Планирование, беременность, роды Дети до года Раннее развитие Детский сад (обмен) Школы Здоровье Совместные покупки Новые СП Сбербанк Он-лайн Доска объявлений Центры раздач
Список форумов ОмскМама ОмскМама

СОВМЕСТНЫЕ ПОКУПКИ В ОМСКЕ

РегистрацияРегистрация
ВходВход

кризис 7-ми лет

На страницу
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Психология и воспитание -> Эти милые трудные детки (детская психология) ->

кризис 7-ми лет

      Поделиться:
Автор Сообщение
Sofina
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 11.09.2008
Сообщения: 7755
Откуда: Омск, ЦАО

СообщениеДобавлено: Чт Май 06, 2010 9:44    Re: кризис 7-ми лет Ответить с цитатой

http://users.livejournal.com/tukka_/387047.html

Кризис 7 лет

Обычно про него и не говорят особенно. Ну кризис и кризис. Довольно тихий по сравнению с кризисом 3 лет или подростковым. Совершенно не интересный, на первый взгляд. Ну что там интересного? Смена ведущей деятельности с игровой на учебную - ну так в 6-7 лет в школу идут, это всем понятно. Но на самом деле этот возраст ничуть не менее сложный для ребенка, чем любой другой "переходный". И от того, как ребенок проживет это время зависит очень много в его жизни (подчеркиваю - именно проживет. т.е. пройдет все положенные моменты и этапы).

Почему именно 7 лет?
именно к 7 годам, плюс - минус, дозревают лобные доли мозга. Соотвественно, меняются многие процессы мысли - речи - чувства и прочего.

Что происходит?
Во-первых, меняется восприятие себя любимого.Если у дошкольника есть аксиома "Я успешен", в кризис 7 лет на смену приходит " я хочу быть успешным" и одновременно вопрос "я могу быть успешным? Я - реальное и Я - идеальное. Определяются критерии успешности. Успешный - значит взрослый. Дети хотят быть взрослыми. Поэтому они совершенно не горят желанием участвовать в семейном просмотре их младенческих фотографий на горшке и в лопухах. Они обижаются, если мама их хвалит за что-то, что по их мнению само собой разумеющееся для больших детей и хвалить за то можно только малышей. Иногда дети отказываются учиться чему-то в саду "там все для малышей и буквам там по-детски учат", При этом в школе на подготовке буквам будут учить также но ребенку будет все нравиться, потому что школа - для больших.
Успешный - значит правильный. Отсюда и "давай не скажем папе, что я что-то сделал", и детская ложь, желание что-то скрыть, и суперпослушание образцовых девочек. Успешен ли я? Кризисы первого года жизни - я есть! Кризис трех лет - я есть и они есть (люди - мир)!. Кризис семи лет: какой я есть? Формируется самооценка и умение оценивать себя. Дошкольникам свойственно себя переоценивать - это нормально. Ребенок в 7 лет уже теряет детскую непосредственность и способность восхищаться собой: от ушей до какашек, не говоря уже о рисунках. Ребенок начинает сравнивать себя с другими, себя с самим с собой. Если он нарисовал каляку, а мама, захлебнулась от восторга, он маме не поверит. Он хочет хорошо учиться. Он сомневается. Он будет спрашивать, а что будет если я вдруг получу четверку с минусом? Что будет, если я не сделаю этого...

И тут очень важно, с одной стороны, не уронить самооценку ребенка. С другой - научить его адекватно оценивать свои поступки. Он готов признавать ошибки - только если он их признал, не надо его за это наказывать. И вообще лучше сначала поговорить, если ребенок сделал что-то не то.. Если хочется похвалить что-то ребенкино, особенно не совершенное - разбейте его на детали. Вот это у тебя получилось хорошо, а это не очень. Но вообще молодец и стараешься. НА выходе должно быть "я хороший, я могу" в сочетании с адекватной оценкой своих дел "ровно нарисовал/криво нарисовал". И если не хвалят или ругают за что-то, я все равно хороший, просто работу надо переделать или доделать.
Меняется мотивация - могу работать, потому что НАДО. или потому что, хочу это научиться делать, даже если сложно и противно.
Возникает произвольность. Та самая, без которой в школу идти нельзя.Развивается абстрактное мышление. То самое, которое позволит Буратине предположить, что он отдал некту 2 яблока.
Игровая деятельность сменяется учебной. Ребенок хочет учиться. Реально сидеть и обучаться чему-то. Например, печь блины или шить (в кого у меня такой ребенок?)

Во-вторых, у ребенка меняются отношения с окружающим миром.
Появляется самоконтроль, в т.ч. самоконтроль эмоций. Могу потерпеть, могу захотеть и не заплакать. Появляется четкое разделение внутренней и внешней жизни. Во внутреннюю жизнь допускаются далеко не все. Бывало так: ребенок плачет и рыдает в подъезде, входит кто-то чужой - ребенок тут же замолкает, даже если плакал от реальной обиды"? Он не хочет, чтобы посторонние видели его чувства.Переживания сейчас очень важны для ребенка. Для дошкольника они само собой разумеющееся. Весело - смеюсь, грустно - рыдаю. После 7 лет идет анализ, переживания могут отрываться от конкретной ситуации.
И не только переживания. Ребенок начинает разрывать и связь человек - ситуация. Т.е. для дошкольника в чужом человеке первична его функция, его вещи - врач - это белый халат. А после 7 лет белого халата для врача мало, ребенок может четко сформулировать "эта тетка не врач, она не хочет помогать людям".
Т.е. ребенок осваивает не только предметный мир взрослых, но и отношения между людьми. Начинает понимать, что значит "недоговорить, не надо рассказывать тете, что...".
Ребенок начинает более критично оценивать взрослых. В том числе и своих родителей. Про школу все лучше знает учительница и мама тоже должна ее слушаться. Именно поэтому в началке так велик авторитет учителя и "а марьсеменовна сказала, что". С этим надо обращаться бережно, но разумно. Сказать Марьсеменовна - дура, проще всего. Но ребенку нужен авторитет. Признать авторитет, если она дура, - тоже не стоит...Надо осторожно подводить к мысли, что мир не совершенен и авторитеты бывают разные.
Тем более, что ребенок уже начинает понимать, что мир несовершенен. Перестает верить в чудеса. Не до конце, конечно, до конца никто не перестает. Но фразу " в жизни так не бывает" - услышать от ребенка после кризиса реально.

Как все это проявляется?
1. Оно кривляется. Подарили ребенку что-то хорошее, а он идиотски мычит и паясничает, типа радуется. Коверкает речь. Ведет себя, как дешевый актер. Бесит. Меня вот лично особенно бесит пункт речь, на который было положено куча денег и сил. Но важно понимать, что ребенок осознал, что у него есть эмоции, есть воля и.т.п. И он пытается научиться этим всем пользоваться. Как у ребенка сначала просто есть руки, но что с ними делать непонятно. Потом их надо обсосать и засунуть во все места и все ими подрогать, а потом они уже снова есть и уже не удивляют. Так и тут. Сначала есть непроизвольная радость. Потом - вот это самое кривляние. А потом уже будет и просто радость, когда радостно, и умение улыбаться, когда хочется плюнуть в лицо, такое полезное во взрослой жизни.

2. Оно пререкается. Не просто скандалит, как малыш. А так реально пререкается. Ты слово - он в ответ несколько и с такой еще подковыркой. Ты ему почисть зубы - а он в ответ анализ твоих слов. Бесит. Но это тоже надо. Он учится понимать вас. Не принимать по умолчанию. Мать сказала, мать заставила, мать переключила внимание - а понимать. Ага, я - сообщения нас должны спасти.

3. Оно зависает. Оно залипает, как дурная клавиша. Человеческим языком говоришь "сделать это". И ребенок даже делает это, но после паузы. Долгой, противной, пока мать не заведется и не напомнит еще много раз. причем новое делает нормально, привычное - с паузами. Бесит.А тут еще и педагоги - психологи пишут "если ребенок вас "не слышит" - это первый признак трудновоспитуемости".
Бесит.
Люди вообще трудновоспитуемы. я бы даже сказала, вообще не воспитуемы, только приспосабливаемы под друг друга. Не надо орать (слышишь, Тукка, не надо орать), надо подойти, дотронуться и повторить. И еще раз повторить. А иногда не надо повторять 25 раз - пусть сам это решает. Отдайте это на его ответственность, а дальше пусть работает медот естественных последствий.

4. Оно козлит. В смысле оно упрямится. Он хочет носить только эту идиотскую шапку. Он не хочет идти спать по команде. Забивает на почистку зубов. Бесит. Но это неизбежно. Потому что он уже дорос до того, чтобы сам отвечать за эти вещи и сам решать. Доходит до смешного. Скажешь, нельзя печенье - скандал. Скажешь, реши сама, можно ли тебе печенье. Подумает и скажет, я лучше не буду, а то у меня сейчас диатез.

5. Оно хитрит и не краснеет. Тоже доходит до смешного. По полчаса убирается в шкафу в саду, чтобы прогулять утреннюю зарядку. Бесит. Не надо орать (слышишь, Тукка, не надо орать). Надо поделить все ситуации хитрости на красные - желтые - зеленые. И пусть она на фиг прогуливает эту утреннюю зарядку. Пусть это будет зеленым. А другое - будет красным.

6. Оно соблюдает правила или делает все назло. В дошколятах был топик про то, что ребенок подставил на собеседовании в школу и говорил "не знаю". Ребенок нарушал правила. Мама сказала, надо отвечать он нарушал. Или наоборот ребенок увидел значок "без обуви" на батуте, и хотя все прыгают в обуви - разулся. Это связано с самооценкой. Хочу быть правильным. А что буду, если я буду неправильным? Вот этот пункт вариативен. Тоже бесит или повод для гордости. Хотя, как барышня с комплексом отличницы, который пришлось изживать долгие годы, точно могу сказать - ребенок должен быть в меру пакостным. Если он всегда послушный и все соблюдает - научите его делать гадости. Очень полезно для самооценки: " я хороший, даже если я ни хрена не сделал и налил марьсеменовне на стол кетчупа".

Что делать родителям?
Застрелиться. (Перечеркнуто) Учиться относиться к ребенку по-новому, У ребенка уже своя внутренняя жизнь. Пока вас туда еще пускают. Но уже пора спрашивать приглашения. И разрешения на огласку.
Еще надо отдавать ребенку ответственность за самого себя. В разумных пределах, конечно, но надо. Если ребенок ее не возьмет в кризис 7 лет - не возьмет и потом. Сейчас - хочется взять, а потом уже не захочется.
Надо перестать думать о ребенке "МЫ". Ни разу не вы. И двойку за не нарисованную белку получили, не вы, а он. И пятерку получили не вы, а он. И в бассейн вещи должен собирать он, а не вы. Потому что в бассейн идет он. И вам может быть стыдно за какой-то поступок ребенка, но вы не можете себя чувствовать виноватыми за него...
Снова даем почувствовать ребенку, что границы этого мира никуда не делись. Только теперь они вот такие.
Ну и еще, естественно, развивать и поощрять познавательную активность.

В заключение: в первые кризисы ребенок выделяет себя их окружающего мира. В кризис 7 лет - он учится общаться с собой, понимать себя, подчинять себя самому себе. Это очень-очень сложно.

и еще: если ребенку еще нет даже 6, а у него все это..это как? в 5 с хвостом это тоже нормально. это как ужасные двухлетки, которые на самом деле кризис 3х лет. и тут - начали в 5 с хвостом, за год прошли все этапы...в 7 лет - это не значит, что начнется в семь. это, во-первых, плюс - минус. во-вторых, это обычно - к 7 будут новообразования возраста. а чтобы получить их к плюс-минус 7 нужно достаточно времени. это дело не двух месяцев.
*****************************

если вы вдруг обнаружили все вышеперечисленные сиптомы у ребенка 4-5 лет, то это еще ничего не значит.
акселерацию, конечно, никто не отменял, но если у мужчины растет живот, то очень вряд ли он беременный, хотя у всех беременных растет живот.
негативное поведение может быть вызвано чем угодно: стрессом, проблемами в семье, в детском саду, опоздавшим кризисом 3х лет и так далее.
т.к. признак кризиса - не козление, а взросление. новообразования возрастные.

а оно лучше, когда вовремя.
а то несоотвествие возраста - образа жизни - физического развития - психологического развития= ничего хорошего.
гармония - гораздо лучше.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sofina
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 11.09.2008
Сообщения: 7755
Откуда: Омск, ЦАО

СообщениеДобавлено: Чт Май 06, 2010 10:26    Re: кризис 7-ми лет Ответить с цитатой

Л.С. Выготский. Кризис семи лет
http://www.psychology-online.net/articles/doc-709.html

В 7–летнем возрасте мы имеем дело с началом возникновения такой структуры переживаний, когда ребенок начинает понимать, что значит “я радуюсь”, “я огорчен”, “я сердит”, “я добрый”, “я злой”, т.е. у него возникает осмысленная ориентировка в собственных переживаниях. Точно так, как ребенок 3 лет открывает свое отношение с другими людьми, так семилетка открывает сам факт своих переживаний. Благодаря этому выступают некоторые особенности, характеризующие кризис семи лет.

1. Переживания приобретают смысл (сердящийся ребенок понимает, что он сердит), благодаря этому у ребенка возникают такие новые отношения к себе, которые были невозможны до обобщения переживаний. Как на шахматной доске, когда с каждым ходом возникают совершенно новые связи между фигурками, так и здесь возникают совсем новые связи между переживаниями, когда они приобретают известный смысл. Следовательно, весь характер переживаний ребенка к 7 годам перестраивается, как перестраивается шахматная доска, когда ребенок научился играть в шахматы.

2. К кризису семи лет впервые возникает обобщение переживаний, или аффективное обобщение, логика чувств. Есть глубоко отсталые дети, которые на каждом шагу переживают неудачи: обычные дети играют, ненормальные ребенок пытается присоединиться к ним, но ему отказывают, он идет по улице, и над ним смеются. Одним словом, он на каждом шагу проигрывает. В каждом отдельном случае у него есть реакция на собственную недостаточность, а через минуту смотришь – он совершенно доволен собой. Тысячи отдельных неудач, а общего чувства своей малоценности нет, он не обобщает того, что случалось уже много раз. У ребенка школьного возраста возникает обобщение чувств, т.е. если с ним много раз случалась какая–то ситуация, у него возникает аффективное образование, характер которого так же относится к единичному переживанию, или аффекту, как понятие относится к единичному восприятию или воспоминанию. Например, у ребенка дошкольного возраста нет настоящей самооценки, самолюбия. Уровень наших запросов к самим себе, к нашему успеху, к нашему положению возникает именно в связи с кризисом семи лет.

Ребенок дошкольного возраста любит себя, но самолюбия как обобщенного отношения к самому себе, которое остается одним и тем же в разных ситуациях, но самооценки как таковой, но обобщенных отношений к окружающим и понимания своей ценности у ребенка этого возраста нет. Следовательно, к 7 годам возникает ряд сложных образований, которые и приводят к тому, что трудности поведения резко и коренным образом меняются, они принципиально отличны от трудностей дошкольного возраста.

Такие новообразования, как самолюбие, самооценка, остаются, а симптомы кризиса (манерничанье, кривлянье) преходящи. В кризисе семи лет благодаря тому, что возникает дифференциация внутреннего и внешнего, что впервые возникает смысловое переживание, возникает и острая борьба переживаний.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Афина
Хозяйка дома
Хозяйка дома


Зарегистрирован: 07.08.2008
Сообщения: 40476
Откуда: Омск, СКК

СообщениеДобавлено: Чт Май 06, 2010 13:53    Re: кризис 7-ми лет Ответить с цитатой

Sofina, спасибо. Очень актуально.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Блог
Sofina
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 11.09.2008
Сообщения: 7755
Откуда: Омск, ЦАО

СообщениеДобавлено: Чт Май 06, 2010 14:04    Re: кризис 7-ми лет Ответить с цитатой

Афина
все мы туда движемся hysterical
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сеньорита
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 11.10.2008
Сообщения: 18894
Откуда: район Полета

СообщениеДобавлено: Чт Май 06, 2010 14:14    Re: кризис 7-ми лет Ответить с цитатой

Sofina
Спасибо огромное. Скоро приду за советом сюда. daisy
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена-психолог
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 10.11.2009
Сообщения: 8000

СообщениеДобавлено: Чт Май 06, 2010 15:45    Re: кризис 7-ми лет Ответить с цитатой

Sofina
Особенно нравится вот это
"Люди вообще трудновоспитуемы... Не надо орать (слышишь, Тукка, не надо орать), надо подойти, дотронуться и повторить. И еще раз повторить. А иногда не надо повторять 25 раз - пусть сам это решает. Отдайте это на его ответственность, а дальше пусть работает метод естественных последствий."
Как всё просто, когда читаешь, и как сложно бывает сделать... oops
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
меламори
Добрая фея модератор
Добрая фея модератор


Зарегистрирован: 12.01.2010
Сообщения: 6391
Откуда: омск, лукашевича

СообщениеДобавлено: Чт Май 06, 2010 16:32    Re: кризис 7-ми лет Ответить с цитатой

2. Оно пререкается. Не просто скандалит, как малыш. А так реально пререкается. Ты слово - он в ответ несколько и с такой еще подковыркой. Ты ему почисть зубы - а он в ответ анализ твоих слов. Бесит. Но это тоже надо. Он учится понимать вас. Не принимать по умолчанию. Мать сказала, мать заставила, мать переключила внимание - а понимать. Ага, я - сообщения нас должны спасти.
4. Оно козлит. В смысле оно упрямится. Он хочет носить только эту идиотскую шапку. Он не хочет идти спать по команде. Забивает на почистку зубов. Бесит. Но это неизбежно. Потому что он уже дорос до того, чтобы сам отвечать за эти вещи и сам решать. Доходит до смешного. Скажешь, нельзя печенье - скандал. Скажешь, реши сама, можно ли тебе печенье. Подумает и скажет, я лучше не буду, а то у меня сейчас диатез.

5. Оно хитрит и не краснеет. Тоже доходит до смешного. По полчаса убирается в шкафу в саду, чтобы прогулять утреннюю зарядку. Бесит. Не надо орать (слышишь, Тукка, не надо орать). Надо поделить все ситуации хитрости на красные - желтые - зеленые. И пусть она на фиг прогуливает эту утреннюю зарядку. Пусть это будет зеленым. А другое - будет красным.
А у нас вот эти пункты сейчас на первом месте smile недавно, заявила, что съела суп, а сама его обратно в кастрюлю вылила. Думала, что я не замечу hysterical
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Блог
altason
Добрый приятель
Добрый приятель


Зарегистрирован: 27.04.2009
Сообщения: 214
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Ср Май 26, 2010 8:51    Re: кризис 7-ми лет Ответить с цитатой

меламори +1000


Кризис семи лет мы сейчас переживаем, как мне кажется мое счастливое родительство закончилось в прошлом году help , из ангельского послушного ребенка доча превратилась в маленького монстра, который постоянно на просьбы отвечает вопросом, или словом НЕТ. Нет во всем и везде даже в том что она 100 % любит, причем все это касается только меня, с остальными взрослыми она ангел
daisy а я готова её evil просто жутко неужели я тоже в детстве такая была... бедные родители friends
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена-психолог
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 10.11.2009
Сообщения: 8000

СообщениеДобавлено: Ср Май 26, 2010 14:06    Re: кризис 7-ми лет Ответить с цитатой

Девочки, самое главное - чтобы дети вовремя и качественно прошли свои возрастные кризисы. Так задумано природой, это жизненно необходимо. Они самоутверждаются, они учатся быть самостоятельными, они делают свои ошибки (слава Богу, что пока это маленькие ошибки).
Какая главная задача родителей? - постепенно делать своих детей независимыми, сильными, самодостаточными.
Изначальная позиция родителя "Я - ОК, ты - не ОК", т.е. я - взрослый, знающий, умеющий, а ты - маленький, глупенький и т.д. И мы забываем, что наша цель вывести ребенка на взрослый уровень, сделать его "ОК".
И тогда мы за упрямством и своеволием ребенка будем видеть новую ступеньку в его развитии, и это будет нас сильно радовать. Это так называемая "МЕТА-позиция", более широкий взгляд.
Но если мы думаем, что своим неподчинением ребенок подрывает наш родительский авторитет - счастливого родительства не получится smile

И маленькая страшилка напоследок: девочки, которые росли беспроблемными и всегда послушными, могут вырасти в несчастных женщин, не способных реализовать в жизни свой потенциал, не способных сказать "Я хочу то и ещё вот это..."
Вы ведь желаете своим детям только счастья? Wink
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sofina
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 11.09.2008
Сообщения: 7755
Откуда: Омск, ЦАО

СообщениеДобавлено: Ср Май 26, 2010 14:21    Re: кризис 7-ми лет Ответить с цитатой

Елена-психолог писал(а):
девочки, которые росли беспроблемными и всегда послушными, могут вырасти в несчастных женщин, не способных реализовать в жизни свой потенциал, не способных сказать "Я хочу то и ещё вот это..."

ну успокоили hysterical
Значит нам это не грозит.
У нас лет с 2-х любимые слова "нет!, не хочу! не буду!" и "хочу это!"
Это не значит, что она только ходит и говорит их, но любит при каждом удобном случае вставить, даже если это не так. Мне, честно говоря, это не очень мешает. Или договариваюсь или соглашаюсь, что бывает чаще. Иногда спорю, пытаюсь доказать, а потом думаю, зачем, собственно? Переспорить практически невозможно, да и не факт, что я права...Девица-то вполне разумная (временами mosking ).
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена-психолог
Член семьи
Член семьи


Зарегистрирован: 10.11.2009
Сообщения: 8000

СообщениеДобавлено: Ср Май 26, 2010 14:44    Re: кризис 7-ми лет Ответить с цитатой

Sofina писал(а):
Иногда спорю, пытаюсь доказать, а потом думаю, зачем, собственно? Переспорить практически невозможно, да и не факт, что я права...

+ 10000000000000000000000000
Я тоже так с сыном иногда спорю, конечно, а он мне отвечает "Мама, я сам знаю, как мне лучше!"
Мы часто думаем о детях, как о себе (А как бы мне было лучше в такой ситуации?). И тогда получается, как в сказке про лисицу и журавля - мы журавлю размазываем кашу по тарелке, а лисе наливаем напиток в высокий кувшин. И всё из самых лучших побуждений, как для себя smile
А наши дети - они другие, и поколение другое, и возможности-потребности другие, время совсем другое, а мы навязываем своё, думая, что мы всегда правы в силу возраста и ж. опыта...
Опять же, если бы все делали всё "как надо", как положено - не было никаких смелых изобретений (и даже домашних компьютеров - О, ужас!!!) hysterical hysterical hysterical
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Надя
Добрый приятель
Добрый приятель


Зарегистрирован: 11.10.2008
Сообщения: 250
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Ср Авг 11, 2010 14:15    Re: кризис 7-ми лет Ответить с цитатой

интересно,сколько по времени этот семилетний кризис длиться будет?
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Linda
Давний друг
Давний друг


Зарегистрирован: 26.09.2009
Сообщения: 581
Откуда: г.Омск, ЛАО

СообщениеДобавлено: Сб Окт 09, 2010 23:52    Re: кризис 7-ми лет Ответить с цитатой

Sofina писал(а):
2. К кризису семи лет впервые возникает обобщение переживаний, или аффективное обобщение, логика чувств. Есть глубоко отсталые дети, которые на каждом шагу переживают неудачи: обычные дети играют, ненормальные ребенок пытается присоединиться к ним, но ему отказывают, он идет по улице, и над ним смеются. Одним словом, он на каждом шагу проигрывает. В каждом отдельном случае у него есть реакция на собственную недостаточность, а через минуту смотришь – он совершенно доволен собой. Тысячи отдельных неудач, а общего чувства своей малоценности нет, он не обобщает того, что случалось уже много раз. У ребенка школьного возраста возникает обобщение чувств, т.е. если с ним много раз случалась какая–то ситуация, у него возникает аффективное образование, характер которого так же относится к единичному переживанию, или аффекту, как понятие относится к единичному восприятию или воспоминанию.


Что же делать в этом случае? Может быть, так?
Sofina писал(а):
Если он всегда послушный и все соблюдает - научите его делать гадости.
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николетта*
Добрый приятель
Добрый приятель


Зарегистрирован: 14.05.2010
Сообщения: 269
Откуда: Омск, пос. Восточный

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2010 13:48    Re: кризис 7-ми лет Ответить с цитатой

и у нас то же самое.. кризис... демонстративно говорит "Нет", с плохо скрываемой улыбкой ждет моей реакции. Самые привычные дела делать разучилась, с первого раза не допросишься... про дешевое актерство (мама дорогая!!!! ranting ) тоже актуально oops пререкаться - так вообще наша профессия, по-видимому, я поражаюсь даже такому количеству слов и такой настойчивости (мне бы уже надоело)... и много чего еще...
где бы ребятенке моей взять столько мудрости, чтобы мама пережила кризис этот??? friends хосспади, как жить-то интересно!!
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ТУМАНКА
Давний друг
Давний друг


Зарегистрирован: 08.07.2010
Сообщения: 589
Откуда: Омск, САО

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 02, 2010 3:55    Re: кризис 7-ми лет Ответить с цитатой

Вот спасибо, так спасибо!
2 дня назад услышала про этот кризис - один в один наши проявления! Понимаю, что деть растет и становится самостоятельным, но как же трудно отделиться от ребенка! Всегда "мы" и "мы", а тут отдельно "мама" и "Я". А ещё ну просто невозможным бывает по 25 раз просьбу спокойно повторить.!!! ranting Стараюсь держать себя в руках (не всегда получается, к сожалению), постоянно говорю себе, что так и должно быть - сын растет и самоутверждается, очень хочу, чтоб он вырос, зная свои желания! Разговариваю на всякие разные темы, и какие-то взрослые уже вопросы обсуждаем, бюджет семьи, например. Пусть чувствует себя значимым. Терпение, мамочка, терпение...
Цитата:
Девочки, самое главное - чтобы дети вовремя и качественно прошли свои возрастные кризисы. Так задумано природой, это жизненно необходимо. Они самоутверждаются, они учатся быть самостоятельными, они делают свои ошибки (слава Богу, что пока это маленькие ошибки).
Лучше пусть сейчас наделает свои маленькие ошибки, чем потом - большие!
Вернуться к началу

  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОмскМама -> Психология и воспитание -> Эти милые трудные детки (детская психология) ->

кризис 7-ми лет

Часовой пояс: GMT + 6
На страницу
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 1 из 15

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Яндекс цитирования Открытый РћРјСЃРє Рейтинг@Mail.ru text

По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru
Совместные покупки

VK675543