Добавлено: Сб Янв 16, 2010 18:24 Re: Психотипы детей
Когда у нас рождается ребенок, мы считаем его частичкой себя, плоть от плоти, и естественно считаем, что он должен быть похож на нас всесторонне.
И тут нас подстерегают сюрпризы. У ребенка может быть совершенно иной характер, чем у мамы и папы, другие интересы и потребности.
А мы часто игнорируем тот факт, что мой ребенок - это не я, и даём ему то, что хотели бы получить сами в своём детстве, или то, что навязывает общество. И очень редко мы прислушиваемся к истинным потребностям ребенка.
И ещё мы хотим, чтобы наш ребенок был "удобным" - не плакал, не тревожил нас часто, играл сам...
Помню, как я завидовала знакомой, у которой ребенок нескольких месяцев от роду почти всё время спал, не плакал, не тревожился... Я думала - надо же - бывают у людей идеальные дети...
Но все дети - разные, непохожие друг на друга и на своих родителей.
Если ребенок непохож на маму и папу, родители начинают искать в нем патологию. Думают: "С моим ребенком что-то не так"... Но он просто другой, и для него это - норма!
Каждый ребенок особенный...
Также как существует 4 типа темперамента, есть 4 основных психотипа детей, и есть смешанные типы, но с преобладанием основного. Очень важно понять, к какому же типу относится мой ребенок для того, чтобы не навредить ему, чтобы сотрудничать с ним оптимально.
Первоисточник - аудио-лекции специалиста в области семейной психологии и профессионального астролога Руслана Нарушевича.
Поскольку в печатном виде я эти лекции не нашла, а материал очень интересный и полезный, пришлось конспектировать самостоятельно и почти дословно этот раздел. Вот что получилось.
1 тип детей - Чувствительные (или сензитивные) дети
Эти дети наиболее эмоциональны из всех прочих, более не защищены, т.е. их внутреннее ощущение безопасности не столь велико, как у других детей. Они остро ощущают свою реакцию на собственные нужды и желания и очень быстро чувствуют и реагируют на переживания других людей, которые находятся рядом.
Им важно понять свои чувства, чтобы сделать необходимые перемены.
Когда мы говорим "воспитание", мы предполагаем развитие ребенка, выработку новых качеств характера и навыков, помогающих ребенку жить в социуме.
Эти дети наиболее отзывчивы, и эта отзывчивость тем больше, чем больше они получают отзывчивость от других, чем больше они выслушаны и поняты.
Особенная характеристика этих детей - склонность жаловаться. И это не является проявлением слабости характера или избалованности.
Сочувствие и понимание – это то, что сильнее всего мотивирует этих детей увидеть позитивное.
И когда родители, принадлежащие к другому типу людей, не могут больше выслушивать жалобы ребенка и иронизируют над ним – это больно ранит ребенка.
В данном случае преувеличивают свои проблемы не сами дети – а их природа, они не могут поступать по-другому, и именно это качество позволит им в дальнейшем никогда не пройти мимо проблем других людей.
Из этих детей получаются самые лучшие врачи, психологи, учителя, священники.
Но этим детям требуется больше времени и внимания от родителей, потому что им нужно время, чтобы делиться своими эмоциями, и если вы будете торопить ребенка, который рассказывает вам о своих чувствах и переживаниях – он будет сопротивляться.
Основная причина сопротивления детей, их неуправляемости и несклонности к сотрудничеству – то, что их определенные эмоциональные нужды не удовлетворены. Большинство родителей воспринимают сопротивление детей как вызов, неприятие их авторитета. Но это не так.
Отвлечь внимание или развеселить такого ребенка, когда он жалуется – совершенно неэффективно. Если такой ребенок не поделился своими эмоциями вовремя, то через время он окажется в более сложном положении.
Женщины, которые имеют такой тип психики, ведут себя также – пока она не смогла до конца поделиться своими переживаниями, она не будет способна следовать мужчине.
Самое важное для этого типа детей – дать понять, что я (родитель) тоже страдаю, что его страдание мне понятно. Это часто бывает проблемой для родителей, особенно для отцов.
Если у родителей другая психофизиологическая природа, они могут думать: «Что-то с моим ребенком не так!!!»
Такой ребенок всех стесняется, сопротивляется новым знакомствам, во время праздника, когда все веселятся, он может сидеть где-нибудь в углу или жмется к маме. Не ожидайте от таких детей чудес коммуникативности – это не их природа!!! Создайте условия для общения Вашего ребенка с детьми. Лучше, если это будет у Вас дома и с 1-2 детьми, которые не агрессивны и не слишком активны. Когда ребенок будет чувствовать, что рядом есть похожие дети или взрослые – он сможет общаться с людьми других типов.
Один из основных навыков, которые необходимо привить этим детям – научить их прощать и забывать (обиды).
Ещё один важный навык – делиться своими разочарованиями.
И очень важно дать понять этим детям, что их негативные переживания – это норма!!!.
Особенность их психики в том, что она очень восприимчива к любым психическим энергиям вообще. Нужно либо защищать таких детей от негативных воздействий извне (новости по ТВ), либо не стыдить и не наказывать за проявление эмоций.
Если эмоциональные нужды этих детей удовлетворены, если они получают достаточно внимания – в результате вырастают люди очень внимательные, имеющие творческий склад ума, оригинальные, очень хорошие собеседники, очень заботливые, мягкие и сострадательные, и всегда счастливы помочь другим.
_________________
Добавлено: Сб Янв 16, 2010 18:30 Re: Психотипы детей
Типы детей проявляются с самого рождения, потому что это врожденные качества, которые невозможно изменить, можно только направлять с любовью в нужное русло их психическую и физическую энергию.
2 тип детей Активные дети
Главная потребность таких детей – действие.
Особенно успешны эти дети, если есть план, по которому действовать.
Они энергичны, всегда готовы идти вперед и вести за собой. И если нет готового плана, они будут действовать по своему усмотрению, и тут могут начаться проблемы. Можно сказать, что это армейский тип. Чтобы такие дети не ускользали из под контроля родителей – всегда имейте план действий и руководите ребенком. Иначе они могут устроить «маленькую октябрьскую революцию» по своему сценарию и вовлечь всех других детей. Этим детям с самого начала необходимо знать, каков будет план действий. Они очень отзывчивы и всегда готовы сотрудничать, если им понятно, что делать. Необходима точная команда или задание, что, когда и каким образом будем делать.
Они хотят находиться в центре внимания или там, где что-то делается. Самое страшное наказание для такого ребенка будет, если ему сказать: Иди, пожалуйста, во что-нибудь поиграй в комнате. Или сказать: Иди что-нибудь поделай в другой комнате. Или ещё хуже, сказать ему: Сядь, пожалуйста, и посиди.(То есть лишить этого ребенка возможности действовать, особенно если не сказать, сколько нужно сидеть, зачем).
Например, если нужно ждать автобус на остановке, такой ребенок не сможет смирно стоять, лучше если мама велит ему бегать от столба к столбу на время.
Они хотят чтобы всё было справедливо. Если слышна возмущенная фраза из комнаты, где играют дети: Так не честно! – значит, в комнате есть ребенок активного типа.
Такие дети будут уважать только уверенного в себе и компетентного руководителя.
В возрасте после 5 лет такой фигурой для ребенка может являться тренер или наставник. Наиболее пагубна для таких детей – нерешительность или мнительность родителей или учителей.
Лучший способ мотивации – дать ребенку возможность быть лидером в каком-либо деле, быть успешным. Они любят быть успешными, любят быть в команде победителей, любят похвалу. Поэтому обязательно похвалите ребенка, когда он что-то хорошее сделал.
Способ познания себя и мира – через действия и ошибки.
Для них очень важен такой принцип позитивного родительства :Ты можешь совершать ошибки.
Любая теория для них должна тут же быть подтверждена практикой. Основная фраза для мотивации «Давай сделаем…».
Если ребенок сопротивляется какому-то действию, родителю лучше самому начать действовать, и ребенок присоединится. Например, говорим «Давай будем убираться в комнате», только не говорим «Иди и приберись в своей комнате» (для ребенка до 9 лет это звучит как «уйди», он ощущает отделение и обиду)
Им не нужны долгие объяснения, они нетерпеливы и быстро схватывают информацию.
Этот тип детей относится к категории администраторов, управленцев, начальников, воинов.
Им нравится власть и нравится, когда родители уверенно руководят ими и дают четкие указания.
Таких детей никогда нельзя критиковать в присутствии других людей, только с глазу на глаз, и нельзя позволять учителям критиковать ребенка при всём классе.
В понимании такого ребенка все остальные дети «тормозят» в силу разницы их природы. В природе «активных детей» преобладает энергия огня.
Последний раз редактировалось: Елена-психолог (Вс Фев 20, 2011 0:33), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Сб Янв 16, 2010 18:43 Re: Психотипы детей
3 тип. Коммуникативные дети.
Восприятие мира и отношение с людьми, общение, коммуницирование – это основа их личностного развития.
Они не придают значения ни пониманию и сочувствию (как 1 тип) ни действию и системе (как 2 тип), как способу познания себя и окруж. действительности.
Видеть, слышать, попробовать на вкус – это самый важный способ познания для этих детей. Им присущ широкий круг интересов. Обычно такие дети за всё берутся, но ничего не заканчивают толком. И в этой секции позанимался, и в этой позанимался, и в этот кружок походил 4 раза и бросил, и на флейте играл, и в теннис… Для них важно перепробовать всё. И, боясь, что на всё не хватит времени, они перескакивают с одного на другое. Поддержка родителей здесь очень важный фактор.
Возможны вспышки гнева – он проявляется на рутину, на однообразие. Если мама методично, монотонно повторяет одно и то же изо дня в день, то этот ребенок может начать сопротивляться, не потому, что он не уважает маму, или не хочет делать то, что она предлагает, а потому что надоело одно и то же. Нужно каждый раз добавлять какие-то новые детали, хотя бы незначительные. Они вносят своё понимание разнообразия в жизнь семьи.
Эти дети больше чем другие любят перемены, и это не должно пугать родителей. Для них движение – это жизнь. Но движение не в плане физической активности, а как стремление к разнообразию, к чему-то новому. Хаос – это часть процесса обучения этих детей.
Они могут доводить дело до конца, если им дать возможность исследовать, менять и сохранять свою линию. Такой ребенок часто говорит в своё оправдание «Я забыл». И он говорит это честно. Способности концентрироваться эти дети научатся в последнюю очередь и только в том случае, если будут уважаемы и удовлетворены их первоочередные потребности, связанные с их природой. Если они сопротивляются вашей просьбе, надо дать им другую возможность, занятие.
Перемены – это то, что больше всего мотивирует такого ребенка. Мама такого малыша, отправляясь с ним куда-нибудь, всегда должна иметь (в сумочке) под рукой много разных маленьких игрушек , для того чтобы дать необходимое разнообразие ребенку, как главный способ его успокоения и мотивации к сотрудничеству.
Воображение для них главный инструмент в жизни и в ощущении своей природы, поэтому избыточная зрительная информация ( телевизор) для них разрушительна. Они утрачивают свою естественную способность создавать, фантазировать новое, своё будущее, будущее других людей. Напротив, слушание стимулирует воображение. Коммуникативные дети – самые веселые и озорные, самые оптимистичные и самые подвижные. Больше всего в жизни они нуждаются в новых впечатлениях и изменениях.
Родители же часто руководствуются своей природой и не хотят давать ребенку то, что не нужно им самим, не понимают, что их ребенку нужно совсем другое, чем им. И думают, что если я родил этого ребенка, то он должен быть таким же как я, проявлять такие же качества, как я…
Жизнь коммуникативного ребенка должна быть приключением. Он с удовольствием войдет в новую компанию, его не нужно будет уговаривать или отрывать от маминой юбки. Они очень быстро вступают в контакт и подстраиваются под других детей. Они уступчивы и обычно не помнят зла.
Но их привязанности часто неглубоки. Они могут быть поверхностны, забывчивы и ненадёжны. Это присуще их природе. Вокруг такого ребенка всегда будет беспорядок (в комнате, на рабочем столе). Воевать бесполезно, лучше прибирайтесь сами. Хаос – часть их природы.
Рутина и сверхнормативные обязанности, возложенные на таких детей, могут сделать их безответственными.
Но если их нужда в разнообразии удовлетворена, то они могут стать со временем более стабильными и ответственными, уверенными в себе и квалифицированными людьми.
_______________________________________
4 тип – Рецептивные дети Это дети, которые хотят знать, что произойдет дальше и чего им ждать. Их психика находится под влиянием элемента Земли, для них не самое важное, что делать, а то, что будут делать окружающие и чего ждать. Новые, неожиданные ситуации вызывают у них противостояние. Они несколько медлительны.
Им нужен режим, предсказуемость, повтор и ритм. Это их мотивирует. Т.е определенное время для еды, определенное время для сна, определенное время для игр, время, чтобы побыть с родителями и т.д. Одежда, которая кладется на одно и то же место.
Важная фраза, чтобы мотивировать такого ребенка: «Пришло время» Т.е. всё упорядочено, всё спокойно, всё под контролем. Это очень добросердечные дети.
Им нужно больше времени, чтобы добиться каких-то результатов.
Эти дети с удовольствием не будут ничего делать, если им не сказать, что делать.
Они могут просто есть, спать, созерцать, не проявляя особой инициативы или выдумки.
В отношениях со сверстниками, в группе или в социуме таким детям нужно время, чтобы адаптироваться к среде.
Добавлено: Вс Янв 17, 2010 1:43 Re: Психотипы детей
Не особо прочувствовала разницу между 2 и 3 типами. Это мои дети. Коротко охарактеризовала бы их: способные очень быстро создать вокруг себя хаос, вовлекая в это безобразие массу народа.
Самое печальное - сама такая же
Добавлено: Вс Янв 17, 2010 13:00 Re: Психотипы детей
Афина
Может быть, это просто первое впечатление.
Прочитай ещё раз или два...
Со мной была такая история. Я эти лекции слушала в аудио формате. Слушала несколько раз, но когда стала конспектировать, поняла по-другому, глубже, что ли...
Добавлено: Вс Янв 17, 2010 13:06 Re: Психотипы детей
Елена мама
что-то я не ощутила разницы между теми психотипами, которые Вы здесь приводите и классической характеристикой типов ВНД, принятой в отчечественной психологии.
Мне как-то ближе и роднее та, "старая" классификация.
Зарегистрирован: 24.01.2009 Сообщения: 27785 Откуда: Нефтяники - Санкт-Петербург- Москва
Добавлено: Вс Янв 17, 2010 14:08 Re: Психотипы детей
Я вижу что кроме "похожей классификации по типу ВНД" тут ещё немного астрологии (жаль, что немного ) И в отечественной психологии я встречала только " что это" и мало "что с этим делать" ....
Елена мама
Здорово, мне понравилось, спасибо! Тут ещё немного про аудиалов-визуалов-кинестетиков...Но вот в том и дело, что "немного", где бы вот так подробно всё воедино собрано было
Моя Машка вообще по этой классификации сильно "смешанный тип". А у вас нет какоё-нибудь анкеты, чтобы точнее определить тип? (в процентах ) Потому что она и сензитивная и коммуникативная, но в некот. вопросах это противоположные типы, а у неё именно эти противоположности есть.
Тут ещё и возраст, верно ведь? "Страсть к порядку и последовательности" у маленьких детей в большинстве присутствует, по крайней мере это я уяснила из прослушанных мной лекций
А ещё очень сейчас волнует вопрос, как же всё-таки выявить склонности ребенка? (Может это будет другая тема?)
Добавлено: Вс Янв 17, 2010 14:19 Re: Психотипы детей
Цитата:
И в отечественной психологии я встречала только " что это" и мало "что с этим делать" ....
Плохо искали или не внимательно читали.
Цитата:
Но вот в том и дело, что "немного", где бы вот так подробно всё воедино собрано было
Это невозможно собрать воедино. Основания для классификаций разные. Ребенок может иметь сильный подвижный тип ВНД, но при этом способ познания мира может быть и по типу аудиала, и по типу кинестетика. Это не взаимосвязанные между собой парамерты. Так что единой классификации быть не может. А мешать астрологию и психологию.... ИМХО (!!!) - антинаучно.
Добавлено: Вс Янв 17, 2010 14:26 Re: Психотипы детей
Афина писал(а):
Не особо прочувствовала разницу между 2 и 3 типами. Это мои дети. Коротко охарактеризовала бы их: способные очень быстро создать вокруг себя хаос, вовлекая в это безобразие массу народа.
Самое печальное - сама такая же
Отвечу всем по порядку.
Между 2 и 3 типами очень существенная разница.
Активному ребенку нужно Действие - организовать других, создать грандиозный проект, быть лидером и покровителем. Ему важно довести дело до конца.
Коммуникативный ребенок в общении постарается слиться с массой, быть таким, как все. Для него важно перепробовать разные занятия, но неинтересно долго заниматься одним проектом. Он непостоянен и непоследователен.
Добавлено: Вс Янв 17, 2010 14:33 Re: Психотипы детей
Цитата:
Не согласна , не мешать а объединить
Именно, что мешать. ИМХО-ИМХО! астрология - не наука. И пусть вы сочтете меня напрочь испорченной классическим психолого-педагогическим образованием, но я так считаю.
В такой бооольшой классификации будет очень легко заблудиться, потому как характеристика индивидуальности одного конкретно взятого ребенка состоит не только из этих двух параметров. Короче, запаритесь составлять такую классификацию. И будет она неудобоварима.
Добавлено: Вс Янв 17, 2010 14:41 Re: Психотипы детей
МарусинаМама писал(а):
Я вижу что кроме "похожей классификации по типу ВНД" тут ещё немного астрологии (жаль, что немного ) И в отечественной психологии я встречала только " что это" и мало "что с этим делать" ....
Автор лекций - психолог и астролог. За основу взято положение луны в гороскопе (только гороскоп нужно настоящий делать). Даже может не на момент рождения, а на момент зачатия? Надо уточнить этот вопрос
Мне очень нравятся рекомендации, как эффективно мотивировать ребенка (то бишь управлять им) и в каком направлении лучше развивать.
..."про аудиалов-визуалов-кинестетиков..." скажите конкретней, какой аспект интересует, я поищу информацию.
Типов в чистом виде практически нет, все смешанные. Анкеты у меня нет, наблюдение может подсказать или гороскоп.
Типы проявляются с рождения и это на всю жизнь, как темперамент.
А "Страсть к порядку" у маленьких детей есть как "гарантия стабильности мира", что ли...
Как выявить склонности ребенка? - Даём всё, что хочет делать, и смотрим, как играет, что нравится, что не нравится. То же и с кружкАми - начинаем водить во все, в которые хочет ребенок. Понять, что нравится и насколько можно только попробовав, а как иначе???
Добавлено: Вс Янв 17, 2010 14:51 Re: Психотипы детей
Plakamoto писал(а):
астрология - не наука. И пусть вы сочтете меня напрочь испорченной классическим психолого-педагогическим образованием, но я так считаю.
Когда я училась на педагога-психолога, в нашу группу перевелась женщина-педагог, которая писала кандидатскую работу по педагогике.
В процессе написания работы и исследования материалов, она поняла для себя , что педагогика - не наука. И решила переучиваться на психолога.
Когда нет единого определения отдельных понятий, а есть 35 параллельных теорий - какая же это наука????????????
Собственно, то же можно сказать и о психологии... Сколько теорий личности есть? И что же такое личность с научной точки зрения?????????? нет однозначного ответа.
Зарегистрирован: 24.01.2009 Сообщения: 27785 Откуда: Нефтяники - Санкт-Петербург- Москва
Добавлено: Вс Янв 17, 2010 15:10 Re: Психотипы детей
Елена мама писал(а):
Типы проявляются с рождения и это на всю жизнь, как темперамент.
На лекциях приводили пример Чехова, который из холерика превращался во флегматика целенаправленно конечно, внутренне работая над собой (если я не путаю ).В общем-то я экзамен (гос) как-раз сдавала по этой теме)))) И вообще очень люблю "широкий взгляд" на привычные вещи
Как распознать человека по ведущей системе восприятия у меня есть характеристика, я её даже попробую в таблицу сделать и выложить, там интересно
Елена мама писал(а):
Как выявить склонности ребенка? - Даём всё, что хочет делать, и смотрим, как играет, что нравится, что не нравится. То же и с кружкАми - начинаем водить во все, в которые хочет ребенок. Понять, что нравится и насколько можно только попробовав, а как иначе???
Нам как бы всего 3 года (не полных), любимые занятия: нянчиться с куклой, переодевать, качать, кормить, как она мне подражает это надо видеть, даже на НГ подарили куклу, которая плачет, смеется, гулит, дышит....Так у ребенка было самое настоящее серьезное ответственное лицо, фотографирую её: "ну улыбнись!" -"нет." А вот ещё одно занятие у меня вызывает воросы : складывать, перекладывать (карандаши раньше, сейчас открытки, книги). В книжных ходить трудно с ней, пока я смотрю одну книгу ей нужно дать три, она их аккуратно так сложит в стопочку, и ко мне за новыми книгами. Какое название этому? Даже не могу точно сазать классифицирует ли, по-моему просто именно аккуратно складывает.
Сейчас на "попробовать всё" настроилась и даже настраиваюсь на вот это
"
Елена мама писал(а):
И тут нас подстерегают сюрпризы. У ребенка может быть совершенно иной характер, чем у мамы и папы, другие интересы и потребности.
А мы часто игнорируем тот факт, что мой ребенок - это не я, и даём ему то, что хотели бы получить сами в своём детстве, или то, что навязывает общество
Астрологическую карту заказать -именно сейчас думаю к кому обратиться, сама занималась по "коммуникативному типу" Таблица эфемеридов даже дома есть, начала уже себе выстраивать, и бросила. Но недавно на др форуме мне девушка, кот занимается этим написала мне чуть-чуть про Машу и вот уже не терпится подробно узнать. То, что написало, помогло понять, почему ж мой овен такой сензитивный Судя по этой характеристике "что хочет сам ребенок" ещё постараться выявить надо, так как она нуждается в том, чт побуждали к активности. Поразительно конечно так четко было видеть, что в ту игрушку, в которую Маша играла со мной, а я при этом и так и эдак её побуждала, она старалась, но готова бросить как только я потеряю интерес - так в это же самое другой ребенок у нас дома играл сосредоточенно, пока не получится, молча, а не капризничая как моя, если идёт не так! (Поразительно когда это всё так близко, а не как-то вскользь на других детях, например в Д. саду)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки