Даже не знаю, нужно ли отмечать "другие варианты"...
Дело в том, что никак не наказываю, кроме разговоров, иногда довольно строгим тоном... И не наказывала никогда и никого
Пока результатами довольна.
Может мне просто повезло... 3 раза
Зарегистрирован: 11.10.2008 Сообщения: 18894 Откуда: район Полета
Добавлено: Вт Мар 23, 2010 21:01 Re: Наказания
Я ругаюсь, точнее, разговариваю на очень повышенных тонах. Могу сделать больно, показав, что делает ребенок другому, если ругаю за "рукоприкладство". В общем, больше разговоров и взываний к совести. В нашем случае действует лучше, чем любимый бабушкин прием - страх перед наказанием.
В состоянии аффекта, такое было, к сожалению, могла и шлепнуть ощутимо, но было столько детской обиды и горя, что это было очень ограниченное кол-во раз. Больше так не ошибаюсь.
Я тоже ругаюсь иногда... Знаю, что это не эффективно, но я слишком эмоциональная и не всегда удаётся сдержаться... Но я учусь...
А вообще любые эмоции подкрепляют поведение, хоть негативное, хоть позитивное...
У нас одно наказание - лишение компьютера, ещё иногда лишение карманных денег.
Я давно уяснила следующее:
1. Наказание не должно унижать личность маленького человека.
2. Лучшее наказание - это устранение негативных последствий содеянного (в тех случаях, когда эти последствия наступили сразу).
3. Наказание должно быть полезным (мы за некоторые проступки учим стихи, к примеру, причем это касается не только детей).
4. Наказание должно быть справедливым, неотвратимым и своевременным (чем младше ребенок, тем скоропостижнее должно быть наказание).
5. Когда ребенок "отбыл", "раскаялся", "искупил", больше никогда не припоминать ему проступок.
старшего лишаю или ограничиваю в компьютерных играх,могу не пустить в гости,кино,а посадить за уроки,т.к. ссоры у нас в основном по поводу успеваемости. ну и разговоры,разговоры обо всем.
младшую могу посадить на "успокоительное" кресло на 3 минуты,соответственно возрасту.ну это будет крайний случай,она у нас и так ангел
Plakamoto
очень-очень согласна с написанным, но третий пункт смущает .
Полезные дела - это норма, а когда они становятся наказанием, то вырабатывается негативная установка по отношению к ним.
Поэтому у нас в виде наказания (или поощрения) никогда не используются домашние дела, и все, что касается учебы или интеллектуального развития. Также ни в целях наказания, ни в целях поощрения я не использую деньги, чтобы не формировать нездорового отношения и не повышать их ценность в глазах дочки.
У нас нет универсального наказания... чаще всего наказание - это именно устранение негативных последствий. Вчера: пошла гулять моя красота в новых сапожках, я предупредила несколько раз, что в них в грязь лезть нельзя. Вскоре сапаги были заляпаны грязью сверху донизу. Дочерь была тут же отправлена домой, она сама мыла и насухо вытирала сапоги, а после всего этого отмывала ванну которая была вся в комках грязи...
Еще часто использую лишение телевизора и компьютера с целью наказания - ну уж очень много времени она за ними проводит. Если проступок серьезный, то прогулки тоже ограничиваются и вводится запрет на прием гостей.
А еще я виртуозно "выношу мозг" (мнение моего мужа)
Вчера: пошла гулять моя красота в новых сапожках, я предупредила несколько раз, что в них в грязь лезть нельзя. Вскоре сапаги были заляпаны грязью сверху донизу.
Мамы и дети, видимо, тоже существа с разных планет...
Для мамы прогулка - это чинно ходить по чистым дорожкам, обходя лужи и грязь (может быть, ещё декламируя стихи , простите, утрирую...)
Для ребенка прогулка - это совершенно другое... Это исследование... А какая лужа глубже? а смогу я тут пройти? А она? А вот тут?... а где грязь лучше?
Помню, как в детстве летом шлёпала босиком по тёплым лужам... Это было такое счастье... Помню, как мой сын весной строил каналы из мокрого песка и воды во дворе, весь грязный по уши и ужасно довольный...
Интересно, почему когда мы становимся мамами, мы всё это благополучно забываем...
Зарегистрирован: 24.01.2009 Сообщения: 27785 Откуда: Нефтяники - Санкт-Петербург- Москва
Добавлено: Пн Апр 05, 2010 11:16 Re: Наказания
Елена-психолог
+1
Mamari
тоже очень с вами согласна. Ст ихи учим в удовольствие только.
Ещё хочу добавить, нельзя ставить ребенка в угол. Можно задуматься, откуда такая традиция? Когда я узнала, что именно в углах квартиры скапливается всё негативное, имнно по периметру и углам обходят помещение со свечкой, когда "чистят" от плохой энергетики.....даже в мыслях нет ставить в угол.
На сегодняшний наш возраст я не вижу причин наказывать ребенка. Всё что есть-это моя не сдержанность, иногда даже прошу у неё прощения, говорю, что люблю. Про лужи - досадно, что теперь ноги мокрые и мы не зайдем в ещё один магазин, как я планировала, но это ж моя проблема, чего я про резиновые сапоги вовремя не подумала?
А теперь, после книги Санаева, думаю вообще о том, что бы про этот день написал мой ребенок, и вообще про свои три прожитых года.
И ещё, дети вопринимают всё, что с ними происходит как данность, правила жизни, что ли. Читала Арбатову- её детей в саду наказывали стоянием во время тихого часа с матрасами в руках. Не нормально? Ужасно просто. А дети молчали и не жаловались, потому что считали, что это нормально.
Интересно, почему когда мы становимся мамами, мы всё это благополучно забываем...
ни о чем мы не забываем, не надо обобщать.
У дочи есть сапоги для прогулок в которых можно все. А есть сапоги в которых завтра утром в школу идти, и нечего их на улицу одевать. А если хочется похвастаться обновкой, то в лужи лезть не стоит, а стоит чинно вышагивать по тротуарам. Это дочь понимает и разговор об этом был. Так что я в полном адеквате.
Она сама приняла решение и сама справлялась с его последствиями. Что-то не так?
Елена-психолог
Я даже и подумать не могла, что приведенная ситуация может быть воспринята так и что бывают такие мамы с другой планеты
Поэтому не стала подробно расписывать все
мы пойшли гулять пока там солнышко тепленькое. Сапоги теперь одевает уличные, не понравилось вчера школьные в должный вид приводить
Это тот случай когда проще показать ребенку последствия, чем долго и упорно объяснять почему нельзя
Полезные дела - это норма, а когда они становятся наказанием, то вырабатывается негативная установка по отношению к ним.
Я поясню на всякий случай Моя дочь не моет полы за провинность (исключение - тот случай, когда грязные полы - и есть эта самая провинность ). Другие бытовые обязанности и нештатные поручения (типа сходить в магазин за внезапно закончившимся хлебом) так же не зависят от наказаний. А вот что касается наказаний, стимулирующих интеллектуальное развитие, то здесь могу сказать, что мы имеем положительный опыт. Однако, никого не призываю нашим опытом пользоваться.
Цитата:
У дочи есть сапоги для прогулок в которых можно все. А есть сапоги в которых завтра утром в школу идти, и нечего их на улицу одевать. А если хочется похвастаться обновкой, то в лужи лезть не стоит, а стоит чинно вышагивать по тротуарам. Это дочь понимает и разговор об этом был. Так что я в полном адеквате.
Здесь я с Вами согласна целиком и полностью. В семилетнем возрасте ребенок вполне в состоянии понимать, что есть вещи, в которых можно шмякнуться с разбегу в лужу, а есть те, которые не предназначены для подобного использования. И начиная именно с 7 ребенкиных лет я стала подобные ограничения вводить с целью формирования бережного отношения к предметам материального мира, понятий о товарно-денежных отношениях и о том, что блага с неба не падают, а папа трудится в поте лица, дабы эти вещи появились.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки