Планирование, беременность, роды Дети до года Раннее развитие Детский сад (обмен) Школы Здоровье Совместные покупки Новые СП Сбербанк Он-лайн Доска объявлений Центры раздач
Список форумов ОмскМама ОмскМама

СОВМЕСТНЫЕ ПОКУПКИ В ОМСКЕ

РегистрацияРегистрация
ВходВход

Подготовка малыша к ДС и проблемы адаптации

На страницу
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,
21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Куда пойти учиться -> Детские сады ->

Подготовка малыша к ДС и проблемы адаптации

      Поделиться:
Автор Сообщение
Sofina
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 11.09.2008
Сообщения: 7755
Откуда: Омск, ЦАО

СообщениеДобавлено: Вт Май 12, 2009 9:42    Re: Подготовка малыша к ДС и проблемы адаптации Ответить с цитатой

Многие мамочки собираются вести осенью своих чад в садик. Я случайно наткнулась на интересый материал по поводу адаптации. Решила выложить, может кому-то поможет.

Если осенью в детский сад...

Большинство родителей считает, что подготовить ребенка к школе необходимо. Но мало кто задумывается о том, что готовность к детскому саду не менее важна. На мой взгляд, ошибочно мнение, что решить многие проблемы, связанные с поведением и общением ребенка со сверстниками, можно, отведя малыша в детский сад. Это мнение сродни утверждению: "бросьте на глубину не умеющего плавать — научится".
На самом деле, может, и выплывет, но воспоминания о пережитом кошмаре останутся с ним на всю жизнь. Детсадовская дезадаптация встречается чаще, чем школьная, но на нее реже обращают внимание родители, и специалисты, считая чуть ли не нормой ежеутренний плач перед расставанием с мамой, постоянные респираторные заболевания, резкий контраст между поведением ребенка в саду и дома.
В последние годы получило распространение странное для меня мнение, что лучше отдавать ребенка в детский сад до трех лет — якобы он легче адаптируется в новой среде, меньше возникает проблем с приучением к детскому саду. Ну, что здесь сказать: как правило, ясельные дети — это очень удобно. Воспитателя называют мамой, любят детский сад, идут туда с удовольствием, легко остаются даже на пятидневку. Но нужно твердо помнить, что у таких детей нарушается развитие естественного чувства привязанности к родителям, к дому. Теряется ощущение семьи как самого ценного и дорогого, что в дальнейшем может сослужить плохую службу во взрослой жизни.
Поэтому сразу хочу отметить: если у вас есть возможность посидеть с ребенком до 3-4 лет, не отказывайтесь от нее. Здесь же хочу сказать, что рождение второго ребенка — это не повод отвести старшего в детский сад. Старший уже с двухлетнего возраста будет вам не обузой, а помощником: принести-унести одеяльце, пеленку, погреметь погремушкой. Налаженный с детства контакт между детьми — это хороший фундамент для их будущих взаимоотношений.
Если ваше решение отвести ребенка в детский сад находится в стадии обсуждения, имейте в виду, что детский сад не является той обязательной ступенью в развитии ребенка, через которую должен пройти каждый. Скорее это вынужденная необходимость, продиктованная обстоятельствами. Самостоятельность и умение общаться со сверстниками не хуже развиваются и при домашнем воспитании (если родители серьезно и вдумчиво относятся к этим вопросам), а уж об общей эрудиции, интеллектуальном развитии, психологическом комфорте и говорить не приходится.
Но если вы на семейном совете решили, что малыш осенью должен пойти в детский сад, то постарайтесь за оставшееся время подготовить его и себя к этому событию. То, о чем пойдет речь далее, важно для всех родителей, но для вас — особенно, потому что вы ограничены временем.
1. Если решение уже принято, перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.
2. Обратите внимание на режим дня ребенка. За лето он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Научите каким-нибудь играм: в слова с самим собой, вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые пальчиковые игры. Хорошо, если вам удастся смоделировать ситуацию коллективного тихого часа.
Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет по большому в одно и то же время (не с 11 до 13 часов — время прогулки в саду). По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.
3. Вашего ребенка сложно накормить? Приходилось сталкиваться с отсутствием аппетита, избирательностью в еде, медлительностью? Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните "кусочничество" между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. Если ваш строгий тон и настоятельные просьбы съесть все побыстрее и до конца вызывают у малыша приступ тошноты — это серьезный повод задуматься о возможности посещения ребенком детского сада. В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.
4. Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад — особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду — самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро, море), при этом постарайтесь не ограничивать пребывание ребенка в воде и не очень контролируйте ее температуру. Постепенно приучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника). Мороженое — это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур.
5. Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Их приходится долго уговаривать, даже если они остаются с близкими, хорошо знакомыми людьми. Если после того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся "традицию" расставания. "Почетной обязанностью" малыша может стать помощь маме при сборах на работу ("А ну-ка неси мою "рабочую" сумку" или "Куда же это я положила зонтик? Ты не мог бы поискать его?"), а также такие ритуалы, как провожать маму до лифта или махать рукой из окна.
Однако встречаются дети, которые сильно нервничают в мамино отсутствие, следят за временем, когда она должна прийти. В отсутствии мамы у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся спать без мамы. Лучше всего в этой ситуации обратиться к психологу. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка, нежелание увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми — все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение. Прежде всего в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.
На практике лучше всего приучать ребенка к расставанию с мамой, создавая такие ситуации, когда малыш сам хочет попросить маму отлучиться. Например, ему нужно сделать для мамы сюрприз, или он заигрался с друзьями, а маме нужно в магазин. Уходя надолго, просите не взрослых, а ребенка следить за порядком в доме. Давайте ему поручения, что он должен успеть сделать к вашему приходу, пусть сам проследит за временем, когда пора есть или ложиться спать. При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, расскажите, как много вы успели сделать, потому что он помог вам.
6. Последите, как ребенок играет с другими детьми. (Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируются. Отдавая ребенка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек.) Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант.
Хорошо, если у вас летом на даче образуется большая детская компания. Договоритесь с мамами и следите за детьми по очереди. Но с условием, что в течение оговоренного времени дети не могут покидать вашу самодеятельную группу и должны решать все возникающие вопросы только друг с другом и с "дежурной" мамой.
Два слова хочу сказать об игрушках. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться.
Екатерина Лошинская, психолог.
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=83

И ещё 2 ссылки:

Ступеньки адаптации
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=3254

Как определить готовность ребенка к детскому саду
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=3225

http://forum.mykanon.com/viewtopic.php?f=252&t=348&start=1360

Три фазы адаптационного процесса/
1. Острая фаза: частые соматические заболевания, нарушение сна, аппетита, снижение речевой и игровой активности (длится примерно 1 месяц).
2. Подострая фаза: все сдвиги первого месяца уменьшаются и регистрируются по отддельным параметрам, но общий фон развития замедлен (длится 3-5 месяцев).
3. Фаза компенсации: убыстряется темп развития.
Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность. Применительно к длительности обычно говорят о четырех вариантах адаптации.
Степени тяжести адаптации
Легкая степень: 10 – 15 дней (до месяца) – сдвиги нормализуются в эти сроки.
Средняя степень: примерно 1 месяц, может быть зоболевание 5 –7 дней, есть признаки психического стресса.
Тяжелая степень: 3 месяца – часто болеет, регрессия в развитии, может быть как физическое, так и психическое истощение организма (вялость, эмоциональные качели).
Очень тяжелая: около полугода и более. Встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, что он – “несадовый” ребенок.

Чему непременно надо научить ребенка?
В первую очередь –отправлению естественных нужд в возможное по режиму время. Ребенок должен проситься в туалет.
Ребенок должен уметь самостоятельно есть различную пищу, уметь держать ложку, пить из кружки.
Кроме того, надо учить ребенка говорить о своих желаниях. Чем четче малыш научится это делать, тем меньше проблем будет у него.
Резко менять домашний режим нельзя. Но если ребенок встает в 11.00 или его дневной сон начинается только в 15.00, то месяца за три до поступления в детский сад, санаторий надо начать его корректировать.
Ребенок должен активно участвовать в раздевании, умывании, снимать расстегнутую и развязанную взрослым одежду.
У ребенка должен быть опыт общения со взрослыми (кроме самых близких).

Готов ли ребенок к детскому саду?
Анкета для родителей
Пожалуйста, ответьте на вопросы, они помогут узнать, насколько ребенок готов к посещению санатория, как пройдет его адаптация.
Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?
Бодрое, уравновешенное - 3 балла
Неустойчивое - 2 балла
Подавленное - 1 балл
Как Ваш ребенок засыпает?
Быстро, спокойно (до 10 мин) - 3 балла
Долго не засыпает - 2 балла
Неспокойно - 1 балл
Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)?
Да - 1 балл
Нет - 3 балла
Какова продолжительность дневного сна ребенка?
2 ч - 3 балла
1 ч - 1 балл
Какой аппетит у Вашего ребенка?
Хороший - 4 балла
Избирательный - 3 балла
Неустойчивый - 2 балла
Плохой - 1 балл
Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?
Положительно - 3 балла
Отрицательно - 1 балл
Просится ли Ваш ребенок на горшок?
Да - 3 балла
Нет, но бывает сухой - 2 балла
Нет и ходит мокрый - 1 балл
Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?
Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое)
__________________________________________ - 1 балл
Нет - 3 балла
Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
Да - 3 балла
Иногда - 2 балла
Нет - 1 балл
Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
Да - 3 балла
Иногда - 2 балла
Нет - 1 балл
Как Ваш ребенок играет?
Умеет играть самостоятельно - 3 балла
Не всегда - 2 балла
Не играет сам - 1 балл
Какие взаимоотношения со взрослыми?
Легко идет на контакт - 3 балла
Избирательно - 2 балла
Трудно - 1 балл
Какие взаимоотношения с детьми?
Легко идет на контакт - 3 балла
Избирательно - 2 балла
Трудно - 1 балл
Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?
Да - 3 балла
Не всегда - 2 балла
Нет - 1 балл
Есть ли у ребенка уверенность в себе?
Есть - 3 балла
Не всегда - 2 балла
Нет - 1 балл
Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
Перенес разлуку легко - 3 балла
Тяжело - 1 балл
Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?
Есть - 1 балл
Нет - 3 балла.
Прогноз адаптации: готов к поступлению - 55-40 баллов; условно готов - 39-24 балла; не готов - 23-16 баллов.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CARRE
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 01.11.2008
Сообщения: 5268
Откуда: Омск, Центральный район

СообщениеДобавлено: Вт Май 12, 2009 15:35    Re: Подготовка малыша к ДС и проблемы адаптации Ответить с цитатой

Sofina
Спасибо за ссылки! Я этой темой запарилась, наверное, уже год назад… (в отношении горшка, самостоятельной еды, питья, одевания). Летом вообще «курс молодого бойца» проходить будет Wink
Помогла книга М. Романовской «Как подготовить ребенка к детскому саду». К Непоседам, по крайней мере, неплохо мы адаптировались и быстро. Кстати, посещение развивашек – это тоже часть «программы подготовки».
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
graffinya
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 20.04.2009
Сообщения: 39659
Откуда: Омск,Нефтяники

СообщениеДобавлено: Вт Май 12, 2009 21:53    Re: Подготовка малыша к ДС и проблемы адаптации Ответить с цитатой

А по поводу адаптации у нас 20 будет школа матерей и будут рассказывать.Говорят без этой лекции не подпишут карту в садик.капец
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
CARRE
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 01.11.2008
Сообщения: 5268
Откуда: Омск, Центральный район

СообщениеДобавлено: Вт Май 12, 2009 21:59    Re: Подготовка малыша к ДС и проблемы адаптации Ответить с цитатой

Меня волнует вопрос - как приучать самостоятельно одеваться - раздеваться? Мы не очень-то хотим это делать!
Ботинки на липучке еще оденет, а остальное... Так и будет со спущенными штанами ходить, а потом их вообще снимет и голышом... Шапку упорно снимаем...
Дашь хлеб во время еды - хлеб превращается в машину. Далее следует длинный рассказ Ре о том, что машина поехала - буксует - дядя вышел и пошел обедать, а машина кушает бензин и т.д. и т.п. Как вот такое чудо в садик отдавать? Sad

Расскажи, что за лекция? Она в садике будет??? Оч. интересно!
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
graffinya
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 20.04.2009
Сообщения: 39659
Откуда: Омск,Нефтяники

СообщениеДобавлено: Вт Май 12, 2009 22:03    Re: Подготовка малыша к ДС и проблемы адаптации Ответить с цитатой

не переживай так.
у меня девчонка большая не одевается ещё.после улицы только сама раздевается.
на счет того, как кушает.у меня доча тоже долго баловалась с едой.это совсем недавно приличной только стала
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
MUSENOK*
Давний друг
Давний друг


Зарегистрирован: 24.03.2009
Сообщения: 702
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 12, 2009 22:57    Re: Подготовка малыша к ДС и проблемы адаптации Ответить с цитатой

Наташа, у нас в поликлин детской в восьмой тоже такие лекции есть, по четвергам, но не каждый четверг. В кабинете здорового ребенка, если интересно сходи. Я тоже очень плохая, ужасная мама изверг smile
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CARRE
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 01.11.2008
Сообщения: 5268
Откуда: Омск, Центральный район

СообщениеДобавлено: Ср Май 13, 2009 0:45    Re: Подготовка малыша к ДС и проблемы адаптации Ответить с цитатой

Сейчас прямо фанатизм какой-то по психологическим идеям. Типа, если скажешь ребенку "нельзя", у него сформируется на этой основе комплекс, который в будущем... А если после предупреждения шлепнешь маленькую мартышку, то вообще посадить могут hysterical Нарушение прав человека, Гаагский суд... Вот это меня убило...

По теме. Я МНОГО читала на разных форумах про адаптацию, когда в садик отдавать и т.п. О разных программах и т.п. ИМХО, БОЛЬШИНСТВО негативных впечатлений о садике как раз из-за того, что отдают неподготовленного ребенка или "не вовремя". Например, Ре не в состоянии сказать что он хочет, не может себя обслужить, слишком зависим от мамы, кризисный возраст и т.п.
Поэтому к вопросу подготовки "молодого бойца" надо всерьез подойти.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МарусинаМама
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 24.01.2009
Сообщения: 27785
Откуда: Нефтяники - Санкт-Петербург- Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 13, 2009 0:51    Re: Подготовка малыша к ДС и проблемы адаптации Ответить с цитатой

CARRE (вот так, пишу твой настоящий ник, а то депресняк пройдёт, а в истории форума останется эдакое чудо)
я "поступила" в сад около 5...сказать всё могла, обслужить себя тоже, от мамы вообще не зависела, жила до того вообще не с ней....а сад ненавидела....или-терпела, что ближе к теме, всё же подружки были, жить можно было, но всё остальное.....И насчёт "слишком рано" .....до сих пор картина перед глазами - годовасик, жмущийся к двери (на практике в саду) и предупреждение воспитателя " не трогайте его, у него адаптация, маленький слишком...." Тоже понятно, родители от безвыходности так скорее всего Sad
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CARRE
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 01.11.2008
Сообщения: 5268
Откуда: Омск, Центральный район

СообщениеДобавлено: Ср Май 13, 2009 1:26    Re: Подготовка малыша к ДС и проблемы адаптации Ответить с цитатой

Если вынужденный шаг - отдать в дет. сад, то нужно по-максимуму смягчить возможные проблемы.
В общем, мой "мега-план"
1. Самообслуживание по-максимуму. Есть-пить самому. Горшок на "отлично". Одеть трусы - колготки, ботинки, расстегнуть куртку и т.п. Вымыть руки, вытереть их. Аккуратность..это уже предел мечтаний.
2. Социальные навыки. Посещение детских малых групп до сада. Общение в песочнице, в развивалке, походы в гости.. Кто такая воспитатель - рассказываем. Мы книжку про садик читаем...
3. Речь. Уметь просить, говорить громко.
4. Физическое развитие. Умение защититься, если бьют (вот с этим у нас плохо). Катаем - бросаем - ловим мячик, прыгаем...пригодится.
5. Закаливание. Прививки. М.б. иммуностимулирующее, витаминки - пока не определилась.
6. Тренировка ситуации, когда мама уходит, мамы нет. Оставляем с бабушкой, тетей-дядей, в группе кратковременного пребывания. В первое время - оставляем в саду ненадолго.
Я откровенно с ребенком надавно говорила. Сказал, что в "садике" - в Непоседах - он ждет маму, но не плачет... Друзей у него в садике нет, есть знакомые дети, имена назвать может... Пытала его, когда большой синяк обнаружила после садика, ничего толком не поняла. В общем, особенно хорошо, когда обратная связь с ребенком есть.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ann25
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 27.03.2009
Сообщения: 4253
Откуда: Левый берег

СообщениеДобавлено: Ср Май 13, 2009 11:26    Re: Подготовка малыша к ДС и проблемы адаптации Ответить с цитатой

Девочки, а Непоседы, это котрые на учебной?
Там можно ре оставлять на некоторое время? Чем там с детками занимаются? Сколько стоит? Регулярное посещение требуется или нет?
В общем расскажите немного, думаю тоже надо будет нам походить летом куда-нить, чтоб подготовиться к садику, если путевку дадут (завтра пойду в собес узнавать)...
Конечно понимаю что еще маленькая (1,9 будет к сентябрю), но бабушке сидеть тяжело Sad
А так тоже стараюсь подготавливать... кушает/пьет сама уже хорошо, ручки мыть умеет, оттряхивает если упадет, горшок вот пока у нас наверное на 3+, до 5 еще далеко, но надеюсь за 3 месяца ситуация изменится в лучшую сторону... Разговаривает более-менее, но понять можно что она хочет, если хочет кушать говорит ням-ням...

И еще девочки, кто знает какой режим питания и сна в садике? я думаю не мало важно приучить ребенка заранее кушать и спать в то время, в которое это принято делать в садике.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МарусинаМама
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 24.01.2009
Сообщения: 27785
Откуда: Нефтяники - Санкт-Петербург- Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 14, 2009 11:24    Re: Как подготовить ребёнка к детскому саду Ответить с цитатой

Скачала статю давным-давно, так что источника нет, не помню откуда.

Готовимся к детскому садику заранее
Как подготовить ребенка к тому, что в садике он будет оставаться без мамы?
Такую подготовку нужно начинать не ранее, чем угаснет сепарационная тревога, то есть примерно после полутора лет. Начиная с этого возраста, малыши уже не испытывают слишком сильного страха при разлуке с мамой, способны более или менее спокойно "подпустить" к себе малознакомого взрослого человека. Конечно, это не означает, что ровно в полтора года ваше чадо вдруг станет совершенно независимым от вас и начнет с радостью встречать любого гостя.
Настороженность по отношению к незнакомцам может сохраняться еще довольно долго — лет до трех, а уж до конца второго года жизни будет присутствовать почти наверняка.
Если и после трех лет ребенок остается крайне пугливым, ни на шаг не отходит от мамы, нужно всерьез задуматься: правильно ли вы выстраиваете свои отношения с малышом, не поддерживаете ли в нем эту тревожность? Возможно, имеет смысл обратиться к детскому психологу.
Ну а как правило, в полтора, а чаще в два года дети начинают обретать некоторую независимость от мамы. Может быть, вы и прежде оставляли малыша на какое-то время с бабушкой или няней. Если же такого опыта у вас не было, теперь неплохо бы об этом позаботиться. Трудно назвать точный возраст ребенка, в котором следует "отрывать" его от мамы: одни малыши более общительны и уверены в себе, другие — менее. И все-таки третий год жизни — это период, когда ребенку уже не очень полезно проводить время только с родителями.
Начинать лучше издалека. Попробуйте сходить с ребенком в гости — конечно, не на шумную вечеринку! Не требуйте от него, чтобы он немедленно поразил всех своей общительностью и прекрасными манерами. Предупредите родственников и друзей, чтобы они не форсировали события, не стремились с порога "подружиться" с малышом. Всякий раз, когда ребенок встречается с незнакомым или малознакомым взрослым, давайте ему возможность присмотреться к этому человеку. Пусть малыш сидит у вас на коленях или даже прячется за вашу спину. Возможно, убедившись в том, что незнакомый человек не представляет опасности (ведь вы-то его не боитесь!), через некоторое время он сам подойдет к нему, чтобы познакомиться. Не исключено, что для этого понадобится не одна, а несколько встреч. Важно, чтобы ребенок имел возможность самостоятельно устанавливать дистанцию и темпы ее сокращения.
Постепенно малыш будет узнавать, что на свете есть и другие хорошие взрослые люди, кроме мамы с папой и бабушки с дедушкой.
Кому-то может показаться, что все это имеет мало отношения к детскому саду, куда ребенок пойдет через год, а то и два. На самом же деле такое последовательное, спокойное приучение малыша к посторонним взрослым имеет огромное значение для благополучной адаптации его и в детском саду, и в школе, и в обществе в целом!
После того как вы убедитесь, что в вашем присутствии ребенок спокойно общается с другими взрослыми, можно попробовать оставлять его с кем-то из знакомых уже без вас. На роль временной "няни" лучше всего подойдет даже не бабушка, с которой малыш и так, наверное, проводит немало времени, а какая-нибудь ваша подруга. Для начала достаточно оставить ребенка на час-другой, постепенно время можно увеличивать. Главное, всегда говорите малышу, когда вы вернетесь — каким-то загадочным образом даже совсем маленькие дети очень хорошо чувствуют время, — и, конечно, сдерживайте свое обещание. Таким образом, малыш будет понимать, что ваше временное отсутствие — совсем не катастрофа и что вы всегда возвращаетесь к нему.
Маме на заметку
Если у вас есть такая возможность, уже в два года (и даже раньше) вы можете походить с малышом в какой-нибудь игровой центр, группу раннего развития и т. п. Сейчас подобных "заведений" очень много, но совсем не следует отводить маленького ребенка туда, где он должен оставаться один. Малышу не требуется никакого такого "развития", ради которого приходилось бы отрывать его от мамы, когда он к этому не готов.
А вот занятия, которые карапузы посещают вместе с мамами, — это то, что нужно. Причем основной целью должно быть не интеллектуальное развитие крохи, а именно постепенная адаптация к социуму. Понемногу малыш знакомится с педагогом, ведущим занятия, привыкает к тому, что в определенных условиях "главным" взрослым может быть не мама, а кто-то другой, — и при этом совсем не испытывает тревоги, поскольку мама все-таки остается рядом. Возможно, вы будете приятно удивлены тем, как быстро ваш еще недавно очень застенчивый ребенок приобретает уверенность и самостоятельность. Этому волшебному превращению немало способствует то, что в игровой комнате много соблазнительных игрушек и пособий, которые привлекают внимание ребенка: заинтересовавшись ими, он попросту забывает о том, что должен был цепляться за вашу руку!
Ребенок спокойно общается со взрослыми, но очень застенчив в обществе других детей. Как научить его не бояться?
Между прочим, это совершенно естественная картина: сначала малыш привыкает спокойно, без тревог и страхов, общаться со взрослыми и лишь потом осваивает науку общения с детьми. Причем сначала в сферу его интереса попадают старшие дети, потом (хотя и не обязательно) те, кто его помладше, и только в последнюю очередь ребенок начинает играть с ровесниками. Так что, если ребенок, не достигший трехлетнего возраста, просто не обращает внимания на сверстников, предпочитая играть с вами, это еще не говорит о его застенчивости: человечки такого же роста, как он сам, ему пока попросту не интересны.
Если же он реагирует на других детей не равнодушием, а именно страхом — нужно разобраться, почему так происходит. Может быть, его действительно кто-то напугал? Постарайтесь выяснить это у самого малыша или у тех взрослых, с которыми он остается, когда вас нет рядом. Не вызвана ли тревожность ребенка вашим стилем общения с ним? Понятно, что когда к малышу относятся слишком строго, подавляют его активность, не разрешают ему ни бегать, ни шуметь, то его могут напугать дети, которые ведут себя более раскованно. Если дома ребенка часто ругают, критикуют, упрекают и ограничивают, он становится чрезвычайно неуверенным в себе и потому пугливым. Так что прежде всего поищите причину его робости в своих собственных установках.
Причина негативной реакции ребенка на шумные компании сверстников может крыться и в особенностях его нервной деятельности. Если ваш малыш родился на свет интровертом, то он действительно будет малообщительным, будет быстро уставать от шума, беготни, большого количества людей вокруг. А экстраверты, наоборот, не выносят одиночества и чувствуют себя хорошо только в компании. Интроверия и экстраверия — врожденные установки, которые, как и темперамент, нельзя изменить. Но это не означает, что ребенок-интроверт совершенно не способен к общению.
Просто этого общения не должно быть слишком много, и ребенок должен иметь возможность сам прекращать его тогда, когда чувствует себя "насытившимся". Гуляя с ребенком на детской площадке, ни в коем случае не настаивайте на том, чтобы он немедленно влился в бодрый детский коллектив. Пусть играет один в сторонке, но время от времени вы можете обращать его внимание на то, чем заняты другие дети.
Можно предложить ему вместе подойти к общей песочнице и просто посмотреть, во что там играют. Еще лучше — собрать вокруг себя двух-трех карапузов и затеять с ними какую-нибудь игру, только не слишком шумную. Не заставляйте непременно участвовать в ней и своего малыша, дождитесь, пока он сам к вам присоединится.
Возможно, на протяжении долгих месяцев ваш малыш-интроверт на детской площадке будет лишь сторонним наблюдателем. Уважайте его особенности и не форсируйте события. Рано или поздно он начнет играть с другими детьми. А когда подрастет, вряд ли он станет "душой компании", но зато всегда будет самым верным и надежным другом тем, кого он впустит в свое личное пространство.
Как научить ребенка не отбирать у других детей игрушки, делиться и не давать себя в обиду?
Когда карапуз полутора лет от роду выхватывает у другого лопатку из рук, он не совершает никакого преступления: в столь нежном возрасте он еще не имеет и не может иметь никакого представления о том, что такое "мое" и что такое "чужое". Он не умеет проводить границы, весь мир для него — "мое"! Он может хватать все, что покажется ему привлекательным, не только в песочнице, но и в гостях, и в магазине. Ведь до сих пор он существовал лишь в границах своего дома, где действительно все принадлежало ему. Вещи, которым не следует попадать в детские ручонки, вы старались просто держать подальше от него.
Но каждому ясно, что если таким же образом поведет себя трехлетний ребенок в детском саду, его никто за это не похвалит. Вопросы собственности и "распределения благ" в садике вообще очень часто обостряются. С одной стороны, игрушки там общие (что поначалу очень нелегко понять трехлетним и даже четырехлетним детям), с другой стороны, малыши очень любят приносить в группу любимые игрушки из дому, из-за чего обычно разыгрываются целые баталии...
Итак, начнем обучать малыша проведению и соблюдению границ. Как только кроха выбирается из коляски и приступает к играм в песочнице, в его жизни появляются понятия "своего" и "чужого".
Не тревожьтесь, не страдайте от чувства стыда за "агрессивное" поведение малыша: его стремление ухватить чужую яркую машинку не имеет ничего общего с агрессией. Помните: ведь он еще учится! Ваша задача — помочь ему в этом. Однако опасна и другая крайность: спокойно стоять в сторонке и с умилением наблюдать за тем, как ваше чадо нападает на других малышей, отнимая у них игрушки и ломая их куличики. К сожалению, на каждой детской площадке можно увидеть и такую маму.
Ни в коем случае не надо ругать малыша, шлепать его — с психологической точки зрения он не совершает никакого проступка, захватывая чужие игрушки. Но успех придет к вам только в том случае, если вы будете очень последовательны. Одна из самых больших помех в таком обучении — добрые намерения других мам. Ваше чадо тянет из рук другого карапуза лопатку, а мама "жертвы", желая воспитать в своем малыше хорошие душевные качества, говорит ему: "Ну не жадничай, дорогой, отдай мальчику лопатку, пусть поиграет!". Если вы действительно хотите позаботиться о будущем своего ребенка, ни в коем случае не позволяйте принимать ему такой "дар"! И кстати, никогда не ведите себя подобно этой маме. Если на вашего ребенка нападают, пытаясь лишить его собственности, мягко, но уверенно пресекайте такие попытки.
Главное спасение для маленького ребенка, которого еще довольно долго чужие игрушки будут привлекать больше, чем свои, — умение выражать свои желания в социально приемлемой форме. Проще говоря, научите малыша меняться игрушками! Даже годовалый малыш наверняка уже знает слова "дай!" и "на!", а если нет, то теперь быстро этому научится, потому что ему нужны эти слова. Заметив, что ваше дитя нацелилось на имущество соседа по песочнице, перехватите его и скажите: "Давай попросим. А что мы дадим мальчику?". Как правило, малыши охотно меняются игрушками. Но если "сделка" не состоялась, не затягивайте "переговоры", в конце концов, вы не можете долго надоедать другому ребенку, если он ясно выразил свое нежелание меняться игрушками. Отвлеките своего малыша, предложив ему какую-нибудь новую игру.
И пожалуйста, забудьте слово "жадный"! Никогда не употребляйте его в отношении своего, а тем более чужого ребенка. В полтора и даже в два года ребенок не умеет делиться с другими. Если он без протестов отдает другим детям свои игрушки, то так происходит не потому, что он очень щедрый, а потому, что ему все равно — он может одинаково спокойно отдать свое и отнять чужое. А вот если он свое не отдает, вы можете тихонько поздравить себя: у малыша формируется чувство собственности! Раз он начал проводить границу вокруг "своего", значит, вскоре на карте его мира появится и "чужое", ребенок начнет осознавать разницу между этими понятиями и постепенно приучится с уважением относиться к собственности других детей.
"Я все умею делать сам!" Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад?
Ребенок, который отправляется в детский сад, конечно, должен обладать определенными навыками самообслуживания: одеваться, есть, пользоваться горшком, умываться и вытирать руки и лицо полотенцем. Разумеется, воспитатели помогут справиться с пуговицами и шнурками, но нельзя ожидать, что они будут постоянно переодевать и кормить с ложки каждого из пятнадцати подопечных! С такой нагрузкой им не справиться даже при наличии няни, а няня в наши дни присутствует, к сожалению, далеко не в каждой группе. В частности, еще и поэтому лучше не отдавать двухлетнего малыша в ясли, а подержать его еще с годик дома и научить всему необходимому.
Надо сказать, что два года — самый замечательный возраст для обучения самостоятельности. На вашей стороне сейчас сама природа с ее законами психического развития маленького человечка. Ведь недаром третий год жизни ребенка называют периодом, который проходит под девизом: "Я сам!". Сейчас малыша вообще не нужно заставлять что-то делать самостоятельно — он только к этому и стремится, настойчиво и упорно, решительно отстаивая свое право делать все без вашей помощи и получая огромное удовольствие от достижения цели.
Как правило, родителям двухлетних детей гораздо больше внимания приходится обращать на то, чтобы не мешать ребенку быть самостоятельным. И это, возможно, самый важный момент! Именно сейчас, на третьем году жизни, ребенок может и должен овладеть всеми навыками самообслуживания: есть и пить, умываться и чистить зубы, одеваться и раздеваться, своевременно пользоваться горшком. Он с легкостью может научиться убирать за собой игрушки, вытирать тряпкой стол, аккуратно складывать одежду.
Вам трудно в это поверить? Тем не менее это так, и более того: для достижения таких успехов вам вовсе не обязательно прикладывать какие-то значительные усилия, кроме одного — не мешать! Не хватать его за руки, не одергивать и не поправлять на каждом шагу, не пытаться все сделать за него, потому что он "маленький и ничего не умеет"!
На практике это, конечно, не так уж просто. Прежде чем дитя научиться умываться, пол в ванной комнате не раз и не два окажется залит водой. Самостоятельное одевание карапуза легко может расшатать нервную систему мамы, особенно если сама она по темпераменту холерик или сангвиник. И все — таки необходимо взять себя в руки, набраться терпения и обращаться с ребенком осознанно, а не под влиянием импульса.
Планируя все свои дела, заранее закладывайте в расписание час или полтора (в зависимости от особенностей поведения ребенка) "на самостоятельность". Не делайте за ребенка того, что он может сделать сам. Давайте ему возможность опробовать самостоятельно всякий новый навык, и лишь в том случае, когда становится очевидным, что самому ему не справиться, предлагайте помощь (причем эта помощь должна быть обучающей: не "давай я сделаю сама!", а "посмотри, это делается так"). С другой стороны, не нагружайте его заданиями, с которыми он определенно не может справиться: постарайтесь, чтобы карапуз пореже испытывал ощущение собственного бессилия и почаще добивался успеха.
Как научить ребенка одеваться?
Если ваш ребенок сейчас именно в таком возрасте — от двух до трех лет, — примите во внимание приведенные ниже советы.
• Не нужно немедленно требовать от ребенка, чтобы он, начиная с этого момента, всегда одевался только сам. Но — и это очень важно! — когда он по своей доброй воле берется за одежки и старается надеть их сам, ни в коем случае не мешайте ему, не пытайтесь сделать все за него!</UL
o Планируйте свое время таким образом, чтобы вы могли чувствовать себя спокойно, пока ребенок осваивает науку одевания. Лучше встать утром на полчаса раньше, чем лишить ребенка возможности вовремя овладеть новыми навыками.
o Если же малыш не проявляет желания одеваться самостоятельно, можно немножко подтолкнуть его. Например, вы можете надеть ему носочки, но не до конца, и предложить самому подтянуть их повыше. Предлагайте ему самому снимать ту одежду, которую действительно легко снять.
Как и любой другой навык, умение одеваться и раздеваться складывается постепенно, и вы поможете малышу, если будете ненавязчиво, но постоянно предлагать ему маленькие "уроки": самому продеть руки в рукава, одернуть не до конца надетое платьице и т. д. Можно играть с ребенком, устраивая соревнования: кто быстрее наденет носки и футболку.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сеньорита
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 11.10.2008
Сообщения: 18894
Откуда: район Полета

СообщениеДобавлено: Чт Май 14, 2009 11:34    Re: Подготовка малыша к ДС и проблемы адаптации Ответить с цитатой

МарусинаМама
Очень хорошая статья. Мне в свое время ее очень не хватало. А сейчас, когда что-то уже понято, все равно очень многое легло на свои места. Спасибо! daisy

Особенно про "мое" и "чужое" для меня нужная информация. Так и не знала, как правильно вести себя в критической ситуации. Старалась, чтобы малыши как-нибудь вместе играли или менялись, в общем, изо всех сил разруливала. Вообще, тема "собственности" - сложная очень. Sad
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anka
Давний друг
Давний друг


Зарегистрирован: 16.03.2009
Сообщения: 1097
Откуда: Багратиона

СообщениеДобавлено: Пт Май 15, 2009 14:41    Re: Подготовка малыша к ДС и проблемы адаптации Ответить с цитатой

Почитала "курс молодого бойца" CARRE и в шоке... shock Кроме как есть самостоятельно ничего не умеем... Sad На горшок толком не просится,когда скажешь "иди пописей"-тогда пойдет.Говорит когда хочет какать,но тихо так.Не услышишь-куча в штанах...Сам не одевается...
shock shock shock shock Как в садик осенью пойдем???!!!
Правда все лето впереди,бум работать...
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
graffinya
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 20.04.2009
Сообщения: 39659
Откуда: Омск,Нефтяники

СообщениеДобавлено: Пт Май 15, 2009 14:47    Re: Подготовка малыша к ДС и проблемы адаптации Ответить с цитатой

да штаны это проблема.у меня доча начала только в два года ходить в горшок.
когда от родителей съехали на 2 день села.я сама в шоке была.
а сейчас у нас перед тем как покакать танцы на цыпочках hysterical hysterical hysterical
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
МамОля
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 24.09.2008
Сообщения: 10068
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Пт Май 15, 2009 15:26    Re: Подготовка малыша к ДС и проблемы адаптации Ответить с цитатой

anka
у Вас ещё маленький ребёнок, всему ещё научится.
ohara
а это уже характер и отсутствие так сказать, практики. Здесь только постепенно пройдёт, как перестанет волноваться. Это никакая не патология, просто такой ребёнок. Адаптируется постепенно, перестанет волноваться-пройдет. У меня был одноклассник, обычный парень, общительный очень, но краснел до 11кл, когда его спрашивали на уроках. Ничего с этим поделать не мог, это просто вегетативная реакция такая. Что губы кусает-плохо, конечно, но словами навряд ли отучите, т.к. это на подсознанке- волнуется- кусает. Можно попробывать в игре, но не на нём, а на какой-то игрушке, типа мишка волнуется, кусает губы, тихо говорит. Вместе с Ре объяснить Мишке, что его все любят, нужно успокоиться, губки не кусать, а то будут болеть. и т.п.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Куда пойти учиться -> Детские сады ->

Подготовка малыша к ДС и проблемы адаптации

Часовой пояс: GMT + 6
На страницу
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,
21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Страница 1 из 31

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Яндекс цитирования Открытый РћРјСЃРє Рейтинг@Mail.ru text

По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru
Совместные покупки

VK675543