Добавлено: Пт Фев 19, 2010 12:01 Re: Подготовка малыша к ДС и проблемы адаптации
Елена мама писал(а):
Одна из важных функций таких центров - социализация детей, привыкание к другим деткам и взрослым.
да, это не отрицаю, для общения в основном и ходили. В Монтессори ещё за игрушками и пособиями. Позже - за умением работать в коллективе, слышать и слушать не только себя и маму, но и других, незнакомых людей и детей.
Но всего остального (лепка, пальчики, рисование ,музыка,математика и всё остальное) на занятиях гораздо меньше, чем дома с мамой. И отвлекаются и время ограничено и внимание ещё нужно привлеч. Дома, без специальных занятий между делом развития гораздо больше происходит, чем на таких занятия. Я имею ввиду совсем малышей. После 4-х я думаю обязательно нужно уже ходить на занятия для занятий.
Добавлено: Пт Фев 19, 2010 12:45 Re: Подготовка малыша к ДС и проблемы адаптации
Sofina
Часто молодые мамочки просто не знают, как и чем можно заниматься с малышом. Поэтому на занятии может быть и так: запоминает и учится мама, а потом дома она сама занимается с ребенком
Добавлено: Пт Фев 19, 2010 12:47 Re: Подготовка малыша к ДС и проблемы адаптации
Елена мама
да уж, это точно, но мне это не понятно...
Столько информации!!! Тот же интернет просто переполнен. Всё готовое - бери и делай!
Помнится раньше - единственный источник информации - книга Спока и опыт старших покалений
Последний раз редактировалось: Sofina (Пт Фев 19, 2010 15:04), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Пт Фев 19, 2010 15:47 Re: Подготовка малыша к ДС и проблемы адаптации
На самом деле, информации - океан. И потонуть в этом океане - проще простого. Не всё, что предлагают современные источники, можно использовать. Более того, надо и меру знать. И ребенка понимать и чувствовать. Я сама там с трудом на плаву держусь но у меня спасательный круг есть.
Добавлено: Пн Июн 14, 2010 19:08 Re: Подготовка малыша к ДС и проблемы адаптации
Много уже написано в этой теме о подготовке малыша к ДС. Добавлю теперь немножко о том, как подготовить себя, взрослого, умного, знающего, но такого беспокойного родителя. Если говорить о собственных страхах и тревожности, которые неизбежны, то, как мне кажется, решать проблемы надо по мере их поступления. Если ты заранее не знаешь, повезёт ли ребенку с педагогами, то не следует раньше времени бояться. Смысл? Всё равно соломку не подстелешь.
Вот некоторые подсказки, которые могут помочь почувствовать себя более уверенно.
По приходу в ДС надо сразу всем своим видом убедить воспитателей, что ты "на стрёме", что правила игры знаешь, с нормативкой ознакомлена, договор читала, и интересы и права своего ребенка в случае необходимости намерена отстаивать. Конечно, делать это лучше корректно и дружелюбно. Но твердо и настойчиво. ВСЕГДА интересуйся всем, что происходит в саду, обязательно посещай собрания, задавай по возможности много вопросов педагогам (как по поводу ребенка, так и по педпроцессу), не стесняйся познакомиться с руководителем ДС (!), навести психолога. На всякий случай. Самые "защищенные" в саду дети (от воспитательского произвола) те, чьи родители всячески проявляют свою причастность к происходящему и заинтересованность ребенком и делами группы. Почаще как бы невзначай говори фразы типа: "Маша вчера сказала....", "Маша мне рассказала....", "А вот Машенька говорит....". Пусть педагоги знают, что деть с вами делится впечатлениями и проблемами. Ожидая в очередной раз ваше любопытство, они будут подсознательно чаще приглядываться к вашему ребенку (как он покушал, с кем играл, как вел себя на занятии, хорошо ли был завязан шарф на прогулке и т.д.), чтобы знать, что ответить на ваши вопросы.
Кроме того, можно (и нужно) подготовить краткую характеристику ребенка и "инструкцию по эксплуатации" вашего малыша - что любит кушать, а что в него проблематично "запихнуть", чего с ним категорически делать нельзя, как проще всего его успокоить, привести в чувство, если разбушевался, привычки ребенка и любимые занятия, короче, как можно больше подробностей, вплоть до того, как домашние называют малыша и с какой игрушкой он любит спать (если правила ДС позволяют такую игрушку приносить). Внесите туда и ваши родительские заморочки - что необходимо сделать, если.... (ребенок заболел или выглядит не здоровым, упал, ударился, просто вдруг странно себя ведёт), обязательно оставьте телефон для экстренной связи с вами или другим ответственным взрослым;
- надо ли докармливать и заставлять кушать, если нет аппетита;
- есть ли аллергические реакции и пищевые ограничения;
- туалетные "заморочки" если они имеются;
Ну и что ещё сами пожелаете.
На самом деле, родители часто стесняются писать такие памятки педагогам, но это очень удобно и адекватные воспитатели скорее всего оценят ваше содействие и проникнутся к вам симпатией. Очень сложно принимать новых деток, особенно маленьких, которые плохо говорят, и даже составив "словарик" из ребенкиных слов, вы можете оказать услугу вашим педагогам. Про то, как одевать малыша на прогулку тоже важно, т.к. некоторые родители "кутают" дитя, а другие предпочитают "выгуливать" детку налегке. Чтобы избежать недопонимания, ознакомьте педагогов со своими требованиями.
Обязательно узнайте и соблюдайте традиции и правила группы (если таковые имеются) - где-то запрещено приносить игрушки (а где-то игрушки только милитаристской направленности), мобильные телефоны и другую технику, конфеты и жевательные резинки. Как принято отмечать ДР, что можно приносить, а что запрещено.
Показывайте готовность к сотрудничеству, если таковая возможность имеется.
Надеюсь, мои рекомендации облегчат хоть немного вашу жизнь.
Добавлено: Ср Июн 16, 2010 15:03 Re: Подготовка малыша к ДС и проблемы адаптации
Да, было бы неплохо, если бы памятки сочиняли и воспитатели для родителей. Тогда, возможно, родителям и сотрудникам ДС было бы проще находить взаимопонимание и общий язык.
Всё время думаю над тем, почему наши сады похожи на режимные организации закрытого типа. Хотя везде и всюду декларируются принципы государственно-общественного управления образовательными учреждениями, открытости и доступности информации. организации обмена такой информацией. Не обращайте внимания на оффтоп, наболело.
Зарегистрирован: 13.04.2009 Сообщения: 808 Откуда: Левый берег
Добавлено: Ср Июн 16, 2010 15:18 Re: Подготовка малыша к ДС и проблемы адаптации
Plakamoto
Я хочу, чтобы мне, как родителю - ничего не смыслящему в системе ДО - выдали памятку!!!
На все вопросы мне отвечает интеренет... НО - сколько их еще будет через 2 месяца, когда мы шагнем на порог нашего сада(((
Зарегистрирован: 15.10.2008 Сообщения: 10240 Откуда: Омск - Массквамлин
Добавлено: Сб Июн 26, 2010 21:29 Re: Подготовка малыша к ДС и проблемы адаптации
а у меня вопросы несколько иного плана - кто о чем, а я про шмотки...
сколько чего примерно к саду покупать? сколько сменки относить?
в чем мальчики днем в группе играют? вместо брючек шортики? или штаники на сменку? а не будет ли жарко? или колготы снимать, одевать штаны? но будут ли воспитатели на прогулку одевать опять колготки, если деть еще не умеет?
Зарегистрирован: 24.09.2008 Сообщения: 10068 Откуда: Омск
Добавлено: Вс Июн 27, 2010 0:43 Re: Подготовка малыша к ДС и проблемы адаптации
Sa-Shik-Shik писал(а):
в чем мальчики днем в группе играют?
Саша, мой сынуля постарше, но тоже в сад только пошёл. Нас выручают костюмчики типа пеликановских- футболки и трикотажные шорты-бермуды. /очень удобно- застегивать ничего не нужно, натянул и пошел. На прогулку осенью конечно или колготы, или есть такие мальчиковые леггинсы- очень удобные- в СП каком-то видела- их надевать легче, чем колготы и они не задираются, как трико. Воспитатели помогают малышам одеваться, у нас во всяком случае. У нас в сменке лежит 2 костюмчика, 2 плавок и 2 пары носков, мой туалетные дела полностью контролирует-большой уже, но бывает, что облился и т.п. Пока, правда, как отнесла, так все и лежит, но точно знаю, что если заберу- вот как раз и пригодится
Добавлено: Вс Июн 27, 2010 2:17 Re: Подготовка малыша к ДС и проблемы адаптации
Без колготок на улицу не отправят - это точно. Колготки у нас воспитатель в яслях требует только х\б, т.е. такие простые советские колготки, т.к. их надевать намного проще. Наша хорошо учит всех детей и у нас одеваются сами, восп-ль только контролирует.
Желательно узнать как зимой в группе: холодно или жарко. Если холодно - запасных штанов надо будет намного больше и одежду потепелее. От приученности к горшку зависит.
И еще от заколенности зависит. Мой ходил всю зиму ходил в шортиках и футболочке. Многие ходят в штанишках и кофточках. Это кто как привык.
Но 2 запасных сменки должны быть обязательно + комплект в котором привели. Это уже 3 комплекта. + на следующий день новые, на случай если стирать пришлось. Т.е. желательно 5-6 комплектов - это минимум на ясли, мне кажется.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки