В садик ходим со 2 августа, после 2х дней, когда Кате все нравилось и она спокойно уходила в группу, мы неделю проболели. После этого каждое утро выслушиваю причины и слезы, чтобы в детский сад не ходить, при этом вечером она в садик идти хочет. В садике, начиная с момента раздевания - слезы, первые 3 дня просто рыдала по 2 часа, пока меня не было, в четверг-пятницу - играла с детками. Не ест вообще ни завтрак, ни обед, только хлеб и компот. Стала писаться в штаны - в садике редко, преимущественно дома (говоришь ей сходить на горшок - она идет другую сторону и мочит штанишки)... Отказывается кушать дома ложкой, просит чтобы кормили (отказываю, вроде бы начала опять кушать сама). Это же адаптация, да?
Ребенку 2,3года. Социализирована. В моем присутствии с детьми играет хорошо, может заиграться и не заметить мой уход.
Нужно просто переждать, получается? Просто каждый раз оставляя плачущего ребенка (уже вторая неделя пошла), чувствую себя мамшей-кукушкой (хотя Кате вида не показываю, разговариваем, что все ходят на свою работу, Катя поиграет-покушает, и мама придет)
Зарегистрирован: 06.07.2009 Сообщения: 3741 Откуда: Омск, 5-ый м-н
Добавлено: Пн Авг 23, 2010 10:28 Re: Подготовка малыша к ДС и проблемы адаптации
Птица
Не расстраивайтесь, у нас три месяца ревела как белуга, ее на руках в группу заносили, отрывали от меня. А потом в один день как отрезало, в субботу заявила что больше плакать в садике не будет и в понедельник изо всех сил держалась, но не плакала, потом может раз в месяц под сильный недосып могла у окошка всплакнуть, но в целом уже без бешенных истерик.
Моя не ела первое время тоже ничего кроме хлеба, у нас воспитатели практически не докармливали никого, поэтому не возникло желание прикинуться маленькой и просить кормить с ложки. Самое ужасное что моя и не писала, по 10 часов держалась а я раз забирая ее из сада предоложили ей сходить на горшок и пошла с ней в туалет и во всей красе получила истерику, да такую что мне аж страшно стало. Еще приходили домой и она часов в полвосьмого начинала плакать и спать просится.
Вообще я так понимаю для ребенка это болшой стресс, очень большой. То была мама, мама, мама и свободный график, а то тетки какие-то, помещение другое, детей топа и еще и вставать в дикую рань.
Мы дома каждый вечер играли в садик. Кукла мама, кукла дочка, кукла воспитатель. Вот мама с дочкой встают, одеваются, идут по дороге в садик. Тут дочу забирает воспитательница, доча орет и ревет (за дочу Маша играла сама, изображала рев и сама же смеялась как доча смешно ревет), мама уходит, доча с воспитателиницей - тут я брала куклу дочу, а Маша воспитательницу и играли дальше (много о воспитателях узнала ).
Держитесь, адаптация может быть долгой. Сил Вам и терпения.
Добавлено: Чт Авг 26, 2010 21:55 Re: Подготовка малыша к ДС и проблемы адаптации
У подруги проблема:
Сын отходил год в ясли,поначалу плакал,но в целом вполне успешно,ему садик нравился,ходил с удовольствием.Парень самостоятельный,всё хочет делать сам и чтоб никто не помогал.Воспитатели его хвалили и в пример детям ставили,так он вообще старался как мог всё сделать вперед и лучше всех. Такой вот пацан.
В этом августе перевели их группу в другое помещение,к другим воспитателям.Теперь у них младьшая группа.Первый день пошел на два часа,приходят за ним,а он ходит в описаных штанишках. Вот так сюрприз.Подруга уже и забыла когда последний раз писался,ну да ладно с кем не бывает. Второй день оставили уже до обеда,а в 10 воспитательница звонит:"забирайте ребенка у него понос".Приходят за парнем,а он действительно обкаканый,и опять не переодетый,хотя вещи в шкафчике лежат.Дома никакого поноса не было больше. Третий день ребенок идти в сад отказывается наотрез,кричит. Оставили до обеда. Приходят забирать,опять все штанишки описаны,ходит зареваный.Воспитательница жутко недовольным тоном заявляет мол ребенок ваш избалован до нельзя,не знаю как вы с ним справляетесь,сами виноваты что он писается Подруга уже в панике:что с сыном,почему писается вдруг.Дома то нет такого,исправно на унитаз бегает,никаких тут проблем не возникает.
Стали распрашивать потихоньку ребенка как он в садике играет,с кем,во что?Рассказывает всё,веселым тоном.Стали спрашивать про воспитателей,во что с ними играют:ребенок сразу замкнулся,разговаривать отказался.сказал только :она кричит.
Короче писается ребенок в саду и всё,а дома то нет!даже ночью сухой. Правда сегодня ночью проснулся в слезах и кричал,что не пойдет в садик.Еле уснули потом.
Кроме того,подходила к подруге одна из мамочек и сказала,что видела как наш мальчик сидел один в раздевалке,ревел белугой,весь опухший от слез и описаный,и никто к нему не подошел из воспитателей.А когда эта мамочка попыталась позвать нянечку,то та сказала что пусть переодевается сам и в группу идет.Так и не вышла к нему.
Вот такая фигня.Мы прям в растерянности.Воспитатели твердят мол "тут не ясли",но и не казарма же,это же малыши совсем. Понятно,что адаптация у ребенка,но уж очень воспитатели настораживают.Ведь в яслях дитё не писалось.Подруга собралась к заведующей поговорить.
Зарегистрирован: 02.10.2008 Сообщения: 1794 Откуда: Омск
Добавлено: Чт Авг 26, 2010 21:59 Re: Подготовка малыша к ДС и проблемы адаптации
matanya
Ужас просто!!!!
Конечно нужно идти к заведующей.
Мне кажется можно попробовать поигрпть с ребенком дома в детский сад - так иной раз можно много нужного и полезного о воспитателях узнать, в том числе и как они относятся к детям.
Добавлено: Чт Авг 26, 2010 22:13 Re: Подготовка малыша к ДС и проблемы адаптации
Птица, держись. Этот период надо пережить. Читала где-то, что помогает иногда отправлять в группу, чтобы в окно маме ручкой помахать. Попробуй.
matanya, а в другую группу нет возможности перевести?
Добавлено: Сб Авг 28, 2010 15:38 Re: Подготовка малыша к ДС и проблемы адаптации
Птица, Настя, да, скорее всего это адаптация. Когда мне задают вопрос: это нормально? Я затрудняюсь обычно давать однозначные ответы интерактивно, не зная ребенка. А ещё иногда спрашивают: ведь ребенок рано или поздно адаптируется, всё будет хорошо? Ну вот не знаю я. По моему опыту 90% детей рано или поздно действительно адаптируются. Сложно говорить о конкретном ребенке, о конкретной ситуации. Единственное, что я рекомендую всегда - внимательно следить за поведением ребенка в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению.
Во многих садах разрешается приносить с собой игрушку, или другую вещь, олицетворяющую собой ДОМ, СЕМЬЮ, МАМУ. Кто-то приносит фотографии семьи и приклеивает с обратной стороны дверцы шкафчика в приёмной. Обязательно нужно хвалить малыша за прожитый в ДС день, интересоваться его достижениями и успехами, а так же неудачами и проблемами. Можно совершать ещё один ритуал (в своё время мне он очень помог с моей дочкой, которая полтора месяца ревела по 5-6 часов в день, оставаясь в ДС): пусть «зайка» (фея, другое сказочное или мифическое существо) кладёт в шкафчик малышу маленький подарочек (пусть это будет даже просто конфетка), но обязательно в конце дня, к приходу мамы. Фантазируйте, возможно придумаете что-то своё.
Болезни психологического плана, как правило, идут в комплексе с нарушениями поведения, появляются резкие изменения, не свойственные малышу ранее агрессивность или замкнутость, медлительность или гиперактивность.
Вот то, что не кушает, это, конечно, не есть хорошо. Но тоже не трагично. Дети не едят в ДС, чаще всего потому, что пища не знакомая. Редко родители дома готовят морковные котлеты, запеканки, бифаше и другие "экзотические" блюда.
Так бывает, что малыш некоторое время ходит хорошо, родители с облегчением вздыхают, воспитатели в восторге, но… не тут-то было. Как только все хором успокоились, малыш вдруг ни с того ни с сего устраивает забастовки и вообще начинает вести себя безобразнейшим, с точки зрения мамы и воспитателей, образом. Воспитатели трагически вздыхают, мама жалеет «бедненького» малыша, делает «выходные», забирает пораньше и т.д. и т.п…. Что мы имеем в итоге: «Я плакал, мама меня забрала пораньше… хм-м-м… Сегодня не повели в садик! Ура! Завтра снова буду плакать!» Дети – самые искусные манипуляторы в мире! А представьте, как счастливы воспитатели… это ж никто не скандалит, не плачет, не ноет и вообще – тишь, да благодать, можно спокойно работать с оставшимися тремя! Мама, вам не кажется, что вами все манипулируют?.. Так ситуация видится мне с моей, так сказать, колокольни. Конечно, если ребенок рыдает навзрыд до рвоты, бывает и такое, стал вялым, у малыша пропал аппетит, или он проявляет повышенную агрессивность по отношению к вам, сверстникам, игрушкам и другим предметам, или появились другие резкие изменения в поведении, стоит задуматься и квалифицировать случай, как тяжелый. Поэтому, дорогая мама, внимательно наблюдайте за поведением малыша и будьте настойчивы!
Добавлено: Сб Авг 28, 2010 16:41 Re: Подготовка малыша к ДС и проблемы адаптации
Zest Афина
Спасибо за поддержку!
Plakamoto
Я понемногу успокаиваюсь. Катя плачет, но успокаивается после моего ухода достаточно быстро, бывает похнычет в течение дня 1-2 раза, но переключается неплохо. По-прежнему не кушает, но в еде ковыряется (опять же знает, что дома накормят). Пока забираю до обеда. В садик ходит со второго дня с ежиком, с ним же теперь дома спит... Отнесла в садик знакомые книжки.. К концу следующей недели планирую оставить на сон, чтобы на "растягивать удовольствие", тк моя звезда уже знает, что мама приходит после обеда... Пропускаю мимо ушей проникновенные речи воспитателей про тяжелую адаптацию. Мне кажется, для 10 дней посещения прогресс виден вполне неплохой!
Добавлено: Чт Окт 07, 2010 10:48 Re: Подготовка малыша к ДС и проблемы адаптации
Осень - пора адаптации к детскому саду.
Сегодня как раз натолкнулась ещё на одни рекомендации, может кому пригодится.
Это часть ответа по поводу адаптации, перенесла, может кого натолкнет на мысли о том, как лучше помочь адаптироваться ребенку к садику
Все дерутся в саду, видимо пытаются дружить. Ну уж нет. никак дружба и драка не связаны. Дети не умеют общаться, дети хотят что-то здесь и сейчас и хотят это получить всеми доступными способами, плюс стресс, чаще вызывает агрессию. Но причины могут быть даже более глубокими. Агрессия направлена против тех, кто его сюда сдал - родителей. Но против родителей дети не могут проявлять агрессию (страх, вина) и поэтому проявляют ее против тех, кто либо на их уровне, либо слабее (животные, игрушки). Важно это понимать, потому что даже понимание того, что происходит в душе вашего ребенка, поможет вам найти более адекватный выход. Вот смотрите, ребенку жутко больно, очень тяжело, порой не выносимо больно, но он не может это сказать (не понимает, не умеет, боится, а боятся они того, что их слова могут вызвать еще большее отвержение родителей) и он вымещает это на игрушках, сбрасывая их....
Расслаблять, сначала ему надо снять то напряжение, в котором он находится. Вы должны дать намного больше ласки, телесных контактов. Вы должны донести до ребенка, что вы его очень любите, что садик это необходимость. Что несмотря на то, что он ходит в садик, вы его еще больше любите. Сейчас надо свести строгость и наказания к минимуму. Очень было бы уместно рефлексивное слушание - милый, ты сердишься, вот сбросил игрушки. Солнышко мое, ты дрался с детьми, наверное тебе было плохо... Радость моя, ты бросил машинку, ты рассердился. Без вопросов, вы сейчас должны просто отражать его состояние. Тогда и он сможет его понять, осознать. Он же его не осознает, ему просто очень плохо и он не понимает, почему. Самое страшное, что приходит в голову ребенку - его больше не любят, от него хотят избавиться. Каждый день все дети думают, что их не заберут обратно домой. Все, даже те, которые идут с радостью. Но радость ,это порой еще страшнее. Одна девочка из "благополучной" семьи однажды спрашивает меня - а вдруг меня мама сегодня забудет взять? Я ее стала успокаивать, нет , обязательно придет, а она - нет, это было бы так здорово, чтобы она меня здесь на всегда оставила. и уже дальнейшая работа с ребенком и беседы с мамой показали, что дома ей никогда нельзя оставить ни одной игрушки на диване или полу. Что там такой культ чистоты, что ребенку жить уже просто невозможно, а в садике она счастлива.
Дети все (кроме таких вот патологических случаев) очень боятся, что их оставят, что они больше не нужны родителям. И мамы косвенно это часто подтверждают, становясь более требовательными, более строгими, начав требовать от детей то, что обычно не требуют. А как же, вдруг о них подумают, что они плохо воспитали. Так вот вчера меня одна мама спросила, они тоже пошли в садик, стоит ли помогать ребенку одеваться, она всегда помогала, но другие дети сами одеваются, а ее нет и что воспитательница подумает. Но она не думала о том, что дочка ее подумает. Ведь ее жизнь и так изменилась кардинально, стоит ли ее делать еще более невыносимой только для того, чтобы такого не подумали о маме.
Будьте на стороне ребенка, поддерживайте его, любите его и тогда садик станет для него приятным и веселым местом.
Взято:http://forum.mykanon.com/viewtopic.php?f=252&t=348&start=2560
Добавлено: Чт Окт 21, 2010 10:46 Re: Подготовка малыша к ДС и проблемы адаптации
Plakamoto писал(а):
малыш некоторое время ходит хорошо, родители с облегчением вздыхают, воспитатели в восторге, но… не тут-то было. Как только все хором успокоились, малыш вдруг ни с того ни с сего устраивает забастовки и вообще начинает вести себя безобразнейшим, с точки зрения мамы и воспитателей, образом
У нас такая история .Ходили с сентября,все было номально,болели конечно,не без этого,а сейчас как отрезало-не пойду,не хочу.Плачет до истерики. Держу тесную связь с воспитателем,она говорит,что в группе вроде заиграется,потом опять слезы начинаются.Никто не обижает,воспитатель хорошая,целый день одна с ними находиться.Уже не знаю как реагировать на слезы,сюрпризы и др.обещания не проходят никак,уговоры не действуют.
Зарегистрирован: 07.12.2008 Сообщения: 174 Откуда: Омск, Левый берег, Лесной проезд
Добавлено: Вс Окт 24, 2010 21:12 Re: Подготовка малыша к ДС и проблемы адаптации
Мы первые две недели тоже ревели, когда я ее оставляла. Ходим с первого октября, также нечего практически не ест, один хлеб и чай с компотом. Зато, приходим домой, наворачивает все с двойным аппетитом. Незнаю, сколько она так будет еще питаться в садике. Вроде приучали все есть, а там ни в какую. Сейчас стараюсь завести ее утром в группу и быстренько исчезнуть. Тогда она не так сиильно плачет, воспитатели ее сразу отвлекают.
Зарегистрирован: 18.03.2010 Сообщения: 129 Откуда: Левый берег
Добавлено: Пн Окт 25, 2010 7:31 Re: Подготовка малыша к ДС и проблемы адаптации
Начиталась всяких ужастиков Внесу немного позитивчика!
До того, как пошли в садик (ходим с 4.10.10) читала эту тему и с ума сходила, жутко боялась истерик и т.д.
Мы пошли не в ясли, а сразу в младшую группу. Скажу, что пошли мы замечательно - без слез, истерик, уговоров и т.д. На третий день остался уже спать, а на четвертый - на полный день. Так и ходим на полный день. Как только мы с мужем приходим за ним, он отправляет нас домой и говорит: "Приходите потом, я еще не наигрался" - и это в 5.30 то. Вот.
У меня ребенок ОЧЕНЬ спокойный: НИКОГДА никого не ударит, даже сдачи дать не может. Очень я переживала по этому поводу, но слава богу все обошлось. никто его там не обижает, воспитатели в нем души не чают, он воспитателей обожает.
Так что вот так нам повезло. Я не представляю что было бы, если бы он у меня в истерике заходился. Хотя я почему-то уверена, что такого бы и не было - никогда за почти три года он мне истерик не закатывал
Добавлено: Пн Окт 25, 2010 8:05 Re: Подготовка малыша к ДС и проблемы адаптации
Мы тоже пошли в ясли. Поначалу ревели и с вечера говорили, что не пойду в сад ( переубеждали). Слезки были около 3недель. Теперь в 6-00 делает всем подъем и говорит: пойдем в садик. Кое-как объяснили, что в выходные садик не работает. Но у нас другая проблема: в тихий час мы стали писаться. Днем сухая, дома тоже и днем, и ночью. Ночью спим без клеенки, даже не вспомню с какого времени (сейчас нам 2,5) ну очень давно. Зато в саду через день забираю мокрую пеленку. Спрашивала воспитателя, говорит, что на горшок ходит перед сном. Теперь получается так, как только Саша начинает вошкаться на постели во время сна, ее поднимают на горшок, она сходит и опять спать. Вообщем наверное воспитатель стоит над нами и наблюдает, как бы не прозевать, чтобы не было лишних вопросов от родителей. Хотя я то без претензий, и воспитатель мне нравится, но этот вопрос не дает покоя. Разговариваю с деть, говорит буду писаться, ЗАЧЕМ? отвечает: ПРОСТО. Что хочешь, то и делай тут
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки