Предлагаю поделиться упражнениями, которые помогли бы ребенку заговорить быстрее
Тренировка губных мышц
Упражнения для развития подвижности губ:
1. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.
2. Улыбка-трубочка. Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.
3. Пятачок. Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.
4. Рыбки разговаривают.
- Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).
- Сжать большим и указательными пальцами одной руки верхнюю губу за носогубную складку и двумя пальцами другой руки нижнюю губу и растягивать их вверх-вниз.
- Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук «поцелуя».
5. Уточка. Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки.
6. Недовольная лошадка. Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.
7. Поднимать верхнюю губу так, чтобы были видны верхние зубы. Опускать нижнюю губу, обнажая нижние зубы.
8. Рот широко открыт, губы втягиваются внутрь рта, плотно прижимаясь к зубам.
9. Если губы совсем слабые.
- Сильно надувать щеки, изо всех сил удерживая воздух во рту.
- Удерживать губами карадаш, пластмассовую трубочку. Карандашом нарисовать круг (квадрат).
- Удерживать губами марлевую салфетку – взрослый пытается ее выдернуть.
Упражнения для губ и щек
1. Покусывание, похлопывание и растирание щек.
2. Сытый хомячок. Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.
3. Голодный хомячок. Втянуть щеки.
4. Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.
Необходимым условием четкой речи является умение правильно открывать рот. Это связано с работой нижней челюсти. Вот комплекс упражнений для развития мышц нижней челюсти.
1. Трусливый птенчик. Широко открывать и закрывать рот, так чтобы тянулись уголки губ. Челюсть опускается примерно на расстояние ширины двух пальцев. Язычок-«птенчик» сидит в гнездышке и не высовывается. Упражнение выполняется ритмично.
2. Акулы. На счет «один» челюсть опускается, на «два» - челюсть двигается вправо (рот раскрыт), на счет «три» - челюсть опущена на место, на «четыре» - челюсть даигается влево, на «пять» - челюсть опущена, на «шесть» - челюсть выдвигается вперед, на «семь» - подбородок в обычном удобном положении, губы сомкнуты. Делать упражнение нужно медленно и осторожно, избегая резких движений.
3. Имитация жевания с закрытым и открытым ртом.
4. Обезьяна.Челюсть опускается вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку.
5. Сердитый лев. Челюсть опускается вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку и мысленным произнесением звуков а или э на твердой атаке, сложнее – с шепотным произнесением этих звуков.
6. Силач. Рот открыт. Представить, что на подбородке повешен груз, который надо поднять вверх, поднимая при этом подбородок и напрягая мускулы под ним. Постепенно закрыть рот. Расслабиться.
7. Поставить руки на стол, сложить ладони одна на другую, упереться подбородком в ладони. Открывая рот, давить подбородком на сопротивляющиеся ладони. Расслабиться.
8. Опустить челюсть вниз с преодолением сопротивления ( взрослый держит руку под челюстью ребенка).
9. Открывать рот с откидыванием головы назад с преодолением сопротивления руки взрослого, лежащей на затылке ребенка.
10. Дразнилки. Широко, часто открывать рот и произносить – па-па-па.
Из книги: А. С. Анищенкова
"Артикуляционная гимнастика "
Сказка про Язычок.
Этот маленький дружок –
Твой весёлый Язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!
Наша сказка – вам подсказка,
Ведь зарядку каждый день
Должен делать непослушный Язычок,
Забыв про лень.
Вот проснулся Язычок
Выглянул в окошко.
Видит: спинку выгнула
Розовая кошка.
Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении на счёт 5.
Расстелил половичок
На крылечке Язычок.
Взял он клещи,
Взял топор
И пошел чинить забор.
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язы на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении на счёт от 1 до 5 - -10.
Д – д – д – д – д – д – стучит молоточек
Т – т – т – т – т – т – вот забит гвоздочек.
Светит солнышко с утра – в гости к тётушке пора!
Улыбнуться, открыть рот. Постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и отчетливо произносить сочетание звуков "дддд" и "тттт"
Тетушка Щёчка
Племянника ждёт,
Блинчики с маком
К обеду печёт.
Кашку сварила, чай заварила,
Даже варенья банку открыла.
Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и , пошлёпывая его губами произносить "пя – пя – пя"
На лошадке по дороге
Скачет Язычок,
И копытами лошадка -
Цок, цок, цок, цок, цок,.
В горку медленно идёт:
Цок цок цок цок цок.
А с горы стрелой несётся:
Цок – цок – цок – цок – цок.
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком язык. Сначала медленно, зетам быстрее.
Тётушка племянничка
Весело встречает.
Чай ему с вареньем
Тут же предлагает.
Ах, такое вкусное,
Сладкое варенье,
Да и каша манная –
Просто объедение –
Ням – ням – ням – ням.
Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, совершая движения языка слева направо и сверху вниз.
Под окошком – блл, блл, блл –
Индюки болтают.
Индюшачьей речи
Никто не понимает.
На качели индюки
Весело кивают.
Покататься Язычку
"Блл, бллл!" – предлагают.
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и совершать движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Сначала производить медленные движения, затем увеличить темп и включить голос, пока не не послышится сочетание "Бл – бл – бл" ("болтушка").
Ну – ка, детки, с Язычком
Вместе покатаемся!
Поиграем в паровозик
И поулыбаемся:"И – у! И – у! И – у!"
Раздвинуть губы в широкой улыбке, затем вытянуть в трубочку. Чередовать 6 раз.
Дайте Язычку дуду
И ещё пять шариков
Покатать комариков!
Надуваем шарики:
"Садитесь, комарики!"
Предложить ребёнку длительно произносить звук "шшш". Обратить внимание на то, что при произнесении звука "ш" передний край языка находится за верхними зубами, губы округлены, выдыхаемая струя воздуха тёплая.
Вот интересная игра –
Воздушный Колобок.
Из щёчки в щёчку покатать
Его не каждый мог.
Приоткрыть рот, языком поочерёдно упираться в щёки, "выдавливая" шарики.
Ой, потемнело
Все вокруг,
Сильный вихрь
Поднялся вдруг.
Язычок затрепетал,
Задрожал и затрещал:
Бррр – бррр – бррр…
Положить широкий язык на нижнюю губу, с силой подуть на неё, вызывая вибрацию кончика языка. Выполнять в течение 10 сек.
Ох, устал наш Язычок,
Лёг в кроватку на бочок;
Пя – пя – пя – пя – пя – пя
Отдыхаем все, друзья!
Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить: " пя – пя – пя". Выполнять упражнение в течение 10 сек.
Игры с пальчиками хорошо развивают мелкую моторику, что эффективно сказывается на развитии речи малыша. Эти игры поднимут ребенку настроение, успокоят, если он расшалился, развлекут, если вдруг станет скучно.
Игра «Цветок». Поднимите руки, сжатые кулачки приставьте друг к другу.
Например
Растет цветок, поднимается
(выпрямляем пальцы)
Лепестки его раскрываются
(ладони соприкасаются основаниями в виде чашечки, а десять пальчиков-лепестков стараемся развести в стороны как можно дальше)
В игре обязательно должен поучаствовать каждый пальчик малыша.
Игра «Встречи-проводы». Открытые ладони обеих рук поворачиваете к малышу. Он делает то же самое.
Сережина (имя малыша) ладошка – мамина ладошка.
Здравствуйте ладошки
(ладошки прижимаются друг к другу)
И до свидания!
(ладони разошлись)
Сережин (имя малыша) пальчик – мамин пальчик
Здравствуйте пальчики!
(кончики пальцев соприкасаются)
До свидания, пальчики!
(разъединяем и машем ими)
Зарегистрирован: 05.10.2009 Сообщения: 1036 Откуда: Омск
Добавлено: Пт Мар 26, 2010 13:18 Re: Чтобы ребенок быстрее заговорил
А у нас вроде пытается повторять, ударения копирует, но не словами а звуками, некоторые слова конечно четко говорит, а вот некоторые.....просто звуки с ударением, нам 1,8!!!!
Sveetlana, а какой возраст?
Моему логопед сказала делать такое упражнение. Говорить скороговорки на звук "Л", типа "ла-ла-ла Мила в лодочке плыла", при этом язык прикусывать между зубов на каждый звук "л". Типа как в английском на звук "th". Надеюсь, понятно описала
Афина, спасибо,что окликнулись...
Нам 3года и 5 мес. Вообще,мы только начинаем толком разговаривать. Ставили ЗРР (задержка речи). Но я проговариваю с ним алфавит или слова,а поняла,что буква "л" не проговаривается...Да,у логопеда были, но тогда я еще не знала...Будем учиться выговаривать слоги с буквой "Л"..
Да, вы вполне понятно описали...Будем стараться. Еще раз спасибо....
у меня дочь в год очень чётко произнесла слово " собака", говорить начала рано. не скажу чтобы я с ней занималась- просто старалась незнакомые слова чётко произносить, чтобы она артикуляцию видела.
А мы вот совсем поздно заговорили:-( я поначалу даже переживала... До 2.5 вообще молчал, так что ни о каких логопедах речи не было... потом начал резко пытаться разговаривать. Сейчас нам 3.9 и вот наконец с ребенком может разговаривать любой посторонний взрослый ...почти все понятно... Но сейчас я уже задумалась о логопеде, тк говорить то он начал, но многие буквы не выговаривает как положено...Вот осенью думаю начнем. А сейчас и дома сами занимаемся по вечервм...алфавит проговариваем,заодно и буквы запоминает и разные упражнения делаем в игровой форме...
Добавлено: Пт Сен 03, 2010 17:00 Re: Чтобы ребенок быстрее заговорил
У меня сын тоже рано заговорил(в год уже простейшие предложения),но никаких специальных упражнений мы не делали.Зато наша бабушка постоянно с ним разговаривала ,и нас заставляла то петь,то стихи читать.
Хотя логопеды говорят,что дети, начавшие говорить рано, не имеют интеллектуального превосходства над детьми, начавшими говорить в 2- 2.5 года. Темповое развитие речи у всех детей разное и связанно с физиологическими особенностями конкретного ребенка. В норме, мальчики начинают говорить к 2- 2.5 годам, девочки- 1.5-2 годам.
Так что ,мамочки!,рано не расстраивайтесь!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки