Мне в свое время очень повезло с классным руководителем... Когда я рассказываю про школу - мне говорят, что это крайне редкое везение)) Считаю что идеальный учитель - тот,который НЕ УНИЖАЕТ ребенка..Именно унижение, обида формируют комплексы...Она могла иногда и жестко говорить, но без унижения. Ходила с нами в походы,кино, театр, искренне интересовалась нашими успехами, видно было, что человек действительно за нас болел. Я вообще не помню ни одного негативного момента, связанного с нашим учителем... Отношения между детьми в классе тоже были классными, как в кино))Не помню изгоев совершенно...Когда мы выпустились из школы, я узнала, что между родителями будущих 5-классников настоящая война - какой класс она возьмет)) Абсолютно все из класса более-менее устроились в жизни(по-разному,конечно), но никто не спился и не опустился..
Сейчас , 15 лет после окончания школы, большая часть класса общается, традицией стало каждый год приходить к ней на день рождения)))
Когда в классе 25-30 человек нереально находить свой подход к каждому ученику.
Очень даже реально! Нас в классе было от 35 до 38, не самый легкий класс в школе, наверное, по этому и любили, и доставалось больше всех, но это воспоминания. На параллели было шесть таких классов.Педагоги всю жизнь получали не много, чего скрывать
Но во все времена, учитель должен быть добр, мудр и справедлив! Это не совсем миссия, но призвание - это точно, как и в любой сфере. Есть продавцы, к которым приятно вернуться второй раз, есть врачи у которых стоит лечиться, есть честные милиционеры и т.д.
Это все гораздо глубже, из детства... Меня очень часто нервирует вопрос, обращенный к ребенку: А кем ты хочешь быть? И все тупо умиляются. Не та постановка вопроса, не КЕМ, а КАК ты хочешь жить, когда вырастешь. Не важно быть первым, важно быть лучшим!!! Это касается всех!
Хочу поспорить с вами про вопрос, а КАК ты хочешь жить, когда вырастешь - не каждый ребенок первоклашка поймет вопроса, он вам скажет красиво, богато, и т.д, своего рода такую формулировку вопроса надо задать детям не меньше 9-10лет, поэтому и спрашивают кем ты хочешь быть, на кого ровняться - ведь все дети нуждаются в образце чего -либо.
Зарегистрирован: 25.10.2009 Сообщения: 6471 Откуда: Левый берег
Добавлено: Пт Янв 27, 2017 2:36 Re: Какой учитель нам нужен?
ну нет сил уже читать, "какой учитель хороший"? "Посоветуйте нормального педагога" Кто-то прям рожает под педагога Это чЁ за извращения? Как на базаре? Чье мясо лучше...
Старая, наверное, стала. Но, кто из нас готов пойти в эту неравную схватку с юностью, кто готов взять на себя ответственность и научить чужих детей с любовью и ответственностью, с полным переживанием момента? Что мы ждем от учителя, и что мы можем дать учителю для работы, какой материал?
Как мы можем посодействовать?
Я сейчас не говорю о "мы купили парты, окна, доску и т.д", отстаньте. Ваше дело - учить, наше дело - спрашивать . Я про душевные качества.. Все ли звонят своим учителям и поздравляют с днем рождения? и Все ли помнят, какого числа День Учителя...
Эти люди большую часть времени воспитывают наших детей. Кто они Злыдни или феи? Какие они? И почему такие?
Я просто не могу понять, что мы хотим от учителя сегодня? Какие требования? Какой ОН -учитель моей мечты?
Добавлено: Пт Янв 27, 2017 9:42 Re: Re: Какой учитель нам нужен?
MeriAnn
Серьезная тема. У моего сына 2 класс, других учителей я незнаю. Она строгая, она очень требовательная, как к детям, так и к родителям, НО справедливая. Я рада что у моего сына такой УЧИТЕЛЬ! Очень уважаю ее как педагога и как человека! Учитель не должен любить моего ребенка, любить ребенка должны родители) Учитель должен НАУЧИТЬ детей, не одного ребенка, а детей, 20 или 30 детей одновременно! Учитель моей мечты, учит моего сына!
Добавлено: Пт Янв 27, 2017 10:32 Re: Re: Какой учитель нам нужен?
Моя мама почти 30 лет отработала учителем начальных классов. Уже давно на пенсии, а дети к ней домой ходят поздравляют с ДР и Днем Учителя. Она очень хороший педагог, уважаемый человек. Но последние годы работы мы с братом постоянно её уговаривали уволиться. Она так переживала из-за некоторых родителей, тех которым все должны... И по поводу все ли звонят учителям поздравить, им это не нужно, они устают и бояться звонков родителей - У моего Вани шишка на лбу, он таким из школы пришел, вы что не видели? Почему не проследили что Катя в столовой что-то где-то..., Вы должны были..., Ваше дело учить...
Мама просит отпускать девочку из школы одну - живут рядом, НО 3-4 раза в неделю девочка не приходит домой в разумное время, мама звонит учителю, учитель в панике обзванивает других детей... Много банальных историй с неадекватными мамашами, наслушалась от своей плачущей мамы... Ну не может она по другому относиться, не переживать, не обращать внимания где нужно...
По этому когда мои дети пошли в школу у меня к ним одно требование, чтоб был "хороший учитель" и мне всегда везет. Да, они все разные, они со своим странностями, кто-то слишком строг, кто-то излишне мягок. Но я безгранично благодарна учителям в школах и воспитателям в садах, за то что в силу выбранной профессии умеют удерживать внимание 50 пар глаз, следить за всеми разом, при этом давать знания, умения и пр...
А про неадекватных могу сказать так - они были всегда и везде... Не встречала мам у которых все везде классно - только вот учитель в классе не айс... Чаще это выглядит так - в поликлинике педиатр - такая-рассякая, в саду воспитатель не уделяет нужного внимания, в школу пошли и там все не слава Богу и т.д....
Извините за много букв, но накипело
Добавлено: Пт Янв 27, 2017 16:59 Re: Re: Какой учитель нам нужен?
KriNa писал(а):
Чаще это выглядит так - в поликлинике педиатр - такая-рассякая, в саду воспитатель не уделяет нужного внимания, в школу пошли и там все не слава Богу и т.д
Мне иногда попадались неадекваты. К счастью, редко. Воспитатель на замену у сына. Был громкий конфликт в те несколько дней (она жгла на прогулке костер, дети баловались с горящими палками, одному мой ребенок прожег куртку. Я устроила разбор полетов. Вежливо, но настойчиво. Ребенка стали сживать со света. Пришлось требовать перевести сына в другую группу. Все наладилось) Педиатр у нас был однажды неадекватный, но тут не беда, всегда можно найти другое мнение.
Среди педагогов в средней школе попадаются всякие, но как правило общий язык найти не проблема.
Другой вопрос, что меня сама школа и ее порядки не устраивают, из-за этого менять хочу
В началке у меня у всех были прекрасные педагоги. Сыну младшему не очень повезло, ни рыба ни мясо была, равнодушная к детям и проблемам, поменяли школу и все стало хорошо.
Добавлено: Пт Янв 27, 2017 18:38 Re: Re: Какой учитель нам нужен?
Мои дети еще в школу не ходят. Могу рассуждать пока только по моим школьным годам и моим учителям. Поменяла 3 школы, соответственно и учителей. И считаю, что от учителя много зависит в плане знаний ученика. Была у меня учитель физики, мягкая, оценки всегда хорошие ставила. Но физику я реально не знала. Поняла это, когда поменяла школу. Там учитель была очень требовательная, но справедливая. И давала материал хорошо. Вот с ней я стала понимать физику, стала понимать задачи. За что очень благодарна. Вот хотела бы ,чтобы у моих детей были такие учителя. Был еще у меня учитель истории, уроки у нее всегда проходили в самостоятельном конспектировании темы с учебника. Потом проверка конспекта и оценка. Скучно и неинтересно, потому и знания по истории были так себе. Другой учитель потом восполняла наши пробелы. Материал ведь тоже можно преподнести по разному. Так, чтобы было интересно ребенку. Понятно, что в получении знаний должен быть заинтересован сам ребенок и его родители, но хотелось бы ,чтобы учителю тоже было не все равно.
Зарегистрирован: 25.10.2009 Сообщения: 6471 Откуда: Левый берег
Добавлено: Вт Фев 14, 2017 20:09 Re: Re: Какой учитель нам нужен?
Завела тему и бросила, но не на одну секунду не прекращаю думать об этом. Сейчас идет шквал в отзывах "какого учителя выбрать", начался прием заявлений в 1-й класс. И в то время мы все такие тревожные тоже переживали и думали: ну кому доверить? Я не прогадала. Супер учитель, супер профессионал. Все то, что я хотела от первого учителя своей дочери, я получила: знания, заботу, неравнодушние, заинтересованность, отдачу. К ней хотелось идти, слушать, разговаривать, помогать всем, чем возможно. Простите, за 4 года начальной школы она ни разу себе не позволила больничный, потому что "у неё дети" Самоотверженная женщина. НО, все закончилось моментально в 5-м классе. Все те труды пошли прахом, т.к. новый кл.рук-ль не особо радела, у неё "нет детей", кроме своего собственного.
Я не призываю всю себя положить на алтарь образования, но хоть малую толику усилий надо приложить для ребенка, класса, школы. И прекрасно понимаю, что сейчас очень сложные родители. Все мнят себя экспертами в вопросах воспитания детей. Но где тот компромисс, когда желания и возможности учителя совпадают с родительскими?
Я всегда на стороне учителя, даже если он не во всем прав, но считаю, что его авторитет для ребенка должен быть неприкасаем. Иначе, наслушавшись домашних разговоров "на тему", деть начинает себя вести в школе (особенно, в средней-старшей) неадекватно. И тем самым, в силу своей эмоциональной нестабильности и незрелости, еще больше ухудшает положение.
И да, пока мы ищем ОТЗЫВЫ везде, дети растут и очень важно, чтобы рядом с ними оказались действительно менторы, а не только отбывающие гос. службу за небольшую зарплату.
Зарегистрирован: 26.11.2010 Сообщения: 1721 Откуда: Омск
Добавлено: Вт Фев 14, 2017 21:41 Re: Re: Какой учитель нам нужен?
MeriAnn писал(а):
Сейчас идет шквал в отзывах "какого учителя выбрать", начался прием заявлений в 1-й класс. .
На самом деле, отзывы штука субъективная. Я когда забираю ребёнка из школы, иногда подслушиваю разговоры родителей из соседнего класса. Если в начале учёбы они радовались, что попали к выбранному "хорошему" учителю, к которому хотели, то потом характер обсуждений изменился. Жалуются, что требовательная, много задаёт, приходится вместе с детьми сидеть до ночи за уроками, т.к. сами не справляются, отношение к детям и родителям с её стороны никакое, царь горы с осознанием своей значимости. И это не один человек, а полкласса такого мнения.
Я бы не назвала такого учителя "хорошим". Считаю, приоритетом должна быть работа в классе. Хотят и могут родители помочь, пусть помогают, но если они на работе, домашние задания должны быть такими, чтобы он сам мог сделать задания.
Например вот, недавно обсуждаемые проекты из этой серии. Какой 7-8 летний ребёнок сможет найти сюжет, сфотографировать, распечатать, составить доклад? Или найти искомое в интернете или ещё где-то? Я допуская существование отдельных таких уникумов, но это единицы. Основная масса будет сидеть и ждать прихода родителей с работы, чтобы сделать такое задание.
Подруга жаловалась, что её сыну, который сделал доклад путём выписывания из детской энциклопедии и приближения книжного текста к удобоваримому для 2 класса, поставили тройку, а тупо переписавшим статьи из интернета с выдержками и терминами из молекулярной биологии и органической химии, поставили 5.
У нас сначала была молодая неопытная учительница, я даже вопрос тут задавала про неё. Потом она уволилась, не смогла работать с детьми, говорят, устроилась в совсем другую сферу. Нынешнем учителем я довольна, ребёнок тоже её любит.
Зарегистрирован: 25.10.2009 Сообщения: 6471 Откуда: Левый берег
Добавлено: Вт Фев 14, 2017 22:10 Re: Re: Какой учитель нам нужен?
ЗолотаяРыбка писал(а):
Жалуются, что требовательная, много задаёт, приходится вместе с детьми сидеть до ночи за уроками, т.к. сами не справляются, отношение к детям и родителям с её стороны никакое, царь горы с осознанием своей значимости. И это не один человек, а полкласса такого мнения.
Я бы не назвала такого учителя "хорошим". Считаю, приоритетом должна быть работа в классе.
Вот как раз и я про это. Работа в классе. Меня больше настораживает. когда "ничего не задают и не требуют" Все успевают на уроке, ну да, как же... А потом мы начинаем жаловаться, что школа мало дала и не подготовила к ГИА, нужен репетитор. А это все звенья одной цепи, чем меньше мы проводим времени со своим ребенком в школе (а не в развивашках), тем больше мы теряем в школе. Связь теряется. Мы не знаем, а зачастую и не понимаем, как должно происходить взаимодействие учителя и родителя. И если учитель рекомендует участие в каких-то дополнительных проектах, поисках информации, в совместной работе родителя и ребенка, то для меня это огромный плюс. И таких форм взаимодействия множество, только наши родители так и продолжают думать, что отдал ребенка в школу, то будьте любезны его великолепно выучить, а еще хлеще, когда "тут плохие учителя" сильно много требуют Тогда уж надо определиться наконец-то: кому важна судьба твоего ребенка: родителям или школе? Учителю?
Достойные учителя, кстати, переживают не меньше, чем родители. Смог или не смог, получилось или нет, поступил или нет.
Так что лучше пусть требуют и нагружают, чем тупо отбывать время на рабочем месте.
Последний раз редактировалось: MeriAnn (Вт Фев 14, 2017 23:08), всего редактировалось 1 раз
Частично не соглашусь с некоторыми тезисами
Да, согласна, дома закреплять пройденный материал нужно, особенно, если уроки раз-два в неделю, за это время все из головы выветривается, какая бы хорошая память не была. Но это должно быть качественное закрепление, а не тупо "переписать полпараграфа в тетрадь"
И да, как уже много раз писали: лично я найду чем интересным заняться совместно с детьми, кроме проектов для школы. И что-то мне подсказывает, что часть родителей, которые не хотят уделять времени детям, так и не получат от "совместной" работы над проектом качественного общения с ребенком.
А уж дополнительные проекты действительно по рекомендации и с учетом желания ученика и его родителей.
Какой 7-8 летний ребёнок сможет найти сюжет, сфотографировать, распечатать, составить доклад? Или найти искомое в интернете или ещё где-то?
Мой конечно, не на уровне кандидатской, но для второго класса вполне сносно. Почти не помогаю.
А еще хочу сказать, что уже давно перестала придавать школьному образованию большое значение. И точно знаю, что кроме меня, родителя, никому не нужно, чтобы мои дети были образованными. Ни школе, ни обществу, ни государству, ни даже самому лучшему учителю в мире.
Поэтому идеальным считаю учителя, который не навредит и не испортит то, что я в своих детях взращиваю. Не сформирует у ребенка отвращение к процессу познания. Не будет равнодушным, жестоким или, что важно, бесчестным.
Сейчас вообще образование должно двигаться от прямой трансляции знаний к формированию общеучебных умений и навыков: поиск, переработка, анализ информации, умение формулировать, рассуждать, аргументировать, преобразовывать, создавать. А содержание образования (собственно знания) - это лишь материал, на котором формируются все эти навыки. Поэтому выражение "закреплять материал" лично для меня кажется абракадаброй. Усвоение знаний (материала) в процессе образования должно быть побочным результатом формирования умения учиться, а не наоборот.
Зажгите в ребенке свечу, берегите ее от внешних сквозняков, не лишайте кислорода, и она не потухнет. Редкий учитель способен на это. Поэтому, если не вы, родители, то, увы, никто.
Некоторые исследователи говорят сегодня даже о том, что многие профессии скоро вымрут. К примеру, сейчас не надо пользоваться услугами юриста, чтобы самостоятельно решить несложные юридические проблемы. Человек, которого научили искать, анализировать и синтезировать большие объемы информации, не пропадет нигде.
Мне все же кажется, что есть какая-то "база" - набор знаний, пусть минимальный, который все же нужно держать в голове, а не искать. Или нечего возмущаться орфографическим ошибкам А эту базу ИМХО нужно закреплять.
Helicopter писал(а):
кроме меня, родителя, никому не нужно, чтобы мои дети были образованными
Тут соглашусь. Но довольно грустно, что на наши налоги (которые почти в ползарплаты) наших же детей вынуждают в школе бездарно тратить время. Ага, ловлю советы про домашнее обучение. К сожалению, денег на хорошую частную школу еще не заработала, а держать лишать детей общества одноклассников не хочется. Хотя, может и созрею постепенно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки