Планирование, беременность, роды Дети до года Раннее развитие Детский сад (обмен) Школы Здоровье Совместные покупки Новые СП Сбербанк Он-лайн Доска объявлений Центры раздач
Список форумов ОмскМама ОмскМама

СОВМЕСТНЫЕ ПОКУПКИ В ОМСКЕ

РегистрацияРегистрация
ВходВход

Ребёнок-левша

На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Психология и воспитание -> Эти милые трудные детки (детская психология) ->

Ребёнок-левша

      Поделиться:

Нужно ли переучивать левшу?
Нужно переучивать
3%
 3%  [ 6 ]
Не нужно переучивать
96%
 96%  [ 183 ]
Всего голосов : 189

Автор Сообщение
Иришша
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 23.04.2010
Сообщения: 3547
Откуда: Омск, пос. Кордный

СообщениеДобавлено: Пт Окт 08, 2010 9:26    Re: Ребёнок-левша Ответить с цитатой

МАсика писал(а):
Мы вчера весь вечер сидели за тетрадями с домашним заданием, а надо-то было буквы да кораблики обвести и новые нарисовать по образцу. Линии кривые получаются, линию ведет справа налево, думаю все из-за того что рукой закрывает левую часть тетради Наверняка есть какая-нибудь метода обучения письму левшей, пошла я читать интернет

Как-то видела в лабиринте спец. прописи для левшей... надо тоже поискать сыночку
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
элечка
Добрый приятель
Добрый приятель


Зарегистрирован: 12.05.2009
Сообщения: 470
Откуда: ОМСК. Центральный район.

СообщениеДобавлено: Пт Окт 08, 2010 9:55    Re: Ребёнок-левша Ответить с цитатой

МАсика
Наташа,у нас не левша...и эти кораблики. help help мы вчера не сделали первый раз домашнее задание...в общем Соня сказала-не могу-не получается-не буду...за выходные сделаем.не знаю,что ей сегодня скажут oops ...
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МАсика
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 30.10.2008
Сообщения: 9641
Откуда: г.Омск, ЦАО

СообщениеДобавлено: Пт Окт 08, 2010 10:24    Re: Ребёнок-левша Ответить с цитатой

Вот что нашла, есть ценные сведения!!!

Обучение леворуких детей письму

Методом проб и ошибок, кропотливых поисков в научных публикациях и собственных инноваций постепенно выработался подход к обучению леворуких детей письму.

Самый главный - педагогический вопрос обучения леворуких детей письму.
Что всегда следует иметь в виду взрослому, обучающему левшу?

1. Медлительность леворуких детей, с характерным застреванием в начале любого вида деятельности, что не должно стать предметом упреков. Ни в коем случае левшу нельзя торопить, в суете он или наделает массу ошибок, или остановится совсем. А в ситуации стресса подобный ребенок часто впадает в такую панику, что об успешном завершении работы мечтать не приходится. Поэтому ему нельзя сердито угрожать "попробуй только не напиши", вредно напоминать перед работой о прошлой неудаче. В работе с леворукими детьми нужно терпение, чувство юмора, стремление понять и настроиться на другого, желание постоянно думать и искать путь к победе.

2. Необходимость создания спокойной доброжелательной атмосферы во время занятия, призванной успокоить в большинстве своем эмоционально неустойчивых и тревожных малышей, глубоко переживающих свои неудачи и промахи. Такая обстановка увеличит шансы на успех.

3. Следует учитывать в очередной раз повторяемую причину левшества - иную, отличную от правшей, организацию деятельности полушарий головного мозга, которая находит отражение в любой деятельности леворуких детей. Леворукие дети ведут себя иначе, пытаясь всеми силами добиться ясности в интересующем их вопросе, иногда игнорируя тактичность и перебивая собеседника, невзирая на возраст. Поэтому леворукий ребенок редко бывает любим учителем. Его непреодолимое стремление уточнять и некоторое занудство вызывают протест преподавателя, если взрослый не объяснит себе причину описанного поведения особенностями протекания психической деятельности ребенка. Ведь далеко не всегда он так непонятлив. Очевидно, именно в данном вопросе сказывается несформированность первичного фактора, такого как, например, пространственные представления, а поскольку опора отсутствует, то ребенок вынужден выстраивать логические цепочки, подводящие его к верному решению. Причем чаще всего леворукие дети не ограничиваются верным результатом, а в ходе своих многочисленных уточнений усваивают полученные знания, дабы воспользоваться ими при удобном случае вновь. Поэтому значительно полезнее для взрослого вдуматься в суть уточняемого и объяснить наилучшим образом.

4. Наличие в той или иной степени путаницы в пространственных представлениях леворуких детей с вытекающей отсюда необходимостью искать арифметическую ошибку, по крайней мере, на первых порах обучения, в первую очередь именно в них, хотя допускаются, конечно, и самые "обыкновенные" ученические промахи.

5. Необходимость использования пошаговой подачи материала не с точки зрения крошечной дозировки с последующей немедленной отработкой, а с выделением необходимых этапов в процессе усвоения любого алгоритма, с помощью которых можно описать практически каждое из получаемых в начальной школе умений, так как это облегчает выстраивание леворукими детьми логической цепочки по овладению данным материалом и созданию целостной картины усвоенного. Отсюда и недопустимость пропуска любого из этапов в процессе объяснения.
Почему для обучения леворуких детей идеально подходит разбивка всей системы действий на последовательные операции? Потому что леворукий ребенок должен все воспринимать строго последовательно, пропуск в объяснении какого-то этапа останется не замеченным правшой, но совершенно выбьет из колеи бедного левшу. Поэтому он сам старается пусть своеобразно, но структурировать материал.

6. Фактически необходимость использования в работе творческих заданий, с одной стороны, обеспечивающих интеллектуальное развитие и поддерживающих как интерес, так и стремление к победе любознательных по своей сути леворуких детей, а с другой - показывающих, что не все так просто, как может показаться на первый взгляд, и не все может быть сведено к алгоритму и овладению определенным типом задач.

7. Нужно поддерживать постоянную обратную связь с леворуким ребенком. Левша не может что-то изучать, не понимая. Он усваивает материал строго по этапам, и пропуск или недопонимание чего-то приводит к потере нити рассуждения. Дав строгий алгоритм и научив им пользоваться, вы победите бессилие ребенка, но, не разобрав допускаемых им ошибок или не устранив внезапно возникающей заминки, вы лишите его уверенности.

Леворукий ребенок со своими индивидуальными особенностями трудно приспосабливатся к такому сложному и строгому миру школы. Помогите и объясните подробнее сущность его ошибки, а потом отработайте данное задание - и неуверенность уйдет.

К ошибкам лучше относиться философски, с интересом естествоиспытателей. Ребята помогут найти причину, причем сами при этом на чужих ошибках учатся.

Леворукий ребенок, постоянно следящий за тем, чтобы все делать правильно, превращается в безынициативного исполнителя. Можно коллекционировать интересные варианты ошибок, что позволяет не бояться их совершить и частично снижает возможность стресса. Но наличие обратной связи предполагает и активность со стороны самого леворукого ребенка. Отсюда следует неукоснительное правило: левша должен улавливать момент, когда началось непонимание, и сигнализировать об этом. Таким образом, удается избежать запутывания и лишней потери времени на разбирательство объяснения с самого начала. Будет еще лучше, если леворукий ребенок сможет сформулировать, что именно он не понял, или хотя бы укажет сложное место в объяснении на доске. Ведь умению задавать вопрос нужно учиться, а своевременно вырвавшийся возглас "не понимаю" спасает леворуких детей от полного непонимания нового материала.

Рекомендации:
1. необходимо помочь левше организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа;
2. не следует требовать от левши правонаклонного письма, более целесообразным для них будет писать прямо;
3. категорически противопоказано требовать от него безотрывного письма;
4. любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен выполняться осознанно;
5. желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию;
6. необходимо вести работу с родителями леворукого ребенка, объясняя им причины и следствия особенностей их сына/дочери, советуя, как помочь ребенку преодолеть те объективные трудности, которые уже имеются, и сохранить психическое и физическое здоровье ребенка;
7. никогда не проявлять негативного отношения к леворукости,
использовать особенности такого ребенка в классе для привития детям уважения индивидуальных особенностей каждого человека, терпимости по отношению к проявлению свойств, не характерных большинству.
Не стоит подчеркивать особенности леворукости ребенка, тревожиться (тревога взрослых всегда передается ребенку) и заранее волноваться из-за каких-то неудач, которые могут возникнуть. Важно договориться с малышом, что для письма и рисования он всегда будет использовать только левую руку (не стоит перекладывать ручку из одной руки в другую, лучше передохнуть, если рука быстро устает). Для того чтобы в будущем у него не возникали проблемы при обучении письму, нужно еще до школы (после 5 лет) научить его правильно сидеть за столом, держать ручку и тетрадь. Для правильной позы при письме необходимо:
сидеть прямо;
опираться спиной на спинку стула;
не касаться грудью стола;
ноги держать прямо, стопы поставить на пол или подставку;
туловище, голову, плечи держать ровно;
обе руки в области предплечья опереть о край стола, при этом локти должны выступать за край.

Теперь о тетради. Малыш должен научиться класть ее прямо перед собой и чуть сдвигать, чтобы ее нижний правый край находился немного левее. Этот вариант позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере заполнения листа тетрадь отодвигается вверх. Сначала правая рука поддерживает ее снизу, а когда страница заполняется внизу - сверху. Свет при письме падает справа. Целесообразнее всего, наклонив тетрадь вправо, писать прямо, не загораживая строку и соблюдая правильную посадку, причем немного вперед должно быть выдвинуто не правое плечо, как у правши, а левое.

Особое внимание следует уделить тому, как правильно держать ручку:
1. Ручка должна лежать на правой стороне среднего пальца. Указательный придерживает ее сверху, а большой поддерживает с правой стороны. Все три пальца нужно по возможности вытянуть и не сжимать ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.

2. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть не более 4 см. Это чуть выше, чем у праворуких, и необходимо для того, чтобы не закрывать линию письма. Указательный палец при этом не образует угол с ручкой, а как бы является ее продолжением. Держать ручку нужно так, чтобы она составила одну линию с рукой.


Научиться правильно держать ручку непросто. Не стоит торопиться, нервничать, ругать ребенка. Начинать нужно с нескольких простых штрихов, все делать медленно, спокойно. Занимаясь с леворуким малышом, не стоит забывать о работе по развитию содружественного действия обеих рук. Здесь могут быть рекомендованы игры и упражнения с мячом, занятия плаванием, лепкой, вышиванием, вязанием, плетением макраме и прочие виды деятельности, развивающие координацию движений пальцев, кистей рук.

При воспитании и обучении леворукого ребенка задача взрослого - развить в нем чувство оптимизма, уверенности в себе, самоценности, активного отношения к жизни.
Довольно часто леворукие дети затрудняются в определении правой и левой руки. В таких случаях можно «маркировать» их ведущую руку при помощи браслета или часов.
Малыша, предпочитающего действовать левой рукой, полезно будет занять составлением рассказа по серии сюжетных картинок, которые он сам же и разложит, соблюдая направление слева направо. За этим должны проследить взрослые. Ребенок может и иллюстрировать сказки, а потом пересказывать их по картинкам, разложенным по тому же принципу.

Занимаясь с ребенком пересчитыванием предметов необходимо так же следить за лево-правосторонним направлением ряда. Можно проводить зрительный диктант, для которого могут использоваться геометрические фигуры, различные трафареты, картинки и т. п. Он проводится следующим образом:
1) ребенок рассматривает образец (ряд фигур или изображение предметов).
2) перечисляет их несколько раз, запоминая последовательность;
3) образец закрывается, и ребенок по памяти воспроизводит этот ряд из индивидуального раздаточного материала;
4)образец открывается и проверяется правильность выполнения.

По мере тренированности детей протяженность ряда постепенно растет. Полезно будет предложить неправорукому ребенку разложить и составить рассказ по серии сюжетных картинок, опять же соблюдая лево-правосторонние направление, можно использовать детские комиксы, если в них соблюдается отрабатываемый порядок.

Могут использоваться такие виды работы, как иллюстрирование сказок, чтение, а затем пересказывание их с выстраиванием ряда картинок. Для закрепления логической последовательности действий, событий, на зрительной основе можно предложить ребенку делать вместе с взрослым схематичные рисунки, отображающие развертывание этих действий, событий. При наличии зеркальности в рисунках необходимо на это обращать внимание ребенка.
Начиная обучать леворукого ребенка письму и чтению необходимо учитывать присущие ему затруднения. При появлении "зеркального" написания букв следует с учетом и опорой на знание индивидуальных особенностей (лучше запоминает зрительные образы, объяснения или же образные сравнения) выстраивать систематическую коррекционную работу.

При выполнении письменных заданий фиксируется место начала записи, прослеживается соблюдение строки. Целесообразно уделить внимание развитию фонематического анализа, слово представляет собой ряд звуков, и несформированность ряда, присущая неправоруким детям, может стать причиной стойких дисграфических ошибок. Так же следует вести работу по предупреждению и искоренению ошибок, вызванных трудностями соблюдения правильной последовательности и количества букв в слове и ошибок на уровне предложения.

У неправоруких могут наблюдаться трудности списывания, т. к. такой вид работы предполагает одновременное решение нескольких задач: необходимо распределить внимание между нахождением нужного элемента текста предложенного для списывания, что требует быстрой и точной пространственной ориентировки, а также выстраивания ряда этих элементов на своем месте (опять же требуется быстрая и четкая микроориентировка). Такая работа у левши требует большего времени: и довольно часто сопровождается возрастанием количества ошибок.
Леворуким детям пойдут на пользу занятия декоративным рисованием, аппликацией, которые основаны на ряде и чередовании элементов. Если в рисунках есть элемент зеркальности, взрослые должны обратить на это внимание ребенка.

Могут возникнуть трудности и при чтении. Леворукие дети нередко теряют строку и делают попытки читать справа налево или из середины текста. Во избежание таких проявлений ребенку нужно напомнить, откуда началось чтение, а можно ориентировать его по «маркированной» руке. Если эти способы не дают эффекта, малыш может попробовать закрыть текст и открывать только читаемый слог. Причем, сначала это лучше сделать взрослому, а вскоре и юный читатель освоит эту хитрость. Так придется продолжать до тех пор, пока не автоматизируется нужное направление и темп слежения за строкой. Все занятия нужно проводить систематически, но их продолжительность не должна превышать 20 минут. Потом малышу нужен отдых. Восстановив силы, можно продолжить занятие еще на 15-20 минут.

Хорошим подспорьем для леворуких детей и их родителей могут стать, имеющиеся в продаже книги об этой проблеме, прописи для левшей-первоклашек, различные методические пособия, направленные на освоение того или иного навыка, где ведущей была бы левая рука. Если не игнорировать индивидуальность ребенка, а всячески помогать ему, тогда он сможет гармонично существовать в праворуком мире.

Почти все леворукие дети не удовлетворены собой, относят себя к «слабым ученикам» и в то же время считают справедливым недовольство родителей. Что же делать им, не верящим в себя и знающим, что и взрослые в них не верят. А что делать родителям, какую избрать тактику поведения, как помочь леворукому ребёнку не потерять себя?

Итак, первое условие - леворукий ребёнок никогда, ни в какой форме, ни в какой ситуации не должен чувствовать ваше негативное отношение к леворукости.

Второе условие - не драматизируйте ситуацию школьных неудач. Ребёнок должен быть уверен, что нет ничего непоправимого, что все трудности преходящи и с вашей помощью он с ними справится.

Третье условие – рациональный режим дня.

Четвёртое условие – приготовление уроков не должно быть причиной ссор, взаимного раздражения, конфликтов. Лучше, если с первого дня ребёнок будет садиться за уроки сам и научится просить вас о помощи, если он в ней нуждается.

Главная трудность – найти золотую середину, объединяющую требовательность и уважение к ребёнку, доброе отношение к нему.

В заключение хочется с удовольствием заметить, что терпимость к неодинаковости в нашей стране действительно крепнет вместе с уважением к индивидуальным особенностям, и привитием мысли, что каждый член общества должен получить возможности, благоприятные для развития именно его способностей и задатков, даже если для этого необходимо использовать нетрадиционные пути. Так в продаже уже появляются развивающие тетради, прописи и ножницы для левшей, а по телевидению этим летом активно поздравляли всех телезрителей с Международным днем левшей, который празднуется 13 августа.

Мир без левшей был бы гораздо скучнее и неинтереснее. Левши способны привнести творческую искру и наполнить разноцветными красками самое бесцветное существование. Современный мир все больше начинает понимать левшей, - а это значит, человечество становится мудрее

Источник: http://merti.ru/node/5



(ссылка не работает)


Последний раз редактировалось: МАсика (Пт Окт 08, 2010 11:45), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger Блог
Иришша
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 23.04.2010
Сообщения: 3547
Откуда: Омск, пос. Кордный

СообщениеДобавлено: Пт Окт 08, 2010 11:00    Re: Ребёнок-левша Ответить с цитатой

Очень ценная информация! Еще бы до педагогов ее донести. У нас уже в садике ТАКОЕ требуют! Во-первых, оценивают работу + и -, Молодец или Старайся. И ребенок у меня ничего не хочет там делать, говорит: "Не умею, не хочу..." Дома занимаемся. Но азарта к рисованию, как раньше - не вижу. Немаловажно и то, что ребенок действительно медлительный, но ему хочется сделать побыстрее и на отлично, но не может и от этого нервничает. Слоги при чтении действительно путает, но мы еще новички в этом деле, пока нам 4 года. Хочется помочь ребенку приспособиться, натренировать руку к школе, но я так боюсь сделать это неправильно! Видела специальные насадки на ручки, для правильного положения пальцев при письме для правшей и для левшей. Слава уже сейчас низко наклоняется над листом бумаги и изгибает руку, а бывает держит ее на весу. Показываю ему, что пальчики можно поднять выше при удерживании карандаша или ручки, но он сопротивляется - говорит в садике сказали держать близко (к кончику). Я всегда нормально относилась к левшам, но никогда так близко с ними не сталкивалась, это действительно трудно, если ты сам - правша. Хочется даже самой учиться вместе с ним писать (естественно левой рукой), может тогда легче будет представить: каково это ребенку учиться писать)
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МАсика
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 30.10.2008
Сообщения: 9641
Откуда: г.Омск, ЦАО

СообщениеДобавлено: Пт Окт 08, 2010 11:29    Re: Ребёнок-левша Ответить с цитатой

Иришша писал(а):
Хочется даже самой учиться вместе с ним писать (естественно левой рукой), может тогда легче будет представить: каково это ребенку учиться писать)

я именно этим сейчас и занималась после прочтения вышеприведенной статьи. попробовала взять ручку "по инструкции", получается конечно как курица лапой, но по крайней мере понятно положение пальцев и то что держать нужно выше чем при написании правой рукой, ну и основные принципы ясны. Надеюсь теперь смогу объяснить Ксении как правильно держать авторучку hurrah
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger Блог
Иришша
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 23.04.2010
Сообщения: 3547
Откуда: Омск, пос. Кордный

СообщениеДобавлено: Пт Окт 08, 2010 14:23    Re: Ребёнок-левша Ответить с цитатой

МАсика
вам в школу в 2013?
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МАсика
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 30.10.2008
Сообщения: 9641
Откуда: г.Омск, ЦАО

СообщениеДобавлено: Пт Окт 08, 2010 15:35    Re: Ребёнок-левша Ответить с цитатой

нет мы в 2012 пойдем с 2005годом.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger Блог
Linda
Давний друг
Давний друг


Зарегистрирован: 26.09.2009
Сообщения: 581
Откуда: г.Омск, ЛАО

СообщениеДобавлено: Сб Окт 09, 2010 21:30    Re: Ребёнок-левша Ответить с цитатой

МАсика писал(а):
Мамы-левшей, сталкивались ли вы с такой проблемой - у меня Ксения начала читать слоги справа-налево Поделитесь опытом, как боролись с этим явлением?

Есть букварь Н.С.Жуковой. Там на каждой странице слева сверху вниз проведена красная линия. Ребенка нужно научить при чтении передвигать пальчик по горизонтали от красной линии, т.е. слева направо.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МАсика
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 30.10.2008
Сообщения: 9641
Откуда: г.Омск, ЦАО

СообщениеДобавлено: Пн Окт 11, 2010 9:17    Re: Ребёнок-левша Ответить с цитатой

Linda с чтением у нас все быстро решилось, пару раз поправила ее, теперь читает правильно, а вот пишет иногда "зеркально", но думаю что на этом этапе тоже долго не задержится.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger Блог
Косица
Добрый приятель
Добрый приятель


Зарегистрирован: 22.04.2009
Сообщения: 203
Откуда: Омск, нефтяники

СообщениеДобавлено: Чт Окт 14, 2010 17:41    Re: Ребёнок-левша Ответить с цитатой

Я-левша. Мама и папа меня не переучивали, а вот у сверстников мамы какие только методы не применяли: приматывали изолентой ручку к правой руке, тыкали левую руку иголкой. fool
Я смогла сама подстроиться под быт: мышка у компа справа, глажу правой, режу правой... Все делаю правой, только пишу и рисую левой.
Я сама не могу смотреть, как левши пишут, рука загнута непонятно как, ну курица лапой hysterical hysterical hysterical
В школе ставили по письму мне тройки, так как рукой все размазывала (тогда стержни были такие жирные Sad ), а промокашкой пользоваться не охота было. Вот и наловчилась руку сверху ставить.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Косица
Добрый приятель
Добрый приятель


Зарегистрирован: 22.04.2009
Сообщения: 203
Откуда: Омск, нефтяники

СообщениеДобавлено: Чт Окт 14, 2010 17:52    Re: Ребёнок-левша Ответить с цитатой

Попыталась я поменять наклон тетради, как рекомендуют в верхнем посте у МАсики, что-то не получилось. Не удобно. Может это дело привычки, но так- совсем другой почерк и наклон письма становится вертикальным.

Левши, расскажите, как вы держите тетрадь и руку. Может это поможет мамам левшей. sun
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Linda
Давний друг
Давний друг


Зарегистрирован: 26.09.2009
Сообщения: 581
Откуда: г.Омск, ЛАО

СообщениеДобавлено: Чт Окт 14, 2010 20:28    Re: Ребёнок-левша Ответить с цитатой

Пробовала держать ручку и писать, как написано у МАсики, но так не видно, что пишется. Лучше повернуть кисть так, чтобы она оказалась над написанным текстом. Я видела, что так делают левши.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Косица
Добрый приятель
Добрый приятель


Зарегистрирован: 22.04.2009
Сообщения: 203
Откуда: Омск, нефтяники

СообщениеДобавлено: Пт Окт 15, 2010 10:04    Re: Ребёнок-левша Ответить с цитатой

Со мной в группе учился левша и он тоже ставил руку сверху.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МАсика
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 30.10.2008
Сообщения: 9641
Откуда: г.Омск, ЦАО

СообщениеДобавлено: Пт Окт 15, 2010 11:38    Re: Ребёнок-левша Ответить с цитатой

То есть рука сверху удобнее? А в этом положении вам не приходится сгибаться вы сидите прямо к столу или боком?

А вообще спасибо вам мамы-левши за то что активизировались, от кого как ни от вас получить инфу о том как жить с ведущей левой, а особенно как писать, так что делитесь пожалуйста кто чем может- как держите ручку, как удобнее наклонить тетрадь, уверена что мамам деток-левшей это будет очень на пользу! daisy
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger Блог
Косица
Добрый приятель
Добрый приятель


Зарегистрирован: 22.04.2009
Сообщения: 203
Откуда: Омск, нефтяники

СообщениеДобавлено: Пт Окт 15, 2010 20:38    Re: Ребёнок-левша Ответить с цитатой

При расположении тетради с наклоном влево (как на первой моей фотографии), можно запросто сидеть с прямой спиной. А если терадь повернуть направо, то для того, чтобы соблюдать правильный наклон письма (вправо) приходится локоть заводить выше и вот отсюда искривление осанки.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Психология и воспитание -> Эти милые трудные детки (детская психология) ->

Ребёнок-левша

Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 5 из 12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Яндекс цитирования Открытый РћРјСЃРє Рейтинг@Mail.ru text

По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru
Совместные покупки

VK675543