Добавлено: Вт Мар 15, 2016 23:14 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Елена-психолог писал(а):
есть люди от природы медлительные, и есть торопыжки, это зависит от темперамента в первую очередь
да, у нас с дочей разный темперамент.
Я отдыхаю на лыжах, пока ребенок на каких-нибудь занятиях. В машине не могу сидеть - пытка.
Благо, сейчас таких занятий, чтобы нужно было ждать в машине практически не осталось. Меня это ожидание к марту месяцу в прошлые годы доводило основательно.
Но её всё равно приходится немного подгонять, иначе всё бросаем и целый день медитируем.
Добавлено: Вт Мар 15, 2016 23:26 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Sofina
Так часто бывает, что дети не такие как мы. У меня сын тоже совсем другой по скорости. какие-то бытовые дела может делать молниеносно, например, пропылесосить или картошки начистить. Но какие-то свои занятия тоже может делать до-о-о-олго и с удовольствием
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Вт Мар 15, 2016 23:30 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Оля, нет, я вообще не считаю, что надо платно учиться (ну если только ребенку совсем немного не хватило баллов, он Очень старался, и этот факультет его мечта).
Афина, мой бы вообще в школу не ходил, если бы это было возможно, дома же столько интересного
Пока вижу реальные результаты от внешней мотивации, дружеских разговоров, до внутренней не дорос еще, мало его пока занимают вопросы о будущем.
Учится хорошо не потому, что это его потребность, а потому что требуют родители, применяются санкции. И возможно он потом за это спасибо скажет (что не разрешала целыми днями играть, а заставляла домашку делать)
У ребенка должны быть свобода, право выбора в некоторых вещах, но в некоторых контроль необходим, т.к. ребенок последствий не понимает.
Добролежа, в статье про пту было.
KriNa, я получается с Вашим мужем солидарна: пока еще слушается, буду мотивировать и контролировать, а когда скажет, что уже взрослый и ему решать - тогда и будет разгребать последствия своих решений и учиться на своих ошибках
Пока его ошибки Его нисколько не расстраивают и не напрягают...
Цитата:
Папа упорно следит за математикой, дополнительные задания, разжевывание того что не понятно и по математике 4-5.
Добавлено: Вт Мар 15, 2016 23:51 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Вчитываюсь в каждое слово, так как у нас мотивация в любых проявлениях угасла к 10-ти годам. У дочери почти не осталось занятий, на которые она "бежит", которыми искренне хочет заниматься. Круг увлечений в последнее время очень сузился. Как заинтересовывать я уже просто не знаю. А у нее самой как-то не срабатывает "огонек".
Мне иногда кажется, что она утром просыпается, так как глаза открылись, встает, так как надо до туалета дойти... В школу идет, так как мама с портфелем выставила за дверь, а на улице холодно...
Немножко приувеличиваю, но последнее время не узнаю своего ребенка. Не вижу в нем "горящий глаз", а вижу только "амебную расслабленность". Иногда хочется подойти и немного встряхнуть или ущипнуть что-ли, чтоб хоть чуть-чуть ожила.
Ohara писал(а):
У ребенка должны быть свобода, право выбора в некоторых вещах, но в некоторых контроль необходим, т.к. ребенок последствий не понимает.
Как всегда ключевой вопрос "мера": сколько свободы и сколько контроля.
С малышом как-то понятнее, а вот чем старше ребенок, тем труднее выдержать баланс между необходимым контролем и необходимой свободой.
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Ср Мар 16, 2016 0:30 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Monochka!!!, может влюбилась? ))))
Все дети периодически меняют кружки, может вам пора. Почитать на форуме какие есть, у знакомых поспрашивать... найдете новое и интересное.
Посмотрела недавно "Звездочки на земле", и осознала, какое же это счастье когда ребенок улыбается, а мы своими нотациями, упреками заглушаем эту способность радоваться жизни, огонёк в глазах потухает, появляется неуверенность, грусть, недоверие, ...
(Monochka, это я про себя лично и наш огонек)
Добавлено: Ср Мар 16, 2016 1:26 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Monochka!!!, у меня со старшим было то же самое. В начальной школе было "драм кружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота", за все хватался, все было интересно, все успевал и читал еще много всего. Пошел в 5 класс, все, как отрезало. Год не ходил ни на один кружок, бросил все до одного. перестал читать, скатился в учебе по оценкам, стал прогуливать школу. Думала, что с ним такое, потом узнала, что это подростковый кризис так проявляется. В этом году уже лучше, выбрал дело по душе, увлечения какие-то появились, перестал прогуливать школу к середине года. Правда сказал, что отличником он решил больше не быть, пришлось смириться. Стал взрослым, сам все решает.
Но, комп периодически из обращения изымаю
Добавлено: Ср Мар 16, 2016 10:50 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Monochka!!!
В пятом классе у моей барышни было так же. Это подростковый возраст начинается. Конечно, с точки зрения взрослого, он как-то не вовремя потому что именно в пятом классе идет перестройка социальной ситуации развития. Совпадают два процесса: переход из начальной школы в среднее звено и первый шаг в подростковый возраст. Дети часто плохо справляются с такими переменами.
К тому же не забывайте, что в этом возрасте значимость взрослого отходит на второй план, кардинально меняется ведущий вид деятельности с учебной на интимно-личностное общение. Мнение сверстников становится главным критерием успешности, приятность в коллективе - залогом психологического комфорта. Поэтому снижение школьной мотивации - процесс вполне естественный для подростков. Особенно на начальном этапе. К тому же подливает масла в огонь физиология: нестабильность эмоциональных реакций, вспыльчивость, противоречивость суждений...
Что тут можно посоветовать? Попробуйте принять ситуацию, понять, что для подростка важно не столько возможность делать только то, что хочется, сколько признание взрослыми этой возможности. Так что для полноценного развития вашего ребенка прийдется признать, что ребенок уже не совсем ребенок, что бы там в Конституции не писали Если вы хотите, чтобы ребенок не топтался на месте, позвольте ему совершать свои ошибки (конечно же, не фатальные, а, например, получить двойку, проспать на урок, забыть тетрадь с сочинением и т.д.), пусть он почувствует на себе отрицательные последствия своих собственных решений. Это не значит, что надо на самотек ситуацию пустить. Границы должны быть, просто надо их немного расширить, желательно совместно с ребенком. Сесть и написать письменно правила, урегулировать спорные вопросы, показать ребенку, что его мнение важно и будет учитываться, пропишите и варианты наказаний. Ну а если уж он согласился с принятыми совместно правилами, а потом нарушил их... тогда можно и наказывать по всей строгости закона.
Главное помнить, что все это проходит, и ситуация стабилизируется. С вашей помощью, конечно.
Добавлено: Ср Мар 16, 2016 11:02 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Вот почему, почему на собраниях в школе родителям чаще всего рассказывают про успеваемость, прошедшие и предстоящие контрольные и ты пы, а про возрастную психологию молчат? Вот лучше бы давали информацию, подобную как Helicopter
написала. И в детском саду. И на подготовке к родам.
Мне этого ужасно не хватало, сейчас то научилась искать и находить, но и то иногда долго копать приходится
Я не из тех родителей, которые интуитивно чувствуют ребенка и правильно принимают решения о воспитании, а окружение частенько в начале подросткового возраста говорит- распоясался ребенок, надо жестче быть.
Добавлено: Ср Мар 16, 2016 11:08 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Monochka!!! писал(а):
Вчитываюсь в каждое слово, так как у нас мотивация в любых проявлениях угасла к 10-ти годам. У дочери почти не осталось занятий, на которые она "бежит", которыми искренне хочет заниматься.
Как всегда ключевой вопрос "мера": сколько свободы и сколько контроля.
С малышом как-то понятнее, а вот чем старше ребенок, тем труднее выдержать баланс между необходимым контролем и необходимой свободой.
Я бы не стала все приписывать подростковому кризису и успокаиваться.
Смотрю линеечку - дочке 9 лет 4 месяца, это скорее всего третий класс, не пятый! Это ещё ребенок! И если ребенок ничего не хочет, очень вероятно, что за него все хочет мама, и навязывает свои желания ребенку. И это "угасание" может быть проявление тихого протеста. Возможны разные варианты событий, конечно, но факт тревожный... надо бы разбираться. Даже физиологически посмотреть можно - как ест, как спит, как двигается, как и что рисует, что смотрит и во что играет...
Добавлено: Ср Мар 16, 2016 11:14 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
irisomsk
Педагоги и психологи - это разные профессии, и у них кардинально разные цели и взгляды на детей и процесс обучения!
Собрание в школе проводят педагоги, у которых задача - научить детей школьным предметам. Для этого им нужно, чтобы дети были послушными и управляемыми. Психологов, кажется, сократили в школах. А педагоги часто или забывают или (возможно) не знают про возрастные особенности, про ведущую деятельность в каждом возрасте.
Возможно, им не выгодно говорить родителям, что такое поведение детей в определенном возрасте - норма, потому что тогда значит, что это они (педагоги) не справляются...
Добавлено: Ср Мар 16, 2016 11:17 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Афина
Практически все, как ты описываешь. Что-то уже бросили (мне жалко ужасно, но я просто не смогла ее уговорить остаться и продолжить занятия), что не бросили - посещаем. Так посещаем, что хоть смейся, хоть плач.
Добавлено: Ср Мар 16, 2016 11:19 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Елена-психолог писал(а):
Психологов, кажется, сократили в школах.
И хорошо, а то вреда от них больше было, чем пользы.
Кстати, нам рассказывают про возрастные особенности и проблемы. Не подробно, но тем не менее вакуума нет. И в начальной школе рассказывали, и сейчас, в 5 классе
Добавлено: Ср Мар 16, 2016 11:20 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
irisomsk
сейчас полно информации о психологии подростков. Если не учитывать процессы, происходящие с растущим человеком, можно столько дел натворить... что потом и не расхлебать. А ведь из добрых побуждений родители все делают, хотят, как лучше.
Чтобы не "копать" почитайте бестселлеры (не в плане продаж, а в плане грамотности и доступного для родителей языка) Гиппенрейтер, Ле Шан. Это как "Комаровский" только от педагогической психологии Читается легко, логика изложения присутствует. Многие родители, прочитавшие этих авторов, перестают пороть горячку, осознают особенности возраста и перестраиваются.
Я сейчас наслаждаюсь подростковостью старшей дочери. Хотя в свое время у меня руки опускались и чувство безнадеги было. И это при том, что образование у меня все-таки псих-пед. А что говорить о неподготовленных родителях, которые сталкиваются с проблемами?
У нас с Настей прямо по Выготскому получилось: "Переходный возраст предъявляет совокупность условий, в высшей степени благоприятствующих как внешним травматическим воздействиям, так и обострению и проявлению внутренних конституциональных задатков и предрасположений, которые до того находились в латентном состоянии".
У нее "обострение и проявление" произошло сейчас сижу и думаю: "Хоть бы не влюбилась" а то все обострение насмарку. Кстати, себя вспоминаю, учиться начала осознанно и по настоящему только в универе До этого в школу ходила интимно-личностно общаться и "потому что мама с портфелем за дверь выставила, а на улице холодно"
Добавлено: Ср Мар 16, 2016 11:20 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Хм, написала и задумалась. Тут кто-то из девочек писал о том, что школа просила разрешение на работу со школьным психологом. И у нас такое каждый год берут. Как-то не вяжется с утверждением, что психологов из школ убрали
Добавлено: Ср Мар 16, 2016 11:25 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Цитата:
Педагоги и психологи - это разные профессии, и у них кардинально разные цели и взгляды на детей и процесс обучения!
И это очень плохо
Педагоги должны знать основы общей и возрастной психологии - это входит в квалификационные характеристики любого учителя. Кроме того, это очень выгодно - знать. Жаль,что хороших учителей и профессионалов в школах меньше, чем хотелось бы.
Психологов не сократили. Штатное расписание в пределах фонда заработной платы формирует руководитель учреждения. Поэтому, если в школе психолога нет, значит фонда не хватает, оптимизировали кадровую единицу. Психологов тоже мало хороших. И в школах, и вообще.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки