Зарегистрирован: 24.01.2009 Сообщения: 27785 Откуда: Нефтяники - Санкт-Петербург- Москва
Добавлено: Вс Сен 27, 2009 23:45 Re: С чего начать занятия логикой и математикой
В книге "Грамотейка" есть задания на изучение понятия один/много, много/мало, ни одного..., но я уже заметила, что нарисованное на картинке не так интересно, наглядно-действенное мышление преобладает у деток пока. В методичке по обучению математике вижу, что лучше изготовить фланелеграф (в садах такое дело есть) и на нем-то изучать интереснее!
Упражнения даны начиная с 3-х лет, но тут у нас вундеркиндеры собрались , так что....
В общем фланелеграф-это поверхность обтянутая фланелью, на которую крепятся фигурки тоже с одной стороны обклеенные фланелью. Так и цепляются (изобретение ещё прошлого века, а мб и раньше )
Так вот, начинаем с того, что прикрепляем фигуры 2-х видов (квадрат и круг например), 5-6 предметов для маленьких. Одних фигур больше. Выставляем в разброс, а не одна под другой. Ребенок должен сам догадаться как сравнить, то есть по сути расставить парами! Как угодно.
и из этого задания потом вытекает их разнообразие и усложнение.
Например выставляем фигуры парами и спрашиваем:как сделать, чтобы квадратов стало столько же, что и кружков?
Ещё интересное упражнение на подгготовку к процессу сравнения:
Ре прячет руки за спиной и по команде "один/много" должен выбросить их перед собой, показывая 1 или несколько пальцев. Постепенно усложняем, вы тоже показываете неск. пальцев по команде "много" и сравниваете у кого больше (прикладываете свои к ребенкиным).
Совершенно ещё этим не занимались, но хочу пропробовать.
Изучение математики именно и начинается с изучения множества , или "формирование умения устанавливать взаимно-однозначное соответствие между сравниваемыми множествами" (С)
Зарегистрирован: 01.11.2008 Сообщения: 5268 Откуда: Омск, Центральный район
Добавлено: Пн Сен 28, 2009 2:32 Re: С чего начать занятия логикой и математикой
МарусинаМама писал(а):
В книге "Грамотейка" есть задания на изучение понятия один/много, много/мало, ни одного..., но я уже заметила, что нарисованное на картинке не так интересно, наглядно-действенное мышление преобладает у деток пока.
Вот это 100%!!! В книжке ( "Грамотейка" 3-4) просто пересчитывает предметы и долго начинает соображать, что больше - 5 или 6... А когда раскладываешь, к примеру, счетные палочки парами - сразу наглядно!
Кстати, по книжке карапузовской по математике " Один, два, три, дальше не помню" отказывается заниматься, а те же самые задания, только с кубиками / палочками делает.
Фланелеграф...до его создания не добралась.. Думаю, магнитной доски нам хватит.
Добавлено: Вт Сен 29, 2009 20:22 Re: С чего начать занятия логикой и математикой
Привет, я новенькая Читаю ваши сообщения и удивляюсь. Моей дочери 3,5 года, она не знает что такое параболы и гиперболы и т.д. И я рада. Я ни в коем случае не против ваших методов, но по-моему ребенок должен быть прежде всего любознательным, любить читать. Моя дочка, если услышит неизвестное слово-- спросит что это, если увидит неизвестный цветок-- спросит как называется и т.д. Конечно я не могу ей ответить сразу на многие вопросы, но роюсь в нете и говорю:"Помнишь ты спрашивала..., так вот представляешь я нашла...(объясняю по-детски с примерами и придуменными историями). Здорово, правда!" Ну и сама всегда заостряю её внимание на интересных вещах окружающего мира. Зачем ребенку знать, что такое парабола, если ему не интересно то, что можно увидеть, потрогать, попробовать.
Добавлено: Ср Сен 30, 2009 9:07 Re: С чего начать занятия логикой и математикой
KVA писал(а):
Моей дочери 3,5 года, она не знает что такое параболы и гиперболы и т.д.
Так Вы расскажите ей и она узнает! Типа жила-была одна парабола, и любила ходить в гости пить чай к гиперболе........ ну и что они там дальше делали сами придумайте.Нарисуйте их как они чай пьют, думаю вашей дочке понравится!
Добавлено: Ср Сен 30, 2009 18:42 Re: С чего начать занятия логикой и математикой
А вы знаете, чем парабола отличается от гиперболы и как это объяснить ребенку без координатных осей и абстрактного понятия бесконечность? А насчет (SoNata)-- не ошиблась. Сначала ребенку должно быть интересно то что он видит, слышит, чувствует... Ведь математика это инструмент описания физических,химических,... процессов, её придумал Человек для способа их наглядного выражения и не более того. Короче, прочитала и поняла, что я какой-то батаник
Зарегистрирован: 24.09.2008 Сообщения: 31654 Откуда: Омск
Добавлено: Ср Сен 30, 2009 18:58 Re: С чего начать занятия логикой и математикой
У детей сейчас такой возраст , когда заставлять бесполезно и бессмысленно, но если ребенку интересно, смысл лишать??? У меня сынок на днях открытие сделал, теперь гордый ходит ! На обычной рулетке с удивлением обнаружил, что там числа не по порядку идут, а десятками 123456789 10 123456789 20 и т.д.
Сначала поудивлялся, повозмущался, за то теперь десятками считать умеет !!!
Зарегистрирован: 11.10.2008 Сообщения: 18894 Откуда: район Полета
Добавлено: Ср Сен 30, 2009 21:21 Re: С чего начать занятия логикой и математикой
KVA писал(а):
А вы знаете, чем парабола отличается от гиперболы и как это объяснить ребенку без координатных осей и абстрактного понятия бесконечность?
Естественно. Математик все-таки... Иначе бы и не объясняла.
О параболе мы заговорили, когда увидели, что в фонарике лампочка очень маленькая, а свет выходит "ровным цилиндром", и еще, когда заметили, что на стене в зависимости от угла наклона фонаря получаются разные фигуры. Пришлось объяснить. Вот и все. Разве это абстракция?
А вот бесконечность пока еще не встретилась, не задумались мы еще об этом.
KVA писал(а):
Ведь математика это инструмент описания физических,химических,... процессов
Вот поэтому углубление в математику как-то происходит само по себе, потому что ну везде и обо всем можно задуматься поглубже, а математика на мнооогое дает ответ и предлагает пути для размышления. В общем-то вы сами себе противоречите.
Зарегистрирован: 01.11.2008 Сообщения: 5268 Откуда: Омск, Центральный район
Добавлено: Ср Сен 30, 2009 22:09 Re: С чего начать занятия логикой и математикой
Ребенку можно объяснить все что угодно... Это я на своем ребенке - шилопопике поняла. Сегодня наклейки клеили - сказал сколько 2+2, 4+1, 2+3 грибочка - наклейки. Вообще не напрягаясь! Прикольно!
Другой вопрос - зачем козе баян ??? Я пришла к выводу, что наше умение, например, читать в 2 года.. не несет никакой функции.. Книги пока давать рано, мелкие буквы нельзя - для глазок вредно. Т.е. мне надо самой изготавливать ему книги чтобы читал. А зачем????
Считать - да, более функционально...
Я уже на нескольких форумах числюсь в числе фанатов раннего развития. И тут такие крамольные мысли!
Добавлено: Ср Сен 30, 2009 22:16 Re: С чего начать занятия логикой и математикой
SoNata писал(а):
Естественно. Математик все-таки... Иначе бы и не объясняла.
И я ,ОмГУ, выпуск 2006г. Может мне именно это мешает? Они же очень похожи, если сравнивать параболу и половинку гиперболы, а для ребенка тем более. Да ладно, просто, как говорится, задело за "живое".
Зарегистрирован: 11.10.2008 Сообщения: 18894 Откуда: район Полета
Добавлено: Ср Сен 30, 2009 22:28 Re: С чего начать занятия логикой и математикой
KVA
А я ОмГПУ, выпуск 2001г. Нас там особо теорией на напрягали, не в пример вам.
По теме - просто еще слово "парабола" само по себе красивое да и прикольное. Мне самой математика интересна, именно как инструмент описания окружающего мира, поэтому где вижу сама, там и детям показываю.
CARRE писал(а):
Я пришла к выводу, что наше умение, например, читать в 2 года.. не несет никакой функции..
Наташ, ну не знаю... Мы читали, и подолгу, правда книги с крупным текстом. Но таких много в продаже. Так что твоему козленку и баян пригодится. Хотя может еще и от темперамента ребенка зависит. Твой-то не усидит, а мои читали тихо-мирно.
Добавлено: Ср Сен 30, 2009 22:36 Re: С чего начать занятия логикой и математикой
CARRE писал(а):
Ребенку можно объяснить все что угодно... Это я на своем ребенке - шилопопике поняла. Сегодня наклейки клеили - сказал сколько 2+2, 4+1, 2+3 грибочка - наклейки. Вообще не напрягаясь! Прикольно!
Другой вопрос - зачем козе баян ??? Я пришла к выводу, что наше умение, например, читать в 2 года.. не несет никакой функции.. Книги пока давать рано, мелкие буквы нельзя - для глазок вредно. Т.е. мне надо самой изготавливать ему книги чтобы читал. А зачем????
Считать - да, более функционально...
Я уже на нескольких форумах числюсь в числе фанатов раннего развития. И тут такие крамольные мысли!
И мы складываем, вычитаем в пределах 10 без всякого раннего развития, так мимоходом. С чтением труднее, у ребенка нет желания читать в классическом понимании этого слова. Она у меня читает так: пересказала практически дословно-- типа прочитала и довольна, да и я-- значит всё поняла. У неё есть желание слушать и мне этого хватает. А у ваших детей есть друзья, они самостоятельны? Вы играете с ними просто так, без мысли нагрузить? В дочки-матери, прятки, догонялки, те игры, в которые сами вы в детстве играли? Или вы выросли такими без постоянного(да и не постоянного) прессинга? Может всему своё время? И чтению и параболам... Надеюсь никого не обидела, прошу прощения.
Зарегистрирован: 11.10.2008 Сообщения: 18894 Откуда: район Полета
Добавлено: Ср Сен 30, 2009 22:48 Re: С чего начать занятия логикой и математикой
KVA писал(а):
. А у ваших детей есть друзья, они самостоятельны? Вы играете с ними просто так, без мысли нагрузить? В дочки-матери, прятки, догонялки, те игры, в которые сами вы в детстве играли?
Конечно. И этому отдано гораздо больше времени, чем занятиям. Да и занятия-то больше название, так, новые необычные игры. Хотя сейчас немножко прессингую уже. Ну так и возраст уже позволяет - 6 лет парню уж.
Добавлено: Ср Сен 30, 2009 23:00 Re: С чего начать занятия логикой и математикой
KVA писал(а):
И я ,ОмГУ, выпуск 2006г.
Ура-а-а-а, еще один человек с матфака ОмГУ. Я сейчас уже нас 8 человек насчитала, может кого-то и забыла.
KVA, сделай, пжл., подпись с возрастом, а то сложно рассуждать не зная возраста ребенка.
Лично мы тоже не заморачиваемся с параболами, еще не проходили.
Когда Мише было 2, то я спорила с Ле*ной Да*ниловой насчет геометрии, стоит ли проходить с ребенком такие понятия как биссектрисса. Я считала, что не надо. Затем переменила свое решение и считала, что почему бы и нет, очень даже нужно. Сейчас опять склоняюсь к тому, что не нужно, если сам не спросит и как-то естественно не всплывет случайно в разговоре. Пожалуй, случай с лампочкой у SoNata к таким случаям относится.
На данный период мое мнение такое, что все геометрические понятия - ерунда. При желании за полдня можно все выучить. Толку от этого столько же, как выучить стихотворение. Не больше и не меньше. Главое - это развитие логики. К изучению арифметики отношусь примерно так же как к геометрии.
Еще раз повторю, что это мое мнение на сегодняшний день, не факт, что завтра я его не поменяю.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки