Я хочу обсудить здесь вопросы, над которыми бьётся много грамотного народа и по сей день. Что играет бОльшую роль в развитии наших детей? Среда, в которой ребёнок вырастает, (например - в семье математиков скоре всего вырастет человек как минимум не имеющий проблем с математикой).Воспитание? (кто знаком с трудами Макаренко и другим подобным опытом, когда из детей улиц вырастали приличные члены общества?). Или всё-таки гены есть гены, выше головы ребёнок не прыгнет, какая бы замечательная среда не были и какое бы чудесное воспитание её не сопровождало?
А если всё вместе, то как вы думате, в каких пропорциях? В ваших детях есть черты, которые вы чётко прослеживаете генетически?
В опросе проголослвала за "воспитание", т.к. считаю, что оно в бОльшей степени сильно. Под понятием среда я понимаю нечто большее, чем "семья математиков" (это скорее тоже воспитание), а друзья, контингент, проживающий вокруг, уровень школы и т. д. Среда очень много влияет. Очень. Но, думаю, целенаправленным воспитанием ее можно перевесить. Дальше я ставлю наследственность.
Хотя лично на своих детях я пока могу увидеть только наследственность, обо всем остальном говорить рано.
У Профессора Лебединского есть классная песня "Доче", вот там есть фраза: "Она еще не знает про потомственную лень". Вот это понятие вообще про моих детей, причем передано не моей линии. Многие скептики могут сказать. что это возраст, но, к сожалению, я очень отчетливо вижу в своих детях замашки свекрови. Причем общается она с ними редко.
Да, среда конечно шире понятие, это пример. Только я не согласна, семья математиков - тоже среда. Если семья НЕматематиков прививает любовь к математике - это воспитание
Ань, спасибо за мнение. Я тут ночами читаю опыт приёмной многодетной семьи....Честно сказать стало грустно. Мама, вырастив 14 детей до совершеннолетия, пришла к выводу, что всё решает наследственность.....А ведь билась....
Хотя "всё" это конечно не совсем всё - это интеллект. возможности деток в первую очередь. (её вывод)
в большей степени мне кажется имеет желание самого ребенка что то делать и к чему то стремиться. стал же Ломоносов ученым, хотя и наследственность и среда и воспитание к этому не располагали. биться с ребенком мне кажется бесполезно. нужно как то сделать так, чтоб он нашел свой путь и шел по нему осознанно и был при этом счастливым... утопия наверное... да и как так сделать...
1. Наследственность всегда проявляется в нас и в наших детях. А самое интересное то, что не столько в детском, подростковом и юношеском периоде это заметно, сколько в зрелом. Подсознательно выдано за своё и закреплено.
Сама давно изучаю для себя подобную тему, рассматривала отдельно взятые семьи, с которыми знакома не один десяток лет и пришла к неутешительному выводу для себя, что традиции семьи, её нравы, привычки зачастую наследуют дети в полной мере (хорошо, если они образцово-показательные )Есть сильные и рассудительны личности, которые делают грамотный анализ своего поведения, характера и пытаются изменить себя, отбросив наследственные стереотипы, взгяды т.п., но таких людей я встречала очень мало среди своих знакомых.
Могу много, долго рассуждать и делиться наблюдениями по этому вопросу, но не желаю утомлять длинными сообщениями УФ.
2. Воспитание без соответствующей ему среды не возможно, поэтому в моём голосовании оно идет вторым номером после наследственности.
А разве это не среда?
Мама моя, много лет проработавшая в образовании, с трудными подростками, в социальной службе, неоднократно мне говорила, что в итоге побеждают гены. Именно поэтому она категорически против усыновления. Но это уже другая тема.
большей степени мне кажется имеет желание самого ребенка что то делать и к чему то стремит
А что побуждает ребенка к чему-то стремиться?
НаТУСЯ_HAPPY писал(а):
чтоб он нашел свой путь и шел по нему осознанно и был при этом счастливым.
Есть примеры, где человек нашёл свой путь и выразил его в лозунге "жизнь такая короткая, нужно как можно больше веселиться", что и делает и вполне счастлив, пропивая и прогуливая свою молодость...
и ко всем вопросы:
А как вы считаете, склад характера передаётся по наследству?
А если ребёнок рождён в "неблагополучной семье" и после воспитывается у хороших, внимательных, думающих и ответственных родителей - есть шансы вырастить из него человека с положительными качествами?
И ещё вопросик: вы уже думали (придумывали) - над тем, кем/каким будет ваш ребёнок? Готовы ли вы к тому, что он может не оправдать надежд? (Ваших субъективных, но надежд)
неоднократно мне говорила, что в итоге побеждают гены. Именно поэтому она категорически против усыновления.
А если с другого ракурса? Отчего побеждают гены? Не от того ли, что с рождения ребёнка (в сенситивные периоды, когда формируется то одно то другое) ребенок не получал должных впечатлений, эмоций, внимания и тд? То есть воспитания в самом лучшем смысле слова? А наши гены, что такое? Получается этот род то тут то там рождает неблагополучного в ккаих-то областях человека, но есть ли хоть один "чистый" род на Земле? (ох, надеюсь вы понимает о чём я, не знаю толком как сформулировать ) То есть в каждом из нас отголоски всякой генетичекой всячины...
неоднократно мне говорила, что в итоге побеждают гены. Именно поэтому она категорически против усыновления.
А если с другого ракурса? Отчего побеждают гены? Не от того ли, что с рождения ребёнка (в сенситивные периоды, когда формируется то одно то другое) ребенок не получал должных впечатлений, эмоций, внимания и тд? То есть воспитания в самом лучшем смысле слова? А наши гены, что такое? Получается этот род то тут то там рождает неблагополучного в ккаих-то областях человека, но есть ли хоть один "чистый" род на Земле? (ох, надеюсь вы понимает о чём я, не знаю толком как сформулировать ) То есть в каждом из нас отголоски всякой генетичекой всячины...
Абсолютно с вами согласна! Несмотря на все свои наблюдения, меня не пугает идея стать усыновителем. Если есть силы, желание и стремление сделать человечка счастливым, прикладывая к формированию его личности эти самые силы, опыт, знания, то результат должен быть положительным.
Выражаю сугубо своё личное мнение.
А как вы считаете, склад характера передаётся по наследству?
Частично передается. Бывает и так, что в процентном соотношении и отца и матери (вернее, чаще всего так)
А если ребёнок рождён в "неблагополучной семье" и после воспитывается у хороших, внимательных, думающих и ответственных родителей - есть шансы вырастить из него человека с положительными качествами?
Бесспорно. Можно притупить отрицательную генную направленность индивидуума и грамотно преподнести свою систему поведения и жизненных ценностей, примером которой вы являетесь (и это действительно должен быть пример для подражания, т.е. среда важна в данном случае)
Цитата:
И ещё вопросик: вы уже думали (придумывали) - над тем, кем/каким будет ваш ребёнок? Готовы ли вы к тому, что он может не оправдать надежд? (Ваших субъективных, но надежд)
Для меня всегда было запретной темой возложение на ребенка определенных надежд. Важно, глядя на своё чадо, определить что ему интересно и развивать эту способность (а может, и не одну) через этот интерес. Ничего против воли не навязывать ребенку и всегда оставлять выбор за ним, тогда продуктивнее будет его движение по жизни.
...если ребёнок попал к вам в "нежном возрасте", да?
Мои выводы именно такие на сегодняшний день.
Уж не помню точно кто, но кое-кто (а может и многие) педагогичесие деятели считают что всё основное закладывается до 7 лет, не говоря уж о том, что "ребёнка нужно воспитывать пока он поперёк лавки лежит".
То есть гены-генами, но если при неблагоприятных генах(имеется в виду только псих.развитие) ребёнок в младенчестве попадает в благоприятную среду(а она в какой-то мере идёт рядом с воспитанием) - и гены можно победить.....
Важно, глядя на своё чадо, определить что ему интересно и развивать эту способность (а может, и не одну) через этот интерес. Ничего против воли не навязывать ребенку и всегда оставлять выбор за ним
Не поверите, пошла после школы в Аграрную Академию, не прдставляя даже смутно что такое сепаратор, а органическая химия вообще добила А всё потому, что ну не знала я куда податься. Не было ничего явно интересного настолько, чтобы сделать это профессией, вернее не понимала себя совершенно Во втором семестре сбежала в Пед. Родня у виска крутила, то ли ВУЗ то ли колледж (а ВО всё равно ж получила) и зачем мне "горшки выносить" всю жизнь.
...педагогичесие деятели считают что всё основное закладывается до 7 лет, не говоря уж о том, что "ребёнка нужно воспитывать пока он поперёк лавки лежит
Увы, в подавляющем большинстве случаев это так.
Знакомые как то попытались удочерить 15-летнюю девушку и ничего хорошего из этой затеи не вышло. Ребенок рос с родителями алкоголиками, которых не так давно лишили родительских прав и забрали у них девочку. Знакомые быстро сдались, т.к. не готовы были к тому, что через день она исчезала и им, бедным, приходилось обходить все злачные места района, в котором она раньше жила. Уговаривать, выманивать её пьяную из квартир родственников и друзей каждый раз им было не под силу. В их случае не один год потребовался бы на то, что бы девочка оценила разницу между прошлой и настоящей её жизнью и потянулась бы к лучшему.
"Инстинкты многих людей расстраиваются от «образования», они не могут получить образование, не став несносными и противными. Таких не следует допускать в высшие школы. Число тех, кто может получить образование и избежать при этом усиления своих сомнительных задатков, гораздо меньше, чем думают.
К высшему образованию следует допускать лишь тех, чей ум и характер благодаря их наследственным задаткам позволяют надеяться, что такое образование им под силу."
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки