Планирование, беременность, роды Дети до года Раннее развитие Детский сад (обмен) Школы Здоровье Совместные покупки Новые СП Сбербанк Он-лайн Доска объявлений Центры раздач
Список форумов ОмскМама ОмскМама

СОВМЕСТНЫЕ ПОКУПКИ В ОМСКЕ

РегистрацияРегистрация
ВходВход

Всё, что вы хотели знать о Христианстве, но боялись спросить

На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,
21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Болтушки - хохотушки -> Обо всем понемногу -> Религия и философия ->

Всё, что вы хотели знать о Христианстве, но боялись спросить

      Поделиться:
Автор Сообщение
Olga ustas
Добрый приятель
Добрый приятель


Зарегистрирован: 23.05.2012
Сообщения: 413

СообщениеДобавлено: Чт Авг 14, 2014 13:52    Re: Всё, что вы хотели знать о Христианстве, но боялись спросить Ответить с цитатой

Спасами (сокращенная форма от слова Спаситель, Иисус Христос) называют три летних праздника, посвященных Христу: Медовый Спас, Яблочный Спас и Третий Спас.

Медовый Спас — 14 (1) августа. В этот день православная церковь совершает празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. Также начинается Успенский пост – самый короткий, но строгий почти как Великий пост. Пост предваряет праздник Успения Божией Матери. А его первый день – Происхождение (или Изнесение: слово Происхождение означает крестный ход) Честных Древ Животворящего Креста Господня. В центр храма на утрени выносится Крест: до субботней вечерней службы все верующие могут ему поклониться.

История

Праздник Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня был установлен в IX веке в Константинополе: каждый год часть Животворящего Креста, который хранился в домовой церкви греческих императоров, приносили в храм Святой Софии и освящали воду для исцеления болезней . Первый день августа был выбран именно потому, что в этом самом жарком месяце особенно распространялись болезни, люди же прикладывались ко Кресту, на котором был распят Христос, пили освященную им воду и получали долгожданное здоровье.

Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице установлено по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честного Креста во время сражений святого благоверного князя Андрея Боголюбского (1157-1174) с волжскими болгарами.

В 1164 году Андрей Боголюбский предпринял поход против поволжских болгар, теснивших угнетенных жителей Ростовской и Суздальской земли. Уповая на помощь Царицы Небесной, князь взял с собой Ее чудотворную икону, которая была принесена им из Киева и впоследствии получила наименование Владимирской. Два священника в облачении несли перед войском святую икону и Честный Крест Христов. Перед сражением благочестивый князь, приобщившись святых Таин, обратился с горячей молитвой к Богородице: «Всяк уповаяй на Тя, Госпоже, не погибнет, и я грешный имею в Тебе стену и покров». Вслед за князем пред иконой пали на колени полководцы и воины и, приложившись к образу, пошли против врага.

Болгары были разбиты и обращены в бегство. По преданию, в тот же день греческим императором Мануилом была одержана победа над сарацинами. Непреложным доказательством чудесности обеих этих побед послужили огромные огненные лучи, выходившие от бывших в войсках икон Спасителя, Божией Матери и Святого Креста. Эти лучи покрывали полки благоверных правителей Греции и России и видны были всеми сражавшимися. В память об этих чудесных победах, с обоюдного согласия князя Андрея и императора Мануила и по благословению представителей высшей церковной власти, и был установлен праздник Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице.

В Русской Церкви одновременно с празднованием Всемилостивому Спасу соединяется воспоминание совершившегося 1 августа 988 г. Крещения Руси, в воспоминание чего установлено совершать в этот день малое освящение воды. Поэтому в народе этот праздник иногда называют «Мокрый спас».


Наконец, третий праздник дня – память о святых Ветхозаветных мучениках Маккавейских, которые силой веры преодолели соблазн вероотступничества и, претерпев кратковременное мучение, сподобились спасения и вечной блаженной жизни в Царствии Божьем.

Семь святых мучеников Маккавеев: Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Адим и Маркелл, а также их мать Соломония и учитель Елеазар пострадали в 166 году до н. э. от сирийского царя Антиоха Эпифана. Антиох Эпифан, проводя политику эллинизации населения, ввёл в Иерусалиме и всей Иудее греческие языческие обычаи. Он осквернил Иерусалимский храм, поставив в него статую Зевса Олимпийского, к поклонению которому принуждал иудеев.

Девяностолетний старец — законоучитель Елеазар, который за приверженность к Моисееву закону был судим, с твёрдостью пошёл на мучения и скончался в Иерусалиме. Такое же мужество показали ученики святого Елеазара: семь братьев Маккавеев и их мать Соломония. Они, бесстрашно признав себя последователями Бога Истинного, отказались принести жертву языческим богам.

Старший из мальчиков, дававший первым ответ царю от имени всех семи братьев, был предан ужасным истязаниям на глазах у остальных братьев и их матери; остальные пять братьев один за другим претерпели те же мучения. Остался седьмой брат, самый младший. Антиох предложил святой Соломонии склонить его к отречению, чтобы ей остался хоть последний сын, но мужественная мать укрепляла и его в исповедании Истинного Бога. Мальчик так же твёрдо перенёс муки, как и его старшие братья.

После смерти всех детей святая Соломония, стоя над их телами, воздела руки с благодарной молитвой Богу и скончалась.

Подвиг святых семи братьев Маккавеев воодушевил священника Маттафию и его сыновей, которые подняли восстание против Антиоха Епифана, длившееся с 166 по 160 г. до н. э. и, одержав победу, очистили Иерусалимский храм от идолов.
Святые мученики Маккавеи



Смысл


Само название «Спас»» указывает на то, что все помянутые события так или иначе связаны со Спасителем мира, Господом Иисусом Христом и напоминают нам о необходимости веры в Него и упования на Его милость. Но Спасителем может назвать Господа только тот, кто осознаёт своё положение как опасное, гибельное. И если мы это своё подлинное положение забываем, то нам его помогают осмыслить драматические события и обстоятельства, превосходящие наши силы и грозящие нам многими лишениями и даже самой смертью.

Изнесение Честных древ для нас — это не только обряд поклонения животворящему Кресту, не только проявление благоговения, но и повод исповедовать свою немощь перед величием и сложностью этого мира, в котором человек без Божьей помощи подобен пылинке в ураганном вихре.

Мы вспоминаем Того, чьей силой орудие казни сделалось древом жизни для верующего. И тогда даже пожары, засуха, жара — могут сделаться для нас источником жизни, покаянного осмысления суетности этого мира, осознания высшего призвания души, могут стать для нас началом реального обращения к Богу.

Ко дню, когда мы вспоминаем и чтим означенные события, приурочено и начало Успенского поста. Пост этот, двухнедельный и строгий, подготавливает нас к празднованию Успения Пречистой Владычицы Богородицы 28 (15) августа.

Жизнь Пречистой Владычицы была полна невзгод и лишений, ей суждено было перенести муку матери, видящей мучения распятого Сына, и не только Сына, но предвечного Бога, безгрешным своим человеческим естеством страдающего невинно за грехи всего мира.

Конечно, эта боль, эти страдания Голгофского предстояния были главной скорбью Пречистой Владычицы в её земной жизни. И воспоминания этого события снова возводит нас к трепетному созерцанию непостижимой тайны искупительной Крестной Жертвы Спасителя, Жертвы, преобразившей орудие смерти в животворящее победоносное Древо Креста Господня. Само Успение Пресвятой Богородицы осознаётся христианами как праздник разрешения от многотрудных уз земной жизни, праздник полного воссоединения Пречистой Матери со Своим Возлюбленным Сыном.

Но период, предшествовавший этому торжеству, был полон житейских горестей, скорбей тем больших, чем большую праведность являла Пресвятая Богородица. В напоминание о скорби пречистой Матери, о необходимости воздержанной и строгой жизни и установлен этот пост.


Традиции

Почему же в народе этот праздник называют именно Медовым Спасом? К этому времени поспевает мёд нового сбора и это, конечно, дар Божий, вот почему принято сбор приносить для освящения в храм, благодаря Бога и вкушая мёд уже не просто как лакомство, а как явственное, ощутимое воплощение Божьей благодати, милости к нам, достойным «всякого осуждения и муки». В этот же день по давней традиции совершается малое освящение воды, лекарственных трав и мака.

После освящения меда в этот день угощали им всех желающих и в первую очередь раздавали мед бедным. В старину даже говорили, что «на первый спас и нищий медку попробует».

Тем не менее, нужно помнить, что освящение меда в этот день — это всего лишь благочестивая традиция. Подобные традиции (как, например, освящение яблок на праздник Преображения Господня) вполне естественны для сознания православного человека. Земля и все живущее на ней производят плоды по промыслу Божию, а человек, принимающий участие в производстве этих плодов, в знак благодарения Богу за помощь в этом деле приносил первые выращенные плоды в храм.

Поэтому сама по себе традиция освящения меда в этот день никак не связана с праздником Всемилостивого Спаса. И, конечно же, эта благочестивая традиция не должна собой затмевать тот праздник, который отмечается православной Церковью в этот день.

Источник:(ссылка не работает)
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руфь
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 02.11.2012
Сообщения: 8528
Откуда: г. Омск, ОАО

СообщениеДобавлено: Ср Авг 20, 2014 2:13    Re: Всё, что вы хотели знать о Христианстве, но боялись спросить Ответить с цитатой

Накорми и пусть идут
Андрей Ткачев, протоиерей

Рад сообщить вам, дамы и господа, что библейские события всегда актуальны и для нынешнего времени. Одних этот факт несказанно веселит, других мучит в пропорциональной степени. Но перейдем скор…ее от преамбулы к «упрямым вещам», к конкретным событиям.

На пылающем Юго-Востоке наметилась тенденция: голодные и деморализованные, брошенные командованием и заранее принятые в Киеве за убитых бойцы УВС массово переходят границу с Россией в поисках безопасности и медицинской помощи.
Россияне принимают их. Однако среди переходящих границу есть не только отцы семейств и бедные студенты, а, вероятно, и военные преступники, добровольно мобилизованные персонажи, еще недавно горевшие желанием пострелять по ненавистному врагу. Лозунг «Смерть ворогам!» в их больном сознании никак не ассоциировался с их собственной ответной смертью. Вот с них в окопах кураж и сдуло.

А еще недавно, уверен, многие из них были вполне бравы и вполне беспощадны к врагам «неньки», стремящейся стать Рейхом. Сейчас их отпустят домой, и вполне возможно, что они не к женам под бок поедут, а сначала в военную прокуратуру, а потом опять на войну.

Отсюда недоумение: стоит ли их вот так милостиво принимать, давать возможность побриться, помыться, подлечиться и потом в сытом виде отпускать в Фатерлянд? Все-таки взял меч – будь готов от меча же и погибнуть. Обратимся к тексту Библии.

В 4-й книге Царств в шестой главе описывается, как сирийцы воевали с израильтянами. Среди Израиля жил тогда Елисей – ученик Илии и преемник благодати. Он, по действию Бога, много раз предупреждал израильтян о засадах сирийцев, так что те уже подумывали о наличии предателя среди своих.

Но потом шпиона нашли и взяли в плен. Военный отряд с колесницами окружил место пребывания пророка, но тот помолился Господу, сказав: «Порази их слепотою». Просьба пророка была выполнена. И вот Елисей приводит за собою слепое войско в один из главных городов, в Самарию, к царю Израиля.

Там Елисей молится: «Открой им глаза, чтобы они видели». Прозревшие воины находят себя в логове врага. И царь Израильский спрашивает Елисея: «Не избить ли их, отец мой?» На что пророк отвечает царю: «Не убивай. Разве мечом твоим и луком твоим ты пленил их, чтобы убивать их? Предложи им хлеба и воды; пусть едят и пьют, и пойдут к государю своему» (4 Царств 6:22).

Было сделано так, как сказано. Люди ели и пили, потом вернулись восвояси, и, внимание – «не ходили больше те полчища Сирийские в землю Израилеву».

Как вы понимаете, именно это и происходит на наших глазах. Это высший пилотаж боевого искусства. В этом и заключается, если хотите, отличие настоящего мастера единоборств от умелого зубодробителя.

Боксер просто сломает нападающему челюсть (что тоже иногда уместно), но мастер победит так, что отобьет желание драться, и никого при этом не покалечит.
Россия уже устала доказывать всему миру, что она – обычная страна с миролюбивыми намерениями. Что дети наши рисуют мелом на асфальте, что звук праздничных салютов нам приятнее, чем канонада боевой артиллерии. Что у нас была и есть до сих пор великая литература, что в филармониях наших играют и Моцарта, и Глюка.
И хорошо, надо сказать, играют. Короче, это утомительное и обидное занятие – доказывать коалиции злодеев, что ты цивилизованный народ с миролюбивыми намерениями.

Кто предвзят, тот аргументов не слушает. Но тут в ход идут уже не слова, а практическое человеколюбие. Оно само за себя говорит, и будет говорить еще очень долго, пока живут на свете те, кто в ответ на свои выпущенные пули скрылся на территории РФ от справедливо летящих ответных пуль.

Блаженной памяти генералиссимус Суворов писал в одноименной книжице, что врага надо колоть, гнать, давить, сечь, пока он пощады не запросит или не будет раной из боя выведен.

Руки поднял – стоп. Пленного не тронь. Знаете почему? По мысли непобедимого полководца, «Бог разбойникам не помощник». И мы так поступаем, но не потому, что ученые и богословски грамотные, а по наитию, по голосу христианского генотипа.

К этим природным интуициям нам бы еще основательное знание! Это будет похоже на воскресение мертвых. Итак, перед нами оживают библейские способы ведения войны. Они возрождаются на наших глазах вместе с возрождающейся Россией.

Очень хочется, в конце скажу, чтобы возрождалась она не только на наших глазах, но и при нашем посильном участии.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руфь
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 02.11.2012
Сообщения: 8528
Откуда: г. Омск, ОАО

СообщениеДобавлено: Ср Авг 20, 2014 2:28    Re: Всё, что вы хотели знать о Христианстве, но боялись спросить Ответить с цитатой

19 АВГУСТА ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ: ЧТО ЭТО ЗА ПРАЗДНИК?

Празник Преображения Господня - это Библейское событие, которое описывают трое Евангелистов: Матфей, Марк, и Лука. А именно - как Иисус преобразился пред учениками Своими Иаковом, Иваном и Петром на одной из гор. На какой именно - в Писании не сказано. (Некоторые считают, что это была гора Фавор. Другие - что одна из вершин Ермонских гор в Кесарии).

Преображение Иисуса Христа - один из 12 праздников христианского календарного цикла, который считается третьим за значимостью, после Рождества и Воскресения Господня и очень почитаем в народе. Народное название праздника - Спас, Великий Спас, Яблочный Спас. Православные и греко-католики празднуют его 19 августа, Римо-католическая церковь - 6 августа.

Считается, что праздник Преображения Господня впервые начали отмечать в IV веке. И отмечали его в ...феврале, за 40 дней до Пасхи, когда и на самом деле произошло это событие. Однако, из-за так называемого Великого Поста, Православная церковь перенесла его на 6, а по новому стилю на 19 августа. На Западе же Преображение Господне стало праздником в 1457 году, по инициативе папы Каллиста ІІІ. Но прижилось совсем не одинаково и не всюду.

В народе Праздник называли ещё праздником урожая. Это даёт основание полагать, что его корни достигают дохристианских, языческих верований. Практически у всех народов есть праздник урожая, когда наши языческие предки широко отмечали окончание жатвы. Красноречивым подтверждением этому есть абсолютно небиблейский обычай освящать в храмах дары природы: яблоки, сливы, груши, обжиночные венки, пчелиные соты и так далее. Часто несут так же лекарственные травы, душицу, васильки и бархатцы, что также подтверждает языческое происхождение.


Как видим, библейские события тесно переплелись с языческими традициями и верованиями. К сожалению, небиблейским обрядам уделяется такое внимание и придается значение, что истинный смысл события, описываемого в Библии, отодвинут на задний план. Люди тщательно исполняют языческие обряды, даже не подозревая, что к Евангелию это никак не относится. Это характерно не только празднику Преображения Господня, но и других христианских праздников, где центральное место занимают обряды и стол с угощением, а о Христе вспоминают лишь в храме.

Господь Иисус преобразился пред учениками и показал им Царствие Божье. Моисей и Илия, представшие взору учеников, как представители этого Царства - прообраз Ветхого Завета, Закона и Пророков. Они говорили о том, что надлежит Христу совершить в Иерусалиме. Что после Его страданий, Его искупительной Жертвы, настанет новая эра - эра не Закона, но благодати. Что будет открыт новый путь спасения - через Кровь Сына Божьего.
Преображение Господне и голос, звучавший из облака, подтвердили божественность Христа. Возможно, что Иисус на горе преобразился именно так, как Он будет выглядеть в Своей славе. (На острове Патмос Иоанн видел Его именно таким). Рассказывать же об этом событии ученики могли только после Воскресения, потому что до того момента, ещё не совершилось спасение наше, ещё не был послан Дух Святой, Который и открывает людям истину.

Преображение Господне - это величественное духовное событие, когда соприкоснулись два мира - духовный и материальный. Это так же прообраз того таинства, когда во время Второго Пришествия Христа, принявшие Его, искупленные Им, верящие Его Слову и вверившие Ему свою жизнь, в одно мгновение переменятся, подобно тому, как и их Спаситель на горе Преображения. И навсегда уже будут пребывать в Его присутствии.

Но чтобы достичь этого, нужно внутреннее преображение души, чтобы стать новым творением, чтобы Господь Иисус Христос отражался в жизни нашей.

МЫ ЖЕ ВСЕ, ОТКРЫТЫМ ЛИЦОМ, КАК В ЗЕРКАЛЕ, ВЗИРАЯ НА СЛАВУ ГОСПОДНЮ, ПРЕОБРАЖАЕМСЯ В ТОТ ЖЕ ОБРАЗ ОТ СЛАВЫ В СЛАВУ, КАК ОТ ГОСПОДНЯ ДУХА.
2 Коринфянам 3:18.

Да благословит нас Господь, дорогие христиане, праздновать не со старою закваскою, но с опресноками чистоты и истины. (1 Коринфянам 5:8)
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руфь
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 02.11.2012
Сообщения: 8528
Откуда: г. Омск, ОАО

СообщениеДобавлено: Чт Авг 28, 2014 14:39    Re: Всё, что вы хотели знать о Христианстве, но боялись спросить Ответить с цитатой

"Cжав зубы до скрипа, сцепив пальцы до хруста, радуйся, ибо ты живешь.
Радуйся бирюзе неба и рубиновым лучам рассвета. Радуйся жемчугу капель дождя, потому что по-другому нельзя. Радуйся отчаянной радостью израненного воина. Пусть битва проиграна, но флаг не спущен, и оружие не брошено в грязь, и ты не бежишь с позором, потому что нечем бежать. И остается только стоять насмерть. А когда ничего не осталось, радуйся высшей радостью за ближних своих. Радуйся чужой любви и звонкому смеху не своих детей. Даже когда свинцовые тучи радуйся. В дождь и слякоть радуйся. Радуйся и ликуй, презирая боль, ибо имя тебе человек!".

Архимандрит Лонгин (Жар): Батюшка, усыновивший... 253 малыша
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Olga ustas
Добрый приятель
Добрый приятель


Зарегистрирован: 23.05.2012
Сообщения: 413

СообщениеДобавлено: Пт Авг 29, 2014 14:09    Re: Всё, что вы хотели знать о Христианстве, но боялись спросить Ответить с цитатой

Руфь

Низкий Вам поклон, что находите и делитесь с нами историями о таких удивительных людях!
Слезы на глазах, после прочтения статьи о батюшке! Гордость и светлая радость, что есть такие люди, наши с вами современники!

Если кому интересно, прочтите об Архимандрите Лонгине (Жар) : http://www.pravoslavie.ru/smi/50619.htm ,
подарите своей душе частичку света и добра!
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руфь
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 02.11.2012
Сообщения: 8528
Откуда: г. Омск, ОАО

СообщениеДобавлено: Пт Авг 29, 2014 14:16    Re: Всё, что вы хотели знать о Христианстве, но боялись спросить Ответить с цитатой

Olga ustas
Спасибо, дорогая! daisy give_heart
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юлих
Давний друг
Давний друг


Зарегистрирован: 15.05.2014
Сообщения: 563

СообщениеДобавлено: Пт Авг 29, 2014 14:44    Re: Всё, что вы хотели знать о Христианстве, но боялись спросить Ответить с цитатой

Бог не где–то там далеко. К нему не нужно идти, не нужно совершать паломничество. Бог там, где ты. Ты есть благодаря Богу. Бог в твоём дыхании, Бог — это твоя жизнь. И нет иного Бога, кроме жизни.

Люди придумали образы Бога, чтобы уйти от жизни, — это не образы Бога, а уход от Бога. Люди избегают Бога, именно поэтому они построили храмы, мечети, гурудвары и церкви. Они созданы не религиозными людьми, запомните это, они созданы нерелигиозными людьми. Храмы и так называемые религии созданы теми, кто не хочет вступать в контакт с Богом, кто хочет отложить эту встречу. Эти религии внушают вам, что Бог явится в будущем, в какой–нибудь другой стране, на каком–нибудь другом материке, в каком–нибудь другом мире, но только не здесь. А он здесь.

Он здесь, в песнях птиц, в зелёной, красной и золотой листве деревьев. Он в летящей птице... Он везде. Вам даже не нужно выходить за пределы самих себя, чтобы найти его. Он — ваша сокровенная суть, ваш субстрат, само ваше бытие. Разве его можно ждать? Это то же самое, что быть рыбой в океане и ждать океана, — это глупо.

Ошо
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сеньорита
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 11.10.2008
Сообщения: 18894
Откуда: район Полета

СообщениеДобавлено: Пт Авг 29, 2014 15:30    Re: Всё, что вы хотели знать о Христианстве, но боялись спросить Ответить с цитатой

Юлих
Не по теме пост. У меня лично только улыбку вызывает.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руфь
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 02.11.2012
Сообщения: 8528
Откуда: г. Омск, ОАО

СообщениеДобавлено: Пт Авг 29, 2014 23:23    Re: Всё, что вы хотели знать о Христианстве, но боялись спросить Ответить с цитатой

Юлих
Эх, как ловко закручивает ваш " просветлённый". Этот текст, даже с христианской точки зрения можно было бы назвать правильным. Если Он везде ( и это верно) – кто же сей таинственный Незнакомец?
Моисей должен открыть народу, что Бог Авраама и Моисея это Бог вселенной. Израиль должен узнать своего Помощника и Покровителя в Авторе мироздания. Бог Пасхи, Бог, чудеса Которого и заботу о себе уже видел Израиль во время своего исхода, теперь должен быть опознан как истинный Демиург.
Этим заветом Израиль отделен от остальных народов – но лишь для того, чтобы напоминать им о полузабытом ими Едином Творце и через принятие Его всех привести к новому единству. Единство хорошо, когда это единство в истине и в Боге. Но если это единство в забвении Бога?.. Закон доброго поведения выражается в псалме: «Уклонися от зла и сотвори благо» . Сначала – «уклонение», отъединение. В Новом Завете апостол это выразит ясным суждением: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1Кор. 15:33).
Именно с пантеизмом связана знаменитая индусская «терпимость» – разрешение называть божество любыми именами. Все равно какое имя – потому что вообще все равно, потому что все в мире есть Бог. Но если Бог есть личность, но если Бог отличим от мира, если мир не есть Бог – то возможна ошибка. Бог создает мир вне Себя («из ничто»), и если человек прикипит своим сердцем к тому, что не есть Бог, – он может остаться вообще без Бога. Вне Бога есть огромный по человеческим меркам мир: в нем можно заблудиться. А в конце концов – и задохнуться. Поэтому в монотеистической религии немыслимо поставление рядом с Творцом еще каких-то иных поклоняемых сущностей.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руфь
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 02.11.2012
Сообщения: 8528
Откуда: г. Омск, ОАО

СообщениеДобавлено: Пн Сен 01, 2014 22:35    Re: Всё, что вы хотели знать о Христианстве, но боялись спросить Ответить с цитатой

ДОРОГИЕ УЧИТЕЛЯ
Подумайте вот над чем: Сын Божий, Творец Закона, Господь Мира тоже когда-то учился читать.
Иосиф учил читать Иисуса Христа, учил Его держать в руках инструменты – долото, рубанок, стамеску, столярные инструменты с тех пор никак не изменились.
Иосиф учил Господа работать, чтобы не есть хлеб даром.
А сегодняшнее человечество хочет есть хлеб именно даром, причем есть его с маслом, с икрой, запивая напитками, при этом не вставая с дивана, - а это грех, ведь надо всю жизнь трудиться, пока не отдашь Богу душу.
Это касается вас напрямую: для ваших учеников вы будете Иосифом, будете учить их держать в руках книжки и баскетбольные мячи, плавать и бегать, разбираться в электросети и любить литературу – это все труд Иосифа.
Вы будете учить человека, который, быть может, вырастет в какого-нибудь Эйнштейна, Ньютона, Королева или Гагарина! Ведь вы не знаете, кого вы рожаете и кого вы учите!
Скорее всего – это самые удивительные люди, потому что потенциально каждый человек ужасно талантлив!
Только бы этот талант раскрыть!
Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил, что изначально человек похож на яйцо, и рождается он дважды, как цыпленок.
Сначала курочка выносит яйцо, ей больно, кудахчет, бедная, как и женщина плачет, когда рождает в болях, посланных в наказание за первородный грех.
Но ведь после того, как яйцо выношено, его нужно прогреть! Если не прогреет – его съедят, всмятку или вкрутую.
А если прогреет – вылупится из него цыпленок:
красивый, пушистый, милый!
Так же и человек рождается дважды – как яйцо и как цыпленок. Если нас просто выносить, но не согреть, не выучить, не воспитать – мы будем Маугли.
Все, что мы имеем, мы имеем от кого-то.
Нас научили читать, писать, говорить, дали в руки профессию. Если бы кто-то этого не сделал, мы бы были недосиженными яйцами.
Вот и вы – должны будете высиживать чужие снесенные яйца! Мамы и папы подбрасывают яйца в школу, в армию, в церковь и просят: батюшка помолитесь, товарищ капитан воспитайте, МарьИванна, научите!
Именно из-под вас, драгоценных квочек, потом повылупливаются новые Ломоносовы и Кулибины.
И ваша задача на сегодня – прогреть их!
К сожалению, большинство людей в мире так и не раскрылись. Скрытые таланты, замершие души, всю жизнь прожившие, но так и не узнавшие, зачем жили. Родился, чтобы быть художником, а был плотником; родился, чтобы быть юристом, а был летчиком; родился, чтобы быть священником, а был трубочистом; родился, чтобы быть трубочистом, а был священником. Так бывает: потерял мир хорошего трубочиста, приобрел плохого священника. Задача – найти себя, нам с вами поздно искать себя в части профессии, но искать себя внутри – никогда не поздно!
Вы, дорогие учителя, вступаете на Божественную службу.
Как говорил митрополит Филарет (Дроздов), прежде, чем Господа назвали Господом, его назвали Учителем.
Учитель – это имя Божие.
Другие имена Божии – Доктор, Защитник, Судья.
Грех тому учителю, который смотрит на детей как на скотину в стаде, учит их не потому, что Господь велел любить и назидать, а потому что «так случилось».
«Хотела быть модельершей, а стала учительницей – ну и ладно, доживу уж и так» – так нельзя!
Вспомните свои школьные годы. Что самое интересное?
Во-первых, друзья, один или два – больше не бывает, и учитель. Тоже один или два. Неважно, какого предмета.
Допустим, я люблю физику, а физик у меня скучный, я не люблю историю, но историк у меня был «ВО!» – и я всю жизнь помню этого историка!
Самое важное в школьной жизни – это интересный учитель.
Что бы он ни преподавал: астрономию, физкультуру, труд – он горит, любит свой предмет и учеников.
Он вырывает свою душу, он как пеликан, кормящий пеликанчиков своим сердцем и своей кровью.
Священник, доктор и учитель – это пеликаны, они отдают человеку свое сердце, вырывая его с мясом.
Бывает, что ученики бросают твое вырванное с кровью сердце, оно им не нужно – это ужасная боль.
Но надо потерпеть, ничего страшного.
Ваше сердце большое, на всех хватит.
Смотрите на учеников как на будущих великих людей, пытайтесь привить им любовь к вашему предмету.
Конечно, все вы простые люди, а чтобы быть хорошим Учителем, надо быть Богом.
У вас есть свои семьи, а в этих семьях есть всякие заботы, есть свои болячки, друзья-знакомые и родители, долги и деньги – всякая мышиная возня.
Но, тем не менее, дорогие христиане, переступая порог школы, пожалуйста, забывайте все это. Будьте богами!
Подумайте только – вы духовно питаете будущих дипломатов, учителей, инженеров, военачальников и власть имущих.
Нужно прогреть и хорошо воспитать наше будущее.
Тогда, быть может, наши дети отмолят наши грехи, и
Гоосподь скажет нам: «Ну, заходи, твои дети за тебя просили!»
Протоиерей Андрей Ткачев
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руфь
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 02.11.2012
Сообщения: 8528
Откуда: г. Омск, ОАО

СообщениеДобавлено: Вс Сен 14, 2014 16:27    Re: Всё, что вы хотели знать о Христианстве, но боялись спросить Ответить с цитатой

КАКИЕ ЛЮДИ МНЕ НРАВЯТСЯ
протоиерей Андрей Ткачёв
Нравятся мне люди, которые не боятся стареть. Это умницы и это воины. Без подтяжек, без липосакций, зато с мыслью в глазах, с внуками, с конкретным делом в руках. Такие, быть может, и умирать не побоятся. Хотя смерть – непрошенная дама и капризная и напугать способна кого хочешь. Но все равно, если человек встречает старость без истерик, значит, есть нечто за душой у человека.

Еще нравятся люди, вокруг которых чисто. Чисто в доме, чисто на прилегающей к дому территории, чисто на рабочем месте. Дал Господь Бог под начальство и ответственность каждого человека небольшой кусочек земли, и нужно на нем навести и поддерживать порядок. Если видишь свинарник вокруг, значит, у людей внутри такой же свинарник. Грязь в мозгах и смрад в глубинах сердца неизбежно проявятся через кучи пустых бутылок вокруг, горы фантиков, лужи разлитых напитков и надписи на заборах. Поддержание порядка на маленьком кусочке земли есть манифестация стремления к внутренней чистоте или даже проявление этой уже имеющейся внутренней чистоты, пусть и относительной.

Нравятся люди, могущие удивить, не мечущие все козыри на стол в первые пять минут знакомства. Думаешь: прост человек и до крайности обычен. Даже не интересно. А он вдруг со временем открывает все новые и новые грани характера, и видно, что много у него этих граней. Просто он не выпячивает все сразу и не красуется без толку.

Хороши те, кто делает что-либо своими руками и не только не боится всякой работы, но и любит ее. Работяги обычно – молчуны. Основательный человек не любит тратить силы в разговорах. Он знает, что ничто так не опустошает и не обессиливает душу, как бесплодная и беспредметная болтовня. «Либо разговоры разговаривать, либо дело делать», – так он думает, и нравится мне он из-за этого.

Еще нравятся те, кто в разговорах не хвалит себя и не жалуется. Значит, не самовлюблен человек. А если даже увлечется и расскажет о себе больше, чем обычно, то стыдится и старается разговор в другое русло перевести. Тот, кто про себя «любимого» без конца языком не треплет, тот слушать умеет. Умеет слушать, потому что знает: на свете кроме него еще другие люди есть. И другие люди ему при случае с удовольствием душу свою изливают, потому что чувствуют: он не посмеется и не расскажет другим то, что услышал.

Нравятся мне те, кто свою норму в спиртном знает. Под стол не падает, в свинью не превращается и другим не дает, приключений «под градусом» не ищет. Такой человек с компаниями переборчив и с кем попало пить не станет. Очень нравятся мне такие люди.

Еще нравятся те, кто много книг прочел не потому, что ученая степень требует, а потому, что душа книгу любит, невзирая на, может быть, самую простую профессию.

Если эти люди мне нравятся, значит, они есть. Не может же нравиться мне или другому человеку то, чего нет в природе. Такие люди есть, это так же точно, как то, что Бог свят! Но их не очень много, потому что то, чего очень много, всегда теряет в цене и перестает удивлять. Если бы золото было по цене камня, то никто бы из него украшений не делал и денежным эквивалентом не считал.

Люди, которые мне нравятся, есть, хотя их могло бы быть и больше. Мир должен стоять на чем-то, так вот он, возможно, на них и стоит. Мне нравятся тещи, о которых с любовью говорят зятья. Такое тоже бывает. Бывают погребения, на которых зятья рыдают об усопшей теще больше, чем родные дочери. Не фантазирую, но говорю, что видел. Редко, но видел. Еще видел начальников, по которым на похоронах убивались сотни подчиненных. Убивались так, будто отца родного хоронили, и понимал я в это время что-то, что еще слов не нашло, чтоб высказаться.

Случалось видеть очень умные и проницательные глаза под офицерской фуражкой или под рабочей кепкой. Но бывали и бараньи глаза под профессорской лысиной. Чин и звание в вопросах душевных качеств никакой роли не играют. Думаю, все согласятся.

Очень нравятся мне те, кто любит и хвалит не только своих (семью, народ etc.), но готов учиться даже у врага и хвалит всех, кто объективно того заслуживает. Такой человек даже на войне убитому врагу скорее честь отдаст, чем на могилу ему помочится, и за это благородство Бог именно такому человеку победу даст.

Есть еще много таких черт, которые непременно бы понравились, если бы мы их замечать умели. Но добро прячется, добро в тишине живет и в second-hand-е одевается. Может и не обязательно в second-hand-е. Это я так – к слову, ради иллюстрации скромности. Подлинное добро, как шедевр в картинной галерее, тряпочкой от солнечного света завешивают, поскольку и картины, и подлинное добро от прямых лучей портятся.

Мне кажется, что если детям дать тему сочинения «Какие люди мне нравятся», то они напишут или заезженные фразы о теоретическом добре, или откровенную чушь про звездную шелуху. Сочинение на эту тему хорошо бы задать взрослым. Они бы по необходимости стали размышлять над нравственной проблематикой, выкапывать из глубин подсознания какой-то личный опыт, анализировать его, стали бы думать сердцем и царапать заскорузлой рукой на бумаге страшно некрасивые буквы (писать-то отвыкли). Это был бы великий опыт. Как бы его внедрить? Как бы заставить людей отказаться от той мысли, что разговоры о нравственности приличны только в школе с желторотиками, а во взрослой жизни, мол, никто уже не только в нравственность не верит, но даже говорить о ней отказывается.

Это – жуткая ошибка. Взрослому человеку нужно говорить и думать на нравственные темы постоянно, поскольку взрослая жизнь целиком состоит из решения нравственных задач различной сложности.

Честное слово, так бы и задал я всем взрослым сочинение на тему «Какие нравственные качества я ценю больше всего». Или «От отсутствия каких нравственных качеств страдают я и моя семья?» Потом устроил бы всенародное обсуждение, награждение победителей, новый этап конкурса с иной темой по тому же профилю. У СМИ появился бы серьезный проект, заполняющий эфир и от проведения которого не стыдно. Поверьте, это не было бы бесполезным занятием. Вы когда-нибудь письма из тюрьмы читали? Да ведь это почти в полном объеме – сочинения на нравственную тематику, написанные с опозданием. Были бы они написаны в свое время, не пришлось бы по прошествии многих лет упражняться в каллиграфии и рассуждении о том, как нужно жить, из-за колючей проволоки.

Итак, всенародный труд по написанию сочинения на нравственную тему можно считать открытым. Я свое уже написал.

PS: очень понравилась мне эта проповедь, решила с Вами поделиться.Тема животрепещущая и очень актуальная. В наше время морально нравственные ценности стираются ни по дням ,а по часам.Я благодарю Господа Бога нашего за то ,что есть мужи веры и им не безразлично то общество в котором они живут.Пусть каждый из нас начнёт с себя.Ключ к успеху в жизни- позволить нашим отношениям с Богом вырасти внутри и выйти внаружу,чтобы всем стало очевидно,что в нас живёт Христос.Его любовь,Его сила,вера мудрость,благодать.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руфь
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 02.11.2012
Сообщения: 8528
Откуда: г. Омск, ОАО

СообщениеДобавлено: Вт Сен 16, 2014 21:46    Re: Всё, что вы хотели знать о Христианстве, но боялись спросить Ответить с цитатой

АТЕИСТАМ
1) Вы не верите в Бога, но говорите в знак благодарности "спасибо" (спаси Бог).
2) Вы не верите, что Христос жил на Земле, но ведете летоисчисление от Рождества Христова.
3) Вы не верите, что Христос воскрес, но называете седьмой день недели воскресеньем.
4) Вы не верите, что человек был создан по образу и подобию Божию, но называете безобразным человека, который потерял этот образ.
5) Вы не верите, что бесы существуют, но говорите, что собака бешена или что машина мчится на бешеной скорости.
6) Вы не верите, что Хам (сын Ноя, Бытие 9:18-29) существовал, но не любите, когда вам хамят.
7) Вы не верите, что Онан (Бытие 38:8-9) существовал, но Вы знаете, что такое онанизм.
8) Вы не верите, что у человека есть душа, но верите, что бывают душевнобольные (или психически больные – от греч. психо – душа).
9) Вы не верите, что козел отпущения существовал (Левит 16: 20-22), но не любите когда из Вас его делают.
10) Вы не верите, что у человека есть душа, но не любите, когда Вас называют бездушным человеком.
11) Вы не верите в духовные законы, но в то же время Вас часто мучит совесть, если только Вы не бессовестный человек.
12) Вы считаете, что человек – это только бездушное живое тело, но это тело (а не душа) может надеяться, верить, любить, мечтать, сочувствовать, ненавидеть, завидовать, печалится…
13) Вы верите только в материальный мир, но не считаете материальной совесть, сочувствие, зависть, печаль, ненависть, веру, надежду, любовь.
14) Вы не верите в Бога, так как Бога никто не видел, но в то же время верите, что можно разговаривать по мобильному телефону – хотя радиоволн никто не видел.
15) Вы не верите в Бога, но предпочитаете натуральные (созданные Богом) продукты, лекарства, ткани, мебель, материалы синтетическим (созданным грешным человеком без Божьего благословения).
16) Вы верите, что аксиомы не нужно доказывать, но требуете доказательств существования Бога.
17) Вы не верите в Бога, но используете Слово Божие (Библию) в своей жизни:
* Кто не работает, тот не ест (Второе послание к Фессалоникийцам 3:10).
* Что посеешь, то пожнешь (Послание к Галатам 6:7)
* Кто копает яму, тот упадет в нее (Екклесиаста 10:8)
* Закопать талант в землю (Евангелие от Матфея 25:31-33)
* Спит сном праведника (Книга Притчей Соломоновых 3:23-24)
* Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет (Евангелие от Матфея 26:52)
* Давид и Голиаф (Первая Книга Царств 17:11-58)
* Сильные мира сего (Псалом 117:8-9)
* Время собирать камни и время разбрасывать камни (Екклесиаста 3:5)
* В огонь и в воду (Псалом 65:12)
* Глас вопиющего в пустыне (Евангелие от Матфея 3:3)
* Не хлебом единым (Евангелие от Матфея 4:4)
* Испить горькую чашу (Исаия 51:17)
* Не от мира сего (Евангелие от Иоанна 18:36)
* Нет пророка в своем отечестве (Евангелие от Луки 4:24)
* Живой труп (Первое послание к Тимофею 5:6)
* Устами младенцев (Евангелие от Матфея 21:15-16)
* Ничтоже сумняшеся (Послание Иакова 1:6).
* Манна небесная (Вторая книга Моисеева - Исход 16)
* Нести свой крест (Евангелие от Матфея 10:38, Евангелие от Марка 8:34)
18) Вы не верите в Иисуса Христа, но используете христианские мудрости: "бежит, как черт от ладана", "мечется, как оглашенный", "если кажется, креститься надо", "еле еле душа в теле", "новопреставленный", "отпетый", "испустить дух", "как с креста снятый" и т.д.
19) Вам нравится гармония и красота этого мира: горы, моря, леса, поля, реки, звезды, звери, птицы, люди - но Вы считаете, что все это появилось само собой.
20) Вы не верите в Бога, но верите в науку, несмотря на то, что наука (теория вероятности) показывает, что вероятность того, что этот мир был создан разумным существом в триллионы раз выше вероятности того, что этот мир и все в нем появилось само собой.
21) Вы считаете себя умнее верующих, но в то же время верите, что Ваш мозг появился сам собой.
22) Вы считаете себя умнее верующих, но в то же время верите, что Ваши прародители были обезьянами.
23) Вы считаете, что весь мир появился от произвольного соединения химических элементов, но не считаете, что поэма может появится от произвольного соединения букв.
24) Вы считаете, что весь мир появился от произвольного соединения химических элементов, но не считаете, что компьютерные программы появились от произвольного соединения нулей и единиц. Вы не верите в Творца вселенной в первом случае, но верите в творца компьютерных программ во втором.
25) Вы не хотите исполнять христианские заповеди, считая, что человек должен сам решать, что ему хорошо, а что плохо, но в то же время не хотите чтобы Ваша жена (муж) была прелюбодейкой (был прелюбодеем), чтобы Ваш сын был пьяницей, чтобы Ваша дочь стала блудницей, чтобы Вас обворовали, чтобы Вас обманывали, чтобы Вас ненавидели, чтобы Вас убили...
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Eva Savel
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 03.02.2010
Сообщения: 4165

СообщениеДобавлено: Ср Сен 17, 2014 10:12    Re: Всё, что вы хотели знать о Христианстве, но боялись спросить Ответить с цитатой

Руфь
Простите, за нескромность, а какую церковь Вы посещаете?
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руфь
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 02.11.2012
Сообщения: 8528
Откуда: г. Омск, ОАО

СообщениеДобавлено: Ср Сен 17, 2014 10:23    Re: Всё, что вы хотели знать о Христианстве, но боялись спросить Ответить с цитатой

Eva Savel
Приход Храма во имя Святого Духа на Космическом проспекте.
sun
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Eva Savel
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 03.02.2010
Сообщения: 4165

СообщениеДобавлено: Ср Сен 17, 2014 10:54    Re: Всё, что вы хотели знать о Христианстве, но боялись спросить Ответить с цитатой

Руфь
Не была там oops
У Вас там приходская жизнь, наверно, активная?
Судя, по тому как Вы нас тут Словом просвещаете.

Кстати, в статье про атеизм 17 пункт, когда впервые читала Священное Писание, была удивлена, сколько выражений и поговорок мы используем от туда, считая их "народными".
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Болтушки - хохотушки -> Обо всем понемногу -> Религия и философия ->

Всё, что вы хотели знать о Христианстве, но боялись спросить

Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,
21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
Страница 30 из 32

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Яндекс цитирования Открытый РћРјСЃРє Рейтинг@Mail.ru text

По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru
Совместные покупки

VK675543