МарусинаМама
Мой вот знает, что такое слог (сколько в слове гласных - столько и слогов ), но переносит, как бог на душу положит. Вроде как правильно (одну букву не переносит и не оставляет), с открытыми слогами проблем нет, а вот закрытые... Он эту несчастную согласную постоянно отрывает, а если их там две... Но за ошибку не считают (может быть пока). Не всегда ведь граница слога проходит именно по последней "отдельной" согласной, иногда она к следующему слогу относится под-бежать и по-двигать.
Зайцев, по-моему, вообще не разделяет слов на части. Просто разными цветами написано
А у вас не возникло проблем с делением слова на слоги?
нет, не возникает. Мы вообще эти понятия сильно разнесли во времени. Сначала научились читать как следует, а затем уже начали на слоги делить. Это легко с помощью пропевания и прохлапывания делать. Но делать, когда ребенок уже не складами читает, а просто читает, как мы с вами
вишня с косточкой писал(а):
я впервые слышу понятие "склад"
это его понятие. Так он обозвал согласную с гласной вместе.
Мне кажется, что мы выдумываем будущие трудности. Их нет и не будет. Если ребенок быстро и свободно читает, то все остальные понятия даются очень легко, но это уже из области русского языка, а не чтения как такового. Главное, чтобы читал и любил это делать. А чтобы любил, нужно чтобы это занятие не отнимало много сил. Новые методики как раз и направлены на то, чтобы как можно легче и без лишних трудозатрат научить именно читать.
Склады очень незаменимы на первом этапе. Другие методики намного сложнее для детей. А если ещё и сразу всё в кучу: и деление на слоги и другие понятия, то многие вообще просто не хотят этим заниматься.
Зарегистрирован: 26.03.2010 Сообщения: 14 Откуда: ОАО, Космический пр.
Добавлено: Вс Мар 28, 2010 1:13 Re: Рекомендации по самостоятельному обучению чтению
Кто нибудь учил деток читать по методике Г.Домана и какой результат? Мы начали заниматься, но что-то энтузиазм кончился, хотя доченька карточки смотрит с удовольствием. Пишите
Зарегистрирован: 19.01.2009 Сообщения: 15423 Откуда: Омск
Добавлено: Вс Мар 28, 2010 12:03 Re: Рекомендации по самостоятельному обучению чтению
irina81207, я тут одна, наверное, по Доману научила ребенка читать, результаты очень хорошие (в 2,5 уже Очень много слов читал, зная их наизусть, простые сказки и рассказы читали, ровно в три начал читать даже сложные слова, когда уже все слоги запомнил).
Почти все слоги ребенок запомнил и понял как они читаются благодаря методике Домана, и около 3-х лет мы их немного все повторили и закрепили с помощью карточек со слогами и кубиков Зайцева.
Еще эта методика очень память и быстрочтение развивает Можете почитать о результатах, проблемах, с которыми столкнулась, и выводах в этой теме: http://forum.omskmama.ru/viewtopic.php?t=327&postdays=0&postorder=asc&start=15
irina81207 я тоже учила читать по Доману. до года смотрел и даже правильно показывал, потом интерес начал угасать - подключила "Букварь с пеленок". Там пальчиковые игры - играет с удовольствием, смотрит хуже. Особенно нравятся диски "говорим с пеленок" - там слово и картинка сразу. идет на УРА!
Я учила не по методике, по-своему. В год нам подарили магнитную азбуку. В возрасте до 2 лет дочка у меня знала весь алфавит, проговаривала все буквы, но при этом не умела говорить. В возрасте от 2,1-2,2 дочка научилась говорить (буквы мы не повторяли и она их благополучно забыла). В 4 года мы опять начали с алфавита. Выучили его, потом по букварю стали складывать слоги. Дальше стали читать, но очень медленно и не осознанно (она все время говорила:
- "К" и "А"- будет "КА", "Т" и "Я"- будет "ТЯ", при этом пока она решала проблему со 2 слогом, забывала напрочь про первый) В связи с этим мы очень не любили читать. Заставлять ребенка я не хотела и поэтому у нас обучение чтению заняло 1 год. Потом я ей сказала не проговаривать в слух весь процесс, стало немного быстрее. Самое смешное, что слоги она читала быстро, а слова складывала очень долго. Потом она месяца два гостила у бабушки и с ней никто не занимался. Когда она приехала, то процесс помчался огромными скачками. Cамое главное - ей стало интересно самой читать, потому что у нее стало получаться. Cейчас она читает быстро, но не бегло, что тоже неплохо. Брата своего я научила читать к 4 годам и очень быстро. Знание гласных букв дочери (я ей объяснила после того, как выучили алфавит) не помогло в процессе ускорения обучения чтению (она их просто бездумно выучила). Даже цвет букв (красный, синий) не помогал. Но все же она, наверное, что-то поняла, потому что 2 согласные никогда не складывала, а прибавлала лишнюю к слогу.
МоНа писал(а):
И "традиционное" учение по слогам он в самом начале своих статей раскритиковывает.
Как учитель с большим стажем работы, могу сказать, что часто возникают проблемы у первоклашек, если они учились читать по подобным методикам. Методики хороши, но пока у нас школы с традиционным подходом к чтению. Поэтому нужно с осторожностью подходить к современным методикам. Переучивание после подобных методик бывает довольно затяжным. Конечно, есть умные детки, которые усваивают все на лету, и для них проблем нет.
llelli? а Вы сами с этой методикой знакомы? ЧТо именно Вас настораживает и пугает в ней? Наша учительница (20 лет стажа) очень хорошо отзывалась именно об этой методике. Я даже приблизительно не представляю что же в ней может быть такого, что переучивать придется.
Звуки изучаем в следующем порядке (в том случае, если у вас нет азбуки или другой книги, по которой вы занимаетесь): М, Д,Т,Б,П,В,Ф,Н,К,Г,Х,С,З,Ц,Ш,Ж,Ц,Ч,Щ,Ь,Л,Р.
вишня с косточкой писал(а):
Звуки изучаем в следующем порядке (в том случае, если у вас нет азбуки или другой книги, по которой вы занимаетесь): М, Д,Т,Б,П,В,Ф,Н,К,Г,Х,С,З,Ц,Ш,Ж,Ц,Ч,Щ,Ь,Л,Р.
есть Жукова, порядок другой...
да, другой по Жуковой.
я выше привела пример, ка мы изучаем порядок звуков, по программе, по которой работает наш детский сад , а именно , Филичева Т. Б., Чиркина .
Жуковой букварь мне очень нравиться, сама им в работе пользуюсь, но с порядком изучение звуков категорически не согласна.
Очень рано дается звук Р , и многие др звуки, сложные в артикуляции. В том случае, если у ребенка речь в норме, проблем нет, а если у ребенка нет правильного произношения звука Р, то и топчемся на месте, т.к заниматься далее, произнося и закрепляя в речи неправильное произношение звука нет никакого смысла.
я делаю так- гласные , и основную идею- человечек бегущий по дорожке - по Жуковой, а согл. звуки в другом порядке. И материал для чтения готовлю индивидуально.
Добавлено: Вс Май 20, 2012 22:33 Re: Рекомендации по самостоятельному обучению чтению
Крестная писал(а):
Мы учились читать по доману еще до годика.
поделитесь результатами и где приобретали материал? в Омске или через инет? уже месяц маюсь...цены на наборы аховые, да и не совсем уверена получится у меня))
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
По вопросам размещения рекламы обращаться: +7(951)415-99-79, natasha.zn@mail.ru Совместные покупки