подскажите, пожалуйста, если ребенок 2г9м называет некоторые предметы только на своем языке (ложка-ЗЯСЬ), надо упорно переучивать? или со временем сам заменит на нормальное название?
Здравствуйте,не могли бы вы порекомендовать какие описательные рассказы с использованием мнематаблиц(мнематехника.думаю знаете что такое.) для детей5-6 лет,можно составлять.В голову не лезит не один рассказ в этом возросте.Нашла либо на 7 либо на 3.
здравствуйте.
не совсем понимаю ваш вопрос.
вас интересует именно мнемотаблицы или именно тексты рассказы?
если именно мнемотаблицы, то поищите в интернете, их просто масса на логопедических сайтах.
вот для примера нашла буквально за минуту, а если покопаться, то можно много интересного найти.
http://www.boltun-spb.ru/mnemo_all_name.html http://festival.1september.ru/articles/556663/
Что касаемо возраста. можете пользоваться таблицами, которые нашли для 7-ми лет, но несколько упростить для начала. если ребенок будет справляться, то и упрощать не нужно.
если вам нужны именно описательные рассказы, сориентируйте по теме. поделюсь своими наработками.
вишня с косточкой здравствуйте, моей дочке 2,6 мес. говорим все, стихи небольшие рассказывает. Правда в стихах съедает слова, сложно разобрать, а когда просто рассказывает что-то, все достаточно понятно. Вообщем то проблем с речью не наблюдалось, все этапы соответствовали возрасту. Ходили в центр раннего развития в группу кратковременного пребывания. Там звук с-ш поставили хорошо на музыкальных попевках, к-х.. начали рано рычать, еще в 1 год, логопед мне говорила, что этот звук может забыться, если каждый день не повторять.. мы работали над этим, рычали как лев, но в сентябре я вышла на работу, дочка в сад пошла и честно говоря немного забыли про "р" и все ребенок не рычит, пытается, не получается, психует. хотя в некоторых словах, например, "рыба иногда получается правда не чистое "р", а как горловое что ли. к-х, с-ш путает постоянно, хотя когда говоришь, скажи не "хохетка", а конфетка -говорит правильно. Вот думаю может стоит к логопеду индивидуально походить, может хотя бы мне логопед подскажет систему занятий и я конечно дома буду вечером заниматься, а так все мои поиски упражнений в этом направлении превращаются в бессистемные попытки. Возьмется ли логопед за ребенка такого возраста?
здравствуйте.
не думаю, что в этом возрасте вам стоит нагружать ребенка занятиями с логопедом для постановки звука Р. речевое развитие вашего ребенка соответствует возрасту. созреет речевой аппарат и отдельные участки головного мозга для произношения звука Р, тогда и начнет произносить ваш ребенок этот звук.
Насторожиться нужно будет в том случае, если ребенок начнет неправильно произносить звук Р постоянно в своей речи. (сейчас я понимаю, что звука Р вообще в речи нет).
я бы вам порекомендовала выполнять артикуляционное упражнения для звука Р (посмотрите в интернете, там их масса),.
укрепляйте и развивайте таким образом речевой аппарат и звук должен сам появиться, судя по такому раннему речевому развитию вашего ребенка.
вишня с косточкой
добрый день! Ребенку 1.5, с 9 месяцев говорит "р-р-р-р" сбольшим удовольствием и подолгу, но вот проблемка, это самое "Р" горловое. Никто его специально не учил, старший сын начал р говорить к 4 годам и очень четко и правильно. Дело в том, что я сама произношу р горловое и переучить меня не смогли, боюсь что и у малыша останется такое произношение, видимо наследственность и тут сказывается
Что нам с этим чудом делать и делать ли вообще, подскажите, пожалуйста
здравствуйте.
да, делать, конечно ,нужно.
для занятий, вы ещё конечно, очень маленькие.
постарайтесь сейчас сделать так, чтобы ваш ребенок как можно меньше произносил этот звук. а ещё лучше вообще не произносил, если это возможно.
может так случиться, что ребенок забудет как произносить этот звук неправильно, а через какое-то время начнет произносить верно. если такого , всё же не случиться, то в года в 4 нужно будет идти к логопеду. Раньше смысла нет, т.к ребенок только к этому возрасту способен более-менее выполнять упражнения связанные с постановкой звука.
позже тоже будет не очень хорошо. чем дольше в речи закрепляется неправильное произношение, тем труднее дается коррекция произношения неправильного звука.
у моей дочи тоже проблемы с буквой р ,и ещё когда говорит слово туфли вместо буквы ф она говорит х и получаеться туХЛИ
__________
сколько лет вашей дочери?
только в слове "туфли" заменяет звук Ф на Х?
Если только в одном слове, то научите ребенка произносить это слово правильно.
потом закрепляйте правильное произношение этого слова. составляйте словосочетания, предложения, а потом и рассказы с этим словом.
выучите стишок, песенку и т.д.
подскажите, пожалуйста, если ребенок 2г9м называет некоторые предметы только на своем языке (ложка-ЗЯСЬ), надо упорно переучивать? или со временем сам заменит на нормальное название?
упорно -нет. ненавязчиво -да.
никогда не произносите название этих же предметов, так ,как произносит ваш ребенок. ребенок должен слышать образец речи, а то ложка так и останется "зясь" на долгое время.
говорите: это же не "зясь" -это ложка. повтори.
как только ребенок начнет повторять что-то похожее на слово ложка (не раньше!!!), старайтесь забыть про "зясь" и переходите на "ложка". пусть это будет звучать не как полноценное слово, но хотя бы что-то похожее на слово "ложка" .
так со всеми остальными словами тоже.
вишня с косточкой, моему сыну 3,5 года, говорит 10-15 слов, то, что ему интересно (цветок, машина) или так сказать для бытовых нужд, еще много говорит на своем языке - мультики нам перессказывает много, но непонятно. Детский сад нам светит только в сентябре.
Врач-неврапотоло в "До 16-ти" поставила нам диагноз нарушение формирования речи ОНР. Назначила нам 3 месяца пропить Энцефабол, при этом сказала, что нужно найти логопеда-дефектолога с наработанными методиками. Мы попытались сами найти такого, но опытные педагоги не хотят брать маленького ребенка, тем более он у меня ребенок с характером и занятиями его надо заинтересовать, даже у меня не всегда получается.
Может подскажете, что нам делать в данной ситуации.
поставила нам диагноз нарушение формирования речи ОНР
а дальше? там должно быть написано какого уровня.
Марусечка писал(а):
Назначила нам 3 месяца пропить Энцефабол
обязательно пропить.
Марусечка писал(а):
но опытные педагоги не хотят брать маленького ребенка
3.5 годя это достаточный возраст, для занятий с логопедом. ребенок этого возраста не считается маленьким для занятий.
Марусечка писал(а):
Может подскажете, что нам делать в данной ситуации.
сюдя по описаной ситуации, я могу сделать вывод, что у ребенка ОНР 1 или 2 уровня.
в этой ситауции вам нужно попасть в логопедический детский сад, а не в обычный, т.к. ребенку треуется логопедическая помощь.
или найти подходящего логопеда,для занятий на дому, который сможет и заинтересовать и увлечь вашего ребенка.
курс Энцефабола пропить обязательно, но то, что ребенку нужна помощь логопеда очевидно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки