О, у меня был идеальный Учитель!... Она жила нами. Нами - это первый ее класс, у которого она стала классным руководителем, когда пришла работать в школу после института в 22 года. Своих родных детей у нее не было (и до сих пор нет ), но было 25 неродных, но своих На мой взгляд, молодой возраст и отсутствие своих родных детей - это одни из первых причин, благодаря которым ей удалось добиться таких результатов...
Вот это и есть миссия...
Когда ты живёшь школой и при этом больше никакой личной жизни, ни мужа, ни детей.
И по-моему, идеально совместить семью и работу Учителем о-о-о-чень сложно...
У меня родная тётя живёт в Петрозаводске. Всю жизнь проработала учителем в школе(думаю, хорошим учителем). Теперь на пенсии. Ни семьи, ни детей нет...
И по-моему, идеально совместить семью и работу Учителем о-о-о-чень сложно...
А мне кажется можно. Если без фанатизма. И у меня были учителя, которые своим примером это доказали. И у Амонашвили - двое детей. Всё успел - и с детьми поработать, и книги написать, и публицист великолепный, и детей воспитал. Нет ничего невозможного.
Всё успел - и с детьми поработать, и книги написать, и публицист великолепный, и детей воспитал. Нет ничего невозможного.
Ох, чаще всего по жизни мужчине проще реализоваться в профессии, потому что дети все-таки чаще всего на маме... (Про конкретно Амонашвили ничего сказать не могу, разумеется, не знаю, какие у него отношения с детьми).
Всё успел - и с детьми поработать, и книги написать, и публицист великолепный, и детей воспитал. Нет ничего невозможного.
Ох, чаще всего по жизни мужчине проще реализоваться в профессии, потому что дети все-таки чаще всего на маме... (Про конкретно Амонашвили ничего сказать не могу, разумеется, не знаю, какие у него отношения с детьми).
Ну да, в декрет он не ходил Отношения с детьми у него самые замечательные. Вообще, это характерно для горцев.
А, ну тогда точно дети были на маме. Горцы-мужчины в бытовом плане традиционно детьми не занимаются. Так что не очень-то пример для
Plakamoto писал(а):
Всё успел - и с детьми поработать, и книги написать, и публицист великолепный, и детей воспитал. Нет ничего невозможного.
Ксюша, на самом деле не совсем так. Прочтите хотя бы "Созидая человека" и "Исповедь отца сыну". Там прямо очень подробно о том, как он воспитывал старшего своего ребенка. Конечно, бытовые проблемы на плечах женщины, матери, а вот воспитание, это - прямая обязанность отца. Как-то так у них...
Plakamoto, да я не возражаю. Просто нам, женщинам, труднее реализовываться профессионально как раз из-за того самого "бытового груза". Очень большую часть жизни он занимает, но в резюме в стиле "воспитал.. вырастил..." на такие вещи внимание не чильно обращается. Хотя это заметки уже из другой оперы, не в тему.
Plakamoto, да я не возражаю. Просто нам, женщинам, труднее реализовываться профессионально как раз из-за того самого "бытового груза". Очень большую часть жизни он занимает, но в резюме в стиле "воспитал.. вырастил..." на такие вещи внимание не чильно обращается. Хотя это заметки уже из другой оперы, не в тему.
Да уж... тяжела и неказаста... социальная роль женщины в обществе.
Да уж... тяжела и неказиста... социальная роль женщины в обществе.
Испокон веков женщина сидела дома и занималась бытом и детьми, это уже на генном уровне записано, наверное. И вот женщину "уравняли" с мужчиной, дали ей право работать наравне с мужчиной, но обязанности по дому и воспитанию детей никто не отменял.
Клятва
Получая диплом и высокое звание российского учителя, торжественно клянусь:
всю свою жизнь, знания и силы посвятить ученикам, воспитывая их в духе гуманизма, опираясь на принципы гуманистической педагогики, педагогики успеха и творчества; беззаветно любить детей, дорожить их доверием, охранять их права на достойную жизнь в нашем государстве, всемерно охранять их психическое и физическое здоровье; систематически совершенствовать свои профессиональные знания и педагогическое мастерство, использовать в своей работе знания и опыт педагогической науки, своим практическим трудом способствовать прогрессу педагогической науки; свято хранить и развивать благородные традиции отечественной педагогики, во всех своих действиях руководствоваться принципами гуманистической морали, всегда помнить о высоком призвании учителя, о своей высокой миссии и ответственности перед подрастающим поколением, которое мы воспитываем и обучаем, тем самым определяя будущее России. Торжественно обещаю пронести незапятнанным через всю свою жизнь благородное звание учителя России.
Кодекс чести учителя
(Этический кодекс поведения учителя)
1. Профессиональная деятельность учителя в системе образования характеризуется особой ответственностью перед детьми.
2. В случае когда личные интересы ребенка вступают в противоречие с интересами учебно-воспитательного учреждения, других людей, взрослых и
детей, учитель обязан выполнять свои функции с максимальной беспристрастностью.
3. Работа учителя строится на основе любви к детям, на принципах гуманизма, профессиональной ответственности за учебно-воспитательный процесс, который должен формировать гуманистическую, рефлексивную, высокоинтеллектуальную, активную, творческую личность.
4. Учитель в своей работе должен соблюдать принцип ненанесения ущерба,
который требует от учителя, чтобы ни процесс его работы, ни его результаты
не наносили какоголибо ущерба (физического, морального или социального)
личности ребенка.
5. В работе с детьми учитель руководствуется принципами толерантности, альтруизма, честности, доброжелательности, искренности и уважения личности ребенка.
6. Для того чтобы быть в силах помочь детям, учитель сам нуждается в доверии и соответствующих правах. Он в свою очередь несет персональную ответственность за адекватное использование данных ему прав.
7. Работа учителя в системе образования направлена на достижение исключительно гуманных целей, предполагающих снятие ограничений на пути
свободного интеллектуального и личностного развития каждого ребенка.
8. Учитель строит свою работу на основе безусловного уважения достоинства и неприкосновенности личности ребенка, уважает и активно защищает его основополагающие человеческие права, определяемые Всеобщей декларацией прав человека.
9. Учитель выступает одним из основных защитников интересов ребенка перед обществом, всеми людьми.
10. Учитель должен быть осторожен и осмотрителен в выборе и применении
методов обучения и воспитания, психодиагностических и психокоррекционных методов, а также в своих выводах и рекомендациях по обучению и воспитанию детей.
11. Учитель не должен принимать участия в том, что ограничивает развитие ребенка, его человеческую свободу, физическую и психологическую неприкосновенность. Наиболее тяжким нарушением профессиональной этики учителя представляется его личное содействие или непосредственное участие в делах, наносящих ребенку вред. Лица, однажды замеченные в подобных нарушениях, раз и навсегда лишаются права работы с детьми, пользования дипломом или иным документом, подтверждающим квалификацию профессионального учителя, а в определяемых законом случаях подлежат суду.
12. Учитель обязан информировать тех, кому он подчинен, а также профессиональные объединения педагогов о замеченных им нарушениях прав ребенка другими лицами, о случаях негуманного обращения с детьми.
13. Учитель должен противодействовать любым политическим, идеологическим, социальным, экономическим, религиозным и другим влияниям, способным привести к нарушению прав ребенка.
14. Учитель обязан оказывать лишь такие образовательные услуги, для которых он имеет необходимое образование и квалификацию.
15. В случае вынужденного применения учебно-воспитательных, психодиагностических или коррекционных методик, не прошедших достаточной апробации или не полностью отвечающих всем научным стандартам, учитель обязан предупреждать об этом заинтересованных лиц и быть особенно осторожным в своих выводах и рекомендациях.
16. Учитель не имеет права использовать сам и передавать учебно-воспитательные, психодиагностические, коррекционные методики, не прошедшие научную апробацию и экспертизу, для пользования некомпетентным лицам.
17. Учитель обязан препятствовать использованию методов обучения и воспитания, психодиагностики и психолого-педагогического воздействия профессионально не подготовленными людьми, предупреждать об этом тех,
кто по незнанию пользуется услугами таких людей.
18. Учитель должен применять индивидуальный и дифференцированный
подход в обучении и воспитании детей на основе личностно ориентированного
образования.
19. Учитель в процессе учебновоспитательной деятельности должен
активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития
личности и сохранения психического,психологического и физического здоровья детей.
20. Работа учителя должна опираться прежде всего на следующие принципы:
– гуманизма;
– ненасилия;
– успеха обучения и воспитания;
– индивидуально-личностного подхода;
– творчества;
– комплексности и системности;
– духовно-нравственного воспитания;
– формирования рефлексивной личности.
21. При приеме на работу в образовательное учреждение руководитель должен оговорить, что учитель имеет право действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе этического кодекса учителя, и ознакомить учителя с содержанием этического кодекса.
22. Нарушение положений этического кодекса поведения учителя рассматривается судом чести педагогического коллектива и администрации образовательного учреждения, а при необходимости – более высокой профессиональной организацией, включающей в свою структуру данное учреждение системы образования.
Учитель-это призвание. Он должен быть добр,мудр,справедлив. В классе по 25 человек и он к каждому ребенку должен иметь индивидуальный подход,тем более в начальных классах. Учитель учит,что хорошо ,а что плохо.Должна знать семейную ситуацию каждого ученика,что бы потом корректно решать все организационные и воспитательные моменты.
В случае когда личные интересы ребенка вступают в противоречие с интересами учебно-воспитательного учреждения, других людей, взрослых и
детей, учитель обязан выполнять свои функции с максимальной беспристрастностью.
Вот это как то смущает.
Учитель должен противодействовать любым политическим, идеологическим, социальным, экономическим, религиозным и другим влияниям, способным привести к нарушению прав ребенка.
И это.
(только потому что думаю сижу как это например может выглядеть)
А кроме "учитель должен" - за спиной учителя действительно встанет некая система? Как-то грустно от того что в не-правовом государстве так красиво говорят о том кто "должен" но прав имеет на самом деле мало.
Лучше у Макаренко давайте спросим про идеальное "должен", когда он сначала не формально построил воспитанников, а потом формально и правильно учил доброму, светлому))))
Мне муж грустный анекдот про учительский долг рассказал, про то как в тяжкие времена учителям не платили зпл, а они ходили на работу. Так подумали: "ничего не понятно, вход что ли им платный сделать?"
Я бы добавила пункт про совесть, но эта категория сложноизмеримая бумажно, так что утопия конечно. С этого кодекса прям лозунги так и просятся)))
кодекс составляется для специалистов определенного рода деятельности, профессий, имеющих жизненно важное значение для всех членов общества. Просто к некоторым видам профессиональной деятельности общество проявляет повышенные моральные требования. Уделяется особое внимание моральным качествам работников той сферы, которые связаны с правом распоряжаться жизнью людей, здесь речь идет не только об уровне моральности, но и в первую очередь о должном исполнении своих профессиональных обязанностей (это профессии из сфер услуг, транспорта, управления, здравоохранения, воспитания). Трудовая деятельность людей этих профессий, более чем каких-либо других, не поддается предварительной регламентации, не умещается в рамках служебных инструкций. Она по своему существу является творческой. Особенности труда этих профессиональных групп усложняют моральные отношения и к ним прибавляется новый элемент: взаимодействие с людьми - объектами деятельности. Здесь нравственная ответственность приобретает решающее значение. Общество рассматривает нравственные качества работника как один из ведущих элементов его профессиональной пригодности. Общеморальные нормы должны быть конкретизированы в трудовой деятельности человека с учетом специфики его профессии.
Клятва Гиппократа не кажется Вам утопичной? Есть Клятва врача России
И что Вас, собственно, смущает?
Меня только то, что не всякий учитель такую клятву выполнить сможет. А в качестве оформленного свода принципов педагогической деятельности мне очень нравится (особенно полезно родителям и ученикам знать, на что можно расчитывать при удачном стечении обстоятельств ). Кажется, ничего не забыли.
В случае когда личные интересы ребенка вступают в противоречие с интересами учебно-воспитательного учреждения, других людей, взрослых и
детей, учитель обязан выполнять свои функции с максимальной беспристрастностью.
Вот это как то смущает.
Учитель должен противодействовать любым политическим, идеологическим, социальным, экономическим, религиозным и другим влияниям, способным привести к нарушению прав ребенка.
И это.
(только потому что думаю сижу как это например может выглядеть)
Именно про удачное и не очень стечение обстоятельств задумалась. Разве я спорю что это всё очень-очень правильно?
Клятва Гиппократа....это последнее время грустно и смешно. Больше грустно конечно. Получается так "не плохо было бы, если бы, вы, врач..." выполняли клятву. Тут почти все мамы, и чаще сообщения о том, что творится в больницах, поликлиниках....хороший врач, выполяющий клятву Гиппократа сейчас больше исключение. Про учителя пишут "повезло" - удачное стечение обстоятельств.
Что реально изменит этот кодекс? Просто "беспристрастный" вопрос
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки