Планирование, беременность, роды Дети до года Раннее развитие Детский сад (обмен) Школы Здоровье Совместные покупки Новые СП Сбербанк Он-лайн Доска объявлений Центры раздач
Список форумов ОмскМама ОмскМама

СОВМЕСТНЫЕ ПОКУПКИ В ОМСКЕ

РегистрацияРегистрация
ВходВход

Образовательная работа в ДОУ. ОП, УМК, методики.

На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Куда пойти учиться -> Детские сады ->

Образовательная работа в ДОУ. ОП, УМК, методики.

      Поделиться:
Автор Сообщение
Sofina
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 11.09.2008
Сообщения: 7755
Откуда: Омск, ЦАО

СообщениеДобавлено: Пт Май 08, 2009 8:14    Re: Образовательная работа в ДОУ. ОП, УМК, методики. Ответить с цитатой

CARRE писал(а):
Научить до пяти в 5 лет считать на пальцах

это наверное, не для счета, а чтобы на вопрос смог ответить "сколько тебе лет?" hysterical
У нас на английском часто такие вопросы задают. Мамы уже до 10 научились shock
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ann25
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 27.03.2009
Сообщения: 4253
Откуда: Левый берег

СообщениеДобавлено: Пт Май 08, 2009 9:44    Re: Образовательная работа в ДОУ. ОП, УМК, методики. Ответить с цитатой

Sofina писал(а):

Кстати, интересно, но у многих людей это чувство от природы. Или не совсем от природы, но пишут грамотно. А другие все правила знают наизусть, а всё равно пишут с ошибками Sad


Sofina
полностью согласна friends - у нас пример - мой брат, в школе был троешником, читал всегда мало (из художественного прочел только "Карика и Валю" и "Звездные войны", но зато тех литературу читает всякую - журналы, статьи...) так он всегда интиутивно пишет правильно, а вот я - сколько ни билась с русским языком, сколько ни учила правила всякие - все равно пишу с ошибками (причем этих ошибок всегда много) при этом люблю читать... Должна сказать чтение иногда все-таки дает свои положительные результаты при написании...
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
trjm08
Давний друг
Давний друг


Зарегистрирован: 10.04.2009
Сообщения: 979

СообщениеДобавлено: Пн Май 11, 2009 9:47    Re: Образовательная работа в ДОУ. ОП, УМК, методики. Ответить с цитатой

Хочется немного добавить на счет того, что слышим то и пишем. Оказывается у детей еще бывает фонетко-звуковое нарушение. Так у моего старшего было, и это выяснилось в 5 лет, когда их в садике смотрел логопед (они ничего не выявили), но у воспитателей возникло недоумение по поводу того, что по математике шпарит, а вот развитие речи отстает. Его посмотрела психолог, какие то тесты провели и выявили. Стала с ним дополнительно заниматься и стало лучше. Но в первом классе нам не повезло с учителем, хотя ее я сама предепреждала и выписку предоставляла. Ему она упорно по письму писала: неправильно, аккуратнее и т.д. Я его превела в другую школу в третьей четверти, ну просто сил не стало с ней бороться. За 3 и 4 четверть у меня ребик подтянулся. И вот результат: административную контрольную по русскому языку написал 5/5. Если честно я была приятно удивлена.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МарусинаМама
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 24.01.2009
Сообщения: 27785
Откуда: Нефтяники - Санкт-Петербург- Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 13, 2009 16:20    Re: Образовательная работа в ДОУ. ОП, УМК, методики. Ответить с цитатой

вот что нашла:
Общие требования к программам.
Классификация программ.
Согласно рекомендациям по экспертизе программ ДОУ программы должны строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми. Программы должны быть нацелены на развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольника; развитие способностей ребенка; формирование творческого воображения; развитие коммуникативности.

Программы должны обеспечивать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физические развитие; эмоциональное благополучие каждого ребенка; интеллектуальное развитие ребенка; создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Программы должны предусматривать организацию детской жизни в трех формах: занятия как специально организованная форма обучения; н ерегламентированные виды деятельности; свободное время, предусмотренное для ребенка в детском саду в течение дня.

Программы должны строиться с учетом специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности (игра, конструирование, изобразительная, музыкальная, театрализованная деятельности и т.д.);

Программы должны предусматривать возможность реализации индивидуального и дифференцированного подходов в работе с детьми.

Современные программы классифицируются на вариативные и альтернативные; базовые, федеральные, региональные, муниципальные; основные и дополнительные; примерные; комплексные и парциальные программы.

Вариативные и альтернативные программы различаются по философско-концептуальным основам (взгляды авторов на ребенка, на закономерности его развития, а следовательно, и на создание условий, которые способствуют становлению личности).

Вариативные программы могут быть основными и дополнительными .

Основные программы . Содержание основной программы отвечает требованиям комплексности, т.е. включает все основные направления развития личности ребенка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, и содействует формированию разносторонних способностей ребенка (умственных, коммуникативных, регуляторных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметной, игровой, театрализованной, изобразительной, музыкальной, конструирования и др.). Таким образом, основная программа определяет весь спектр общеразвивающих (в том числе коррекционных) задач и все содержательные аспекты образовательной деятельности ДОУ в рамках реализации основных образовательных услуг.

К основным комплексным программам дошкольного образования отнесены: «Гармония развития» (Д.И.Воробьева); «Детский сад — дом радости» (Н.М.Крылова), «Детство» (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева и др.);«Золотой ключик» (Г.Г. Кравцов и др.); «Истоки» (под ред. Л.Е. Курнешовой), «Из детства — в отрочество» (под ред. Т.Н.Дороновой), «Кроха» (Г.Г. Григорьева, Е.Г. Кравцова и др.); «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой); «Программа для групп кратковременного пребывания в детском саду: старший дошкольный возраст» (под ред. Т.Н.Дороновой, Н.А.Коротковой); «Радуга» (под ред. Т.Н.Дороновой); «Развитие» (под ред. О.М.Дьяченко).

В рамках реализации основной образовательной деятельности ДОУ могут применяться специализированные программы: «Красота. Радость. Творчество» (А.В.Антонова, Т.С.Комарова и др.); «Росинка. В мире прекрасного» (Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова); «Художественный труд» (Н.А. Малышева); «Природа и художник» (Т.А.Копцева); «Камертон» (Э.П.Костина); «Гармония», «Синтез» (К.В.Тарасова, Т.В.Нестерено); «Малыш» (В.А.Петрова); «Музыкальные шедевры» (О.П.Радынова); «Ритмическая мозаика» (А.Н.Буренина); «Программа развития речи детей дошкольного возраста» (О.С.Ушакова); «Программа математического развития детей дошкольного возраста в системе "Школа-2000"» (Л.Г. Петерсон); «Росинка. Расту здоровым» (В.Н.Зимонина) и др.

Среди основных особое место занимают программы коррекционной направленности (по направлениям коррекции), реализация которых предполагает внесение комплекса необходимых изменений в организацию жизни детей, корректировку примерных режимов и создание особой предметно-развивающей среды ДОУ.

Дополнительные программы дошкольного образования. На основании п. 6 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может наряду с основными реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус основных образовательных программ.

Предоставление дополнительных образовательных услуг (платных, бесплатных) и реализация дополнительных образовательных программ осуществляется только по желанию родителей (их законных представителей) на договорной основе с ними. Использование дополнительных программ дошкольного образования (далее — дополнительные программы) стало возможным с развитием новых гибких форм образования дошкольников в творческих студиях, кружках, секциях и т.п., организуемых как в дошкольном учреждении, так и за его пределами. В ряде территорий Российской Федерации (Краснодарский, Ставропольский края, Архангельская, Вологодская, Нижегородская, Ростовская области и др.) использование дополнительных программ позволило выстроить целостную профориентированную систему образования детей с детского сада до вуза.

К дополнительным относятся образовательные программы различной направленности: художественно-эстетического цикла, этнокультурные, культурологические, интеллектуально-развивающие, коммуникативно-речевые, экологические, физкультурно-оздоровительные, различной коррекционной направленности и др. В отдельных случаях в качестве дополнительных могут использоваться парциальные программы дошкольного образования.

Дополнительные образовательные программы не могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования (прогулки, дневного сна, основных занятий, игр). Количество и длительность занятий, проводимых в рамках оказания дополнительных образовательных услуг, регламентируется СанПиН 2.4.1.1249-03, а общее время занятий по основным и дополнительным программам не должно существенно превышать допустимый объем недельной нагрузки с учетом возраста детей.

Примерные образовательные программы. В отличие от авторских вариативных программ (основных, дополнительных), примерные образовательные программы не являются конкретным рабочим документом, определяющим содержание и специфику деятельности педагога на каждый день.

В соответствии с п. 5 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» организацию разработки примерных образовательных программ обеспечивают государственные органы управления образованием на основе государственных образовательных стандартов. Цель разработки примерных программ — реализация требований к обязательному минимуму образования содержания основных образовательных программ, расширительное толкование государственных стандартов каждого уровня образования, обеспечение преемственности общего образования на всех его ступенях. В сфере дошкольного образования основой для подготовки примерных программ в условиях отсутствия государственного образовательного стандарта дошкольного образования являются его проект и «Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения детей, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении». Разработка «Примерной общеобразовательной программы воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста» (Л.А. Парамонова, Т.Н. Алиева и др.) не означает разрушения основ вариативности, возврата к эпохе унитарного дошкольного образования.

В примерной программе дошкольного образования крупными блоками представлены примерные объемы содержания основных компонентов дошкольного образования, что позволит разработчикам авторских программ создавать различные образовательные модули для конкретных видов ДОУ, варьировать содержание образования с учетом региональных особенностей, национальных, местных или сложившихся традиций в воспитании детей. А также выстраивать логику содержания и последовательность реализации различных компонентов программного материала, не нарушая основных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ.

Примерная программа в обязательном порядке включает критерии результатов воспитания и обучения детей, основанные на нормативных показателях физического и психического развития ребенка на каждом возрастном этапе дошкольного детства, минимальных требованиях к оснащению образовательного процесса в ДОУ (минимальный набор оборудования, наглядных пособий для демонстрационных целей и индивидуального использования).

При разработке авторских (вариативных) программ, базирующихся на примерных, возможно как расширение объема их содержания, так и более углубленное представление отдельных тем (блоков), включенных в примерную программу, что дает возможность на практике реализовать принцип вариативности дошкольного образования.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Plakamoto
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 4322

СообщениеДобавлено: Чт Июл 30, 2009 11:29    Re: Образовательная работа в ДОУ Ответить с цитатой

Организация обучения детей (программы, методы, формы организации, средства обучения, развивающая среда в группе, частные методики)
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Афина
Хозяйка дома
Хозяйка дома


Зарегистрирован: 07.08.2008
Сообщения: 40479
Откуда: Омск, СКК

СообщениеДобавлено: Чт Авг 06, 2009 22:20    Re: Образовательная работа в ДОУ. ОП, УМК, методики. Ответить с цитатой

У нас занимаются по Васильевой, на в д\с были группа по 2100. Сейчас нет, т.к. в этом году, кжется, выпустилась поледняя по этой программе. Многие родители хотят другую программу, на дир-р сопротивляется. В чем смысл? Почему дир-р хочет, чтобы занимались по Васильевой? Можно ли добиться каким-то образом, чтобы была другая программа, если родители хотят этого?
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Блог
МамОля
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 24.09.2008
Сообщения: 10068
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Чт Авг 06, 2009 22:55    Re: Образовательная работа в ДОУ. ОП, УМК, методики. Ответить с цитатой

Афина
мы интересовались у воспитательницы, она сказала, что должна проходить какая-то аттестация (может неправильно называю-сертификация или что-то в этом роде), это во-первых, затратно, во-вторых, вроде как нужно приобретать методички и воспитатели должны иметь тоже какую-то подготовку по программе, что-то вроде этого говорила. Поэтому саду невыгодно переходить на др программу. Воспитатели из нашего сада, кому не все равно, занимаются по другой программе. Мы тетради покупаем не 2100, а забыла, по автору называется как-то. А 2100- дома. Мы тоже хотели 2100, но у нас школы в микрорайоне практически не набирают на эту программу, есть Занковцы, школа России, ещё какая-то, а 2100 по-моему, только в одной школе из3, 1 класс. Может поэтому не вводят 2100.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МамОля
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 24.09.2008
Сообщения: 10068
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Чт Авг 06, 2009 22:57    Re: Образовательная работа в ДОУ. ОП, УМК, методики. Ответить с цитатой

а вообще, хотелось бы узнать, конечно, как на самом деле обстоят дела с выбором программ...
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Plakamoto
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 4322

СообщениеДобавлено: Чт Авг 06, 2009 23:16    Re: Образовательная работа в ДОУ. ОП, УМК, методики. Ответить с цитатой

Детский сад имеет право самостоятельно выбирать программу для реализации. Сертификация педагогов необходима, только, если ДОУ замахнулся на "Детский сад - дом радости" (автор Крылова) или образовательную систему М.Монтессори. По 2100, "Детству", "Радуге" в Институте развития образования Омской области регулярно бывают курсы повышения квалификации для воспитателей (совершенно бесплатные), но для того, чтобы работать по этой программе, обязательная сертификация (в виде "корочек") не нужна. Точно так же обстоит дело и с другими образовательными программами для ДОУ.
Программа "Школа 2100. Детский сад 2100" очень удобна в использовании - разработаны готовые занятия по всем разделам, для деток - рабочие тертради, полный комплект наглядных и раздаточных материалов так же имеется - бери и работай. Но. Как здесь заметили, всё это стОит денег. Полный комплект методических материалов по всем возрастным группам обойдётся саду тысяч в 20 рублей. Комплект тетрадей для детей будет стоить родителям около 1000 рублей на учебный год.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
МамОля
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 24.09.2008
Сообщения: 10068
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Чт Авг 06, 2009 23:50    Re: Образовательная работа в ДОУ. ОП, УМК, методики. Ответить с цитатой

мы когда спрашивали, не гворили о переходе на 2100, может поэтому она скзала, что сертификация нужна. А вот интересно, весь сад должен перейти на одну пограмму, или например одна группа может перейти?
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Plakamoto
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 4322

СообщениеДобавлено: Чт Авг 06, 2009 23:57    Re: Образовательная работа в ДОУ. ОП, УМК, методики. Ответить с цитатой

Может и одна перейти. Ещё раз повторюсь - все образовательные программы, одобренные министерством образования для ДОУ, кроме ОС "Детский сад - дом радости", не требуют сертификации педагогических кадров. Программа Крыловой - это отдельная песня. Там действительно нужно вложить очень большие деньги, т.к. имеются определенные требования к развивающей среде в группе, необходимо обучить педагогов и т.д. Счет пойдет на сотни тысяч рублей.
Все остальные программы не требуют таких денежных вливаний.
Родители имеют законное право участвовать в выборе ОП,ОС, методик и технологий (об этом сказано в Уставе, Положении о Родительском собрании, Совете учреждения, Совете педагогов и других локальных актах), но не догадываются об этом. Sad
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
CARRE
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 01.11.2008
Сообщения: 5268
Откуда: Омск, Центральный район

СообщениеДобавлено: Пт Авг 07, 2009 8:16    Re: Образовательная работа в ДОУ. ОП, УМК, методики. Ответить с цитатой

Plakamoto
Детский сад-2100 вроде нормальная программа, сильная.
Но зачем же такое оформление? : (((( Это финиш вообще! Не то что ребенку, мне бывают картинки непонятными! Бледные какие-то.. нечеткие.
Ребенок вообще не понял, что ежик - это ежик в одной из тетрадей. Это очень сильно всю задумку портит : ((((
Как педагоги к этому относятся? Трудно же с такими тетрадями ребенку что-то объяснить Sad
Я тоже педагог, только "социолог, преподаватель социологии" по первому диплому : ))) В универе семинары веду у студентов. Вопрос такой - некоторые методички для педагогов у меня есть, "Здравствуй, мир", например. В книжных редко методички 2100 вижу, где брать?

У нас в д/с есть группы по Васильевой и 2100. Пока мы попадаем по Васильевой..
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сюня Васильева
Давний друг
Давний друг


Зарегистрирован: 25.08.2009
Сообщения: 755

СообщениеДобавлено: Чт Сен 24, 2009 23:41    Re: Образовательная работа в ДОУ. ОП, УМК, методики. Ответить с цитатой

я тоже очень интересуюсь всеми этими программами, мне важен этап садика как мостик в школу. я раньше и не подозревала о таком кол-ве программ. про прог. Крыловой: не такая она и дорогая. обучение вос-й стоит около 2,5 тыс (это по 100 руб. с носа, если в группе 25-28 чел.) книги , методички где-то также ("по 3 пакета молока"). там есть необходимость приобрести телевизор и двд - это мы решили отдать в пользование свое. я считаю, что это не много. главное, что есть результат":мои знакомые мамочки хвастаются успехами своих деток в началке ,и у меня есть знакомые педагоги, которые, работая с детьми по васильевой и по крыловой, отмечают деток, которые шли по кр-й.
но я вам как педагог скажу, что программа все же не главное-главное человек. программа может быть золотой, а человек-воспитатель, мягко говоря, редиска.....

Часть сообщения вырезана, поскольку не относится к тематике раздела. Модератор.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Малёна
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 05.12.2009
Сообщения: 4082
Откуда: Лисицкого

СообщениеДобавлено: Сб Дек 12, 2009 18:43    Re: Программа в д\с Ответить с цитатой

muspage писал(а):
Занимаются с детьми со счётными палочкми

Кьюзинера oops и кубини Никитина возможно smile

Афина писал(а):
что в д\с программа Васильевой

Зря вы так на эту программу. Она очень даже ничего, если правильно по ней идти Wink
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Plakamoto
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 4322

СообщениеДобавлено: Вс Дек 13, 2009 16:12    Re: Образовательная работа в ДОУ. ОП, УМК, методики. Ответить с цитатой

Цитата:
Это очень слабая программа, пожалуй самая слабая из всех. Дети идут в школу совершенно не подготовлены. То, что по "школе 2100" проходят в 3 года, по Васильевой в 6 лет. Кто по Васильевой потом приходмтся на подготовишку водить, а по "школе 2100" и так в гимназию поступают. К тому же по шк-2100 все готово, есть тетрадки красивые по всем педметам, все продумано и современно.

Афина, моя дочь после сада по Васильевой поступила по собеседованию в гимназию. Без взяток и проблем Wink Единственное дополнительное занятие у неё было (платное, но в самом саду) - обучение чтению по кубикам Зайцева. Ну и дома мы читать учились по ним же. Сейчас по Васильевой тоже рабочие тетради разработаны. Не знаю, насколько они качественные, т.к. листала мельком в магазине, наш сад по ним не работает.
По 2100 могу сказать, что сильная там математика, но для педагогов программа и сложна и проста в применении одновременно. Очень большой объем материала даётся и там зависит всё от мастерства воспитателя, как он этот материал распределит, чтобы дети его усвоили, не перегрузились и не дай бог чего не недополучили. Развитие речи в 2100 проводится по Ушаковой, эть то же самое, что и по Васильевой.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Куда пойти учиться -> Детские сады ->

Образовательная работа в ДОУ. ОП, УМК, методики.

Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 4 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Яндекс цитирования Открытый РћРјСЃРє Рейтинг@Mail.ru text

По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru
Совместные покупки

VK675543