Зарегистрирован: 16.07.2010 Сообщения: 107132 Откуда: Омск
Добавлено: Пн Ноя 05, 2012 14:18 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Леше на НГ книги закажу какие-нибудь. Еще не думала какие. Он обрадуется. С появлением электронной книги и планшета совсем перестал читать :-(
Ну и обязательно сладкий подарок
Зарегистрирован: 30.08.2009 Сообщения: 18041 Откуда: г. Омск, САО
Добавлено: Пн Ноя 05, 2012 14:30 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Афина писал(а):
Оксана, не узнавала еще, какая стоимость на зимние каникулы в Перспективе?
Олег сегодня только в Осеннюю уехал.
Афина писал(а):
Контрольные на пятерки, а домашние работы на двойки. Считаю, что нормальный вариант
Ну, раз человек за контрольные "пятерки" получает, значит, мозги работают и очень даже хорошо работают. То есть тупо ленится делать все по-человечески дома. Не, ну он может это всякими причинами "объяснить", конечно. Но главная одна - лень.
Добавлено: Пн Ноя 05, 2012 17:12 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
мама Ксюша, вот знаешь что он мне сказал еще в прошлом году, т.е. во 2 классе:"мама, за домашние работы оценки в журнал не ставят, а четвертные выставляют по оценкам в журнале, так зачем делать домашнюю работу?" Я ему сказала: ну как хочешь, твое дело. Заодно зацепом иногда не выполняет то, за что в журнал ставят. Нет, ну иногда он, конечно, делает, и даже довольно-таки часто делает, но бывает, что не все делает, или на перед уроком на перемене быстренько с соответствующем качеством выполнения. В принципе, меня данная ситуация вполне устраивает, его тоже, учительницу нет. Мишка у меня шустряк, из таких, про которых говорят, что без мыла в любую щель пролезет, сам справится, не лезу. Я не считаю оправданными затраты на механическое выполнение домашней работы того, что он давно знает. Лучше пусть книгу почитает или поспит. Внеурочная учеба у него очень большая, ходит на 4 секции и еще хотим подключить парочку, поэтому в данном случае считаю лень оправданной. Лично меня устроят у него четверки по всем предметам, кроме английского. Хотя пока что на пятерки получается в основном.
Это как в студенческой шутке, лучше быть с розовым лицом и с синим дипломом, тем с синим лицом и с красным дипломом.
Девочки, смотрите какую штуку я на НГ своему заказала, сама играла, понравилось. Уверена, что моему тоже понравится. Общая длина трассы 7 метров!
Я такой еще в Дружном мире, стоял в стеклянной витрине, которая в отделе развивашек за кассой.
Еще вот здесь выложила парочку игр, для больших детей http://forum.omskmama.ru/viewtopic.php?p=3502187#3502187
Мой еще вовсю играет, взрослые подарки пока не дарим. Но надо заранее знать с кем будет играть, а то если игру подарить и играть с ним никто не будет, то дарить не стоит.
Самый старший часто с друзьми собирался и играли в Манчкина. Это вообще такая подростковая игра. Имаджинариум для детей постарше, лет с 14, наверное, психологическая, мы взрослой компанией играем, не оторваться. Есть еще какие-то игры подростковые, по мотивам компьютерных и им одним понятные, от которых они пищат просто, но я не знаю как называются. В Мо**сиг**ре в Фестивале выбор большой, но цены великоваты, там все игры открыты и можно посмотреть что внутри и расскажут как играть. Потом можно заказать или посмотреть в Дружном мире или Бегемоте.
Понимаю, конечно, что вариант не для всех.
А, кстати, я однажды мужу подарила игру сначала мягко говоря удивился, а потом самому она очень понравилась, когда в компании играли.
Зарегистрирован: 30.08.2009 Сообщения: 18041 Откуда: г. Омск, САО
Добавлено: Пн Ноя 05, 2012 17:47 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Афина писал(а):
Лично меня устроят у него четверки по всем предметам, кроме английского.
Ну, так мы ж вроде про "тройки" говорили. "Четверки" или "пятерки" (если, конечно, не профильные уже для поступления в старших классах), по большому счету, неважно.
Афина писал(а):
а домашние работы оценки в журнал не ставят
А вы школьные задания только для оценок в журнале делаете? Для меня так если дали задание, его надо делать. Как на работе. Это примерно как парикмахер вам полголовы подстрижет, а полголовы оставит "потому что за это премию не дадут".
Афина писал(а):
Внеурочная учеба у него очень большая, ходит на 4 секции и еще хотим подключить парочку, поэтому в данном случае считаю лень оправданной.
Вот как раз эта причина - только лично ваша с сыном причина, согласись. И к выполнению уроков отношения мало имеет. Не спорю, вы большие молодцы, что стольким занимаетесь. Но опять же, основная работа должна быть сделана, независимо от личных причин. Как тот же парикмахер, который не успел вам доделать стрижку, потому что "художественным свистом по вечерам занимается" или, не знаю, диссертацию по математике по ночам пишет. Для вас, как для его клиентов, это абсолютно неважно, а важно, что если он заявился как парикмахер, то и должен исполнять свою работу качественно и в срок. А если сил и времени у него хватает, то пусть и диссертацию пишет. Примерно так. Ну, это мое мнение такое. И установка по жизни.
Зарегистрирован: 16.07.2010 Сообщения: 107132 Откуда: Омск
Добавлено: Пн Ноя 05, 2012 19:19 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Для меня всегда домашняя работа была методом закрепления знаний, полученных во время урока. Порешаешь побольше дома, попишишь слова по правилам и как-то все до автоматизма доходит.
Добавлено: Пн Ноя 05, 2012 22:13 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
а если автоматизм уже есть, то я считаю, что домашняя работа пустая трата времени, впрочем как и классная. С парикмахером пример не корректен, т.к. от невыполненного дом. задания качество знаний ничуть не снижается, а даже увеличивается, т.к. постоянно дома то олимпиады решает, то просто задачи из книг, то читает энциклопедии какие-то. Поэтому от невыполнения дом работы знания увеличиваются, а оценки снижаются и это меня устраивает.
В школу ходит исключительно по причине социализации. Насчет троек не знаю, текущие бывают и даже двойки. Пока знания есть, оценки меня вообще не волнуют. Единственное что меня волнует - это английский, всё. Ну и то, надеюсь, что все-таки начнем заниматься дополнительно на другом уровне и школьный англ тоже перестанет меня волновать.
Я в школе училась примерно так же, только еще и прогуливала, у Мишки пока до этого не дошло, сама часто отпрашиваю его.
Можно сделать из него отличника, сейчас 1 четверка по окружающему, только зачем?
Добавлено: Пн Ноя 05, 2012 22:22 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Афина писал(а):
Я в школе училась примерно так же, только еще и прогуливала, у Мишки пока до этого не дошло, сама часто отпрашиваю его
+100500, я тоже самое думаю, что в конце концов, главное,чтобы заложилось в голове, умение нестандартно мыслить, хоть это и пытаются вытравить наши учителя умение извлекать нужные знания, а не зуббрить все подряд.
Зарегистрирован: 30.08.2009 Сообщения: 18041 Откуда: г. Омск, САО
Добавлено: Пн Ноя 05, 2012 23:59 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Афина писал(а):
постоянно дома то олимпиады решает, то просто задачи из книг, то читает энциклопедии какие-то
Так если нет проблем чисто по знаниям решить дом. задание, то кто мешает сделать это быстро и без лишних затрат времени?
Афина писал(а):
В школу ходит исключительно по причине социализации.
И в чем тогда социализация, если уже с начальной школы ребенок намеренно выбивается из общей канвы класса, уроки принципиально не учит и приучается к мысли, что школа сама по себе - это, грубо говоря "отстой"? Т.е. получается, что куливируется этакий нигилизм. Не, само по себе оно, может не так плохо и вполне возможно, как вариант развития личности. Но от социализации это уводит далековато, по-моему. Хотя... в обычном классе обычной средней школы такое мнение о школе встречается все чаще... Насчет того "а зачем учиться вообще". Вы его хотя бы олимпиадами дополняете.
Афина писал(а):
С парикмахером пример не корректен
А ты думаешь, дите будет подобное отношение только к решению задач по математике в жизни применять? Тут все глобальнее, в общем-то. Сама по себе идея "зачем мне делать что-то обязательное, если я за это не получу бонусы".
Kindness писал(а):
хоть это и пытаются вытравить наши учителя
Ой, да ладно. Без основ, закладывающихся на стандартных уроках "умение нестандартно мыслить" может завести в такие дебри... Чем плохо сначала получить базу, а потом ей пользоваться дальше для решения нестандартных задач? Скажем так, хоть умыслись нестандартно, таблицу умножения учить таки надо, чтобы свободно ей пользоваться. И вариант "есть комп или сотовый с калькулятором под рукой" не очень-то хорош. Мозги такой вариант отключает хорошо.
Афина писал(а):
Можно сделать из него отличника, сейчас 1 четверка по окружающему, только зачем?
Ну, о том, что в этом нет никакой необходимости, мы еще в начали дискуссии все согласились вроде.
А вообще, надо сказать, что начальная школа в среднем - довольно простой этап в обучении, тут возможно на одной "соображалке" выехать. Оценить, насколько комфортно будет учиться ребенку дальше, по "началке", не получится, за исключением каких-то крайних вариантов, наверно.
Последний раз редактировалось: мама Ксюша (Вт Ноя 06, 2012 0:05), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Вт Ноя 06, 2012 0:03 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
мама Ксюша
не-не, не правильно истолковала мои мысли)
изучить основную базу,это одно, но требовать постоянно решать одно и то же одним и тем же способом это другое, а если задача имеет не один вариант решения, почему он должен решать всегда ток одним?
Зарегистрирован: 30.08.2009 Сообщения: 18041 Откуда: г. Омск, САО
Добавлено: Вт Ноя 06, 2012 0:07 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Kindness писал(а):
если задача имеет не один вариант решения, почему он должен решать всегда ток одним?
А вот для этого уже и нужны олимпиады, конкурсы, кружки и факультативы. Чтобы выходить дальше стандарта и находить несколько вариантов решения, например.
Добавлено: Вт Ноя 06, 2012 0:14 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
мама Ксюша писал(а):
А вот для этого уже и нужны олимпиады, конкурсы, кружки и факультативы. Чтобы выходить дальше стандарта и находить несколько вариантов решения, например.
а если времени НЕТ на это все (у нас тренировки отнимают 6 дней в неделю), почему мы в рамках школы не можем так делать?? тем более, если ребенок учится в классе по программе 2100
я не вижу препятствий, тем более, когда начинаешь выходить с таким вопросом на уровень завуча директора, все согласно кивают головой - да-да, вы правы
понятно же,что учителю ТАК удобней, чтобы все решали одинаково, чтобы легче проверять, а не вдумываться, а каким таким путем Саша решил решить задачу
Добавлено: Вт Ноя 06, 2012 0:40 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
мама Ксюша писал(а):
Так если нет проблем чисто по знаниям решить дом. задание, то кто мешает сделать это быстро и без лишних затрат времени?
затраты времени есть в любом случае.
мама Ксюша писал(а):
уроки принципиально не учит и приучается к мысли, что школа сама по себе - это, грубо говоря "отстой"
да нет, в школу ходить ему вполне нравится, впрочем и не ходить тоже. Уроки периодически учит, не так чтобы принципиально. Я ему в 1 классе сказала, что уроки - это его личное дело и я проверять не буду. пусть получает свои двойки, его дело. Это та часть его самостоятельности, которую я ему предоставила.
Я считаю, что получение знаний важнее, чем получение оценок, а в данном случае получается либо то, либо другое. И на то и на другое времени не хватит. И я не вижу смысла в стопитедесятый раз писать из учебника примеры на умножения и ответы к ним, если он это уже все давным давно знает. Зачем? Приучать к выполению каких-то монотонных работ спинным мозгом? Лучше пусть головным решает что-то стоящее. И приучается к умственной работе, а не механической.
мама Ксюша писал(а):
А ты думаешь, дите будет подобное отношение только к решению задач по математике в жизни применять? Тут все глобальнее, в общем-то. Сама по себе идея "зачем мне делать что-то обязательное, если я за это не получу бонусы
ну за решение задач дома он бонусы вообще не получает, в отличие от школы. Это вопрос скорее к тем, кто учится ради оценок.
Зарегистрирован: 30.08.2009 Сообщения: 18041 Откуда: г. Омск, САО
Добавлено: Вт Ноя 06, 2012 8:14 Re: Ребенок-подросток или от 10 лет и старше
Kindness писал(а):
почему мы в рамках школы не можем так делать??
Вот это реальная проблема, согласна. Меня это тоже очень беспокоит, что в школе на уроках мало ориентированы на разный уровень подготовки и умственных способностей детей. Ориентация на середнячка, который справляется со средней школьной программой, не отстает, но и не идет впереди.
Афина писал(а):
Приучать к выполению каких-то монотонных работ спинным мозгом?
Во многих специальностях без этого никак. Например, нам же, программистам. Да и во многих хобби. Конечно, не во всех. А школьнику, особенно в старших классах, на одних "мозгах" все-таки "выехать" очень сложно. Да, где-то придется и посидеть и покорпеть. И если он уже в младшей школе уверен, что в подобных занятиях нет необходимости, сложновато ему потом, думаю, придется. Какие-то умения вырабатываются именно навыком и опытом.
Афина писал(а):
ну за решение задач дома он бонусы вообще не получает
Да разумеется, упаси боже. Про бонусы за оценки в виде денег или подарков от родителей я и не говорю. Это вообще тупиковый путь в обучении. В данном случае я имела в виду именно оценку в журнале. То есть, получается так в данном случае: поставят оценку в журнале - сделаю, не поставят - и рукой не шевельну. Так?
Kindness, спортсмены, особенно серьезного уровня - вообще особая статья. Да, им очень сложно, практически все время спорт отнимает. Тут у меня такая мысль: спортсмен таки должен (для себя должен, именно для себя) четко осознавать: век профессионального спорстмена недолог, а жизнь после спорта потом длинная. И великими тренерами, как я понимаю, мало кто становится потом. Как говорится, местов на всех не хватает, да и не у каждого получится. И с чем тогда человек останется, когда у него уже не будет тех сил и возможностей?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки