Планирование, беременность, роды Дети до года Раннее развитие Детский сад (обмен) Школы Здоровье Совместные покупки Новые СП Сбербанк Он-лайн Доска объявлений Центры раздач
Список форумов ОмскМама ОмскМама

СОВМЕСТНЫЕ ПОКУПКИ В ОМСКЕ

РегистрацияРегистрация
ВходВход

Одаренный ребенок и кружок-вампир

На страницу
1, 2  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Психология и воспитание -> Эти милые трудные детки (детская психология) ->

Одаренный ребенок и кружок-вампир

      Поделиться:
Автор Сообщение
Афина
Хозяйка дома
Хозяйка дома


Зарегистрирован: 07.08.2008
Сообщения: 36340
Откуда: Омск, СКК

СообщениеДобавлено: Чт Апр 12, 2018 22:47    Re: Одаренный ребенок и кружок-вампир Ответить с цитатой

Понравилась одна статейка своим нестандартным взглядом. Интересно послушать ваше мнение.

СТатья взята отсюда http://www.matrony.ru/odarennyiy-rebenok-i-kruzhok-vampir/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com


Мы уже поняли, что не стоит заставлять ребенка заниматься фортепиано или балетом, если ему это занятие не по душе. Но никто не посмеет возразить против того, чтобы отдать одаренного ребенка в сильную студию с талантливыми преподавателями, которые ему нравятся. Мало кто знает, что любимая студия может сломать жизнь гораздо сильнее, чем нелюбимая.

Если ребенок протестует против того же фортепиано или балета — ну сколько он поборется с родителями, даже самыми упорными? Ну, может, от силы пару лет, параллельно развивая свои настоящие интересы. Сам. Так и должно быть в реальности, и это хороший путь. «Хорошая» же студия крадет не пару лет. Она забирает 10 лет реального времени и еще лет 10 ты «приходишь в себя». Если, конечно, вообще после этого выжил. Сколько покончивших с собой, спившихся, сколовшихся бывших талантливых детей — никто не считает.

Если ребенок все силы тратит на гастроли и репетиции и настолько положителен, что родители и учителя не нарадуются: вот, смотрите, пример того, как страшный подростковый возраст можно прожить мягко — тут надо бить тревогу! Но никто не бьет. Ведь всем хорошо.

А плохо станет позже — когда ты выйдешь во взрослую жизнь и поймешь, что не развивал в себе ничего, кроме одного таланта, а он не востребован и не нужен. Или ты хочешь заниматься чем-то другим, а не умеешь. Или ты открываешь тот самый мир, которого был лишен, пока пел, танцевал или рисовал, и оказывается, что не научился строить с окружающими отношения, не пережил опыт конфликтов, не осознал вовремя противоречивость мира. И связываешься не с теми людьми, потому что психологически остался ребенком. Все думаешь, что тебя так же будут дальше «развивать» и вести за ручку. А кто «ведет за ручку» дальше? Правильно, лишь тот, у кого есть свои цели насчет тебя. Так, например, «хорошие девочки» попадают в абьюзивные отношения, где их тоже «ведут за ручку» и говорят, что делать.

Ужас в том, что ребенка «вели» все время. И то, что его реальные навыки без поддержки педагогов гораздо слабее. А педагоги вдруг пропали из жизни — и все.

А потом… потом ты будешь мучительно искать ту же обстановку безбрежного счастья в других коллективах. В студенческом или на работе. Будешь выкладываться один за всех, потому что выкладывался в своей студии, потому что научили, что по-другому нельзя. А в учебном заведении это невозможно, потому что просто сломаешься. Ведь заданий гораздо больше, чем может выполнить человек. И здоровый студент понимает, что надо делать только то, что сам считаешь целесообразным, остальное можно «тяп-ляп». Но одаренный студент, который психологически остался ребенком, которого лет десять подряд вели за ручку лучшие педагоги, привык делать все и наилучшим образом. Тут он начинает болеть, начинается депрессия. Он понимает, что не справляется с жизнью.

И что не будет больше таких педагогов, никто не ведет за ручку, нет «дружного коллектива», где все следуют за одной общей целью. И разрушился тот мир, где ты своими выступлениями нес людям радость или побеждал на олимпиадах, и тебе аплодировали. Его больше нет. Ты хочешь по-прежнему приносить людям радость и совершать интеллектуальные подвиги, но не понимаешь, как это делать в новых обстоятельствах. Где от тебя требуются совсем другие навыки. И более того, оказывается, ты вовсе не обязан «нести радость» и «совершать подвиги». Ты можешь быть плохим, но еще об этом не знаешь. Ты привык быть ангелочком на сцене или звездой школы.

Узнаешь позже.

На самом деле, подростковый возраст протеста и кошмарных конфликтов — никуда не исчез. Он придет, только, увы, гораздо позже. Не вовремя. Ты настолько был увлечен в детстве своим взрослым «делом», что не успел попротестовать и «сделать себя», понять, где в тебе твое, а где чужое, и кто ты сам такой. Не успел пережить все те разрушительные эмоции, которые должен пережить подросток. Не успел понять, попробовать на прочность, нарушить и выстроить границы. Тебе просто было некогда тратить силы на ссоры с мамой и первую любовь.



Я тот ребенок, который это пережил. Пережил встречу с самыми лучшими педагогами, самой лучшей студией (в моем случае — хорового искусства). Педагоги дали мне очень многое, и долгие годы я привыкла быть им благодарна. Но только в 28 лет я поняла, сколько на самом деле — потеряла.

Потому что в 28 лет я пережила тот подростковый возраст, который не состоялся в 16. Я поссорилась со всеми, с кем смогла. Я бурно конфликтовала с мужем, я возненавидела свою маму, обвинила ее во всех грехах. Пережив этот кошмар, я поняла, что это должно было произойти лет в 16. Когда мне было некогда. Когда я была пай-девочкой и делала то, что мне говорили, потому что все мое время, все мои мысли занимали песни и гастроли. Нотки, нотки, нотки, концерты, выступления, платья, туфли, репетиции, закулисная жизнь. И я надолго осталась в социальном плане ребенком, как бы законсервировавшись в этом возрасте. В 28 лет я вдруг повзрослела и увидела, что меня-то нет. Есть во мне педагоги, есть во мне мама, есть во мне муж, а меня нет. И более того, я обнаружила себя в неравноправных отношениях, где меня «вели». А я больше не хотела, чтобы меня вели! Потому что завели меня совсем не туда, а куда мне самой было надо — я понять не могла. Отношения могли быть другими, но я сама построила их именно так. Груз вины, отсутствие целей и ориентиров и ощущение того, что счастье осталось в детстве. Что не будет больше ярких впечатлений, подобных впечатлениям от детских гастролей и побед, так легко дававшихся за счет других.

Я должна была сделать себя где-то гораздо раньше. Но не сделала. Пришлось делать вместе с психологом. И с психиатром. И с таблеточками. И только когда я поняла, где я, какая я, отделила себя от мамы, от мужа, от учителей, которые когда-то «сделали» меня без меня, вложив в голову может и правильные, но не мои установки… И лишь после этой «революции» я смогла строить с мужем и мамой уже взрослые отношения, мирясь с их недостатками. Пережить этот кошмар никому не пожелаю.

Почему это случилось и какую роль во всем этом играла та самая любимая хоровая студия? Дело в том, что в свое время именно она «уберегла» меня от того, чтобы попробовать… быть плохой.

Я не успела побыть плохой тогда, когда это можно было сделать безопасно. Лет в 16, когда еще «сидишь на шее», когда еще нет у тебя больших денег, и можно слить их на ерунду (слила на ерунду в итоге довольно большие деньги и тогда, когда было уже как раз «опасно»). Почему подростку важно побыть плохим, поссориться со всеми, пережить бурное расставание, предательство, пробовать себя в разных областях жизни? Потому что это поиск себя в мягкой и контролируемой пока форме, чтобы к 20 годам начать строить взрослые отношения с работодателями, партнером и друзьями. Партнерские, равные взаимоотношения, которые возможны только там, где ты знаешь, какой ты есть на самом деле. Понимаешь, где твои границы, твои желания, понимаешь, каковы твои навыки, твои сильные и слабые стороны, твои цели. А тот самый кружок не предусматривает равных отношений — только вертикальные. Потому что ты приходишь туда лет в 7, когда тебя еще нет как взрослого, самостоятельного, и тебе надо говорить, что делать. А выходишь лет в 17. Уже привыкший к такой форме взаимоотношений, где есть сильный тренер, наставник, который определяет твой репертуар. И в дальнейшем ты будешь искать во взрослой жизни ту же форму отношений «наставник-ученик». И с начальником, и в браке. А это форма деструктивная.



И я честно скажу, что после безоблачно счастливого детства с гастролями, цветами, рукоплесканиями зрительного зала, мне нужна была реабилитация. Потому что оказавшись после этой оранжереи в реальном мире «некультурных людей», которые почему-то не хотят тебе рукоплескать, ты думаешь, что счастья больше никогда не будет. Что рай оставлен там. И самые яркие впечатления тоже. Я отчаянно вновь и вновь возвращалась в свою музыкальную школу, к своим педагогам, обожала эти вечера встреч, пытаясь вернуть былую атмосферу. Мне казалось, что я навсегда осталась там, а во внешнем мире существует лишь какая-то моя оболочка. На самом деле, «меня» там, в музыкалке, и не было. Была та «я», которую «сделали». И только вернувшись к себе в 28 лет, после длительных консультаций с психотерапевтом о том, что такое взрослый человек и как он должен жить, я отцепила вагончик своего детства и смогла понять и почувствовать, что лучшее все-таки впереди и я должна сделать это лучшее сама. Без наставника.

Что я хочу сказать этим текстом?

Я хочу, чтобы вы забили тревогу, если ваш ребенок увлечен только одним делом и не пробует себя в других. И увлечен, в первую очередь, за счет того, что его «ведут», а не за счет своих собственных действий.

Я хочу, чтобы вы забили тревогу, если ваш подросток все время тратит на репетиции и подготовку к олимпиадам вместо того, чтобы орать на вас и хлопать дверью. Вы же не хотите, чтобы это произошло с ним в 30 лет?

Что можно сделать, если его уже затащила к себе секта под названием «хорошая студия»? Помнить о том, что это на самом деле такая же секта, как и все остальные. И последствия выхода из нее будут примерно такие же. Пока что она дает смысл жизни. Но ложный смысл. Не твой смысл. Более того, эта секта похитит из реальной жизни и вас, дорогие родители. Вы очень скоро заметите, что тоже подчиняетесь педагогам. И становитесь фанатом своего ребенка. И живете жизнью его студии: костюмами, репетициями, гастролями.

А потом все вдруг враз оборвется в тот момент, когда ваш ребенок вырастет, перестанет быть ребенком и станет выпускником этой студии. Часы пробили двенадцать, золушка превращается в прачку, концертное платье исчезает, не останется от былого чуда ничего, даже туфельки. Ну только ряд дипломов и кубков у вас на стенах и диски с выступлениями. А должны были быть постеры актеров и музыкантов.

Еще лет десять эти кубки будут предметом сожалений о былом. И когда ваш взрослый ребенок все-таки в поисках себя сделается «плохим», вы в тот момент его не поддержите. Вы воспримете это так, будто человек «сломался». И будете ставить ему эти кубки в упрек — вот видишь, каким хорошим ты был. И этим доломаете его окончательно…



Что же делать? Как и из всякой секты, из любимой студии забрать насильно нельзя, да и не стоит. Ведь и родителем, и ребенком этот мир воспринимается как мир счастья.

Наверное, нужно создавать группу психологической поддержки тех, кто вышел из этого «счастья» в реальный мир. Тяжело осознать, что «кубки» — это не ты. И что ты не терял себя и не оставлял там, в детстве. Ты просто не успел себя сделать. Не научился этому. Тебя «делал» тренер.

Должен быть какой-то термин, какой-то диагноз для этого законсервированного студией детства. Например, «синдром студийного инфантилизма». И разработаны протоколы помощи таким «взрослым детям». Ведь дела у них будут плохи буквально во всех областях жизни. Везде они будут стремиться быть идеальными, побеждать, менять наставников, которые и не просились на эту роль, и… удивляться, почему им не рукоплещут.

А для родителей хочу дать несколько советов:

• Если студия, куда вы хотите отдать ребенка, напоминает «маленькую жизнь» и требует большой степени вовлечения всех семейных ресурсов — подумайте о последствиях такого решения для судьбы ребенка.

• Отдавайте предпочтение студиям с демократическим стилем управления, где нет сильных тренеров, где дети принимают большое участие в управлении и выборе репертуара. Так они избегнут вертикальных отношений, инфантилизма и легких побед.

• Если тренеры и наставники требуют полного вовлечения всех ресурсов ребенка, не делайте этого. Оставляйте «левые дорожки», принудительно делайте так, чтобы ребенок пробовал себя и в других областях жизни, чтобы у него были интересы и отношения за пределами «кружка-вампира». Активно приобщайте его к реальной жизни и реальным специальностям. Пусть он переживет опыт столкновения со средой сложных людей, непрофессионалов, со средой, где надо самому выбирать, что делать, а что нет, и насколько сильно нужно выкладываться. При этом имейте в виду, что будет инерция сопротивления.

Ведь жизнь за пределами кружка-вампира кажется ребенку слишком сложной: там реальные конфликты, а побед должен добиваться ты сам, без всякого репертуара, сделанного педагогом. И сам ребенок будет втягиваться в занятия студии по своему желанию. Адский труд на ниве таланта, как показывает практика, оказывается для талантливого ребенка проще, чем серая жизнь с не очень хорошими учителями и не очень умными друзьями. В реальной жизни есть фрустрация, а это всегда сложно. На таланте же можно выезжать много лет подряд. Но, как показывает практика, «таланты», которые мы развивали в детстве, во взрослой жизни, в реальных специальностях часто не нужны.

• Часто один яркий талант ворует у ребенка не только детство, но и всю будущую жизнь. Наличие таланта еще не означает, что ребенок должен связывать свою жизнь именно с этой специальностью. Иногда ребенок желает совсем другого, но его уже затянуло так, что не вытянешь — «тащит» же талант по ровной дорожке. А внутри зреет конфликт.

• Яркий талант может является компенсацией отсутствия развития в какой-то иной личностной сфере. Часто это сфера эмоционального интеллекта — умения сопереживать, строить отношения, замечать желания и потребности других. И чем больше сил ребенок бросает на развитие таланта — тем сильнее консервируется в нем недоразвитая область. Я наблюдала это на примере гимназистов, которые оказались в десятом классе среди «обычных» детей. Их много лет натаскивали на сложные задания, а в результате они не умели строить простые человеческие отношения. Они кучковались и держались только вместе, не умея наладить общение и завести дружбу с другими, «неталантливыми» школьниками.

Бросьте силы на развитие той необходимой области личности, которая пострадала в результате яркого таланта.

Как распознать кружок-«секту»

• При «входе» в кружок вам активно рассказывают, какие перспективы ждут вашего ребенка как «неизбежное счастье». При этом транслятор информации сам выглядит как «заряженный».

• Наличие сильных педагогов, иногда — одного бессменного, на котором все держится и все воспринимают его как «гуру». Очень скоро и вы тоже будете на него молиться.

• Наличие строгого отбора, ощущение «избранности» ребенка в отличие от других детей;

• Стены помещения студии увешаны фотографиями счастливых детей с гастролей, кубками. Вспомните о том, сколько лет и сил нужно приложить, чтобы эти гастроли ждали, например, взрослого человека. Здесь же они даются как неизбежное приложение к таланту.

• Педагоги плохо относятся к иным интересам ребенка, требуют класть все силы на занятия в студии.

• Студия вторгается в остальную вашу жизнь и меняет ее ход, вы подчиняетесь ее расписанию, педагоги звонят вам лично, иногда даже ночью.

• Жизнь выпускников тоже завязана на студии. Они организуют встречи, идут туда работать, отдают туда своих детей и признаются, что не мыслят жизни без этого места. Может быть, это и хорошо, но уберите центральную фигуру или костяк педагогов — что будут представлять из себя без них остальные?

• Тревожный знак: если вы вдруг уберете из своей жизни и жизни ребенка студию-вампира, у вас возникнет ощущение звенящей пустоты. Вы не знаете, что делать, к чему стремиться, куда развиваться.



Даже если ребенок хочет связать свою будущую жизнь и профессию со своим талантом, который активно реализуется в студии-секте, его неизбежно ждет разочарование. Во-первых, если студия сделала его «блестящим», то не факт, что он будет таковым в среднем и высшем учебном заведении, потому что там очень много своих «блестящих». Во-вторых, там никто не горит желанием делать из него «звездочку», и нужно прилагать свои усилия. В-третьих, он будет разочарован посредственными педагогами, а опыт к самостоятельному изучению материала у него отсутствует. У него всегда будет ощущение потерянности, пустого места, что «здесь ему не рады». Он уже начинает воспринимать мир как место, где ему априори должны быть рады как маленькой звездочке.

Какой же должна быть идеальная студия, которая не отнимет у ребенка детство, а подготовит его к взрослой жизни? Ответ парадоксален: студия должна быть слабой. Она должна быть слабее, чем потенциал вашего ребенка. Он должен чувствовать, что ему НЕДОДАЮТ.

А поскольку «студий-сект» в нашем обществе, вышедшем из тоталитарного, все еще очень много (весь спорт, на минуточку), я предвижу, что этот текст вызовет неоднозначную реакцию. Среди тех, кто оказался «зависим» и не мыслит иной реакции на то, что с ними произошло, кроме благодарности. Множество педагогов-звезд и родителей, которые молятся на них, могут здесь поспорить со мной. Лет десять назад я бы сама говорила по-другому. Но опыт других стран говорит нам о том, что кружки должны демократизироваться. Что строгий отбор и натаскивание ребенка на одну специальность должны остаться в прошлом. И что сама постановка цели больших достижений должна быть поставлена под вопрос: а надо ли это нашему обществу и нашим детям?

Посмотрите фильм «Куколка», он про это.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Блог
KriNa
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 17.09.2008
Сообщения: 4949
Откуда: Омск, САО

СообщениеДобавлено: Пт Апр 13, 2018 9:09    Re: Re: Одаренный ребенок и кружок-вампир Ответить с цитатой

Мне статья как-то не зашла...Вообще. Пошла почитала что еще пишет тетенька и поняла пишет она по принципу - Что вижу то пою, с уклоном в псевдо-психологию и проживания-переживания своих комплексов.
А если по конкретно этой статье - Ну разве у КАЖДОГО взрослого человека в период кризиса не было мыслей - Моя мама ни когда не заставляла меня ходить в художку, в музыкалку, на футбол и пр... Я мог выбирать что хочу но был мелкий и ленивый, а вот если бы мама заставила у меня мог бы быть какой-нибудь талант, увлечение. Или мама заставляла ходить меня в художку, в музыкалку, на футбол и пр... а я это ненавидел и теперь при виде скрипки, кисточки или мяча меня воротит, а если бы я мог выбирать сам, я бы ... Тот факт что кризис её застукал в 28, будучи замужем и с 2 детьми и она решила что все плохо потому что нет больше той беззаботной чудо-студии где она была счастлива...
Ну нет у нас таких студий-сект, есть мамы которые видят в своем ребенке воплощение своих несбывшихся мечт, а любая адекватная мама понимает когда ребенку нравится или не нравится, знает где уговорить-заставить, а где отпустить и пусть выбирает сам...
Статьи у барышни-автора прям есть над чем поржать -
Секретный код :
Надя и Лукашин: трудное счастье «болвана» и «безалаберной»
Почему мои дети не любят советские мультики
Кай и Герда: всепрощающая мамочка и латентный алкоголик
Мужчина-подружка, нянька и мамочка
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
мама Ксюша
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 17477
Откуда: г. Омск, САО

СообщениеДобавлено: Пт Апр 13, 2018 9:26    Re: Re: Одаренный ребенок и кружок-вампир Ответить с цитатой

Во приперло тетеньку girl_hide
Еще и советы дает в таком состоянии, мда...

KriNa писал(а):
Мне статья как-то не зашла...Вообще. Пошла почитала что еще пишет тетенька и поняла пишет она по принципу - Что вижу то пою, с уклоном в псевдо-психологию и проживания-переживания своих комплексов.

согласна friends
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helicopter
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 13.12.2009
Сообщения: 1134

СообщениеДобавлено: Пт Апр 13, 2018 11:38    Re: Re: Одаренный ребенок и кружок-вампир Ответить с цитатой

Ну да, ну да. А моя дочь мне до сих пор простить не может, что я ей позволила спортшколу бросить hysterical

Статья однобокая. Касается только тех детей, которые реально ВСЮ жизнь посвящают, к примеру, спорту или музыке, или чему-то еще. Но без этого не будет большого спорта, не будет Плющенко, Родниной, Бьерндаллена, Латыниной.... и здесь неизбежна "отбраковка". Потому что детей, которые занимаются спортивной гимнастикой - сотни тысяч, а немовых и хоркиных - десятки во всем мире. Но это отдельная тема.
Большинство ребят, которые занимаются в секциях, студиях и пр., ходят в школы, гуляют, входят в разные неформальные детские группы, ведут нормальную жизнь, переживают возрастные кризисы и делают все, что положено обычному ребенку.

Автор неправомерно экстраполирует свои детские комплексы и проблемы на все человечество hysterical
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zest
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 06.07.2009
Сообщения: 3494
Откуда: Омск, 5-ый м-н

СообщениеДобавлено: Пт Апр 13, 2018 12:00    Re: Re: Одаренный ребенок и кружок-вампир Ответить с цитатой

Да, тетенька весьма и весьма спорных суждений (это я еще ее статью про советские мультики прочитала - ПОУБЫВЫВ БЫ). По выборке в размере одной себя, любимой, сделать вывод обо всем.

Причем сначала у меня даже что-то отзывалось в душе ее суждениям. Я человек прагматичный, да простят меня люди, вышивающие крестиком, убей не понимаю, для чего они это делают smile Не знаю зачем люди ходят в музыкальную школу, если не планируют связать свою жизнь с музыкой, почему в школе танцев в старших группах занятия ШЕСТЬ РАЗ В НЕДЕЛЮ. На кой нужны такие занятия, если ты не собираешься строить на этом свою дальнейшую жизнь. Эту часть ее рассуждений я поняла. Мы когда-то ходили на танцы, там старшая группа как раз выпускалась из студии и школу заканчивала в один год. Они жили в студии, у них последний отчетный концерт! А я все ходила и думала, а куда они планируют поступать? Все как один в наш театральный колледж? Я, помнится, тогда подумала "ну нафиг, нам такой вариант не нужен, надо будет вовремя забрать дочь отсюда". Забрать, чтоб она просто смотрела шире на горизонт своих возможностей - может в ней дремлет великий химик, а химию только в 7 классе начинают изучать smile

А остальные выводы в статье просто притянуты за уши. Она не научилась строить отношения, будучи в коллективе? Это как это ей удалось? Обычно наоборот, люди уходят с кружков, из школ на семейное, лишь бы не вариться в этом, а тут она росла в такой теплице, что не было шансов выстроить отношения. А в школу она что, не ходила? Как можно в школе быть и не научиться контактировать?

И даже нельзя сказать, что это родители чего-то не так там "навоспитывали", что она к 28 годам только определилась "че те надо". Растут же в одной и той же семье в одних и тех же условиях ну совершенно разные дети, вот прям в год уже видно, что разные и все.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
irisomsk
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 10.09.2008
Сообщения: 7642
Откуда: Омская

СообщениеДобавлено: Пт Апр 13, 2018 13:44    Re: Re: Одаренный ребенок и кружок-вампир Ответить с цитатой

Цитата:
не научился строить с окружающими отношения, не пережил опыт конфликтов, не осознал вовремя противоречивость мира.

Я не догоняю - а отношения с одноклассниками все мимо проходят? Там ничего не осознаётся?
Helicopter писал(а):
Большинство ребят, которые занимаются в секциях, студиях и пр., ходят в школы, гуляют, входят в разные неформальные детские группы, ведут нормальную жизнь, переживают возрастные кризисы и делают все, что положено обычному ребенку.

Автор неправомерно экстраполирует свои детские комплексы и проблемы на все человечество

Лучше и не скажешь.
От себя добавлю: у меня была такая же проблема с "запоздавшим подростковым кризисом". Вернее в подростковом возрасте был, но какой-то вялотекущий, я его настолько загнала в коробочку, что он потом шарахнул. Зато мама до сих пор хвалится, что у ее детей "не было никаких кризисов!" hysterical И суперкружка у меня не было, а была ненавидимая музыкалка, которую я закончила, закрыла крышку пианино и лет 10 к нему не подходила.
Но припоминаю другую статью (не помню автора) про то, как детей заражают энтузиазмом харизматичные педагоги и дети потом выбирают стезю по примеру любимого преподавателя, а не то, что на самом деле хотелось бы им. Вероятно, вот такая проблема действительно более реальна. А не "взросление в идеальных условиях идеальной студии".
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
МАсика
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 30.10.2008
Сообщения: 9215
Откуда: г.Омск, ЦАО

СообщениеДобавлено: Пт Апр 13, 2018 13:52    Re: Re: Одаренный ребенок и кружок-вампир Ответить с цитатой

irisomsk писал(а):
а была ненавидимая музыкалка, которую я закончила, закрыла крышку пианино и лет 10 к нему не подходила.

имея такой негативный опыт ты дитё родное туда отдала? hysterical ладно я не знала на что шла))
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger Блог
Liona
Организатор СП
Организатор СП


Зарегистрирован: 24.09.2008
Сообщения: 22268
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Пт Апр 13, 2018 14:07    Re: Re: Одаренный ребенок и кружок-вампир Ответить с цитатой

Я жалею, что не умею играть на пианино. Думаю, как раз пора начать обучение.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Liona
Организатор СП
Организатор СП


Зарегистрирован: 24.09.2008
Сообщения: 22268
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Пт Апр 13, 2018 14:15    Re: Re: Одаренный ребенок и кружок-вампир Ответить с цитатой

А на чтение статьи даже время терять жалко, т.к. мои дети все равно не попадают ни под какие критерии. Их переходным возрастом я никогда не заморачивалась, поэтому даже не поняла был ли он у старшего и, если был, то когда. hysterical Да и с младшим надеюсь, тоже ничего не замечу. И занимаются они только тем, что им нравится. И пробуют себя везде и всюду. Управлять, держа за руку считала нужным только , когда они малявки были. Сейчас выросли. Вперед и с песней в самостоятельную жизнь пусть топают сами. Моя невидимая рука всегда будет рядом, и помогать рука будет только тогда, когда сами они подняться не смогут.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
svetkababy
Давний друг
Давний друг


Зарегистрирован: 24.10.2009
Сообщения: 651
Откуда: амур

СообщениеДобавлено: Вс Апр 15, 2018 14:58    Re: Re: Одаренный ребенок и кружок-вампир Ответить с цитатой

больше похоже на текст обиженного ребенка,которому конфетку не дали oops при чем чрезмерно опекаемого и идеализированного в детстве, который вдруг в 28 понял что он не центр вселенной...
Мне вот интересно, а если у меня старшей нравится рисовать и она не хочет больше ничего пробывать, мне тревогу что ли бить?
А средняя пока вообще не знает чего хочет, рисовать как старшей у нее терпения не хватает, зато она сутками может пазлы собирать никого к ним не подпуская и забывая покушать...
Ну хотя нам до подрастковых кризисов конечно далековато, мы со средней пока кризис 5 лет прошли и слава богу...
по себе лично могу сказать, что все мое детство прошло в гимнастическом зале, тоже особо некогда было истерить и ругаться с родителями, да и в моей семье это было опасно для здоровья hysterical уж очень строгие родители были, но пока меня еще не накрыло бунтарство slow в 31 рано наверное и с 3 детьми, подожду еще чуть чуть, а то как это я не конфликтовала ни с кем, тоже хочу hysterical hysterical hysterical
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
юга
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 15.06.2009
Сообщения: 5685
Откуда: Омск, Ленинский район

СообщениеДобавлено: Вс Апр 15, 2018 23:00    Re: Re: Одаренный ребенок и кружок-вампир Ответить с цитатой

Liona писал(а):
Я жалею, что не умею играть на пианино. Думаю, как раз пора начать обучение.
_________________

Провести все детство в музыкалке и уметь играть на пианино - это очень разные вещи Wink
Мне очень нравилось в музыкалке, никто меня не принуждал, сама захотела записаться, сама и ходила, и уроки учила. Сейчас же играю очень мало, т.к. из-за отсутствия постоянной игры навыки теряются, произведения забываются, а заново разучивать уже не хватает времени и возможности. Я и в художку любила ходить. Правда, за год до окончания решила испытать родителей, если захочу бросить, не будут ли заставлять. Захотела, бросила, поуговаривали, учитель, директо художки, классный руководитель в общеобразовательной школе, родители несколько раз переспросили не передумала ли я. Я не передумала, бросила, сейчас не жалею ни о том, что ходила, время тратила, ни о том, что не закончила. Видимо, как раз на период подросткового кризиса пришлось )) очень он у меня бурно протекал, не мало нервов родителям потрепала ((
Я и в обычную школу очень любила ходить, особенно в старших классах hysterical

Знакомый в возрасте около 30-ти лет начал брать домашние уроки на пианино. Играет, ему нравится. Насколько его научили самообучению не знаю, выученные с преподавателем произведения играет сносно, на музыкалкину 4-.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
Афина
Хозяйка дома
Хозяйка дома


Зарегистрирован: 07.08.2008
Сообщения: 36340
Откуда: Омск, СКК

СообщениеДобавлено: Вс Апр 15, 2018 23:17    Re: Re: Одаренный ребенок и кружок-вампир Ответить с цитатой

а мне кажется, что описанное в статье имеет место быть и не сказать, чтобы такая уж редкость. Понятно, что не истина в последней инстанции, не для каждого случая, но встречается.
Почему-то мне вспомнился случай, когда родственники спрашивали на форуме где можно найти спонсора для талантливой девочки, занимающейся аэробикой для поездки на какое-то соревнование. И я тогда подумала: а какой в этом всем смысл?
Мне кажется, что любое занятие взрослого или ребенка, будь то музыкальная школа, спорт, танцы или вышивание крестиком должно либо: а) приносить какой-то доход, хотя бы в далекой перспективе
б) либо просто нравится как хобби.
Если вариант а), то это приоритетное занятие, с которым можно вкладывать последние деньги, убирать школу как таковую и все прочие занятия.
Если это вариант б), то это занятие не должно сильно мешать учебе или работе, могут вкладываться только свободные деньги, без ущемления интересов других членов семьи.
Ну вот как-то так.

Есть, конечно, еще какие-то варианты типа надо для здоровья, но это уже несколько из другой оперы.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Блог
svetkababy
Давний друг
Давний друг


Зарегистрирован: 24.10.2009
Сообщения: 651
Откуда: амур

СообщениеДобавлено: Вт Апр 17, 2018 11:47    Re: Re: Одаренный ребенок и кружок-вампир Ответить с цитатой

вот почему то мне сегодня подумалось, что такие ситуации есть и сейчас, когда ребенка заставляют жить в каком то кружке, но это больше похоже на реализацию амбиций родителя, которому в свое время это или не далось, а хотелось, и вот сейчас его идеальное чадо просто обязано заниматься этим еще упорнее oops
почему подумалось, просто вчера гуляла со своими встретила одноклассницу с ребенком, у нее дочь младше моей старшей на год, спрашиваю что то вас давно не видно, доча не гуляет, на что получила ответ, да ты что, у нас танцы, иногда 2 раза в день тренировки, из амура на левый пока доедешь, еще эти школьные уроки начались, хорошо хоть первый класс пока не задают, не знаю как дальше...
я спросила, а что ребенок отдыхать и гулять совсем не должен? она психанула, вот как добьется чего нибудь, так и отдохнет..
А у девочки глаза грустные, она с такой тоской смотрела на моих измеряющих лужи. А ведь я знаю что в школе она сама занималась танцами, но в классе 5-6 начала округляться сильно и ее попросили покинуть их. Вот и вопрос кому сейчас больше нужны танцы дочери? Маме или девочке...
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МАсика
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 30.10.2008
Сообщения: 9215
Откуда: г.Омск, ЦАО

СообщениеДобавлено: Вт Апр 17, 2018 11:55    Re: Re: Одаренный ребенок и кружок-вампир Ответить с цитатой

Вот с чем я в статье согласна так с этой фразой "становитесь фанатом своего ребенка. И живете жизнью его студии: костюмами, репетициями, гастролями", это конечно неизбежно при серьезных занятиях. Не могу сказать что это плохо, но у нас именно так.
А в целом, если занятия в студии доставляют удовольствие именно ребенку, а не только родителю, то никакого повода бить тревогу не вижу.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger Блог
Афина
Хозяйка дома
Хозяйка дома


Зарегистрирован: 07.08.2008
Сообщения: 36340
Откуда: Омск, СКК

СообщениеДобавлено: Вт Апр 17, 2018 12:23    Re: Re: Одаренный ребенок и кружок-вампир Ответить с цитатой

мне кажется, что главная проблема в том, что все силы бросаются на одно занятие, нет развития в других направлениях, в ущерб школе и дальнейшей жизни, а это занятие становится никому не нужным после окончания школы.

Вспоминаю себя в детстве, как ревностно в музыкалке относились к моим другим увлечениям. После моей очередной стописятой секции преподаватель говорила, что надо ее бросить. А у меня был еще "драм кружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота". При этом в музыкалке я была далеко не звездой, с тройки на четверку. Будь я там звездой, разговор был бы гораздо более жесткий. Но ведь музыкалка у меня была явно для себя, без дальнейших музыкальных планов.
Творческие коллективы там вообще жескач, мне кажется, когда от одного зависит все.

У старшего да, жизнь семьи, график отпусков и пр зависят от его олимпиад и подготовок к ним. Хотя он не фанат, просто по накатанной все идет, забивает периодически. Но и жизнь его будет связана с этим занятием, скорее всего.
Из миллиона его занятий самыми напряжными для меня были танцы. Когда коллектив собирается на очередной конкурс, а я в том вообще смысла не вижу, т.к. танцы для себя и конкурсов несколько в году уже было.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Блог
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Психология и воспитание -> Эти милые трудные детки (детская психология) ->

Одаренный ребенок и кружок-вампир

Часовой пояс: GMT + 6
На страницу
1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Яндекс цитирования Открытый РћРјСЃРє Рейтинг@Mail.ru

По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru
Совместные покупки

VK675543