и свои особенности. Кому-то достаточно школы, другим отлично кружки помогают развиваться.
Наш опыт показывает, что (для нас) кружки хороши в большей степени для общения со сверстниками.
А обучение эффективнее проходит в индивидуальном порядке.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки