Планирование, беременность, роды Дети до года Раннее развитие Детский сад (обмен) Школы Здоровье Совместные покупки Новые СП Сбербанк Он-лайн Доска объявлений Центры раздач
Список форумов ОмскМама ОмскМама

СОВМЕСТНЫЕ ПОКУПКИ В ОМСКЕ

РегистрацияРегистрация
ВходВход

Идеальный учитель - какой он?

На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Куда пойти учиться -> Школы ->

Идеальный учитель - какой он?

      Поделиться:
Автор Сообщение
Plakamoto
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 4322

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 12:24    Re: Идеальный учитель - какой он? Ответить с цитатой

Буратинка, спасибо Вам. Добавить пока нечего. smile
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Елена-психолог
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 10.11.2009
Сообщения: 8000

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 12:31    Re: Идеальный учитель - какой он? Ответить с цитатой

юга писал(а):
О, у меня был идеальный Учитель!... Она жила нами. Нами - это первый ее класс, у которого она стала классным руководителем, когда пришла работать в школу после института в 22 года. Своих родных детей у нее не было (и до сих пор нет Sad ), но было 25 неродных, но своих smile На мой взгляд, молодой возраст и отсутствие своих родных детей - это одни из первых причин, благодаря которым ей удалось добиться таких результатов...


Вот это и есть миссия... smile
Когда ты живёшь школой и при этом больше никакой личной жизни, ни мужа, ни детей. cry

И по-моему, идеально совместить семью и работу Учителем о-о-о-чень сложно...

У меня родная тётя живёт в Петрозаводске. Всю жизнь проработала учителем в школе(думаю, хорошим учителем). Теперь на пенсии. Ни семьи, ни детей нет... no
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Plakamoto
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 4322

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 13:38    Re: Идеальный учитель - какой он? Ответить с цитатой

Цитата:
И по-моему, идеально совместить семью и работу Учителем о-о-о-чень сложно...

А мне кажется можно. Если без фанатизма. И у меня были учителя, которые своим примером это доказали. И у Амонашвили - двое детей. Wink Всё успел - и с детьми поработать, и книги написать, и публицист великолепный, и детей воспитал. Нет ничего невозможного. Wink
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
мама Ксюша
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 18028
Откуда: г. Омск, САО

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 15:49    Re: Идеальный учитель - какой он? Ответить с цитатой

Plakamoto писал(а):
Всё успел - и с детьми поработать, и книги написать, и публицист великолепный, и детей воспитал. Нет ничего невозможного.

Ох, чаще всего по жизни мужчине проще реализоваться в профессии, потому что дети все-таки чаще всего на маме... (Про конкретно Амонашвили ничего сказать не могу, разумеется, не знаю, какие у него отношения с детьми).
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Plakamoto
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 4322

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 15:51    Re: Идеальный учитель - какой он? Ответить с цитатой

мама Ксюша писал(а):
Plakamoto писал(а):
Всё успел - и с детьми поработать, и книги написать, и публицист великолепный, и детей воспитал. Нет ничего невозможного.

Ох, чаще всего по жизни мужчине проще реализоваться в профессии, потому что дети все-таки чаще всего на маме... (Про конкретно Амонашвили ничего сказать не могу, разумеется, не знаю, какие у него отношения с детьми).

Ну да, в декрет он не ходил hysterical Отношения с детьми у него самые замечательные. Вообще, это характерно для горцев.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
мама Ксюша
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 18028
Откуда: г. Омск, САО

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 15:57    Re: Идеальный учитель - какой он? Ответить с цитатой

Plakamoto писал(а):
Вообще, это характерно для горцев.

А, ну тогда точно дети были на маме. smile Горцы-мужчины в бытовом плане традиционно детьми не занимаются. Так что не очень-то пример для
Plakamoto писал(а):
Всё успел - и с детьми поработать, и книги написать, и публицист великолепный, и детей воспитал. Нет ничего невозможного.
no
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Plakamoto
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 4322

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 16:04    Re: Идеальный учитель - какой он? Ответить с цитатой

мама Ксюша писал(а):
Plakamoto писал(а):
Вообще, это характерно для горцев.

А, ну тогда точно дети были на маме. smile Горцы-мужчины в бытовом плане традиционно детьми не занимаются. Так что не очень-то пример для
Plakamoto писал(а):
Всё успел - и с детьми поработать, и книги написать, и публицист великолепный, и детей воспитал. Нет ничего невозможного.
no

Ксюша, на самом деле не совсем так. Прочтите хотя бы "Созидая человека" и "Исповедь отца сыну". Там прямо очень подробно о том, как он воспитывал старшего своего ребенка. Конечно, бытовые проблемы на плечах женщины, матери, а вот воспитание, это - прямая обязанность отца. Как-то так у них... smile
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
мама Ксюша
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 18028
Откуда: г. Омск, САО

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 16:11    Re: Идеальный учитель - какой он? Ответить с цитатой

Plakamoto, да я не возражаю. smile Просто нам, женщинам, труднее реализовываться профессионально как раз из-за того самого "бытового груза". Очень большую часть жизни он занимает, но в резюме в стиле "воспитал.. вырастил..." на такие вещи внимание не чильно обращается. Хотя это заметки уже из другой оперы, не в тему. oops
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Plakamoto
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 4322

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 16:18    Re: Идеальный учитель - какой он? Ответить с цитатой

мама Ксюша писал(а):
Plakamoto, да я не возражаю. smile Просто нам, женщинам, труднее реализовываться профессионально как раз из-за того самого "бытового груза". Очень большую часть жизни он занимает, но в резюме в стиле "воспитал.. вырастил..." на такие вещи внимание не чильно обращается. Хотя это заметки уже из другой оперы, не в тему. oops

Да уж... тяжела и неказаста... социальная роль женщины в обществе.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Елена-психолог
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 10.11.2009
Сообщения: 8000

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 17:18    Re: Идеальный учитель - какой он? Ответить с цитатой

Plakamoto писал(а):
Да уж... тяжела и неказиста... социальная роль женщины в обществе.

Испокон веков женщина сидела дома и занималась бытом и детьми, это уже на генном уровне записано, наверное. И вот женщину "уравняли" с мужчиной, дали ей право работать наравне с мужчиной, но обязанности по дому и воспитанию детей никто не отменял. oops
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Plakamoto
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 4322

СообщениеДобавлено: Пн Фев 01, 2010 11:47    Re: Идеальный учитель - какой он? Ответить с цитатой

Ещё в тему.
У педагогов появится свой профессиональный Кодекс
В статье коротенько так основные положения. Как вы относитесь к подобному ... хммм... документу? Что бы вы внесли в этот Кодекс?

Для заинтересованных привожу весь текст.

Цитата:
Клятва
Получая диплом и высокое звание российского учителя, торжественно клянусь:
всю свою жизнь, знания и силы посвятить ученикам, воспитывая их в духе гуманизма, опираясь на принципы гуманистической педагогики, педагогики успеха и творчества; беззаветно любить детей, дорожить их доверием, охранять их права на достойную жизнь в нашем государстве, всемерно охранять их психическое и физическое здоровье; систематически совершенствовать свои профессиональные знания и педагогическое мастерство, использовать в своей работе знания и опыт педагогической науки, своим практическим трудом способствовать прогрессу педагогической науки; свято хранить и развивать благородные традиции отечественной педагогики, во всех своих действиях руководствоваться принципами гуманистической морали, всегда помнить о высоком призвании учителя, о своей высокой миссии и ответственности перед подрастающим поколением, которое мы воспитываем и обучаем, тем самым определяя будущее России. Торжественно обещаю пронести незапятнанным через всю свою жизнь благородное звание учителя России.

Кодекс чести учителя
(Этический кодекс поведения учителя)
1. Профессиональная деятельность учителя в системе образования характеризуется особой ответственностью перед детьми.
2. В случае когда личные интересы ребенка вступают в противоречие с интересами учебно-воспитательного учреждения, других людей, взрослых и
детей, учитель обязан выполнять свои функции с максимальной беспристрастностью.
3. Работа учителя строится на основе любви к детям, на принципах гуманизма, профессиональной ответственности за учебно-воспитательный процесс, который должен формировать гуманистическую, рефлексивную, высокоинтеллектуальную, активную, творческую личность.
4. Учитель в своей работе должен соблюдать принцип ненанесения ущерба,
который требует от учителя, чтобы ни процесс его работы, ни его результаты
не наносили какоголибо ущерба (физического, морального или социального)
личности ребенка.
5. В работе с детьми учитель руководствуется принципами толерантности, альтруизма, честности, доброжелательности, искренности и уважения личности ребенка.
6. Для того чтобы быть в силах помочь детям, учитель сам нуждается в доверии и соответствующих правах. Он в свою очередь несет персональную ответственность за адекватное использование данных ему прав.
7. Работа учителя в системе образования направлена на достижение исключительно гуманных целей, предполагающих снятие ограничений на пути
свободного интеллектуального и личностного развития каждого ребенка.
8. Учитель строит свою работу на основе безусловного уважения достоинства и неприкосновенности личности ребенка, уважает и активно защищает его основополагающие человеческие права, определяемые Всеобщей декларацией прав человека.
9. Учитель выступает одним из основных защитников интересов ребенка перед обществом, всеми людьми.
10. Учитель должен быть осторожен и осмотрителен в выборе и применении
методов обучения и воспитания, психодиагностических и психокоррекционных методов, а также в своих выводах и рекомендациях по обучению и воспитанию детей.
11. Учитель не должен принимать участия в том, что ограничивает развитие ребенка, его человеческую свободу, физическую и психологическую неприкосновенность. Наиболее тяжким нарушением профессиональной этики учителя представляется его личное содействие или непосредственное участие в делах, наносящих ребенку вред. Лица, однажды замеченные в подобных нарушениях, раз и навсегда лишаются права работы с детьми, пользования дипломом или иным документом, подтверждающим квалификацию профессионального учителя, а в определяемых законом случаях подлежат суду.
12. Учитель обязан информировать тех, кому он подчинен, а также профессиональные объединения педагогов о замеченных им нарушениях прав ребенка другими лицами, о случаях негуманного обращения с детьми.
13. Учитель должен противодействовать любым политическим, идеологическим, социальным, экономическим, религиозным и другим влияниям, способным привести к нарушению прав ребенка.
14. Учитель обязан оказывать лишь такие образовательные услуги, для которых он имеет необходимое образование и квалификацию.
15. В случае вынужденного применения учебно-воспитательных, психодиагностических или коррекционных методик, не прошедших достаточной апробации или не полностью отвечающих всем научным стандартам, учитель обязан предупреждать об этом заинтересованных лиц и быть особенно осторожным в своих выводах и рекомендациях.
16. Учитель не имеет права использовать сам и передавать учебно-воспитательные, психодиагностические, коррекционные методики, не прошедшие научную апробацию и экспертизу, для пользования некомпетентным лицам.
17. Учитель обязан препятствовать использованию методов обучения и воспитания, психодиагностики и психолого-педагогического воздействия профессионально не подготовленными людьми, предупреждать об этом тех,
кто по незнанию пользуется услугами таких людей.
18. Учитель должен применять индивидуальный и дифференцированный
подход в обучении и воспитании детей на основе личностно ориентированного
образования.
19. Учитель в процессе учебновоспитательной деятельности должен
активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития
личности и сохранения психического,психологического и физического здоровья детей.
20. Работа учителя должна опираться прежде всего на следующие принципы:
– гуманизма;
– ненасилия;
– успеха обучения и воспитания;
– индивидуально-личностного подхода;
– творчества;
– комплексности и системности;
– духовно-нравственного воспитания;
– формирования рефлексивной личности.
21. При приеме на работу в образовательное учреждение руководитель должен оговорить, что учитель имеет право действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе этического кодекса учителя, и ознакомить учителя с содержанием этического кодекса.
22. Нарушение положений этического кодекса поведения учителя рассматривается судом чести педагогического коллектива и администрации образовательного учреждения, а при необходимости – более высокой профессиональной организацией, включающей в свою структуру данное учреждение системы образования.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Виноград
Новый знакомый
Новый знакомый


Зарегистрирован: 06.02.2010
Сообщения: 58

СообщениеДобавлено: Пт Фев 12, 2010 22:39    Re: Идеальный учитель - какой он? Ответить с цитатой

Учитель-это призвание. Он должен быть добр,мудр,справедлив. В классе по 25 человек и он к каждому ребенку должен иметь индивидуальный подход,тем более в начальных классах. Учитель учит,что хорошо ,а что плохо.Должна знать семейную ситуацию каждого ученика,что бы потом корректно решать все организационные и воспитательные моменты.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МарусинаМама
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 24.01.2009
Сообщения: 27785
Откуда: Нефтяники - Санкт-Петербург- Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 13, 2010 0:43    Re: Идеальный учитель - какой он? Ответить с цитатой

В случае когда личные интересы ребенка вступают в противоречие с интересами учебно-воспитательного учреждения, других людей, взрослых и
детей, учитель обязан выполнять свои функции с максимальной беспристрастностью.


Вот это как то смущает.

Учитель должен противодействовать любым политическим, идеологическим, социальным, экономическим, религиозным и другим влияниям, способным привести к нарушению прав ребенка.

И это.

(только потому что думаю сижу как это например может выглядеть)

А кроме "учитель должен" - за спиной учителя действительно встанет некая система? Как-то грустно от того что в не-правовом государстве так красиво говорят о том кто "должен" но прав имеет на самом деле мало.

Лучше у Макаренко давайте спросим про идеальное "должен", когда он сначала не формально построил воспитанников, а потом формально и правильно учил доброму, светлому))))

Мне муж грустный анекдот про учительский долг рассказал, про то как в тяжкие времена учителям не платили зпл, а они ходили на работу. Так подумали: "ничего не понятно, вход что ли им платный сделать?" smile Sad

Я бы добавила пункт про совесть, но эта категория сложноизмеримая бумажно, так что утопия конечно. С этого кодекса прям лозунги так и просятся)))
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Plakamoto
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 07.07.2009
Сообщения: 4322

СообщениеДобавлено: Сб Фев 13, 2010 16:09    Re: Идеальный учитель - какой он? Ответить с цитатой

Цитата:
С этого кодекса прям лозунги так и просятся)))


кодекс составляется для специалистов определенного рода деятельности, профессий, имеющих жизненно важное значение для всех членов общества. Просто к некоторым видам профессиональной деятельности общество проявляет повышенные моральные требования. Уделяется особое внимание моральным качествам работников той сферы, которые связаны с правом распоряжаться жизнью людей, здесь речь идет не только об уровне моральности, но и в первую очередь о должном исполнении своих профессиональных обязанностей (это профессии из сфер услуг, транспорта, управления, здравоохранения, воспитания). Трудовая деятельность людей этих профессий, более чем каких-либо других, не поддается предварительной регламентации, не умещается в рамках служебных инструкций. Она по своему существу является творческой. Особенности труда этих профессиональных групп усложняют моральные отношения и к ним прибавляется новый элемент: взаимодействие с людьми - объектами деятельности. Здесь нравственная ответственность приобретает решающее значение. Общество рассматривает нравственные качества работника как один из ведущих элементов его профессиональной пригодности. Общеморальные нормы должны быть конкретизированы в трудовой деятельности человека с учетом специфики его профессии.

Клятва Гиппократа не кажется Вам утопичной? Wink Есть Клятва врача России smile
И что Вас, собственно, смущает?
Меня только то, что не всякий учитель такую клятву выполнить сможет. А в качестве оформленного свода принципов педагогической деятельности мне очень нравится (особенно полезно родителям и ученикам знать, на что можно расчитывать при удачном стечении обстоятельств hysterical ). smile Кажется, ничего не забыли.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
МарусинаМама
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 24.01.2009
Сообщения: 27785
Откуда: Нефтяники - Санкт-Петербург- Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 13, 2010 16:44    Re: Идеальный учитель - какой он? Ответить с цитатой

Plakamoto писал(а):
И что Вас, собственно, смущает?

МарусинаМама писал(а):
В случае когда личные интересы ребенка вступают в противоречие с интересами учебно-воспитательного учреждения, других людей, взрослых и
детей, учитель обязан выполнять свои функции с максимальной беспристрастностью.

Вот это как то смущает.

Учитель должен противодействовать любым политическим, идеологическим, социальным, экономическим, религиозным и другим влияниям, способным привести к нарушению прав ребенка.

И это.

(только потому что думаю сижу как это например может выглядеть)

Именно про удачное и не очень стечение обстоятельств задумалась. Разве я спорю что это всё очень-очень правильно?

Клятва Гиппократа....это последнее время грустно и смешно. Больше грустно конечно. Получается так "не плохо было бы, если бы, вы, врач..." выполняли клятву. Тут почти все мамы, и чаще сообщения о том, что творится в больницах, поликлиниках....хороший врач, выполяющий клятву Гиппократа сейчас больше исключение. Про учителя пишут "повезло" - удачное стечение обстоятельств.

Что реально изменит этот кодекс? Просто "беспристрастный" вопрос smile
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Куда пойти учиться -> Школы ->

Идеальный учитель - какой он?

Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Яндекс цитирования Открытый РћРјСЃРє Рейтинг@Mail.ru text

По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru
Совместные покупки

VK675543