bumblbee, Вы писали, что многие хорошо развитые дети приходят психологически неподготовленными в школу, но это может означать, что родители просто 2 года до школы активно готовились (что обычно и происходит) и с ранним развитием вообще никак не связано.
То, что Вы пишите - это обычное развитие ребенка. Под ранним понимается именно обучение.
Helicopter, мы сейчас путешествуем, урывками получается выходить в интернет, некогда гуглить.
Утверждаю, что полноценное чтение в 3 года возможно. Меня мало волнует, что там гуру пишут.
По определению чтение сложный процес декодирования символов, направленный на понимание текста.
Мой старший ровно в три зачитал. По Доману занимались, там читаются карточки со словами, в два года ребенок сначала запомил наиболее часто встречающиеся склады, видел их в словах, читал слова со второго показа, используя память и знакомые буквы, склады, потом научился складывать буквы и склады в слова. Причем быстрочтение по Доману развивается, у нас проблема была в 3 года, что быстро читал и длинные слова иногда неправильно додумывал, окончания.
Достоевского в 3 года я ему конечно не давала, сейчас есть очень много книжек для начинающих читателей, где мало простого текста, очень понятного для 3-летки, много картинок.
В 2 года у многих детей плохо речь развита, а в 3 уже хорошо, они сложно-сочиненными предложениями разговаривают, и у них достаточно большой словарный запас.
С младшей позже начали, много работаю сейчас, мало времени ей уделяю. В три с небольшим зачитает, могу привести потом к Вам, убедитесь, что прекрасно в три дети могут читать
По поводу развития мозга. При обучении математике даже: если я просто расскажу подробно как решать задачу, дети послушают, но через неделю забудут. Чтобы они научились решать такие и похожие задачи, усвоили материал, необходимо, чтобы они Сами прорешали задачи, тогда гораздо больше связей возникает, более продуктивное развитие мозга.
Пассивное слушанье детей, когда мы им что-то рассказываем, развивает их представление об окружающем мире, словарный запас, любознательность, но мышление не очень.
Поэтому я за раннее развитие - именно обучение: чтению, логике, математике, физике (эксперименты), когда перед детьми ставятся какие-то задачи, и они их решают
Helicopter,
По поводу развития мозга. При обучении математике даже: если я просто расскажу подробно как решать задачу, дети послушают, но через неделю забудут. Чтобы они научились решать такие и похожие задачи, усвоили материал, необходимо, чтобы они Сами прорешали задачи, тогда гораздо больше связей возникает, более продуктивное развитие мозга.
Поэтому я за раннее развитие - именно обучение: чтению, логике, математике, физике (эксперименты), когда перед детьми ставятся какие-то задачи, и они их решают
Пассивное слушанье детей, когда мы им что-то рассказываем, развивает их представление об окружающем мире, словарный запас, любознательность, но мышление не очень.
А при чем здесь пассивное слушание? Я, кажется, приводила кучу других методов, как развивать трехлетку. В том числе, как правильно читать маленькому ребенку. А это уже никак нельзя назвать пассивным процессом. Что-то не припомню, чтобы я где-то упоминала пассивное слушание. Честно говоря, я даже не знаю, что имеется ввиду. Если речь о восприятии, то это весьма активный психический процесс, на котором основаны все остальные психические процессы, в том числе и мышление. У меня ощущение, что идет постоянная подмена терминов и понятий со стороны оппонентов. Поэтому мы друг друга не понимаем
Цитата:
По поводу развития мозга. При обучении математике даже: если я просто расскажу подробно как решать задачу, дети послушают, но через неделю забудут. Чтобы они научились решать такие и похожие задачи, усвоили материал, необходимо, чтобы они Сами прорешали задачи, тогда гораздо больше связей возникает, более продуктивное развитие мозга.
При чем здесь чтение? Пример некорректен.
Я понимаю, что для некоторых участников дискуссии "гуру" возрастной и дошкольной психологии, как науки, не авторитет но вы хотя бы определения мышления и его видов найдите, а то смешали в кучу все.
Мышление ребенка раннего и дошкольного возраста развивается в практической деятельности от наглядно действенного мышления по принципу "посмотрел, попробовал много раз, сделал" до наглядно-образного с опорой на речь "посмотрел, подумал, попробовал в уме, сделал на практике, проговаривая вслух" и далее к словесному. Мышление дошкольника развивается в деятельности (игровой, изобразительной, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной и др.). А для трехлетки основной источник развития мышления - практические ("пробовательные") действия руками. Еще раз: при чем здесь чтение?
Афина, спасибо Сейчас мне новый проект предложили, поделюсь потом на форуме.
Helicopter, я как кандидат физико-математических наук, имеющий большой опыт работы с детьми (16 лет), уже имею своё мнение. Нисколько не принижаю достижения гуру, но некоторые традиционные взгляды считаю устаревшими
Здесь писали про то, что достаточно читать, рассказывать ребенку, ....
На мой взгляд пример корректен. Я поражалась, когда мои 2-летние дети читали слова, складывая их из знакомых букв и складов. Очень активная работа мозга идет при обучении чтению.
Пишу об том же: чтобы ребенок чему-то учился, ему нужно делать это самому, что они и обожают делать.
Никто здесь не спорит, что ребенок и его мышление развивается в игровой, изобразительной, двигательной, .... деятельности - это Необходимые условия развития, и все дети это обычно получают.
И что очень важно развитие моторики: пластилин, ...- действия руками.
Это все знают.
Но если добавить к этому обычному развитию раннее - хуже не будет, утверждают сторонники раннего развития. Это будет только полезно для интеллектуального развития ребенка.
У моего сына по чтению одни пятерки. Великолепная скорость чтения, любовь к чтению, поразительная способность запоминать тексты, изложения и пересказы дословно практически выполняет. Адекватная самооценка, уверенность в себе, т.к. в садике, на курсах, везде был лучшим. Его успехи очень повлияли на становление характера. Заслуга нашего раннего чтения и развития.
Поэтому ну не могу я согласиться с вредностью или ненужностью раннего развития
Ohara, а давай не будем меряться образованием и опытом работы с детьми дошкольного возраста
Цитата:
Здесь писали про то, что достаточно читать, рассказывать ребенку, ....
Весь вопрос в том, как читать, что рассказывать и самое главное то, что ты оставляешь за многоточием
Не знаю, сколько раз я уже написала в этой теме, что я не против раннего развития но если надо, напишу еще раз.
Цитата:
У моего сына по чтению одни пятерки. Великолепная скорость чтения, любовь к чтению, поразительная способность запоминать тексты, изложения и пересказы дословно практически выполняет. Адекватная самооценка, уверенность в себе, т.к. в садике, на курсах, везде был лучшим. Его успехи очень повлияли на становление характера. Заслуга нашего раннего чтения и развития.
И что? Знаю многих (это значит гораздо больше одного) детей, которые подходят под это описание, но читать научились позже и значительно позже, чем в три года. Так же как существуют в природе дети, которые в три года читали, но ничего описанного тобой в более старшем возрасте у них не наблюдается. И не вижу в этом ничего удивительного.
Я про чтение в три года! Я не против раннего развития, я ЗА! Всеми конечностями. Я не вижу решающей либо какой-то значимой роли в развитии посредством обучения чтению в три года и раньше. Ты видишь. Обе имеем право. И я тоже имею достаточный опыт и основания делать выводы. И, разумеется, лучше ранее развитие, чем никакого.
Ohara
Подписываюсь под каждым твоим словом, как просто мама ( я очень -очень ЗА раннее развитие) и как мама твоего ученика!! Ты замечательный педагог и мама!! Я очень рада, что ты находишь время для обучения нашей группы! До сих пор помню твое знакомство с моим пятилетним сыном, который на тот момент легко и просто умножал и столбиком и решеткой ( чем и привлек твое внимание). И большое спасибо, что не смотря на его возраст на тот момент, ты предложила нам заниматься в твоей группе!!! Ты очень нам помогла, во всем, и в социализации в том числе.
С удовольствием читаю твои посты, и наматываю на ус все свои упущения. Сейчас я вся в попытках привить любовь к чтению.
Дело не в том, хорошо или нет раннее развитие, а в том, на сколько оно интересно ребенку. Если старший мой катал машинки, играл в черепашек-Нинзя, позже увлекся компьютерными играми, никто и не настаивал на раннем развитии, все подсовывалось, но тактично и только на момент заинтересованности. А младшему до сих пор не интересны компьютерные игры ( ВООБЩЕ), зато Химия, Физика,Ботаника с Биологией покоя не дают. Вот и сидим, то с микроскопом и инкубаторием, то со всякими химическими препаратами опыты проводим. И без разницы мне, что скоро его кто-то догонит в знаниях, главное, что моему ребенку интересно все это здесь и сейчас. И в догонялки, перегонялки мы не играем. Ценности у нас другие.
МамОля
Я тож сильно не заморач. насчет ранн. чтения, запомнил, здорово, нет, ну знач. не нужно ему это, иногда сядим с букварем, но ему больше картинку, он сам все расскаже, а вот буквы называть и читать учиться не оч. хочет.
Вот что, оч. важно я думаю, так это воспитать самодостаточную, уверенную в себе личность. Театр. кружки всяки, оч. классная вешь, помогают ребенку/взрослому быть самим сабой(ну это я уже не вту степь пошла)
Оч. рада за тех, у кого есть успехи в ранн. чтении
Всё верно! не надо равняться на всех, необходимо видеть то, что интересно именно твоему ребенку и всевозможными способами давать этому развитие... Только в том, что увлекает самого малыша, при правильном развитии, он преуспеет и добьется больших высот... Будьте более внимательны к своим ребятишкам! Повторюсь, не стоит ни на кого равняться... Давайте ребенку то, что делает его счастливым!
А если счастливым его делает сидение с планшетом с утра до вечера?
Во-во, или как моего старшего, счастливым делают только тренировки, я понимаю, что спорт это хорошо,но хотелось бы, чтоб элементарные знания в голове осели.
Обучением в 3 года чтению обычно всё не заканчивается, а только начинается! Это один из способов развития в раннем возрасте, кому-то нравится, кому-то нет.
Liona, спасибо!
Кстати, очень отличаются на курсах дети, с которыми родители занимались ранним развитием-обучением (в вашей группе это дети знакомых, сильный костяк группы), от тех, с кем не занимались!
Helicopter писал(а):
А если счастливым его делает сидение с планшетом с утра до вечера?
Неправильно родителями заложены приоритеты у ребенка
Мой любит играть, играл бы много, наверное, если бы разрешалось и было время,
но он понимает важность других видов деятельности для его будущего, пока по крайней мере
Сейчас у родственников, в соседней комнате педагог занимается с 5-летней двоюродной сестрой чтением.
Буквы путает (е и э, ...), отвлекается, песенки поёт, кривляется, с концентрацией внимания дело ничуть не лучше, чем у 3-летних. Очень тяжело, с подсказками педагога читает слоги, сливая буквы. Местами педагог за неё читает. Только что сказала: "Не хочу больше читать!"
Не замечаю, что обучение в 5 легче, чем в 3
А с 1 или раньше, ещё проще, т.к. всё интересно и "не хочу" нет вообще.
И память сумасшедшая.
Даже если только про чтение говорить.
Но родители, как правило, не ограничиваются только ранним чтением. Это система, в которую входит чтение. И результаты поразительные. Никогда не сравнятся с обычным традиционным обучением и развитием. Главное - не останавливаться. Просто другой уровень.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки