Вопросы, связанные с психолого-педагогическим сопровождением ребёнка в образовательном процессе (работа педагога-психолога, ПМПК и службы сопровождения)
В наших образовательных учреждениях (это касается и ДОУ и СОШ) работают педагоги-психологи, это принципиально, поскольку есть ещё детские практические психологи, а это - две большие разницы (как говорят у них, в Одессе )
Задача педагога-психолога, который работает в массовом ОУ, сопровождение ребенка в образовательном процессе. Педагог-психолог в саду решает многие задачи, которые кроме него некому решать.
Работает в основном с малышами, которые адаптируются к условиям детского сада (вновь поступившие детки), с детками старшей подготовительной группы (подготовка к школе), по запросу взрослых (педагогов, родителей) с детьми, имеющими проблемы в развитии и поведении, ведет работу по сопровождению малышей на кризисных этапах развития. Сюда включаются мероприятия по диагностике развития ребенка, профилактическая, коррекционная и развивающая работа, плюс консультирование взрослых участников педпроцесса. Однако, в последние годы всё более актуальным становится медико-психолого-педагогическое сопровождение детей на протяжении всего времени пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Здесь просматривается совершенно иной принцип работы, когда объединяются усилия всех специалистов, работающих с ребенком, на основе создания единого информационного (результаты психолого-педагогической, медико-социальной диагностики, диагностики уровня усвоения садовской программы) и образовательного пространств. Создается Служба сопровождения, работает психолого-педагогический консилиум, ведутся индивидуальные карты развития, проектируются образовательные маршруты. Второй вариант предпочтительнее, но пока не так распространен в наших садах. Конечно, у нас есть психолог. В прошлом году создавали Службу ППС. Консилиумы у нас практикуются уже лет 5. Сейчас потихоньку идет переход на работу, построенную по принципу сопровождения.
Это если коротко.
А вообще-то, я вам так скажу: грамотный психолог подробно рассказывает родителям на собрании о своей деятельности, презентует результаты своей работы и активно сотрудничает со всеми участниками образовательного процесса (родителями, администрацией, воспитателями и другими специалистами). Но многие наши психологи, к сожалению, грешат скрытностью и "независимостью" от всех, и "что-то делают" за закрытыми дверями, порой даже администрация сада не знает, что именно... Такая ситуация недопустима. По возможности дружите и общайтесь с вашим психологом даже если у ребеночка нет проблем.
Сегодня с родителей брали подпись,что мы не против этой процедуры. Можно подробней о ней? (Для чего,зачем,каким образом проводится и т.п). В четверг планирую к психологу с этим вопросом подойти,но заранее хотелось бы знать,что это такое?
Письменное согласие родителей (законных представителей) - обязательно! Диагностичекий комплект для деток раннего и дошкольного возраста включает в себя методики для выявления уровня развития познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи), а так же личности малыша (волевые процессы, самооценка) и особенностей общения со взрослыми и сверстниками. По идее проводится эта процедура для выявления особенностей развития конкретного ребенка, в помощь педагогам при организации педпроцесса и своевременной коррекции при необходимости.
Исследование уровня адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения - основная задача психолога при организации работы с детками, вновь прибывшими в учреждение (вне зависимости от возраста).
В зависимости от методики организуется индивидуально или с подгруппой деток, за один или несколько приёмов. Для детей дошкольного возраста используется много проективных методик, рисуночных тестов в игровой форме.
Plakamoto
Спасибо,в целом понятно. Не понятно то, как это пройдёт с двухлетками,не думаю что можно за одно занятие понять кто на что способен,или в несколько этапов диагностика проходит. Мне самой очень интересно что выяснится в ходе этой диагностики.
Анталия
Дело в том, что в работе с малышами используются в основном серии целенаправленных невключенных или включенных (т.е. психолог или со стороны наблюдает или взаимодействует с деткой) наблюдений за ребенком, результаты которых фиксируются в документах (диагностических картах, картах развития и т.д.). Скорее всего вас попросят так же поучаствовать в диагностическом процессе, заполнить опросные листы или анкеты. Результаты всех исследований будут подвергнуты анализу и обобщены в заключении. Как вы понимаете, сделать всю эту работу за один день невозможно.
Результаты, родителям сообщают обязательно?Рекомендации какие-нибудь дают? Или спросили родители -ответили,не спросили-не ответили?
Ну... как бы добросовестный специалист должен. И рекомендации и ознакомить с результатими. Но на практике получается
Цитата:
Или спросили родители -ответили,не спросили-не ответили?
К сожалению.
У нас в саду это происходит так (Ташенька не даст соврать ):
Три раза в год (начало, середина, конец) собираются психологом консилиумы по группам. Каждый специалист (педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, преподаватель ИЗО-деятельности, преподаватель английского языка, в некоторых случаях - медсестра или врач) по каждому ребенку даёт расклад (по результатам диагностики) с рекомендациями другим спецам. Таким образом, получается обмен информацией и определение дальнейшего пути развития в зависимотси от выявленного уровня малыша. Кроме того, здесь же обсуждается единая "политика партии" для каждого родителя, который прийдет на индивидуальные консультации со специалистами. Такие консультации организуются сразу после консилиума. Работа колоссальная. Иногда одна группа обсуждается в ходе 2-4 консилиумов.
Plakamoto, у нас на большинстве групп нет сменного восп-ля, один восп-ль на группу, нянечки одна на 2-3 группы. Сейчас вот заболела восп-ль, так объеденили 2 группы и восп-ль будет работать в 2 смены в объедененной группе. Какой там педагог-психолог
У нас вот например есть психолог, и должен он конечно работать и с малышами, но реально я его вообще только вижу приходящим и уходящим из сада , а по отзывам воспитателей она только с подготовишками успевает и с бумажками.. а нам бы не помешала её помощь в процессе адаптаци.. но там даже она не появлялась.
У нас в саду очень хороший педагог-психолог, она мне старшего помогала к школе готовить, и потом когда у нас в первом классе возникли проблемы, ну куда пойти, пошла к ней, она с ним побеседовала, мне дала очень дельный совет и теперь все хорошо. Сейчас малой пошел, она у них 2 раза в неделю занятия проводит, ну конечно в игровой форме. А так успевает весь сад охватить, хотя и большой.
Да с этой оптимизацией штатов (денег на з/п не хватает) есть сады где сократили педагогов-психологов и ввели ставку уборщицы. В нашем саду сократили 0,5 ставки кастелянши (так как завхоз с этими обязянностями справляется и одна), но психолога отстояли.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки